Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

государственный строй, органы власти и управления, судебная система, административно-территориальный раздел вкл (XV – XVI вв.)

В начальный период ВКЛ состояло из удельных княжеств, а также областей, находящихся в федеративных отношениях с центральной властью (Полоцкая, Витебская, Смоленская, Жемайтская земли), и из территорий собственно Литвы с частью белорусских земель. В 1413г территория ВКЛ разделяется на Трокское и Виленское воеводства. В 1565 происходит территориально-административная реформа, разделившая территорию Беларуси на 6 воеводств и 16 поветов. Особый автономный статус имели Киевская, Волынская и Подольская земли. Ими управляли князья – наместники. В XV в. Витовт создал новую политико-административную систему. Крупные вассальные княжества были преобразованы в воеводства, или поветы. В Великое княжество входило шесть воеводств: Виленское, Трокское, Киевское, Полоцкое, Витебское, Смоленское и (с XVI в.) два староства – Жемойтское и Волынское.

Великое княжество Литовское представляло собой монархию во главе с великим князем. Князь избирался шляхетским сословием из представителей княжеской династии. Великий князь командовал вооруженными силами, от его имени издавались законодательные акты и вершился суд. В его ведении были дипломатические отношения с другими странами, объявление войны и мира. Он назначал на государственные должности и распоряжался государственным имуществом.

Судебная система: 1.великокняжеский суд – высшая судебная инстанция

2. суды панов-рады и сойма (В начале XV в. (1401 г.) начал действовать новый орган государственной власти – вальный (общий) сейм, в состав которого входили паны – радные, многочисленные служебные особы центрального и местного государственного аппарата, на его заседаниях могла присутствовать вся шляхта.) Сначала рада имеет только функцию советчиков, а с конца 15 века приобретает и законодательную власть.

Сейм ВКЛ как сословно-представительный орган окончательно сформировался именно в XVI в. В него входили представители шляхты, избираемые ежегодно от каждого повета по одному человеку.

3. 1581 трибунал ВКЛ

1565г. – проведена судебная реформа – были созданы сословные и всесословные суды: 1. земский – рассматривал общественные иски шляхты

2. гродский(замковый) – рассматривал криминальные дела и был всесословным

3. подкоморский – рассматривал земельные споры землевладельцев

4. войтовско-лавничий – существовал в городах с Магдебургским правом

Судебник князя казимира – первая попытка кодификации права в ВКЛ.

Статуты ВКЛ: 1529,1566,1588

Сойм, как законодательный орган, берет начало с древнейших вечевых собраний, которые при феодализме превратились в сословно-представительные органы.

Кроме того, соймом назывались и другие собрания, например, собрание жителей города или поветовой шляхты. Порядок созыва и работы сойма до XVI в. регулировался не законами, а обычным правом. Решения на сойме принимались, как правило, государем и радой. В XVI в. законодательные функции сойма и феодалов, на нем присутствующих, чуть увеличились, однако все решения готовились руководящими верхами – государем и радой.

Функции исполнительной власти осуществляли: канцлер, хранивший государственную печать и заведовавший центральной канцелярией;

гетман, который в отсутствие великого князя командовал армией во время войны;

земский подскарбий, ведавший государственной казной.

При дворе был также ряд должностей, скорее почетных, чем реальных. Это маршалок дворный, чашник, стольник, конюший, мечник и т.п.

К высшим служебным особам относился маршалок. Он следил за сохранением порядка и этикета при дворе великого князя, старшинствовал на заседаниях сойма и рады, объявлял решения государя, сойма и рады, осуществлял правосудие в отношении особ, виновных в преступлении в месте присутствия государя или на сойме.

Во главе местной власти в воеводствах стоял воевода. Его заместителями были каштелян, который командовал военными подразделениями в воеводстве, а также подвоевода, заведовавший канцелярией. Городничий отвечал за ремонт и укрепление воеводского замка, ключник присматривал за сбором податей и т.д. В поветах во главе администрации стоял староста, в городах – войт. Сельская администрация была представлена тиунами, сотниками, старцами и др.

В XVI в. интенсивно развивается государственный аппарат: усложняется структура, увеличивается численность, унифицируются местные органы, происходит централизация. Именно во второй половине XVI в завершается процесс складывания и правового закрепления основных звеньев государственного аппарата.

