Барк 100у 068с инструкция по ремонту
Барк 100У-068С-1
Назначение: усилитель высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ.
Схема и руководство по эксплуатации в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.
Основные технические характеристики:
Описание:
Данный усилитель представитель нового поколения полных усилителей ЗЧ. В его создании использованы технические решения высококачественного усилителя «Бриг-001-стерео». Впервые применён усилитель мощности класса – ЛВС с двухуровневым питанием. Такой режим позволил улучшить тепловой режим усилителя.
В усилителе имеется защита от КЗ в нагрузке или перегрузке выходов. Модель имеет переключатель звукоснимателей, с помощью которого, помимо электромагнитного можно подключить и электродинамический, с подвижными катушками. Усилитель позволяет вести одновременную и независимую запись от разных источников программ на 3 магнитофона. Мгновенное значение максимальной мощности индицируется 12-ти сегментным светодиодным индикатором. Ограничитель максимального уровня позволяет уменьшить выходной сигнал при использовании АС, мощностью ниже рекомендованной. Регулятор громкости с плавно изменяемым уровнем тонкомпенсации, позволяет уменьшить шумы при снижении громкости, а с помощью выбора желаемого подъема АЧХ в области НЧ лучше согласовать индивидуальные особенности слухового восприятия с акустическими свойствами в помещении прослушивания.
Для дополнительной регулировки громкости имеется кнопка для ступенчатого ее изменения. Помехи на инфранизких частотах с ЭПУ и вибраций корпуса ограничиваются фильтром ВЧ, а ВЧ помехи, от грампластинок, фильтром НЧ. Коммутация программ, АС, головных телефонов и т.д. производится кнопочными переключателями, со световой индикацией режима. Отключаемый выход электрической сети позволяет питать другие аппараты, работающие совместно с усилителем ЗЧ.
Фото взяты с сайта vega-brz.ru
4 комментария: Барк 100У-068С-1
Нравится ваш ресурс. Много инфы, которую не так просто сейчас нарыть на просторах Интернета. Есть немножко вопросов к описанию. Чинил их несколько в 90х. Так вот – Барк 100У068С и 100У068С_1_ отличались тем, что в _С_ без цифры было двухуровневое питание, а в _С1_ – обычный оконечник с одноуровневым, похожий на Барк 001. Какая схема была установлена – уже точно не вспомню, срисовывал, по ходу, с платы, но по памяти – стоЯло на канал 2хКТ8101 и 2хКТ8102 в параллель. Помню еще, что как оконечник(с дырки выход ПУ/вход УМ) – усилитель был неплох, только грелся сильно. Радиаторы были маловаты. – Все ж достались по наследству от энергоэфективного 068_С_. Что еще запомнилось – пред был отвратный – явный на слух спад на высоких.
Источник
Советский HI-FI и его создатели: “Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова
Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как «Корвет» 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже.
Для начала хочу отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, т. е. “Корвет” 75 АС-001.
Разработка в условиях перестройки, гласности и плюрализма
Можно сказать, что приснопамятные “перестройка”, “гласность” и всё, что там было в комплекте с ними после 1985-го года, некоторое время позитивно отражалось на разработке советской аудиотехники. Так в Союзе появилось больше западной аппаратуры, больше литературы с загнивающего Запада, к мнениям классово чуждых инженеров стали чаще прислушиваться.
Плоды либерализации не заставили себя долго ждать. В конце 1986-го года группой инженеров ВНИИРПА им. Попова была начата разработка акустической системы, с невиданными для того времени характеристиками.
По утвержденному техзаданию — это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать значения кратковременной мощности более 250 Вт, обладать эффективной защитой от перегрузок.
Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, спустили задачу подготовить АС к штурму забугорных прилавков. Ибо после усилителя “Бриг” и электрофона “Корвет” (к коим ещё Лихницкий руку приложил) у советского хайфая не было весомых побед за ржавеющим железным занавесом.
Для реализации настолько амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые проводилось на компьютерх.
Учитывая необходимость в экспортном варианте, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, благодаря чему образцы новой АС были готовы к испытаниям меньше чем за 2 года, что можно считать Стахановским результатом для советского колонкостроения.
Первый блин комом
Несмотря на “зеленый свет”, первый прототип, который был почти запущен в крупную серию, провалил последние испытания. Не многие знают о том, что в первом варианте АС планировалось 2 фазоинвертора.
Неправильный акустический расчет этих фазоинверторов приводил к появлению выраженных и крайне нежелательных резонансных мод, которые не лучшим образом вели себя со сложным музыкальным сигналом.
Этот недостаток стал критическим для того, чтобы не пустить колонки в массовое производство. Интересно, что паспорта на новую продукцию уже напечатали. Картинка, любезно опубликованная ldsound.ru, свидетельствует о том, что на ранней версии документации было размещено изображение колонок с двумя фазоинверторами.
Недостатки с расчетом фазоинвертора быстро устранили и в том же году представили на испытания прототип, который впоследствии стал серийным образцом. “Канонический” фазоинвертор этой акустики был спроектирован с диаметром трубы 75 мм, длиной 91 мм, что обеспечивало настройку на 36 Гц.
Конструкция, особенности и технические характеристики
План по созданию конкурентоспособной на западном рынке советской акустики был не просто выполнен, в реалиях перестроечного ”совка” казалось невозможным появление таких колонок. В то время технические решения, использованные в 75АС-001, использовались преимущественно в хайэнд сегменте.
Акустика получила лучшие, из производившихся в то время в Союзе, динамики НЧ — 100ГДН-3, среднечастотные — 30ГДС-1 и купольные твитеры — 10ГДВ-4. Для 1988-го года это было новое поколение громкоговорителей, которые смогли обеспечить чувствительность 91 дБ(Вт/м), сравнимую с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени.
Был существенно увеличен частотный диапазон, колонки смоли воспроизводить НЧ-спектр, начиная с 25 Гц, а твиттеры вообще выходили за пределы частотного восприятия и могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.
Неравномерность АЧХ не превышала -3 дБ, искажения во всем спектре частот и во всём диапазоне рабочей долговременной мощности находились в пределах 1% (вероятно, были меньше, но точность измерения не позволяла этого определить). Удивительным для советской акустики стала высокая равномерность ФЧХ, достигнутая благодаря удачной конструкции фильтров.
Для полноценного представления об устройстве предлагаю оценить технические характеристики:
- Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц;
- Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±3 дБ;
- Чувствительность: 91 дБ;
- Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт;
- Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом;
- Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом;
- Предельная шумовая мощность: 100 Вт;
- Предельная долговременная мощность: 150 Вт;
- Предельная кратковременная мощность: 300 Вт;
- Масса: 30 кг;
- Габариты (ШхВхГ): 38,6х71х34 см.
Ещё одной характерной особенностью стал оптимальный, достаточный для динамиков объем корпуса и применение эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из штапельных супертонких стеклянных волокон. Это позволило при оптимальном демпфировании обеспечить выразительное, “глубокое” воспроизведение НЧ.
Впервые в советской АС использовался навесной монтаж на картонном основании. В конструкции фильтра использовались катушки с воздушным сердечником с проводом достаточного сечения. Также применялись металло-бумажные конденсаторы МБГО оптимальной емкости, для которых были характерны небольшие потери и незначительные искажения.
С точки зрения звука, по мнению одного из авторитетных авторов портала “схем нет”, самой вредной штукой стала система защиты. Учитывая назначение устройства, особенности его применения и внушительную мощность, его антиперегрузочные лимиттеры оказались лишними.
А насколько они вредны для звука, люди, разбирающиеся в схемотехнике и электроакустике, могут сделать вывод по приведенной ниже схеме.
Также многие утверждают, что существенный вред звуку наносят несоразмерной длины кабели, которые применялись для того, чтобы использовать акустику не в бытовых, а в т. н. полупрофессиональных условиях (корпоративные сборища, школьные дискотеки и т. п.).
Серийное производство
От системы сложно убежать, особенно от советской. Можно найти талантливых инженеров, закупить для изучения образцы забугорной техники, обеспечить разработчиков “зеленым светом” на получение дефицитных приборов и материалов в тихом омуте плановой экономики, открыть все бюрократические “замки” “фомкой” административного ресурса”, но где-нибудь прочная регрессивная система все равно подложит свинью.
В данном случае такой свиньёй стало серийное производство. Там, где не смог сэкономить беспощадный советский рационализатор, где не халтурил советский инженер, куда не сунул свой вездесущий нос советский руководитель, и не приплёл идеологию комсорг, “спасла” жилистая рука пролетария.
Новая акустика пошла в серию с названиями “Корвет“ и “Кливер“. Её серийным выпуском озадачили флагман производства советского хайфая “Океанприбор“ (в Питере) — “Корвет” и завод “Красный Луч“ (в г. Красный Луч) — ”Кливер”, на котором по совместительству изготавливали динамики для этой акустики.
Первой проблемой серии стало моментальная замена высококачественного демпфирующего АТМ-1 (зачем-то очень нужного рабочим этого предприятия) на банальную вату. Причем хорошо, если ваты закладывалось адекватное количество.
Второй проблемой стали производственные “рацухи” начала 90-х, которые в основном касались “Океанприбора” (на это в своих воспоминаниях жаловался ещё Лихницкий). Сначала сделали проще рецептуру многокомпонентного компаунда, которым пропитывали диффузоры СЧ-драйверов 30ГДС-1. Потом исключили “за ненадобностью” внутреннюю виброизоляцию корпуса АС.
Несколько по иному обстояло дело с экспортным вариантом акустики, который конструктивно не отличался от своего собрата для внутреннего рынка. При этом воровали на его производстве, судя по сохранившимся экземплярам, вероятно меньше. О его дизайне и особенностях можно судить по фото, опубликованным уже упомянутым ldsound.ru
Эпилог
Массовый серийный выпуск последнего внушительного достижения в советском HI-FI продолжался до 1992-го года, после этого объемы производства резко упали, а потом и вовсе прекратились. На мой взгляд, история этой АС, как и прочих серьезных разработок в области аппаратуры высокой верности воспроизведения, демонстрирует способности советских инженеров, качество их образования и квалификации. Кроме того, дает возможность оценить полную нежизнеспособность советской системы вознаграждения за труд, управления производством бытовой аппаратуры и плановой экономики.
Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения.
Использован фотоконтент ldsound.ru
В материале также использованы фото реконструированной и доработанной версии “Корвет” 150АС-001”(черный корпус), предоставленные Blackmore1962, г. Смела, Черкасская обл., Украина.
Б/у. Усилители, эквалайзеры на интернет-аукционе Au.ru
Безопасная сделка с доставкой
Подробнее
ПРИБОЙ Э-024С Стерео Графический эквалайзер – предусилитель по 14-полос на канал. Самый лучший графический эквалайзер из выпущенных в Советском Союзе – дискретные шаговые регуляторы, встроенный генератор для точной настройки с индикацией частоты, мнемосхема прохождения сигнала, очень развитая коммутация, устройство объёмного звучания. Качество внутреннего монтажа изумительное, он явно делался на военном заводе (умеем, когда захотим), был выпущен очень небольшим тиражом, а потом на завод в Таганроге напало «Новое Мышленье», «Хозрасчёт» и «Перестройка».
Инструкция, схема, коробка, кабель на усилитель.
Корвет 50У-068С Усилитель полный. Родной брат «Бриг», «Барк» – разработан и выпускался одними людьми и на том же месте – ЦНИИ “Морфизприбор” (завод «Ладога») в Кирове. Пять входов -маг1, маг2, тюнер, лазерный проигрыватель и виниловая вертушка (переключаемый – линейный – фон корректор). Четыре выхода – маг1, маг2, маг3 (передняя панель для записи с коррекцией темброблоком ) и на эквалайзер с предварительного усилителя, также вход усилителя мощности (конструктивно в одном разъёме). Выход на наушники – джек 6,3мм. На каждый магнитофон имеется свой селектор записи. Возможность отключения темброблока, два фильтра по ВЧ и НЧ. Два переключаемых выхода на акустику, режим «Тихо». Есть розетка 220 вольт для подключения эквалайзера (питание на ней появляется при включении усилителя) и куча прочих режимов Корпус Корвет 50У-068С, а схемотехника УМ (усилитель мощности),БП (блок питания) и УТ (усилитель тембра) Барк 50У-068С (не даром братья) – похоже переходной вариант на Корвет 100У-068С (у сотого компоновка такая же). Единственный минус – слабая внешняя краска – надо быть очень аккуратным.
Инструкция, схема, 4 провода-переходника с DIM 5 (советский стандарт) на RCA разъемы(Тюльпан), родная заглушка для входа – выхода на эквалайзер, переходник с джека 6,3 на джек 3,5.
Оба аппарата прошли полное техобслуживание (где надо почищено, где надо пропаяно и где надо смазано) J. Все советские электролитические конденсаторы заменены на Jamicon (в том числе неполярные в темброблоке и телефонном делителе, измерена ёмкость фильтровочных и силовых конденсаторов 2*15000 мкф – номинал +30%, заменены 2*10000 мкф), всё проверено и отрегулировано. Состояние на фото.
Эта пара подбиралась очень долго и трудно, на хорошей акустике имеем очень неплохой и красивый звук! Поэтому продаётся одним лотом – разбивать такое – преступление! ИМХО.
Те, кто дочитал до этого места – не разу не зевнув – могут продолжить по ссылкам (технические характеристики). http://vega-brz.ru/products/3224997 http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b/korwet_u068s.html http://radiostorage.net/3221-usilitel-bark-50u-068s.html
P.S. «Продвинутые меломаны» сейчас морщат «лицо» и топырят пальцы (всё, кроме нескольких аппаратов известных фирм – «Фуфло» – каша, бубнение, не слышно как после третьего аккорда пёрнул музыкант) – без серебряных проводов и позолоченных разъёмов – хорошего звука не бывает. Почитать их форумы – «больные люди». Аудиофилия, на мой взгляд, своеобразная форма расстройства организма – да и Бог с ними! Cайт любителей – ремонтников, троллят аудиофилов по полной http://rt22.ru/viewtopic.php?f=79&t=43879
Поделиться этим лотом:
Усилитель AA8V 6146B – Схемы усилителя и описание цепей
Усилитель AA8V 6146B – Схемы и схемы усилителя Описания Усилитель
Принципиальные схемы и описания цепей
6146 Усилитель — главная страница и Фотографии экстерьера | Плита и 10 м Детали конструкции змеевика резервуара |
Фото интерьеров готового усилителя | Строительство ввода Катушки L1 и L2 |
Схема усилителя Схемы и описания цепей | Клетка высокого напряжения Строительство |
Источник питания Принципиальные схемы и описания цепей | 6146B Силовая труба луча и Листы данных |
Фото строительства | Типичный Условия эксплуатации |
Входная цепь | TR/переключение байпаса Цепь | Цепь счетчика |
Контур подачи пластин | Цепь смещения | Измерительный резистор сети |
Пластинчатый контур контура | 6146B Силовая труба луча и Спецификации | Экранные измерительные резисторы |
Цепь нейтрализации и Процедура | Пластинчатые измерительные резисторы |
Нажмите на часть схемы ниже для получения информации о Эта часть цепи:
Щелкните здесь для просмотра в высоком разрешении схематический.
Щелкните здесь для просмотра повернутого Схема больше подходит для печати.
Вход/сеть: В сетевом усилителе необходимо согласовать низкий импеданс управляющий передатчик (обычно 50 Ом) на высокоимпедансный вход лампы (обычно от нескольких тысяч до нескольких миллионов Ом). Сигнал с входного разъема проходит по коаксиальному кабелю RG-58 через реле К1 на входное звено L1, состоящее из три витка изолированного соединительного провода на катушке L2. L2 есть настраивается в резонанс конденсатором настройки сетки С1. Трансформаторное действие L1 и L2 повышают напряжение, согласовывая низкое сопротивление ведущего передатчика к высокому импедансу входа трубка. Если доступна дополнительная мощность привода, как в случае с Передатчик 6CL6, настройка сетки используется как регулятор уровня драйва и отключается от резонанса, чтобы уменьшить диск до приемлемого уровня. Смещение сетки подается в нижнюю часть L2 и
проходит через L2 и резистор 15 Ом на сетку лампы. 15 Ом
резистор помогает загрузить сетку и обеспечить дополнительную стабильность. С
конденсатор С1 несет отрицательное смещение сетки, |
Цепь подачи пластин: В радиочастотном усилителе необходимо подавать постоянное пластинчатое напряжение на лампу. (около 600 вольт в данном случае) и одновременно извлечь усиленный ВЧ который появляется на пластине трубки. В схеме справа пластина 1 мГн ВЧ-дроссель позволяет постоянному току от пластины питания (B+) проходить через него, предотвращая при этом обратное протекание РФ на пластине трубки через поставка плиты. В то же время пластинчатый конденсатор связи 1000 мкФ (при вверху на схеме) позволяет РЧ на пластине течь, хотя к цепь выходного бака при блокировке пластины напряжения. Конденсатор 0,01 мкФ на дно закорачивает любое остаточное радиочастотное излучение, которое могло пройти через пластину дроссель и предотвращает его попадание на пластину питания. Резистор 100 Ом и небольшая катушка (RFC2) последовательно с выводом пластины образует паразитный супрессор, что помогает предотвратить нежелательные колебания. |
Цепь нейтрализации и
Процедура: Хотя лампы с сеткой экрана по своей природе более стабильны, чем триоды, и могут в некоторых случаях можно использовать без нейтрализации, хорошая конструкция усилителя требует они нейтрализуются, особенно в многополосном усилителе. Нейтрализация достигается путем преднамеренной подачи части вывода сигнал обратно на вход вне фазы . Это сводит на нет положительные обратная связь, возникающая между пластиной и управляющей сеткой трубки. Емкостный используется обратная связь, так как количество обратной связи не зависит от частота. Нижняя часть входной цепи , а не заземлена для ВЧ, но находится немного над землей из-за конденсатора 680 пФ. Небольшая переменная конденсатор С2 подключен от пластины выходной трубки к верхней части Конденсатор 680 пф. Эти два конденсатора образуют емкостной делитель напряжения. то есть не зависит от частоты. Конденсатор С2 регулирует количество отрицательных обратная связь. Обратите внимание, что обе стороны C2 находятся над землей для DC 9.0102 и РФ так что C2 должен быть установлен на опорном изоляторе , даже если он имеет изолированный вал. Так как одна сторона C2 соединена с B+, а другая с отрицательное смещение сетки, регулировка C2 должна быть сделана очень осторожно для избегайте ударов или короткого замыкания пластин конденсатора. На практике усилитель работает на 20-метровом диапазоне, а C2 настроен так что падение анодного тока, которое происходит при подстройке пластин конденсатора C3, настройка через резонанс происходит одновременно с максимальным выходом. При выполнении этой регулировки необходимо соблюдать особую осторожность, так как B+ во время процедуры регулировки. Изолированный, полностью пластиковый для регулировки C2 следует использовать отвертку. |
Контур пластинчатого бака: Схема пластинчатого резервуара представляет собой пи-цепь, которая соответствует высокому импедансу пластины к низкому импедансу антенны. В то же время контур фильтрует исключить нежелательные гармоники из выходного сигнала. Сигнал с тарелки поступает через пластинчатый конденсатор связи 1000 мкФ в верхнем левом углу схематический. Пластинчатый конденсатор на 300 мкФ в сочетании с пластинчатые катушки L3 и L4 мелодии усилитель в резонанс. Переключатель диапазонов изменяет индуктивность бак катушки L4, и 9нагрузка 10 мкФ конденсатор настраивает сеть для наилучшего согласования импеданса. После прохождения схемы согласования сигнал проходит через RG58 коаксиальный кабель к реле К1 и выходному разъему. |
Цепь счетчика: Измерение тока пластины, экрана и сетки ВЧ-усилителя является важный метод контроля работы усилителя. Лучший способ, если пространство и денег, заключается в использовании отдельного счетчика для каждого элемента, как это было сделано в Усилитель Wingfoot 813. Отдельные измерители обеспечивают одновременный просмотр всех токов усилителя в сети. единственный взгляд. Однако эти счетчики дороги и занимают много места. Обычный метод заключается в использовании одного счетчика, который можно переключить на чтение разные токи. Первоначальный дизайн предусматривал измеритель с полной шкалой. чувствительность 5 мА. Однако, так как у меня был идеальный измеритель излишков с полным чувствительность шкалы 50 мкА, вместо этого использовалась эта. Справочник ARRL содержит уравнения о том, как определить правильное сопротивление шунта для данного счетчика. Это значение использовалось в качестве отправной точки, но затем измеритель был помещен на испытательный стенд и значение шунта (22 Ом параллельно с 1000 Ом = 21,5 Ом) экспериментально определено так, чтобы счетчик показывал полную шкалу, когда Двухполюсный трехпозиционный поворотный переключатель S3 подключает счетчик к нужному трубчатый элемент. X=сетка управления, Y=решетка экрана, Z=пластина. |
Измерительный резистор сети: Для измерения тока сетки резистор 100 Ом включен последовательно с сеть управления для передачи тока, когда счетчик не включен. Когда счетчик включается для считывания тока сети, в который он помещен параллельно резистору 100 Ом, и большая часть тока сетки протекает через счетчик, так как счетчик и его шунт имеют гораздо меньшее сопротивление, чем Резистор 100 Ом. Поскольку некоторый ток все еще протекает через 100 Ом резистор, указанный ток немного ниже фактического тока сетки, но разница не принципиальна. |
Измерительные резисторы экрана: В схеме экранной сетки требовалось очень точное измерение. Поскольку ожидаемый ток экрана был около 15 мА, полное значение шкалы 25 мА было выбрано. Для измерения тока экрана сконфигурирован как вольтметр для считывания падения напряжения на резисторе 200 Ом последовательно с экраном трубки. Ток экрана создает напряжение падение на резисторе, которое затем считывается измерителем. Множитель счетчика резистор (820 Ом и 15 кОм параллельно = 777 Ом) был тщательно подобран так, чтобы счетчик показывал точно полную шкалу, когда на экран поступало 25 мА. |
Пластинчатые измерительные резисторы: В пластинчатом контуре также требовалось очень точное дозирование. Поскольку ожидаемый ток пластины составлял около 150 мА, полное значение шкалы 250 мА было выбрано. Для измерения тока пластины использовался измерительный прибор. сконфигурирован как вольтметр для считывания падения напряжения на резисторе 20 Ом последовательно с трубчатой решеткой. Ток пластины создает падение напряжения через резистор, который затем считывается измерителем. Множитель счетчика резистор (1 кОм и 20 кОм параллельно = 952 Ом) был тщательно подобран так, чтобы метр показывал точно полную шкалу, когда на пластину подавалось 250 мА. |
Передача/Прием/Обход
Цепь: Когда ВЧ-усилитель используется с приемопередатчиком, необходимо усилитель в периоды приема. В этом усилителе секции “А” и «B» реле K1 отвечает за переключение передачи/приема. (Раздел “D” используется для переключения смещения.) Когда катушка реле К1 не активирован (усилитель «Выкл.» или в «Режиме ожидания») обычно замкнутые (НЗ) контакты секций реле «А» и «В» соединяются входной разъем усилителя напрямую к выходному разъему, минуя усилитель. Когда катушка реле активирована (усилитель в режиме «Работа»), вход гнездо подключается к входу усилителя «I» и выходу гнездо подключается к выходу усилителя «О». При использовании с прямой передатчик, такой как 6CL6 передатчика переключатель режимов остается в рабочем положении во время использования. |
Цепь смещения: Цепь смещения усилителя применяет регулируемое регулируемое смещение к 6146B. контрольная сетка. Использование регулируемого смещения приводит к улучшению линейности, важно, когда усилитель используется для обслуживания SSB. Чтобы избежать расходов на отдельный силовой трансформатор, используется трансформатор накала. работать в обратном направлении, чтобы снять часть напряжения накала от основного питания трансформатора обратно до 117 В. Затем он проходит через простой полуволновой выпрямителем CR1, а затем фильтруется конденсатором 47 мкФ. OA3 газообразный трубка регулятора затем регулирует выход питания до 75 В. Регулируемое напряжение 75 В затем подается на потенциометр регулировки смещения 10 кОм. В В режиме «Дежурный» катушка реле К1 не срабатывает, а один конец потенциометр 10k остается неподключенным. Это относится к полному выходу 75 В подача смещения на сетку 6146, отсекающую трубу. В течение В режиме «Работа» катушка реле К1 срабатывает, и конец Потенциометр 10k заземлен, уменьшая смещение до значения, выбранного потенциометр регулировки смещения. В реальной работе регулятор смещения настраивается так, ток холостого хода составляет 15 мА. Во время работы в непрерывном режиме, когда усилитель подключен к току сети, сопротивление между точкой X2 и землей также действует как утечка сетки, обеспечивая дополнительное смещение на трубе. Резистор 100 Ом используется для учета электроэнергии ток, а радиочастотный дроссель RFC1 пропускает смещение сетки через трубку, предотвращая попадание радиочастот во входную цепь подача смещения. |
Назад к доктору Грегу Латте Электротехника и радиолюбительские страницы
Вопросы, комментарии и электронная почта
Если у вас есть вопросы или комментарии, вы можете отправить электронное письмо доктору Грегу Латте по адресу [email protected]
Эта страница постоянно обновляется. Пожалуйста, заходите почаще.
Спасибо, что заглянули!
Схема усилителя мощности 50 Вт на полевых МОП-транзисторах
Усилитель мощности является частью аудиоэлектроники. Он предназначен для максимизации величины мощности f заданного входного сигнала. В звуковой электронике операционный усилитель увеличивает напряжение сигнала, но не может обеспечить ток, необходимый для управления нагрузкой. В этом руководстве мы создадим усилитель мощности со среднеквадратичной выходной мощностью 50 Вт с использованием полевых МОП-транзисторов с подключенным к нему динамиком с импедансом 8 Ом.
Топология конструкции для усилителей
В системе цепи усилителей усилитель мощности используется на последнем или заключительном этапе перед нагрузкой. Как правило, система усилителя звука использует следующую топологию, показанную на блок-схеме.
Как видно из приведенной выше блок-схемы, усилитель мощности является последним каскадом, напрямую подключенным к нагрузке. Как правило, перед усилителем мощности сигнал корректируется с помощью предварительных усилителей и усилителей с регуляторами напряжения. Кроме того, в некоторых случаях, когда требуется регулировка тембра, схема регулировки тембра добавляется перед усилителем мощности.
Знай свою нагрузку
В случае системы аудиоусилителя нагрузка и нагрузочная способность усилителя являются важным аспектом конструкции. Основной нагрузкой для усилителя мощности является громкоговоритель . Выход усилителя мощности зависит от импеданса нагрузки, поэтому подключение неподходящей нагрузки может поставить под угрозу эффективность усилителя мощности, а также его стабильность.
Громкоговоритель представляет собой огромную нагрузку, которая действует как индуктивная и резистивная нагрузка. Усилитель мощности обеспечивает выход переменного тока, поэтому импеданс динамика является критическим фактором для правильной передачи мощности.
Полное сопротивление — эффективное сопротивление электронной схемы или компонента для переменного тока, возникающее в результате комбинированных эффектов, связанных с омическим сопротивлением и реактивным сопротивлением.
В аудиоэлектронике доступны различные типы громкоговорителей разной мощности с разным сопротивлением. Импеданс динамика можно лучше всего понять, используя соотношение между потоком воды внутри трубы. Просто представьте громкоговоритель как водопроводную трубу, вода, текущая по трубе, представляет собой переменный звуковой сигнал. Теперь, если труба стала больше в диаметре, вода будет легко течь через трубу, объем воды будет больше, а если мы уменьшим диаметр, тем меньше воды будет проходить через трубу, поэтому объем воды будет ниже. Диаметр – это эффект, создаваемый омическим сопротивлением и реактивным сопротивлением. Если труба становится больше в диаметре, импеданс будет низким, поэтому динамик может получить большую мощность, а усилитель обеспечит передачу большей мощности, а если импеданс станет высоким, усилитель будет подавать на динамик меньшую мощность.
На рынке доступны различные варианты, а также различные сегменты динамиков, как правило, с сопротивлением 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом и 32 Ом, из которых громкоговорители на 4 и 8 Ом широко доступны по низким ценам. Кроме того, мы должны понимать, что усилитель мощностью 5 Вт, 6 Вт, 10 Вт или даже больше — это среднеквадратическая мощность, которую усилитель выдает на определенную нагрузку при непрерывной работе.
Итак, мы должны быть осторожны с рейтингом динамиков, рейтингом усилителя, эффективностью динамиков и импедансом.
Сборка простого усилителя мощностью 50 Вт
В предыдущих уроках мы сделали усилитель мощности 10 Вт, усилитель мощности 25 Вт и усилитель мощности 40 Вт. Но в этом руководстве мы разработаем усилитель мощности со среднеквадратичной выходной мощностью 50 Вт с использованием полевых МОП-транзисторов . В предыдущих руководствах мы использовали выделенную микросхему усилителя мощности TDA2040 для усилителей мощностью 25 Вт и 40 Вт, но в этом проекте мы будем использовать дополнительную пару N- и P-канальных полевых МОП-транзисторов для получения выходной мощности 50 Вт. Выход будет достаточно стабильным, а THD будет минимальным. С ним мы будем управлять нагрузкой 8 Ом.
Мы использовали два широко популярных взаимодополняющих МОП-транзистора IRF530N и IRF9530N, которые широко доступны в местных магазинах, а также в интернет-магазинах.
На изображении выше левый — IRF530N, а правый — IRF9530N. Оба представляют собой пакет TO-220AB.
Эти два полевых МОП-транзистора создают двухтактный режим для управления 8-омным 50-ваттным среднеквадратичным громкоговорителем.
Требуемый компонент
Для построения схемы нам потребуются следующие компоненты:
- Плата Vero (можно использовать с точками или с подключением)
- Паяльник
- Проволока для припоя
- Кусачки и инструмент для зачистки проводов
- Провода
- Радиатор из тонкого алюминия толщиной 2 мм и размерами 50 мм x 30 мм.
- Источник питания Rail-to-Rail 35 В с выходом +35 В GND -35 В для силовой дорожки
- Динамик 8 Ом 50 Вт
- Резисторы (10R, 300R, 560R, 680R, 820R, 1,2к, 2,2к, 10к, 15к) – 1 шт.
- Резисторы (2,7к, 4,7к, 47к) – 2 шт.
- Конденсатор 100 мкФ 63 В
- Конденсатор 47 мкФ 63 В – 2 шт.
- 68 нФ 100 В
- 220 пФ 50 В
- 1n4002 Диод
- ИРФ530
- IRF9530
- .1uH Катушка индуктивности с воздушным сердечником 5A, номинал
- BC556 -2 шт.
- BC546 – 2 шт.
Принципиальная схема и пояснения
Схема этого 50-ваттного аудиоусилителя состоит из нескольких каскадов. В начале усиления фильтр нижних частот блокирует высокочастотный шум. Этот фильтр нижних частот создается с использованием резисторов R1, R2 и C1. Резисторы R1 и R2 выполняют две функции, во-первых, это часть фильтра нижних частот, во-вторых, это делитель напряжения, а также ограничитель тока.
На втором каскаде схемы Q1 и Q2, представляющие собой транзисторы BC556, работают как дифференциальный усилитель.
Затем выполняется усиление мощности на двух полевых МОП-транзисторах, IRF530N и IRF9530. Эти два МОП-транзистора являются комплементарной и согласованной парой. Два MOSFET имеют одинаковую спецификацию, но один N-канальный, а другой P-канальный. Это важная часть цепи. Эти два МОП-транзистора действуют как двухтактный драйвер (широко используемая топология или архитектура усиления). Для управления этими двумя МОП-транзисторами, Q3 и Q4, используется BC546. Эти два транзистора обеспечивают достаточное управление затвором полевых МОП-транзисторов. Резистор R15 представляет собой резистор высокой мощности, который действует как ограничительная цепь с конденсатором 68 нФ и катушкой индуктивности 1 мкГн, добавленной для обеспечения стабильного усиления громкоговорителя 8 Ом.
Тестирование схемы усилителя мощностью 50 Вт
Мы использовали инструменты моделирования Proteus для проверки выходного сигнала схемы; мы измерили выход в виртуальном осциллографе. Вы можете просмотреть полное демонстрационное видео , приведенное ниже. Канал осциллографа А (желтый) подключен к выходу с нагрузкой 8 Ом, а входной сигнал подключен к каналу В (синий).
Мы можем видеть разницу между выходным сигналом и усиленным выходным сигналом на видео: –
Кроме того, мы проверили выходную мощность. Мощность усилителя сильно зависит от множества факторов, как обсуждалось ранее. Это сильно зависит от импеданса динамика, эффективности динамика, эффективности усилителя, топологии конструкции, общих гармонических искажений и т. д. Мы не могли учесть или рассчитать все возможные факторы, которые создают зависимости в мощности усилителя. Реальная схема отличается от симуляции, потому что при проверке или тестировании выхода необходимо учитывать множество факторов.
Расчет мощности усилителя
Мы использовали простую формулу для расчета мощности усилителя –
Мощность усилителя = В 2 / R
Мы подключили мультиметр переменного тока к выходу. Напряжение переменного тока, отображаемое на мультиметре, представляет собой пиковое напряжение переменного тока.
Мы предоставили очень низкочастотный синусоидальный сигнал 25-50Гц. Как и при низкой частоте, усилитель будет подавать больший ток на нагрузку, и мультиметр сможет правильно определить переменное напряжение.
Мультиметр показал +20,1 В переменного тока. Итак, по формуле выход усилителя мощности на нагрузке 8 Ом равен
Мощность усилителя = 20,1 2 / 8 Мощность усилителя = 50,50 (примерно 50 Вт)
Что следует помнить при сборке усилителя мощности 50 Вт
- При построении схемы полевые МОП-транзисторы необходимо правильно соединить с радиатором усилителя мощности. Большой радиатор обеспечивает лучший результат.
- Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать конденсаторы коробчатого типа с номиналом для аудио.
- Использование печатных плат для приложений, связанных со звуком, всегда является хорошим выбором.
- Сделайте дорожки дифференциального усилителя короткими и как можно ближе к входной дорожке.
- Держите линии аудиосигнала отдельно от линий питания с шумом.
- Обратите внимание на толщину дорожек. Поскольку это конструкция мощностью 50 Вт, требуется больший путь тока, поэтому максимально увеличьте ширину дорожки.
- Необходимо создать плоскость заземления по всей цепи. Следите за тем, чтобы путь возврата по земле был как можно короче.
Достижение лучших результатов
В этой 50-ваттной конструкции можно сделать несколько улучшений для повышения производительности.
- Добавьте развязывающий конденсатор емкостью 220 мкФ с номинальным напряжением не менее 63 В на положительной и отрицательной дорожке питания.
- Для большей стабильности используйте резисторы с номиналом MFR 1 %.