Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

ВАЖНО!!! Особенности установки реле Gruner 750H

1. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ, ДЛЯ ОБЕСТОЧИВАНИЯ ЛЕБЁДКИ ПО (+) ПЛЮСОВОЙ ШИНЕ:

 

 

 

 

 

 

*- так как реле управляется КРАТКОВРЕМЕННОЙ подачей +12V на соответствующие контакты,

в качестве управляющей клавиши рекомендуется использовать НЕФИКСИРУЕМУЮ клавишу стеклоподъёмника.

 

 

 

 

2. ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ ПЕРЕПЛЮСОВКИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОНТАКТОВ И ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПОДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ:

 

!!!   В случае неверного подключения управляющих входов реле –  переплюсовке (плюсовые управляющие контакты на массу) РЕЛЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ!!! При переплюсовке сгорают диоды, стоящие параллельно катушкам. Эти диоды гасят ЭДС самоиндукции реле при переключении. Их наличие желательно при работе реле в составе силовой проводки современных сильно компьютезированных легковых автомобилей. Признаком пробоя шунтирующих диодов является прозвон на короткую одного либо обоих управляющих входов (1-2 либо 3-4), причём между собой эти входы не прозваниваются, тк являются выводами двух независимых катушек управления. Силовая часть реле и сами электромагнитные катушки управления, при переплюсовке, никаким образом не страдают!!!  Такую неисправность можно быстро исправить, следуя инструкции – URL  !!!

 

  

 

!!!    По паспорту реле переключается за ~30ms при напряжении от 6В до 16В. ДОСТАТОЧНАЯ длительность подачи напряжения на управляющие входы от 0,5 до 1-2сек !!! При длительной подаче напряжения (несколько десятков секунд 20-30сек) на управляющую колодку, электомагнитные катушки управления реле ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ !!!  При долговременной подаче напряжения на любую пару (1-2 либо 3-4), электромагнитная катушка реле раскаляется, лаковая изоляция обмоточного провода сгорает! Такая неисправность не поддаётся ремонту!!! Признаком сгоревшей катушки является прозвон накороткую всех управляющих выводов друг с другом в любом сочетании.   !!!

 

Эксперимент по установлению длительности подачи напряжения

на управляющие входы электромагнитных катушек реле Gruner 750H,

при которой наступает разрушение лаковой изоляции провода обмотки:

 


  

 

 

 

 

В управляющей колодке (четыре) контакта, пронумерованные подряд 1,2,3,4

Два внутренних 2 и 3 это +12В, два внешних 1 и 4 это масса!!!

 

Кратковременная подача напряжения на выводы 1(-) – 2(+)разамыкает контакты реле.

 

Кратковременная подача напряжения на выводы 4(-) – 3(+)замыкает контакты реле.

  

 

 

 

 

3. ДОРАБОТКА РАЗЪЁМА НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОЛОДКУ РЕЛЕ Gruner 750H:

 

По количеству контактов и их расположению, к управляюшей колодке силового реле Gruner 750H,

подходит ответная часть 4-х контактного разъёма модуля зажигания от ВАЗ 2108-09, который есть в свободной продаже и выглядит вот так:

 

 

 

Физические размеры этого разъёма полностью совпадают с “папой” на Gruner 750H, необходимы минимальные доработки для полной совместимости:

 

1. Удаляется уплотняющая разъём резинка, которая мешает полностью вставить разъём в колодку Gruner 750H

 

2. Удаляется прямоугольный направляющий выступ-ключ (как на снимке), упирающийся в прилив в колодке Gruner 750H

 

 

После доработки, разъём от модуля зажигания плотно входит в колодку Gruner (единственным образом),

обеспечивая надёжный контакт по управляющей цепи:

 

 

Видеоинструкция по доработке разъёма:

 

youtube.com/v/1NkkO8vKpGs” type=”application/x-shockwave-flash”/>

 

 

 

 

4. ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ И МОНТАЖА РЕЛЕ Gruner 750H:

 

У одного из покупателей реле Gruner 750H ( Blackcatenok – http://www.pickupclub.ru/forum/member.php/3623-blackcat-enok ) возникла проблема с недовыключением реле, о чём я узнал по этой ссылке:

http://www.drive2.ru/cars/other/jokerfest/journal/288230376152933459/#post

вот его описание проблемы:

“Поставил себе Gruner тоже. После третьего лебеженья реле заклинило во включенном положении….

… Проблемма именно с реле. Причем явно пригорел немного контакт. Включение-выключение “как бы” срабатывает, лебедка крутит-не крутит, но напряжение на контакте есть. У меня к нему привязана лампочка на выключателе для понимания — включена лебедка или нет. Так вот она еле-еле горит при выключенном реле и нормально горит при включенном…”
 

Я задал ему вопрос об обстоятельствах поломки реле и схеме подключения, он мне ответил следущее:

“Приветствую!
Схема подключения как положено, 2 провода на массу, 2 на кнопку. Кнопка хелла 3-х позиционная качалка без фиксации. С выхода реле идет провод на светодиод на кнопку для индикации включения.

 Ситуация “ломания”: застрял сильно, пытался отлебедиться, не вышло, мощности лебедки не хватило, работала на пределе. Думаю, что это и явилось причиной. Видимо сила тока вышла за пределы возможностей реле. Никаких претензий не имею.”