Основой великокняжеского войска являлось всеобщее ополчение, так называемое «посполитое рушение». Военнообязанными были все мужчины, которые имели в собственности землю. Со своих земельных владений шляхтич должен был выставлять вооруженного и обученного ратника: одного от восьми служб (одна служба – примерно два крестьянских хозяйства).

Вывод В государственном строе Великого княжества Литовского, составной частью которого являлась и Беларусь, произошли значительные изменения под воздействием объективных и субъективных причин. Завершился процесс складывания территории государства, унификации его административно-территориального деления в результате проведенной в 1564-1566 гг. административной реформы, что в итоге привело к окончательному оформлению централизованного государства. Вся территория государства была разделена на 13 воеводств, которые в свою очередь делились на поветы.

ОВЕН ТРМ232М. Схемы подключений

Схема подключения для конфигурации 1. Одноконтурная система: Отопление

Схема подключения для конфигурации 2. Одноконтурная система: ГВС

Схема подключения для конфигурации 3. Два независимых контура: ГВС + Отопление, без циркуляционных насосов

Схема подключения для конфигурации 4. Два независимых контура: Отопление

Схема подключения для конфигурации 5. Два независимых контура: Отопление + ГВС

Обозначения

Тн

Измерение температуры наружного воздуха

AI

Тпр

Измерение температуры подачи теплоносителя из теплосети

AI

Тотоп

Измерение температуры в контуре отопления

AI

Тгвс

Измерение температуры в контуре горячего водоснабжения

AI

Тобр.

1, Тобр.2

Измерение температуры в обратном трубопроводе контуров отопления и ГВС

AI

Рподп1

Измерение давления в контуре отопления (С5)

AI

Рподп2

Измерение давления в контуре горячего водоснабжения

AI

С1

Сигнал датчика давления

DI

C2…C5

Сигналы датчиков аварии насосов Р1…Р4:

отопления, ГВС, подпитки, ХВС

DI

С6

Отключение сигнализации

DI

С7

Перевод в ночной режим

DI

С8

Выключатель перехода в летний режим

DI

М1, М2

Регулирующие клапаны с электроприводом

DO или AO

НЦ1, НЦ2

Сигналы управления вкл. /выкл. циркуляционных насосов контура отопления

DO

НЦ3, НЦ4

Сигналы управления вкл./выкл. циркуляционных насосов контура ГВС

DO

НЦ5, НЦ6*

Сигналы управления циркуляционными насосами ХВС

DO

НП1, НП2

Сигналы управления вкл./выкл. насосов подпитки контура отопления

DO

 

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация – Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение – Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология – Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.

Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика – Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация – Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой – Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство – Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг – Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник – Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника – Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение – Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария – Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика – Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика – Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги – Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации – Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка – Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра – Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика – Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия – Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Стандартные схемы управления двигателем — журнал IAEI

Однофазные и трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором нуждаются в цепи определенного типа для инициирования функции пуска или останова. Обычно однофазные двигатели и трехфазные двигатели меньшей мощности могут запускаться при полном напряжении в сети. Однако трехфазные двигатели большей мощности требуют методов запуска с пониженным напряжением.

Цепи питания и цепи управления

Обычно в управлении двигателем используются два типа цепей — линейное напряжение силовая цепь и цепь управления . Силовая цепь при прямом пуске на полном напряжении состоит из устройства защиты от перегрузки по току (OCPD), будь то плавкие предохранители или автоматический выключатель; линейные проводники, которые заканчиваются на клеммах L1, L2 и L3; магнитный пускатель двигателя или полупроводниковое устройство; и проводники нагрузки, которые заканчиваются на клеммах T1, T2 и T3.

Цепь управления   состоит из компонентов лестничной схемы, таких как кнопки пуска и останова, катушки реле, сигнальные лампы и любые другие устройства замыкания контактов, такие как концевые выключатели, реле давления, регуляторы температуры, датчики приближения, или поплавковые выключатели. Цепь управления может быть дополнительно классифицирована как двухпроводная или трехпроводная в зависимости от применения. Также важно отметить, что мощность силовой цепи рассчитана в соответствии с номинальным напряжением нагрузки двигателя: 115 В, 200 В, 230 В, 460 В или 575 В. Цепь управления может работать при том же напряжении, что и силовая цепь, но она также может работать при более низком напряжении за счет использования станочного трансформатора для понижения напряжения до более безопасного уровня.

Схема типичной пусковой цепи с полным напряжением от сети показана на рис. 1. На этой схеме показаны как силовая цепь , так и цепь управления , . Обратите внимание, что схема управления представляет собой схему управления с трехпроводной лестничной схемой, которая хорошо работает для трехфазных двигателей меньшей мощности. Электроэнергетическая компания будет иметь правила относительно того, насколько большой двигатель может быть запущен через линию. Как только мощность двигателя превышает это значение, необходимо использовать методы запуска при пониженном напряжении. Двигатели являются индуктивными нагрузками; поэтому они имеют очень высокие пусковые токи в диапазоне от 2,5 до 10 раз больше рабочего тока двигателя при полной нагрузке. Этот чрезмерный пусковой ток, также называемый током заторможенного ротора, вызывает колебания напряжения на линиях. Вы, вероятно, наблюдали эффект пускового тока всякий раз, когда свет в здании гаснет, когда оборудование HVAC подключается к сети. Когда этот чрезмерный пусковой ток потребляется от источника напряжения в течение нескольких секунд, это вызывает падение напряжения. Это падение напряжения означает, что для оборудования доступно более низкое напряжение; и осветительные приборы, в частности, будут мерцать.

Рис. 1. Трехпроводное управление полным напряжением

Пускатели пониженного напряжения

В основном существует шесть типов пускателей пониженного напряжения: первичный резистор, реактор, автотрансформатор, частичная обмотка, звезда-треугольник и полупроводниковые. Твердотельные пускатели пониженного напряжения очень распространены, поскольку они хорошо взаимодействуют с частотно-регулируемыми приводами (ЧРП) и программируемыми логическими контроллерами (ПЛК).

Пускатели с первичным резистором  используют резисторы, включенные последовательно с выводами двигателя во время функции пуска. Поскольку теперь это последовательная цепь, прикладываемое напряжение падает между последовательным резистором и обмоткой двигателя, вызывая более низкий пусковой ток. Реле времени управляет реле управления, контакты которого закорачивают последовательные резисторы после запуска.

Пускатели реакторов работают так же, за исключением того, что вместо резисторов используются реакторы. Пускатели реакторов встречаются гораздо реже, чем в прошлом.

Автотрансформаторные пускатели используют автотрансформаторы с ответвлениями, отводы которых обычно устанавливаются на 50%, 65% от 80% доступного сетевого напряжения. Опираясь на концепцию «коэффициента витков» в трансформаторе, этот тип пускателя допускает меньшие токи на стороне сети с точки зрения электроснабжения и большие токи на стороне нагрузки с точки зрения двигателя во время запуска. Автотрансформатор отличается от двухобмоточного трансформатора тем, что не обеспечивает гальваническую развязку между первичной и вторичной обмотками. Повышающий автотрансформатор часто называют «повышающим» автотрансформатором, а понижающий автотрансформатор — «понижающим».

Помните коэффициент трансформации трансформатора? При рассмотрении напряжения вы полагаетесь на следующую формулу:

В первичная / В вторичная = N первичная / N вторичная

Для тока вы полагаетесь на эту формулу:

I первичная / I вторичное = N вторичное / N первичное

Возьмем простой пример для иллюстрации. Трансформатор мощностью 1 кВА имеет первичную обмотку 240 В и вторичную обмотку 120 В. Первичный ток составляет 4,17 А при 240 В, а вторичный ток — 8,33 А при 120 В. Трансформатор имеет коэффициент трансформации 2:1. Напряжение уменьшается в два раза, а ток увеличивается в два раза. Этот принцип позволяет работать пускателю автотрансформаторного типа.

Пускатель с частичной обмоткой предназначен для работы с двигателем с частичной обмоткой, который имеет два набора одинаковых обмоток. Вы можете использовать двигатели с двойным напряжением 230/460 В, но вы должны соблюдать крайнюю осторожность. Концепция заключается в том, что двигатель 230/460 В работает при напряжении 230 В с параллельными обмотками. Следовательно, при пуске в цепи находится половина обмоток двигателя; затем через несколько секунд в цепь включается другая половина обмоток двигателя. Серьезные проблемы могут возникнуть, если схема синхронизации не соединит другую половину обмоток двигателя сразу после запуска.

Пускатель “звезда-треугольник” работает, позволяя запускать двигатель в конфигурации “звезда”, а затем работать в конфигурации “треугольник”. Использование этой конфигурации позволяет снизить пусковой ток во время запуска, сохраняя при этом пусковой момент примерно на 33%. Открытый переход является важным соображением, которое следует учитывать при использовании пускателей по схеме «звезда-треугольник», поскольку между конфигурацией «звезда» для пуска и конфигурацией «треугольник» для работы будет период времени, когда обмотки двигателя будут отключены. Пускатели с закрытым переходом устраняют этот недостаток, но стоят гораздо дороже.

Твердотельные пускатели часто называют пускателями с «плавным пуском», поскольку для выполнения этой задачи в них используются кремниевые выпрямители (SCR). Наполненные газом вакуумные лампы, называемые тиратронами, были ранней версией семейства твердотельных тиристоров, которое включает в себя SCR Triacs, Diacs и UJT (транзисторы с однопереходным переходом). SCR состоит из трех элементов, называемых анодом, катодом и затвором. Подавая сигнал на элемент затвора точно в нужное время, вы можете контролировать, какой ток SCR будет либо пропускать, либо блокировать в течение цикла; это известно как фазовый контроль. Способность этого устройства обеспечивать либо частичную, либо полную проводимость во время цикла обеспечивает большую гибкость для проектировщика. Эта возможность позволяет точно контролировать ток нагрузки двигателя во время запуска.

Цепи управления лестничными звеньями

Обычно используются два типа цепей управления лестничными звеньями: двухпроводная и трехпроводная цепи управления. Двухпроводная схема управления использует устройства с постоянным контактом для управления магнитным пускателем двигателя. В трехпроводной схеме управления используются устройства мгновенного действия, управляющие магнитным пускателем двигателя.

Двухпроводная схема управления показана на рис. 2. Она состоит из нормально разомкнутого контактного устройства, которое при замыкании подает питание на катушку магнитного пускателя двигателя, который, в свою очередь, подает питание на подключенную двигательную нагрузку. Двухпроводная схема управления обеспечивает так называемый «расцепитель низкого напряжения». В случае сбоя питания магнитный пускатель двигателя отключится. Как только питание будет восстановлено, магнитный пускатель двигателя автоматически снова подаст питание, при условии, что ни одно из поддерживаемых контактных устройств не изменило своего состояния. Это может быть очень выгодно в таких приложениях, как охлаждение или кондиционирование воздуха, где вам не нужно, чтобы кто-то перезапускал оборудование после сбоя питания. Однако это может быть чрезвычайно опасно в приложениях, где оборудование запускается автоматически, подвергая оператора опасности.

Рисунок 2. Двухпроводное управление полным напряжением

Трехпроводная схема управления показана на рисунке 1. Она состоит из нормально замкнутой кнопки останова (СТОП), нормально разомкнутой кнопки пуска (СТАРТ), пломбировочного контакта ( м), и катушка магнитного пускателя двигателя. При нажатии нормально разомкнутой кнопки пуска на катушку магнитного пускателя двигателя (М) подается напряжение. Вспомогательный контакт (M) герметизирует кнопку пуска, обеспечивая замыкание цепи. Нажатие нормально замкнутой кнопки остановки прерывает цепь. Трехпроводная схема управления обеспечивает так называемую «защиту от низкого напряжения». В случае сбоя питания магнитный пускатель двигателя отключится. Однако в этом случае после восстановления питания магнитный пускатель двигателя не включится автоматически. Оператор должен нажать кнопку запуска, чтобы снова запустить последовательность операций.

По сравнению с двухпроводной схемой управления, трехпроводная схема управления обеспечивает гораздо большую безопасность для оператора, поскольку оборудование не запускается автоматически после восстановления питания. На рис. 3 показана схема управления с несколькими кнопками пуска и останова. В этой схеме несколько нормально замкнутых кнопок останова расположены последовательно, а несколько нормально разомкнутых кнопок пуска расположены параллельно для управления магнитным пускателем двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *