Универсальный автомобильный OBDII сканер ELM327 — Меандр — занимательная электроника
Через руки автора прошло множество различных адаптеров ELM327, начиная с самых ранних версий как оригинальных канадских, так и китайских клонов. Цель статьи — помочь обладателям подобных китайских адаптеров немного исправить схему устройства, чтобы обеспечить более полную работоспособность.Канадский контроллер ELM327 благодаря простоте и широкой универсальности долгое время занимал лидирующую позицию среди доступных и надежных средств автодиагностики. Контроллер ELM327 канадской компании Elmelectromcs конвертирует сигналы OBDII стандарта (любого протокола, протокол определяется автоматически) в стандартные ASCII-коды, позволяя легко передавать коды ошибок и рабочие данные без необходимости дополнительного программного преобразования. Данный факт значительно упрощает работу программистов — создано немало программ под ELM как бесплатных, так и коммерческих профессиональных. Широкое распространение получила, например, программа ScanTool.net 1 13.
Предположительно (и не без оснований) для первоисточника китайского клона ELM327 была приобретена ранняя «сырая» версия настоящего ELM327, дальнейшие доработки были сделаны автономно. Подобный вывод весьма логичен, если учесть аналогичную схему включения контроллеров, а также проанализировать постоянное отставание обновлений китайских клонов. Так, например, скорость обмена данными 38.4 Kbps в канадском контроллере была доступна, начиная с версии 1.2, а в версии 1.3а более высокая скорость могла задаваться программно, тогда как китайский ELM327 версии 1.4а так и остался работать на скорости 38,4 Kbps.
Еще один примечательный и курьезный факт: фирма Elmelectromcs не выпускала ELM327 версии 1,4а. Именно так опознается компьютером большинство современных китайских адаптеров. Существует настоящий канадский ELM327 версии 1.4b (более современная разработка уже ELM329), а на корпусе китайских клонов в металлическом корпусе вообще указана версия 1.5а
(рис.1).
Рис. 1
Тем не менее, с массовым появлением китайских клонов ELM327 несколько лет назад, настоящие контроллеры ELM327 были вытеснены с нашего рынка, видимо, навсегда.
Простое сравнение себестоимости не требует комментариев: настоящий адаптер с учетом затрат на доставку раза в четыре (и более) дороже клона, заказ только микроконтроллера раза в два дороже готового адаптера клона.
Не смотря на некоторую нестабильность работы (особенно с CAN-шиной), функциональные возможности китайских адаптеров ELM327 чрезвычайно широкие. Естественно, поддерживаются все OBDII протоколы: ISO15765-4 (CAN). ISO14230-4 (KWP2000), ISO9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM, соответствующие почти всем относительно современным легковым автомобилям, что более чем достаточно как для бытового применения, так и для большинства СТО.

Рис. 2
Замечу, что качество более дешевых адаптеров в пластиковых корпусах всегда хуже.
Немного о схемотехнике. Основа адаптера — микроконтроллер серии PIC18. Если прошивка оригинальная канадская, а не китайская, то на этом МК имеется наклейка «ELM327». Интерфейс USB-COM обычно выполнен на контроллере FT232BL с внешней памятью (с прошитым названием и серийным номером — качественные старые варианты), новые выполнены на более дешевом FT232RL. Платы обычно универсальные как под USB, так и под установку Bluetooth модуля. CAN-шина выполнена на контроллере MCP2551 (или аналогичном).
В заключение несколько слов о простом адаптере (K-L)-линии и сравнение его с адаптером ELM327. ELM327 исключительно OBDII адаптер (OBDII был принят для облегчения контроля соответствия нормам токсичности выбросов), соответственно возможна диагностика только двигателя. ELM327 имеет стандартную распайку OBDII колодки (что очень удобно), программы диагностики, в основном, могут считать/стереть ошибки.
Адаптер (K-L)-линии со штыревыми контактами, может быть подключен как угодно нестандартно для диагностики других систем (АБС, подушки безопасности, панель приборов, иммобилайзер) — разные производители по-разному выводят диагностику других систем. Разнообразие и возможности программ диагностики для адаптера K-линии несоизмеримо богаче (например, программы для отечественных автомобилей, плюс возможность перепрограммирования блока управления). Списывать со счетов простой адаптер (K-L)-линии пока рано.
Автор: Виктор Михальчук, г. Киев
Возможно, вам это будет интересно:
meandr.org
Елм 327 блютуз распиновка
ELM327 – как пользоваться диагностическим сканером?
Дата публикации: 27 июня 2017.
СОДЕРЖАНИЕ:
- С какими автомобилями совместим сканер
- Как подключить на Android
- Интерфейс программы
- Как подключить на Windows
- Как подключить к iPhone или iPad
- Наиболее частые ошибки при подключении
- В заключении
- Видео
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
- Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
- Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
- SAE J1850 PWM/VPW;
- ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
- SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Далее, необходимо:
- Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.
- Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
- Завести двигатель авто.
- Активировать блютуз на мобильном устройстве.
- Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
- Нажать на «Поиск нового оборудования».
- Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
- Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
- Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
- Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
- OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
- Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
- Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
- Подключить сканер в разъем в автомобиле.
- Завести двигатель машины.
- Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
- Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
- Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
- Повторно нажать «Далее».
- В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
- Снова нажать «Далее».
- Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить к iPhone или iPad
Рассмотрим, как установить такое соединение:
- Подключить сканер к разъему в авто.
- Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
- Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
- В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
- Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
- Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
- ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
- Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефо
motorsmarine.ru
Elm327 схема электрическая и распиновка контактов
Диагностический разъем ВАЗ 2110: доработка своими руками (фото)
Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.
Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке

Подключение диагностического разъема к колодке
Материалы для скачивания:
Распиновка на некоторые автомобили
Коды ошибок OBD 2
Коды ошибок ВАЗ
Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11
Оцените статью:vazweb.ru
Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ
БЛОК, ТИП КОДА | СИСТЕМА, КОД ОШИБКИ | ПОЛНЫЙ КОД ОШИБКИ | ОПИСАНИЕ | ОПИСАНИЕ (НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ) |
P0 | 1XX | P01XX | FUEL AND AIR METERING | ИЗМЕРИТЕЛИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА |
P0 | 100 | P0100 | MAF or VAF CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность цепи датчика расхода воздуха |
P0 | 101 | P0101 | MAF or VAF CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 102 | P0102 | MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 103 | P0103 | MAF or VAF CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 105 | P0105 | MAP/BARO CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность датчика давления воздуха |
P0 | 106 | P0106 | MAP/BARO CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 107 | P0107 | MAP/BARO CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 108 | P0108 | MAP/BARO CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 110 | P0110 | IAT CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха |
P0 | 111 | P0111 | IAT RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 112 | P0112 | IAT CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 113 | P0113 | IAT CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 115 | P0115 | ECT CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0 | 116 | P0116 | ECT RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 117 | P0117 | ECT CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 118 | P0118 | ECT CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 120 | P0120 | TPS SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки |
P0 | 121 | P0121 | TPS SENSOR A RANGE/PERF PROBLEM | Выход сигнала из допустимого диапазона |
P0 | 122 | P0122 | TPS SENS A CIRCUIT LOW INPUT | Низкий уровень выходного сигнала |
P0 | 123 | P0123 | TPS SENS A CIRCUIT HIGH INPUT | Высокий уровень выходного сигнала |
P0 | 125 | P0125 | LOW ECT FOR CLOSED LOOP FUEL CONTROL | Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру |
P0 | 130 | P0130 | O2 SENSOR B1 S1 MALFUNCTION | Датчик О2 В1 S1 несправен (банк 1) |
P0 | 131 | P0131 | O2 SENSOR B1 S1 LOW VOLTAGE | Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала |
P0 | 132 | P0132 | O2 SENSOR B1 S1 HIGH VOLTAGE | Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала |
P0 | 133 | P0133 | O2 SENSOR B1 S1 SLOW RESPONSE | Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение |
P0 | 134 | P0134 | O2 SENSOR B1 S1 CIRCUIT INACTIVE | Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна |
P0 | 135 | P0135 | O2 SENSOR B1 S1 HEATER MALFUNCTION | Нагреватель датчика О2 В1 S1 несправен |
P0 | 136 | P0136 | O2 SENSOR B1 S2 MALFUNCTION | Датчик О2 В1 S2 несправен |
P0 | 137 | P0137 | O2 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE | Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала |
P0 | 138 | P0138 | O2 SENSOR B1 S2 HIGH VOLTAGE | Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала |
P0 | 139 | P0139 | O2 SENSOR B1 S2 SLOW RESPONS |
motorsmarine.ru
Инструкция ELM 327
Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB скачать
Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand скачать
Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi)
Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth
Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.
Наши адаптеры elm327 Bluetooth
Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:
1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.
2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).
3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор “CHX”, “OBDII”, “CBT”, “Vgate” и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).
4. После этого откройте программу Torque.
5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».
6. Откройте раздел “OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth” и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор “CHX”, “OBDII”, “CBT”, “Vgate” и т.п.) из списка.
7. После этого нажмите на иконку с надписью “Adapter Status” и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).
8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте “Профили автомобиля” (находится в том же меню, где и “настройки”).
9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!
xn--327-qdd4ag.xn--p1ai
Bluetooth автосканер elm327
ELM327 – это OBDII сканер для диагностики любых автомобилей при помощи компьютера, планшета или смартфона на ОС Андроид 2,1 и выше. Также очень широк и список поддерживаемых автомобилей сканером ELM327, куда входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года. С прибором будет возможно чтение и удаление DTC ошибок по двигателю (из ECU), просмотр их расшифровок. Выключение индикатора MIL – Check Engine на приборной панели (после удаления неисправностей). Чтение показаний датчиков в реальном времени (Live Data). Выполнение измерений, основывась на показания Live Data. Построение графиков. Чтение VIN номера кузова на авто после 2004г. Измерение моментального расхода топлива (при условии наличия в авто MAF сенсора). Чтение и удаление ошибок по АКП и ABS на многих автомобилях. Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч и многое, многое другое. По сути, возможности Elm327 зависят от программного обеспечения. Под этот сканер написано огромное количество программ, правда все они очень подобны по функционалу. Многие из них бесплатны. В большинстве случаев это диагностика двигателя и трансмиссии автомобиля. Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся параметры OBD/EOBD при диагностике:
Автосканер ELM327 bluetooth позволяет самостоятельно подключить и диагностировать автомобиль полностью со всеми доступными функциями стандарта диагностики OBD-2. Имеет совместимость с компьютером на базе операционной системы Windows. Поддержка основных протоколов
Поддержка автомобилей
Инструкции и программное обеспечениеВ комплекте идет программное обеспечение для персональных компьютеров на Windows, а также ПО для смартфонов на Windows. Инструкцию на русском скачайте здесь. Существует несколько модификаций серии елм-327, которые отличаются в основном размерами и интерфейсом. По функционалу они практически одинаковы.
В комплект поставки входит сам автосканер ELM327 bluetooth mini blue (адаптер OBD2 с bluetooth интерфейсом). Компакт-диск с драйверами и програмным обеспечением. Коды ошибок автодиагностического сканера показаны далее. Пятизначный код ошибкиПервая позиция
Вторая позиция – код
Третья позиция — тип неисправности
Четвертая и пятая позиции — порядковый номер ошибки
Купить автосканнер ЕЛМ 327 по наиболее низкой стоимости можно в интернет магазине. Это должен знать каждый владелец авто:
|
electroshemi.ru
ELM327 не работает. Проверка адаптера
Адаптер ELM327 перестал работать. Диагностируем причину
Если в какой-то момент адаптер перестал работать, то нужно проверить следующие моменты:
1. Подключить кабель переходник в колодку диагностики мерседеса, включить зажигание и проверить наличие напряжения на разъеме ОБД. должно быть 11-13В между контактами ОБД разъема 4-16 (общее питание адаптера) и 4-7(к-линия).
2. Подключить адаптер и выполнить поиск блютуз устройств на вашем девайсе(телефон, планшет, ноутбук). При этом вы должны найти устройство OBDII (код сопряжения 1234).
3. Снять крышку с адаптера (идеально подходит канцелярский ножик для резки бумаги) и посмотреть на состояние светодиодов.
красный светодиод горит всегда когда есть питание на адаптере.
Пока адаптер не подключен к автомобилю то оба зеленых светодиодов моргают раз в 5 секунд одновременно.
4. Если светодиоды не горят, или телефон не видит адаптер, то необходимо проверить все точки питания, обозначеные на фото.
GND – это земля(минус), точки питания и необходимое напряжение обозначено красным цветом.
на к-линии должно быть так же питание в районе 11-13В.
По моему опыту (2 неработающих адаптера, которые умерли на одном и том же автомобиле) выходил из строя всегда стаблизатор напряжения 78M05.
Причем он расчитан на ток 500мА, а в реальной жизни рабочий ток всей схемы не превышает 40мА (модели 2013 года до 80мА), тем не менее почему-то он умирает.
В одном случае стабилизатор взорвался и от адаптера пахло горелым, в другом случае стабилизатор пропускал через себя все питающее напряжение, причем никакой элемент схемы после этого не умер, я просто заменил стабилизатор на б\у (в принципе подходит любой на 5В) и адаптер снова в строю.
Если вы обнаружили отсутствие:
напряжения питания 12В, то необходимо прозвонить цепь от пина 16 ОБД колодки и то указанной точки. при этом в цепи есть диод (M7) который может выйти из строя.
напряжения питания 5В, то необходимо отпаять или перерезать ножом 2 ноги стабилизатора 78M05 (78M05 стоит с обратной стороны платы, смотрите фото, красным указаны ножки которые нужно отпаять или перерезать),
далее навесным монтажем припаять новый стабилизатор на 5В (желательно с характеристиками не хуже: входное напряжение не менее 30В и ток не менее 0.5А) между точками GND,+12V,+5V указанными на фото выше.
Для примера (я тебя слепила из того что было … ) :
Пока на этом закончу. Буду добавлять информацию по мере появления других неисправностей.
Некоторые мои заметки о диагностике мерседеса W124, W202, W210 с моторами M111\M104, система HFM\PMS,
почитайте:
Самостоятельная диагностика ЭБУ двигателя мерседеса с помощью ноутбука.
Бортовой компьютер и сканер на базе телефона\планшета Android и OBD2 адаптера (ELM327 перепрошитый под мерседес)
Небольшой FAQ по системам впрыска моторов мерседес 111 и 104
www.hfmscan.com
ELM327 сan low – ELM-327
Добрый день уважаемые форумчане. У меня назрел следующий вопрос. Буду рад любым комментариям.
Имеем адаптер elm 327 bluetooth. А также автомобиль ауди 2008 года выпуска кузов b7, двигатель 2 литра турбо 200 сил. Мозг MED 9.1. По части диагностики, и обд комманд все работает и вопросов нет. Но очень хочется расширить функциональность устройства, и написать кое какие приложения.
Собственно, в автомобиле установлена рнс е. Многие знают, что управление с руля, и общение магнитолы с приборкой происходит по кан шине. Итак. На задний разъём магнитолы приходят две шины. Высокоскоростная, и низкоскоростная.
ЕЛМ327 согласно описанию поддерживает протол и скорость кан шины.
Для тестирования функциональности, я использую консольные приложения для телефона.
Подключаю адаптер на задний разъём магнитолы, через три провода, масса, + и низкоскоростная шина (синий провод).
На самом адаптере соответсвенно масса на 5 пин, сигнальный на 7ой, и плюс на 16.
Стартуем, соединение создается.
Пишем atz,
ответ elm327 v.1.5
пишем ats1
ath2
atma
и нам в консоль сыпятся пакеты данных. К сожалению, в данном адаптере, очень маленький буфер памяти, и поэтому она сразу же переполняется, и в конце почти каждого сообщения адаптер пишет data error. Собственно поэтому его нельзя использовать как кан анализатор.
Вопрос следующий, я знаю несколько команд которые я хочу отправить на магнитолу или приборку, и это у меня никак не выходит.
atz
ats1
ath2
atal
atsh 661
01 12 A5 00 00 00 00
шлю.
ответ searching
Unable to connect.
я пробовал ставить разную скорость через atib96, или atib48, atib10. Результат к сожалению не меняется.
Может быть ктото из вас сталкивался с подобным, и сможет мне подсказать что я делаю не так.
Один товарищ, который не первый день в электронике, мне сказал про шунтирование устройств на каншине, сопротивлением 120 ом, я сразу же врезал в
сигнальный провод свежекупленный резистор 120 ом, но результат никак не изменился.
carmasters.org