В последующей беседе выяснилось, что ко всему прочему у Blackcatenok дополнительно стоит на лебёдку предохранитель на 400А и он в описанной выше ситуации “ломания” реле НЕ СГОРЕЛ. Данное обстоятельство очень сильно смутило меня, тк заявленные характеристики реле по току ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают это значение, и я решил заменить реле Blackcatenok’у, имея целью выяснить причины поломки реле. Реле было заменено и БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ПРИЧИНА “недовыключения” !!!

Blackcatenok закрепил реле одним “ухом” ЖЁСТКО прикрутив его к блоку соленоидов лебёдки, а второй силовой вывод без опоры болтался в воздухе и к нему был подключён силовой кабель “плюса” лебёдки ~35mm2 многожильной меди. В результате, вибрации, действуя на ЖЁСТКО закреплённое “ухо” через большое плечо, равное длинне двух силовых выводов реле, выломали его (жёстко закреплённое “ухо”) из корпуса реле. Контакты реле замыкающие и размыкающие сильноточную цепь, физически находятся НА СИЛОВЫХ ВЫВОДАХ  реле. Из-за механического повреждения крепления выводов в корпусе реле, контакты сместились внутри корпуса относительно друг – друга и перестали обеспечивать корректную работу, немного соприкасаясь после выключения реле, что и давало “недовыключение”. В результате на данный момент выломанный вывод реле смещается относительно корпуса в пределах 2-3мм, в месте его соприкосновения с корпусом реле образовалась трещина, нарушилась герметичность реле, из корпуса вдоль трещины выходит вода. Ниже я обрисовал эту ситуацию в картинках.


 


 

 

Выводом всей ситуации стала небольшая инструкция по правильной инсталяции реле GRUNER 750H:

 

ВАЖНО!!!  При правильной установке реле с жёстким закреплением выводов, такая ситуация возникнуть НЕ МОЖЕТ!!!

Пожалуйста, проверьте, как установлено реле у вас!!!

Если оно установлено НЕ ВЕРНО, проблема с выламыванием вывода из корпуса реле рано или поздно возникнет со 100% вероятностью!!!


В случае НЕВЕРНОЙ установки, настоятельно рекомендую переделать крепление реле, во избежании проблем!!!

 

Примеры корректного монтажа реле в автомобиль можно посмотреть по ссылкам на странице:

“Отчёты об установке и способах использования” – http://gruner. su/otchyoti_ob_ustanovke_i_sposobah_ispolzovaniya/

Подключение через реле 4 контактное схема подключения

Содержание

  • 1 Классификация твердотельных реле
    • 1.1 По количеству подключенных фаз
    • 1.2 По виду рабочего тока
    • 1.3 По конструктивным особенностям
    • 1.4 По типу схемы управления
  • 2 Где используются?
  • 3 В чем особенности?
  • 4 Принцип работы твердотельного реле
    • 4.1 Принцип работы твердотельного реле типа SCR полупериодного управления
    • 4.2 Типы коммутирования твердотельных реле
    • 4.3 Основные показатели для выбора твердотельных реле
      • 4.3.1 Рекомендации по подбору реле и эксплуатационные нюансы
      • 4.3.2 Ориентировочные примеры выбора реле при превышении тока
  • 5 Выбор твердотельного реле
  • 6 Подключение
  • 7 Недостатки
  • 8 А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:
    • 8.1 Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat
  • 9 Определение
  • 10 Описание
  • 11 Открытие багажника с брелока автосигнализации
  • 12 Отличия и плюсы твердотельных реле (в сравнении с электромеханическими)
  • 13 Внутривидовые отличия
  • 14 Статьи о товаре
    • 14.1 Реле электромагнитное: основа управления автомобильными электроцепями

Классификация твердотельных реле

Сферы применения реле разнообразны, поэтому и их конструктивные особенности могут сильно отличаться, в зависимости от потребностей конкретной автоматической схемы. Классифицируют ТТР по количеству подключенных фаз, виду рабочего тока, конструктивным особенностям и типу схемы управления.

По количеству подключенных фаз

Твердотельные реле используются как в составе домашних приборов, так и в промышленной автоматике с рабочим напряжением 380 В.

Поэтому эти полупроводниковые устройства, в зависимости от количества фаз, разделяются на:

  • однофазные;
  • трехфазные.

Однофазные ТТР позволяют работать с токами 10-100 или 100-500 А. Их управление производится с помощью аналогового сигнала.

К трехфазному реле рекомендуется подключать провода различных цветов, чтобы при монтаже оборудования можно было правильно их присоединить

Трехфазные твердотельные реле способны пропускать ток в диапазоне 10-120 А. Их устройство предполагает реверсивный принцип функционирования, который обеспечивает надежность регуляции одновременно нескольких электрических цепей.

Часто трехфазные ТТР используются для обеспечения работы асинхронного двигателя. В его электросхему управления обязательно включаются быстрые предохранители из-за высоких пусковых токов.

По виду рабочего тока

Твердотельные реле нельзя настроить или перепрограммировать, поэтому они могут нормально работать только при определенном диапазоне электропараметров сети.

В зависимости от потребностей ТТР могут управляться электроцепями с двумя видами тока:

  • постоянным;
  • переменным.

Аналогично можно классифицировать ТТР и по виду напряжения активной нагрузки. Большинство реле в бытовых приборах работают с переменными параметрами.

Постоянный ток не используется в качестве основного источника электроэнергии ни в одной стране мира, поэтому реле такого типа имеют узкую сферу применения

Устройства с постоянным управляющим током характеризуются высокой надежностью и используют для регуляции напряжение 3-32 В. Они выдерживают широкий диапазон температур (-30..+70°С) без значительного изменения характеристик.

Реле, регулирующиеся переменным током, имеют управляющее напряжение 3-32 В или 70-280 В. Они отличаются низкими электромагнитными помехами и высокой скоростью срабатывания.

По конструктивным особенностям

Твердотельные реле часто устанавливают в общий электрощит квартиры, поэтому многие модели имеют монтажную колодку для крепления на DIN-рейку.

Кроме того, существуют специальные радиаторы, располагающиеся между ТТР и опорной поверхностью. Они позволяют охлаждать прибор при высоких нагрузках, сохраняя его рабочие характеристики.

Реле крепиться на DIN-рейку преимущественно через специальный кронштейн, который имеет и дополнительную функцию – отводит излишки тепла при работе прибора

Между реле и радиатором рекомендуется наносить слой термопасты, который увеличивает площадь соприкосновения и увеличивает теплоотдачу. Существуют и ТТР, предназначенные для крепления к стене обычными шурупами.

По типу схемы управления

Не всегда принцип работы регулируемой реле техники требует его мгновенного срабатывания.

Поэтому производители разработали несколько схем управления ТТР, которые используются в различных сферах:

  1. Контроль «через ноль». Такой вариант управления твердотельным реле предполагает срабатывание только при значении напряжения, равном 0. Используется в устройствах с емкостной, резистивной (нагреватели) и слабой индуктивной (трансформаторы) нагрузкой.
  2. Мгновенное. Используется при необходимости резкого срабатывания реле при подаче управляющего сигнала.
  3. Фазовое. Предполагает регулирование выходного напряжения методом изменения параметров управляющего тока. Применяется для плавного изменения степени нагрева или освещения.

Твердотельные реле различаются и по многим другим, менее значимым, параметрам

Поэтому при покупке ТТР важно разобраться в схеме работы подключаемой техники, чтобы приобрести максимально соответствующее ей регулировочное устройство

Обязательно должен быть предусмотрен запас мощности, потому что реле имеет эксплуатационный ресурс, который быстро расходуется при частых перегрузках.

Где используются?

Схема подключения электродвигателя через конденсатор

Твердотельные реле — уникальные устройства, которые после монтажа не требуют особого обслуживания. Здесь работает принцип «установил и забыл». К примеру, в простых моделях очистка контактной группы осуществляется с определенной периодичностью — как правило, через определенное число циклов. Если изделие работает редко, это не вызывает проблем.

Но как быть с аппаратурой, для работы которой требуется частое срабатывание — один раз в секунду или даже чаще? Пример такой техники — станок с клапанами соленоидного типа.

Подача напряжения происходит через реле, которому приходится разрывать до десяти ампер индуктивного I. Если поставить контактное устройство, его замену придется осуществляться раз в 1-2 месяца. Если поставить твердотельный аналог, об этом можно забыть на долгие годы.

Несмотря на надежность работы, ТТР требуют периодического осмотра. Базовые рекомендации в этом вопросе дает производитель изделия. Как правило, речь идет о проверке факта замыкания контактов, целостности корпуса и изоляции.

В чем особенности?

При создании твердотельного реле удалось исключить появление дуги или искр в процессе замыкания/размыкания контактной группы. В результате срок службы прибора увеличился в несколько раз. Для сравнения лучшие варианты стандартных (контактных) изделий выдерживают до 500 000 коммутаций. В рассматриваемых ТТР такие ограничения отсутствуют.

Стоимость твердотельных реле выше, но простейший расчет показывает выгоду их применения. Это обусловлено следующими факторами — экономией электроэнергии, продолжительным ресурсом работы (надежностью) и наличием управления с помощью микросхем.

Выбор достаточно широк, чтобы подобрать устройство с учетом поставленных задач и текущей стоимости. В продаже имеются как небольшие приборы для установки в бытовых цепях, так и мощные устройства, используемые для управления двигателями.

Как отмечалось ранее, ТТР отличаются по типу коммутируемого напряжения — они могут быть рассчитаны на постоянный или переменный I. Этот нюанс требуется учесть при выборе.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Скрытая проводка в деревянном доме своими руками, пошаговая инструкция

К особенностям твердотельных моделей стоит отнести чувствительность прибора к нагрузочным токам. В случае превышения этого параметра выше допустимой нормы в 2-3 и более раз, изделие ломается.

Чтобы избежать такой проблемы в процессе эксплуатации, важно внимательно подойти к процессу монтажа и установить в цепи ключа защитные устройства. Кроме того, важно отдавать предпочтение ключам, имеющим рабочий ток в два или три раза превышающий коммутируемую нагрузку

Но и это не все

Кроме того, важно отдавать предпочтение ключам, имеющим рабочий ток в два или три раза превышающий коммутируемую нагрузку. Но и это не все

Для дополнительной защиты рекомендуется предусмотреть в схеме предохранители или автоматические выключатели (подойдет класс «В»).

Принцип работы твердотельного реле

Назначение и схема подключения промежуточного реле 220в на дин-рейку

Рис. №3. Схема работы с использованием твердотельного реле. В положении выключено, когда на входе наблюдается 0 В, твердотельное реле не дает пройти току через нагрузку. В положение включено, на входе есть напряжение, ток идет через нагрузку.

Основные элементы регулируемой входной цепи переменного напряжения.

  1. Регулятор тока служит для поддержки неизменного значения тока.
  2. Двухполупериодный мост и конденсаторы на входе в устройство служат для преобразования сигнала переменного тока в постоянный.
  3. Встроенный оптрон оптической развязки, на него подается питающее напряжение и через него протекает входной ток.
  4. Тригерная цепь служит для управления эмиссией света встроенного оптрона, в случае прекращения подачи входного сигнала ток прекратит свое протекание через выход.
  5. Резисторы, расположенные в схеме последовательно.

В твердотельных реле используется два распространенных типа оптических развязок – семистор и транзистор.

Симистор обладает следующими преимуществами: включение в состав развязки тригерной цепи и ее защищенность от помех. К недостаткам следует отнести дороговизну и необходимость больших величин тока на входе в устройство, необходимого для переключения выхода.

Рис. №4.  Схема реле с семистором.

Тиристор  — не нуждается в наличии большого значения тока для переключения выхода. Недостаток – нахождение триггерной цепи вне развязки, а значит большее число элементов и слабая защита от помех.

Рис. №5. Схема реле с тиристором.

Рис. №6. Внешний вид и расположение элементов в конструкции твердотельного реле с транзисторным управлением.

Принцип работы твердотельного реле типа SCR полупериодного управления


При прохождении тока через реле исключительно в одном направлении величина мощности снижается почти на 50%. Для предотвращения этого явления используют  два параллельно подключенных  SCR, расположенные на выходе (катод соединяется анодом другого).

Рис. №7. Схема принципа работы полупериодного управления SCR

Типы коммутирования твердотельных реле

  1. Управление коммутационными действиями при переходе тока через ноль.

Рис. №8. Коммутация реле при переходе тока через ноль.

Используется для резистивной нагрузки в системах управления и контролирования нагревательных устройств. Использование в слабоиндуктивных и емкостных нагрузках.

  1. Фазовое управление твердотельным реле

Рис.№9. Схема фазного управления.

Основные показатели для выбора твердотельных реле

  • Ток: нагрузки, пусковой, номинальный.
  • Тип нагрузки: индуктивность, емкость или резистивная нагрузка.
  • Тип напряжения цепи: переменное или постоянное.
  • Тип сигнала управления.
Рекомендации по подбору реле и эксплуатационные нюансы

Токовая нагрузка и ее характер служат главным фактором, определяющим выбор. Реле выбирается с запасом по току, в который входит учет пускового тока (он должен выдержать 10-кратное превышение тока и перегруз на 10 мс). При работе с обогревателем номинальный ток превышает номинальный ток нагрузки не менее чем на 40%. При работе с электродвигателем запас по току рекомендован быть больше номинала не менее чем в 10 раз.

Ориентировочные примеры выбора реле при превышении тока
  1. Нагрузка активной мощности, например, ТЭН – запас 30-40%.
  2. Электродвигатель асинхронного типа, 10 кратный запас по току.
  3. Освещение с лампами накаливания – 12 кратный запас.
  4. Электромагнитные реле, катушки – от 4 до 10 кратного запаса.

Рис. №10. Примеры выбора реле при активной нагрузке по току.

Такой электронный компонент электрических цепей как твердотельное реле становиться обязательным интерфейсом в современных схемах и обеспечивает надежную электрическую изоляцию между всеми задействованными электроцепями.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Выбор твердотельного реле

Реле рэв 814

При покупке ТТР стоит учесть ряд особенностей устройства, что поможет сделать правильный выбор.  Для сравнения классические устройства способны выдерживать перегрузки, возникающие на небольшое время и не превышающие полутора или двукратного номинального тока.

Если правильно подойти к вопросу эксплуатации, хватит обычной чистки контактов.

В случае с твердотельными реле ситуация обстоит хуже. Если номинальный параметр тока превышен в 1,5 и более раз, прибор можно выбросить. Вот почему при выборе ТТР для питания активной нагрузки стоит брать запас по току в два-четыре крата.

Если изделие планируется применять в цепи пуска АД, этот показатель стоит увеличить в шесть-десять раз. При таком подходе придется переплатить, но зато повышается срок службы подключенного прибора и надежность его работы.

Подключение

Принцип подключения прост. В приборе предусмотрены управляющие входы (на них подается напряжение с четким соблюдением полярности) и выход для подключения нагрузки. Важный момент — качество соединения. Здесь применяется винтовой способ (пайка исключена)

Чтобы избежать повреждения ТТР, важно исключить попадание на контакты пыли, а также посторонних механических элементов. Стоит предусмотреть меры, препятствующие негативному воздействию на кожух прибора (во включенном или отключенном состоянии)

После включения запрещено прикасаться к корпусу, который может быть горячим.

Обратите внимание, чтобы ТТР не располагалось вблизи легковозгораемых материалов. Кроме того, в процессе подключения убедитесь, что коммутация выполнена без ошибок

Если после включения изделие набирает температуру выше 60 градусов Цельсия, установите на него радиатор для охлаждения (причины и особенности этой защитной меры рассмотрены выше). Если ничего не предпринять, при достижении 80 градусов Цельсия прибор перестанет работать. Управление осуществляется при помощи цепочки с различными вариантами исполнения.

Электрическая цепь в твердотельным реле.

Недостатки

Кроме положительных качеств твердотельных реле, стоит выделить и ряд недостатков:

  • В открытом виде происходит нагрев изделия из-за высокого сопротивления в цепи p-n перехода. Чтобы избежать негативных последствий в приборах, пропускающих через себя повышенные токи, требуется предусмотреть охлаждение.
  • В закрытом виде сопротивление увеличивается, и появляется обратный ток утечки (измеряется в мА).
  • При съеме вольтамперной характеристики заметен ее нелинейный характер.
  • Некоторые виды твердотельных реле требуют строго соблюдения полярности при подключении выходных цепей. Это касается тех приборов, которые рассчитаны на работу в условиях постоянного тока.
  • В случае поломки высок риск перекрытия контактов на входе. Причиной может стать пробой силового ключа. Для сравнения контакты классических реле (при выходе из строя) остаются в разомкнутом виде.
  • Требуется защита от ошибочных срабатываний, вызванных бросками напряжения. Это обусловлено высокой скоростью срабатывания.
  • Твердотельные реле пропускают ток по обратному пути с небольшой задержкой, что обусловлено применением полупроводниковых элементов в схеме.

А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:

Реле может быть 1-канальным, то есть содержать 1 коммутационную пару. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления.

Набор контактов может быть разным, например: Реле с одной парой контактов; С двумя парами контактов нормально-замкнутые — NC, и нормально-разомкнутые — NO ; С несколькими группами для управления нагрузкой в независимых друг от друга цепях.

Хотя реле от вольтовой грузовой машины в вольтовой сети не заработает — тут уж разница слишком велика… Коммутируемый ток Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки — максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен.

На помощь опять приходит реле. Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А.

На помощь опять приходит реле. Так что сомнительный момент недостаток. Токи базы это часть тока коммутируемой через эмиттер-коллектор цепи, в тиристоре, в принципе, ситуация подобна. Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

А чем больше деталей — тем меньше надежность. Даже самое миниатюрное коммутирует ампер, реле стандартных размеров — ампер.

Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле — оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Лучше пропаять все места соединений и защитить их термоусадочной трубкой.

Плохой контакт выделяет на себе тепло. Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток до ампер , чем способен выдать управляющий выход потребление катушек реле как правило не превышает миллиампер. Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле

Определение

Твердотельное реле — устройство электронного типа, один из видов реле, в котором нет движущихся элементов. Изделие применяется для подачи тока или разрыва цепи путем внешнего управления (действием небольшого напряжения).

Твердотельное реле (сокращено — ТТР) имеет внутри датчик, реагирующий на подачу управляющего сигнала. Кроме того, в составе изделия имеется твердотельная электроника, в том числе включающая цепочка, способная коммутировать большие I.

Устройство может устанавливаться в цепях переменного и постоянного тока, часто применяется как обычное реле. Главная разница в том, что в ТТР нет механических контактов.

Описание

В отличие от электромеханических реле (EMR), которые используют катушки, магнитные поля, пружины и механические контакты для управления и переключения питания, твердотельное реле или SSR не имеет движущихся частей, но вместо этого использует электрические и оптические свойства полупроводниковых полупроводников, выполняет его вход в функции изоляции и переключения выхода.

Как и обычные электромеханические реле, твердотельные реле обеспечивают полную электрическую изоляцию между их входными и выходными контактами, а его выход действует как обычный электрический переключатель в том смысле, что он имеет очень высокое, почти бесконечное сопротивление в непроводящем (разомкнутом) и очень низком сопротивлении при проведении. Твердотельные реле могут быть предназначены для переключения как переменного, так и постоянного тока с помощью SCR, триак или переключающего транзисторного выхода вместо обычных механических нормально разомкнутых контактов. Купить твердотельное реле на Алиэкспресс:

В то время как твердотельное реле и электромеханическое реле в основном схожи в том, что их низковольтный вход электрически изолирован от выхода, который переключает и контролирует нагрузку, электромеханические реле имеют ограниченный жизненный цикл контакта, могут занимать много места и имеют более низкие скорости переключения, особенно большие силовые реле и контакторы.  Твердотельные реле не имеют таких ограничений.

Таким образом, основные преимущества твердотельных реле по сравнению с обычными электромеханическими реле состоят в том, что у них нет движущихся частей, изнашиваемых, и, следовательно, нет проблем с отскоком контактов, они могут переключать «ВКЛ» и «ВЫКЛ» гораздо быстрее, чем механические реле может двигаться, а также включаться при нулевом напряжении и отключаться при нулевом токе, что устраняет электрические помехи и переходные процессы.

Полупроводниковые реле можно купить в стандартных готовых комплектах, от нескольких вольт или ампер до многих сотен вольт и ампер выходной коммутационной способности. Однако твердотельные реле с очень высоким номинальным током (плюс 150 А) все еще слишком дороги для покупки из-за их требований к силовым полупроводникам и теплоотдаче, и, как таковые, все еще используются более дешевые электромеханические контакторы.

Подобно электромеханическому реле, небольшое входное напряжение, обычно от 3 до 32 вольт постоянного тока, может использоваться для управления очень большим выходным напряжением или током, например 240В, 10А. Это делает их идеальными для взаимодействия микроконтроллеров, PIC и Arduino, так как слаботочный 5-вольтный сигнал, скажем, от микроконтроллера или логического вентиля, может использоваться для управления конкретной нагрузкой цепи, и это достигается с помощью опто-изолятора.

Открытие багажника с брелока автосигнализации

Вобщем как-то так!


Переключающий контакт отогнут для наглядности. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры. Если не использовать пайку, то что лучше скрутка или соединение папа-мама? На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

Напряжение срабатывания Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, — это усредненное оптимальное напряжение. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.

Кроме полупроводникового ключа в электронном реле установлена обвязка для обеспечения возможности управления ключом нужным управляющим напряжением. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле. Типовые схемы реле. Подскажите какая схема с правильным подключение или все верные?
Подключение доп.фар через реле

Отличия и плюсы твердотельных реле (в сравнении с электромеханическими)

При выборе ТТР у покупателя возникает ряд вопросов — зачем переплачивать за твердотельное реле, в чем его преимущества перед стандартными электромеханическими устройствами. Выделим главные плюсы:

Небольшие габариты, что исключает проблемы с поиском места для монтажа.
Отсутствие шума и вибрации

Это важно, если устройство устанавливается в помещениях, где находятся люди.
Высокая скорость коммутации.
Продолжительный ресурс, обусловленный отсутствием износа механической и электрической части.
Постоянное выходное сопротивление, которое не меняется в течение срока эксплуатации. Кроме того, контактные группы не подвержены окислительным процессам.
Нет резких изменений напряжения в процессе переключения.
Нет искр, что расширяет сферу применения

Его установка допускается на объектах, где имеются повышенные риски взрывов и появления пожара.
Низкая чувствительность к внешним факторам, к примеру, появлению магнитных полей, вибрациям, повышенному уровню пыли или магнитным полям.
Высокий уровень сопротивления между выходом и входом.
Низкое потребление энергии.
Большое число коммутаций, которое не ограничивается производителем. В реальности оно достигает 109.

Внутривидовые отличия

Кроме основной классификации, стоит выделить отличия внутри существующих видов ТТР.

Выделяются такие типы:

  • ТРЕХФАЗНЫЕ — способны проводить токи величиной 10-120 Ампер одновременно в трех фазах.
  • РЕВЕРСИВНЫЕ — устройства, построенные на полупроводниковом принципе, способные работать в схемах с постоянным и переменным током. По назначению и принципу действия они идентичны однофазным. Обязательное условие — наличие управляющей цепи, защищающей устройство от ложного срабатывания. К преимуществам твердотельных трехфазных реле стоит отнести способность работать одновременно по 3-м фазам, а также продолжительный ресурс. Повышенный срок службы объясняется наличием надежной изоляции и продуманной управляющей цепи. В процессе применения твердотельных моделей нет шума, искр, дребезжания при переключениях и других негативных факторов.
  • ОДНОФАЗНЫЕ — изделия, обеспечивающие разделение цепи при переходе синусоиды через ноль. ТТР работает в следующем диапазоне — 10-500 А. Управление осуществляется несколькими способами.

Статьи о товаре

Реле электромагнитное: основа управления автомобильными электроцепями

Современный автомобиль — это развитая электрическая система с десятками электроприборов различного назначения. Управление этими приборами строится на основе простых устройств — электромагнитных реле. Все о реле, их типах, конструкции и работе, а также об их верном выборе и замене — читайте в статье.
ия этих цепей осуществляется не напрямую с приборной панели, а дистанционно с помощью вспомогательных элементов — электромагнитных реле.

Электромагнитные реле выполняют несколько функций:

Обеспечивают дистанционное управление силовыми цепями, делая ненужным протягивание проводов большого сечения непосредственно к приборной панели автомобиля;
Разделяют силовые цепи и цепи управления электрооборудованием, повышая безопасность и надежность электросистемы транспортного средства;
Сокращают длину проводов силовых цепей;
Облегчают реализацию централизованной системы управления электрооборудованием автомобиля — реле собираются в одном или нескольких блоках, в которых сходятся большое число электрических цепей;
Некоторые типы реле — снижают уровень электрических помех, возникающих при коммутации силовых цепей.

Конструкция автомобильного реле

Принцип работы 4-х и 5-контактных реле

Реле являются важными деталями электросист

Все статьи

Оцените статью:

Схема подключения реле

для 4-, 5-, 8-контактного и автомобильного реле

В этой статье показаны схемы подключения различных реле. Вы узнаете , как подключить 4-контактное (SPST), 5-контактное (SPDT) и 8-контактное (DPDT) реле к цепи.

В общем, есть только два типа реле, которые вы когда-либо будете использовать: реле для макетов/печатных плат (для простых электронных проектов) и автомобильное реле (используется в автомобилях).

Автомобильное реле и реле для печатных плат

Сейчас в зависимости от количества контактов реле может иметь 4, 5, 6 и 8 контактов. Ниже приведена таблица, поясняющая каждую из них.

Количество контактов Название реле Полная форма Функция
4 SPST Однополюсный и однонаправленный Одинарный переключатель, одинарная конфигурация.
5 SPDT Однополюсный и двухпозиционный Одинарный переключатель, два конфиг.
6 DPST Двухполюсный и однонаправленный Два переключателя, два конфиг.
8 DPDT Двухполюсный и двухпозиционный Два переключателя, четыре конфиг.
Типы реле в зависимости от количества контактов

Содержание

  1. Клеммы реле
  2. Схема подключения 4-контактного реле
  3. Схема подключения 5-контактного реле
    • SP Схема подключения реле ДТ
  4. Схема подключения 8-контактного реле

Клеммы реле

Каждый тип реле имеет эти четыре контакта; Контакты катушки, NO и COM : 4- и 6-контактные реле.

4-контактные релейные клеммы (SPST)

Реле с двойным направлением (два положения) имеют один дополнительный контакт, называемый НЗ: 5- и 8-контактное реле.

5-контактные клеммы реле (SPDT)

Примечание: Наличие клеммы NC означает, что есть возможность для еще одной конфигурации или цепи, когда катушка не находится под напряжением.

В автомобильных реле эти контакты обозначены цифрами для облегчения идентификации. См. приведенную ниже таблицу:

4-контактное автомобильное реле. Схема контактов
Номер контакта Клемма Описание
85 Конец катушки Один конец катушки
86 Конец катушки Другой конец катушки
87 НЕТ Нормально открытый
87a НЗ Нормально замкнутый (5, 8 контактов)
30 COM Общая клемма 900 32
Идентификация штыревых клемм автомобильных реле5-контактная разводка контактов автомобильного реле
  • Клеммы катушки : Это концевые клеммы катушки внутри реле. Когда ток протекает через катушку, создаваемое магнитное поле стягивает или раздвигает контакты переключателя. Любой из них подключен к + ve источника питания. Затем второй терминал подключается к минусу источника питания.
    • ВКК
    • Земля
  • Контактные клеммы: Эти клеммы соединяют контакты реле с цепью, которой необходимо управлять. Контактные клеммы обычно имеют маркировку «NC» (нормально замкнутый) и «NO» (нормально разомкнутый) , в зависимости от типа контакта.
    • Нормально разомкнутая (НО) клемма: Эта клемма не подключена к общей клемме, когда реле не находится под напряжением (отсюда и название «нормально разомкнутая»). При срабатывании реле контакты переключателя двигаются, и эта клемма соединяется с общей клеммой.
    • Нормально замкнутая (НЗ) клемма : Эта клемма изначально подключена к общей клемме, когда реле не запитано (отсюда и название «нормально разомкнутый»). При срабатывании реле контакты переключателя двигаются, и эта клемма отключается от общей клеммы.
    • Общая клемма: Эта клемма подключается к клемме NO или NC, в зависимости от состояния реле, как описано выше.

Схема подключения 4-контактного реле

Обычно используемая схема подключения 4-контактного реле для автомобильного реле представлена ​​замыкающей цепью:

Перекидная цепь :

Этот тип цепи можно найти в велосипедах и автомобилях. Первоначально, , когда выключатель света выключен, цепь находится в «состоянии разрыва». Следовательно, фара остается выключенной. Выключатель света при включении активирует реле. Цепь переходит в состояние «Make», в результате чего фара включается. Теперь в зависимости от положения переключателя в цепи есть две конфигурации:

Конфигурация 1: , когда переключатель подключен к положительной клемме.

Схема подключения 4-контактного реле (конфигурация 1)
  • Шаг 1: Подключите один конец переключателя к положительному источнику питания (аккумулятору).
  • Шаг 2: Подключите другой конец переключателя к клемме катушки (контакт 85 или 86) реле. На рисунке выше другой конец переключателя подключен к контакту 86 .
  • Шаг 3: Подсоедините массу к оставшейся клемме катушки (контакт 86 или 85) реле. В приведенной выше схеме контакт 85 подключен к земле .
  • Шаг 4: Подключите нагрузку (например, светодиод, двигатель и т. д.) к нормально разомкнутой (НО) клемме (контакт 30) реле.
  • Шаг 5: Подключите положительный источник питания (аккумулятор) к нормально замкнутой (NC) клемме (контакт 87) реле.

Конфигурация 2 : Когда переключатель подключен к отрицательной клемме.

Схема подключения 4-контактного реле (конфигурация 2)
  • Шаг 1: Подключите один конец переключателя к отрицательному источнику питания (земле).
  • Шаг 2: Подключите другой конец переключателя к клемме катушки (контакт 85 или 86) реле. В приведенной выше схеме он подключен к контакту 85.
  • Шаг 3: Подключите положительный источник питания к оставшейся клемме катушки (контакт 86 или 85) реле. В приведенной выше схеме он подключен к контакту 86.
  • Шаг 4: Подключите нагрузку (например, светодиод, двигатель и т. д.) к нормально разомкнутой (НО) клемме (контакт 30) реле.
  • Шаг 5: Подключите отрицательный источник питания (земля) к нормально замкнутой (NC) клемме (контакт 87) реле.

Примечание: Та же схема может быть использована для подключения макетного реле. Просто обратитесь к приведенной выше таблице терминалов и выполните те же действия.

Схема подключения 5-контактного реле

5-контактное реле может управлять двумя устройствами в зависимости от положения переключателя. Когда выключатель света выключен, второе устройство включено по умолчанию (позиция NC). Когда реле активировано (выключатель света включен), второе устройство выключается, а первое устройство включается. См. схему подключения 5-контактного реле ниже для обоих состояний:

Схема подключения 5-контактного реле
  • Шаг 1: Подключите один конец переключателя к положительному источнику питания.
  • Шаг 2: Подключите другой конец переключателя к клемме катушки (контакт 85 или 86) реле. Здесь он подключен к контакту 85.
  • Шаг 3: Подсоедините массу к оставшейся клемме катушки (контакт 86 или 85) реле. Здесь он подключен к контакту 86.
  • Шаг 4: Подключите первую нагрузку (например, светодиод, двигатель и т. д.) к нормально разомкнутой (НО) клемме (контакт 30) реле.
  • Шаг 5: Подключите вторую нагрузку к клемме переключения (C/O) (контакт 87).
  • Шаг 6: Подключите положительный источник питания к нормально замкнутой (NC) клемме (контакт 87a) реле.

Схема подключения реле SPDT

Ниже приведена схема подключения 5-контактного реле на печатной плате. Лампочка горит, а двигатель выключен в исходном состоянии. После нажатия кнопки: двигатель включается, а лампочка гаснет.

Схема подключения реле SPDT

Схема подключения 8-контактного реле

Поскольку 8-контактное реле представляет собой реле DPDT с двумя полюсами и двумя направлениями, с его помощью можно управлять четырьмя устройствами. Ниже приведена схема подключения 8-контактного реле:

Схема подключения 8-контактного реле

Случай 1: Когда реле не активировано

В этом случае клеммы COM подключены к клеммам NC. Следовательно, лампы 1, 2 и двигатели 1 и 2 включены и выключены соответственно.

Случай 2: Когда реле активировано

В этом случае клеммы COM подключены к клеммам NO. Следовательно, лампа 1, лампа 2 и двигатель 1 и двигатель 2 выключены и включены соответственно.

Рубрики Learn Electronics, Распиновка

УФ-ламп для каннабиса, дубления свиней, скрипок и отверждения смолы


Среди наших клиентов: Texas A & M, Университет Пердью, Университет Флориды, National Guitar, Министерство энергетики США и другие. В наличии и готовы к отправке в течение одного дня с нашего склада в Гринсборо, Северная Каролина.


 

Быстрое меню




Hydromag, ведущее британское издание по выращиванию каннабиса, встречается с владельцем Solacure Деннисом Брауном.

Это короткая, но информативная статья, в которой рассказывается об истории Solacure и десятилетиях нашей работы в отрасли, о том, как работают наши лампы, и делается попытка прояснить некоторые неверные представления об ультрафиолете в целом. Нажмите, чтобы узнать больше.


Они вернулись! Светильники F64!


Теперь у нас есть два источника для нашего прибора F64. Дороже, но они сэкономят вам больше, чем они стоят, если у вас большой рост. Подключите один к источнику питания, а затем ежедневно подключайте до 16 светильников к одной розетке. Не нужно подключать кучу розеток (дорого!) или связывать кучу шнуров питания (тоже дорого). Для производителей, которым требуется 8 или более приспособлений, это сэкономит вам кучу денег. Продается в 4 упаковках (для крупных заказов звоните), по цене 80 долларов каждая. Кликните сюда для просмотра!

Комплект Flower Power, 2 фута или 4 фута


Самая продаваемая система UVB для каннабиса в США, Канаде и Европе, в комплекте с таймером, очками и приспособлениями американского производства.

Маленький палатка? Попробуйте наши 2-футовые лампочки: получите 2 лампочки + 2 светильника плюс бесплатную футболку Flower Power. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.

Продавец №1 — это наш 4-футовый комплект с 2 лампочками, 2 светильниками и бесплатной футболкой Flower Power. Нажмите здесь, чтобы увидеть!

Нужна всего одна лампочка Flower Power и светильник? Нажмите здесь, выберите свой размер.


Скрипичные мастера любят Solacure

Ищете быстрое окисление? Вам не нужно использовать УФ-отверждаемые смолы, вы можете получить преимущества продуктов на основе льняного масла, используя лампы серии SG-1 от Solacure. Секрет заключается в нашей запатентованной смеси люминофоров, которая быстро ускоряет процесс окисления, позволяя вам создать такое покрытие, на которое уходят месяцы при естественном солнечном свете, но в помещении на это уходит меньше недели. Внешний вид идентичен естественному старению, потому что мы используем те же процессы, просто делаем это быстрее. Ознакомьтесь с нашим специальным УФ-набором, разработанным специально для сборщиков скрипок.
 

Старение дерева естественным путем, только быстрее

Тысячи мастеров выбирают Solacure для естественного старения дерева. Сопоставить новые шкафы со старыми? Хотите сделать мгновенный антиквариат? Нужно придать инструментам или другим деревянным предметам темный оксидированный вид, который намного лучше, чем поддельный спрей на «старинной» отделке? Пролей на них немного света. Посмотрите на наши проекты, чтобы увидеть, что можно сделать.

Выставка свиней? Да, мы можем это сделать.


Да, у нас МНОГО клиентов, которые разводят выставочных свиней и используют наши универсальные УФ-лампы, чтобы придать им окрас. Как бы необычно это ни звучало, доказано, что они делают черных чернее и придают выставочным свиньям тот дополнительный цвет, который приносит призы. Домашний скот, которому требуется небольшое количество УФ-излучения, значительно выигрывает от универсального УФ-излучения, и они работают в стандартном 4-футовом приспособлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *