Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Arduino и совместимые языки программирования | GeekBrains

Для тех, кто не разделяет железо и код.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1017/og_cover_image/d546216a36e4dcd612076245e1060f61

Начать свой путь в IT бывает очень сложно хотя бы просто потому, что глядя на окружающие технологии невозможно отделить «железный» интерес от программного. С одной стороны — желание создать устройство с безупречным внешним видом, множеством датчиков и безграничными возможностями, с другой — таинство обработки данных, стремление максимально увеличить быстродействие, не пренебрегая функциональностью. Arduino — первый шаг к большим изобретениям, не требующий ни глубоких знаний схемотехники, ни опыта в программировании.

Что такое Arduino

Если называть вещи своими именами, то Arduino — это конструктор для тех, кому надоело созидать бесполезные образы и захотелось хоть немного наделить их жизнью. В самом простейшем случае Arduino — печатная плата, на которой расположен контроллер, кварцевый генератор, АЦП/ЦАП, несколько разъёмов, диодов и кнопок.

Остальное — дело рук хозяина: хотите — создавайте робота, хотите — программно-аппаратную платформу для «умного» дома, ну или забудьте про практическую пользу и развлекайтесь.

Конечно, в зависимости от того. насколько далеко вы хотите зайти в своих экспериментах, хотите ли вы получать фильтрованное удовольствие или сделать из Arduino платформу для собственного заработка, вам придётся совершенствоваться и в проектировании железа, и в изучении языков программирования. О последнем сегодня чуть подробнее.

Arduino достаточно ограниченная платформа в плане возможностей программирования, особенно в сравнении с Raspberry Pi. В силу того, что порог входа неприлично низкий (базовый Tutorial занимает 3 листа формата A4), то рассчитывать на изобилие языков без подключения дополнительных модулей не приходится. За основу здесь принят C/C++, но с использованием различных IDE и библиотек вы получите доступ к оперированию Python, C#, Go, а также таким детским развлечениям, как Snap! и ArduBlock. О том как, когда и кому их использовать, поговорим далее.

C/C++

Базовый язык платформы Arduino, который с некоторыми доработками и упрощениями используется в стандартной программной оболочке. Найти все доступные команды «для новичка» можно здесь, но никто не мешает вам воспользоваться исходными возможностями языка C++, никаких надстроек не потребуетс. Если же есть желание поиграть с «чистым» C, то к вашим услугам программа WinAVR, предназначенная, как следует из названия, для взаимодействия ОС Windows и МК серии AVR, которые и используются на Arduino. Более подробное руководство можете прочитать вот здесь.

Использование C/C++ рекомендуется тем, кто уже имеет представление о программировании, выучил в школе пару языков и хочет создать на Arduino что-то большее, чем светодиодную «мигалку» или простую машинку.

Ardublock

Временно отойдем от языков взрослых к любимому ребятней языку Scratch, а вернее к его адаптации — Ardublock. Здесь всё тоже самое, но с адаптацией к вашей платформе: цветные блоки, конструктор, русские названия, простейшая логика. Такой вариант здорово подойдет даже тем, кто с программированием не знаком вовсе. Подобно тому, как в языке Logo вы можете перемещать виртуальную черепашку по виртуальной плоскости, здесь с помощью нехитрых операций вы можете заинтересовать ребенка реальной интерпретацией его программных действий.

Да, кстати, для использования необходимо на вашу стандартную среду Arduino IDE установить плагин. Последние версии лучше не хватать, они довольно сложные, для начала подойдет датированная концом 2013 года. Для установки скачанный файл переименовываем в «ardublock-all» и запихиваем в папку «Мои документы/Arduino/tools/ArduBlockTool/tool». Если её не существует - создаем. Если что-то не поняли, то вот здесь более подробно.

Snap!

По сравнению с Ardublock, Snap! имеет расширенные возможности в виде дополнительных блоков, возможности использования списков и функций. То есть Snap! в общем и целом уже похож на взрослый язык программирования, не считая, что вам по прежнему необходимо играть в конструктор кода.

Для того, чтобы использовать этот язык, придется сходить на сайт snap4arduino.org и скачать необходимые компоненты для вашей ОС. Инструкции по установке, использованию и видеопримеры ищите здесь же.

Рекомендуется младшей возрастной группе, тем, кто учил программирование так давно, что уже ничего не помнит и тем, кто хочет завлечь своего ребенка в IT через Scratch и Snap!.

Python

Формально программировать на Arduino вы можете используя хоть язык Piet, просто потому что при должном упорстве вы скомпилируете в машинный код что угодно. Но в силу того, что Python — один из наиболее популярных языков с практически оптимальным сочетанием сложность\возможности, то обойти стороной его применяемость в Arduino было бы нелепо. Начать изучение Python вы можете с нашего бесплатного интенсива "Основы языка Python".

Итак, для этого вам понадобится библиотеки PySerial (ранее, возможно, вы использовали её для общения с портами компьютера) и vPython. О том, как правильно всё настроить и заставить в конечном счёте работать, можете соответственно почитать здесь и здесь.

Go и другие языки.

Подобно тому, как Arduino взаимодействует с Python через библиотеку PySerial, он может взаимодействовать и с Go, и c Java, и с HTML, и с чем только захотите. Arduino — достаточно популярная платформа, чтобы такой банальный вопрос, как выбор удобного языка, не остановил очередного исследователя. Единственное, что требуется от владельца этой маленькой платы — задумать что-нибудь удивительно интересное, а удобный инструмент неизбежно найдётся.

Производитель: ARDUINO | TME - Электронные компоненты

Для цифровых параметров можно искать значения:

  • больше заданного значения - ввести, напр. , >5
  • меньше заданного значения - ввести, напр., <5
  • больше или равно – ввести, напр., >=5
  • меньше или равно – ввести, напр., <=5
  • а также, напр., с указанного диапазона – ввести, напр., 5-10

(важно – перед, после и между операторами не должно быть пробелов)

Система параметров может также правильно интерпретировать основные префиксы единиц измерения – напр., миллиамперы - m, киловольты – k, нанофарады – n.

Внимание!

В окнах поиска значений параметров не используются обозначения основных единиц (то есть, напр., ампер – A, вольт – V, фарад - F и т.п.).

Необходимо использовать префиксы, только если это окажется полезным.

Для цифровых параметров можно искать значения:

  • больше заданного значения - ввести, напр., >5
  • меньше заданного значения - ввести, напр., <5
  • больше или равно – ввести, напр., >=5
  • меньше или равно – ввести, напр. , <=5
  • а также, напр., с указанного диапазона – ввести, напр., 5-10

(важно – перед, после и между операторами не должно быть пробелов)

Система параметров может также правильно интерпретировать основные префиксы единиц измерения – напр., миллиамперы - m, киловольты – k, нанофарады – n.

Внимание!

В окнах поиска значений параметров не используются обозначения основных единиц (то есть, напр., ампер – A, вольт – V, фарад - F и т.п.).

Необходимо использовать префиксы, только если это окажется полезным.

Для цифровых параметров можно искать значения:

  • больше заданного значения - ввести, напр., >5
  • меньше заданного значения - ввести, напр., <5
  • больше или равно – ввести, напр., >=5
  • меньше или равно – ввести, напр., <=5
  • а также, напр., с указанного диапазона – ввести, напр., 5-10

(важно – перед, после и между операторами не должно быть пробелов)

Система параметров может также правильно интерпретировать основные префиксы единиц измерения – напр. , миллиамперы - m, киловольты – k, нанофарады – n.

Внимание!

В окнах поиска значений параметров не используются обозначения основных единиц (то есть, напр., ампер – A, вольт – V, фарад - F и т.п.).

Необходимо использовать префиксы, только если это окажется полезным.

В случае текстовых параметров значение данного параметра можно быстро найти, вписывая название либо его фрагмент в поле поиска.

В случае текстовых параметров значение данного параметра можно быстро найти, вписывая название либо его фрагмент в поле поиска.

В случае текстовых параметров значение данного параметра можно быстро найти, вписывая название либо его фрагмент в поле поиска.

В случае текстовых параметров значение данного параметра можно быстро найти, вписывая название либо его фрагмент в поле поиска.

Как программируют Arduino

Arduino — это про­грам­ми­ру­е­мый мик­ро­кон­трол­лер, кото­рый мож­но исполь­зо­вать в робо­то­тех­ни­ке, умном доме и вооб­ще запро­грам­ми­ро­вать его как угод­но: что­бы он кор­мил кота, поли­вал рас­те­ния, пре­ду­пре­ждал вас о при­бли­же­нии вра­гов или откры­вал две­ри с помо­щью маг­нит­но­го клю­ча. У нас есть под­бор­ка 10 инте­рес­ных вещей, кото­рые мож­но сде­лать на этой плат­фор­ме. Теперь вре­мя разо­брать­ся, как про­грам­ми­сты с ней работают.

Язык Arduino

Если опыт­ный про­грам­мист посмот­рит на код для Arduino, он ска­жет, что это код на C++. Это неда­ле­ко от исти­ны: основ­ная логи­ка Арду­и­но реа­ли­зо­ва­на на C++, а свер­ху на неё надет фрейм­ворк Wiring, кото­рый отве­ча­ет за обще­ние с железом.

На это есть несколь­ко причин:

  1. У С++ сла­ва «слиш­ком слож­но­го язы­ка». Arduino пози­ци­о­ни­ру­ет­ся как мик­ро­кон­трол­ле­ры и робо­то­тех­ни­ка для начи­на­ю­щих, а начи­на­ю­щим ино­гда труд­но объ­яс­нить, что С++ не такой уж слож­ный для стар­та. Про­ще сде­лать фрейм­ворк и назвать его отдель­ным языком.
  2. В чистом С++ нет удоб­ных команд для AVR-контроллеров, поэто­му нужен был инстру­мент, кото­рый возь­мёт на себя все слож­ные функ­ции, а на выхо­де даст про­грам­ми­сту часто исполь­зу­е­мые команды.
  3. Раз­ра­бот­чи­ки дали про­грам­ми­стам про­сто писать нуж­ные им про­грам­мы, а все слу­жеб­ные коман­ды, необ­хо­ди­мые для пра­виль­но­го оформ­ле­ния кода на С++, взя­ла на себя спе­ци­аль­ная сре­да разработки.

Сре­да раз­ра­бот­ки (IDE) Arduino. 

Подготовка и бесконечность

В любой про­грам­ме для Arduino есть две прин­ци­пи­аль­ные части: под­го­то­ви­тель­ная часть и основ­ной цикл.

В под­го­то­ви­тель­ной части

вы гово­ри­те желе­зу, чего от вас ожи­дать: какие пор­ты настро­ить на вход, какие на выход, что у вас как назы­ва­ет­ся. Напри­мер, если у вас дат­чик под­клю­чён ко вхо­ду 10, а лам­поч­ка к выхо­ду 3, то вы може­те обо­звать эти вхо­ды и выхо­ды как вам удоб­но, а даль­ше в коде обра­щать­ся не к деся­то­му вхо­ду и тре­тье­му выхо­ду, а по-человечески: к дат­чи­ку или лам­поч­ке. Вся часть с под­го­тов­кой выпол­ня­ет­ся один раз при стар­те кон­трол­ле­ра. Кон­трол­лер всё запо­ми­на­ет и пере­хо­дит в основ­ной цикл.

Основ­ной цикл — это то, что про­ис­хо­дит в функ­ции loop(). Арду­и­но берёт отту­да коман­ды и выпол­ня­ет их под­ряд. Как толь­ко коман­ды закон­чи­лись, он воз­вра­ща­ет­ся в нача­ло цик­ла и повто­ря­ет всё. И так до бесконечности.

В основ­ном цик­ле мы опи­сы­ва­ем все полез­ные вещи, кото­рые дол­жен делать кон­трол­лер: счи­ты­вать дан­ные, мигать лам­па­ми, включать-выключать мото­ры, кор­мить кота и т. д.

Что можно и чего нельзя

Арду­и­но рабо­та­ет на одно­ядер­ном и не шиб­ко шуст­ром про­цес­со­ре. Его так­то­вая часто­та — 16 мега­герц, то есть 16 мил­ли­о­нов про­цес­сор­ных опе­ра­ций в секун­ду. Это не очень быст­ро, плюс ядро толь­ко одно, и оно испол­ня­ет одну коман­ду за другой.

Вот какие огра­ни­че­ния это на нас накладывает.

Нет насто­я­щей мно­го­за­дач­но­сти. Мож­но симу­ли­ро­вать мно­го­за­дач­ность с помо­щью при­ё­ма Protothreading, но это ско­рее костыль. Нель­зя, напри­мер, ска­зать: «Когда нажмёт­ся такая-то кноп­ка — сде­лай так». Вме­сто это­го при­дёт­ся в основ­ном цик­ле писать про­вер­ку: «А эта кноп­ка нажа­та? Если да, то...»

Нет поня­тия фай­лов (без допол­ни­тель­ных при­мо­чек, биб­лио­тек и желе­за). На кон­трол­лер нель­зя ниче­го сохра­нить, кро­ме управ­ля­ю­щей им про­грам­мы. К сча­стью, есть пла­ты рас­ши­ре­ния, кото­рые поз­во­ля­ют немнож­ко рабо­тать с фай­ла­ми на SD-карточках.

Ана­ло­гич­но с сетью: без допол­ни­тель­ных плат и биб­лио­тек Арду­и­но не может ни с чем общать­ся (кро­ме как включать-выключать элек­три­че­ство на сво­их выходах).

Полег­че со слож­ной мате­ма­ти­кой: если вам нуж­но что-то слож­ное типа три­го­но­мет­ри­че­ских функ­ций, будь­те гото­вы к тому, что Арду­и­но будет счи­тать их доволь­но мед­лен­но. Для вас это одна строч­ка кода, а для Арду­и­но это тыся­чи опе­ра­ций под капо­том. Пощадите.

Отчё­ты? Ошиб­ки? Толь­ко при ком­пи­ля­ции. У Арду­и­но нет встро­ен­ных средств сооб­щить вам, что ему нехо­ро­шо. Если он завис, он не пока­жет окно ошиб­ки: во-первых, у него нет гра­фи­че­ско­го интер­фей­са, во-вторых — экра­на. Если хоти­те систе­му оши­бок или отчёт­ность, пиши­те её 🙂

Если серьёз­но, то перед зали­вом про­грам­мы на кон­трол­лер ком­пи­ля­тор про­ве­рит код и най­дёт в нём опе­чат­ки или про­бле­мы с типа­ми дан­ных. Но на этом всё: если у вас слу­чай­но полу­чи­лась бес­ко­неч­ная пет­ля в коде или при каких-то обсто­я­тель­ствах вы пове­си­те про­цес­сор деле­ни­ем на ноль — жми­те пере­за­груз­ку и исправ­ляй­те код.

И всё же

Арду­и­но — это кайф: вы с помо­щью кода може­те управ­лять физи­че­ским миром, мото­ра­ми, лам­па­ми и элек­тро­де­та­ля­ми. Мож­но создать умную розет­ку; мож­но собрать умный замок для сей­фа; мож­но сде­лать детек­тор влаж­но­сти поч­вы, кото­рый будет вклю­чать авто­ма­ти­че­ский полив. И всё это — на доволь­но понят­ном, чита­е­мом и ком­пакт­ном язы­ке C++, на кото­рый свер­ху ещё наде­та удоб­ная биб­лио­те­ка для желе­за. Пре­крас­ный спо­соб про­ве­сти выходные.

Какие ещё языки используют для Arduino

Но чу! Под Arduino мож­но писать и на дру­гих языках!

С. Как и С++, Си лег­ко мож­но исполь­зо­вать для про­грам­ми­ро­ва­ния мик­ро­кон­трол­ле­ров Arduino. Толь­ко если С++ не тре­бу­ет ника­ких допол­ни­тель­ных про­грамм, то для С вам пона­до­бит­ся WinAVR, что­бы пра­виль­но пере­ве­сти код в язык, понят­ный кон­трол­ле­рам AVR.

Python. Было бы стран­но, если бы тако­му уни­вер­саль­но­му язы­ку не нашлось при­ме­не­ния в робо­то­тех­ни­ке. Берё­те биб­лио­те­ки PySerial и vPython, при­кру­чи­ва­е­те их к Python и готово!

Java. Прин­цип такой же, как в Python: берё­те биб­лио­те­ки для рабо­ты с пор­та­ми и кон­трол­ле­ра­ми и мож­но начи­нать программировать.

HTML. Это, конеч­но, совсем экзо­ти­ка, но есть про­ек­ты, кото­рые застав­ля­ют HTML-код рабо­тать на Arduino.

А вооб­ще Arduino рабо­та­ет на кон­трол­ле­рах AVR, и про­шить их мож­но любым кодом, кото­рый ском­пи­ли­ро­ван под это желе­зо. Всё, что вам нуж­но — най­ти биб­лио­те­ку для ваше­го люби­мо­го язы­ка, кото­рая пре­об­ра­зу­ет нуж­ные коман­ды в машин­ный код для AVR.

Arduino какой язык программирования. | Знаток Статьи

Нынешний мир роботоконструирования многосторонен и перспективен. На данном этапе роботы стали ключевым компонентом существования. Они и бытовые помощники, но еще и необычные технические функциональные платформы, обеспечивающие безопасность связи, всестороннюю помощь в различных сферах, а также вывод информации. программные комплексы, содействующие различным научным целям, совершенные врачебные модули, ежедневно сохраняющие жизни, и конечно современные робототехнические наборы.

Роботизированные системы огромными темпами развиваются. Самым из наиболее глобальных путей в этой области представляется ИИ. Навыки высоконагруженных систем безусловно высоки. Умные роботы-конструкторы могут прогнозировать, а также формировать свою интерпретацию данных на представлении той, которая уже есть.

Фактически Искусственный Интеллект предназначен транслировать умственную суть homo sapiens.

Cамый понятный и доступный путь понять Искусств. Интеллект — построение настраиваемой сети, разработанной на основании устройства мозга. И еще программное обеспечение, реализация её математической модели. Чтобы это воплотить достаточно иметь навыки основ компьютерной грамотности и устройства микропроцессоров. На базе программируемых конструкторов сделанных на ядре Ардуино есть возможность строить всевозможные роботизированные умные конструкции, руководимые нейронными сетями.

Все модернизированные компьютерные системы, не исключая конструкторы исполняются микроконтроллерами. Посредством каковых устанавливается их кооперация по общим сетям. А также сотрудничество с человеком. Платы Ардуино организованы на модульных структурах из известных типов микропроцессоров, типа таких как MK Atmega328P.

Код программирования конструкторов «Arduino» основывается на C++. Этот язык, как правило прост в освоении и включает в себя специфическую интегрированную среду разработки. Что помогает создать оригинальные проекты даже тем, кто владеет только самыми не самыми высокими возможностями создания программ.

В наше время многие старшеклассники с интересом увлеченно учат начальный уровень написания программ, и микроконтроллеры. Сейчас и у самых маленьких представилась возможность постигнуть нужные в дальнейшем знания. Всюду открываются группы программистов и робототехники для детей 9-11 лет. В этих классах ребята учатся познавать комп как вычислительную технику для креативного развития, своими руками делать сайты, работать с искусственной реальностью, создавать простые компьютерные бродилки, но и разрабатывать сложные роботизированные конструкции. Подростки самого разного возраста практически с третьего класса могут сориентироваться с избранием пути в IT и осмыслить желают ли они улучшать свое обучение в информационной области. Кроме того, подобные уроки обучают подростков моментально работать на результат, общаться в компании и уметь находить выход из самых необычных ситуаций.

Для современных подростков великолепным подарком станет электромеханический набор, а именно, трансформируемый конструктор. С его помощью он приобретет умения, требующиеся в школе, и сможет самостоятельно придумывать и разрабатывать необычные изобретения, которые в обозримом будущем станут востребованными для всего мира.

Arduino Учебный курс - MBS Electronics уроки по Arduino

Урок 1. Введение в Arduino

Добро пожаловать в мир Arduino!
Эта серия статей познакомит вас с Arduino. Вы узнаете основы, построите свой первый ардуино — проект и еще многое другое. Каждый последующий урок основывается на навыках, полученных в предыдущих уроках.

Начнем мы с простых упражнений, которые демонстрируют основные приемы программирования. К концу занятий вы сможете создавать и планировать свои собственные сравнительно сложные проекты.

Предмет изучения

Проект Arduino существует для того, чтобы помочь начинающим радиолюбителям, интересующимся электроникой, начать общение с микроконтроллерной техникой, преодолеть некий психологический барьер.

Arduino — лучший способ начать программирование микроконтроллеров. Вы научитесь создавать свои собственные «умные» схемы. Эти схемы воспринимают окружающий мир и реагируют на его изменения. Мы освоим творческий подход к радиоэлектронике и концепции, которые вы будете использовать в дальнейшем своем путешествии в мире микроконтроллеров.

Слово «Arduino» подразумевает несколько уровней вашего опыта:

  1. Программное обеспечение. Используется для составления ваших программ и общения с оборудованием, называемого интегрированной средой разработки (Arduino IDE)
  2. Аппаратное обеспечение. Относится к самим платам ардуино (например, Arduino Uno)
  3. язык программирования. Язык программирования Arduino основан на Си. Другие изготовители могут производить платы, совместимые с Arduino, но только некоторые средства являются официальными, а их собственный товарный знак обеспечивает уникальную защиту. Он также позволяет аппаратным и программным средствам оставаться открытыми, с полностью открытым и бесплатным исходным кодом.
  4. Кроме того, Arduino является огромным глобальным сообществом, а это означает, что в Интернете вы найдете огромное количество интересных проектов, примеры кода и решения для своих задач.


Эти уроки предназначены для поэтапного наращивания ваших навыков в использовании Arduino, это даст вам достаточно базовых знаний, чтобы в последствии реализовать любые проекты, которые только можно вообразить.

Начнем с простых проектов на макетной плате (breadboard) чтобы освоить ключевые концепции, связанные с электричеством, электронными компонентами и кодированием на языке Arduino.

Следующей задачей станет добавление в наши проекты интерактивности. В то время как вы повышаете свои навыки в аппаратной области, добавляя кнопки и регуляторы для управления своими схемами, вы также больше узнаете о программировании.

Далее вы приобретете понимание требований к электропитанию проектов Arduino, вопросы программирования, сборки и пайки. Мы также коснемся вопросов установки библиотек кодов. В аоследних уроках мы займемся задачей управления адресуемыми светодиодными лентами. В конце уроков вы приобретете главное — уверенность в работе с вашими будущими проектами Arduino.

Следующий урок…


Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Какие ИТ-навыки нужно освоить прямо сейчас

Если десять лет назад важно было учить английский, чтобы найти хорошую работу, то сейчас на первый план выходят ИТ-навыки. Какие из них пригодятся прямо сейчас и как проще им научиться — в материале РБК Трендов

Об эксперте: Дарья Абрамова, CEO онлайн-школы программирования «Кодабра».

1. Программирование

Почему это важно

Во-первых, именно программирование позволяет не просто пользоваться технологиями, а самому создавать программы и приложения. Оно может пригодиться как в карьере, так и в быту. Представьте: в офисе вы пишете приложения для Android на языке Kotlin, а дома программируете систему для очистки аквариума или автополив растений на языке Arduino.

Во-вторых, каждый язык программирования — это просто свод правил, и если вы изучили основы одного из них, то сможете затем быстрее разобраться в любом другом. Программирование — это вход в профессию. Вы учите язык, начинаете создавать на нем проекты, а затем, если нужно, изучаете другой.

В-третьих, программирование учит мыслить абстрактно, на уровне понятий, а не конкретных предметов. Этим программирование полезно для детей: умеющие кодить, быстрее разбираются в математике и физике.

Где можно применить

Это зависит от языка программирования. В быту легко применять Arduino, Java, Java Script: на Arduino можно программировать микроконтроллеры для детских игрушек на радиоуправлении, бытовых приборов; на Java можно написать приложение для телефона; на Javascript сделать сайт, который будет собирать запросы пользователей, например, заказы покупателей.

Менеджерам, аналитикам и маркетологам может пригодиться Python, чтобы работать с данными в таблицах и базах, иногда базовых знаний достаточно, чтобы настроить макросы в Excel.

Разработчик подбирает языки под задачи: серверы пишут на PHP и Go, движки для игр — на C# и C++, мобильные приложения создают на Java и Kotlin, системные приложения пишут на C.

2. Основы веб-разработки

Почему это важно

Среднестатистический человек сидит в интернете семь часов в день, то есть видит веб-страницы чаще, чем смотрит в окно. С помощью сайта можно донести информацию, выразить свои эмоции, найти работу, продать товары. Базовые навыки веб-разработки не только помогают самому «на коленке» собрать сайт, но также понять и оценить работу профессионалов. Вы приходите в агентство, заказываете сайт, вам выставляют счет — здорово, если вы можете оценить компетенции заказчика, понять, адекватны ли цены и сроки и даже заранее понять, реально ли выразить на сайте свои идеи.

Где можно применить

В первую очередь, веб-разработка нужна веб-дизайнерам, верстальщикам и UX-дизайнерам. Также основы разработки пригодятся специалисту в любой профессии, чтобы собрать портфолио, сделать сайт-визитку, собрать страницу для мероприятия и так далее. В-третьих, веб-разработка помогает получить дополнительный опыт представителям смежных профессий. Например, графический дизайнер, рисующий открытки и плакаты, может освоить веб-разработку и верстку сайтов и расширить круг своих компетенций. Знание основ CSS, одного из элементов веб-разработки, пригодится книжным верстальщикам — на CSS собраны популярные движки для верстки книг.

3. Работа с видео и графикой

Почему это важно

Количество и качество видеоконтента в сети растет — сейчас проще посмотреть ролик, особенно без звука, чем прочитать текст. Также растет количество платформ для дистрибуции видео (Instagram, TikTok, Snapchat, YouTube, частные платформы), и многим хочется размещать на них ролики. Конечно, карьеры оператора, монтажера или блогера во многом зависят от насмотренности, умения писать сценарии и знаний основ композиции, но технические навыки также важны.

Где можно применить

Навыки монтажа и съемки можно применять и в быту, и для решения профессиональных задач. Можно снять ролик ко дню рождения дедушки, не умея снимать и монтировать, но, если применить навыки, видео выйдет профессиональным и запомнится надолго. Также эти умения пригодятся преподавателям и всем остальным, кто снимает обучающие видео или готовит видеопрезентации для клиентов и сотрудников.

Также навыки монтажа и съемки пригодятся для работы на телевидении, кинопроизводстве, в рекламных агентствах.

4. Машинное обучение и работа с данными

Почему это важно

Мы живем, окруженные данными, и каждому приходится с ними взаимодействовать — сортировать фотографии, обрабатывать заказы клиентов, считать средние баллы учеников. Специальные инструменты помогают работать с данными быстрее и проще, но для этого нужно знать хотя бы основы машинного обучения. При этом получить базовые знания не так сложно — на популярном языке Python можно решать несложные задачи, даже не особо понимая, как работает машинное обучение.

Где можно применить

Почти в любой сфере. Работа с данными и машинное обучение помогают проводить медицинскую и психологическую диагностику, анализировать поведение пользователей, предсказывать стихийные бедствия и поведение фондовых рынков, создавать программы для беспилотных автомобилей и ботов для компьютерных игр, анализировать качество дорожного полотна.

Но навыки работы с данными нужны не только разработчикам. Маркетологи и менеджеры могут работать с Excel-таблицами, автоматически собирать информацию сразу с нескольких сайтов, работать с SEO-запросами. В быту эти навыки тоже могут пригодиться — например, чтобы сортировать домашний архив фотографий и выбирать из него только фото с дедушкой или котиками.

5. UI/UX

Почему это важно

UX-дизайн — это создание полезных и простых продуктов, как цифровых, так и физических. Чаще всего UX-дизайнеры разрабатывают интерфейсы мобильных приложений, но это только из-за того, что сейчас в телефонах сосредоточена вся жизнь. В принципе, UX-дизайнеры создают такие продукты, с которыми пользователю легко взаимодействовать — хоть бытовые приборы, хоть промышленные объекты. Если ты разбираешься в UX, то понимаешь, как упростить форму заявки в интернет-магазине, создать меню для приложения, нарисуешь кнопку, на которую клиент точно нажмет.

Где можно применить

UX-дизайнеры помогают создавать сайты, мобильные и десктопные приложения, а также все то, с чем взаимодействует пользователь. UX-дизайнер может найти работу не только в цифровых компаниях, но и на промышленных предприятиях, научно-производственных лабораториях, а также в разработке психологических экспериментов.

Как научиться ИТ-навыкам

  • Заниматься регулярно

Самый простой способ освоить ИТ-навыки — поставить перед собой сложную задачу и решать ее. И не так важно, работаешь ты с преподавателем или занимаешься сам — нужно оттачивать умения постоянно, постепенно повышая уровень сложности задач. В обучении ИТ-навыкам работает тот же принцип, что и в фитнес-тренировках, да и в любом обучении — лучше заниматься понемногу, но каждый день, чем просидеть за компьютером сутки, а потом не садиться за него месяц.

  • Создавать свои проекты

Решать учебные задачи скучно, поэтому лучше задумать собственный проект: программу, которая поможет вести бюджет, видеопрезентацию, которая принесет новых клиентов на основной работе, сайт для родственника, который давно хочет заняться своим делом. И даже лучше, если этот проект будет не для себя, а для другого — сработает внешняя мотивация. Но важно понимать степень комфорта — если не получится сразу и станет стыдно перед другими людьми, то возможно вы не захотите возвращаться к этому снова.

  • Найти подходящий формат

Заниматься одному эффективно, но сложно — не все готовы набивать шишки самостоятельно, иногда хочется воспользоваться готовыми решениями. Поэтому нужно пробовать разные форматы — например, заниматься на курсах. Плюс курсов — в низких темпах, к ним легче адаптироваться. Также в случае с курсами работает дополнительная мотивация: ты заплатил деньги, значит должен посещать занятия и стараться получить от них максимум пользы.

Еще один формат обучения — работа в команде. Несколько человек одного уровня берут проект и пытаются его реализовать. Главный плюс в том, что с проблемами и можно разобраться быстрее, чем одному. Главный минус — не все одинаково хорошо освоят навык, кому-то достанутся более простые задачи, кому-то — более сложные.

  • Найти наставника

В обучении важно получать обратную связь, и для этого нужен наставник: он скажет, почему у тебя получилось, или почему нет. Он может подсказать более простые решения и в принципе показать, что и как должно работать.

Если вы занимаетесь сами, то можете получать обратную связь на специальных форумах, но ответ может прийти не всегда вовремя. Также для такого поиска лучше изучать англоязычные ресурсы: русскоязычное сообщество более токсично, новичков скорее ругают, чем поддерживают. Еще один минус такой поддержки — советы все время дают разные люди. Один наставник всегда может построить ваш образовательный маршрут, а случайные советчики нет.


В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

цены, отзывы, услуги репетиторов — Ваш репетитор

  1. Предмет
  2. Цель занятий
  3. Кому
  4. Где
  5. Когда
  6. Стоимость
  7. Пожелания
  8. Контакты

Репетиторы

4

Справка и поддержка


Отклики

Получать новые отклики

7 репетиторов26 отзывовСредняя оценка 4,5Средняя цена 600

Был на сайте 3 дня назад

Пригласить

Мои ученики – неоднократные победители и призеры областных и всероссийских соревнований.
Робототехника на конструкторах Lego EV3 (от 10 лет), робототехника на Arduino (от 12 лет), программирование Minecraft на языке Java (от 13 лет), спортивная робототехника (подготовка к олимпиадам по робототехнике и проектным конкурсам).

Скидка30 %Скидка на групповые занятия при выборе 2 и более направлений


У себя:

Центральный
  • Репетиторская деятельность · с 2006 г. (15 лет)
  • На сервисе с марта 2008 г. (13 лет)

Пригласить

Был на сайте 3 дня назад


У себя:

Центральный

Был на сайте больше месяца назад

Пригласить


  • Репетиторская деятельность · с 2014 г. (7 лет)
  • На сервисе с декабря 2015 г. (5 лет)

Пригласить

Был на сайте больше месяца назад


Как найти репетитора

  1. Укажите свой предмет и ответьте на несколько уточняющих вопросов
  2. Подождите откликов репетиторов и обсудите с ними условия в чате
  3. Обменяйтесь контактами и договоритесь о начале занятий
Найти репетитора

Была на сайте вчера в 09:21

Пригласить

Добрый день.
Педагог колледжа по профильным предметам у специалистов по направлению информационных технологий, информационной безопасности.
Педагог дополнительного образования по программированию и робототехнике(Учащиеся победители международных конкурсов по программированию)
Нахожу подход как к детям, так и к студентам. Для каждого учащегося формируется свой индивидуальный план для достижения наилучшего результата.

Скидка10 %При оплате 5-ти занятий сразу


У себя:

Парковый
  • УРТК им. А.С. Попова, педагог профильных предметов учащихся по направлениям ИТ · с 2017 г. (4 года)
  • Дворец молодежи, педагог дополнительно образования по направлениям ИТ · 2017–2018 гг.
  • ООО «Элемент Трейд», специалист по информационной безопасности · с 2019 г. (2 года)
  • На сервисе с июля 2019 г. (2 года)

Пригласить

Была на сайте вчера в 09:21


У себя:

Парковый

Была на сайте больше недели назад

Пригласить

Скидка100 %Первое занятие


Только дистанционно


  • На сервисе с апреля 2020 г. (1 год)

Пригласить

Была на сайте больше недели назад


Только дистанционно

Все, что вам нужно знать о коде Arduino

С момента запуска платформы с открытым исходным кодом Arduino бренд зарекомендовал себя в центре обширного сообщества разработчиков ПО с открытым исходным кодом. Экосистема Arduino состоит из разнообразного сочетания аппаратного и программного обеспечения. Универсальность Arduino и ее простой интерфейс делают ее лучшим выбором для широкого круга пользователей по всему миру, от любителей, дизайнеров и художников до прототипов продуктов.

Плата Arduino подключается к компьютеру через USB, где она подключается к среде разработки Arduino (IDE).Пользователь записывает код Arduino в IDE, а затем загружает его в микроконтроллер, который выполняет код, взаимодействуя с входами и выходами, такими как датчики, двигатели и источники света.

И новички, и эксперты имеют доступ к огромному количеству бесплатных ресурсов и материалов для их поддержки. Пользователи могут найти информацию о том, как настроить свою плату или даже о том, как кодировать на Arduino. Открытый исходный код, стоящий за Arduino, сделал его особенно удобным для новых и опытных пользователей. В Интернете доступны тысячи примеров кода Arduino.В этом посте мы познакомим вас с некоторыми основными принципами программирования для Arduino.

Спланируйте следующий проект Arduino >>

Среда кодирования Arduino и основные инструменты

Какой язык представляет собой Arduino?

Код Arduino написан на C ++ с добавлением специальных методов и функций, о которых мы поговорим позже. C ++ - это язык программирования, понятный человеку. Когда вы создаете «эскиз» (имя, данное файлам кода Arduino), он обрабатывается и компилируется на машинный язык.

Arduino IDE

Интегрированная среда разработки Arduino (IDE) - это основная программа редактирования текста, используемая для программирования Arduino. Здесь вы будете набирать код, прежде чем загружать его на доску, которую хотите запрограммировать. Код Arduino обозначается как , наброски .

Примечание. Важно использовать последнюю версию Arduino IDE. Время от времени проверяйте обновления здесь.

Пример кода Arduino

Как видите, IDE имеет минималистичный дизайн.В строке меню всего 5 заголовков, а также ряд кнопок под ними, которые позволяют вам проверять и загружать свои эскизы. По сути, IDE переводит и компилирует ваши наброски в код, понятный Arduino. Как только ваш код Arduino скомпилирован, он загружается в память платы.

Все, что нужно сделать пользователю, чтобы начать компилировать свой скетч, - это нажать кнопку (руководство по этому поводу можно найти ниже).

Если есть какие-либо ошибки в коде Arduino, появится предупреждающее сообщение, предлагающее пользователю внести изменения.Большинство новых пользователей часто испытывают трудности с компиляцией из-за строгих требований к синтаксису Arduino. Если вы сделаете какие-либо ошибки в пунктуации при использовании Arduino, код не скомпилируется, и вы получите сообщение об ошибке.

Последовательный монитор и последовательный плоттер

Последовательный монитор Arduino можно открыть, щелкнув значок увеличительного стекла в верхнем правом углу IDE или под инструментами. Последовательный монитор используется в основном для взаимодействия с платой Arduino с помощью компьютера и является отличным инструментом для мониторинга и отладки в реальном времени.Чтобы использовать монитор, вам нужно использовать класс Serial.

В коде, который вы загружаете с сайта circuito.io, есть тестовая секция, которая помогает вам тестировать каждый компонент с помощью последовательного монитора, как вы можете видеть на снимке экрана ниже:

Последовательный плоттер Arduino - еще один компонент Arduino IDE, который позволяет создавать график ваших последовательных данных в реальном времени. Последовательный плоттер значительно упрощает анализ данных с помощью визуального дисплея. Вы можете создавать графики, графики отрицательных значений и проводить анализ сигналов.

Отладка кода и оборудования Arduino

В отличие от других программных платформ, Arduino не имеет встроенного отладчика. Пользователи могут либо использовать стороннее программное обеспечение, либо использовать последовательный монитор для печати активных процессов Arduino для мониторинга и отладки.

Используя класс Serial, вы можете печатать на последовательном мониторе, отлаживать комментарии и значения переменных. На большинстве моделей Arduino будут использоваться последовательные контакты 0 и 1, подключенные к USB-порту.

Структура кода

Библиотеки

В Arduino, как и в других ведущих платформах программирования, есть встроенные библиотеки, обеспечивающие базовую функциональность. Кроме того, можно импортировать другие библиотеки и расширить возможности и функции платы Arduino. Эти библиотеки примерно делятся на библиотеки, которые взаимодействуют с конкретным компонентом, или на те, которые реализуют новые функции.

Чтобы импортировать новую библиотеку, вам нужно перейти в Sketch> Import Library

Кроме того, вверху файла.ino, вам нужно использовать "#include" для включения внешних библиотек. Вы также можете создавать собственные библиотеки для использования в изолированных эскизах.

Определения выводов

Чтобы использовать выводы Arduino, вам необходимо определить, какой вывод используется и его функции. Удобный способ определить используемые контакты:

‘#define pinName pinNumber’.

Функциональные возможности являются входными или выходными и определяются с помощью метода pinMode () в разделе настройки.

Объявления

Переменные

Всякий раз, когда вы используете Arduino, вам необходимо объявить глобальные переменные и экземпляры, которые будут использоваться позже.Вкратце, переменная позволяет вам присвоить имя и сохранить значение, которое будет использоваться в будущем. Например, вы можете сохранить данные, полученные от датчика, чтобы использовать их позже. Чтобы объявить переменную, вы просто определяете ее тип, имя и начальное значение.

Следует отметить, что объявление глобальных переменных не является абсолютной необходимостью. Однако рекомендуется объявить переменные, чтобы упростить использование значений в дальнейшем.

Экземпляры

В программировании класс представляет собой набор функций и переменных, которые хранятся вместе в одном месте.Каждый класс имеет специальную функцию, известную как конструктор , которая используется для создания экземпляра класса. Чтобы использовать функции класса, нам нужно объявить для него экземпляр.

Setup ()

Каждый скетч Arduino должен иметь функцию настройки. Эта функция определяет начальное состояние Arduino при загрузке и запускается только один раз.

Здесь мы определим следующее:

  1. Функциональность контактов с использованием функции pinMode
  2. Начальное состояние контактов
  3. Инициализация классов
  4. Инициализация переменных
  5. Кодовая логика

Loop ()

Функция цикла также является обязательным для каждого скетча Arduino и запускается после завершения setup ().Это основная функция, и, как следует из названия, она запускается в цикле снова и снова. Цикл описывает основную логику вашей схемы.

Например:

Примечание. Использование термина «void» означает, что функция не возвращает никаких значений.

Как программировать Arduino

Базовая логика кода Arduino представляет собой структуру «если-то» и может быть разделена на 4 блока:

Setup - обычно записывается в разделе настройки кода Arduino и выполняет вещи, которые нужно сделать только один раз, например, калибровка датчика.

Вход - в начале цикла читать входы. Эти значения будут использоваться в качестве условий («если»), таких как показания внешнего освещения от LDR с использованием analogRead ().

Manipulate Data - этот раздел используется для преобразования данных в более удобный вид или выполнения вычислений. Например, AnalogRead () дает значение 0-1023, которое может быть сопоставлено с диапазоном 0-255, который будет использоваться для ШИМ. (См. AnalogWrite ())

Выход - этот раздел определяет окончательный результат логика («затем») в соответствии с данными, рассчитанными на предыдущем шаге.Рассматривая наш пример LDR и PWM, включайте светодиод только тогда, когда уровень окружающего освещения опускается ниже определенного порога.

Библиотеки кода Arduino

Структура библиотеки

Библиотека - это папка, состоящая из файлов с файлами кода C ++ (.cpp) и файлов заголовков C ++ (.h).

Файл .h описывает структуру библиотеки и объявляет все ее переменные и функции.

Файл .cpp содержит реализацию функции.

Импорт библиотек

Первое, что вам нужно сделать, это найти библиотеку, которую вы хотите использовать, из множества библиотек, доступных в Интернете. После загрузки на свой компьютер вам просто нужно открыть Arduino IDE и щелкнуть Sketch> Include Library> Manage Libraries. Затем вы можете выбрать библиотеку, которую хотите импортировать в IDE. После завершения процесса библиотека будет доступна в меню эскиза.

В коде, предоставленном circuito.io, вместо добавления внешних библиотек, как упоминалось ранее, мы предоставляем им папку с прошивкой.В этом случае IDE знает, как их найти при использовании #include.

От программного обеспечения к оборудованию

О программных возможностях Arduino можно много сказать, но важно помнить, что платформа состоит как из программного, так и из аппаратного обеспечения. Они работают в тандеме, чтобы запустить сложную операционную систему.

Код → Скомпилировать → Загрузить → Выполнить

В основе Arduino лежит возможность компилировать и запускать код.

После написания кода в IDE вам необходимо загрузить его в Arduino.Нажатие кнопки «Загрузить» (значок со стрелкой вправо) скомпилирует код и загрузит его, если он прошел компиляцию. После завершения загрузки программа запустится автоматически.

Вы также можете сделать это шаг за шагом:

  1. Сначала скомпилируйте код. Для этого просто щелкните значок проверки (или щелкните эскиз> Проверить / Компилировать в строке меню.

Как видите, значок проверки находится в верхнем левом углу под тегом «Файл» в разделе меню.

Как только вы это сделаете, Arduino начнет компиляцию. По завершении вы получите сообщение о завершении, которое выглядит следующим образом:

Как видите, зеленая линия внизу страницы сообщает вам, что вы «закончили компиляцию». Если ваш код не запускается, вы получите уведомление в том же разделе, а проблемный код будет выделен для редактирования.

После того, как вы скомпилировали свой набросок, пора его загрузить.

  1. Выберите последовательный порт, к которому в настоящее время подключена ваша Arduino.Для этого нажмите в меню Инструменты> Последовательный порт, чтобы указать выбранный вами последовательный порт (как показано выше). Затем вы можете загрузить скомпилированный эскиз.
  2. Чтобы загрузить эскиз, щелкните значок загрузки рядом с галочкой. В качестве альтернативы вы можете перейти в меню и щелкнуть Файл> Загрузить. Ваши светодиоды Arduino будут мигать после передачи данных.

По завершении вы увидите сообщение о завершении, в котором сообщается, что Arduino завершила загрузку.

Настройка IDE

Для подключения платы Arduino к компьютеру вам понадобится USB-кабель.При использовании Arduino UNO USB передает данные программы прямо на вашу плату. USB-кабель используется для питания вашего Arduino. Вы также можете запустить Arduino от внешнего источника питания.

Перед загрузкой кода необходимо настроить некоторые параметры.

Выберите свою плату. Вам необходимо указать, какую плату Arduino вы собираетесь использовать. Сделайте это, щелкнув Инструменты> Доска> Ваша доска.

Выберите свой процессор - существуют определенные платы (например, Arduino pro-mini), для которых вам нужно указать, какая у вас модель процессора.В разделе инструменты> процессор> выберите имеющуюся у вас модель.

Выберите свой порт - чтобы выбрать порт, к которому подключена ваша плата, перейдите в Инструменты> Порт> COMX Arduino (это последовательный порт Arduino).

Как установить сторонние платы (например, NodeMCU)

Некоторые модели плат не предварительно установлены в Arduino IDE, поэтому вам необходимо установить их перед загрузкой кода.

Чтобы установить дополнительную плату, такую ​​как NodeMCU, вам необходимо:

  1. Нажмите «Инструменты»> «Платы»> «Диспетчер плат».
  2. Найдите плату, которую хотите добавить, в строке поиска и нажмите «установить».

Некоторые платы нельзя найти через Board Manager. В этом случае вам нужно будет добавить их вручную. Для этого:

  1. Щелкните «Файлы»> «Настройки».
  2. В поле «Диспетчер дополнительных плат» вставьте URL-адрес установочного пакета вашей платы. Например, для nodeMCU добавьте следующий URL-адрес: http://arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json
  3. Нажмите OK
  4. Перейдите в инструменты> Доски> Диспетчер плат
  5. Найдите плату, которую вы хотите добавить в строке поиска и нажмите «установить».

По завершении этого шага вы увидите установленные платы в списке плат под инструментами.

Примечание: процесс может незначительно отличаться для разных плат.

Arduino: чрезвычайно универсальная платформа

Arduino - это гораздо больше, чем просто микроконтроллер. Благодаря обширной среде IDE и широкому спектру аппаратных конфигураций Arduino действительно представляет собой разнообразную платформу. Разнообразие библиотек и интуитивно понятный дизайн делают его любимым как для новых пользователей, так и для опытных разработчиков.Существуют тысячи ресурсов сообщества, которые помогут вам начать работу с аппаратным и программным обеспечением.

По мере развития навыков вы можете столкнуться с проблемами, требующими отладки, что является слабым местом Arduino IDE. К счастью, есть несколько инструментов и методов для отладки оборудования и программного обеспечения Arduino. В следующей статье мы рассмотрим, как отлаживать Arduino (и как тестировать код Arduino), а также как использовать симуляторы и эмуляторы.

Какие языки программирования поддерживаются для программирования Arduino?

Какие языки программирования поддерживаются для программирования Arduino? - Обмен электротехнического стека
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Electrical Engineering Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 38k раз

\ $ \ begingroup \ $ Заблокировано .Этот вопрос и ответы на него заблокированы, потому что вопрос не по теме, но имеет историческое значение. В настоящее время он не принимает новые ответы или взаимодействия.

Я хотел бы начать играть с Arduino.

Я читал, что C и C ++ являются официальными языками, но я также нашел другой способ общения, используя, например, Python или Java.

Какие языки программирования поддерживаются для программирования Arduino?
Есть ли ограничения при использовании Python или Java?

Создан 28 апр.

система

52533 золотых знака55 серебряных знаков1111 бронзовых знаков

\ $ \ endgroup \ $ 1 \ $ \ begingroup \ $

Мой совет: придерживайтесь языка Arduino, производного от C ++, или используйте необработанный C / C ++.Идеально подходит для микроконтроллеров. Но, если вам нравятся эзотерические языки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *