Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Схема звуковой карты

Звук на нашем компьютере уже сейчас стал совершенной необходимостью. Если лет назад встретить ПК со звуковой платой было редкостью, так как они стоили в целом очень дорого и люди экономили как могли, то сейчас наоборот устройство без звука — неполноценное и неудобное к использованию. И неудивительно — ведь столько всего в нашей кибернетической жизни теперь зависит от звука! Фильмы, игры, да даже звуковые оповещения на большом количестве сайтов и в самих операционных системах.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Схема Звуковой карты
  • Рабочие схемы
  • Простая USB звуковая карта
  • Устройство звуковой карты
  • Высококачественный USB аудио-адаптер своими руками
  • Звуковая карта для компьютера
  • УСИЛИТЕЛЬ ИЗ ЗВУКОВОЙ КАРТЫ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обзор и тест USB звуковой карты 7. 1 Как сделать звук лучше и чище, инструкции!

Схема Звуковой карты


Это может быть оправдано, если нет возможности купить готовую, а встроенная в материнскую плату или планшет — сгорела. Да и просто попробовать свои силы в цифро-аналоговых преобразователях ЦАП. Сделать звуковая карта — это на удивление совсем не сложная проблема. Эта аудиокарта может получать питание от USB-порта и обеспечить один стереовыход. Вам не нужно устанавливать никаких драйверов для Windows XP и Vista, потому что они уже внутри.

Получается класический plug and play. Подробности в официальном описании — там же и упрощённая схема подключения без операционных усилителей. Микросхеме PCM нужно несколько дополнительных радиодеталей для работы, но схема всё-равно не сложная. Звуковая карта может получать питание непосредственно от USB-порта перемычку W1 или от внешнего источника питания перемычка W3. Аудиокарта нуждается в двух линиях питания — 3,3В и 5В. Но как вы понимаете, тут могут быть использованы любые подходящие стабилизаторы — хоть LM Оформить устройство можно в готовый корпус от какого-нибудь USB девайса, подходящих размеров, или сразу встроить схему во внешний усилитель, получив таким образом подключаемый к USB УМЗЧ.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Меню Аудиотехника Электротехника Ремонт аппаратуры Измерительные приборы Приемники и передатчики Питание и зарядки Детали Приемники и передатчики Справочники по деталям Другие материалы. Схема электрическая USB звуковой карты. Оставьте комментарий Отменить ответ Комментарий Имя Email Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.


Рабочие схемы

Звуковая карта – неотъемлемый атрибут мультимедийного компьютера. Раньше, когда ПК были древними и жутко медленными, звуковую карту для компьютера приходилось покупать отдельно, подбирать необходимый тип разъема, устанавливать, а затем – вдумчиво настраивать в нужной программе. Кто помнит, что такое DOS-приложения, тот меня поймет :. Сейчас – все намного проще! Звуковые карты для компьютеров делятся на несколько категорий:.

Схема Звуковой карты изображена на рисунке 1. Рисунок 1 – Схема Звуковой карты. Звуковой сигнал с микрофона или плеера подается на один из.

Простая USB звуковая карта

Аппаратные средства персональных компьютеров. Сайт создан в системе uCoz. Аппаратные средства персональных компьютеров все про компьютерное железо. Звуковые карты Как только появились аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи АЦП и ЦАП , выполненные на одном кристалле кремния и не слишком дорогие по цене, то разработчики сразу нашли им применение для создания более реалистичного звука с помощью персонального компьютера, с использованием не внутреннего динамика, а внешних звуковых колонок. Как мы уже отмечали, создание звука с помощью стандартного канала звука — это подача импульсов напряжения 5 В на динамик. Получить с помощью таких импульсов красивый звук весьма проблематично. ЦАП же позволяет между двумя крайними точками создать множество промежуточных отсчетов, приближая синтезированный звуковой сигнал к реальному — аналоговому сигналу. Посмотрите на рис. Входной цифровой код поступает на вход ЦАП. Каждый разряд кода управляет выключателем, который подает на вход усилителя напряжение ток своего уровня.

Устройство звуковой карты

Иногда интересно посмотреть, что же происходит на некоторых выходах схемы, а осциллограф — довольно дорогое удовольствие. Тут-то и может помочь довольно нехитрая схема по превращению звуковой карты в некоторое подобие осциллографа. Сразу оговорюсь, что данный девайс не сможет работать с постоянными напряжениями, но увидеть, например, появился ли ШИМ на ножках вполне реально. Схема до безобразия проста:. Стабилитроны надо на 1.

Регистрация Вход.

Высококачественный USB аудио-адаптер своими руками

Previous Entry Next Entry. Вот решил попробовать свои силы в ЦАПострое. Уж больно звонко народ этой железке деферамбы распевал. Купил, спаял, включил – прибалдел и припотух : Не долго музыка играла, с полчасика наверное не больше, а дальше начались ошибки, горит светодиод “ошибка” и хоть тресни, не гаснет собака. Помогает тока глубокий ресет, тобишь перезагрузка методом выдергивания вилки из розетки.

Звуковая карта для компьютера

Устройство рис. Вход устройства подключается параллельно телефонной линии, выход – к линейному входу звуковой карты. Полярность подключения значения не имеет. Полученный со схемы сигнал может быть записан или выведен на звуковые колонки. Для улучшения качества звука необходимо использовать экранированный провод, например, антенный кабель РК Трансформатор Т1 наматывается на пластинах Ш14 с толщиной набора 17 мм, обе обмотки содержат витков провода ПЭВ диаметром 0,12 мм.

Звуковая карта USB CREATIVE X-Fi Sound Blaster Surround Pro V3. Код: ; пульт ДУ в комплекте, звуковая схема: , тип поставки: Ret.

УСИЛИТЕЛЬ ИЗ ЗВУКОВОЙ КАРТЫ

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Мегапосты: Криминальный квест HR-истории Путешествия гика.

После появления на статьи Доработка интерфейса звуковой карты до “настоящего” MIDI один из посетителей сайта, не указавший, к сожалению, свои координаты, высказал мнение по поводу предложенной нами схемы устройства сопряжения рис. Суть мнения: схема излишне сложна, существуют другие, боле простые схемы. Одновременно он прислал свою схему. Она представлена на рис. Есть смысл сравнить схемы.

Звуковая карта звуковая плата, аудиокарта; англ. На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения , устанавливаемые в соответствующий слот.

Мой выбор пал на микросхему PCM Она все умеет, что мне необходимо, да и потом как-то я с ней уже сталкивался. Выходной усилитель я построил на LM Распечатываем из проекта нижнюю сторону платы на глянцевой бумаге. Необходимо заранее подготовить лист фольгированного текстолита и зачистить мелкой наждачной бумагой, чтобы убрать все мелкие царапины и загрязнения а затем обезжирить. Во избежание случайного сдвига рисунка необходимо закрепить его например наклейкой. Далее переводим рисунок на текстолит используя метод ЛУТ.

Специализированное звуковое устройство, о котором упоминается ранее, в персональном компьютере может быть реализовано несколькими способами. Перечислим их в порядке распространенности:. Звуковая карта — это отдельное специализированное звуковое устройство, которое устанавливается в слот расширения системной платы и реализует полностью или частично этапы обработки цифровых звуковых данных. В году, на очередном саммите по обсуждению проблем развития персональных компьютеров, был принят новый стандарт “современного персонального компьютера”, согласно которому все звуковые карты должны отвечать требованиям спецификации АС Audio Codec –


Звуковая карта

Начнем с того, что звук на компьютере был не всегда. Ну, быть то он был, просто этот звук исходил из мерзко пищащего динамика (если это можно назвать звуком), озвучивающий почти все тогдашние игры.

  1. 1 Типы звуковых схем
  2. 2 Стандарты объемного звучания
  3. 3 Соотношение «сигнал-шум»
  4. 4 Виды и количество разъемов

Первой компанией, выпустившей звуковую плату, была компания Creative. Звуковые платы от Creative могли давать звучание на уровне хорошего музыкального центра. Далее звуковые платы все совершенствовались, обрастая новыми возможностями – синтез звука, поддержка многоканальности, встроенные эффекты и т.д.

Со временем появились системные платы со встроенными звуковыми картами. Сегодня практически на многих системных платах стоит встроенная система типа HD-Audio (High Definition Audio) с поддержкой восьмиканального звука и встроенных эффектов.

Типы звуковых схем

Звуковая схема подразумевает в себе число каналов, которые используются для подключения акустических систем.

На данный момент существуют следующие звуковые схемы: 2, 2.1, 4.0, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1. Первая цифра означает количество колонок, отвечающие за средние и высокие частоты, а единица – наличие канала для подключения низкочастотной колонки (сабвуфера).

Сначала все платы ориентировались на схему из двух колонок, однако, в 1999 г. компания Creative создала систему из четырех колонок (переднего и заднего плана). При данной разработанной схеме имеется возможность дополнительно подключить сабвуфер. Сегодня стандартом считается звуковая схема с поддержкой восьмиканального звука (7.1). Данная система звучания позволяет пользователю уйти головой в виртуальный мир небывалой графики и объемного звучания.

В основном объемный звук используется в двух случаях:

  • в современных игрушках – они рассчитаны на многоколоночную систему и требуют поддержки огромного количества пространственных спецэффектов.
  • в DVD-фильмах – здесь звуковая дорожка уже разложена на нужное количество каналов по стандарту Dolby Digital EX.

Использование восьмиканальной системы (5 основных каналов + 2 канала для создания объемности эффектов + 1 низкочастотный динамик-сабвуфер) дает звук отличного качества и небывалой реалистичности.

Если вы на компьютере просто слушаете музыку, то в приобретении восьмиканальной системы нет необходимости, т.к. количество каналов на качестве звучания никак не отразиться.

Стандарты объемного звучания

На коробках и упаковках нам часто приходится встречаться с такими аббревиатурами, как Dolby Digital, AC-3, Dolby EX, DTS, THX и т.д., в которых можно легко запутаться. Давайте разберемся, что они означают.

Dolby Digital (DD) — стандарт, разработанный компанией Dolby Laboratories. Этот формат вышел в 1992 г. и предполагает вывод шестиканального звука — 5.1. В этом формате записаны многие звуковые дорожки большинства фильмов на DVD. Термин же AC-3 обозначает систему компрессии звука, которая применяется в данной системе.

Dolby EX – более совершенная модель Dolby Digital, разработанная в 2001 г. и отличается от DD добавлением двух дополнительных каналов (7.1.). данная система сегодня считается наиболее продвинутой в мире трехмерного звучания. Но, не смотря на это, фильмов, записанных с ее использованием пока мало.

DTS – конкурент Dolby Digital. Данный стандарт разработан студией Стивена Спилберга. Система поддерживает вывод звука на шесть колонок (5.1.) и дает значительно лучшее звучание, чем DD.

THX – стандарт одноименной компании Джорджа Лукаса. По мнению компании аппаратура со знаком THX имеет идеальное звучание в любом помещении.

Наряду с выше перечисленными стандартами, существуют еще и другие, так называемые, «игровые» стандарты.

A3D и A3D2 – два стандарта компании Aureal. Эта компания первая реализовала технологию трехмерного звучания на простой двухколоночной системе. Далее Aureal была приобретена компанией Creative, но, несмотря на это стандарт A3D все так же популярен и превращен в отраслевой масштаб и поддерживается многими независимыми производителями звуковых карт. Стандарт A3D2 – более совершенная модель и поддерживается только чипсетом Vortex 2, но из-за банкротства Aureal они практически исчезли из рынка.

EAX (Environmental Audio eXtensions) – стандарт студии Creative Labs на основе DS3D. Сегодня стандарт EAX поддерживают большинство звуковых карт и чипов, а вот более совершенные версии EAX 2.0 и EAX 3.0 поддерживаются только картами семейства Sound Blaster Live! и Audigy. Последние версии EAX работают с десятками видов эха, отраженных звуков, моделируют искажение звука при «столкновении» с различными препятствиями и прохождениями сквозь них…

Соотношение «сигнал-шум»

Соотношение сигнал-шум – показатель, который показывает насколько уровень помех в звуковой карте слабее собственного звукового сигнала. 100-120 дБ это соотношение сигнал-шум, на который ориентированы профессиональные звуковые карты, тогда как -95 дБ и выше это уровень качественного музыкального центра. Но большинству встроенных звуковых карт этой величины не достичь, т. к. внутренняя система компьютера это есть ничто иное как мощнейший генератор шумов. Этим показателем могут похваствоваться их «отдельные» собратья, которые шумят гораздо меньше. Как правило, чем дороже звуковая карта, тем меньше она шумит.

Соотношение сигнал-шум учитывается не только при воспроизведении звука, но и также и при записи, оцифровке.

Виды и количество разъемов

Современная звуковая плата имеет большое количество разъемов. Но даже самая простая звуковушка должна содержать в себе следующие разъемы:

Аналоговый разъем – данные разъемы имеют все дешевые звуковые карты. К нему обычно подключаются колонки, но также можно по соседству встретить еще и дополнительные разъемы для подключения микрофона и отдельного аудио входа. Таким образом, у нас получается три разъема: «линейный» вход, микрофон, колонки. На звуковых картах классом выше их число увеличено до пяти – там наушники имеют отдельный разъем, а также разъем для отдельной пары колонок.

15-штырьковый MIDI- порт – похож на обычный COM-порт и предназначен для подключения двух видов устройств – джостика для игр и внешней MIDI-клавиатуры. Но сегодня в его наличии карты не нуждаются, эти устройства можно подключить и к USB.

Цифровые входы и выходы (оптические, коаксиальные S/PDIF) – с помощью данных разъемов звуковая карта подключается к внешним усилителям и передает им неискаженный аналоговым преобразователем звуковой сигнал. В данном случае сигнал сразу попадает во внешнее подключаемое устройство, минуя встроенный цифро-аналоговый преобразователь.

На некоторых современных звуковых картах, например, семейства Sound Blaster Audigy появился новый порт – цифровой интерфейс Fire Wire (IEEE 1394). Данный порт предназначен для подключения мультимедийных устройств.

Таким образом, современные звуковые платы имеют чуть ли не с десяток различных разъемов и портов. Чаще всего они все не умещаются на одной плате и производители вынуждены выводить часть разъемов в отдельный внешний блок. Таким блоком комплектуются в основном дорогие платы, на которых располагаются все необходимые разъемы и регуляторы.

Блок-схема звуковой карты

Блок-схема звуковой карты

Вот блок-схема, полученная на основе наблюдений Creative Labs. Звуковой бластер SB32-AWE.
                                    | |
                                    | |
    ----Synth------SynthCap--->
| \ | | -------------->| | | | | | | | ------PCM----------------->| | | | | | | | ----Line-------LineCap--->| \ | | LineMute------>| | | | | | | | <Майк>------Майк--------МайкКэп--->| \ | | MikeMute------>| | | | | | | | --------CD------------------------CDCap----->| \ | | CDMute-------->| | | | | | | | Мастер | | | ВЧ/НЧ | | | снова и снова | | ??? |<----------| | | | | | PC-Speak [Усилитель] | | | | | |
Заметки:
  • Блоки, помеченные *Mute, являются воротами включения/выключения, которые контролируют соответствующий сигнал добавляется к выходной шине.
  • Блоки, помеченные *Cap, являются воротами включения/выключения, которые контролируют соответствующий сигнал будет добавлен на входную («захватную») шину.
  • Программа alsamixer дает вам удобный независимое управление гейтами *Mute и *Cap, что позволяет полнодуплексный режим работы. В общем, ALSA (Advanced Linux Sound Архитектура) кажется хорошо себя ведет. рекомендую скачать и установка его. Напротив, OSS
    xmixer
    программа управляет двумя вместе, так что любой данный канал подключен как к входу, так и к выходная шина или ни одна из них, тем самым предотвращая полнодуплексную работу. я не знаю, можно ли получить OSS (Open Sound System) низкоуровневые IOCTL для обеспечения независимого управления этими воротами.
  • Невозможно заглушить выход MIDI-синтезатора, но вы можете записать это. Вы не можете ни заглушить, ни записать выходной сигнал Цифро-аналоговый преобразователь PCM.
  • Ниже приведены 5-битные ползунки, где slider=0 представляет ноль. громкость, а ползунок = 31 представляет 100%. Вопрос: Промежуточные настройки линейные или логарифмические?
    • Мастер
    • Синтезатор
    • ПКМ
    • Линия (ввод)
    • Майк
    • компакт-диск
  • Ползунки Treble и Bass имеют 14 уровней (немного больше). менее 4 бит), где 0 представляет собой крайнее снижение акцента, 7 в середине шкалы, а 13 представляет максимальный акцент. я понятия не имею, что коды 14 и 15 подходят.
  • Ползунки Ogain и Igain имеют четыре уровня, где ползунок = 0 представляет единичное усиление, а ползунок = 3 представляет в четыре раза больше много прибыли. Нет настройки нулевого усиления. Компьютерный динамик также имеет четыре уровня, но я не уверен в семантике.
  • PC-Speaker не подключен к звуковой карте ни на одной машине Я проверял, так и не выяснил, где находится PC-Spkr звуковой карты. схемы соответствуют блок-схеме.

Микрофон звуковой карты

Сопряжение микрофонов со звуковыми картами компьютера

Для большинства микрофонных входов звуковой карты требуется минимальный уровень сигнала не менее 10 мВ, но для некоторых старых 8-битных карт требуется до 100 мВ. Типичное сопротивление входа микрофона звуковой карты ПК составляет от 1 до 20 кОм (может варьироваться от карты к карте). Тип микрофона, который лучше всего работает со звуковыми картами компьютера, — 9.0049 электретный микрофон .

Звуковые карты Sound Blaster (SB16, SB32, AWE32, AWE64 или Live) от Creative Labs имеют розовый стереоразъем 3,5 мм (1/8 дюйма) для входа микрофона со следующей схемой контактов:

  1. Вход сигнала (наконечник)
  2. Смещение +5В (кольцо)
  3. Заземление (рукав)

Примечание : Большинство звуковых карт подключают положительное напряжение смещения постоянного тока к кольцу, но небольшое количество нестандартных звуковых карт может иметь проводное напряжение смещения к наконечнику. Некоторые карты имеют перемычку, которая включает или отключает питание микрофонного разъема. Если перемычка установлена, напряжение смещения (+5В через резистор в несколько килоом) подается на наконечник. Новые материнские платы с поддержкой стереомикрофона обеспечивают напряжение смещения как для наконечника, так и для кольца.

Приблизительная схема входной цепи микрофона Sound Blaster показывает, что напряжение +5 В на разъеме сильно ограничено по току. Напряжение карты может быть не точно 5 В, но обычно оно составляет от 3 до 5 вольт, когда микрофон не подключен.

Электретные микрофоны

Электретный микрофон — самый дешевый всенаправленный микрофон, который вы можете купить. Очень чувствительные, долговечные, чрезвычайно компактные по размеру электретные микрофоны используются во многих приложениях, где требуется небольшой и недорогой микрофон с достаточно хорошими характеристиками. Вы можете найти их почти в каждом стереооборудовании, в бытовых видеокамерах, мобильных телефонах и так далее.

Электрет представляет собой модифицированную версию классического конденсаторного микрофона , в котором используются изменения емкости из-за механических вибраций для создания небольшого напряжения, пропорционального звуковым волнам. Электрету не требуется приложенное (или фантомное) напряжение, как конденсаторному микрофону, поскольку он имеет встроенный заряд, но несколько вольт по-прежнему требуется для питания внутреннего буфера Field Effect Transistor (FET).

Смещение нужно для маленькой встроенной FET повторитель , который преобразует очень высокое сопротивление электретного элемента (десятки мегаом) в приемлемый уровень (несколько кОм).


Схема слева показывает безопасный способ подключения капсюлей электретных микрофонов к старым нестандартным звуковым картам. Собирайте эту схему только в том случае, если приведенная ниже простая схема не работает.

Значения компонентов не являются критическими; Вы можете использовать любой конденсатор от 1 мкФ до 22 мкФ и номинал резистора от 1 кОм до 22 кОм.

Справа представлена ​​простая модификация , которая работает с большинством звуковых карт. Схема работает, потому что обычно питание подается на разъем микрофона через резистор в несколько кОм, а смещение постоянного тока на наконечнике устраняется входным конденсатором внутри карты.

Используйте простой одножильный экранированный кабель: подключите экран к втулке разъема; подсоедините кольцо и наконечник к центральному проводнику.

Примечание : Некоторые недавно выпущенные ПК имеют настоящие стереомикрофонные входы . Высокоэффективное распознавание речи и усовершенствованные приложения шумоподавления — см. Стереомикрофон Andrea Superbeam Array — эффективно используют эту новую функцию, обеспечивая более точные и надежные сигналы в шумных условиях.

Когда выбран режим входа стереомикрофона , напряжение смещения будет подаваться на как на наконечник, так и на кольцо. Подключение стереомикрофона простое — см. схему слева — подключите экран обоих микрофонов к втулке вилки, левый микрофон к наконечнику, а правый микрофон к кольцу. Для лучшей производительности используйте однонаправленный электретный микрофон.

Подключение динамических микрофонов

Динамические микрофоны Quality обычно обеспечивают сигнал, достаточный для работы достаточно хорошей компьютерной звуковой карты. Все, что вам нужно сделать, это правильно подключить микрофон и, в некоторых случаях, включить микрофонный предусилитель, встроенный в звуковую карту (на большинстве ПК он называется «усилитель микрофона»).

Подключение максимально простое: подключите микрофон к наконечнику и гильзе микрофонного входа звуковой карты. Кольцевой (смещающий) штифт оставьте открытым, ни к чему его не подключайте.

Большинство профессиональных микрофонов оснащены стандартным разъемом XLR. Чтобы сделать простой адаптер, подключите звук микрофона (контакт 2 XLR) к наконечнику входного разъема звуковой карты; подключите аудиовозврат микрофона (контакт 3 XLR) и экран (контакт 1 XLR) к рукаву.

Примечание : Некоторые нестандартные звуковые карты будут иметь напряжение смещения, подключенное к наконечнику. Кроме того, новые ПК со стереомикрофонными входами будут подавать напряжение смещения как на наконечник, так и на кольцо микрофонного входа, когда стереомикрофон выбран режим входа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *