Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Схема электропроводки в гараже: инструкция + фото

Мы уже предоставляли вашему вниманию статью о том, как сделать освещение в гараже. В этой статье мы подробно рассмотрели все схемы и примеры электропроводки в гараже. Схема электропроводки в гараже поможет выполнить качественный монтаж.

Процесс разводки электричества в гараже начинается именно с этого этапа. Мы также разместили подробные фото, которые помогут качественно выполнить этот процесс.

Теперь мы предоставим вашему вниманию подробную инструкцию, которая поможет выполнить монтаж:

  1. Сначала вам необходимо будет подсчитать количество розеток, светильников и выключателей, которые будут расположены в помещении.
  2. Теперь вам следует продумать высоту каждого элемента. Например, розетки необходимо установить на высоте 1 метр, а выключатели лучше расположить 1.5 метра.
  3. Если вы все продумали, тогда вам необходимо перенести все на бумагу. Если вы планируете провести монтаж проводки в гараже, тогда вам необходимо сделать ксерокопию его плана.
    В этом документе уже соблюдены все размеры помещения.

Это вся информация, которая вам потребуется для того чтобы начертить схему электропроводки своими руками. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про схему подключения двухклавишного выключателя.

Важно знать! В вашем помещении располагается смотровая яма. Розетки и выключатели лучше всего вывести за ее пределы. Делать это необходимо из соображений безопасности, так как в яме постоянно сыро.

Теперь необходимо рассмотреть современный вариант схемы электропроводки. Гаражная схема проводки на 380 Вольт будет иметь следующий вид:

Если вам не нравятся эти варианты проводки, тогда можете использовать другую схему. Правильная схема электропроводки в гараже на 220 Вольт будет выглядеть следующим образом.

Чтобы вы могли разобраться мы решили предоставить вашему вниманию пояснения, которые помогут понять эту схему:

  1. Для включения нескольких групп освещения вы можете использовать двухклавишный выключатель. В смотровой яме должно быть отдельное освещение на 12 Вольт.
  2. ЯТП представляет собою специальный ящик, который имеет понижающий трансформатор. Он способен снизит напряжение до 12 Вольт.
  3. В качестве кабеля вы можете использовать ВВГ. Сечение кабеля должно быть большим, чтобы выдерживать токовые нагрузки. Например, вы легко сможете подключить и использовать сварочный аппарат. Чтобы правильно определиться с кабелем, вам необходимо провести расчет его сечения.
  4. В электрическом щитке вам обязательно необходимо будет установить автоматические выключатели.

Это вся информация, которую мы хотели вам предоставить. Теперь вы знаете, как начертить схему проводки гаража своими руками. Надеемся, что эта информация станет полезной.

Читайте также: схема подключения солнечной батареи.

разводка, схема подключения, электрощиток, заземление, как сделать и провести электричество, монтаж электропроводки своими руками, нормы СНиП, фото

Электроэнергия в гараже – необходимое мероприятие. Она, как минимум, требуется для зарядки аккумулятора.

Кроме того, приходится точить инструменты, сверлить, включать паяльник, осветительные приборы.

Содержание
  • Проводка в гараже: требования правил
  • Схемы и расположение потребителей
  • Выбор проводов и кабелей по мощности нагрузок
  • Остальные материалы и технология монтажа
  • Заземление
  • org/ListItem”> Полезное видео

Однако присутствие ГСМ, и особенно бензина, предъявляет к электропроводки в гараже особые требования. Сырость и контакт с землей делают проводку опасной в отношении электротравм.

Поэтому, перед тем, как получить гараж с электричеством, следует изучить основные требования безопасности, а также технологические приемы электромонтажных работ, нарушение которых также очень плохо влияет на

безопасность.

Проводка в гараже: требования правил

Не делая подробных ссылок на нормы электроснабжения гаража СНИП и ПУЭ (правила устройства электроустановок), и прочие правила, что сделало бы статью громоздкой и трудночитаемой, все же необходимо выписать саму суть.

Если гараж находится в кооперативном владении, то потребуется получить разрешение для его электрификации. Узнать подробности можно у администрации кооператива.

Для подключения к трехфазной сети 0. 4 кВ (380 В) необходимо обратиться в местное предприятие электроснабжения. Если все делается по правилам, то они же составят проект по требованиям заказчика. (На самом деле такой проект возникает как согласование пожеланий заказчика с возможностями и ограничениями правил.)

Можно сделать своими руками монтаж электропроводки в гараже, а также выполнить все монтажные работы. Но это только тогда когда речь идет об однофазной сети 220 В. Для подведения трехфазной сети потребуется разрешение. А монтаж до отдельного счетчика будет делать уполномоченная организация (местный электроснаб).

В случае сети 220 В позаботьтесь о счетчике, рассчитанном на ток в 50 Ампер, чтобы в случае необходимости был запас по току нагрузки. Разумеется, кабели от ввода должны этот ток обеспечивать. Эта работа также делается специалистами при контроле энергонадзора.

Если ваш счетчик уже такой ток обеспечивает (видно на самом счетчике), то можно делать подключение к гаражу, по воздуху, или под землей.

Как сделать проводку в гараже своими руками — фото:

Как провести электропроводку в гараже? Сначала обсудим то, что можно делать самостоятельно, своими силами. Из дома можно провести электричество в гараже по воздуху или под землей. Воздушную линию делают кабелем и подвешивают на стальной несущей проволоке диаметром 3 мм.

Линию под землей тянут в гофрированной трубе из пластика, в траншее глубиной 80 см, на подушке из песка, толщиной 10 см. Эта линия подключается к домашнему счетчику и является, таким образом, частью квартирной проводки, в качестве отдельной линии, также защищенной автоматом.

В самом помещении устанавливается сделанный своими руками электрический щиток в гараж для дальнейшего распределения электроэнергии (схему электрощитка для гаража смотрите ниже). И этот электрический щиток для гаража начинается с главного автомата, такого же, как и в квартире. О выборе номинального тока для них скажем ниже.

Схема распределительного электрощитка для гаража своими руками:

Схемы и расположение потребителей

Как провести проводку в гараже своими руками? Перед началом работ нужно подобрать схему проводки в гараже своими руками. Схемы электропроводки в гараже бывают разными, в зависимости то того, какая информация требуется тому, кто их смотрит. В электрической технике различают принципиальные схемы и схемы расположения.

Первые должны детально описывать всю электрическую цепь, а вторые – расположение потребителей, с указанием расстояния или так, чтобы можно было ориентироваться по масштабу чертежа. Начнем с принципиальной схемы подключения проводки в гараж, которая требуется в соответствии с последней версией ПУЭ.

Однофазная принципиальная схема электроснабжения гаража показана на рисунке ниже. Для удобства на схеме проводки в гараже использована реальная расцветка проводов (как в обычных кабелях).

Разводка электропроводки в гараже своими руками — схема, фото:

Фазный проводник сети находится под опасным напряжением относительно нейтрали и земли, так как нейтраль обычно заземляется. Однако, для работы устройства защитного отключения (УЗО) необходима защитная земля (PE, protection earth).

ВНИМАНИЕ! Никогда не соединяйте защитную землю с нейтралью! Используйте правильно устроенное заземление.

Принцип работы УЗО состоит в использовании дифференциального трансформатора, который складывает входящий (по фазному проводу) и уходящий (по проводу нейтрали) токи. Если изоляция потребителя повреждена и есть замыкание на корпус, то сумма токов фазного провода и нейтрали не равна нулю. А разницу дает как раз ток утечки на землю.

Возможно, этот ток течет по телу человека! Смертельный ток около 100 мА. А УЗО, показанное на схеме, настроено на ток 5 мА. Таким образом, человек будет защищен, ибо устройство сработает за миллисекунды и разомкнет цепь.

Но это работает только в том случае, когда ток утечки течет помимо дифференциального трансформатора УЗО, а именно в отдельной линии заземления!

Главный автомат обесточивает нашу маленькую сеть на схеме при коротких замыканиях на общей линии (магнитная защита) или в случае большой суммарной перегрузки всех линий (тепловая защита). Также он используется при ремонтах.

Для того, чтобы обеспечить независимость разных потребителей, используется несколько линий, питающихся от одной или нескольких групп. Обычно в частном гараже, как и в квартире, вполне достаточно одной группы. А каждая группа питается от своего автомата в цепи фазы. Это очень удобно при ремонтах.

Автоматы (автоматические выключатели) защищают свои цепи от перегрузок по току и от коротких замыканий. Следует помнить, что УЗО защищает цепи только от токов утечки! От перегрузки по току она цепь не защищает, это делает автоматический выключатель.

Шины, расположенные в щитках, выполняются в виде полос или брусков из медных или латунных сплавов и снабжены отверстиями для проводов, которые затягиваются винтами. Следует сказать, что современная номенклатура электротехнических изделий очень удобна для монтажных работ, если использовать ее грамотно.

Схема трехфазной сети отличается от однофазной только двумя дополнительными фазами и установкой трехфазных (строенных) автоматов и УЗО. Отдельные фазы этой сети разводятся как линии напряжения 220 В совместно с нейтралью. Между любыми двумя фазами напряжение равно 380 В, а фазовый угол в равномерно нагруженной сети равен 120 градусов. При этом ток в нейтрали равен нулю.

Электричество в гараже своими руками — схема расположения показана на следующем рисунке:

На таких схемах электрики в гараже не обязательно выполнять требования для чертежей по принятым правилам, так как мы делаем их для себя. Главное – это ясность всех обозначений. Вертикальные участки проводки отмечены плюсами с указанием высоты. Это даст возможность легко посчитать длину линий.

На схеме подключения электропроводки в гараже обозначаются условными обозначениями розетки и светильники. Можно добавить выключатели. Все добавляется по месту расположения. Мы еще поработаем над этим документом чуть ниже, когда будем выбирать материалы.

Выбор проводов и кабелей по мощности нагрузок

Здесь можно руководствоваться такой таблицей:

Таблица составлена для напряжения 230 В (новый стандарт вместо 220). Теперь мы можем выбрать сечения кабелей для гаража на предыдущем рисунке. Предположим, что все светильники под потолком на 80 Вт, светильники на 36 В в яме по 100 Вт и розетки для ямы нам понадобятся для электрооборудования мощностью до 5 кВт.

Линия потолочных светильников потребляет в сумме 240 Вт, а для ямных светильников мы не можем использовать таблицу, так как напряжение трансформатора 36 В. Кроме того, в яме есть розетка под электроинструмент на 36 В. Поэтому мы исходим из максимальной мощности трансформатора, пусть она равна 500 Вт.

Рассчитаем ток по мощности: I = P/U = 500/36 = 14 А (с округлением в большую сторону).

Провод от трансформатора лучше вести медный, проводка закрытого типа – часть ее проходит по трубам в бетонном полу гаража. Поэтому нам подойдет кабель с жилой сечения 4.5 мм.кв, “четыре с половиной квадрата” на жаргоне электриков. Для ямных розеток мы тоже возьмем медный провод для закрытой проводки, это потребует, согласно таблице, 5.5 мм.кв.

На самом деле эти скрупулезные расчеты вовсе не пустяки, вы поймете это, как только окажетесь в магазине и начнете смотреть на ценники медных кабелей.

Итак, нам понадобится 8 м кабеля 4.5 мм.кв и 7 м кабеля 5.5 мм.кв. А также 9 м алюминиевого кабеля сечением 1.5 мм.кв для потолочных светильников, тоньше электрического кабеля практически не бывает в продаже. Выбираем и покупаем ближайшие сечения с округлением в большую сторону.

Алюминий мы выбираем потому, что он недорог, а потолочная линия практически ненагружена. Кабели следует выбирать в двойной изоляции и с изолирующими проводниками.

По току выбираем и автоматы. Для линии потолочных светильников 2.5 А, для линии розеток в яме 15 А, и остается трансформатор. Поскольку трансформатор трансформирует с тем же самым коэффициентом не только напряжения, но и токи, то мы можем легко подсчитать ток в первичной обмотке: 14 / (220 / 36) = 14*36 / 220 = 2.3 А. Подойдет автомат 2.5 А. Общий максимальный ток составит 20 Ампер и такой же должен стоять автомат. Остается только выбрать подходящее УЗО.

Оно должно быть рассчитано на проходящий ток не менее 20 А и ток срабатывания 10-20 мА, не больше! Приборы с исправной изоляцией имеют практически нулевой ток утечки.

Остальные материалы и технология монтажа

Кабели и шины помещаются в закрытые щитки, коробки и кабельные каналы или лотки. Эти материалы традиционно изготавливались из металла. Сейчас применяют негорючий пластик в форме труб, круглых или прямоугольных. Хуже всего гофрированная труба – в нее бывает очень сложно протягивать кабели и провода.

Лучше всего – кабельные лотки с защелкивающимися крышками. Неплохо подходит металлопластиковая труба для водопровода или отопления.

В местах сгиба, если нельзя сделать этот сгиб большим радиусом из труб, применяют коробки, которые служат для распределения ответвлений и устройства выключателей.

Как коробки, так и трубы должны хорошо крепиться на несущих элементах (стенах, балках, потолках), а соединение труб с коробками должно быть, по возможности, герметичным.

На практике придется проявить терпение и мастерство, даже при использовании самых технологичных материалов.

Протягивание кабелей через трубы должно начинаться с проволоки, которая заводится в трубу с помощью специальной головки, исключающей заедание. Затем кабель привязывают к проволоке и протягивают через трубу. Вот почему предпочтительны лотки с закрывающимися крышками. В них очень легко делать монтаж и ремонт.

Для крепления лотков требуется значительно меньше отверстий и они имеют аккуратный внешний вид. В примере с гаражом лотки могли бы использоваться в вертикальных участках проводки, а потолочные светильники можно подвесить на натянутом тросике.

В коробках желательно использовать зажимное соединение винтами, но можно паять медные скрутки, это также вполне надежный метод. Для перехода от алюминия к меди, во избежание коррозии надо использовать или специальные клеммы, или шайбы из цинка или оцинкованной стали. Это помешает коррозии во влажной среде. “Голый” контакт меди и алюминия неизбежно приведет к коррозии, ухудшению контакта и его перегреву.

Заземление

Как сделать заземление в гараже своими руками? Роль заземления уже обсуждалась выше и теперь о том, как его организовать. Для этого следует вбить в землю недалеко от гаража стальную оцинкованную трубу длиной в 2 метра и приварить к ней круглую сталь, диаметром 6-8 мм. Место заземления желательно выбирать влажным.

Стальной круг (его надо покрасить водостойкой краской), заводится в гараж и там ведется к щитку, где делается еще одна клемма для надежного соединения с шиной PE толстым медным проводом. Заземление тем лучше, чем меньше его сопротивление, поэтому толщина заземляющего проводника должна быть достаточной.

Выполнение эл. проводки в гараже своими силами возможно. Самостоятельная разводка проводки в гараже потребует значительно меньших расходов, чем с привлечением наемных работников. Но если вы хотите провести на высоком уровне электрику в гараже своими руками, то придется многому поучиться в этом процессе и почитать статьи, подобные этой.

Данная статья посвящалась, в основном, скорее проектированию гаражной проводки, чему уделяется не слишком много внимания. Тема не маленькая и в рамках одной статьи невозможно охватить все практические тонкости, связанные с монтажом. Но в интернете много схем проводки для гаража и неплохих видеороликов касающихся именно практической части работ и приемов их выполнения.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Полезное видео

Электропроводка в гараже своими руками

Что ни говори, а без электричества в гараже не обойтись. Даже если вы появляетесь в нем всего пару раз в день на пять минут, чтобы забрать, а затем припарковать машину. Ведь вы не будете управлять автомобилем в темное время суток, к тому же вам нужно периодически заряжать аккумулятор. Что ж, для большинства владельцев гараж – это второй дом. Поэтому был, есть и остается такой актуальный вопрос, как проводка в гараже. Поговорим об этом подробнее, как это сделать, с чего начать, какие требования и правила соблюдать?

Содержание

  • Диаграмма питания
  • Lightning Growert
  • Освещение
  • Правила проводки для утилит
  • Основные элементы коммутатора
  • Внутренняя проводка
    • Трехфуза
    11111111111111151515992555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555рой

    Схема электроснабжения

    Перед подключением электропроводки в гараже уделите особое внимание электроснабжению.

    Каким бы ни было сооружение — огромный дом или небольшой гараж — начинать всегда нужно с него. Прежде всего, нарисуйте схематический чертеж вашей комнаты. Что на нем должно быть отражено?

    • Вводная линия, ведущая к зданию гаража.
    • Места установки светильников – сам гараж, яма для осмотра автомобиля, погреб. Возможно, потребуется дополнительное освещение над каким-то станком (токарным, сверлильным).
    • Положение распределительного щита, правильнее всего установить его в подъезде. Выходя из комнаты, можно смело отключить электричество и сразу выйти на улицу, а не продираться через весь гараж в спешке.

    • Запланированное расположение розеток (рядом с верстаком, верстаком или станком или в любом другом месте, где вам может понадобиться подключить электроинструмент).
    • Примерный маршрут гаражной электропроводки (то есть по какому пути вы планируете провести провода от распределительного щитка к светильникам и розеткам).
    • Если у вас в гараже есть механические машины, компрессор для подкачки шин, то отобразите их расположение на схеме, т.к. к этим пантографам нужно будет подключать отдельные линии от отдельных автоматов.

    Схема электропроводки в гараже делается для того, чтобы четко определить количество необходимых материалов – розеток, выключателей, автоматов, светильников, распределительных коробок.

    Вы составите список, пройдете по нескольким магазинам электротоваров, спокойно определитесь с ценами и подберете доступные вам качественные коммутационные аппараты и провода.

    Также схема электропроводки в гараже поможет вам определить максимальную нагрузку. Вы рассчитаете суммарную мощность всех потребителей электроэнергии и правильно подберете входные и выходные кабели и автоматы по сечению и номинальному току.

    Молниезащита

    Любые строения должны быть защищены от ударов молнии, и гараж не исключение.

    Охрана крупных жилых и производственных зданий осуществляется стационарно на стадии строительства. Когда гараж находится возле какой-нибудь многоэтажки, то, в принципе, ничего страшного не будет, если на нем не будет громоотвода. Вряд ли в него ударит молния. В случае, когда строится гаражный кооператив, молниезащита также выполняется централизованно. Но если он расположен отдельно, вдали от высотных зданий, позаботьтесь об установке громоотвода еще до того, как приступите к монтажу электропроводки в гараже.

    Здесь у вас не возникнет особых трудностей. Вся система состоит из трех основных элементов:

    • молниеприемник;
    • проводник, который отводит ток на землю;
    • Заземлитель
    • .

    В качестве приемника используется стальной стержень диаметром не менее 1 см и длиной не менее 20 см. Его монтируют вертикально на самом высоком месте в гараже. Использование стального стержня обусловлено тем, что в момент удара молнии материал приемника должен выдерживать механические и термические нагрузки.

    Стержень соединен с токоведущим проводом; это делается с помощью сварки, пайки или болта и гайки. Кратчайший путь должен быть выбран между приемником и заземляющим электродом.

    Заземлители могут быть искусственными и естественными. В случае гаража вариант с естественным заземлителем вряд ли подойдет, так как в качестве него чаще всего используются различные трубопроводы. Для установки системы искусственных заземлителей подойдут старые пружины, металлические прутья и уголки.

    Заземлитель должен быть закопан в землю. Расстояние от него до въездных ворот в гараж и дорожек, по которым постоянно ходят люди, должно быть не менее 5 м.

    По правилам в радиусе 4 м заземлитель должен быть защищен, чтобы в случае удара молнии человек не попал в диапазон ступенчатого напряжения.

    Чаще всего в качестве заземлителя используют металлические стержни. Размер их зависит от того, какой грунт находится в данном месте и насколько близко к поверхности подходят грунтовые воды. В случае, когда почва сухая, а уровень воды низкий, достаточно будет взять удилища длиной 2-3 м. Их вкапывают в землю, а на глубине 0,5 м связывают между собой с помощью металлической перемычки.

    Освещение

    Разводка освещения в гараже своими руками делается без особых сложностей. Особенно, если у вас есть только гараж для хранения автомобиля, в этом случае обычно достаточно пары светильников.

    Если вы все свободное время проводите в гараже, занимаясь ремонтом автомобиля и другими работами, то помимо основных осветительных приборов на потолке вам могут понадобиться дополнительные на стенах. Над въездом в гараж также целесообразно установить еще один осветительный прибор. А еще, если у вас там стоят различные станки, то светильники прямо над этими рабочими местами лишними не будут.

    Рационально разместить люминесцентные лампы на боковых стенках и подключить их к двухкнопочному выключателю. Один ключ поворачивается в одну сторону, другой – в другую. Это очень удобно, если машина находится внутри гаража и вам нужно выполнить какую-то работу с одной стороны, например, поменять колеса, поработать с крыльями или дверьми. Включили правую сторону освещения одной клавишей и сами спокойно, потом точно так же переключили на другую сторону.

    Для освещения электропроводки в гараже своими руками можно установить следующие светильники:

    • Модели НБП, ПШ, НПО, НСП, предназначенные для ламп накаливания;
    • Модели люминесцентных ламп ЛПО и ЛСП;
    • самые выгодные светодиодные светильники, у них самый долгий срок службы, при этом низкое энергопотребление. Работают при любой температуре, но есть один недостаток – это цена, стоят такие осветительные приборы недешево.

    Помните, что металлические корпуса осветительных приборов должны быть заземлены.

    При монтаже источников света на высоте менее 2 м от уровня пола их необходимо защитить от случайных механических повреждений.

    Правила электропроводки подсобных помещений

    Часто гаражные капитальные постройки оборудуют ямами для осмотра автомобилей и подвалов. Поэтому, прежде чем делать электропроводку в гараже, ознакомьтесь с некоторыми нюансами и правилами именно для этих помещений.

    Для обеспечения безопасной работы электропроводки освещения в смотровой яме и подвале она должна питаться от понижающего трансформатора 220/36 В. В связи с тем, что эти помещения заглублены и сыры, сам трансформатор должен располагаться у въездных ворот в гараж или возле распределительного щита…

    В сухих подвалах для освещения можно использовать напряжение 220 В, но подключение должно производиться через дифференциальный автомат или УЗО.

    Проводка освещения в гараже для подвала и смотрового помещения выполняется открытым способом по поверхностям перекрытий и стен, допускается применение труб или электрических коробок из пластмассы.

    Подвал и смотровая яма должны быть соединены от распределительного щита двумя независимыми линиями. В них запрещается устанавливать коммутационные устройства. При возникновении аварийных ситуаций допускается установка розеток и выключателей со степенью защиты не ниже IP 44 в сухих смотровых ямах и подвалах.

    Смотровая яма имеет ограниченные размеры, поэтому сделайте ниши для крепления светильников. Когда это невозможно, то используйте светильники с защитной решеткой. При использовании переносных вспомогательных фонарей подключайте их к понижающему трансформатору (36 В) или автомобильному аккумулятору (12 В).

    Основные элементы распределительного щита

    Как правильно собрать распределительный щит в гараже? Чаще всего владельцы автомобилей и гаражей упрощают схему и обходятся только автоматическими выключателями, пренебрегая другими элементами защиты. Да, это намного дешевле, но не всегда оправдано. Желательно, чтобы в щите были установлены следующие основные элементы:

    • Автоматические выключатели. Их установка обязательна, так как это основная защита от коротких замыканий и перегрузок. Если у вас совсем старый гараж с одной лампочкой в ​​центре и одной розеткой, вы легко сможете обойтись просто вводной машиной. Но для современных гаражей этого уже недостаточно, так как часто приходится использовать различные электроинструменты, системы обогрева, зарядные устройства и пускатели.

    В цепи отходящие автоматические выключатели расположены после счетчика.

    • Устройства защитного отключения (УЗО), которые подключаются вместе с обычными автоматическими выключателями или дифференциальными автоматическими выключателями. Основное их назначение – защита человека от токов утечки, возникающих при повреждении изоляции электропроводки. Установка таких защитных элементов особенно актуальна, если вам предстоит работать электрифицированным инструментом в подвале или смотровой яме, где среда имеет повышенную влажность.

    • Реле контроля напряжения. В гаражных кооперативах много мастеров, которые что-то мастерят с утра до вечера. Не всегда среди них есть только первоклассные профессионалы, есть и те, у кого «очумелые руки», поэтому часто в гаражах случаются перебои в электросети. Например, при обрыве ноля в трехфазной цепи появится повышенное напряжение, что в свою очередь может привести к возгоранию двигателей и ламп освещения. Реле контроля напряжения в такой ситуации автоматически обесточит вашу цепь и спасет оборудование.
    • Ограничители перенапряжений. Их устанавливают при питании гаража от воздушной линии электропередач. Во время грозы в линию может ударить молния. Разрядники, установленные на ВЛ, должны гасить захваченный потенциал, но остаточное значение все же может воздействовать на проводку. В этом случае ограничители спасут цепь, они отведут повышенный потенциал в цепь заземления. Эти защитные элементы устанавливаются между вводной машиной и счетчиком. При отсутствии ограничителей, при приближении грозы отключить ввод машины в гараж.

    Внутренняя проводка

    Если на момент постройки гаража в нем сразу была сделана скрытая проводка, то вы можете легко ею воспользоваться, только улучшив ее по своей схеме. Если таковой нет, то не теряйте время, не штробьте стены, проводку проводите открытым способом.

    Выберите кабель с медными жилами и оболочкой из негорючих материалов, подходит марка ВВГнг, проложите в кабель-каналах, гофре или металлических трубах.

    Для осветительной нагрузки достаточно сечения 1,5 мм 2 , для розеток 2,5-4 мм 2 .

    Однофазная проводка

    Однофазная электропроводка в гараже своими руками проста, схема выглядит так:

    1. Вводной кабель подходит к распределительному щиту и подключается к вводным контактам общего автомата. Для однофазного питания 220 В достаточно двух- или трехжильного провода, а двухполюсный автомат лучше всего подходит на номинальный ток 25 А или 32 А.
    2. После него монтируется счетчик электроэнергии, к которому подключаются фазный и нулевой провода.
    3. После счетчика ноль идет на нулевую шину, а фаза на отходящие однополюсные автоматы.
    4. Все нули дифференциальных автоматов и УЗО подключаются к нулевой шине.
    5. Освещение запитано через однополюсные автоматы, а розетки через дифференциальные.

    Как правило, вся электрика в обычном гараже состоит из двух-трех автоматов освещения (сам гараж, яма, погреб) и двух дифференциальных автоматов розеточных групп. Имейте в виду, что дифференциальные автоматические выключатели могут быть заменены устройствами защитного отключения (УЗО) в сочетании с обычными автоматическими выключателями.

    Трехфазная проводка

    Многие владельцы гаражей не просто хранят в нем автомобиль и время от времени ухаживают за ним, но и выполняют различные работы на специальном электрооборудовании. В этом случае электропроводка в гараже понадобится трехфазная (380 В). В этом варианте электроэнергия подается на распределительный щит четырех- или пятижильным вводным кабелем.

    Жилы линии, проведенной в гараж, подключаются к вводному трехфазному автомату, после чего в цепи стоит электросчетчик, затем еще один общий трехфазный автомат.

    Для подключения однофазного автоматического освещения возьмите одну фазу от общего автомата. Просто распределяйте нагрузку равномерно, не цепляйте все однополюсные автоматы к одной фазе. Для этой коммутации вам будет достаточно двух- или трехжильного провода (одна жила – защитное заземление).

    Для подключения трехфазных электроприборов используйте линию 380 В с четырех- или пятижильным проводником (здесь пятая жила будет для защитного заземления).

    Наглядно про монтаж электричества в гараже на видео

    Помните! Когда в гараже нет людей, подачу электроэнергии необходимо отключить. Этого требуют технологии пожарной безопасности.

    Вкратце рассказал как сделать электропроводку в гараже своими руками. Как видите, это не дом и не баня, здесь все намного проще, вы можете справиться сами без помощи профессионалов. Хотя, если ваш гараж находится в кооперативном массиве, обязательно там найдутся помощники.

    Страница не найдена | DASMA

    © 2000 Door & Access Systems
    Дата публикации: зима 2000 г.
    Автор: Tom Wadsworth
    Стр. двигать ворота. Неправильная спецификация, установка, эксплуатация и техническое обслуживание системы ворот могут привести к серьезным травмам или смерти.

    Комитет операторов ворот DASMA подготовил специальный Технический паспорт на приводы ворот. Новый трехстраничный документ ТДС №352 включает:
    • Ситуации с воротами, которые могут привести к защемлению, травмам или смерти
    • Соответствующие функции безопасности
    • Применимые стандарты и вопросы соответствия
    • Роль спецификаторов и проектировщиков в определении систем ворот
    • Роль дилеров, монтажников и техников
    • Роль конечных пользователей
    • Опасности и меры предосторожности для горизонтальных откатных и распашных ворот

    Чтобы получить бесплатную копию TDS № 352, свяжитесь с DASMA по телефону 216-241-7333, факсу 216-241-0105 или dasma@ dasma. com.

    © 2000 Door & Access Systems
    Дата публикации: зима 2000 г.
    Автор: Tom Wadsworth
    Стр. . Неправильная спецификация, установка, эксплуатация и техническое обслуживание системы ворот могут привести к серьезным травмам или смерти.

    Комитет операторов ворот DASMA подготовил специальный Технический паспорт на приводы ворот. Новый трехстраничный документ ТДС №352 включает:
    • Ситуации с воротами, которые могут привести к защемлению, травмам или смерти
    • Соответствующие функции безопасности
    • Применимые стандарты и вопросы соответствия
    • Роль спецификаторов и проектировщиков в определении систем ворот
    • Роль дилеров, монтажников и техников
    • Роль конечных пользователей
    • Опасности и меры предосторожности для горизонтальных откатных и распашных ворот

    Чтобы получить бесплатную копию TDS № 352, свяжитесь с DASMA по телефону 216-241-7333, факсу 216-241-0105 или dasma@ dasma. com.

    © 2000 Door & Access Systems
    Дата публикации: зима 2000 г.
    Автор: Tom Wadsworth
    Стр. . Неправильная спецификация, установка, эксплуатация и техническое обслуживание системы ворот могут привести к серьезным травмам или смерти.

    Комитет операторов ворот DASMA подготовил специальный Технический паспорт на приводы ворот. Новый трехстраничный документ ТДС №352 включает:
    • Ситуации с воротами, которые могут привести к защемлению, травмам или смерти
    • Соответствующие функции безопасности
    • Применимые стандарты и вопросы соответствия
    • Роль спецификаторов и проектировщиков в определении систем ворот
    • Роль дилеров, монтажников и техников
    • Роль конечных пользователей
    • Опасности и меры предосторожности для горизонтальных откатных и распашных ворот

    Чтобы получить бесплатную копию TDS № 352, свяжитесь с DASMA по телефону 216-241-7333, факсу 216-241-0105 или dasma@ dasma. com.

    © 2000 Door & Access Systems
    Дата публикации: зима 2000 г.
    Автор: Tom Wadsworth
    Стр. . Неправильная спецификация, установка, эксплуатация и техническое обслуживание системы ворот могут привести к серьезным травмам или смерти.

    Комитет операторов ворот DASMA подготовил специальный Технический паспорт на приводы ворот. Новый трехстраничный документ ТДС №352 включает:
    • Ситуации с воротами, которые могут привести к защемлению, травмам или смерти
    • Соответствующие функции безопасности
    • Применимые стандарты и вопросы соответствия
    • Роль спецификаторов и проектировщиков в определении систем ворот
    • Роль дилеров, монтажников и техников
    • Роль конечных пользователей
    • Опасности и меры предосторожности для горизонтальных откатных и распашных ворот

    Чтобы получить бесплатную копию TDS № 352, свяжитесь с DASMA по телефону 216-241-7333, факсу 216-241-0105 или dasma@ dasma. com.

    © 2000 Door & Access Systems
    Дата публикации: зима 2000 г.
    Автор: Tom Wadsworth
    Стр. . Неправильная спецификация, установка, эксплуатация и техническое обслуживание системы ворот могут привести к серьезным травмам или смерти.

    Комитет операторов ворот DASMA подготовил специальный Технический паспорт на приводы ворот. Новый трехстраничный документ ТДС №352 включает:
    • Ситуации с воротами, которые могут привести к защемлению, травмам или смерти
    • Соответствующие функции безопасности
    • Применимые стандарты и вопросы соответствия
    • Роль спецификаторов и проектировщиков в определении систем ворот
    • Роль дилеров, монтажников и техников
    • Роль конечных пользователей
    • Опасности и меры предосторожности для горизонтальных откатных и распашных ворот

    Чтобы получить бесплатную копию TDS № 352, свяжитесь с DASMA по телефону 216-241-7333, факсу 216-241-0105 или dasma@ dasma. com.

    © 2000 Door & Access Systems
    Дата публикации: зима 2000 г.
    Автор: Tom Wadsworth
    Стр. . Неправильная спецификация, установка, эксплуатация и техническое обслуживание системы ворот могут привести к серьезным травмам или смерти.

    Комитет операторов ворот DASMA подготовил специальный Технический паспорт на приводы ворот. Новый трехстраничный документ ТДС №352 включает:
    • Ситуации с воротами, которые могут привести к защемлению, травмам или смерти
    • Соответствующие функции безопасности
    • Применимые стандарты и вопросы соответствия
    • Роль спецификаторов и проектировщиков в определении систем ворот
    • Роль дилеров, монтажников и техников
    • Роль конечных пользователей
    • Опасности и меры предосторожности для горизонтальных откатных и распашных ворот

    Чтобы получить бесплатную копию TDS № 352, свяжитесь с DASMA по телефону 216-241-7333, факсу 216-241-0105 или dasma@ dasma.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *