Цветомузыкальная установка на симметричных тиристорах
Описана простая, легко повторяемая цветомузыкальная установка на симметричных тиристорах и осветительных лампах накаливания, которую можно использовать для освещения зала или танцплощадки, ведь наступает лето!
О цветомузыке сказано много, особенно в прошлые годы, когда популярность самодельных цветомузыкальных приставок была наибольшей. Однако и сегодня молодое поколение интересуется этой темой. Особенно в сельской местности, где молодые радиолюбители в первую очередь, пожалуй, хотели бы собрать усилитель для приема ДМВ диапазона и цветомузыкальную приставку, которая должна не просто мигать светодиодами или лампочками от карманного фонарика, а освещать зал или танцплощадку, как на настоящей дискотеке.
Конечно, очень важно, чтобы приставка была несложной и действительно легко повторяемой, а в последнее время еще и максимально дешевой. Всем этим требованиям отвечает цветомузыкальная установка (ЦМУ), которую я предлагаю. Схема ее очень проста и доступна даже тем, кто делает первые шаги в электронике.
Электрические параметры установки таковы. Выходная мощность усилителя, подключаемого к ней, должна быть не менее 1 Вт. К выходу каждого частотного канала можно подключать лампы с суммарной мощностью до 200 Вт. Питается устройство от сети переменного тока 220 В. Максимальная потребляемая мощность зависит от мощности используемых осветительных ламп – не более 600 Вт.
Принципиальная схема ЦМУ показана на рис.1. Условно ее можно разделить на четыре узла. Трансформатор Т1 выполняет роль устройства гальванической развязки выхода УНЧ и входа ЦМУ и одновременно повышает амплитуду напряжения входного сигнала. Конденсаторы С1-С4 и резисторы R1-R4 образуют три RС-фильтра; С3R1 – низкочастотный; С2R4 – высокочастотный и С1R2С4R3 – среднечас-тотный. Симметричные тиристоры VS1 – VS3 выполняют роль электронных ключей, управляющих работой осветительных ламп ЕL1 – ЕL3. Последние своим мерцанием в такт мелодии сопровождают музыкальную программу.
Поясним принцип действия ЦМУ. После включения радиоприемника или магнитофона звуковой сигнал широкого частотного спектра поступает с выхода УНЧ на вход ЦМУ. Трансформатор Т1 повышает амплитуду напряжения входного сигнала в 30…40 раз, после чего сигнал проходит на входы фильтров. НЧ фильтр свободно пропускает низкочастотную составляющую сигнала в диапазоне 20…200 Гц и задерживает составляющие более высоких частот. ВЧ фильтр, наоборот, пропускает высокочастотный сигнал в интервале от 1000 до 2000 Гц и “гасит” сигналы более низких частот. И наконец, фильтр средних частот пропускает сигналы, лежащие в середине (100-2000 Гц) частотного диапазона. Так происходит частотное разделение спектра сигнала по трем каналам. Далее напряжение с выхода каждого фильтра поступает на управляющий электрод (УЭ) соответствующего симистора (VS1, VS2 или VS3). Симисторы открываются, и через лампы ЕL1-ЕL3, включенные в анодные цепи, идет ток.
Теперь можно приступить к сборке установки. Резисторы и конденсаторы размещают на монтажной плате размерами 30х40 мм. Ее лучше всего выполнить из фольгиро-ванного стеклотекстолита толщиной 1…2 мм. Вид платы показан на рис.2,а, а размещение элементов – на рис.2,6. Монтаж может быть не только печатным, но и навесным.
Симисторы устанавливают на одной плате из прочного изоляционного материала толщиной 2…5 мм, например, гетинакса или винипласта. Их соединяют с платой резисторов и конденсаторов тонкими многожильными проводами в хлорвиниловой изоляции.
В представленной схеме можно использовать следующие детали. Симисторы VS1 – VS3 типа КУ208В, КУ208Г или любые другие, например, серии ТС122, рассчитанные на напряжение не менее 250 В и ток не менее 2 А. Конденсаторы С1-С4 – малогабаритные керамические и бумажные на напряжение не ниже 63 В, например, типа К73 или МБМ. Под-строечные резисторы R1, R3 типа СП3-1Б. Их можно заменить на СПЗ-1А или СП4, однако в этом случае необходимо несколько изменить конструкцию монтажной платы с учетом новых габаритов и расположения выводов. Постоянные резисторы R2, R4 типа МЛТ, ОМЛТ, С2-23, С2-33, МТ мощностью не менее 0,25 Вт. Трансформатор Т1 марки ТВ3-1-6. На выводы 4 и 5 подают входной сигнал, а выводы 1 и 3 подключают между входами фильтров и общим проводом питания. Если у вас нет такого трансформатора, его можно заменить любым другим малогабаритным сетевым с напряжением вторичной обмотки 5…8 В. При этом вторичную обмотку соединяют с выходом УНЧ, а сетевую подключают ко входам фильтров. Вилка ХР1 должна соответствовать розетке выхода усилителя. ХР2 – стандартная сетевая вилка, рассчитанная на ток 3 А и более, предохранитель FU1 – на ток 1 …3 А в зависимости от мощности подключенных ламп. Лампы FL1…FL3 – обычные сетевые (220 В) осветительные мощностью до 200 Вт.
