Схемы управления электроприводами | Электротехника и электрооборудование
Страница 27 из 39
Электропривод машин, применяемых на строительстве или на предприятиях строительной индустрии, может быть ручным неавтоматизированным или автоматизированным.
Неавтоматизированным называют электропривод, управление которым при всех режимах работы производят аппаратами ручного управления.
Автоматизированным электроприводом называют такой, в котором управление переходными режимами — пуском, регулированием скорости, торможением, остановкой и т. п. — производят автоматически, после того, как подан первый командный импульс.
В настоящее время на строительных машинах широко применяют релейно-контакторное управление электроприводами, осуществляемое электромагнитными контакторами, реле и командоаппаратами.
Электрической схемой называют чертеж, показывающий функциональные, электрические, магнитные и другие связи между частями электрической установки. Объем и характер сведений, содержащихся в электрической схеме, определяются ее назначением.
Схемы электрических устройств трехфазного тока могут быть трехлинейными и однолинейными. На трехлинейных схемах каждый провод вычерчивается отдельно, на однолинейных — три провода трехфазной проводки изображают одной линией. Иногда на проводах однолинейных схем делаются черточки, количество которых соответствует количеству проводов. Различают схемы первичной и вторичной коммутации. На схемах первичной коммутации показывают электрические машины и аппараты, шины и провода, т. е. элементы и электрические цепи электроустановки, по которым проходит поток передаваемой и распределяемой электроэнергии. На схемах вторичной коммутации показывают вспомогательные цепи: управления, сигнализации, измерения, защиты и т. п. Электрические схемы подразделяются на принципиальные и монтажные.
Рис. 13.6. Элементная схема управления электродвигателя с помощью магнитного пускателя
Принципиальные схемы обычно выполняют однолинейными для указания основных принципиальных данных, характеризующих электроустановку: мощность электромашин, принятые способы управления ими, применяемые при этом приборы измерения и т.

Существенные особенности имеют принципиальные схемы вторичной коммутации, в частности схемы управления и сигнализации в устройствах автоматизированного электропривода машин и механизмов. Эти схемы выполняются в виде так называемых элементных или развернутых схем, в которых приборы и аппараты изображены не как единое целое, а разобранными на составные элементы; катушки электромагнитов, главные контакты, вспомогательные блок-контакты, кнопки управления и т. п. Каждый элемент показывают отдельно и ставят в ту электрическую цепь, в которой он действует. На рис. 13.6 приведена элементная схема управления электродвигателем при помощи магнитного пускателя. Схема дана в двух вариантах: а — в совмещенном виде с показом силовых цепей и цепей управления и сигнализации; б — развернутая схема только цепей управления и сигнализации. Сложные схемы вторичной коммутации, как правило, изображают именно таким образом: все элементы располагают между двумя параллельными линиями, изображающими источник питания вторичных цепей, в данном случае две фазы трехфазной сети (могут быть также фаза и нуль четырехпроводной сети трехфазного тока или два полюса сети постоянного тока).


Для остановки электродвигателя достаточно нажать кнопку «стоп». Контакты ее разомкнутся, цепь тока, питающего катушку электромагнита контактора пускателя, разорвется, якорь электромагнита под действием пружины отойдет от сердечника, разрывая при этом главные контакты и блок-контакт. Электродвигатель останавливается. В случае перегрузки работающего электродвигателя тепловые реле 1РТ и 2РТ, нагреватели которых включены в силовую цепь электродвигателя, размыкают свои контакты 1РТК и 2РТК, включенные в цепь управления; контактор пускателя отключается, электродвигатель останавливается. В случае короткого замыкания в электродвигателе мгновенно сгорают плавкие вставки предохранителей, отключая двигатель от сети. Магнитный пускатель отключает также электродвигатель от сети при исчезновении напряжения или понижении его ниже 50—70% номинального (электромагнит контактора при этих условиях не может удержать якорь в притянутом к сердечнику положений). Так же читаются и более сложные развернутые схемы.

Монтажные электрические схемы предназначены для использования при изготовлении отдельных устройств, а также для наладки и эксплуатации электрических установок. Монтажные схемы показывают все электрические соединения между выводами отдельных аппаратов данного устройства, а также марку, сечения, способ прокладки проводов, которыми выполняются соединения. Внутренние соединения аппаратов, составляющих устройство, показываются при необходимости.
Основные положения правильного начертания полных принципиальных схем сводятся к следующему:
а) на схеме изображаются рабочие элементы всех аппаратов, входящих в нее;
Таблица 13.2
Некоторые условные обозначения в электрических схемах управления электроприводами
(выдержки из ГОСТ 2725—68, 2727—68, 2728—68, 2730—68, 2732—68)
Наименование | Обозначение по ГОСТу |
1. Катушка индуктивности, дроссель без сердечника | |
2. | |
8. Вентиль полупроводниковый | |
4. Сопротивление нерегулируемое | |
5. Сопротивление регулируемое | |
6. Сопротивление, регулируемое без разрыва цепи | |
7. Конденсатор нерегулируемый. Сопротивление емкостное нерегулируемое | |
8. Конденсатор регулируемый. Сопротивление емкостное регулируемое | |
9. Обмотка реле, контактора и магнитного пускателя. Общее обозначение |
б) отдельные элементы различных аппаратов размещаются не в соответствии с их действительным (территориальным) размещением, а исключительно с точки зрения последовательности действия, наглядности схемы и удобства общей обозреваемости;
в) все элементы одного и того же аппарата обозначаются одинаковыми буквами и цифрами; для отличия разных элементов одного н того же аппарата вводятся различные графические символы;
д) все элементы аппаратов, входящих в схему, изображаются в нормальном положении.

В соответствии с этим, участвующие в схеме контакты делятся на замыкающие (з. к.), размыкающие (р. к.) и переключающие (п. к.). При разработке схемы следует учитывать, что при обтекании током обмотки какого-либо аппарата или реле все управляемые ими контакты изменяют свое положение.
В табл. 13.2 приведены основные наиболее часто применяемые условные обозначения элементов аппаратов. В обозначениях контактов условно принято, что при механическом и электрическом воздействии на аппарат (т. е. при переходе аппарата из нормального положения в рабочее) подвижные части контактов движутся сверху вниз или слева направо.
В системах неавтоматизированного электропривода переключения в цепях двигателей осуществляются с помощью аппаратуры ручного управления.

Продолжение табл. 13.2
При повороте контроллера в направлении «вперед» замыканием контактов К I и К III соединяется провод Л1 с клеммой двигателя С3 и замыканием контактов KV и KVI — провод Л11 с зажимом С1. При повороте контроллера в направлении «назад» замыканием контактов ΚΙ и КН соединяются Л11 и 2С1 и замыканием KIV и KVI соединяются Л31 и С3. Отключение двигателя производится поворотом контроллера в нулевое положение. Двигатель останавливается также при разрыве цепи аварийного выключателя АВ или при наезде на один из конечных выключателей. При снижении напряжения линейный контактор отпадает и также отключается двигатель от сети (нулевая защита). Схема после этого может быть включена в работу лишь предварительным возвращением контроллера в нулевое положение (нулевая блокировка). Защита двигателя и цепей управления осуществлена плавкими предохранителями и максимальным реле.
Управление неавтоматизированным электроприводом с двигателями переменного и постоянного тока небольшой мощности часто ограничивается включением и отключением вручную пускового аппарата; для ограничения пусковых токов двигателей средней и большой мощности применяются реостаты, а для изменения скорости и направления вращения — контроллеры. Из способов управления такими электроприводами наиболее сложным является способ с применением контроллера.
В нулевом положении контроллера при замкнутом рубильнике Р кнопкой КР (пусковая кнопка) производится включение линейного контактора Л (создается вспомогательная цепь 11—12— 1—2—14—21). Затем кнопка КР может быть отпущена, и ток будет протекать по параллельной цепи 12—18—5—4— 2—14 —15—16— 21 или 11—18 —3—4 —2—14—15— 16—21. Если механизм не находится в одном из крайних предельных положений, то возможно движение двигателя в обоих направлениях; если же один из конечных выключателей (КВ или КН) разомкнут, то движение возможно лишь в одном направлении, так как при разомкнутом КВ разрывается цепь 18—5—4, а при разомкнутом КН — цепь 18—3—4.

Рис. 13.7. Схема управления, асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью контроллера НТ-53
Вся защитная аппаратура, а именно: линейный контактор Л, однополюсное максимальное электромагнитное реле РМО, предохраняющее привод от коротких замыканий, кнопка КР, рубильник Р и плавкие предохранители ПР1 и ПР2 — собраны на одной защитной панели. Параллельно двигателю может быть включен тормозной магнит или электрогидравлический толкатель. В некоторых случаях (тихоходные механизмы со скоростью ниже 30 м/мин) тормозные магниты могут отсутствовать.
В системах автоматического управления электроприводами выполняются весьма разнообразные операции. К основным функциям систем автоматического управления электроприводами можно отнести следующие: пуск электродвигателей в ход, регулирование скорости вращения, реверсирование, торможение и остановка электродвигателей; защита электродвигателей и приводимых ими механизмов от различного рода перегрузок и аварийных режимов; осуществление определенной последовательности операций; сигнализация состояния системы электропривода; автоматическая стабилизация скорости и других параметров электропривода; синхронизация движения отдельных элементов производственных механизмов.
К простейшим схемам автоматического управления электроприводами относятся управление ими с помощью магнитных пускателей. Схема управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с помощью нереверсивного магнитного пускателя приведена на рис. 12.13 и там же приведено описание его действия.
На рис. 12.14 представлена схема управления электродвигателем при помощи реверсивного магнитного пускателя.
Более сложные схемы автоматизированного электропривода строятся на основе принципов управления электродвигателями; в функциях времени, скорости, тока, пути. Причем в зависимости от принятого принципа выбирают соответствующие схемы и аппараты. Как пример, приводим на рис. 13.8 схему управления электродвигателем с фазным ротором в функции тока. Схемой не предусматривается реверсирования и электрического торможения. Настройка реле ускорения 1РУ, 2РУ и ЗРУ производится таким образом, чтобы токи, при которых соответствующие реле отключаются, удовлетворяли неравенству
Для пуска электродвигателя нажимается кнопка «пуск», вследствие чего включается контактор КЛ, который подает питание на статор электродвигателя, своим замыкающим блок-контактом (з. б. к.) КЛ он шунтирует пусковую кнопку.
Через з. б. к. КЛ получает питание реле РБ, контакты которого, замыкаясь, подсоединяют к сети цепь катушек контакторов ускорения. Однако контакторы ускорения при этом не включаются немедленно, так как размыкающий контакт (р. к.) 1РУ будет открыт до тех пор, пока пусковой ток в роторной цепи не снизится до величины, соответствующей уставке реле 1РУ. После того как контакт 1РУ закроется, сработает контактор ускорения 1У и зашунтирует своими силовыми контактами первую ступень сопротивления в роторной цепи. Аналогично будет работать реле ускорения 2РУ и ЗРУ при меньших уставках тока и соответственно включатся контакторы ускорения 2У и ЗУ, которые выведут вторую и третью ступени сопротивления в роторной цепи, после чего двигатель начнет работать с полной скоростью (естественная характеристика).
тактов реле ускорения, возможной при значениях токов в катушках реле, близких к токам уставок.
Рис. 13.8. Схема управления асинхронным двигателем с контактными кольцами в функции тока
Рис. 13.9. Схема управления асинхронным двигателем с динамическим торможением
В рассматриваемой схеме предусмотрено шунтирование р. к. реле ускорения блок-контактами 1У, 2У, 3У во избежание вибрации, необходимой для того, чтобы ток в роторной цепи достиг значения, при котором реле ускорения открыли бы свои р. к.
На рис. 13.9 приведена схема автоматического управления асинхронным электродвигателем с динамическим торможением.
Динамическое торможение электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется включением обмотки статора двигателя в сеть постоянного тока: при этом магнитный поток, создаваемый постоянным током, взаимодействуя с током ротора, создает тормозной момент. Для этого замыкают рубильники (см. схему). Кнопкой «пуск» подается напряжение на катушку контактора КЛ, и электродвигатель включается в сеть; при этом з. б. к. КЛ замыкает цепь питания катушки реле времени РВ, присоединяя ее к сети постоянного тока.
При включении катушки реле РВ з. к. РВ мгновенно замыкаются в цепи катушки К, но включению контактора К препятствуют разомкнутые р. б. к. КЛ.
Торможение двигателя Д начинается после отключения последнего нажатием кнопки «стоп». При этом: а) катушка КЛ теряет питание и р. к. КЛ замыкается, включая катушку контактора торможения К’, б) катушка реле РВ обесточивается из-за размыкания з. б. к. КЛ и з. к. РВ размыкается с выдержкой времени, по истечении которого происходит автоматическое отключение электродвигателя от сети постоянного тока.
Включению контактора КЛ во время торможения препятствует р. к. К, установленные в цепи питания катушки КЛ.
Сопротивление rт предназначается для ограничения тока намагничивания.
Для торможения электродвигателей в некоторых случаях используется механический колодочный тормоз, управляемый электромагнитом.
Электромагнит получает питание одновременно с двигателем; усилие притяжения якоря преодолевает силу сопротивления пружины тормоза и освобождает колодки, сжимающие шкив двигателя. При отключении электродвигателя катушка электромагнита также обесточивается и тормоз под действием пружины, освобождаемой при опускании якоря, способствует остановке двигателя.
Дистанционное автоматизированное управление сложными электроприводами, в том числе приводами по системе Г-Д (генератор-двигатель, см. § 8.7), применяемыми в механизмах крупных строительных машин, осуществляется с помощью комплектных устройств, называемых станциями управления. Такая станция состоит из отдельных аппаратов управления и защиты: контакторов, автоматов, реле, плавких предохранителей, сопротивлений и др., смонтированных на изоляционных плитах и электрически связанных между собой по той или иной схеме. Станции управления (прежнее название — магнитные станции) поставляются промышленностью в готовом смонтированном виде. Для переключения цепей контакторов станций управления служат или специальные контроллеры облегченного типа, называемые командоконтроллерами, или другие командные аппараты (например, кнопки управления). Комплект из станции управления и командоконтроллера к ней носит название магнитного контроллера.
На рис. 13.10 в качестве примера приведена упрощенная принципиальная схема контакторного управления (регулирования скорости) электропривода по системе Г-Д. Для увеличения напряжения, подаваемого генератором к двигателю, служат контакты КЗ и К4 в цепи обмотки возбуждения (ОВГ) генератора (при их замыкании напряжение и вместе с ним скорость вращения двигателя увеличиваются). Дополнительное регулирование скорости двигателя может производиться c помощью контактов К1 и К2 в цепи возбуждения его обмотки. Изменение направления вращения двигателя достигается изменением направления напряжения генератора переключением контактов IB, 2В (вперед) и 1Н и 2И (назад).
Следует отметить, что электропривод по системе ГД c каждым годом все больше вытесняется такой системой привода, где регулируемое в широких пределах напряжение постоянного тока получается не от машинных преобразователей (двигатель-генераторов), а от управляемых выпрямителей (см. § 11.8). Если для этих целей используется Ионный выпрямитель — на тиратронах или управляемый ртутный, —
то электропривод называют ионным; если же применяется полупроводниковый выпрямитель — на управляемых кремниевых вентилях — тиристорах, то привод называют тиристорным.
В строительстве в последние годы начали применять тиристорный электропривод для механизмов крупных машин. Такой привод по сравнению с приводом по системе Г-Д имеет меньшие размеры и вес. Кремниевые вентили — тиристоры весьма надежны в эксплуатации и не требуют особого ухода. Недостатком тиристорного привода является пониженный коэффициент мощности (cos φ).
Рис. 13.10. Схема системы Г-Д с контакторным управлением
Рис. 13.11. Упрощенная схема тиристорного электропривода
На рис. 13.11 приведена упрощенная принципиальная схема ти· ристорного электропривода. Тиристорный выпрямитель показан работающим по трехфазной «нулевой» (с нулевым выводом) схеме. Между выпрямителем и электродвигателем включен дроссель (для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения).
Управление напряжением на электродвигателе осуществляется специальным устройством, обозначенным на схеме буквами АУ, которое подает напряжение на управляемый электрод, как это указано в § 9.11.
- Назад
- Вперёд
3.

Принципиальные электрические схемы обычно являются основными и важнейшими техническими материалами проекта, базирующегося на использовании в системах управления электрической аппаратуры. Любое изделие или установка содержащая взаимодействующие электрические элементы и устройства, обязательно имеет в составе технической документации одну или несколько принципиальных схем.
Принципиальная (полная) схема – это схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и, как правило, дающая детальное представление о принципах работы установки или изделия.
Элементом схемы называется составная часть схемы, которая не может быть разделена на части и имеет самостоятельное функциональное назначение (прибор, магнитный пускатель, трансформатор, резистор и т. д.)
Полные
принципиальные электрические схемы по
функциональному назначению
можно разделить на управления
технологическими процессами, регулирования,
защиты, измерения и сигнализации.
Принципиальные схемы управления состоят из силовых цепей или цепи главного тока и вспомогательных цепей управления и защиты. При всем многообразии принципиальных электрических схем управления технологическими процессами и степени их сложности они представляют определенным образом составленное сочетание отдельных, достаточно элементарных электрических цепей и типовых функциональных узлов, в заданной последовательности выполняющих ряд стандартных операций.
Принципиальная электрическая схема управления разрабатывается в соответствии с алгоритмом управления технологическим процессом и дополняется типовыми принципиальными схемами регулирования, защиты и сигнализации.
Полная
принципиальная схема служит основанием
для разработки монтажных таблиц, щитов
и пультов, схем соединений внешних
проводок и других документов проекта.
Принципиальными схемами пользуются
для изучения принципов работы изделия,
а также при их наладке, контроле и
ремонте.
На чертежах принципиальной электрической схемы системы автоматизации в общем случае должны изображаться все электрические элементы, необходимые для управления, регулирования, измерения, сигнализации, электропитания.
Принципиальные электрические схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия не учитывают. Графическое обозначение элементов и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее представления о структуре изделия и взаимодействии его составных частей.
Рисунок 8. Принципиальная электрическая схема УО-4
Описание работы принципиальной схемы управления.
Включением
автоматического выключателя QF
подается напряжение в силовую цепь и
цепь управления. Схема работает в ручном
и автоматическом режимах. Переключение
схемы с ручного на автоматический
осуществляется с помощью пакетного
переключателя.
В ручном режиме управление осуществляется с помощью кнопок SB1-SB4. В начальный момент кнопкой SB4 подаем напряжение на облучатели. После розжига ламп нажатием кнопки SB1или SB2 запускаем облучатель в одну или другую сторону. При достижении облучателем края помещения конечник SQ1 переключает пускатели и облучатель начинает движение в обратную сторону. При достижении облучателем другого края помещения, он начинает движение в обратную сторону и цикл продолжается до нажатия кнопки SB1.
В
автоматическом режиме управление
осуществляется с помощью суточного
реле времени типа PCZ.
При наступлении времени облучения
замыкается контакт реле времени и
запитывается КМ3, КТ2. Через КМ3 подается
напряжение на облучатели. С выдержкой
времени реле времени КТ2 запускает
облучатель. При достижении облучателем
края помещения конечник SQ1
переключает пускатели и облучатель
начинает движение в обратную сторону.
При достижении облучателем другого
края помещения, он начинает движение в
обратную сторону и цикл продолжается
до размыкания контакта реле времени
КТ1.
Защита двигателя и ламп осуществляется с помощью автоматического выключателя.
Что нужно знать сотрудникам?
Теги: электрические цепи управления, Электробезопасность
Электрические цепи делают возможным наш современный образ жизни. Эти каналы позволяют направить поток тока в полезном направлении. Электрические цепи управления являются неотъемлемой частью функционирующей электрической системы. Что такое электрические схемы управления и какую роль они играют в работе на производстве? Как обучение технике безопасности может помочь сотрудникам в работе с цепями управления?
Что такое электрическая цепь управления? Электрические цепи управления используются в качестве релейных точек между источником питания и несколькими различными электрическими устройствами. Датчики, подключенные к устройствам, отправляют данные в центр управления. На основе полученных данных центр управления затем отправит инструкции окружающим устройствам. Эти системы обычно используются для таких вещей, как разбрызгиватели газонов, автоматический контроль климата в помещении и даже аттракционы в парках развлечений.
Эти схемы контролируют действия подключенных устройств, посылая скачки напряжения на компоненты системы. В системе противопожарной защиты датчик подает сигнал цепи управления при обнаружении дыма или перегрева. Затем схема управления подаст питание на верхние спринклеры для тушения пожара. Цепи управления могут быть организованы для поддержки сложных автоматизированных систем с несколькими устройствами.
Промышленное использование электрических цепей управления Программируемые логические контроллеры (ПЛК) — популярный тип схем управления. Эти интеллектуальные контроллеры производятся специально для промышленного использования. Более прочные, чем другие типы контроллеров, ПЛК позволяют поддерживать несколько единиц роботизированного и автоматизированного оборудования с сетью таймеров, датчиков и секвенсоров. Это дает пользователям высокую степень надежности и контроля над различными промышленными процессами.
В промышленных условиях электрические схемы управления имеют почти бесконечное применение. Вы найдете реле и ПЛК в:
- Автоматизированные производственные сборочные линии для автомобилей и других товаров народного потребления.
- Системы безопасности с бейджами.
- Системы автоматического освещения.
- Отказоустойчивые системы в зонах с опасными материалами или условиями.
- Эскалаторы, подъемники и лифты.
- Системы тушения в резервуарах с водой для высокореактивных материалов.
- Машины для розлива и кормления на фермах и в некоторых ресторанах.
- Теплицы, системы вентиляции и полива на товарных фермах.
ПЛК являются важной частью практически любой отрасли промышленности. От текстиля и пластика до больниц и аэрокосмической отрасли электрические каналы управления, такие как ПЛК, улучшают работу современного бизнеса.
Обучение технике безопасности является неотъемлемой частью работы с ПЛК и другими типами электрических цепей управления. По данным Управления по охране труда и гигиене труда Министерства труда США (OSHA), в 2016 году на долю поражения электрическим током приходилось 8,3% несчастных случаев на рабочем месте со смертельным исходом. Как и в любой другой электрической системе, неосторожные или неосведомленные работники могут легко получить травму при ремонте или перепрограммировании этих устройств. Правильная подготовка снижает количество катастрофических происшествий. Помимо снижения вреда, есть и другие преимущества обучения технике безопасности для тех, кто работает с ПЛК.
- Работодатели, инвестирующие в обучение технике безопасности, тратят меньше на ремонт. Обучение готовит рабочих к оценке различных проблем и решению наилучшего подхода к ремонту. Вместо того, чтобы тратить деньги на подрядчиков для проверки вашего оборудования, ваши сотрудники могут диагностировать и, возможно, устранить проблему без дополнительных затрат.
- Вам не придется терпеть бесконечное движение в центре города, если ваш персонал обучен основам безопасности и обслуживания ПЛК. Простые проблемы можно решить, не дожидаясь посторонней помощи, чтобы найти время для посещения вашей собственности.
- Компании, работающие с высокочувствительными или запатентованными технологиями, возможно, не захотят рисковать, нанимая внешнего консультанта для обслуживания своих ПЛК. С обученным персоналом в вашей платежной ведомости вам не придется беспокоиться о компрометации ваших защищенных данных.
ПЛК и электрические схемы управления делают современные отрасли промышленности более прибыльными, надежными и последовательными.
Заинтересованы в обучении вашего персонала?
Нуждается ли ваш персонал в обучении? Семинар по промышленному электричеству и поиску и устранению неисправностей электрических цепей управления в NTT дает вашим сотрудникам все знания, необходимые для безопасной работы с этими важными устройствами. Участники также узнают, как использовать диагностические инструменты, такие как мультиметры, какие защитные устройства использовать и как устранять неполадки в электрических цепях. Свяжитесь с нашими представителями, чтобы запланировать обучение на месте сегодня.
Для получения дополнительной информации о Национальной передаче технологий или любой из наших программ щелкните здесь: http://www.nttinc.com или http://www.nttinc.com/seminar-list-catalog/.
Основные цепи управления
ЦЕЛИ :
- Описать работу двухпроводной схемы управления.
- Опишите работу трехпроводной схемы управления.
Рис. 1 Двухпроводное управление может быть простым переключателем, управляющим двигателем.
Рис. 2 Пускатель электродвигателя управляется путем прокладки двух проводов к напорному
выключатель.
Цепи управления можно разделить на два основных типа: двухпроводное управление
схемы и трехпроводные схемы управления. Двухпроводная схема управления может
быть простым переключателем, который замыкает или размыкает соединение с двигателем (рис. 1).
Хорошим примером этого типа управления является однофазный ручной пускатель.
показано на илл. 3-1.
Двухпроводные схемы управления также контролируют работу трехфазных двигателей. путем управления мощностью, подаваемой на катушку пускателя двигателя. Хороший пример такого типа управления является воздушный компрессор (рис. 2). Реле давления используется для управления пускателем двигателя.
Принципиальная схема цепи на рис. 2 показана на рис. 3. Двухпроводная
Цепи управления названы так потому, что для управления требуется всего два провода.
работу схемы. Двухпроводные схемы могут включать несколько
различные внешние датчики, как показано на рис. 4. Эта схема
базовое управление водогрейным котлом. Термостат управляет действием
горелки. Два поплавковых выключателя используются для определения низкого и высокого уровня воды. условия в котле.
Реле верхнего предела температуры остановит горелку, если температура воды должно стать чрезмерным.
Для двухпроводных цепей управления нередко используются регуляторы сетевого напряжения. Элементы управления линейным напряжением — это просто элементы управления, в которых не используются управляющий трансформатор для изменения напряжения на более низкое значение. Катушки пускатели двигателей и контакторы доступны, которые работают на различных напряжения. Общие значения напряжения для катушек пускателя двигателя (в вольтах переменного тока): 24, 120, 208, 240, 277, 480 и 560. Двухпроводная схема управления линейным напряжением показана на рис. 5.
рис. 3 Принципиальная схема цепи, показанной на рис. 2
Трехпроводные цепи управления
Трехпроводные схемы управления характеризуются использованием мгновенных
контактные устройства, такие как кнопки. Когда кнопки управляют работой
двигателя от кнопочного поста управления к
стартер (рис. 6). Простая трехпроводная схема управления кнопкой.
показано на рис. 7. Трехпроводное управление используется в гораздо большей степени через
вне промышленности, чем двухпроводное управление из-за его гибкости. Пилотное управление
такие устройства, как кнопки, поплавковые выключатели и концевые выключатели.
установлен в удаленных местах, тогда как пускатель двигателя может быть расположен
рядом с двигателем, которым он управляет, или в шкафу управления с другим
компоненты. Еще одним преимуществом трехпроводных схем управления является то, что в
В случае сбоя питания они не перезапускаются автоматически при включении питания.
восстановлен. Во многих случаях это может быть серьезной проблемой безопасности. Трехпроводной
элементы управления зависят от набора нормально разомкнутых контактов, обычно называемых удерживающими,
поддерживающие или герметизирующие контакты, включенные параллельно пусковому
кнопка для поддержания цепи после нормально разомкнутой кнопки пуска
выпущен.
Эти контакты обозначены буквой М на рис. 7. 9.0003
Рис. 4 Двухпроводные цепи управления могут содержать любое количество внешних датчиков
устройства.
Рис. 5 Двухпроводная схема управления напряжением в сети.
Рис. 6 Для управления пускателем с мгновенным замыканием требуется три провода.
устройства, такие как кнопки.
Рис. 7 Базовая трехпроводная схема управления старт-стоп.
ВИКТОРИНА :
1. Какие существуют два основных типа цепей управления?
2. Как двухпроводная схема управления может управлять работой трехфазного двигателя?
3. См. схему на рис. 4.
Какой тип переключателя у термостата?
а. нормально открытый переключатель температуры.
б. нормально замкнутый температурный выключатель.
в. нормально разомкнутый термовыключатель.
д. нормально закрытый, удерживаемый в открытом состоянии переключатель температуры.