Установка и подключение активной антенны в автомобиле (радио или телевизор)
После установки аудиосистемы с радио встает вопрос о выборе антенны. Действительно, ведь какой в прок если у вас есть опционально магнитола с радио, но к ней нет хорошей антенны!? Именно исправить эту ситуацию и призвана наша статья.
В данной статье мы расскажем о видах и о установке активной и не активной антенны. Прежде хотелось ввести в экскурс читателя о потребности установки той или иной антенны на машину. Здесь нельзя определенно сказать о том, что вам надо на основании того, ездите ли вы в городе или за его пределами, более решающий фактор в этом будет качество вашей аудиосистемы.
Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема
Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.
Антенна должна быть кратна амплитуде волны. Особенно это актуально для раций, так как там амплитуда большая, а значит и антенны будут большие.
Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится – лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом. При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала – помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил “полезный” сигнал.
Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика.
Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения.
Активная антенна в автомобиле
Активная антенна это фактически обычная пассивная антенна с дополнительным усилителем. Часто усилители выполнены с регулированием чувствительности, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Регулировка фактически осуществляется переключателем трасса – город или аналогичным. Меняя чувствительность приемника антенны и подстраиваясь под оптимальные условия приема.
Так в городе антенна будет работать без усилителя или с минимальным усилением. Для того чтобы не провоцировать усиление шумов, так как полезный сигнал итак легко поймать. А вот за городом, придется усиливать уже все подряд, что попадется. И здесь качество уже в большей степени зависит от избирательности приемника. Для того чтобы обезопасить себя от низкой избирательности, лучше приобретать брендовую продукцию.
Подключение активной антенны к магнитоле в машине
Первое, необходимо определиться с местом размещения антенны. Как правило это переднее ветровое стекло со стороны пассажира. Установка антенны производится при помощи двухстороннего монтажного скотча. Антенна имеет два провода для подключения питания и один вывод для подключения к гнезду антенны радиоприемника.
Черный (как вариация не изолированный) провод антенны соединяется с кузовом автомобиля в любом удобном месте, желательно сразу и вблизи непосредственного места установки антенны. Фактически это минусовой контакт. Второй, красный (как вариация синий) провод, тянется до магнитолы, где по стандарту ISO смотрите статью “Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками” подключается к уже предусмотренному для него контакту от магнитолы. Более наглядная принципиальная схема подключения активной антенны к магнитоле приведена на рисунке.
Если рассматривать подключение активной антенны в целом, то это будет наиболее вероятный и ходовой вариант. Разве что здесь не учтено подключение коаксиального кабель, по которому идет сигнал от антенны, до магнитолы.
Итак, если резюмировать для чего нужна активная магнитола, то можно сказать следующее. Если вы ездите в городе, то вам скорее всего будет хватать принимаемого сигнала и вообще без какой-либо антенны. Воткните просто провод, можете его даже спрятать под панелью приборов.
В случае если вы часто выезжаете за город, то здесь лучше купить брендовую активную антенну. Сигнал в этом случае будет полноценным, и если у вашего приемника хорошая избирательность, то есть он сможет отделить “мух от котлет”, вернее шум от гармоничной частоты звука, то вы не прогадаете.
Подключение активной антенны к магнитоле через переходник
Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type. Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми. Вот несколько примеров.
Первый пример, когда к магнитоле подключается антенна типа ISO через переходник к гнезду DIN. Второй, когда имеем магнитолу Toyota и для перехода на общепринятое гнездо используем переходник.
Собственно понятно, что при подключении антенный могут появиться такие случаи, которые потребуют от вас приобретения дополнительных переходников. А если таковых не найти, то возможно придется воспользоваться паяльником.
Теперь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы, но и подбор подходящих к друг другу переходников. Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник-адаптер. Хотя тот кто осведомлен, тот вооружен. И теперь мы уверены, что вы справитесь с поставленной задачей!
активной, в машине, автомобильную, электрическая схема, правильно, установка
Содержание
- Виды
- Подключение к магнитоле
- Наружной
- Внутренней
- Активной
- Настройки
Установка или замена проигрывателя требуют коммутации различных кабелей, обеспечивающих работу автомобильного мультимедийного комплекса. При самостоятельной установке аудиооборудования пользователю необходимо знать, как подключить антенну к магнитоле. Ошибочные действия приводят к некорректной работе радиоприемника, а также выходу из строя электронных компонентов или предохранителей.
Виды
Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования. Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля. В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства.
На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем. Владелец автомобиля может удалить имеющееся изделие или не использовать его для приема радиосигналов. Дополнительное оборудование устанавливается при использовании головного устройства с телевизионным приемником или навигационным модулем. Дополнительно потребуется доработка или замена существующей антенны при размещении специальных радиостанций «Си-Би», которые используются водителями большегрузных автомобилей.
Подключение к магнитоле
Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.
При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.
Наружной
Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.
Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.
После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.
Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.
Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.
На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.
На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.
На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.
Внутренней
Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.
Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.
Активной
Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.
Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.
При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.
Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.
Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.
Настройки
После подключения антенны к магнитоле требуется произвести только поиск частот радиостанций или телевизионных каналов, которые записываются в память головного устройства. Настойку необходимо производить только при использовании радиостанций, работающих в диапазоне «Си-Би». Приемное оборудование крепится на крыше автомобиля или кабины при помощи магнита или гайки, обеспечивая эффективность приема сигналов. Размещение антенны на крыле или внутри бампера снижает дистанцию приема сигналов в 1,5-2 раза.
Для регулировки используется индикаторный прибор, измеряющий соотношение принятого и отраженного сигналов. Работа выполняется в специализированных центрах, имеющих в распоряжении подобное оборудование. Допускается самостоятельная настройка с учетом рекомендаций, имеющихся в инструкции по эксплуатации индикаторного прибора.
- Автоантенна своими руками
- Фильтр от помех для автомагнитолы
- Как подключить магнитолу дома
- Как подключить твитеры к магнитоле
Как установить автомобильную навигационную систему
Концертный наркоман, ищущий удовлетворения с помощью высококачественного аудио/видео в машине и дома
Я начал писать для Crutchfield в 2006 году. Я писал почти обо всем, что мы носим для автомобилей, но Моими основными специальностями были автомобильные аудиосистемы, GPS-навигация и радар-детекторы. Я также помогал с рекламой и вывесками для наших розничных точек в центральной Вирджинии, что познакомило меня с другими способами, которыми Кратчфилд взаимодействует с нашими клиентами и сообществами. Мое участие в команде Кратчфилда по работе с социальными сетями помогает мне узнать, что заставляет наших онлайн-поклонников возвращаться сюда из года в год.
Я большой поклонник живой музыки со школьных лет. Мне, как относительно молодому отцу, в наши дни намного сложнее ходить на концерты, поэтому теперь я провожу больше времени, слушая музыку дома в наушниках, но я всегда ищу «порыв» хорошего шоу. Я также слушаю МНОГО подкастов.
Я внимательно слежу за тенденциями в сфере музыки, концертов и кино/телевидения и ищу интересные способы пересечения их с тем, что мы предлагаем в Crutchfield. Мне нравится, что мои коллеги также являются поклонниками широкого спектра аудио- и видеоразвлечений. Они лучше любого алгоритма, когда дело доходит до поиска чего-то нового для прослушивания или просмотра.
Я работал в нескольких музыкальных магазинах и работал ди-джеем на общественной радиостанции более 20 лет, что позволило мне наладить связи с другими меломанами и фанатами отличного звука. Раньше я писал рецензии на пластинки и концерты для нескольких блогов и местных изданий, и вы можете найти больше моих статей в книге «Школы, которые качаются: The Rolling Stone College Guide».
Подробнее о Доминике
- Работал в компании Crutchfield в 2006 г.
- Прошел тщательное обучение для консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
- Член группы по работе с социальными сетями компании Crutchfield
- Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
- Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций автомобильной и профессиональной аудиосистемы
- Получил степень в Университете Нотр-Дам
Подробнее от Доминика ДеВито
Что такое Android Auto? Лучшее из вашего телефона в автомобиле
Лучшие стереосистемы для навигации в приборной панели на 2022 год
Лучшие нестандартные стереосистемы для вашего Jeep Wrangler в 2022 году
Три интересных варианта автомобильных сабвуферов
Встречайте автомобиль будущего Crutchfield охватывают некоторые дополнительные шаги, необходимые для установки навигационного приемника в приборной панели, помимо тех, которые требуются для обычной автомобильной стереосистемы. Мы поговорим конкретно об антенне GPS и дополнительных проводных соединениях.
По большей части установка навигационного приемника в приборной панели очень похожа на установку обычных стереосистем с сенсорным экраном. Но есть пара дополнительных недостатков: GPS-антенна и датчик обратного направления.
В этой статье рассматриваются дополнительные шаги по установке навигационного приемника. После прочтения этой статьи обратитесь к нашему Руководству по установке автомобильной стереосистемы , чтобы получить полную информацию об установке стереосистемы.
В конце статьи поговорим о дополнительных модулях навигации.
Навигационные системы, встроенные в приборную панель, такие как Alpine X308U, оснащены большими дисплеями и удобным сенсорным управлением.
Установка GPS-антенны
Существует несколько простых правил при установке внешней GPS-антенны , поставляемой с навигационными приемниками, встроенными в приборную панель. Во-первых, вы никогда не должны обрезать или иным образом модифицировать антенну. Во-вторых, он должен быть в постоянном контакте со спутниками GPS, которые вращаются вокруг Земли, поэтому он должен быть установлен таким образом, чтобы не было больших помех его сигналу.
В большинстве случаев антенну GPS можно установить в верхней части нижней части приборной панели (сзади или над приемником). В наши дни спутниковые сигналы настолько сильны и надежны, что этого должно быть достаточно для обеспечения надежного приема. Он также служит для того, чтобы держать антенну вне поля зрения.
В качестве альтернативы наши специалисты службы технической поддержки рекомендуют устанавливать антенну GPS либо на приборной панели, либо вдоль задней части кузова. Пока он имеет свободный путь к небу и не слишком близко к передним стойкам или двухсторонней антенне, он должен работать.
Тем не менее, вам следует подумать об установке антенны снаружи вашего автомобиля, если:
- у вас есть проводной обогреватель заднего стекла
- у вас металлическая тонировка стекол
- у вас есть окно, отражающее солнечные лучи
- у вас есть ветровое стекло радиоантенна
GPS-антенна также должна быть как можно более ровной и иметь прочное соединение с прикрепленной к ней металлической пластиной или листом, если таковой имеется. Обычно используется какой-то клей, чтобы удерживать антенну на месте. Затем вам нужно будет проложить провод антенны к задней части приемника вдоль приборной панели или половицы, либо через оконное или дверное уплотнение.
Проводные соединения
Для ресиверов с видеоэкраном требуется несколько дополнительных проводных соединений, которые не нужны для стереосистем без сенсорного экрана. Давайте посмотрим на каждый из них.
Соединение провода стояночного тормоза
Из соображений безопасности любой видеоэкран в передней части автомобиля должен быть прикреплен к проводу стояночного тормоза. Это относится и к системам GPS. Некоторые из более продвинутых навигационных функций отключаются во время движения автомобиля. Если вы хотите найти номер телефона или изменить настройки устройства по умолчанию, вам нужно сначала остановиться. В редких случаях может также потребоваться подключение к ножному тормозу.
Соединение провода сигнала заднего хода
Многие навигационные системы также подключаются к проводу сигнала заднего хода (или фонарей заднего хода) автомобиля — это соединение сообщает навигационной системе, когда автомобиль движется задним ходом. Если этот провод не подключен, то направление движения автомобиля не будет правильно отслеживаться, и навигационная система не сможет выполнять свою работу.
Наиболее распространенный способ сделать это — подключить провод фонаря заднего хода прямо у заднего фонаря. Вам нужно будет проверить каждый провод, который входит в задний фонарь, с помощью мультиметра. Подсоедините мультиметр к проводу, попросите кого-нибудь включить заднюю передачу (конечно, удерживая тормоз включенным), а затем посмотрите, получите ли вы показания 12 вольт. Повторите этот процесс с каждым проводом, пока не найдете правильный. (Примечание: если вы получите 12-вольтовое показание, убедитесь, что вы нашли обратный провод, а не тормозной провод. Вы узнаете, что это тормозной провод, если вы получите показание, как только нажмете тормоз. )
Обратный провод иногда можно найти под приборной панелью или под капотом, но вам придется внимательно изучить электрическую схему вашего автомобиля, чтобы правильно определить его. Прикоснуться к нему на заднем фонаре, как правило, намного проще.
Crutchfield может помочь
Наш высококвалифицированный персонал службы технической поддержки может предоставить информацию о стояночном тормозе и проводе заднего хода для большинства автомобилей. Они доступны семь дней в неделю (при обращении к нам имейте при себе счет). Даже если информация недоступна для вашего автомобиля, они все равно могут помочь вам выяснить, какие провода вам нужны.
Мы рекомендуем соединители Posi для соединения проводов
Соединители Posi-Product™ обеспечивают быстрое и надежное закручивание проводов, и их можно использовать повторно. Для соединений, о которых мы здесь говорим, вам понадобится комплект соединителей Posi-Tap™. Они позволяют подключиться к существующему проводу, не разрезая его. Это наш любимый способ быстро установить прочные связи. Вы также можете попробовать пайку или обжим, если вам удобнее использовать эти методы.
Как использовать коннекторы Posi-Tap
Вот наше пошаговое руководство по использованию соединителей Posi-Tap, когда вам нужно подключиться к проводу в вашем автомобиле.
Шаг 1
Каждый проводной разъем Posi-Tap состоит из трех отдельных частей: большой колпачок (конец ответвления), корпус с наконечником проводника и маленький колпачок (конец для принадлежностей).
Шаг 2
Вставьте проволочный ответвитель в большой колпачок и вручную затяните его в цилиндре. Точка проводника протыкает ответвленный провод, не нарушая его токопроводящей целостности.
Шаг 3
Проденьте зачищенный конец вспомогательного провода через маленький колпачок.
Шаг 4
Затяните маленькую заглушку на конце ствола, и все готово.
Выносные навигационные системы
Выносная навигационная система состоит из отдельного навигационного модуля (с внешней антенной), который необходимо подключить к совместимой автомобильной стереосистеме с сенсорным экраном. Водители взаимодействуют с ними так же, как и с системой, встроенной в приборную панель. Сегодня они не так распространены, но они так же эффективны, как и встроенные в приборные панели системы, при условии, что их картографические данные обновлены и они правильно подключены.
Навигационный модуль — это коробка, которую нужно установить где-нибудь в стороне. Современные навигационные модули, как правило, достаточно компактны, чтобы их можно было установить в бардачке, часто с застежками-липучками, чтобы удерживать их на месте. Обычно у них есть слот для карты памяти или USB-вход для получения обновлений карт. Антенна GPS выходит из модуля и обычно может быть установлена на приборной панели. Модуль требует подключения батареи и заземления, как и стереосистема.
Новые дополнительные навигационные модули достаточно компактны, чтобы поместиться в бардачке большинства автомобилей.
Нужна помощь в выборе навигационного приемника?
Для установки встроенной в приборную панель навигационной стереосистемы требуется всего пара дополнительных шагов по сравнению с любой другой установкой стереосистемы. Если вы готовы начать покупать собственный навигационный приемник, воспользуйтесь нашим инструментом подбора автомобиля, чтобы узнать, какие модели будут работать в вашем автомобиле.
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нашими консультантами. Они всегда рады помочь и позаботятся о том, чтобы у вас было все необходимое для установки.
Как подключить автомобильную стереосистему без антенны питания
Дэвид Липскомб
i Thomas Northcut/Photodisc/Getty Images
Новая автомобильная стереосистема вдыхает новую жизнь в процесс вождения, обеспечивая больше мощности и функций чем стандартный блок, который вы заменяете. Подключение антенны и других проводов к жгуту проводов нового радио более просто, чем может показаться на первый взгляд. С помощью адаптеров жгутов проводов с цветовой маркировкой подключение новой стереосистемы к существующему автомобилю осуществляется без разрыва проводов.
Снятие стоковой стереосистемы
Возможно, вам не терпится установить новую стереосистему в приборную панель, но сначала нужно снять старую. Найдите схему автомобиля, показывающую расположение различных винтов и зажимов, удерживающих декоративную рамку магнитолы вокруг штатного головного устройства. Выверните винты и поместите их в подстаканник или другое надежное место. Аккуратно снимите обшивку, обнажая крепеж, удерживающий стандартный кронштейн радиоприемника на приборной панели. Удалите и их, держа их изолированными от других винтов, чтобы избежать путаницы. Снимите магнитолу и отсоедините жгут проводов. Потяните провод антенны с задней части радио. Удалите все кронштейны, подключенные к штатному радио, так как вам может понадобиться прикрутить их к новому комплекту приборной панели, необходимому для обновленной стереосистемы.
Жгут проводов
Обратите внимание на этикетку, прикрепленную к верхней части новой стереосистемы. Это должно предоставить вам цвета и обозначения проводов в жгуте стереосистемы. Сопоставьте эти цвета и функции с теми, что есть на адаптере ремня безопасности послепродажного обслуживания. Снимите предварительно зачищенные провода с обоих жгутов. Обожмите соответствующие провода с помощью обжимного инструмента и изолированных обжимных соединителей калибра 16. Вставьте жгут проводов радио в заднюю часть стереосистемы.
Активные или пассивные антенны
Взгляните на заводской жгут проводов в полости приборной панели. Если у вас есть антенна с питанием, там будет провод с маркировкой «ANT» или «PWRD ANT». Часто это синий цвет с белой полосой, но вам нужно свериться со схемой, чтобы быть уверенным. Соедините этот провод с соответствующим проводом на жгуте новой радиостанции для обеспечения наилучшего радиоприема, особенно в отдаленных районах. Если в радио есть провод для антенны с питанием, а в вашем автомобиле его нет, просто обожмите изолированный разъем поверх оголенного провода, но не подключайте его ни к чему.
Очистка и испытание
После того, как все отдельные провода будут обжаты вместе, используйте три из четырех маленьких пластиковых стяжек вдоль жгута, чтобы связать все вместе. Этот шаг делает его намного проще и чище при попытке вставить все обратно в приборную панель. Поместите монтажную втулку нового радиоприемника в полость послепродажного комплекта приборной панели, затем отогните вверх по крайней мере один из треугольных удерживающих кронштейнов в каждом углу.