Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Материал на тему: Схема характеристики класса

Схема характеристики классного коллектива

1.  Состав класса по возрасту:

2.  Состав класса по полу: девочки (девушки) _____________, мальчики (юноши)

3.  Неполные семьи (количество человек)

4.  Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)

5.  Характеристика деятельности класса:

а)  Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (подчеркните или допишите)

б)   Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности

в)   Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения

6.   Характеристика взаимоотношений:

а)   Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. и т.д.

б)  Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……

в)  Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….

г)  Характер отношений между группами……………………………………………………

д)  Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………

е)  Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………

ж)  Количество и краткая характеристика "отверженных" (в классе)…………………………………………………………………………………………

з)  Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….

и)  Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….

к)  Каковы традиции класса……………………………………………………………………..          л)  Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………

м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….

7.Место класса в школе……………………………………………………………………….

а)  Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………

б)  В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях учавствуют учаащиеся класса (кружки,секции,студии)........................

в)  Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................

г )  Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами,с младшими,со старшими...............

д)  В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........

Схема характеристики классного коллектива

1. Состав класса

Возрастной состав

Познавательный уровень, развитие учащихся

Работоспособность и успеваемость учащихся

Общественное лицо класса (имеется ли актив, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений, сознательность учащихся и т.д.)

2. Сплоченность класса

Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?

Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно?

Дружат ли мальчики и девочки? Защищают ли мальчики девочек?

Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще?

Нет ли в классе круговой поруки? Если есть, то в чем выражается?

Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?

При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно?

3. Организованность класса

Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел?

Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?

Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)?

Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц?

4. Общественное мнение в классе

Какие поступки своих товарищей одобряют, какие - осуждают?

Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение?

Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают?

Критика и самокритика в классе

5. Характер товарищеских связей в коллективе

Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа?

Где дружат учащиеся: только в школе или и вне ее?

Внимательны ли они к товарищам, стараются ли им помочь, в чем проявляется эта помощь?

Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них недостатки?

Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?

Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками?

6. Актив класса

Состав актива.

Официальный (выборный) и фактический актив.

Имеет ли актив авторитет?

Выполняются ли распоряжения актива класса?

Как относятся активисты к товарищам по классу?

Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе?

Живут ли общественные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?

7. Связь классного коллектива с общешкольным.

Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?

Вносятся ли в классе предложения об улучшении жизни школы?

Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?

Каков характер связей учащихся с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела)?

Как участвует класс в общешкольных мероприятиях?

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива

Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения классного коллектива?

Как использовать классный коллектив для воздействия на отдельных учащихся?

nsportal.ru

Психологическая характеристика школы и класса

Схема психологической характеристики 3 «Г» класса

Образовательное учреждение МБОУ «СШ № 56»_Город Иваново

Класс 3 «Г» Классный руководитель* Чернова Н. А.

Средний возраст учеников 8-9 лет

Психологическая характеристика и методы получения информации

Психолого-педагогические

выводы

1. Общие сведения о школе, классе:

  1. Материальная база школы.

Средняя школа № 56 г. Иваново рассчитана на обучение 1200 человек. Классы оборудованы современной мебелью, интерактивными досками, видеокамерами, компьютерами, печатной техникой, учебно-методическим комплексом, наглядными пособиями, спортивным инвентарем. В школе действует электронная проходная. Имеется тренажерный, хореографический и гимнастический залы. Так же есть современная уличная спортивная площадка с мягким покрытием.

  1. Санитарно-гигиеническое состояние школы и класса.

В школе № 56 г. Иваново соблюдаются все основные требования Сан.Пин. Классы светлые, с хорошим искусственным и естественным освещением. В учебных классах так же есть комнатные растения, уголки отдыха, питьевая вода. Регулярно проводятся проветривание учебных классов и влажная уборка всех помещений, предназначенных для ведения образовательной деятельности. В учебных классах всегда предпринимаются здоровье сберегающие технологии, такие как динамические паузы, физкультминутки.

3. Время существования классного коллектива. Были ли слияния с другими коллективами, смена учителя? Когда сформировался коллектив?

Классный коллектив 3 «Г» существует с 2016 года. Ученики данного коллектива пережили смену классного руководителя в середине 2 года обучения. Коллектив сформировался на втором годе обучения.

4. Число учащихся разного пола. Однороден ли класс по возрасту? Число второгодников, новых учащихся.

В классе 11 девочек, 14 мальчиков. По возрасту класс практически однороден. Второгодников нет, новых учащихся так же нет.

5. Социальное положение родителей (общая характеристика). Его влияние на отношения между учениками.

Родительский коллектив 3 «Г» класса это представители служащих и рабочих профессий. Материальное обеспечение семей чаще всего ниже среднего уровня по городу. Данные условия не оказывают негативного влияния на детский коллектив.

  1. Какие из этих факторов благоприятно, а какие неблагоприятно сказываются (или могут сказаться в будущем) на развитии классного коллектива?

В целом школа № 56 создала позитивные условия для воспитания и обучения детей. Ребята имеют возможность развиваться разносторонне не только в рамках основного учебного процесса, но и во внеурочной деятельности. Из неблагоприятных факторов можно отметить наличие перегруженности учебных классов, и как следствие двухсменный режим работы образовательного учреждения.

Основной задачей по коррекции неблагоприятных факторов является устранение двухсменного режима работы. Чтобы это осуществить необходимо предпринять попытки формирования социального заказа в органы местного самоуправления на строительство новой школы в данном микроучастке или дополнительного корпуса к данному образовательному учреждению.

Возможные методы исследования:

Вышеприведенная информация была получена с использованием различных методов исследования. Во время прохождения стажировки мной проводились личные наблюдения за режимом работы и особенностями школьного ритма данного образовательного учреждения. Проводилась беседа с классным руководителем 3 «Г» класса, а также была получена информация у администрации школы и секретаря-делопроизводителя.

II. Официальная структура класса:

  1. Актив класса (если есть), его роль в организации общественной жизни класса.

В 3 «Г» классе ежедневно ведется работа классного актива. Учащиеся охотно вовлекаются в данный процесс.

  1. Распределение обязанностей между учащимися, официальные лидеры (успешность их деятельности, их авторитет).

В классе есть должность «директора» и «заместителя директора» класса. Эти функции возложены на учеников с высокой степенью ответственности и с большим стремлением к лидерству в коллективе. Остальные ученики класса так же активно работают в системе самоуправления. Внедрены должности «менеджеров», которые регулируют различные сферы школьной жизни: соблюдение правил поведения в школе, режим отдыха, режим питания, чистота класса, удобство и аккуратность рабочих мест и т.д. Деятельность самоуправленческой системы признана очень эффективной как среди самих учеников, так и в родительском коллективе.

3 Личностные особенности лидеров. Лидеры классного коллектива очень инициативны, ответственны, требовательны как к одноклассникам, так и к себе, организаторские способности активно развиваются с каждым днем, но отношение к ребятам всегда очень доброжелательное и приветливое.

  1. Положительное или отрицательное влияние лидеров.

Лидеры, безусловно, положительно влияют на классный коллектив, и их работа приносит плоды.

1.Удачно ли распределены обязанности между учениками (учтены ли их интересы, склонности, способности)?

Обязанности между учениками распределены достаточно грамотно. При распределении учитывались личные качества учеников, их интересы и желания, а также мнения одноклассников.

  1. Что следовало бы изменить?

Возможно, было бы эффективно ввести цикличность смены лидеров в классе, чтобы многие ученики класса, могли проявить свои организаторские и лидерские качества.

  1. Удачно ли подобраны официальные лидеры?

Официальные лидеры подобраны удачно. Они являются авторитетами среди сверстников, а также, на собственном примере иллюстрируют правильное поведение ученика в школе.

  1. На чем основывается их авторитет?

Авторитет учеников основывается на их успешности. Они имеют хорошую успеваемость, занимают активную жизненную позицию и всегда стараются соответствовать статусу прилежного ученика.

  1. Как сказывается позиция лидера на развитии личности данного ученика?

Ребята, занимающие лидерские позиции отмечают, что их положение в классе мотивирует их становиться лучше и лучше с каждым днем. У них появляются новые идеи, они стремятся быть примером для своих одноклассников и их очень радуют, как личные успехи, так и успехи товарищей.

6.Что следует изменить, чтобы избежать отрицательного влияния лидерства?

Чтобы не возникло отрицательного влияния лидерства, необходимо, чтобы лидеры не находились незаслуженно в позиции «любимчиков», не должно быть послаблений или заниженных требований к лидерам. Как лидеры, так и рядовые сотрудники системы самоуправления всегда должны жить в коллективе по общим правилам и быть равными.

Данная информация была получена на основе общения с классным руководителем – создателем системы классного самоуправления, были проведены беседы с лидерами коллектива, с рядовыми сотрудниками, а также фронтальный опрос учащихся 3 «Г» класса по вопросу их отношения к самоуправлению.

III. Неофициальная структура класса:

  1. Межличностные взаимоотношения учащихся, их социометрический статус.

Исследование проводилось по методу Дж.Морено,были получены следующие результаты:

 «Звезды» – 3 ученика

 «Предпочитаемые» – 7 учеников

 «Принятые» – 10 учеников

 «Непринятые» – 3 ученика

 «Отвергнутые» – 2 ученика

  1. Наличие микрогрупп (по какому принципу они образовались, их направленность и влияние на класс, проявление дружбы и товарищества между отдельными членами микрогруппы).

Изначально можно выделить несколько микрогрупп по гендерному признаку. Девочки, чаще всего играют своей компанией в свойственные их половому предназначению игры: дочки-матери, парикмахерская, салон-красоты и т.п. Мальчики играют вместе в свойственные своему полу игры: гонки, борьба на руках, война. Так же существуют микрогруппы мальчики+девочки. Деление по принципу мета жительства. Ребята, проживающие в соседних дворах и в школе играют вместе и после учебных занятий идут вместе домой. Подобное деление на микрогруппы не является критическим и особого влияния на коллектив в целом не оказывает.

  1. Неофициальные лидеры: их направленность и влияние на коллектив, личностные особенности.

Неофициальными лидерами являются ученики, которые не проявляют себя в системе самоуправления, однако легко увлекают за собой ребят во время перемены. Они умеют организовать какое-либо занятие для одноклассников, которое их очень увлекает.

  1. Характеристика изолированных учеников, причины их неблагоприятного положения.

Изолированных учеников в классе двое. Один из них получает неодобрение одноклассников за то, что часто не выполняет задания учителя, ведет себя несоответственно правилам поведения, отвлекает ребят от учебного процесса или от процесса отдыха.

Второй ученик имеет яркие поведенческие отклонения. Он агрессивен, на уроках нецензурно выражается, грубит и дергает одноклассников не давая им возможности заниматься на уроках, угрожает физической расправой, в случае если одноклассники не выполняют каких-либо его требований.

5.Особенности межличностных взаимоотношений между мальчиками и девочками (социограмма).

hello_html_cfe70b5.gif

  1. Степень совпадения официальных и неофициальных структур коллектива.

Официальная структура коллектива, в основном соответствует неофициальной структуре. Беседа с классным руководителем, доказывает это, т.к. лидерские и другие должности самоуправления распределялись на основе отношения членов класса друг к другу.

  1. На чем основывается авторитет неофициальных лидеров?

Для ответа на данный вопрос использовался тест «Десять моих Я». Чаще всего встречались определения: добрый, дружелюбный, отзывчивый , веселый.

  1. Какие поручения можно предложить положительным неофициальным лидерам?

Неофициальные лидеры отлично справятся с организационными задачами. Их можно назначить ответственными за построение на физкультуре, за формирование группы для похода в театр или музей.

  1. Как можно нейтрализовать влияние отрицательных лидеров (если они есть) или изменить их направленность?

Отрицательные лидеры отсутствуют.

  1. Пути ликвидации нежелательных группировок.

Нежелательных группировок не найдено.

6. Возможные пути изменения позиции изолированных членов коллектива.

Проблема изоляции данных учеников кроется в их поведении. Необходимо грамотно корректировать их отношение к себе и к коллективу, выяснить причину их девиантного поведения и дать им то внимание, которое им недостает. А так же нужно провести работу с одноклассниками и дать им толчок посмотреть на ребят-изгоев другими глазами, помочь им исправиться.

Методы исследования:

1. Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено

2. Наблюдение за коллективом

3. Беседа с представителями разных социометрических групп.

5. Для характеристики индивидуальных особенностей лидеров использовалась методика изучения личности «Десять моих Я».

IV. Психологический климат класса:

  1. Преобладающий эмоциональный тон в классе (бодрый, жизнерадостный, напряженный и т.д.).

Тон в классе преобладает бодрый и жизнерадостный. Все дети активно и весело принимают участие во всех сферах школьной жизни.

  1. Степень сплоченности

Коллектив класса визуально достаточно сплочен, однако их сплоченность – результат работы нового классного руководителя, который работает с ребятами только пол года. Проводится работа по увеличению индекса сплочённости этого коллектива, сейчас реальный уровень сплоченности низкий.

  1. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

  2. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружелюбные. Ребята могут проводить время отдельно и вместе, конфликтов не было замечено. Работа в парах мальчик + девочка происходит намного активнее, чем в гомополовых парах.

  3. Эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива (социометрические коэффициенты УВБ, КВ).

Статусная структура группы УВБ:

3+7 « 10+5 – низкий уровень.

Коэффициент взаимности:

4/25 * 100 = 16 % - низкий уровень сплоченности.

  1. Факторы, определяющие психологический климат данного коллектива.

Организационные факторы (адекватность организационных структур выполняемым задачам самоуправления). Психологические факторы (характер взаимоотношения сотрудников ребят между собой позитивный, степень социально-психологической совместимости невысокая, однако в положительной динамике, уровень конфликтности низкий, характер восприятия и оценки работниками друг друга положительный, ребята умеют радоваться друг за друга.

  1. Возможные пути устранения отрицательных факторов.

Необходимо проводить работу на сплочение коллектива, коллективные занятия, совместные праздники и мероприятия. Попытаться социализировать ребят, отстраненных от общественной жизни класса.

3.Способы повышения сплочения данного коллектива (формирование отношений дружбы, сотрудничества, взаимопомощи и уважения).

Воспитательная работа в коллективе. Воспитание в ребятах толерантности, добросердечности, умения принимать людей с их достоинствами и недостатками, умения радоваться своим успехам и успехам радоваться за одноклассников.

  1. Причины эмоционального неблагополучия отдельных учащихся, пути его устранения.

Необходимо провести работу с родителями данных учащихся, узнать климат семьи, в которой они живут, узнать воспитательные ориентиры родителей.

5.Уровень психологической безопасности отношений в классе.

Психологическая безопасность должна стабилизироваться, за счет работы с отстраненными детьми.

Возможные методы исследования:

1. Наблюдение.

2.Беседа с отдельными учащимися, позволяющая выяснить их психологическое самочувствие в классном коллективе.

3. Социометрическое исследование.

V. Коллектив в учебной деятельности:

  1. Успеваемость класса по разным предметам (желательно по четвертным оценкам найти средний балл успеваемости по каждому предмету, затем начертить график успеваемости и интерпретировать его, объяснить причину неодинаковой успеваемости учащихся по разным предметам).

В целом успеваемость класса изменяется с течением, учебного года. В первой четверти наблюдается спад успеваемости, т.к. у детей в начале нового учебного года проходит адаптационный период, вторая и третья четверть наиболее успешны и стабильны в успеваемости, и спад так же наблюдается в последней четверти, т.к. напряжение и усталость находятся на высоком уровне.

hello_html_77e3f7de.jpg

  1. Отношение учащихся к учению и различным предметам, его причины.

Мониторинг отношения к учебе среди учеников 3 «Г» класса показал:

высокая мотивацией к учебе – 60% учащихся

наличие любимого предмета – 96% учащихся

позитивное отношение к классному руководителю – 100% учащихся

комфортное ощущение в школе – 87% учащихся.

  1. Дисциплина на уроке и в выполнении домашних заданий.

Дисциплина на уроке находится на должном уровне. Но, присутствие на занятиях учеников с девиантным поведением вносит дисбаланс в учебный процесс.

  1. Внимание учащихся на различных уроках, стимуляция его учителями.

Внимание учащихся удержать непросто, т.к. в основном дети очень активные и для того, чтобы они увлеченно занимались учебной деятельностью необходим активный темп в ведении урока. Учитель часто использует фронтальный опрос, загадки, ребусы, поиск от частного к общему.

5 Мыслительная активность учащихся на уроках, стимуляция этой активности учителем

Мыслительная активность учащихся находится в целом на достаточном уровне, стимуляция происходит различными способами. Рост мотивации индивидуальной мыслительной деятельности наблюдается во время обсуждения или работы в паре, наличие соревновательного момента на уроке.

6. Взаимопомощь в классе.

Взаимопомощь ребят между собой стимулируется учителем как на уроках, так и на перемене. В них воспитывается дружелюбное отношение друг к другу и чувство товарищества.

7. Читательские интересы школьников.

Читательские интересы развиты на разных уровнях. Были проанализированы читательские дневники ребят. Успешные ученики предпочитают много читать, есть такие у кого прочитан весь список литературы на лето (38 наименований) и проведен анализ каждого, есть ребята, которые читали в большом количестве популярные комиксы и детские журналы. В целом интерес к чтению по классу составляет 47%.

  1. Оценить пути формирования учителями положительного отношения к учению.

Учитель использует дополнительные методы поощрения успехов учащихся. Похвальные грамоты , дипломы, небольшие подарки, благодарственные письма родителям, дополнительные возможности к самореализации.

  1. Охарактеризовать основные пути и способы активизации умственной деятельности учащихся на уроке.

Способы активизации умственной деятельности учащихся подобраны на основе личностных характеристик членов классного коллектива. Поддерживается высокий темп работы, для того, чтобы участники образовательного процесса всегда находились в тонусе, и на высокой точке мотивации к учебному процессу.

3. Выявить основные трудности в обучении данного коллектива.

Трудности в обучении данного коллектива заключаются в гиперреактивности некоторых учащихся, которые имеют достаточно широкий кругозор и спектр интересов, во время обсуждения каких-либо вопросов или учебных задач, каждый хочет показать свое «Я» и пытается доказать , что его предложение по решению поставленной задачи будет самым эффективным, это провоцирует высокую степень конкуренции в классе и учитель должен находить методы эффективной работы со всеми лидерами, поддерживать их активность, однако не идти на поводу у их желания быть лучшим и давать равные развития для самореализации всех учеников.

  1. Выявить трудности в учении отдельных учащихся и определить пути их преодоления.

Многим учащимся необходимы знания в области планирования времени и упорядоченности действий.

Возможные методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Беседа.

3.Анализ документации.

4.Анкетирование.

5.Диагностические методики выявления мотивов учения, познавательных интересов, уровня развития отдельных психических функций.

VI. Коллектив в трудовой, социальной и
внеучебной деятельности:

  1. Характеристика трудовых навыков школьников (какими навыками владеют хорошо, удовлетворительно, слабо).

Всеми навыками учащиеся обладают на среднем уровне.

  1. Выполнение учащимися трудовых поручений (имеют ли учащиеся постоянные поручения в школе?) и отношение к ним.

Учащиеся класса все имеют определенные обязанности в классе и в организации школьной жизни. Все выполняют их охотно с азартом.

  1. Проявление дисциплины в учебной и трудовой деятельности.

Дисциплина находится на среднем уровне. Необходимы меры по стабилизации дисциплины в классном коллективе.

  1. Отношение к различным видам общественной работы. Любимые, наиболее популярные виды общественной работы.

Наиболее популярными видами общественной работы являются раздача тетрадей одноклассникам, уборка по столовой.

  1. Интерес учащихся класса к современным социальным событиям, музыке, искусству, коллекционированию, спорту, танцам, и др. Форма проявления этого интереса.

Учащиеся 3 «Г» класса очень увлечены танцеваьным искусством, а так же среди ребят есть много спортсменов. Ребята профессионально занимаются художественной гимнастикой, спортивной борьбой, шахматами. На базе класса создан танцевальный коллектив.

  1. Отношение к спорту, предпочтительные виды спорта, участие школьников в разных спортивных секциях в школе и вне школы, в спортивных соревнованиях, их успехи.

Несколько учеников класса являются чемпионами области по гимнастике и самбо.

  1. Участие классного коллектива в общественной жизни школы.

Классный коллектив принимает активное участие в жизни школы, участвует в общешкольных, городских и международных дистанционных олимпиадах и соревнованиях.

  1. Охарактеризовать основные пути и методы воспитания внеучебных интересов.

На базе школы действует множество различных кружков, работающих на бесплатной основе. Ребята активно их посещают и отмечают , что плюсом для них является то, что руководителями кружков являются преподаватели, которые ведут у них уроки в процессе обучения.

  1. Проанализировать основные трудности в воспитании у школьников трудовых навыков, социальных интересов, активной социальной позиции, предприимчивости и др.

Классный руководитель не отметил трудностей в трудовом и социальном воспитании ребят, однако отметила что есть негативное отношение среди представителей родительского состава к данным серам воспитания.

  1. Дать характеристику формирования мировоззренческих компонентов сознания подростков.

В школе № 56 проводится активное патриотическое воспитание ребят, что безусловно положительное влияет на формирование их мировоззрения.

Возможные методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Беседа.

3.Анкетирование.

4.Диагностические методики выявления мотивов учения, познавательных интересов, уровня развития отдельных психических функций.

VII. Преобладающие социально-психологические
явления в классе:

  1. Общественное мнение в классе, его зрелость, действенность.

Общественное мнение в классе приветствуется классным руководителем и уважается. Ребята достаточно эрудированны и с ними можно обсуждать различные темы.

  1. Мода в коллективе класса (кому и в чем подражают учащиеся), манера проведения.

Чаще всего учащиеся подражают своим родителям, так же многие ребята, кто особенно хорошо относится к классному руководителю подражают ему.

  1. Проявление соревновательности, внушаемости и конформизма.

Соревновательность развита на высоком уровне. Замечено яркое желание учеников быть лучшим.

  1. Психологическая совместимость (отдельные примеры, описать их и проанализировать).

Психологическая совместимость официального лидера класса с ребенком, которого в основном коллектив не принимает, как ни странно хорошая. Иван (лидер) дает доброжелательные рекомендации Диме (отвергнутый ученик), Дима принимает его советы спокойно, часто пытается к ним прислушаться и выполнять, когда совет дает положительный результат и Дима это замечает он подражает поведению лидера Ивана и в его поведении можно заметить положительную динамику.

  1. Влияние коллектива на личность и личности на коллектив.

Классный коллектив положительно влияет на личность каждого ученика 3 «Г» класса, это отмечено самими учащимися, классным руководителем и родителями учащихся. Каждый член коллектива индивидуален и вносит свою положительную лепту в коллектив класса.

  1. Оценить и проанализировать методы и пути формирования общественного мнения.

Общественное мнение формируется на основе истин, которые проповедует ученикам классный руководитель, их родители и старшие братья и сестры. Данный вывод был сделан на основе беседы с ребятами. Часто они приводят в пример высказывания вышеперечисленных лиц, и можно понять, что их личное мнение формируется на основе информации полученных от тех, с кем они чаще всего общаются и с кем имеют доверительные отношения.

  1. Определить способы преодоления отрицательных массовидных явлений.

Отрицательных массовидных явлений не выявлено.

Возможные методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Беседа.

3.Анкетирование.

VIII. Уровень ( стадия ) развития коллектива класса:

1.Определить стадию развития классного коллектива.

Классный коллектив находится на начальной стадии развития.

2.Выявить специфические черты коллектива.

Коллектив гиперактивный с множеством ребят, которые имеют ярко выраженные лидерские качества.

  1. Тенденции развития коллектива.

В развитии коллектива можно наблюдать положительную динамику, классный руководитель проводит работу по сплочению классного коллектива, и эта работа дает плоды.

  1. Какие стороны жизни и деятельности класса необходимо формировать, чтобы он поднялся на следующую ступень развития?

Нужно больше уделять внимания совместной творческой деятельности , которая дает возможность ребятам само выражаться как личностям, но при этом и взаимодействовать друг с другом.

Возможные методы исследования:

1. Наблюдение.

2. Беседа с активом, учителем.

IX. Работа практиканта по формированию
коллективных отношений и воспитанию отдельных учащихся:

  1. Описать проведенную во время исследования работу по сплочению класса, по перестройке его официальной и неофициальной структуры, по преодолению отрицательных явлений (списывание, подсказки и т.д.).

Был проведен классный час на тему «Медвежья услуга». Я рассказала ребятам, как важно правильно помогать одноклассникам, давать им советы, приводить примеры, но не давать конкретное решение той или иной задачи. Важно помочь, одноклассникам приобрести то или иное знание, а не выполнить работу за них. Использовав собственные навыки и умения. Такая же беседа была проведена для родителей, с акцентом на их ошибки в помощи ребятам.

  1. Какое влияние удалось оказать на отдельных учащихся?

Была проведена работа со сложными учащимися 3 «Г» класса, выявлены их взгляды на школьную жизнь и причины агрессии и девиантного поведения.

1. Проанализировать свою работу:

а) удалось ли достичь поставленных целей;

б) какие были сделаны ошибки.

2. Я считаю, что мне удалось выполнить все поставленные задачи, я достаточно хорошо изучила структуру классного коллектива, познакомилась с классным руководителем, родителями и учениками. Ознакомилась с разными взглядами на школьный уклад этого классного коллектива.

  1. Наметить пути устранения ошибок.

Возможно, мной были допущены некоторые ошибки и был проведен недостаточно глубокий анализ классного коллектива из-за недостатка свободного времени для общения с ребятами и другими участниками образовательного процесса.

  1. Личные достижения практиканта в учебно-воспитательной работе с классом и отдельными учениками.

Мной были применены на практике различные методики исследования личности и коллектива. Был приобретен опыт общения с разными участниками образовательного процесса. Я приобрела навыки анализа информации и представления ее в компактном виде. Была отработана собственная разработка беседа «Медвежья услуга».

5.Направления работы по созданию психологически безопасной образовательной среды в классе и школе.

Я с разрешения администрации школы внесла положительные изменения в комнату психологической разгрузки. Дала рекомендации классному руководителю по работе со сложными учениками. Провела личные беседы с родителями, отвечая на интересующие их вопросы. Создала плакат для сенсорной комнаты.

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Схема характеристики класса

Разделы

             Показатели.       Фамилии.

Социальный состав учащихся

Из неполных семей

1.

2.

Из неблагополучных семей

1.

Из малообеспечен

ных семей

1.

«Трудные»

1.

Группа риска

1.

Успеваемость класса

На «5»

1.

На «4»

1.

На «3»

1.

На «2»

1.

Посещаемость

Пропущено уроков

По уважительной причине

По неуважительной причине

1-ая четверть

2-ая четверть

3 четверть

4-ая четверть

год

Наличие групп и группировок

Позитивные интересы

1. группа

Негативные интересы

1. группа

Лидеры

Неформальные лидеры

.

Держатся обособленно

Занятие в кружках, клубах, секциях

Худож-прикладного направления

Технического направления

Танц. студии

Муз школа

Спортивные секции

Не занимаются

Здоровье учащихся

Имеют хронические заболевания

Занимаются в основной группе

Занимаются в подготовительной группе

Освобожде

ны от занятий физкультурой

Активное участие в общественной и творческой жизни

класса

школы

города

области

республики

Поощрены по итогам учебного года

учеба

Общественные дела

Творческие дела

Спортивные достижения

nsportal.ru

Студийный усилитель ЗЧ класса ЭА.

РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >

Студийный усилитель ЗЧ класса ЭА.

Студийный усилитель ЗЧ класса ЭА.

Представляю схему студийного аудио-усилителя. Усилитель при своей относительной простоте отличается высокими показателями. Усилитель работает в классе ЭА (Super A), и обеспечивает до 100Вт выходной мощности в базовом исполнении.

Представлена финальная версия схемы и печатной платы. До нее конечно были несколько недель плясок с бубном и много запоротых шаблонов и печатных плат. Финальная версия была собрана 4 раза, во всех 4 случаях усилитель запускался сразу и без проблем. Схемотехника данного усилителя имеет много положительных моментов- стойкость от КЗ на выходе(транзисторы перегорают только от перегрева), а при выходе из строя выходных транзисторов, они не тянут за собой ни одного элемента.

В данной статье постараюсь более полно изложить принцип действия каждой цепочки, не ограничиваясь фразой “стандартное решение”, чтобы человек не связанный со звукотехникой смог понять, как это работает.

Характеристики:

  • Класс усилителя: Super A (ЭА)
  • Постоянная выходная мощность: 100Вт
  • Пиковая выходная мощность: 150Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20-25000Гц
  • Гармонические искажения на номинальной мощности: не более 0.01%
  • Разброс АЧХ в звуковом диапазоне: не более 3дБ.
  • Отношение сигнал/шум: >90дБ
  • Сопротивление нагрузки: 4-16 Ом
  • Питание: +-40В

 

Динамичный ток покоя, заданный токовой ООС обеспечивает работу усилителя в классе ЭА, и обеспечивает работу транзисторов в наиболее линейном участке их графика. Так-же использование специализированных выходных транзисторов придает этому усилителю особое звучание- глубокие, но четкие низы, детальное воспроизведение СЧ и ВЧ.

Схема:

Назначение элементов.

C1 выполняет роль входного конденсатора. Он необходим для отсеивания постоянного напряжения, и напряжения инфранизкой частоты, которые могут попасть на выход источника при неисправности, а так-же при случайном замыкании входного штекера на что-либо. R1 и R2 составляют делитель на 2, необходимый для снижения чувствительности, а так-же увеличивает устойчивость к самовозбуждению. Т.к. входное сопротивление ОУ велико, и им можно пренебречь, входное сопротивление усилителя задается этими резисторами, и составляет 44кОм, не отступая от стандарта аудиотехники 40-50кОм. С2 отсеивает высокочастотные помехи, так-же и С3, но в более низком диапазоне, одновременно уменьшая вероятность самовозбуждения.С2 разряжается на землю цепочкой R1-R2, а С3 резистором R2. На ОР1 собран буферный каскад с КУ равным 1. На ОР2 собран дифференциальный усилитель, не инвертирующий вход которого подключен к выходу OP1, а инвертирующий образует общую обратную отрицательную связь (ООС). ООС заводится с выхода через R16, параллельно котором подключен конденсатор C10 для повышения ООС на высоких частотах, выходящих за звуковой диапазон. Цепочка R3 и С7 образует с R16 делитель по переменному току. Выход ОР2 подключен к VT2, включенном по схеме с общим эмиттером. Коллекторной нагрузкой является переход база-эмиттер транзистора VT4, включенный последовательно с токоограничительным резистором R10. Через R4 поступает ток покоя на базу VT2. На эмиттер VT2, подключенный к общему через резистор R8 поступает напряжение с коллектора VT4 через резистор R11, что образует токовую обратную связь, и задает класс усилителя. Второе плече(VT3 и VT5) работает аналогично первому, но с другой полярностью. На VT1 собран каскад, выполняющий сразу 2 функции. Первая- регулировка тока покоя путем изменения проводимости транзистора подключенным к базе делителем R5-R6. Вторая- создание разности поступающего сигнала на базах VT2 и VT3, для предотвращения искажения "ступенька". На выходе усилителя стоит стандартная цепочка Цобеля на R17 и С11.Питание ОУ осуществляется при помощи линейных стабилизаторов DA1 и DA2, обеспечивая двухполярное напряжение.R18 и R19 обеспечивают ограничение входящего на стабилизаторы тока. С4(С6) обеспечивает шунтировку питания во избежание просадок, С5(С8) обеспечивает шунтирование по ВЧ. С12 и С13 обеспечивают общее шунтирование по НЧ, С14 и С15 по ВЧ.

Описание работы.

Сигнал поступает на входной делитель, где избавляется от ВЧ наводок. Далее через буферный каскад и ОР2 поступает на VT2, который управляет выходным транзистором положительного плеча. На отрицательное плече сигнал поступает через переход коллектор-эмиттер VT1, падающее на нем напряжение предотвращает "ступеньку".

Напряжение образующееся на резисторе R14(R15), выступающего токовым шунтом, относительно общего провода поступает на эмиттер VT2(VT3), и обеспечивает обратную связь по току. Эта цепочка и задает усилителю класс ЭА, устанавливая динамичные токи покоя. Теоритически можно убрать резисторы R11 и R12, в результате чего усилитель перейдет в класс АБ.

Общая ООС охватывает все от ОР2 до выхода. C7,R3 и R16 образуют делитель по переменному току, при том что постоянный ток под делитель не попадает, в результате чего ООС по постоянному току выше, чем по переменному, и компенсирует возможные отклонения от нуля, напряжения покоя.

Питание ОУ идет через стабилизаторы, можно конечно применить и стабилитроны, но это отразится на надежности.

Используемые элементы.

В качестве ОР1 и ОР2 используется сдвоенная ОУ MC4558. Ее можно заменить любой другой сдвоенной ОУ, кроме тех, что имеют полевой вход. Например при попытке поставить TL072 начались проблемы с самовозбуждением и током покоя, в то время как LM358 работала отлично.

VT1 применяется типа BD139, его можно заменить на отечественный КТ815. VT2 и VT3- 2SC4793 и 2SA1837, их можно заменить на MJE15032 и MJE15033. VT4 и VT5 используются 2SA1943 и 2SC5200.

Конденсаторы С1, С9, С11, С14 и С15 пленочные. С7 электролитический неполярный. С4, С6, С12 и С13- электролитические. Все остальные- керамика.

Резисторы R8, R9, R11, R12 и R17 мощностью 2Вт, R14 и R15 мощностью 5Вт, R18 и R19 мощностью 1Вт. Все остальные мощностью 0,25Вт.

Питание усилителя +-40В.

Печатная плата.

Печатная плата имеет размеры 5х10см. Плата двусторонняя, с плотным монтажом. Имеется 4 отверстия для крепления. Все соединения производятся при помощи клемников. Среди особенностей следует отметить- Посадочные места для резисторов задающих ток покоя и коэффициент первой ООС организованы универсальными. Можно установить как постоянные, так и подстроенные резисторы. На плате имеются отверстия для опциональной установки на заднюю сторону фильтрующих конденсаторов на 10 000uF.

Печатная плата для прототипа была изготовлена при помощи плотерного шаблона. Но все-же настоятельно рекомендую использовать заводские печатные платы с маской и метализацией.

Настройка:

Настройка почти стандартная для аудио-усилителей. Первым делом после сборки необходимо установить ток покоя. Вот только у нас он динамичный, и это будет чуть сложнее. Необходимо разогреть усилитель, и только потом измерять ток. Измеряется он при помощи милливольтметра, подключенного между точками A и B. По закону Ома высчитываем ток. Например если напряжение составляет 100мВ, то ток составит I= 0.1 мВ/0.44 Ома= 0.225A. Ток необходимо выставить около 100мА, что соответсвует напряжению примерно 50мВ. При увеличении тока покоя, усилитель будет более приблежатся к классу А, и соответсвенно грется и уменьшатся КПД.

Напряжения в точках C и D должны соответсвовать +-15В. Их необходимо замерить, чтобы удостоверися в стабильном питании ОУ.

 Фото:

Платы до травления:

Усилители в сборе. Версия со стабилитронами питания ОУ:

Финальная версия:

 А так-же вариант распаралеливания выходных транзисторов для получения большей мощности:

Автор: Рязанцев В.А.

li

Файлы:
Архив RAR

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

www.radiokot.ru

Консультация на тему: примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащихся класса

Для изучения классного коллектива используются такие методы психолого-педагогических исследований, как наблюдение, анкетирование, беседа, социометрия и др.

Общие сведения

Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков, средний возраст, смена классных руководителей и др.).

Учебная деятельность

Общая характеристика успеваемости, число слабоуспевающих школьников, второгодников, взаимопомощь и формы ее организации. По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже? Качество выполнения домашних заданий. Состояние дисциплины на уроках, типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто?). Отношение к этому классного коллектива.

Внеучебная деятельность

Сплоченность коллектива, конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса, особенности отношений мальчиков и девочек.

Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся класса, формы проявления этих интересов.
Формальные (неформальные) лидеры класса. Их влияние на учащихся (в чем оно чаще всего проявляется). Наличие микрогрупп в классе, их интересы. Межличностные отношения в классе. Отношение класса к тем или иным учителям.

Наличие в классе «отверженных» учащихся, причины их изоляции.

Заключение

Отмечаются степень сплоченности коллектива класса, уровень его педагогического влияния на учащихся. Основные недостатки деятельности коллектива школьников класса и пути устранения этих недостатков.

Образец психолого-педагогической характеристики классного коллектива 5-го класса

В 5 «А» классе 23 учащихся 2000, 2001, 2002 гг. рождения:
- мальчиков - 15 человек;
- девочек - 8 человек;
- из полных семей - 15 чел; из неполных - 8 чел.; из многодетных - 2 чел.

Учащиеся 5 «А» класса имеют средний уровень успеваемости, хотя многие из детей проявляют интерес к учебе. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана, со сформированной мотивацией обучения (имена и фамилии учащихся). Что касается остальных ребят, одни из них - трудно обучаемые," другие - недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям. Требуют постоянного внимания и дети, которые имеют неплохие результаты в учебе.

В классе сложился сплоченный коллектив. Отношения в основном спокойно-доброжелательные, изолированных и отверженных нет, хотя иногда наблюдается агрессия в поведении со стороны Ф.И., который пытается стать лидером класса. Настоящим же лидером среди мальчиков является Ф.И. Лидер девочек - Ф.И.

Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.

В большинстве своем ученики 5 «А» класса интеллектуально и эмоционально коммуникабельны, менее развита волевая коммуникабельность.

Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно, иногда аффективно.

К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые из детей считают это второстепенным делом.

Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Их привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Иными словами, детям интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.

В общественно полезном труде участвуют с интересом и всегда в полном составе.

Учащиеся 5 «А» класса хорошо развиты физически. Но учителям-предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья Ф.И.

Классный руководитель (Ф.И.О.)
Педагог-психолог (Ф.И.О.)

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

                    ПРИМЕРНАЯ  СХЕМА   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

                    ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Общие сведения  о  классе .

История  его  формирования , его  состав  по  возрасту  и  полу учащихся . (количество учащихся , из  них мальчиков  и  девочек , количество второгодников , когда сформировался коллектив , были  ли  слияния  с  другими коллективами , смена классных руководителей  и  т.д.) .

Социальная характеристика семей учащихся .

Общая характеристика успеваемости класса , дисциплины , общественных поручений учащихся класса .

Мнение учителей-предметников  о  классе .

Методы исследования : -беседа  с  учителями  и  учащимися ,

                                        - наблюдения  на  и   вне  уроков ,

                                        - изучение классного журнала , личных дел учащихся .

2. Направленность деятельности класса .Какие мотивы , потребности , интересы преобладают  в  жизни  и  делах класса  (как  в  учебной, так  и  внеучебной деятельности) . Отношение класса  к  установленным правилам поведения  в  

школе , их  поддержка  и  выполнение.

Сложившиеся традиции класса .

Жизнь класса  вне  учебных занятий .

Участие класса  в  общешкольной жизни .

Методы исследования :

 - беседа  с  учителями  и  учащимися ,

 - наблюдения  на  и  вне  уроков ,

 - анкетирование (методика  ЕЦО/единство ценностных ориентаций  в  сфере досуга/ , тест общей

   направленности деятельности класса , методика оценки групповой сплоченности  Сишора-Ханина

   и  др.) -   см. Приложение .

3. Организационная структура класса .

Характеристика органов самоуправления  в  классе .

Закрепление обязанностей  и  ролей  в  классе .

    Роль классного руководителя  в  организации жизни  и  деятельности класса . Личность классного руководителя  (образованность , общая культура , организаторские способности , знание психологии учащихся , их  интересов  и  т.д.) . Интенсивность общения  с  классом . Преобладающие формы общения  (приказ , указания , инструкция , выговор , совет , просьба , похвала , информация).

Стиль классного руководства :

 - авторитарный:  "общение - дистанция" , "общение - устрашение" ;

 - демократический - "общение  на  основе общей  увлеченности", "Общение на основе  дружеского

   расположения";

 - либеральный - непоследовательный : "общение - заигрывание".

     Отношение коллектива  к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет

актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений.  Преобладающий  тон  в  деловых взаимоотношениях ( доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов  при выполнении поручений.

Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.

Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.

Методы исследования :

- беседа с классным руководителем, активом;

- наблюдения на и вне уроков;

- анкетирование ( составить самостоятельно анкету, после проведения приложить к характеристике

  вместе со сводной таблицей ответов учащихся).

- методика оценки групповой сплоченности  Сишора-Ханина  (см. Приложение).

4. Характеристика учебной деятельности класса.

Отношение учащихся к учебе в  целом  и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего

коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении

учебной  и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности  (шпаргалки, подсказки,  списывание).

Методы исследования :

 - беседа  с учителями, классным  руководителем , учениками;

 - наблюдения на уроках ;

 - изучение классного журнала, ученических тетрадей.

5. Особенности межличностных отношений в классе.

Товарищество  и дружба в классе.

Отношения мальчиков и девочек.

Краткая характеристика дружеских группировок в классе ( предполагаемые мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, предполагаемые причины изоляции и отвержения отдельных ребят).

Методы исследования :

 - наблюдения на и вне уроков ;

 - беседа с классным руководителем, учениками ;

 - методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина ;

 - тест общей направленности деятельности личности  (см. Приложение).

6. Психологический климат в классе.

Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся  общением друг с другом

и учителями.

Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности  доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства .

Интеллектуальный климат в классе  ( имеется ли в классе единое  мнение по наиболее важным

вопросам?  Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении  общегрупповых  задач? Какова общая  интеллектуальная  атмосфера

класса?) .

     Волевые качества класса ( способен ли класс создавать  напряжение всех духовных и физических сил для  преодоления  серьезных трудностей и препятствий?  Ставит ли он  перед собой общие  цели и  как  стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)

Методы исследования :

 - наблюдения на и вне уроков ;

 - беседа с классным руководителем ;

 - карта-профиль оценки  психологического климата  группы;

 - методика  по изучению ценностных ориентаций группы (ЕЦО)

7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние

на товарищей.

Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся.

Как в классе  проявляются   психологические особенности возраста.

Методы исследования :

 - наблюдение;

 - беседа с классным руководителем, учениками

8. РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.       

 Общая оценка уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые  можно  поставить по совершенствованию стиля педагогического руководства, улучшению психологического климата в классе, развитию интересов школьников.

nsportal.ru

Материал (4 класс) по теме: Характеристика класса

Характеристика 4 “б” класса

В 4 «Б» классе обучается 18 человек. Из них 5 девочек и 13 мальчиков.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Все дети проживают в полных семьях .17 детей-малообеспеченных.Один ребёнок из приёмной семьи. 9 детей из многодетной семьи.Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Кукшина Настя, Ерих Петя.Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями .За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия Красикова Максима. С ним  и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов.

 В школе искусств обучается: Бирюкова Алина. А 5 мальчиков занимаются в  секции волейбола.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. 2 девочки успевают стабильно на «5», 10 учащихся –на «4» и «5».

 Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: (Воронин Ростислав, Зырянов Данил, Ивонин Рома). Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (Бирюкова Алина, Матушкина Лера, Зацепин Никита, Звягинцева Алёна,Сафиуллин Данил, Воронков Кирилл, Воробьёв Никита, Кукшина Настя). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: (Ивонин Рома, Плешивцев Алёша,Ерих Петя, Селиванов Дима).С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

 Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

 Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

 Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание.Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении.Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

 По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации :

1.Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

2.В новом учебном году продолжить работу  по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о