Электрическая принципиальная схема масляного обогревателя
Электрические масляные обогреватели пользуются у населения заслуженной популярностью благодаря ряду положительных качеств, которые характеризуют этот тип электроприборов.
Устройство масляного радиатора.К таким достоинствам можно отнести следующие:
- Простота обслуживания и подключения. Главное требование — вертикальная установка. Обогреватель можно подключить в любом помещении, где есть электрическая розетка (желательно «евро»).
- Низкая температура корпуса, особенно у обогревателей закрытого типа (60-70°C).
- Экологичность, воздух в помещении не высушивается, не происходит сгорания кислорода.
- Высокая надежность, экономичность и пожаробезопасность. Обогреватель автоматически регулирует температуру в помещении, при необходимости его нагревательный элемент отключается от электросети. Может работать в таком режиме несколько дней.
- Сравнительно невысокая цена классических моделей. Всегда можно подобрать модель, функциональность которой будет соответствовать ее стоимости.
В случае возникновения неполадок прибор всегда можно сдать в ремонт в ближайший сервисный центр. Если гарантия на ваш масляный обогреватель закончилась, устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что его электрическая схема не так уж сложна.
Принцип работы и комплектация прибора
В основе прибора лежит емкость, заполненная строго до определенного уровня минеральным маслом.
Внутри этой емкости располагаются трубчатые электрические нагреватели (ТЭНы). ТЭНы должны быть постоянно погружены в масло, поэтому установка масляного обогревателя допускается только в вертикальном положении. В случае падения обогревателя и оголения ТЭНов последние могут выйти из строя.
Схема электрическая подключения масляных радиаторов.Работы, связанные с заменой ТЭНов, а значит, с необходимостью слива и замены масла, обычно проводятся в специализированных мастерских (при наличии опыта и чистого трансформаторного масла можно рискнуть проделать это самостоятельно). Если же произошла разгерметизация масляного бака, лучше довериться профессионалам, так как в домашних условиях это не устраняется. Иногда дешевле будет приобрести новый обогреватель.
Упрощенная схема масляного обогревателя изображена на рисунке 1. Нагревательный элемент, состоящий из 2 масляных ТЭНов, EK1 и EK2, подключен через переключатель мощности V1, расположенный на корпусе масляного обогревателя. В зависимости от количества включенных нагревательных элементов изменяется его потребляемая мощность (схема включения ТЭНов показана условно и может отличаться).
Нагретое масло передает тепло корпусу, который работает как обычный радиатор. Чем больше секций он имеет, тем быстрее происходит передача тепла. Уровень температуры воздуха в комнате можно плавно изменять, устанавливается он при помощи биметаллического термостата, обозначенного на схеме как SK1. Обогреватель нельзя накрывать сверху, иначе термостат просто отключит прибор, среагировав на скопление горячего воздуха. Некоторые модели имеют специальные подставки для сушки белья, но в целом использовать масляный радиатор для сушки малоэффективно.
Схема подключения ТЭНов содержит также термовыключатель (SK2), предохраняющий от перегрева сам корпус прибора. Особенностью масляных обогревателей является постепенный нагрев воздуха. Для того чтобы несколько ускорить этот процесс, некоторые модели оснащают встроенными вентиляторами. Место подключения двигателя вентилятора M на схеме условно показано стрелками, так как он не является обязательным элементом прибора. Сетевой выключатель SA1 подает питание на сигнальную лампу HL1.
https://1popechi.ru/youtu.be/olLrgRIRSRs
Вернуться к оглавлению
Устройства защиты и электропроводка
Схема подключения элементов обогревателя внутри прибора производится по трехпроводной схеме. Это значит, что для его работы используется однофазная сеть с третьим проводом для заземления корпуса прибора. Вилка сетевого шнура и розетка, куда будет подключаться обогреватель, должны иметь заземляющие контакты. Это не значит, что прибор не будет работать в двухпроводной сети старого образца, просто таковы современные требования безопасности.
Кроме этого, желательно использовать как минимум противопожарное УЗО, включенное после входного автомата и счетчика. Для защиты от поражения электрическим током от корпуса прибора можно использовать двухполюсное УЗО на отдельной ветке, где будут подключены розетки для обогревателя.
Мощность масляных обогревателей составляет обычно от 1 до 2,5 кВт, то есть фактически эквивалентна мощности обычного электрического чайника (2,2 кВт). Поэтому никаких особых требований к электропроводке возникнуть не должно. Автоматы в распределительном щите тоже имеют достаточный запас для такой нагрузки.
https://1popechi.ru/youtu.be/AdK120U8vfc
Единственное, что можно пожелать при выборе обогревателя, — это наличие датчика, отключающего прибор при опрокидывании, и таймера, задающего режим его работы по заранее установленному графику. В этом случае всегда можно поддерживать наиболее комфортный климат в квартире и избежать случайного перегорания нагревательных элементов.
схема радиатора, не работает, не греет, как разобрать, если сломался, как отремонтировать
Содержание:
Как устроен прибор
Причины выхода обогревателя из строя
Подготовка к ремонту обогревателя
Ремонтный процесс
Видео
Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.
Как устроен прибор
Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы.
Основными частями масляного обогревателя является следующее:
- Металлический корпус.
- Нагревательный элемент – ТЭНа.
- Блок управления.
- Соединительные провода.
Работает устройство по такому принципу:
- Корпус заполнен специальным маслом.
- При включении радиатора температура элемента нагревания начинает повышаться.
- Соответственно масло также нагревается.
- Постепенно тепло передается на стенки корпуса, а от них нагревается помещение.
- Когда температура в комнате достигает оптимального значения, срабатывает блок управления и ТЭНа отключается.
- Процесс повторяется на протяжении всего периода подключения обогревателя к сети электропитания. Благодаря этому в помещении создается комфортная обстановка.
Причины выхода обогревателя из строя
В первом случае выходит из строя электрооборудование, это может быть ТЭН и элементы блока управления, включая термопредохранители, тепловое реле и выключатель. В редких случаях сбой в работе происходит из-за неисправной электропроводки.
Повреждения механического типа подразумевают деформацию корпуса, включая образование раковин, через которые может наблюдаться масляная течь. Эта проблема является результатом действия коррозии металла. Определить подобную неисправность очень легко, в этом случае под нагревательным устройством образуется масляное пятно.
Подготовка к ремонту обогревателя
Перед тем как отремонтировать масляный радиатор следует создать определенные условия. Именно этот шаг станет залогом качественного ремонта. В первую очередь необходимо подготовить место, где будет выполняться разбор оборудования. Главное условие при этом – простор и хорошее освещение. Ремонт обогревателя вполне можно провести в гараже или какой-либо отдельной комнате.
Далее нужно приготовить набор инструментов для работы и различные приспособления. Инструменты потребуются самые обыкновенные, так как обогреватель имеет довольно простое устройство. При выполнении ремонтных работ под руками должны быть отвертки, пассатижи, кусачки, молоток и шило. Кроме этого может понадобиться паяльник, тестер, смазка и чистая ветошь. Если причина поломки радиатора уже известна, то запасную часть лучше приобрести заранее.
Ремонтный процесс
Каждый хозяин при выходе из строя прибора дополнительного обогрева задает вопрос, как вернуть к работе сломанное оборудование. Решение вопроса довольно простое и состоит из нескольких пунктов:
- Независимо от вида выполняемых работ, перед тем как разобрать масляный радиатор нужно выполнить его отключение от сети электропитания.
- Затем прибор нужно разобрать и рассмотреть схему масляного радиатора, чтобы понять, почему он не работает. Для этой цели выполняют отсоединение панели управления от основного корпуса. В качестве крепежа в этом случае могут использоваться защелки, винты и скобы, поэтому важно провести тщательный визуальный осмотр. После определения типа крепления снимают панель управления. При этом очень важно не прилагать особых усилий, чтобы не сломать пластмассовые элементы.
- Восстановление работоспособности масляного обогревателя начинается с проверки сетевого шнура и выключателя. Иногда масляный обогреватель не работает из-за обрыва проводов сетевого шнура. Проверить достоверность этого можно с помощью тестера. Что касается выключателя, то здесь причина заключается в нарушении контакта, что является результатом подгорания проводов в местах соединения. Для решения проблемы провода отсоединяют и зачищают, также проводят зачистку места присоединения. Далее проводят сборку выключателя и проверяют восстановленный контакт, используя тестер.
- На следующем этапе осматривают все контактные соединения блока управления. На каждом контакте выявляют окисленные или подгоревшие места, а также места ослабленного крепления. Ремонт выполняют с помощью отверток и шлифовальной шкурки. В некоторых случаях пользуются паяльником, которым припаивают оторвавшиеся проводки.
- Если неисправным окажется тепловое реле или регулятор температуры, нужно аккуратно снять эти элементы и разобрать их. Расположенную внутри биметаллическую пластину вытаскивают и выполняют замену на новый элемент. Других неисправностей в этих деталях быть не может. Новая пластина восстанавливает работоспособность реле или терморегулятора.
- Термопредохранители проверяют на предмет работоспособности с помощью тестера, в случае неисправности заменяют их новыми элементами. Проверить следует каждый из имеющихся термостатов.
- Если обогреватель масляный не греет, то причиной может быть неисправный нагревательный элемент. Для проверки состояния ТЭНы также используют тестер. С его помощью измеряют сопротивление, нормальное значение которого должно быть равным 1 КОму. Отклонение от этого значения свидетельствует о неисправности ТЭНы и времени ее замены.
Пройдя все этапы проверки электрических частей масляного радиатора можно приступать к устранению механических повреждений.
Самой актуальной проблемой является вытекание масла из корпуса радиатора. Для ее решения необходимо разобрать прибор и слить остатки масла. Выполняя осмотр корпуса на предмет повреждений, важно точно установить место течи. Здесь с помощью шлифовальной шкурки выполняют зачистку, в результате которой определяют размер отверстия. От этого зависит способ ремонта. Если размер отверстия небольшой, а вокруг отсутствуют следы коррозии, то можно в отверстие небольшой саморез или винт.
Также для ремонта масляных радиаторов можно воспользоваться специальным герметиком «холодная сварка». Для удобного использования материал предварительно размягчают в руках до пластического состояния. Герметик скатывают в шарик и замазывают им отверстие, тщательно разравнивая на поверхности. Чтобы герметик полностью затвердел, необходимо подождать около 20 минут. После этого можно включать обогреватель.
Отверстие, образованное в результате ржавчины, заделать сложнее. Поврежденное место также зачищают наждачной шкуркой, удаляя ржавчину до основного металла. После этого проводят осмотр и определяют размер отверстия. Небольшую дырку можно запаять, используя латунный припой, а не олово. На более обширное повреждение накладывают заплатку и приваривают ее с помощью сварочного оборудования полуавтоматического типа. Процесс усложняется тем, что для его выполнения требуется специальное оборудование и навыки работы с ним.
Можно выполнить ремонт масляных радиаторов своими руками, для этого необходимо обладать минимальными навыками в слесарном и электротехническом деле. Тем более что ремонт незначительной поломки обойдется дешевле, чем покупка нового прибора для обогрева помещений.
Масляный радиатор: определение, функции, типы, работа, симптомы
Поскольку охлаждение жизненно важно для двигателя, чтобы поглощать тепло, масляный радиатор — это устройство, которое используется для решения этой проблемы. Масляное охлаждение — это использование моторного масла в качестве охлаждающей жидкости для отвода избыточного тепла от двигателей внутреннего сгорания.
Поддержание нормальной рабочей температуры компонентов двигателя повышает производительность и продлевает срок службы. Масляному радиатору следует уделить серьезное внимание, хотя профессионалы в этой области сосредоточены на охлаждении различных компонентов трансмиссии.
В автомобилях горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем проходит через теплообменник. Этот теплообменник обычно представляет собой тип радиатора, который получил название «масляный радиатор». После того, как горячее масло проходит через этот компонент и охлаждается, оно затем рециркулирует, чтобы снова поглотить тепло двигателя.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, типы, работу, схему, преимущества и недостатки масляного радиатора, используемого в автомобильном двигателе.
Contents
An oil cooler is a mechanical device that is used to remove surplus heat from internal combustion двигателей через теплообменник. Устройство используется для охлаждения различных механических частей с помощью масла. К таким частям относятся двигатель, система трансмиссии и т. д.
Масляный радиатор выполнен в виде небольшого радиатора, расположенного перед водяной радиаторной системой. Его основная цель – снизить температуру автомобиля во время движения. То есть компонент работает только при работающем автомобиле. Охлажденное масло служит многим целям трансмиссионного масла с высокими нагрузками. Двигатели с охлаждающими вентиляторами быстро охлаждают как водяной, так и масляный радиатор, что дает дополнительные преимущества.
Прочтите: Основные части поршней и их функции
Поскольку масляный радиатор работает как дополнительное охлаждающее устройство, его применение в двигателях с воздушным охлаждением значительно снизит высокую температуру. Ресурс двигателя резко увеличится. Более тяжелые грузовики хорошо используют масляный радиатор, который помогает увеличить нагрузку на трансмиссию.
Повышение эффективности охлаждения обеспечивает работу нагретого моторного масла при более низких температурах, а также снижает вероятность преждевременного выхода из строя. При распаде масло теряет способность смазывать и действовать как охлаждающая жидкость.
Типы масляных радиаторов двигателяМасляные радиаторы двигателя обычно можно разделить на два типа, такие как масло-вода и масло-воздух.
Масловодяной охладитель : в этих типах масляных радиаторов охлаждающая жидкость проходит через элемент теплообменника некоторых частей. Охлаждающая жидкость включается либо за счет добавления тепла к холодному маслу, либо за счет отвода тепла от чрезмерно горячего масла.
Воздушно-масляный радиатор : представляет собой небольшой радиатор, который позволяет охлаждать моторное масло непосредственно из окружающего воздуха от охлаждающих вентиляторов. Большинство масляно-воздушных охладителей работают с термостатически управляемым перепускным клапаном, который не позволяет моторному маслу проходить через охладитель, не достигая желаемой рабочей температуры.
Различные типы охладителей включают в себя основной тип трубчато-ребристых радиаторов, в которых масло проходит через один или несколько охладителей. Некоторые другие типы могут иметь несколько рядов охлаждения или пластинчатый тип. Некоторые масляные радиаторы имеют коллекторную конструкцию, в которой концевые бачки выполнены в виде радиатора.
Принцип работы масляного радиатораВ работе масловоздушных охладителей они обычно устанавливаются перед радиатором, хотя имеют одинаковую форму. Это дает моторному маслу быстрый доступ к самому холодному свежему воздуху от охлаждающего вентилятора. В большинстве случаев масло выходит из двигателя в виде переходника «сэндвич».
Этот переходник устанавливается между масляным фильтром и блоком двигателя, поскольку он позволяет горячему маслу проходить через фильтр. Затем оно проходит через масляный радиатор, прежде чем вернуться к двигателю для того же процесса. некоторые из этих сэндвич-адаптеров имеют термостатическое управление, которое отключает поток масла до тех пор, пока оно не достигнет определенной температуры.
Советы Best Cold Car Tips
Пожалуйста, включите JavaScript
Советы Best Cold Car Tips
Некоторые системы оснащены выносным креплением для масляного фильтра и дополнительным адаптером, который использует существующий масляный фильтр. Существующий масляный фильтр крепится к отвесным шлангам к охладителю и выносному основанию фильтра.
Прочтите Вещи, которые вы должны знать о шатуне
Часто имеется встроенный термостат, который предлагает такую же функцию байпаса. В автомобилях, где нет места для установки перед радиатором, производители устанавливают охладители в другом месте двигателя. Некоторые из них даже оснащены собственным вентилятором охлаждения. Эта конструкция очень похожа на систему смазки с сухим картером.
Посмотрите видео, чтобы лучше понять систему масляного радиатора:
Преимущества и недостатки масляного радиатора Преимущества:Ниже приведены преимущества масляного радиатора в двигателе внутреннего сгорания:
Подпишитесь на нашу рассылку
- Благодаря термостату масляный радиатор охлаждает горячее масло до определенной температуры.
- Обеспечивает надлежащее охлаждение масла перед циркуляцией.
- Температура масла контролируется в водомасляном охладителе.
- Установка масляных радиаторов очень проста.
- Как правило, масляный радиатор улучшает работу двигателя.
- Уменьшает использование системы водяного охлаждения, так как может вызвать коррозию двигателя.
- Так как масло служит главным образом охлаждающей жидкостью, из конструкции двигателя исключены дополнительные баки охлаждающей жидкости, насосы, радиаторы.
- Эффективная и контролируемая циркуляция масла.
Несмотря на хорошие преимущества масляного радиатора, некоторые ограничения все же имеют место. Ниже приведены недостатки моторной части:
- В отличие от воды масло может быть горючим.
- Для работы масляного радиатора требуется дополнительное масло.
- Необходимо дополнительное обслуживание.
- Отказ термостата приведет к остановке циркуляции масла, особенно если он постоянно заблокирован.
- Если клапан постоянно открыт, может произойти переохлаждение.
Ниже приведены различные признаки неисправного масляного радиатора и способы их предотвращения:
Утечка адаптера масляного радиатора:В системе есть два адаптера масляного радиатора, один из которых соединяет маслопроводы с самим охладителем. Другой отправляет охлажденное масло обратно в масляный поддон. Адаптер масляного радиатора может выйти из строя извне, что может привести к вытеснению моторного масла из двигателя.
Если протечка между переходником небольшая, то водитель может заметить лужицу моторного масла в нижней части двигателя. Есть вероятность увидеть струйку масла на земле позади автомобиля.
Вам следует обратиться к профессиональному механику, если вы обнаружите утечку масла под двигателем. Проблема может быть легко определена и быстро устранена. Следует проявлять серьезную осторожность в отношении этой неисправности, связанной с утечкой, поскольку двигатель в целом полностью теряет смазку. Эта проблема может привести к повышению температуры двигателя и преждевременному износу деталей.
Масло в системе охлаждения:Масло в адаптере охладителя может выйти из строя изнутри, поскольку вы заметите, что давление масла выше, чем давление в системе охлаждения. Это происходит при работающем двигателе, в результате чего масло попадает в систему охлаждения, что приводит к недостатку смазки. Проблема может привести к серьезному повреждению двигателя, если не принять меры.
Утечка охлаждающей жидкости двигателя из масляного радиатора:Эта неисправность аналогична первой и вызвана неспособностью внешнего маслоохладителя вытолкнуть всю охлаждающую жидкость двигателя из двигателя. независимо от того, мала утечка или велика, в конечном итоге произойдет перегрев, если проблема не будет устранена.
Большая утечка приведет к потере всей охлаждающей жидкости, так как вы заметите поток масла, вытекающий из-под капота автомобиля. вам также необходимо немедленно связаться с вашим механиком в этой ситуации.
Охлаждающая жидкость в масле:Эта проблема возникает, когда двигатель не работает, а система охлаждения находится под давлением. Охлаждающую жидкость можно нагнетать из системы охлаждения в масляный поддон. Высокий уровень масла в поддоне может повредить двигатель, так как коленчатый вал бьет по маслу при вращении.
Неисправный термостат:Неисправный термостат вызывает перегрев или переохлаждение двигателя. термостат – это устройство, которое регулирует поступление масла в масляный радиатор, он открывается при определенной температуре масла.
При выходе из строя термостата при его закрытии происходит перегрев из-за того, что со временем циркуляция масла прекращается. И если термостат выходит из строя, когда он открыт, происходит переохлаждение, потому что масло продолжает течь постоянно, не поглощая тепло.
Читать Все, что вам нужно знать о карбюраторе
В заключение мы увидели, что масляные радиаторы помогают системе смазки двигателя отводить избыточное тепло от деталей двигателя. Мы рассмотрели работу, функции и типы, которые включают охладитель масло-вода и масло-воздух. Также выявлены преимущества и недостатки масляного радиатора.
Я надеюсь, что знания достигнуты, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Genuine Acura MDX Oil Cooler
Engine Oil Cooler
Enter your vehicle info to find more parts and verify fitment
- Select Vehicle by VIN
- Select Vehicle by Model
Select by VIN
Enter ваш VIN для наиболее точных результатов.
Введите свой VIN для наиболее точных результатов.
или
Выберите по модели
— Выберите модель —
— Выберите год выпуска —
— Выберите кузов и отделку салона —
— Выберите выпуск и коробку передач —
Мы предлагаем полный ассортимент оригинальных масляных радиаторов Acura MDX, разработанных специально для восстановления заводских характеристик. Пожалуйста, сузьте результаты поиска масляного радиатора двигателя, выбрав автомобиль.
12 Масляные радиаторы найденыПросмотреть соответствующие детали
2001-2006 Acura MDX Радиатор жидкости гидроусилителя руля
Номер детали: 53765-S3V-800
Другое название: охладитель, масло рулевого управления
$
152,01 мсРП:
$209,38
Вы сохраняете: 57,37 долл. Посмотреть соответствующие детали
2001-2006 Acura MDX Масляный радиатор гидроусилителя руля
Номер детали: 53765-S3V-A00
Другое название: Радиатор, масло гидроусилителя руля ; Трубка радиатора гидроусилителя руля; Масляный радиатор гидроусилителя руля
$
83,90msrp:
долл. США117,02
Вы сохраняете: 33,12 долл. США (29%)
Добавить в корзину
Подходит для 2001-2006 гг. Acura MDX
. Номер детали: 25510-RYE-003
Другое название: Охладитель трансмиссии; Масляный радиатор, охладитель коробки передач
$
186,55 MSRP: $
266,42
Вы экономите: $79,87 (30%)
Добавить в корзину
Подходит для Acura MDX 9 2007-2000003
Просмотр Связанных деталей
2016-2020 Acura MDX Kit, масляный холодильник
Номер деталей: 06224-5J4-010
Другое название: Маслоодиничный оланч $
491. 44
Вы сохраняете: 147,33 долл. США (30%)
Добавить в корзину
Подходит для 2016-2020 Acura MDX
Связанные детали
2022 Acura MDX MOLER Assage Assage Assage Assage (ATF)
2022 ACURA MDX Cooler Assage. 25500-61Д-003
$
166,70MSRP: $
235,45
Вы сохраняете: 68,75 долл. )
Номер детали: 25510-PGH-305
$
573,79MSRP: $
790,35
Вы сохраняете: 216,56 долл.
Посмотреть соответствующие части
2016-2018 Acura MDX Cooler & Pipes Kit, Oil
Part Number: 06224-5J4-000
Other Name: Oil Cooler Replaced by: 06224-5J4-010
$
344. 11MSRP: $
491.44
Вы сохраняете: 147,33 долл. США (30%)
Добавить в корзину
подходит для 2016-2018 гг. -A01
Заменен на: 53765-STX-A02
$
71,54MSRP:
долл. США99,78
Вы сохраняете: 28,24 долл. США (29%)
Add To Cart
Fit Fits для 2007-2009 гг. Теплый (ATF)
Номер деталей: 25570-6B8-Y10
$
77,41 мсРп:
107,97
Вы сохраняете: 30,56 долл.
Посмотреть связанные детали
2022 Acura MDX Warmer Complete (ATF)
Номер детали: 25560-61D-003
$
97,45 мсР.:
135.