Стерео звук переключаем в четырехкратное моно усиление мощности
Рубрика: Моноусилители
Стерео звук переключаем в моно. Это очень полезная схема для тех, кто хочет преобразовать стерео усилитель в монофонический соединив два выходных канала, меняя фазу одного усилителя мощности [R] соответственно и полярность. Используя такое переключение мы можем получить стерео звук в 4 раза больше выходной мощности (удвоенное выходное напряжение).
Содержание
- Стерео звук усилителя конвертируем в моно
- Как это работает?
- Список деталей
Например: если мы используем схему для стерео усилителя 2X50W, то в этом случае, выходная мощность составит 1X200W при наличии соответствующего напряжения питания.
Как это работает?
К разъему J1 мы можем подключить два штекера типа (XLR) Cannon, так как вход двух каналов симметричный (электронный баланс). С помощью подстроечных резисторов VR1 и VR2 регулируем уровень каждого канала отдельно (стерео), переключаем S1a-b в положение 2. Когда мы соединяем два усилителя мостом с переключателем S1a-b в положение 1, мы регулируем уровень только с помощью VR1.
Сегмент канала [R] отключается, и ввод предоставляется только каналу [L]. В то же время используется часть обратной фазы вокруг IC1C, управляющая вторым выводом [R] с обратной полярностью, из канала [L]. Теперь выходной сигнал будет поступать с двух [+] положительных клемм выходных каскадов. На схеме показана разводка динамиков для обоих случаев (Stereo — Bridge).
Для получения точных результатов резисторы дифференциальных входных усилителей должны быть из металлической пленки с допуском 1%. Все потенциометры, конденсаторы и переключатель S1 должны быть хорошего качества. Питание схемы стабилизированное +/- 15В. Если вы хотите использовать входы не как симметричные (балансные), а как асимметричные (небалансные), вы можете заземлить входы отрицательного сигнала J1/1 [L/Mono] и J1/5 [R]. Теперь асимметричный сигнал будет поступать на положительные входы J1/2 и J1/6.
Список деталей
Название | Значение |
Резисторы | |
R1-2 | 47 кОм |
R3-4 | 47 кОм |
R5-6 | 47 кОм |
R7-8 | 47 кОм |
R9-10-11 | 47 кОм |
R12-13 | 22 Ом |
Цельнометаллическая пленка 1/4W 1% | — |
Конденсаторы | |
C1-2 | 1 мкФ 100 В 5% |
C3-C4 | 1 мкФ 100 В 5% |
C5-6 | 33 пФ |
C7-8 | 33 пФ |
C9-11 | 100 нФ 100 В |
C10-12 | 47 мкФ 25 В |
J1-2 | 6-контактный разъем |
Остальное | |
IC1 | TL074 |
S1 | 2X2 SW |
VR1-2 | 10 кОм лог. переключатель |
Как грамотно объединить стерео в моно – Техподдержка для начинающих
lintech
Местный
- #1
Как правильно стерео преобразовать в моно ?
Есть источник ( на выходе электролиты ), рекомендуемая нагрузка 10кОм,
сейчас припаян переменник на 30кОм ( резистор одним концом на земле, вторым на кондёре, с движка снимаеться сигнал ), в сетке драйвера резюк на 330кОм. Вопрос: как правильно смешать два канала по простому и без потери уровня и качества сигнала ?
Alex Сомов
Местный
-
- #2
Возьмите сдвоенный переменник, верхние концы на выходы каналов, а движки запараллелить.
Андрей Лазарев
Местный
- #3
Тогда в верхнем положении движков выходы источника будут нагружены друг на друга, а не на положенные 10 кОм. Поэтому желательно с выходов источника на переменные резисторы (можно на один из уже имеющийся резисторов 30 кОм) пустить постоянные резисторы 10 кОм. Потеря сигнала будет, но небольшая. Чтобы её уменьшить, 30 кОм заменить на 100 кОм.
lintech
Местный
- #4
Спасибо.
Пока что через 10кОм припаял на 30кОм переменник( на 100кОм нет ), завтра куплю – попробую.
Сергей Джа
Местный
- #5
lintech а зачем Вам стерео в моно?
Сергеев Сергей
Active member
- #6
Смотри сумматор на лампах http://sergeev21.narod.ru/amp2.htm
Самый лучший вариант. Вам видимо для сабвуфера? Или для центрального канала?
Там же фильтр для саба.
С уважением, Сергеев Сергей. Мои ресурсы: -http://tubeaudio.ucoz.ru/ -http://hiend.borda.ru
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.Почта sergeev158(собака)mail.ru
lintech
Местный
- #7
Сергей Джа написал(а):
lintech а зачем Вам стерео в моно?
Нажмите для раскрытия…
Для усилков на макете, обычно успеваю только один канал спаять
Сергей Джа
Местный
- #8
Что б сравнить разные усилки(не для саба)?Мож лучше сделать моно
запись на СД?
J.Impro
Местный
- #9
Только двумя входными трансформаторами.
Лучшая музыка – тишина!
Al_Vi_S
Местный
- #10
Подскажите пожалуйста, как лучше всего с минимальными потерями “замешать” два стереоканала в моносигнал. У меня получается, что при смешивании каналов звук ужудшается, “уходят” “верха”, появляются какие-то изменения звука. И не сказать, что искажения, но звучит как-то по другому.
Lex
Member
- #11
Al_Vi_S написал(а):
Подскажите пожалуйста, как лучше всего с минимальными потерями “замешать” два стереоканала в моносигнал. У меня получается, что при смешивании каналов звук ужудшается, “уходят” “верха”, появляются какие-то изменения звука. И не сказать, что искажения, но звучит как-то по другому.
Нажмите для раскрытия.
..
***Никак к сожалению.
Нет правды! Есть мнения.
Бегемот
Местный
- #12
Берете лампу 6И1П /ЕСН81/, на 1-ю решетку один канал, на 2-ю другой
и с анода или с катода снимаете МОНО !
Канделев
Местный
- #13
Бегемот написал(а):
Берете лампу 6И1П /ЕСН81/, на 1-ю решетку один канал, на 2-ю другой
и с анода или с катода снимаете МОНО !Нажмите для раскрытия…
Тогда уж проще взять двойной триод с запараллеленными анодами. Более простой вариант смеситель на резисторах-моносигнал снимается с точки соединения резисторов.Но при этом происходит потеря уровня сигнала, т.
к. смеситель одновременно является и делителем для переменного тока. Сопротивление резисторов смесителя в 5-10 раз больше выходного сопротивления предыдущего каскада.
Истина у каждого своя.
Канделев
Местный
- #14
Al_Vi_S написал(а):
Подскажите пожалуйста, как лучше всего с минимальными потерями “замешать” два стереоканала в моносигнал. У меня получается, что при смешивании каналов звук ужудшается, “уходят” “верха”, появляются какие-то изменения звука. И не сказать, что искажения, но звучит как-то по другому.
Нажмите для раскрытия…
Все так и должно быть- уровни сигналов не равны, фазовые характеристики тоже, да и частотные могут быть разные-хотя бы из-за неточного совпадения номиналов элементов в каналах. А зачем вообще нужно смешивать? Такая проблема возникала при стереодекодировании сигналов малого уровня, но она решалась непосредственно при детектировании.
Истина у каждого своя.
Al_Vi_S
Местный
- #15
Потеря уровня вообще не проблема, поднять несложно. Несовпадение номиналов тоже (попробую высокоточные). Видимо, дело именно во взаимном сложении-вычитании сигналов.
Ламповый сумматор – мне такого в голову не приходило. Только чем такой смеситель будет отличаться от резистивного?
Смешивать нужно для того, чтобы слушать музыку через один канал.
Канделев
Местный
- #16
Al_Vi_S написал(а):
Потеря уровня вообще не проблема, поднять несложно. Несовпадение номиналов тоже (попробую высокоточные). Видимо, дело именно во взаимном сложении-вычитании сигналов.
Ламповый сумматор – мне такого в голову не приходило. Только чем такой смеситель будет отличаться от резистивного?
Смешивать нужно для того, чтобы слушать музыку через один канал.Нажмите для раскрытия…
Лампа требует питания, развязки по нему и места. Как я понял-один канал нужен для ночного прослушивания-тогда падение выходной мощности из-за резистивного сумматора вроде бы и не страшно.
Истина у каждого своя.
А.Воробьев
Местный
- #17
Проверенный вариант для перехода из “стерео” в “моно”, суммирование с помощью трансформатора. Где первички синфазно подключаются каждая к своему каналу источника сигнала, а с вторички снимается выходной сигнал. Отрицательных моментов в звуке не выявлено.
Данные на суммируюший трансформатор есть на: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=17458
Al_Vi_S
Местный
- #18
валераканделев написал(а):
Как я понял-один канал нужен для ночного прослушивания-тогда падение выходной мощности из-за резистивного сумматора вроде бы и не страшно.
Нажмите для раскрытия…
Нет, ночное нипричём, для этого есть наушники Меня больше беспокоит ухудшение звучания ограничение высоких, пропадание “прозрачности” верности звучания.
Al_Vi_S
Местный
- #19
А.Воробьев написал(а):
Проверенный вариант для перехода из “стерео” в “моно”, суммирование с помощью трансформатора. Где первички синфазно подключаются каждая к своему каналу источника сигнала, а с вторички снимается выходной сигнал. Отрицательных моментов в звуке не выявлено.
Данные на суммируюший трансформатор есть на: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=17458Нажмите для раскрытия…
Интересная штука. Только пока не нашёл такого в Сети. Не покажете, где поискать? И габариты у него должны быть немалые.
А.Воробьев
Местный
- #20
Al_Vi_S написал(а):
И габариты у него должны быть немалые.
Нажмите для раскрытия…
Габаритные размеры в кожухе 4см х 4см х 4см.
Почему для этого аддитивного преобразования стерео в моно используются два резистора по 1 кОм? (Для аудиовходов усилителя)
спросил
Изменено 6 месяцев назад
Просмотрено 7к раз
\$\начало группы\$
Я пытаюсь преобразовать стереосигнал в моносигнал. Он исходил бы от 3,5-мм стереофонического аудиоразъема. Гнездо может быть просто из наушников из долларового магазина, где я вырезал наушники, оставив только 3,5-мм разъем и провод, который будет зачищен, обнажая левый, правый и заземляющий провода.
Если бы я хотел объединить левый и правый сигналы в моносигнал для подачи на усилитель, я бы использовал схему, представленную на следующей схеме: два сигнала в один сигнал.
Обратите внимание, что перед тем, как левый и правый сигналы объединятся в монофонический сигнал, на каждом из левого и правого входов используется резистор 1 кОм.
Для чего нужны резисторы 1 кОм?
- резисторы
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Это не столько прибавление, сколько усреднение. У вас есть делитель напряжения 1: 1, поэтому напряжение холостого хода на «MONO SUM +» будет посередине между напряжениями двух каналов.
Но почему резисторы и почему такие номиналы? Ну, ваше аудиоустройство рассчитано на определенное количество тока. Ожидается, что он будет управлять наушниками, динамиками или чем-то еще. Если вы соедините два канала напрямую вместе, то всякий раз, когда их напряжения различаются (что происходит в большинстве случаев), они будут пытаться подтянуть друг друга вверх или вниз с абсолютно таким током, на который они способны. Это плохо для долговечности, времени автономной работы или качества звука. При сопротивлении 2 кОм между одним каналом и другим количество тока, которое они могут использовать для борьбы друг с другом, ограничено примерно 1 мА или меньше, что, вероятно, нормально.
Но есть и обратная сторона: эта схема действительно подходит только для управления нагрузкой с высоким сопротивлением (например, входами большинства усилителей). Выходное напряжение является средним значением двух входов , когда ток, протекающий через MONO SUM+, довольно близок к нулю . Но если подключить его к нагрузке с импедансом менее нескольких тысяч Ом (скажем какие-нибудь 8-омные колонки) то напряжение на выходе будет намного ниже, большая часть мощности пойдет на нагрев этих двух 1к резисторов, и очень мало его пойдет в нагрузку. Опять же, резисторы делают вещи безопасными, так что вы фактически не убьете свое аудиоустройство, но результатом будет низкий уровень звука.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Для многих устройств вывода звука низкого уровня в большинстве случаев можно обойтись простым подключением левого и правого каналов без использования последовательных резисторов. По сути, на выходе каждого канала все еще есть последовательные резисторы (по своей сути), но они, конечно, невидимы для случайного пользователя.
Вы не можете проделать тот же трюк с усилителями мощности, потому что они по своей сути не имеют последовательных резисторов, которые могут ограничивать ток.
То же самое и для батарей: если вы подключите 12-вольтовую батарею к 9-вольтовой, вы можете получить дым от 9-вольтовой батареи, но при использовании последовательных резисторов напряжение в средней точке (моно выход ) составляет 10,5 вольт, т. е. два резистора образуют усредняющую цепь, и вы получаете 10,5 вольт на переходе в средней точке.
Для левого и правого аудиоканалов разницы нет; два резистора производят выходной сигнал, который является средним значением левого и правого каналов, следовательно, это моно. «Усреднение» легко доказывается с помощью теоремы Миллмана:0005
Для двух входных напряжений (левый и правый аудио) математика выглядит так: –
$$V_{OUT} = \dfrac{\dfrac{V_{LEFT}}{R} + \dfrac{V_{ RIGHT}}{R}}{\dfrac{1}{R}+\dfrac{1}{R}} = \dfrac{V_{LEFT}+V_{RIGHT}}{2}$$
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Два резистора образуют пассивную суммирующую цепь с взвешенными входами (суммарное напряжение). Вы можете использовать принцип суперпозиции, чтобы найти связь между двумя входами и выходом.
Вот ссылки на связанные с моим вкладом ресурсы:
Аудиомикшер на неинвертирующем операционном усилителе
Создание простого аудиомикшера
Операционный усилитель может добавлять более двух напряжений, а дискретные транзисторы — нет?
Лето с параллельным напряжением
Прогулка по резистивной пленке
Лето с пассивным напряжением Анимация Этот интерактивный Flash ролик я создал в 2002 году с помощью Macromedia Flash (теперь Adobe). К сожалению, Adobe остановила свой Flash Player… но все же есть способ смотреть Flash ролики – эмулятор Ruffle Flash. Вы можете добавить их расширение в свой браузер (см. также другое объяснение). Или вы можете загрузить исполняемый файл со встроенным Flash Player.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Вы не можете связать каналы вместе, так как они не всегда имеют одинаковый потенциал, и вы хотите добавить каналы симметрично, поэтому вам нужно одинаковое сопротивление на обоих.
\$\конечная группа\$
3
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
. Операционный усилитель– Как я могу построить преобразователь стерео для наушников в моно?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 6 месяцев назад
Просмотрено 8к раз
\$\начало группы\$
У меня есть друг, который постоянно глух на одно ухо, но нормально слышит на другое ухо.
Когда он слушает музыку в наушниках или наушниках, он не слышит один из каналов, что ухудшает его впечатления от прослушивания.
Я хотел бы сделать ему компактный преобразователь стерео в моно. В идеале он должен иметь входной 3,5-мм стереоразъем и выходной разъем, обеспечивающий преобразованный монофонический звук.
Я попробовал простую схему ниже, используя два гнезда, где я соединил каналы с помощью резисторов, однако его устройства обнаруживают короткое замыкание и не воспроизводят звук. Используя достаточно большие резисторы, я могу обойти это, но громкость слишком мала, чтобы ее можно было использовать.
Думаю, мне следует использовать операционный усилитель, но я не уверен, какая конфигурация лучше. Стоит ли использовать суммирующий усилитель? Мне нужна 9Батарея V для питания, или я могу запустить это на батареях AA или AAA, используя операционные усилители rail-to-rail? Какие операционные усилители я должен искать / избегать, когда речь идет о качестве звука?
У меня нет особых ограничений на то, что я могу делать. Я изучаю инженерную физику, и у меня есть доступ почти к любому компоненту схемы, 3D-принтеру, механическому цеху и заводу по производству печатных плат в моем университете.
- операционный усилитель
- усилитель
- преобразователь
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Я думаю, прежде чем чрезмерно усложнять операционный усилитель, попробуйте следующее: –
Возможно, обнаружение короткого замыкания использует постоянный ток, чтобы определить, произошло ли короткое замыкание.