Схема радиостанции лен болгария
Читать продолжение. Радиостанция работает в диапазоне частот 26, Она может быть использована как для подвижных средств связи, так и на стационарных объектах. Радиостанция выполнена из доступных элементов и достаточно проста в настройке. Основное внимание при ее разработке уделялось получению достаточного динамического диапазона радиоприемника по интермодуляционным искажениям третьего порядка и достаточной выходной мощности для такого класса аппаратуры.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Радиостанция “Лен-БМ”
- CB-радиостанция (начало)
- qrz.
by : форум радиолюбителей Беларуси - Радиостанция “Лен-В”
- Лён (радиостанция)
- Схемы металлоискателей MD4U
- CB-радиостанция (начало)
- Радиостанция ЛЕН, как перестроить частоту передатчика
- CB-радиостанция (начало)
- Полезности
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Радиостанция ЛЕН, расчёт антенны по частоте и настроика КСВ
Радиостанция “Лен-БМ”
Читать продолжение. Радиостанция работает в диапазоне частот 26, Она может быть использована как для подвижных средств связи, так и на стационарных объектах.
Радиостанция выполнена из доступных элементов и достаточно проста в настройке. Основное внимание при ее разработке уделялось получению достаточного динамического диапазона радиоприемника по интермодуляционным искажениям третьего порядка и достаточной выходной мощности для такого класса аппаратуры.
Большинство корреспондентов используют частотную модуляцию, поэтому пришлось отказаться от однополосной, многократно упростив и удешевив радиостанцию. Принципиальная схема приемника приведена на рис. Он построен по схеме супергетеродина с двойным преобразованием частоты. Сигнал из антенны поступает на вывод 1 платы приемника. Его входное сопротивление по этому выводу составляет 50 Ом. Контур L2, С1 настроен на середину диапазона, то есть на 27,20 МГц. Диоды VD1 и VD2 – защитные. Затем усиленный сигнал фильтруется полосовым фильтром на элементах L3, С4, С5, L4, С6, включенным в коллекторную цепь этого транзистора.
Фильтр охватывает полосу частот 26, Сигнал гетеродина от синтезатора частот подается на эмиттер этого транзистора через вывод 3 платы приемника. Сигнал первой промежуточной частоты, равной 10,7 МГц выделяется на контуре L5, С8 и затем фильтруется пьезокерамическим фильтром Z1 типа ФП1П или ему подобным.
Контура L5, С8 и L7, СИ служат для увеличения крутизны скатов пьезокерамического фильтра и их согласования с соответствующим каскадом. Усиленный сигнал выделяется на контуре L8, С14, настроенном на эту частоту, затем через катушку связи L9 и конденсатор С16 подается на многофункциональную микросхему DA1 типа КХА26, которая выполняет функции первого УПЧ, второго смесителя, гетеродина, усилителя второй ПЧ, усилителя-ограничителя, частотного детектора, шумоподавителя и предварительного УНЧ.
Второй гетеродин стабилизирован кварцевым резонатором ZQ1 на частоту 10, МГц, частота его в небольших пределах может изменяться вращением сердечника катушки L Вторая промежуточная частота равна кГц. Резистором R10 можно регулировать уровень порога шумопонижения до Постоянная времени системы шумопонижения определяется элементами R22, R23 и С Выключатель SB1 служит для отключения системы шупомонижения.
Индикатор HL1 на светодиоде типа АЛБ индицирует включение системы шумопонижения или появление сигнала корреспондента. Сигнал НЧ с вывода 10 платы поступает на динамическую головку ВА1. Принципиальная схема передающей части радиостанции приведена на рис. Сигнал с микрофона, в качестве которого можно использовать динамическую головку ВА1, поступает на вывод 4 платы. Сюда же, на варикап, подается сигнал с генератора тонального вызова, построенного на транзисторе VT1 типа КТБ и генерирующего синусоидальный сигнал с частотой кГц.
Включение генератора производится кнопкой SB1. Резистор R1 может в небольших пределах изменять частоту и амплитуду сигнала генератора вызова. Сигнал с синтезатора частот в диапазоне Контур L1, С1 настроен на частоту 16,5 МГц. Далее через катушку связи L2 сигнал синтезатора поступает на микросхему DA1 типа КПС1, которая выполняет функции смесителя и кварцевого генератора на частоту 10,7 МГц.
Нагрузкой смесителя является полосовой фильтр L4, С10, L5, С9. Он должен пропускать весь диапазон рабочих частот. Его нагрузкой является контур L7, С19, настроенный на частоту 27,20 МГц. Далее сигнал через катушку связи L8 поступает на каскад усиления, работающий в режиме С, и с вывода 5 платы подается на усилитель мощности. Принципиальная схема усилителя мощности приведена на рис.
Сигнал рабочей частоты поступает на вывод 1 платы. Выходная мощность усилителя – не менее 10 Вт. Катушки П-контура L9, L10 в достаточной степени фильтруют выходной сигнал.С помощью конденсаторов С21, С23 и С25 соответствующие контура настраиваются на вторую и третью гармоники рабочей частоты. При приеме сигнал из антенны через катушки L9 и L10 поступает на вывод 5 платы и далее на приемник.
Она срабатывает, когда суммарное напряжение питания и переменной составляющей на коллекторе транзистора превышает 0,8 Uкэ. При этом происходит запирание транзистора VT5, и снижается усиление каскада на транзисторе VT1. Это может произойти при увеличении КСВ выше допустимого или при неисправностях в цепи антенны. Генераторы Игры Измерения Инстр. Сотовая связь Спутник. ТВ Телефон Теория Ук.
Схемы Радио CB-радиостанция начало. Крупнейшее в Китае предприятие по производству прототипов печатных плат, более , клиентов и более 10, онлайн-заказов ежедневно. Хотите получать уведомления о выходе новых материалов на сайте? Подпишитесь на рассылку! Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Публикации по теме. Измерения Микроконтроллеры Силовая Электроника Электронные компоненты. Политика конфиденциальности en Изменить настройки конфиденциальности.
CB-радиостанция (начало)
Войти через uID. Добавлено Что это за принципиальная схемка такая,что показывает выходное напряжение цифрами. У кого есть в наличии прошу выкинуть на обозрение и для дальнейшего ввода в эксплуатацию.
Радиостанция Лен применяется для обеспечения симплексной . по супергетеродинной схеме с двумя преобразованиями частоты.
qrz.
by : форум радиолюбителей БеларусиФорум Новые сообщения. Что нового Новые сообщения. Вход Регистрация. Что нового. Новые сообщения. Форум Вопросы по ремонту Другая аппаратура JavaScript отключен. Для полноценно использования нашего сайта, пожалуйста, включите JavaScript в своем браузере. Радиостанция ЛЕН, как перестроить частоту передатчика. Автор темы Михал Дата начала 2 Окт Регист 16 Мар Сообщения
Радиостанция “Лен-В”
Moderators: Ciklon , Zak. Users browsing this forum: Google [Bot] and 4 guests. Схемы металлоискателей MD4U Сборка, настройка, обсуждение, теория и практика построения металлоискателей. Posted: Sun Feb 28, pm. Вот при раскопках в гараже обнаружил два таких новых агрегата еще в коробках непользованые, кто то когда то подарил, а я про них и забыл, может кто подскажет выкинуть или как то использовать можно в машину поставить не предлагать, дизайн не соответствует.
Автомобильная cимплексная радиостанция “Лен-В” 1P21B-3 предназначена для обеспечения бесподстроечной, беспоисковой, двухсторонней симплексной. .
Лён (радиостанция)
Радиолюбительский сайт 6P3S. Чат Помощь Поиск Пользователи Календарь. Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Радиостанция Лен. Сообщение 1.
Схемы металлоискателей MD4U
Естественно, ничего нового я изобретать не стал. А зачем? Предварительно начертал план намеченных изменений конструктива и переделок электронной части. Было намечено сделать и выполнено следующие операции:. Все что осталось от компьютерного БП. Тут пришлось немного помучиться.
КАТРАН Полная техническая документация и схема. Корабль Корвет Крот -М Лавина-М Ласточка Лен (Болгарский) Лен Лен 1Р21 Лен 1Р21В Лен В. Лоцман Радиостанция ПРИЧАЛ РАДИОСТАНЦИЯ.
CB-радиостанция (начало)
Разбор радиостанции Транспорт -Н, и в такой игрушке столько в кус ново. Радиостанция Урожай У Производилась с года в СССР. Предназначена для связи в совхозах и других отрасля
Радиостанция ЛЕН, как перестроить частоту передатчика
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разбор Рации [Лён]
youtube.com/embed/wdAXXycCoBg” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: Предыдущее посещение: Ср окт 09, pm Текущее время: Ср окт 09, pm. Добавлено: Сб июл 26, pm. Радиостанция Лен применяется для обеспечения симплексной двусторонней связи.
Собирал UA1FA и кучу училителей.
CB-радиостанция (начало)
Хотите продавать быстрее? Узнать как. Хмельник Вчера Верховина Вчера Березовка Вчера
Полезности
Целью соглашения была координация работ в создании радиотехнической аппаратуры для сельского хозяйства и других отраслей двух стран. Возглавил конструкторат К. Крыстанов от Народной Республики Болгария.
Персональный сайт – Контроллер для радиостанции ЛЁН 160
Данный контроллер разработал Сергей Глазунов RZ3GT rz3gt.pochta.ru , за что ему огромное спасибо! Для соблюдения авторских прав, я не буду выкладывать архив с прошивкой МК на своем сайте. Вы можете скачать его здесь. после чего написать письмо Сергею, и он вышлет вам пароль к архиву. это нужно для того что бы вести статистику повторяемости конструкции, так сказать для себя! Спешу напомнить, что схемы радиостанции, схемы и разводки контроллеров, программаторов, и прочие сопутствующие материалы вы можете скачать в разделе Архив.
Контроллер собран на основе микросхемы АТ89С51 и 10-ти разрядного жидкокристаллического индикатора от телефонных аппаратов, на основе чипа НТ1613 или НТ1611фирмы “Holtek”.
Принцип работы контроллера сводиться к тому, что он выводит необходимую комбинацию нулевых логических уровней на микросхему синтезатора, ассоциируя, при этом, данную комбинацию с информацией, выводимой на устройство индикации.
В программе забито 80 таких комбинаций, что в свою очередь дает 80 каналов с шагом стандартным для радиостанции – 25кГц в диапазоне 144-146МГц, также контроллер имеет возможность изменять шаг на – 12,5кГц, что дает 160 каналов. На контроллер приходит сигнал, с шумоподавителя приёмника, через диод, впаиваемый в приемник (указан на схемах и фото). Таким образом, осуществляется функция сканирования по десяти каналам, забитым в программе. Либо, по вносимым при программировании с руки, и сбрасываемым, при выключением питания радиостанции. Следует иметь ввиду то, что особенности устройства синтезатора, предполагают разные комбинации логических уровней на входах микросхемы синтезатора СМ1639 A1-B128, при одной и той же частоте, на приём и на передачу. В частности по этой причине управление PTT радиостанции осуществляется последовательно через контроллер. А именно – кнопка PTT (ПРД) подключается к контроллеру, а управление ПРД радиостанции осуществляется через транзистор. При обнаружении несущей, сканер останавливается и ждёт примерно 15 секунд, если нажать в это время на кнопку“SCAN” или “TX”, то сканирование отключится. Нажатие на кнопку “REPIT”, включает разнос частот 600кГц (репиттерный режим).
Контроллер собран на основе микросхемы АТ89С51. Эта микросхема не поддерживает внутрисхемное программирование. Для ее программирования придется искать программатор. В частности подойдет Chip Prog LPT от Phiton. При программировании будьте внимательны, правильно указывайте маркировку микросхемы до последнего символа. В качестве устройства индикации используется жидкокристаллический экран Holtek1613/1611/KO-4B. Данный экран имеет недостатки, о которых вы можете прочитать на многочисленных форумах, по этому, а еще и потому что в моём регионе он оказался не доступен была применена замена этого ЖК семи сегментными индикаторами с микроконтроллером Atmega8, все тонкости смотреть в Замена Жидкокристаллического дисплея КО-4В, (разводка под SOEC). В разделе Схемы ЛЁН 160, иметься схема с учётом разводки под DIP28. В разделе LAY – пример разводки платы индикаторов, платы контроллера индикаторов, внутрисхемного программатора Atmel, и панельки к нему для Atmega8. Прошивки к обоим микроконтроллерам в разделе Прошивки. Точки подключения контроллера и его обвесных элементов обозначены в схемах (выделено красным цветом).
Контроллер монтируется в радиостанцию путем выпиливания соответствующего куска платы 58х62 из синтезатора где ранее находилась ПЗУ с зашитыми частотами (комбинациями), и припаивания плат друг к другу – масса к массе. Для этого придется выпаять плату синтезатора.
ВНИМАНИЕ!!! Микросхема синтезатора чрезвычайно чувствительна к статическому электричеству и не заземленным паяльникам =) !!! перед тем как прикасаться к плате синтезатора соедините корпус радиостанции с рукой с помощью антистатического браслета, или на крайний случай куска провода! Корпус паяльника должен быть надежно соединен с корпусом радиостанции! По возможности это должен быть паяльник на 12В или 24В. На ножки микросхемы приклейте специальную фольгу, или натолкайте пинцетом обычную начиная с выводов припаянных на землю, предварительно заземлив приклейщика или натолкавывателя!=)
Конденсаторы, стоящие между массой и проводами валкодеров каналов, выпаиваются, их можно установить параллельно всем шести кнопкам контроллера, что бы устранить дребезг контактов. Конденсатор расположенный чуть ниже этой кучки можно повредить при отпиливании со стороны пайки на массу, поэтому этот вывод нужно выпаять и припаять навесным монтажом развернув кондёр вдоль пропила. При её монтаже на место не лишним будет поменять местами 12 и 13 провод, для повышения чувствительности микрофона. НЧ1 ПРД сигнал от микрофона, НЧ2 ПРД от тональников (смотреть схему синтезатора). Дорожки, идущие от выводов A1 A2 A4 A8 A16 A32 A64 B1 B2 B4 B8 B16 B32 B64 B128, срываются до ножек микросхемы, так как они наклонены в сторону противоположную нашим будущим проводника и могут замкнуться, перерезается дорожка соединяющая 5 вывод (A1) микросхемы синтезатора с землёй. От этой ноги зависит шаг (12,5/25), им будет управлять контроллер. Обратите внимание на цоколёвку микросхемы синтезатора, первые четыре вывода (А1 А2 А3 А4) расположены со стороны микросхемы обращенной к ГУН причем справа на лево (2 3 4 5 соответственно), их удобно соединить тонкими гибкими проводниками и подклеить к плате, остальные вывода соединяются медной проволокой (сетевой провод) проходящими под углом. 19 вывод контроллера соединяется проводником с конденсатором 330пФ припаянным со стороны монтажа непосредственно к ножке кварца соединенной с 12 выводом микросхемы СМ14007, от которого предварительно отпаивается конденсатор и выкидывается (смотреть схему ситезатора). Так же перемычкой соединяется дорожка +10В ПРМ (RX) (смотреть выпиленный кусок). Из выпиленного куска, на эту же дорожку, переноситься конденсатор 0,68 , в тоже самое место, но уже на новом куске платы (синий такой =). В приёмник на вывод .. впаивается диод как показано на схеме, и провод от него прокладывается к контроллеру на 34 вывод. Между этим выводом и близлежащей массой со стороны монтажа подпаивается навесным конденсатор 0,1 .
Так же необходимо внедрить в радиостанцию стабилизатор напряжения на 5Вольт для питания контроллера радиостанции и индикатора, например LM7805. Ее следует прикрутить к корпусу радиостанции в удобном месте, и подключить к напряжению питания после выключателя-регулятора громкости внешнего УНЧ (предположительно синий провод), расположенного на передней панели. Минусовой вывод стабилизатора можно не припаивать, если микросхема надежно прикручена к корпусу, а выход припаять проводами к контроллеру и индикатору (+5В).
После всех паяльных работ необходимо проверить не повредили ли вы микросхему синтезатора! Для этого микросхема контроллера вынимается из панельки включается питание, (не забудьте удалить фольгу с миросхемы) и вольтметром замеряется напряжение между массой и выводами А1-В128, оно должно быть близким к 4. 5 вольтам, если намного ниже, причем на некоторых, то вы не уберегли микросхему, ищите другую. Если вы будете мерить напряжения в панельке контроллера, то обратите внимание на разводку, между выводом A64 и В1 будет два пропуска. Если все напряжения 0В то вы чего-то не туда припаяли, проверьте питание схемы синтезатора, если 5В то всё замечательно.
После совершенных работ вы можете переходить к Настройке Синтезатора
Если Вы собираетесь использовать не ЖК Holtek/KO-4B , а семисегментные индикаторы, как советуют авторы данной статьи, то вам СЮДА.
Светодиоды SCAN, REPIT и все сопутствующие им детали (резисторы, транзисторы) можно не устанавливать. На индикаторе при включении репитерного разноса загорается минус.
Системы звукомаскировки Lencore – Комфорт. Конфиденциальность. Производительность
ЧТО ТАКОЕ МАСКИРОВКА ЗВУКА?
Звуковая маскировка 101
Защита речи Конфиденциальность
Слушайте разницу
Увеличьте производительность
См. ROI
Создайте комфорт в современных пространствах
Узнайте больше
Предыдущие
Следующие
ОНЛАЙН-КУРС: Звуковая маскировка для измененного рабочего места
Создание основных рабочих мест По мере того, как воздвигаются барьеры, интегрируются жесткие антивирусные поверхности, рабочие места раздвигаются, а вместимость офиса неопределенна, крайне важно поддерживать продуктивную, удобную и совместную рабочую среду. Звуковая маскировка помогает по
Подробнее »
Влияние удаленной работы на производительность и инновации
Недавнее исследование показало, что переход на удаленную работу затруднил общение и сотрудничество между группами внутри компании, угрожая индивидуальной продуктивности и инновациям. Исследование также показало, что удаленная работа изменила способ общения сотрудников9.0003
Подробнее »
Повышение удовлетворенности и комфорта пациентов
От малых до крупных медицинских учреждений, где тихая обстановка обеспечивает лучший отдых и восстановление, а защита конфиденциальности информации о пациентах является законом, звуковая маскировка Lencore помогает создать сбалансированную, комфортную среду, которая не является слишком
Подробнее »
«Lencore предлагает звук высочайшего качества, а системы просты в установке и эксплуатации. Они действительно являются золотым стандартом для маскировки звука».
Чак Смит Интегратор, Reason Facility Inc.
«С момента установки маски пациенты отмечали, насколько тихим стал сердечный центр и насколько хорошо они спали».
Тим Деблэй, вице-президент, Сердечно-сосудистые службы, больница Святого Духа
«Решение Lencore обеспечило Barrington Healthcare for Women превосходное обслуживание пациентов, позволив врачам лучше сосредоточиться на предоставлении превосходной помощи, которую они обещают».
Доктор Ричард С. Смит, доктор медицинских наук
«Lencore подняла планку маскирования звука. Что меня действительно удивило, так это достижения в области технологий, которые обеспечили даже лучшую маскировку, чем я ожидал».
Joel SmithNeumann/Smith Architecture
«Переход в открытую среду был серьезным изменением для наших сотрудников, и мы знали, что акустический дизайн будет ключом к успешному переходу. Система маскировки Lencore обеспечивает необходимую конфиденциальность и комфортный звук, которые мы искали. Ключом к успеху был их комфортный звук».
Джо ФишерУправляющий предприятием, Лоу Кэмпбелл Эвальд
Предыдущий
Пример из практики: Walgreens
3 ноября 2021 г. Комментариев нет
Walgreens хотели начать новую жизнь с нового рабочего пространства, занимающего несколько этажей исторического здания в Чикаго, когда-то известного как крупнейшее в мире почтовое отделение. Массивная структура, которая стояла без дела и пустовала почти четверть века, превращается в новое офисное помещение в центре города с 15-футовыми окнами, 20-футовыми потолками и крутыми удобствами, такими как площадка для игры в бочче, тихая гостиная с библиотекой, сад на крыше площадью 3 акра и умные лифты.
Подробнее »
Пример из практики: Duane Morris LLP — Конфиденциальность
9 декабря 2020 г. Комментариев нет
Duane Morris LLP — это юридическая фирма с полным спектром услуг, в которой работает более 700 юристов в более чем 24 офисах по всему миру. Компания Duane Morris, базирующаяся в Филадельфии, штат Пенсильвания, централизовала большую часть своих бизнес-операций, включая их объекты и строительные функции.
Подробнее »
Практический пример: ТОО Duane Morris – доступ к системе
9 декабря 2020 г. Комментариев нет
Duane Morris LLP — это юридическая фирма с полным спектром услуг, в которой работает более 700 юристов в более чем 24 офисах по всему миру. Компания Duane Morris, базирующаяся в Филадельфии, штат Пенсильвания, централизовала большую часть своих бизнес-операций, включая их объекты и строительные функции.
Подробнее »
Не готов с кем-то поговорить,
но хочет узнать больше?
Введите информацию ниже, чтобы загрузить наш комплект «Введение в звуковую маскировку».
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ
ЗАПРОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мы готовы привести вас в будущее повышенной конфиденциальности речи и производительности с исключительным комфортом. Заполните эту форму, чтобы бесплатно рассчитать стоимость маскировки звука.
РАСПИСАНИЕ ДЕМО
Хотите услышать разницу? Наша команда, не оказывающая давления, может познакомить вас с технологией, продемонстрировать звук и ответить на вопросы.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы и помочь вам в процессе. Бросьте нам линию!
ОТКРЫТЬ БИЛЕТ В ПОДДЕРЖКУ
Чем мы можем вам помочь? Откройте тикет, и наша служба поддержки свяжется с вами, чтобы решить проблему
НАЧАТЬ ВОЗВРАТ
Что-то пошло не так? Нам просто нужно несколько деталей, чтобы сделать это правильно. Начните свое возвращение здесь.
Сайт реставрации Шевроле Рэя — Информация о радиостанции Шевроле
В этом руководстве описываются некоторые из различных радиоприемников, использовавшихся в автомобилях и пикапах Шевроле 60-х, 70-х и 80-х годов. гроссмейстер на протяжении многих лет предлагалось множество вариантов радио, стереосистем и магнитофонов, поэтому составить полный список практически невозможно. Здесь показан просто список некоторых из наиболее распространенных расстояний между валами и размеров отверстий в приборной панели, а также некоторых общих электрических параметров. разъемы, найденные в этом году. Радиоприемники, изображенные здесь, предназначены только для иллюстрации, это не список радио для продажи .
Расстояние между валами, размеры центрального отверстия и фотографии примеров
Расстояние между валами 6 1⁄4 дюйма с центральным отверстием 4 1⁄2 дюйма x 1 9⁄16 дюйма
Некоторые автомобили, использующие радиоприемник этого размера, включают:
- – Грузовики Шевроле 1966 года выпуска
- 1963 – 1964 Полноразмерные автомобили Chevrolet
Этот конкретный пример показан с дополнительным регулятором громкости передних/задних динамиков. Пример: Модель № 985877 Кнопочное радио AM/FM, использовавшееся в легковых автомобилях Chevrolet 1964 года.
Примечание: Как для легковых, так и для грузовых автомобилей имеется углубление, отлитое в лицевой панели вокруг вал правого регулятора настройки. Эта область не используется в радиостанциях грузовых автомобилей и имеет довольно длинный монтажный хомут вокруг правого вала, который доходит до приборной панели (где он закреплен гайкой). Автомобильные радиоприемники используют углубление для размещения дополнительный передний/задний фейдер, используемый для заднего динамика. Поэтому автомобильные радиоприемники имеют более короткий монтажный хомут вокруг правого руля. вал. Вырез в проеме приборной панели автомобиля имеет большее отверстие с правой стороны для специальной чашеобразной монтажной шайбы, используемой в в сочетании с более коротким/утопленным воротником.
Сравнение различий в установке радио для легковых и грузовых автомобилей.Существуют также некоторые различия в нижней/задней монтажной опоре автомобильных и грузовых радиостанций этого года выпуска. Автомобильное радио имеет приспособления для опорного кронштейна для крепления к нижней крышке. В то время как радиостанция грузовика использует монтажный кронштейн, прикрепленный к задняя часть корпуса.
Расстояние между валами 6 1⁄4 дюйма с центральным отверстием 4 1⁄2 дюйма x 1 3⁄4 дюйма (или 1 13⁄16 дюйма)
Некоторые автомобили, использующие радиоприемник этого размера, включают:
- 1969 – 1976 Шевроле Камаро
- 1969 – 1976 Шевроле Нова
- 1969 – 1972 Шевроле Импала/Каприз
- 1969 – 1972 Шевроле Шевелль/Малибу/ЭльКамино
- 1970 – 1972 Монте-Карло
Примечание 1: Центральная часть лицевых панелей этих радиостанций немного больше приборной панели. открытие. Это потому, что они предназначены для установки лицевой панели на заднюю часть приборной панели (вместо установки через центральное отверстие).
Примечание 2: Цвет линз изменился с зеленого на синий примерно в 1971 году для большинства модели.
Примечание 3: В версиях этих радиостанций 1969 года использовался электрический разъем, отличный от 1970+. те. Подробнее о проводке см. в разделе «Электрические соединения и общие цветовые коды проводов». изменения.
Пример: #41XPB1 кнопочное монофоническое AM-радио, использовавшееся в Novas & Camaros 1974 года.Пример: кнопка #60XFPK1 AM/FM моно с фейдером, используемая в 1976 Новас и Камарос.
Расстояние между валами 6 1⁄4 дюйма с центральным отверстием 4 1⁄2 дюйма x 2 1⁄4 дюйма
Некоторые автомобили, использующие радиоприемник этого размера, включают:
Расстояние между валами 5 3⁄4 дюйма с центральным отверстием 4 1⁄4 дюйма x 2 дюйма
Этот размер радиоприемника был представлен в 1973 году и к концу 70-х – началу 80-х годов стал корпоративным стандартом GM для большинства компаний. грузовые и заднеприводные автомобили. В литературе GM по обслуживанию и ремонту они часто упоминаются как устройства серии Delco 2700.
Некоторые автомобили, использующие радиоприемник этого размера, включают:
- 1973–1986 Chevrolet и GMC серии C/K, грузовики Suburban и K5 Blazer/Jimmy
- 1987 – 1988 Грузовики Chevrolet и GMC серии R/V, Suburbans и Blazer/Jimmy
- Автомобили Chevrolet Nova и GM X-body 1977–1979 годов выпуска
- 1977 – 1981 Шевроле Камаро и Жар-птица
- 1977 – 1982 Шевроле Корвет
- Многие полноразмерные и средние автомобили Chevrolet / GM с 1973 по начало 80-х годов
Примечание: В этом списке эти радиостанции сгруппированы в соответствии с расстоянием между ручками и центральным отверстием. только размеры и не учитывают изменение проводки, произошедшее в 1978 году. Подробнее об изменениях проводки см. в разделе «Электрические соединения и общие цветовые коды проводов».
Пример: #31BPB1 кнопочное монофоническое AM-радио, использовавшееся в полноразмерных автомобилях Chevy 1973 года. Пример: #60HFM1 кнопочное AM/FM-стерео, использовавшееся в Chevelle, Monte Carlo, Vega, Monza и GM 1976 года. Trucks. Пример: # 30BCCS1 кнопочный AM / FM-стерео с кассетным проигрывателем, использовавшийся в полноразмерных автомобилях и грузовиках Chevy 1983 года. Пример: #16034753 ETR (электронно настроенный приемник) стерео AM/FM с кассетным проигрывателем, использовавшийся в грузовике GM 1987 года, Фургон, Блейзер и Пригородный.Примечание: Центральная часть лицевых панелей на многих из этих радиостанций выше (и немного шире), чем фактическое отверстие приборной панели. Это потому, что они спроектированы таким образом, чтобы лицевая панель прилегала к задней части корпуса. тире (вместо установки через центральное отверстие).
Электрические соединения и общие цветовые коды проводов
Гнездо на задней панели радиостанции | Соответствующий(е) разъем(ы) | Схема контактов разъема|
---|---|---|
Показанная выше трехконтактная розетка для радиоприемника используется на многих автомобилях и грузовиках Chevy 1963 года и новее с моно Радиоприемники AM или AM/FM. Я полагаю, что он продолжал использоваться в автомобилях до 1968 года и в пикапах до 19 года.72, возможно больше что в некоторых приложениях. Штекер с 3 контактами, который подходит для этих радиостанций, является частью жгута проводов динамиков и использует гнездовые разъемы Packard серии 56 на провода динамика. Для подключения провода питания используется специальный удлинитель или «комбинированная» клемма с гнездовым концом, который вставляется. в магнитолу и штыревой конец, который принимает одноконтактный разъем провода питания от автомобиля. На большинстве автомобилей эта провод питания является частью жгута проводов. На большинстве пикапов провод питания представляет собой отдельный провод, который просто подключается к блок предохранителей и бежит к радио. На автомобилях, оснащенных задним динамиком, второй вспомогательный жгут (с соответствующими 3-контактными разъемами) подключается между жгут радиоприемника и передних динамиков. Этот дополнительный жгут соединяется с регулятором фейдера (который скользит по правому валу тюнера) и используется для разделения выходного сигнала одного динамика радио между передними и задними динамиками. Цветовые коды проводов для этого типа радиоразъема различаются, но наиболее распространенными являются: .
| ||
В радиостанциях 1969 используется уникальный разъем этого года. К сожалению, пока нет фотографий или схем для этого разъема. | ||
Гнездо на задней панели радиоприемника | Соответствующий(е) разъем(ы) | Схема контактов разъема|
Розетка и вилка с 6 гнездами, показанные выше, используются на Novas и Camaros 1970–1976 годов и 1970– 1972 Chevelles с монофоническими радиоприемниками AM или AM / FM. Ответный штекер, который вставляется в заднюю часть радиоприемника, является частью динамик/перемычка. Он использует розетки Pack-Con. Жгут перемычек также включает в себя 3-контактный разъем питания/освещения/заземления, в котором используются клеммы Packard серии 56 и который вставляется в ответный разъем, являющийся частью приборная панель автомобиля. Обратите внимание, что приведенный выше пример относится к радиостанции, предназначенной для работы с одним динамиком. Значит, у него пустая полость. расположение “В” вместо тылового динамика + клемма. Цвета проводов для динамиков иногда различаются, но по большей части они стандартизированы:
| ||
Гнездо на задней панели радио | Соответствующий(е) разъем(ы) | Схема контактов разъема|
10-резонаторный радиоразъем, показанный выше, используется на многих автомобилях Chevy, начиная с 1971. Исключения включают 71 и 72 Chevelles, а также Novas & Camaros с 71 по 76, в которых использовались разъемы с 6 или 9 клеммами, показанные выше. Novas & Camaros использовали этот стиль с 10 терминалами только в 1977 году. Он также использовался в 1973 – 1977 пикапах GM, Блейзеры/Джимми и пригороды. Розетка разделена на три секции, в каждую из которых можно вставить вилку с розетками Pack-Con. 3-контактная вилка питания/света/массы является частью жгута проводов под приборной панелью, и цветовая маркировка проводов на ней обычно следующая:
Вилки динамиков с 3 и 4 контактами являются частью жгута проводов динамиков, а цветовая маркировка проводов зависит от на конкретном радио и приложении. Не все разъемы присутствуют для одиночного динамика и переднего/заднего моно Приложения. Жгуты динамиков на некоторых стереофонических установках с двумя динамиками выводили один динамик спереди, а другой сзади, и использовал 5-футовые отрезки провода с сопротивлением 2 Ом на фут (всего 10 Ом), чтобы заменить два других. компьютерные колонки. В некоторых стереорадиостанциях 1976 и 77 годов используется очень похожий разъем с 11 гнездами (не показан). У них 4 контакта (вместо 3-контактного) разъем для тыловых колонок; давая каждому заднему динамику собственный провод заземления / возврата. Некоторые из этих радиоприемников имели цифровой тюнер и часы. Они будут иметь дополнительный 2-проводной пигтейл/гнездо на задняя часть с оранжевыми и коричневыми проводами, которые подключены, как показано для следующего стиля. | ||
Гнездо на задней панели радиоприемника | Соответствующий разъем (разъемы) | Схема контактов разъема|
12-контактный разъем, показанный выше, используется почти во всех радио/стерео/магнитофонах GM с 1978 г. начало 1990-х (некоторые модели). Розетка разделена на три секции по 4 клеммы (питание, передние динамики и тыловые). компьютерные колонки). Радиоприемники с цифровыми тюнерами/часами имеют дополнительный 2-контактный разъем. Цвета проводов на этих разъемы, кажется, стандартизированы для:
Не все радиостанции с этим типом разъема используют все доступные разъемы или клеммы. Например, сингл монофонические радиоприемники с динамиками имеют только светло-/темно-зеленые провода динамиков, идущие к клеммам A и C на белом разъеме и синем разъеме. разъем заднего динамика вообще не используется. Черный 2-контактный разъем, используемый в цифровых радиостанциях, использует клеммы Pack-Con и обычно находится на собственном вспомогательном жгуте. Оранжевый провод обычно подключается к точке ответвления «BAT» на блоке предохранителей. А коричневый провод обычно втыкается в паркинг цепь света на переключателе фар. |
Информация о динамике
Полярность:
Разъемы динамиков часто (но не всегда) отмечены символами + и – для обозначения полярности. Соединение их в обратном порядке вреда не принесет, но заставит диффузор динамика двигаться в противоположном направлении. Это может привести к отключению звука проблемы, если один динамик подключен правильно, а другой подключен с обратной полярностью.
Для громкоговорителей с нечеткой маркировкой клемм можно выполнить быструю проверку с помощью батареи 1,5 В. Отключить динамик для проверки и временно подключите его к аккумулятору, наблюдая за диффузором динамика. Если конус выдвинется, то динамик Клемма + – это та, которая подключена к + стороне аккумулятора. Если конус движется внутрь, то клемма – динамика подключается к + стороне батареи.
Заземление:
В большинстве радиостанций Delco 60-х и многих ранних 70-х годов используются акустические системы с заземлением. В этих заземленных акустических системах отрицательный (-) клеммы динамиков подключены к металлическому корпусу автомобиля. И любые отрицательные соединения динамиков на радиоразъеме находятся внутри. соединен с землей (металлический корпус радио). Это позволяет задним динамикам в некоторых автомобильных приложениях иметь только один провод. идущий от магнитолы обратно к динамику (и короткий провод массы от минусовой клеммы динамика к кузову автомобиля).
Радиоприемники Delco середины/конца 70-х годов и новее имеют незаземленные акустические системы и будут повреждены, если какой-либо из динамиков провода соединены с землей. Если есть сомнения, подсоедините все провода динамиков к соответствующим клеммам на магнитоле.
Полное сопротивление:
Большинство транзисторных радиостанций Delco (как показано на этой странице) имеют выходные транзисторы, смещенные для работы с сопротивлением от 8 Ом до 10 Ом. компьютерные колонки. Я читал (но не подтвердил), что стереосистемы Delco ETR 1979 года и новее (электронно настроенный приемник) имеют схемы усилителя, способные управлять динамиками 4 Ом.
Вот хороший источник динамиков 8–10 Ом подходящего размера для большинства старых автомобилей: классические автомобильные динамики S&M Electro-Tech.
Разделение стереоканалов:
Стереоканалы обычно разделены на левый и правый. Тем не менее, некоторые автомобили имеют один стереоканал, питающий передние динамик, а другой канал питает задний динамик.
Другие внешние компоненты
Элементы управления фейдерами:
В большинстве приложений с задними динамиками используется регулятор фейдеров для разделения и регулировки выходного сигнала между передними и задними динамиками. Эти регуляторы фейдеров представляют собой специально сконструированный реостат, который скользит по валу настройки радиоприемника. Блок управления фейдером также включает в себя ручку (стиль которой соответствует применению) и провода, которые подключаются к жгуту проводов динамика.
Пример: пара регуляторов фейдеров и крупный план одного, установленного на автомобильном радиоприемнике Chevy 1963 года.Примерно в 1972 году Delco начала производить радиоприемники со встроенными регуляторами фейдеров. Встроенная система управления избавила от необходимости дополнительная проводка и предусмотренные выходные разъемы для задних динамиков непосредственно на магнитоле. Буква K в конце сервисного номера модели радиостанции обозначает модель со встроенным фейдерным регулятором. Я считаю, что дилер установил заднюю часть динамики продолжали использовать внешние регуляторы фейдеров.
Конвекторы в сборе:
Все радиостанции, представленные на этой странице, имеют выходные транзисторы, установленные на радиаторе. Большинство из них являются неотъемлемой частью радио сборка. Однако для некоторых приложений (таких как ранние приемники AM/FM) не хватало места внутри корпуса радиоприемника, поэтому эти компоненты были установлены снаружи. Эти внешние сборки радиатора/транзистора назывались «конвекторными сборками» в радиолитература Delco.
Радио, использующее один из этих внешних конвекторов, не будет правильно работать без него. Тем не менее, пропавший без вести сборка конвектора обычно не представляет большой проблемы. Функциональная замена часто может быть построена с использованием деталей, утилизированных из аналогичное винтажное радио Delco AM.
Нагрузочные катушки:
Как и в случае с конвекторами, нагрузочные катушки обычно являлись составной частью сборки радиоприемника. Но некоторые приложения (я полагаю, в основном это корветы) они устанавливались снаружи (часто прикреплялись к динамику).
Подавление статического электричества/шума
Заводские радиоустановки включали в себя ряд дополнительных компонентов по всему автомобилю, предназначенных для снижения шума и вмешательство. Обычно это конденсаторы (также известные как конденсаторы), подключенные к катушке зажигания, регулятору напряжения и нагревателю. двигатель вентилятора. Дополнительные заземляющие ремни также были включены в заводские радиоустановки. И некоторые приложения добавили заземляющий контакт (к капоту / верхней части брандмауэра), чтобы обеспечить надежное заземление капота.
Модификации и дополнения для FM и дополнительных входов
FM-преобразователи:
Заводские AM/FM-радиоприемники для приложений 60-х и начала 70-х годов трудно найти (и часто они дороги). Это особенно верно для автомобилей с расстоянием между ручками 6-¼”. Быстрое и простое решение – использовать стандартное AM-радио вместе с AM/FM-радио. преобразователь. Эти преобразователи производились/продавались рядом компаний, включая Audiovox, Kraco, Realistic (Radio Shack) и RCA. являясь одним из наиболее распространенных брендов.
Установка одного из этих преобразователей включает в себя отсоединение провода антенны от AM-радиоприемника автомобиля и вставку его в гнездо на задней панели преобразователя. Затем подключите антенный кабель от преобразователя к антенному разъему на AM-радио. Подсоедините провод питания преобразователя (через встроенный предохранитель) к источнику +12 В, который включается/выключается зажиганием. Установите преобразователь (обычно под приборной панелью), где ручка настройки находится в пределах легкой досягаемости. Монтажный кронштейн обычно обеспечивает заземление, но некоторые преобразователи имеют отдельный провод заземления или заземление через экран антенного кабеля.
Работа этих преобразователей заключается в простой настройке AM-радиоприемника автомобиля на выходную частоту преобразователя (обычно около 1400 кГц), а затем с помощью ручки настройки на конвертере выберите FM-станцию. Тем не менее, один недостаток использования FM конвертер заключается в том, что они обычно не предлагают никаких кнопок предустановки станций. Хотя, это, вероятно, не имеет большого значения, если вы обычно слушайте только одну любимую FM-станцию.
Вспомогательные входы:
Все более распространенной модификацией является добавление вспомогательного (вспомогательного входа) разъема для подключения портативного проигрывателя компакт-дисков, MP3-плеера или другого устройства. источник для подачи на каскад аудиоусилителя штатного радиоприемника.
Вот несколько ссылок, показывающих, как выполнить эту модификацию (используйте на свой страх и риск).
- Входной разъем AUX для радио 67-72 AM Это написано для AM-радиостанции 67-72 грузовиков GM, но та же процедура применима ко многим монофоническим радиоприемникам Delco 60-х и 70-х годов.
- 73-87 Радиоприемник Delco с доп. вход добавлено. Это написано для грузовиков GM 73-87 со стереосистемой AM / FM, но применимо ко многим другим стереосистемам Delco 70-х и 80-х годов. радио.
Ручки, крепежные детали и инструкции по снятию/установке
Типы ручек:
На протяжении многих лет в этих радиоприемниках использовалось много разных стилей ручек. Внешние ручки (для громкости и настройки) предназначены для устанавливаются на D-образный стержень и, как правило, являются взаимозаменяемыми для всех радиостанций Delco, описанных в этом руководстве. Внутренние ручки (для тона и фейдера) также имеют D-образные отверстия и могут меняться между большинством радиостанций, описанных в этом руководстве. Однако некоторые конструкции имеют разное смещение по глубине, чтобы соответствовать рамкам приборной панели определенных автомобилей, что ограничивает их взаимозаменяемость. А также приложения без регулятора фейдера обычно используют декоративное кольцо (с круглым отверстием) вместо внутренней ручки за правой настройкой. ручка.
Монтажное оборудование:
Все радиостанции, описываемые в этом руководстве, крепятся к приборной панели автомобиля с помощью гаек, расположенных за каждой ручкой. Большинство используют дополнительный штраф навинтите шестигранные контргайки 7⁄16″-28. Их можно снять с помощью ⅝”. Для некоторых моделей может потребоваться тонкостенная муфта. В других используются круглые гайки с 2 пазами. можно снять с помощью специального гаечного ключа с двумя зубцами (например, OPGI № G241122). Или, в крайнем случае, кончики пары острогубцы (раздвинутые ровно настолько, чтобы очистить вал) можно вставить в пазы гаек и использовать для их проворачивания. свободный.
В некоторых случаях используются чашеобразные монтажные адаптеры из штампованной стали, чтобы компенсировать разницу в размерах между отверстиями в приборная панель и радиоприемники. Все приложения имеют какую-то скобу для поддержки корпуса радиоприемника, поэтому он не просто висит две гайки за ручками. Эти опорные скобы в значительной степени зависят от автомобиля и могут не подходить непосредственно к замененным радиоприемникам. из других приложений (например, автомобильные радиостанции 63–64 годов по сравнению с радиостанциями для грузовиков 64–66 годов, показанными ранее в этом руководстве).
Инструкции по удалению и установке
С момента создания этой страницы с информацией о радио я получил несколько писем от людей, которые спрашивают, как удалить и установить эти радиоприемники или где найти соответствующие инструкции. К сожалению, у меня нет конкретных инструкций по транспортным средствам, но общие Процедура обычно аналогична для большинства этих двухвальных радиостанций.
- Примечание: Автомобили с кондиционером имеют дополнительные воздуховоды под панелью приборов, которые могут заблокировать доступ к магнитоле. Удаление этого воздуховода может быть необходимо, чтобы получить доступ к радио и освободить место для его удаления.
- Электрическую проводку обычно можно отсоединить от задней части магнитолы, потянувшись под приборной панелью. Различные конструкции электрических вилок (описаны здесь). Обратите внимание, что некоторые из них имеют защелки, которые должны быть сжаты, чтобы освободить их от радио. Ввод коаксиального провода для антенны можно отсоединить, потянув за него. прямо из гнезда на радио.
- Ручки обычно снимаются прямо с валов. Однако дополнительные элементы управления фейдером (описанные здесь) будут иметь провода, прикрепленные к узлу фейдер/ручка. Эти провода должны быть отключены (потянувшись под приборной панелью), а затем осторожно вытащите через отверстие, когда узел фейдера/ручки сдвинется наружу с вала.
- Убрав ручки, можно снять гайки, крепящие валы к приборной панели. Как описано выше в В разделе «Монтаж оборудования» требуемый инструмент зависит от типа используемых гаек.
- Наконец, работая из-под приборной панели, можно отсоединить болты от опорных скоб и аккуратно опустить вниз. из-под торпеды. Иногда это плотное прилегание и требует наклона радиостанции в ту или иную сторону или, возможно, удаления другие предметы под приборной панелью, которые могут мешать.
- Процедура установки обратна процедуре снятия.
Идентификационный номер модели/обслуживания/каталожного номера
Радиоприемники GM Delco того времени изначально имели бумажную идентификационную бирку, наклеенную на корпус. Расположение и информация, указанная на бирке, зависит от года выпуска. Некоторые из первых лет имели бирку на внутренней стороне обложки.
Большинство моделей 1968 года и ранее
Номер модели на этих радиостанциях можно использовать для идентификации исходного применения. Список номеров моделей и Приложения можно найти на сайте: WonderBarMan.com — Delco Model Числа и коды дат.
Конец 1968 – 1975
Номер сервисной модели на этих радиостанциях можно расшифровать следующим образом:
- Первая цифра = модельный год (8 = 1967, 9 = 1969, 0 = 1970 2 = 1972 г., 3 = 1973 г., 4 = 1974 г., 5 = 1975 г.)
- Вторая цифра = модель автомобиля (1 = Chevrolet, 2 = Pontiac, 3 = Oldsmobile, 4 = Buick, 5 = Cadillac, 6 = GMC)
- Третья буква = тип кузова Fisher (пример: X = Nova, Omega, Ventura, Apollo)
Примечание: Некоторые блоки являются взаимозаменяемыми и/или общими с другими типами кузова. Например, некоторые Camaros (F-body) изначально использовали радиоприемники с кодом Nova (X-body) на бирке. - Четвертая и пятая буквы = тип радиоприемника (PB = кнопка моно AM, FP = кнопка моно AM/FM, FM = стерео AM/FM кнопка и т. д.)
- Дополнительные буквы (если имеются) (T = 8-дорожечный магнитофон (1970+), K = встроенный передний/задний фейдер (1972+))
- Окончательный номер = номер редакции (пример: 1 = 1-я конструкция)
Дополнительную информацию можно найти на сайте: Chevelles. com — Расшифровка радиометок.
1976 – середина 1980-х годов
Сервисный номер модели или сервисный номер на этих радиостанциях расшифровываются так же, как и в предыдущие годы:
- Первая цифра = 7 модельного года (6 = 1976, 1978 г., 9 = 1979 г., 0 = 1980 г., 1 = 1981 г., 2 = 1982 г., 3 = 1983 г. и т. д.)
- Вторая цифра = Car Line В основном то же, что и в предыдущие годы, за исключением того, что у многих есть «0», который, как я полагаю, обозначает GM. Корпоративное радио используется в нескольких автомобильных линиях.
- Третья буква = тип кузова Fisher То же, что и в предыдущие годы. Хотя повышенная взаимозаменяемость приводит к большему единицы, разделенные между стилями кузова.
- Четвертая и пятая буквы = тип радио Аналогичен предыдущим годам, но с некоторыми дополнительными кодами для обозначения кассеты магнитофоны, приемники с электронной настройкой и т. д. К сожалению, у меня нет полного списка этих кодов.
- Окончательный номер = номер редакции То же, что и в предыдущие годы.
Конец 1980-х и новее
Delco вернулась к индивидуальным номерам моделей где-то после 1983 года. У меня нет списка этих номеров.
Обслуживание и ремонт
Я получил несколько писем с вопросами, обслуживаю ли я эти радиостанции. Ответ – нет. Хотя я исправил несколько для моего личного пользования, я не занимаюсь ремонтом радио.
Вот несколько ссылок на несколько компаний, которые занимаются обслуживанием, ремонтом и реставрацией автомобильных радиостанций:
- СП Реставрация ремонт и восстановление Автомобильные радиоприемники и динамики 60-х и 70-х годов.
- BC Electronics предлагает услуги по ремонту и восстановлению большинства автомобильных радиоприемников Delco.
- ATT Engineering / Trans Am Radio специализируется на обслуживании и ремонт GM 2700 ETR 1979, 1980 и 1981 годов и аналогичных радиостанций Delco.
- М&Р Авто Electronics предлагает услуги по ремонту заводских автомобильных магнитол. Судя по фотографиям на их сайте, похоже они в основном в новых (1990-х+), но может работать и на более старых.
Ссылки на дополнительную информацию и ресурсы GM Delco Radio
- Расшифровка радиотегов из статей Radio Tech на сайте Chevelles.com
- Список номеров моделей радиостанций Delco 1969 года и старше из WonderBarMan.com
- Схемы радиоприемников Delco 1969 года и старше с сайта Techpreservation.com
- Руководства по ремонту для многих радиостанций GM также можно приобрести в SAMS Technical Publishing.
- Старые бумажные копии серии SAMS Photofact AR (серия AutoRadio) доступны во многих источниках, включая www.findatube.com.
- Продавцы Ebay thergrandprix и myradios69 предлагают множество новых и восстановленных жгутов проводов, разъемы и другие сопутствующие детали для старых радиостанций GM Delco.