Все элементы ЦМУ размещают в корпусе подходящих размеров. Лампы располагают в передней части корпуса за прозрачным экраном. Их можно снабдить отражателями для получения лучей света. Последние могут иметь как произвольное направление, так и симметричное. Корпус изготавливают из пластмассы или фанеры. Для экрана подойдет матовое или рифленое оргстекло, а для варианта лучевого освещения – прозрачное, например, оконное. Баллоны ламп нужно покрасить цветным лаком: лампу FL1 – в красный цвет, FL2 – в синий, a FL3 – в зеленый. Их устанавливают напротив центральной части экрана. Плату резисторов и конденсаторов, плату симисторов и трансформатор Т1 закрепляют на днище корпуса. На задней стенке устанавливают держатель предохранителя FU1, а также просверливают два отверстия: одно для сетевого провода, а второе – для шнура, соединяющего цветомузыкальную приставку с выходом усилителя. Корпус установки красят нитроэмалью или оклеивают пленкой под дерево.
Исходя из всего выше сказанного схема цветомузыкальной установки с тремя лампами – устройство наиболее простое, хотя, конечно, и менее богатое по цветовому решению. Вы можете повысить эффект, использовав 9 ламп мощностью по 60 Вт или 15 ламп мощностью по 40 Вт каждая. При этом в цепь анода каждого симистора включают 3 или 5 ламп соответственно одинакового цвета, соединенные друг с другом параллельно.
Когда ЦМУ собрана, приступают к ее наладке. Она заключается в регулировке чувствительности низкочастотного и среднечастотного каналов. Установку подсоединяют к усилителю, включают запись музыкальной программы и вставляют вилку ХР2 в розетку электросети. Вращая движки под-строечных резисторов R1 и R3, добиваются одинаковой яркости свечения ламп по всем трем каналам.
Для нормальной работы на вход ЦМУ необходимо подать достаточно мощный сигнал. Поэтому желательно соединить его с выходом УНЧ, рассчитанным на подключение дополнительных громкоговорителей.
Д.А. Шандренко, г. Киев
ЦМУ – цветомузыкальные устройства | Техника и Программы
А. Г. Зызюк,г. Луцк
Предлагаю две простые схемы ЦМУ. Первая (рис.1) собрана много лет тому назад, повторялась несколькими радиолюбителями и не нуждалась в каком-либо налаживании. Схема собрана всего на шести транзисторах типа КТ315, их, конечно же, можно заменить на другие транзисторы n-p-n проводимости, например КТ301, КТ312, КТ102, КТ503 и др. Транзисторы управляют работой тиристоров, кроме того, являются фильтрами звуковых частот.
Транзисторы VT1 и VT2 – низких частот, VT3, VT4 -средних частот и VT5, VT6 – высоких частот.
Поскольку схема гальванически соединена с сетью, то необходимо соблюдать меры техники безопасности. Чтобы
отделить сеть от источника музыкального сигнала, применен разделительный трансформатор. Можно использовать готовый трансформатор фабричного производства, например, выходной от лампового телевизора (выходной НЧ трансформатор). Роль первичной обмотки выполняет вторичная, чтобы получить необходимую чувствительность. Если ЦМУ подключено не к выходу УМЗЧ, а к линейному выходу магнитофона или к другому источнику сигнала с высоким выходным сопротивлением, тогда схему необходимо дополнить усилителем мощности любой конструкции, например, усилителем, изображенном на рис.2. Микросхема К174УН14 выбрана из-за простоты реализации навесным монтажом. Но в случае подключения
ЦМУ к выходу УМЗЧ или непосредственно к громкоговорителю, усилитель мощности не нужен.
Назначение элементов. R1 – общий уровень входного сигнала, R2, R5, R8 – соответственно регуляторы красного, желтого и зеленого цветов каналов свечения ламп. О транзисторах уже сказано, конденсаторы образуют фильтры среза в каналах ЦМУ, диоды VD1, VD3 и стабилитрон VD2, а также конденсатор С8 необходимы для запитки схемы от сети без силового трансформатора.
Схема ЦМУ довольно проста, но работает хорошо и надежно. Несколько слов о тиристорах. Если тиристоры работают на лампы до 100 Вт, то применять теплоотводы нет никакой необходимости. Если же мощность ламп более 100 Вт, то необходимо установить теплоотводы. Кроме того, тиристоры должны быть высоковольтными, например, КУ201 (К, Л, М), КУ202 (К, Л, М, Н). В порядке алфавита
увеличивается их допустимое рабочее напряжение.
В качестве разделительного трансформатора можно
использовать также
трансформатор от “радиоточки”. Обмотка для подключения к громкоговорителю будет первичной обмоткой для ЦМУ, а обмотка, подключенная к регулятору громкости “радиоточки”, вторичной в схеме ЦМУ. Можно также использовать и трансформаторы
выходных УМЗЧ транзисторных схем устаревших конструкций приемников, поскольку в современных конструкциях трансформаторы на выходе УМЗЧ почти не применяются.
Вместо ламп HL1…HL3 прекрасно работают елочные гирлянды. Резистор Рдоб на входе схемы имеет то же назначение, что и резистор R5 в схеме УМЗЧ на рис.2, т.е. для предотвращения выхода из строя УМЗЧ, к которому подключают трансформаторный вход ЦМУ.
Изготовить такое сопротивление не составляет особого труда. Достаточно приобрести проволочную спираль для электроплиток устаревшего образца и, измерив общее сопротивление спирали обычным омметром, отрезать требуемую часть этой спирали. Паять спираль очень просто: облудить ее припоем с помощью лимонной кислоты, а потом использовать обычную канифоль.
Печатные платы показаны на рис. 3. Монтаж можно выполнить и со стороны деталей. Несколько экземпляров этой схемы были собраны таким способом, но лучший вид будет иметь схема, если детали расположить с одной стороны, а все или почти все соединения – с другой.
Имея симисторы КУ208Г, очень легко собрать другую ЦМУ. Достаточно приобрести всего 18 деталей и разделительный трансформатор. Схема ЦМУ очень проста (рис. 4). Она трехканальная. Сигнал звуковой частоты
поступает на вход через повышающий трансформатор Т1. Он же играет роль разделительного элемента между ЦМУ и источником звукового сигнала, одновременно повышая амплитуду (напряжение) входного сигнала до необходимого для срабатывания симисторов уровня.
В схеме применяются простейшие пассивные фильтры: на низких частотах R3, С1; на средних частотах R5, С2 и на высоких частотах R7, С3. Резисторы R2, R4 и R6-регуляторы чувствительности каналов соответствующих им симисторов VS1, VS2, VS3. В оригинале использованы резисторы типа МЛТ 0,5 Вт тех же номиналов, что указаны на схеме. Трансформатор Т1 – выходной от ламповых приемников старого образца. Вполне подходит трансформатор от абонентского громкоговорителя (“радиоточки”). Схема будет работать и с силовым трансформатором, имеющим накальную обмотку, но лучше в этом случае найти обмотку с коэффициентом
трансформации не более 10. Самодельный трансформатор содержит: I обмотка 300 витков ПЭЛ 0,2 мм; II обмотка – 2000 витков 0,08 мм, сердечник ШЛ 14×20.
Вид печатной платы со стороны деталей и со стороны печатных проводников показан на рис. 5.
Цветомузыка своими руками. Часть первая.
Цветомузыка своими руками. Часть первая.
Хочу вам поведать о том какую цветомузыку можно собрать, если вы, хоть немного понимаете в радиоэлектронике. В интернете вы наверно видели много разных схем цветомузыкальных устройств от самых простых с RC фильтрами и заканчивая схемами на ОУ. Прежде всего, стоит оценить время которое вы хотите провести за любимым занятием при конструировании цветомузыки своими руками. Я вам расскажу, как это было у меня в далекие школьные годы.
Ну начнем.
В моем распоряжении информации оказалось не так много т.к. интернет не было как сейчас и только начинал изучать импортную элементную базу.
Силовой блок цветомузыки.
Силовой блок на тиристорах лучше всего делать на опто изолированных парах, ведь нам необходима гальваноразвязка и импульсные трансформаторы применять невыгодно. Принципиальная схема включения одного канала цветомузыки представлена на рисунке.
В этой схеме улучшить можно только цепь управления, ведь для включения управляющего опто-симистора достаточно короткого импульса управления и протекать через ИК-диод 20 миллиамперам нет смысла постоянно. И схема управления примет вид:
Когда транзистор T1 закрыт, происходит заряд емкости C1. В момент положительного фронта импульса на конденсаторе C2 открывается транзистор T1 зарядным током емкости C2. Ток, протекающий через светодиод HL1 в этот момент равен (Uпит-0.5/R3) и при питании 5В приблизительно равен 20ма. После того как емкость C2 зарядится транзистор закроется, и начинается заряд емкости C1.
Как видите потребление схемы сократилось на порядки.
Открывать симистор по “умному” мы научились, теперь осталось научиться управлять яркостью свечения, ведь мы хотим не стробоскоп получить, а цветомузыку.
Для управления яркостью надо понимать некоторые процессы, протекающие в сети переменного тока и особенности симисторов.
Симистор при открытии не закроется до тех пор, пока через него протекает ток. А это значит, что он будет открытым до начала следующего полупериода в сети переменного тока.
Для начала получим импульс синхронизации.
Схема позволяющая получить импульс синхронизации и даже пилу, которая будет в будущем использоваться для получения импульсов открывания симисторов каналов нашей цветомузыки.
Принцип работы:
В момент перехода фазы через ноль. Светодиоды HL1 и транзистор T1 закрывается, положительный импульс через C1 открывает транзистор T2 который разряжает емкость C2. Потом процесс опять повторяется. Получать чистую пилу нет смысла, потому что при сравнении с напряжением получим не линейную зависимость, которая немного сожмет нам динамический диапазон, что в принципе нам и надо. Кривая заряда на конденсаторе отображает нам эту зависимость. Я всегда удивлялся несообразительности многих конструкторов таких схем. Лепят логарифмические усилители на каждый канал цветомузыки с сомнительными логарифмическими кривыми. Ведь достаточно только изменит кривую заряда конденсатора. Чуть попозже мы ее тоже научим изменятся как нам надо.
HL1-T2 – оптопара любая с встречными светодиодами TLP-280 к примеру.
Резистор R1 мощностью не менее 1 ватт.
Напряжение на конденсаторе C2 в дальнейшем используется для сравнения с выпрямленным напряжением фильтров каналов нашей цветомузыки.
Продолжение следует.
Добавить комментарий
Цветомузыка с активными транзисторными фильтрами
Категория
Самодельные цветомузыкальные устройства
материалы в категории
На рисунке приведена схема ЦМУ с применением активных фильтров на транзисторах. С помощью таких фильтров можно достичь более качественного частотного разделения каналов и “мягкого” включения ламп. Кроме этого, снижается требуемый уровень входного сигнала.
Налаживание приставки начинается с проверки питающих напряжений. Амплитуда сигнала на выходных обмотках трансформатора ТР1 должна быть около 2В.
Затем настраивают фильтры каналов. Для этого лучше всего использовать генератор низкой частоты, который подключают ко входу схемы. Начинают с фильтра низких частот (верхний по схеме). Резистор R1 устанавливают в положение, соответствующее минимальному ослаблению сигнала, далее подстроечным резистором R8 регулируют полосу пропускания фильтра, чтобы обеспечивалось максимальное свечение лампы данного канала при подаче от генератора НЧ сигналов с частотами 100…800 Гц. Аналогично настраивают остальные фильтры (1000…6000 Гц, 6000…10000 Гц).
При эксплуатации устройства для различных типов входных сигналов необходимо производить подстройку уровней сигнала в каналах резисторами Rl, R2.
Трансформатор ТР1 изготавливается на магнитопроводе Ш 10×10 из трансформаторной стали. Обмотка I содержит 200 витков провода ПЭЛ 0,2 , обмотка II — 400 витков ПЭЛ 0.2. Трансформаторные обмотки тщательно изолируются лакотканью. Вместо ТР1 можно применить оптрон.
Вместо симисторов КУ208 можно использовать тиристоры КУ202. но при этом требуется выпрямительный мост в цепи питания ламп.
Мощность ламп может быть доведена до 2 кВт на канал. В случае увеличения модности ламп на канал до 200 Вт и более, силовые элементы (тиристоры или симисторы) необходимо устанавливать на теплоотводящие радиаторы.
Цветомузыка и другие схемы светодиодных мигалок | Технические советы и не только
Представляю несколько схем различных светодиодных мигалок. Все схемы проверены на работоспособность. Большинство схем можно заменить готовыми мигающими светодиодами со встроенной микросхемой, но настроить нужную частоту мерцания не получится.
Схема, создающая переменный ток.
Редкая схема, на выходе которой импульсы с изменяющейся полярностью, как в кварцевых часах со стрелками. Частоту можно менять, используя разные ёмкости конденсаторов. При подключении 2-х светодиодов встречно-параллельно, они будут попеременно мигать.
СхемаСхема
Самая простая цветомузыка на одном светодиоде.
Светодиод мигает под музыку из компьютера или любого другого музыкального устройства. Подключается к одному из двух звуковых каналов. В схеме используется NPN транзистор С9014, резистор 10 кОм, мощный светодиод 3 Вт. На видео питается от напряжения 3,7 В.
Схема цветомузыкиНа мой взгляд, менее удачная схема. Сопротивление и ёмкость можно менять.Схема цветомузыки
Яркость изменяется подбором сопротивления резистора, напряжения питания и громкости на компьютере.
Используется мощный светодиод с допустимым максимальным током 700 мА, при котором падение напряжения 4 В. Поэтому, если взять обычный светодиод с предельным током 20 мА, то важно не допустить сильного превышения этого значения.
Мультивибратор (генератор) на компараторе.
Генератор миганияГенератор мигания
Схема запускалась на компараторе BA10393 и на операционном усилителе BA10358.
Мультивибратор на транзисторах.
Ещё один мультивибратор, но уже на транзисторах, для мигания двух светодиодов.
МультивибраторЗвуковой генератор на мультивибратореМультивибратор
Транзисторы КТ209М (К) pnp типа. Можно использовать и npn с изменением полярности питания, светодиодов и конденсаторов.
В интернете есть подобные схемы симметричного мультивибратора, где транзисторы соединены эмиттерами, а коллекторы вверху, например, как в схеме звукового генератора (вторая в галерее). На видео первоначальная сборка, потом была переделана на спаянную версию.
com/embed/uTxfS6KsFNE?modestbranding=0&controls=1&rel=0&showinfo=1&enablejsapi=1&origin=” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>Две схемы простых мигалок.
Схема для мигания светодиодаСхема-мигалкаСхема для мигания светодиода
Схемы основаны на двух транзисторах pnp и npn. В первой схеме транзисторы КТ3107И и КТ3102Л (И), у которого тёмно-зелёная точка на округлой стороне транзистора, а не на плоской, как указано в справочниках. Во второй схеме транзисторы КТ209М (К) и КТ503Б, добавлен ещё один резистор.
Питаются от двух аккумуляторов AA.
Спасибо за то, что дочитали мою статью!
Если информация понравилась, ставьте лайк и поделитесь в соцсетях. Также буду рад комментариям!
Запрошенная Вами страница не найдена. |
Die gewünschte Seite ist nicht gefunden |
Возможно запрошенная Вами страница удалена, переименована или временно недоступна. Пожалуйста сообщите вебмастеру, если Вы считаете что это ошибка и сообщите по какой ссылке вы попали на эту страницу. | Die gewünschte Seite wurde möglicherweise entfernt oder umbenannt, oder sie ist vorübergehend nicht erreichbar. Wenn Sie der Meinung sind, daß es um ein Fehler handelt, benachrichtigen Sie bitte Webmaster |
Попытайтесь выполнить следующее:
|
Versuchen Sie folgendes:
|
Возможно вы сможете найти желаемую информацию посетив следующие проекты: | Möglicherweise finden Sie die gewünschte Informationen wenn Sie die folgende Projekte besuchen: |
Цветомузыкальная приставка Электроника ЦМП-02 – замена ламп на светодиоды
С наступающим Новым Годом и Рождеством!Досталась мне по случаю в качестве запчастей советская цветомузыкальная
приставка Электроника ЦМП-02 аж 1987 года выпуска.
Как водится, решил её отремонтировать и немного усовершенствовать.
В частности, заменить лампы накаливания на светодиоды. И по мелочи разное.
Выписал светодиоды(с доставкой стоили 253 рубля), между делом отремонтировал блок управления. То есть, заменил электролитические конденсаторы, прочистил переменные резисторы, добавил предохранитель и выключатель. И покрасил
корпус чёрной краской. Сразу предусмотрел подачу сигнала не только через кабель, но и через микрофон.
Экран решил установить в корпус монитора FLATRON L1715S, идеально подошедший к оригинальному экрану приставки.
Сразу выяснил, что светодиоды красного цвета просто отвратительны по яркости. Решил заменить их на светодиоды белого цвета, очень яркие(как и светодиоды остальных цветов). Последовательным включением светодиодов и подключением их непосредственно к приставке узнал, какое количество светодиодов необходимо(отдельно на каждый канал) для нормального токового режима. Я исходил из половинного разрешённого тока, то есть 10 мА. Получилось, что светодиодов синего цвета требуется 9 штук, зелёного и белого — 10 штук, и жёлтого — 14 штук. Чтобы подогнать количество светодиодов жёлтого цвета до десяти, заменил избыточные светодиоды сборкой из 8 обычных выпрямительных диодов, соединённых последовательно. Нужно понимать, что всего светодиодов на цветовой канал установлено 40 штук(по 10 штук в каждый отдельный светильник). Кроме светильников синего цвета, там по 9 светодиодов. Все светильники(лампы) одного цвета соединены параллельно.
Впрочем, всё понятно из фотографий:
Устанавливать светофильтры на каждый светильник не стал, так как практическим путём выяснил, что без них намного ярче картинка и лучше рисунок.
Однако, на светильники с белыми светодиодами установил фильтры красного цвета.
Фоновым цветом я сделал жёлтый цвет, в отличие от рекомендованного в инструкции.
На этом фото крепление экрана и пластика со светодиодами к ободку матрицы монитора:
В результате справедливой критики сделал демпфирование каналов. Поставил параллельно сопротивлениям R38-R41 конденсаторы 10мкф X 25В и увеличил ёмкости С15-С18 в несколько раз. Сразу появились градации яркости, особенно заметные на медленной музыке. Намного приятнее стало смотреть.
% PDF-1.4 % 4 0 obj > эндобдж xref 4 285 0000000016 00000 н. 0000006581 00000 н. 0000006689 00000 н. 0000008624 00000 н. 0000008993 00000 н. 0000010551 00000 п. 0000011952 00000 п. 0000012084 00000 п. 0000012523 00000 п. 0000014226 00000 п. 0000015808 00000 п. 0000016982 00000 п. 0000018268 00000 п. 0000019557 00000 п. 0000020921 00000 п. 0000021034 00000 п. 0000021149 00000 п. 0000021183 00000 п. 0000021260 00000 п. 0000024998 00000 н. 0000025325 00000 п. 0000025388 00000 п. 0000025502 00000 п. 0000025536 00000 п. 0000025613 00000 п. 0000025941 00000 п. 0000026004 00000 п. 0000026118 00000 п. 0000026152 00000 п. 0000026229 00000 п. 0000026556 00000 п. 0000026619 00000 п. 0000026733 00000 п. 0000026767 00000 п. 0000026844 00000 п. 0000027172 00000 п. 0000027235 00000 п. 0000027349 00000 п. 0000027383 00000 п. 0000027460 00000 п. 0000027787 00000 п. 0000027850 00000 п. 0000027964 00000 н. 0000027998 00000 н. 0000028075 00000 п. 0000028403 00000 п. 0000028466 00000 п. 0000028580 00000 п. 0000028614 00000 п. 0000028691 00000 п. 0000029018 00000 н. 0000029081 00000 п. 0000029195 00000 п. 0000029229 00000 п. 0000029306 00000 п. 0000029634 00000 п. 0000029697 00000 п. 0000029811 00000 п. 0000029845 00000 п. 0000029922 00000 н. 0000033589 00000 п. 0000033917 00000 п. 0000033980 00000 п. 0000034094 00000 п. 0000034128 00000 п. 0000034205 00000 п. 0000034532 00000 п. 0000034595 00000 п. 0000034709 00000 п. 0000034743 00000 п. 0000034820 00000 п. 0000035147 00000 п. 0000035210 00000 п. 0000035324 00000 п. 0000035358 00000 п. 0000035435 00000 п. 0000035763 00000 п. 0000035826 00000 п. 0000035940 00000 п. 0000035974 00000 п. 0000036051 00000 п. 0000036378 00000 п. 0000036441 00000 п. 0000036555 00000 п. 0000036589 00000 п. 0000036666 00000 н. 0000040202 00000 п. 0000040528 00000 п. 0000040591 00000 п. 0000040705 00000 п. 0000040739 00000 п. 0000040816 00000 п. 0000041143 00000 п. 0000041206 00000 п. 0000041320 00000 н. 0000041354 00000 п. 0000041431 00000 п. 0000045487 00000 п. 0000045816 00000 п. 0000045881 00000 п. 0000045997 00000 п. 0000046032 00000 п. 0000046110 00000 п. 0000046440 00000 п. 0000046506 00000 п. 0000046622 00000 н. 0000046657 00000 п. 0000046735 00000 п. 0000047064 00000 п. 0000047130 00000 н. 0000047246 00000 п. 0000047281 00000 п. 0000047359 00000 п. 0000047687 00000 п. 0000047753 00000 п. 0000047869 00000 п. 0000047904 00000 п. 0000047982 00000 п. 0000048312 00000 п. 0000048378 00000 п. 0000048494 00000 п. 0000048529 00000 н. 0000048607 00000 п. 0000048937 00000 н. 0000049003 00000 п. 0000049119 00000 п. 0000049154 00000 п. 0000049232 00000 п. 0000049563 00000 п. 0000049629 00000 п. 0000049745 00000 п. 0000049780 00000 п. 0000049858 00000 п. 0000050187 00000 п. 0000050253 00000 п. 0000050369 00000 п. 0000050481 00000 п. 0000050516 00000 п. 0000050594 00000 п. 0000050923 00000 п. 0000050989 00000 п. 0000051105 00000 п. 0000051140 00000 п. 0000051218 00000 п. 0000051548 00000 п. 0000051614 00000 п. 0000051730 00000 п. 0000051765 00000 п. 0000051843 00000 п. 0000052173 00000 п. 0000052239 00000 п. 0000052355 00000 п. 0000052390 00000 п. 0000052468 00000 п. 0000052797 00000 п. 0000052863 00000 п. 0000052979 00000 п. 0000053014 00000 п. 0000053092 00000 п. 0000053420 00000 п. 0000053486 00000 п. 0000053602 00000 п. 0000053672 00000 п. 0000053771 00000 п. 0000062521 00000 п. 0000062789 00000 н. 0000063193 00000 п. 0000063220 00000 п. 0000063747 00000 п. 0000069885 00000 п. 0000070148 00000 п. 0000070487 00000 п. 0000079536 00000 п. 0000079790 00000 п. 0000080283 00000 п. 0000089540 00000 п. 0000089579 00000 п. 0000089657 00000 п. 0000089904 00000 н. 0000089982 00000 п. 00000
00000 п. 00000 00000 п. 00000
00000 н. 0000190722 00000 н. 0000196210 00000 н. 0000236542 00000 н. 0000236873 00000 н. 0000236951 00000 п. 0000237218 00000 н. 0000237296 00000 н. 0000237564 00000 н. 0000248570 00000 н. 0000296201 00000 н. 0000400900 00000 н. 0000403713 00000 н. 0000440106 00000 п. 0000503513 00000 н. 0000553097 00000 н. 0000554759 00000 н. 0000602654 00000 н. 0000604268 00000 н. 0000635035 00000 н. 0000636061 00000 н. 0000679609 00000 н. 0000727235 00000 н. 0000772055 00000 н. 0000780222 00000 н. 0000820541 00000 н. 0000868137 00000 н. 0000869729 00000 н. 0000918944 00000 н. 0000959668 00000 н. 0000959983 00000 н. 0000988852 00000 н. 0001025564 00000 п. 0001068681 00000 п. 0001070273 00000 п. 0001112499 00000 н. 0001124550 00000 п. 0001187024 00000 п. 0001188627 00000 н. 0001223778 00000 п. 0001268569 00000 п. 0001358947 00000 п. 0001360533 00000 п. 0001413575 00000 п. 0001464486 00000 н. 0001471079 00000 п. 0001514991 00000 п. 0001565232 00000 н. 0001616301 00000 п. 0000005996 00000 н. трейлер ] / Назад 1621201 >> startxref 0 %% EOF 288 0 объект > поток h ތ MHTQ7jR1MTo0B ٌ E2A.MAY7Bl}! I ၳ; m
Название программы | Начальная Школа | Средний Школа | Высокая Школа | Учитель Профессиональный Развитие | Образовательная Ресурс |
Исследования архитектуры | Суббота | Суббота | Суббота | ||
Оранжерея искусств | Выполняется | ||||
Карьера ассоциированных художников Питтсбурга (AAP) изобразительное искусство | учебный год | ||||
Спортивные лагеря | Лето | Лето | Лето | ||
Информационная программа по биологии | учебный год | ||||
Занятия в классе Brownfields | Есть | ||||
Circulo Juvenil de Cultura | Weekends; | учебный год||||
Университет Карнеги-Меллона, модель UN | учебный год | ||||
Зона ДНК | Есть | Есть | |||
Инженерное дело @ CMU (Программа стажировок AIU) | учебный год | ||||
FITT Camp | Лето | Лето | |||
Судебная медицина Классные занятия | Онлайн | Онлайн | Есть | ||
КУЗНИЦА | Выполняется | ||||
Будущие лидеры науки | учебный год | учебный год | учебный год | ||
Достижение Гельфанда | Круглый год | Круглый год | Круглый год | ||
Девушки из стали | Круглый год | ||||
Школа губернаторов наук | Лето | ||||
Обучение экологическому дизайну | учебный год | ||||
ISEF | Пружина | ||||
День путешествия | учебный год | учебный год | учебный год | ||
Прыжок @ CMU | Лето | ||||
Олимпиада по лингвистике | учебный год | ||||
Макромолекулярные продукты | Есть | ||||
Знак за заслуги перед университетом | учебный год | учебный год | учебный год | ||
MoneyThink | учебный год | ||||
Переход на 4-е место в инженерную | учебный год | ||||
Музыкальная подготовительная школа | Выполняется | Выполняется | Выполняется | ||
Мой истинный голос | учебный год | учебный год | учебный год | ||
Программа распространения концепции физики | учебный год | ||||
Программы довузовской подготовки | Лето | ||||
ПРОГРЕСС | Выполняется | ||||
Проект Ignite | Пружина | ||||
Чаша для викторины | учебный год | ||||
Скотти Энерджи Видео | Есть | ||||
День старшей школы Общества женщин-инженеров | Осень | ||||
День средней школы Общества женщин-инженеров | Пружина | ||||
SPARK по субботам; ECE Outreach | учебный год | ||||
Сильные женщины, сильные девушки | учебный год | ||||
УСПЕШНО | Лето | ||||
Летняя академия математики и естествознания | Лето | ||||
Летний центр климатической энергии и принятия решений в области окружающей среды | Лето | ||||
Летний инженерный опыт | Лето | ||||
Tech Nights | учебный год | ||||
Что такое исследования? | Выполняется | ||||
Женщины @ SCS Roadshows | учебный год | учебный год | учебный год |
Старшее руководство – Руководство – Университет Карнеги-Меллона
Carnegie Mellon возглавляет дальновидная административная команда, глубоко приверженная обеспечению трансформирующего и инновационного образовательного опыта.Вице-президенты CMU и высшее руководство контролируют деятельность организаций через свои административные подразделения. Все члены административного руководства подчиняются непосредственно президенту.
Провост и главный научный сотрудник
Вице-президент по финансам и финансовый директор
Вице-президент по делам студентов и декан по делам студентов
Вице-президент, главный юрисконсульт и секретарь корпорации
Директор по инвестициям
Вице-президент по развитию университетов
Вице-президент по коммуникациям и маркетингу университета
Старший советник президента по экономическому развитию и взаимодействию с общественностью
Вице-президент по информационным технологиям и директор по информационным технологиям
Вице-президент по операциям и временный вице-президент по исследованиям
Инструмент Карнеги-Меллона автоматически превращает математику в картинки – Новости
2 июня, 2020Визуализации для обогащения обучения и научного общения
Некоторые люди смотрят на уравнение и видят связку чисел и символов; другие видят красоту.Благодаря новому инструменту, созданному в Университете Карнеги-Меллона, теперь любой может переводить абстракции математики в красивые и поучительные иллюстрации.
Этот инструмент позволяет пользователям создавать диаграммы, просто набирая обычное математическое выражение и позволяя программе рисовать. В отличие от графического калькулятора, эти выражения не ограничиваются базовыми функциями, но могут представлять собой сложные отношения из любой области математики.
Исследователи назвали его Пенроуз в честь известного математика и физика Роджера Пенроуза, который известен тем, что использует диаграммы и другие рисунки для передачи сложных математических и научных идей.
Посмотрите, как работает Пенроуз в этом видео.
«У некоторых математиков есть талант рисовать красивые диаграммы вручную, но они исчезают, как только стирается классная доска», – сказал Кинан Крейн, доцент кафедры информатики и робототехники. «Мы хотим сделать эту выразительную силу доступной для всех».
Диаграммы часто недостаточно используются в технических коммуникациях, поскольку создание высококачественных цифровых иллюстраций не под силу многим исследователям и требует много утомительной работы.
Penrose решает эти проблемы, позволяя специалистам по рисованию диаграмм кодировать, как они будут это делать в системе. Затем другие пользователи могут получить доступ к этой возможности, используя знакомый математический язык, оставляя компьютеру делать большую часть работы.
Исследователи представят Пенроуза на конференции SIGGRAPH 2020 по компьютерной графике и интерактивным методам, которая состоится практически в июле этого года из-за пандемии COVID-19.
«Мы начали с вопроса:« Как люди переводят математические идеи в картинки в своей голове? »- сказала Кэтрин Йе, доктор философии.Докторант кафедры информатики. «Секретный соус нашей системы состоит в том, чтобы дать людям возможность легко« объяснять »этот процесс перевода компьютеру, чтобы компьютер мог выполнять всю тяжелую работу по созданию изображения».
Как только компьютер узнает, как пользователь хочет видеть визуализированные математические объекты – например, вектор, представленный маленькой стрелкой, или точку, представленную точкой – он использует эти правила для рисования нескольких возможных диаграмм. Затем пользователь может выбирать и редактировать диаграммы, которые он хочет, из галереи возможностей.
Исследовательская группа разработала для этой цели специальный язык программирования, который математикам не составит труда изучить, – сказал Крейн.
«Математики могут быть очень разборчивы в обозначениях», – пояснил он. «Мы позволяем им определять любые обозначения, которые они хотят, чтобы они могли выражаться естественным образом».
Междисциплинарная команда разработала Пенроуза. Помимо Йе и Крейна, в команду входили Нимо Ни и Дженна Вайз, аспиранты Института исследований программного обеспечения (ISR) CMU; Джонатан Олдрич, профессор ISR; Джошуа Саншайн, старший научный сотрудник ISR; магистрант когнитивных наук Макс Кригер; и Дор Мааян, бывший магистрант Израильского технологического института Технион.