Обзор ЦАП-ов из Китая (Sabre32 ES9018, CS4398, AD1955) — hifi-audio.ru
В мои руки попались три ЦАП разных ценовых категорий из Китая. Метод их выбора был обусловлен больше империческим путем, нежели чем то еще.
Первый цап, о котором пойдет речь построен на микросхеме CS4398.
Я приобрел его в виде спаяной платы за примерно $40 и отдельного R-Core трансформатора за $30. Т.е. покупка обошлась мне в 70 долларов в варианте “без корпуса”. Выпрямитель переменного тока уже находится на плате, поэтому оставалось только подсоединить провода от трансформатора.
С чем я собираюсь сравнивать учитывая цену в 70 долларов.
Ближайшие конкуренты — это безусловно звуковые карты для компьютера и недорогие СД-проигрыватели построенные на аналогичном ЦАП CS4398.
Немного о возможностях преобретенного китайского ЦАП.
ЦАП CS4398 (CS4398 DAC)
На плате на ходится приемник CS8416 и сам ЦАП CS4398.
Поддержка частот: от 32000 до 192000 Гц/24 бит.
По USB частота ограничена только значениями 44,1 и 48К Гц.
Но по SPDIF входу ЦАП может работать благодаря ресиверу с низким джитером CS8416 с частотами 32К-192К.
Сам ЦАП CS4398 интересен тем, что является полноценным стереоЦАП 192К/24 бит, имеет систему определения деемпфазис, имеет несколько встроенных цифровых фильтров и сам является мультибитной дельта-сигмой.
Этот ЦАП используется не только в недорогих продуктах, например в звуковой карте ASUS Xonar D1, но и в почти всей линейке от среднего до высокого уровня СД-проигрывателей фирмы Marantz. CS4398 установлен в проигырватели Marantz CD 6004 и даже Marantz CD Pearl KI.
По самой плате, конечно никаких ноухау не предусмотрено, просто используются возможности заложенные в сам ЦАП.
Я собрал и провел прослушивание этого ЦАП.
Прослушивание показало, что ЦАП обладает относительно детальным звучанием. В прямом сравнении со звуковой картой этот ЦАП играл лучше, чем звуковая карта ASUS Xonar D1, выдавая лучшее разделение каналов и детальность.
В сравнении со звуковой картой Juli@ — этот цап играл немного менее естественно.
Я поставил на сравнение с цап на CS4398 СД-проигрыватель Marantz CD 6002 ($800) на таком же ЦАП. Проигрыватель показал значительно более высокий класс звучания, который уже не сравнивался с этой платкой.
Но при сравнении с СД-проигрывателем Marantz CD 5004 (~ $500) на ЦАП CS4392 звучание неожиданно оказалось схожего класса.
Мой вывод, что этот ЦАП по классу звучания сравним с неплохой звуковой картой для компьютера. Обладает звучанием начального уровня.
Следующий рассмотренный китайский ЦАП SMSL AD1955+ базируется на микросхеме AD1955.
SMSL AD1955+ (AD1955 DAC)
ЦАП в алюминиевом красивом корпусе. Питание аналогично телефонной зарядке.
AD1955 — это мультибитный дельта-сигма цап поддерживающий данные с разряднсотьб 16,18,20,24 бит.
PCM сэмплрейт от 32К до 192К 24 бит.
Обещается превосходня линейность и низкая чуствительность к джиттеру.
8 кратный оверсемплинг, поддержка DSD и тд.
Другими словами спецификации указаны довольно неплохие.
К сожалению услышанная реализация в виде SMSL AD1955+ повергла меня в уныние.
Я услышал очень бюджетное звучание на уровне встроенной в материнскую плату звуковой системы. Плохое разделение каналов, очень низкая детализация — основные черты этого изделия.
Gustard X10 (Sabre32 ES9018)
В заключение обзора я расскажу о прослушивании ЦАП Gustard X10 построенного на цап ESS Sabre32 ES9018 активно применяющимся в верхнем Hi-Fi и Hi-End сегмента, например в ЦАП Wadia 121.
По стоимости Gustard X10 обошелся мне в $550.
Sabre32 ES9018 — является современным и очень продвинутым по характеристикам ЦАП-ом. Он заявляется, как референсный 32-битный аудиоцап с высшим быстродействием.
Он так же является 8-канальным цап и соответственно позволяет себя реализовать в системах на основе Blue-ray приводов.
Сигнал/шум 135 дб!
Уничтожитель джитера.
1 миллион 536 тысяч герц, но только в режиме bypass.
Смотря на то, что это референсный дак, я соответственно планировал получить соответствующее звучание. Сама реализация. по крайней мере на бумаге, впечатляет высокоточные часы, 500 Мц XMOS, два трансформатора и тд.
Поэтому я приступил к прослушиванию этой увесистой черной коробочки.
К сожалению в процессе прослушивания возникло определенное количество проблем.
Интересный мне поток DSD я смог завести только через PoD (конвертирование на лету в PCM, когда 2,8 Мгц однобитный поток кодируется для транспортировки внутри PCM-потока проталкиваемого определенного размера пакетами).
Само звучание DSD (как с компьютера по оптике или USB пропущенного через PCM), так и в варианте, когда я Gustard X10 подключил SACD/DVD-Audio проигрыватель Denon DCD-3910, к сожалению не порадовало. Я услышал при прослушивании SACD-диска Pink Floid “Dark Side of the Monn” холодный стерильный звук с некоторым ощущением объема. Однозначно это небыл высокий класс.
Далее, при подключении СД-проигрывателя к этому цап, я не мог получить оверсемплинг — нажатие на кнопки не приводило к изменениям — на переднем экране железобетонно горело значение 44.1 K.
Само звучание СД-качества было очень начального уровня, с сибилянтами, утомляемостью и довольно грубое.
Мое мнение свелось к тому, что 550 долларов — слишком высокая цена за этот аппарат, так как ЦАП показал бюджетное звучание, которое в DSD-варианте было чуть лучше. К сожалению этот аппарат не дал мне того звука, который я рассчитывал получить от него.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение я скажу, что прослушав три ЦАП-а китайского производства, разных ценовых категорий — CS4398, SMSL AD955+, Gustard X10, использующих различные микросхемы ЦАП, я к сожалению не нашел причин, которые бы меня заставили сказать, что этот звук хорош и его стоит слушать.
В данном обзоре самым привлекательным оказался цап на CS4398, который показал звук чуть лучше, чем звуковая карта Asus Xonar D1.
Но китайские производители предлагают большое количество разнообразных реализаций ЦАП и возможно я случайно прошел мимо настоящих брилиантов позарившись на яркую мишуру технических характеристик.
Обзор ЦАП-ов из Китая (Sabre32 ES9018, CS4398, AD1955) – hifi-audio.ru
Обзор ЦАП-ов из Китая (Sabre32 ES9018, CS4398, AD1955)
В мои руки попались три ЦАП разных ценовых категорий из Китая. Метод их выбора был обусловлен больше империческим путем, нежели чем то еще.
Первый цап, о котором пойдет речь построен на микросхеме CS4398.
Я приобрел его в виде спаяной платы за примерно $40 и отдельного R-Core трансформатора за $30. Т.е. покупка обошлась мне в 70 долларов в варианте “без корпуса”. Выпрямитель переменного тока уже находится на плате, поэтому оставалось только подсоединить провода от трансформатора.
С чем я собираюсь сравнивать учитывая цену в 70 долларов.
Ближайшие конкуренты – это безусловно звуковые карты для компьютера и недорогие СД-проигрыватели построенные на аналогичном ЦАП CS4398.
Немного о возможностях преобретенного китайского ЦАП.
ЦАП CS4398 (CS4398 DAC)
На плате на ходится приемник CS8416 и сам ЦАП CS4398.
Поддержка частот: от 32000 до 192000 Гц/24 бит.
По USB частота ограничена только значениями 44,1 и 48К Гц.
Но по SPDIF входу ЦАП может работать благодаря ресиверу с низким джитером CS8416 с частотами 32К-192К.
Сам ЦАП CS4398 интересен тем, что является полноценным стереоЦАП 192К/24 бит, имеет систему определения деемпфазис, имеет несколько встроенных цифровых фильтров и сам является мультибитной дельта-сигмой.
Этот ЦАП используется не только в недорогих продуктах, например в звуковой карте ASUS Xonar D1, но и в почти всей линейке от среднего до высокого уровня СД-проигрывателей фирмы Marantz. CS4398 установлен в проигырватели Marantz CD 6004 и даже Marantz CD Pearl KI.
По самой плате, конечно никаких ноухау не предусмотрено, просто используются возможности заложенные в сам ЦАП.
Я собрал и провел прослушивание этого ЦАП.
Прослушивание показало, что ЦАП обладает относительно детальным звучанием. В прямом сравнении со звуковой картой этот ЦАП играл лучше, чем звуковая карта ASUS Xonar D1, выдавая лучшее разделение каналов и детальность.
В сравнении со звуковой картой [email protected] – этот цап играл немного менее естественно.
Я поставил на сравнение с цап на CS4398 СД-проигрыватель Marantz CD 6002 ($800) на таком же ЦАП. Проигрыватель показал значительно более высокий класс звучания, который уже не сравнивался с этой платкой.
Но при сравнении с СД-проигрывателем Marantz CD 5004 (~ $500) на ЦАП CS4392 звучание неожиданно оказалось схожего класса.
Мой вывод, что этот ЦАП по классу звучания сравним с неплохой звуковой картой для компьютера. Обладает звучанием начального уровня.
Следующий рассмотренный китайский ЦАП SMSL AD1955+ базируется на микросхеме AD1955.
SMSL AD1955+ (AD1955 DAC)
ЦАП в алюминиевом красивом корпусе. Питание аналогично телефонной зарядке.
AD1955 – это мультибитный дельта-сигма цап поддерживающий данные с разряднсотьб 16,18,20,24 бит.
PCM сэмплрейт от 32К до 192К 24 бит.
Обещается превосходня линейность и низкая чуствительность к джиттеру.
8 кратный оверсемплинг, поддержка DSD и тд.
Другими словами спецификации указаны довольно неплохие.
К сожалению услышанная реализация в виде SMSL AD1955+ повергла меня в уныние.
Я услышал очень бюджетное звучание на уровне встроенной в материнскую плату звуковой системы. Плохое разделение каналов, очень низкая детализация – основные черты этого изделия.
Gustard X10 (Sabre32 ES9018)
В заключение обзора я расскажу о прослушивании ЦАП Gustard X10 построенного на цап ESS Sabre32 ES9018 активно применяющимся в верхнем Hi-Fi и Hi-End сегмента, например в ЦАП Wadia 121.
По стоимости Gustard X10 обошелся мне в $550.
Sabre32 ES9018 – является современным и очень продвинутым по характеристикам ЦАП-ом. Он заявляется, как референсный 32-битный аудиоцап с высшим быстродействием.
Он так же является 8-канальным цап и соответственно позволяет себя реализовать в системах на основе Blue-ray приводов.
Сигнал/шум 135 дб!
Уничтожитель джитера.
1 миллион 536 тысяч герц, но только в режиме bypass.
Смотря на то, что это референсный дак, я соответственно планировал получить соответствующее звучание. Сама реализация. по крайней мере на бумаге, впечатляет высокоточные часы, 500 Мц XMOS, два трансформатора и тд.
Поэтому я приступил к прослушиванию этой увесистой черной коробочки.
К сожалению в процессе прослушивания возникло определенное количество проблем.
Интересный мне поток DSD я смог завести только через PoD (конвертирование на лету в PCM, когда 2,8 Мгц однобитный поток кодируется для транспортировки внутри PCM-потока проталкиваемого определенного размера пакетами).
Само звучание DSD (как с компьютера по оптике или USB пропущенного через PCM), так и в варианте, когда я Gustard X10 подключил SACD/DVD-Audio проигрыватель Denon DCD-3910, к сожалению не порадовало. Я услышал при прослушивании SACD-диска Pink Floid “Dark Side of the Monn” холодный стерильный звук с некоторым ощущением объема. Однозначно это небыл высокий класс.
Далее, при подключении СД-проигрывателя к этому цап, я не мог получить оверсемплинг – нажатие на кнопки не приводило к изменениям – на переднем экране железобетонно горело значение 44.1 K.
Само звучание СД-качества было очень начального уровня, с сибилянтами, утомляемостью и довольно грубое.
Мое мнение свелось к тому, что 550 долларов – слишком высокая цена за этот аппарат, так как ЦАП показал бюджетное звучание, которое в DSD-варианте было чуть лучше. К сожалению этот аппарат не дал мне того звука, который я рассчитывал получить от него.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение я скажу, что прослушав три ЦАП-а китайского производства, разных ценовых категорий – CS4398, SMSL AD955+, Gustard X10, использующих различные микросхемы ЦАП, я к сожалению не нашел причин, которые бы меня заставили сказать, что этот звук хорош и его стоит слушать.
В данном обзоре самым привлекательным оказался цап на CS4398, который показал звук чуть лучше, чем звуковая карта Asus Xonar D1.
Но китайские производители предлагают большое количество разнообразных реализаций ЦАП и возможно я случайно прошел мимо настоящих брилиантов позарившись на яркую мишуру технических характеристик.
Внешние ЦАП без USB входа
Эти устройства нельзя напрямик подключить к ноутбуку и необходимо использовать конвертер USB-SPDIF. На сегодняшний день оптимальны следующие конверторы:
Оптический выход
- ESI/Audiotrak Dr. DAC nano (24 бит, 96 кГц) — $130 – подробный обзор >>
- Creative SoundBlaster X-Fi HD (24 бит, 96 кГц) — $100
Коаксиальный выход
- M2TECH HiFace RCA (24 бит, 192 кГц , ASIO) — $200
- Firestone Audio Red Key (24 бит, 96 кГц) — $130
SM PRO AUDIO ADDA
Любопытный конвертер на CS4398
. На сегодняшний день уже снят с производства, но в есть изобилии на рынке Украины. Стоимость относительно невысокая, имеет смысл обратить на него внимание.
SM PRO AUDIO ADDA | |
ЦАП | CS4398 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | да |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $450 |
Внешние ЦАП с USB (с возможностью работы как звуковая карта)
Эти устройства могут работать как звуковая карта USB, так и отдельное устройство по SPDIF, не подключенное к компьютеру. Во многих внешних ЦАП USB сделано для «галочки» с поддержкой только 16 бит и 48 кГц и для них наверняка придется докупать отдельный конвертер USB-SPDIF, что стоит учитывать в конечной стоимости. Рекомендуемые бюджетные USB-SPDIF конверторы:
Оптический выход
- ESI/Audiotrak Dr. DAC nano (24 бит, 96 кГц) — $130 – подробный обзор >>
- Creative SoundBlaster X-Fi HD (24 бит, 96 кГц) — $100
Коаксиальный выход
- M2TECH HiFace RCA (24 бит, 192 кГц , ASIO) — $200
- Firestone Audio Red Key (24 бит, 96 кГц) — $130
ASUS Essence One/Plus
Новинка 2012 года. Основные преимущества, это использование PCM1795
в схеме двойного моно и возможность замены
11 ОУ
. На сегодняшний день это можно считать рекордом для моддинга с помощью заменяемых ОУ. Как показало тестирование, USB вход подвержен джиттеру и для реализации потенциала Asus Essense One желательно использовать внешний USB конвертер. Среди цифровых входов есть как коаксиальный, так и оптический вход.
ASUS Essence One/Plus | |
ЦАП | 2*PCM1795 |
Сменные ОУ | да |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | да |
Наличие ASIO | да |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $540 |
RAA Report:
Отчет тестирования встроенного усилителя ASUS Essence One/Plus в базе измерений
Asus Xonar STU
Внешний вариант внутренних карт ST и STX на PCM1792A
со сменными ОУ и усилителем на
TPA6120A2
. ЦАП имеет поддержку ASIO и 192 кГц. Подробный обзор.
Creative E-MU 0204 USB | |
ЦАП | PCM1792 |
Сменные ОУ | да |
Наличие ASIO | да |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | да |
Цифровой вход SPDIF (коаксиальный или оптический) | да |
Цена | $400 |
E-MU 0404 USB
Эта карта появилась еще раньше E-MU0204 USB в 2006 году и была одним из первых продуктов с бюджетной ценой и использованием AK4396
. Если сравнивать с E-MU 0204 USB, основным отличием будет добавление цифровых входов и выходов. В остальном практически то же самое. С точки зрения технических измерений, E-MU 0204 USB показывает чуть лучший результат. Питание осуществляется от внешнего блока питания.
Creative E-MU 0404 USB | |
ЦАП | AK4396 |
Сменные ОУ | нет |
Наличие ASIO | да |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | да |
Цифровой вход SPDIF (коаксиальный или оптический) | да |
Цена | $280 |
RAA Report:
Отчет тестирования встроенного усилителя E-MU 0404 USB в базе измерений
Musical Fidelity V-DAC
Данный ЦАП выпускается в разных модификациях, и в качестве ЦАП может быть установлена одна из микросхем: PCM1792
,
PCM 1794
или
PCM 1796
. Безусловно, версия с 1792 или 1794 наиболее желательна, однако что окажется внутри, покупатель узнает лишь после покупки. Такая лотерея не очень приятна, однако стоит признать, что даже с PCM1796 V-DAC достаточно интересен. За USB у первой версии отвечает TI2706 с ограничением в 16 бит и 48 кГц. На ЦАП подается поток после апсемплера в 192 кГц, выполненного с помощью
SRC4392
. Цифровые входы есть обоих типов, коаксиальный и оптический. Питание у V-DAC внешнее. На сегодняшний день первая версия (в черном корпусе) снята с производства и предлагается вторая версия в серебристом корпусе. По результатам измерений первой версии на
PCM 1792
, характеристики на выходе были не идеальные (фоновые шумы, не самые низкие искажения) и остается надеется, что во второй версии была проделана работа над ошибками.
Musical Fidelity V-DAC | |
ЦАП | PCM1792, PCM 1794 или PCM 1796 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | нет |
Поддержка по USB 96 кГц | нет |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $400 |
Musical Fidelity V-DAC II
Данный ЦАП основан на PCM 1796
. У второй версии USB поддерживает до 24 бит и 96 кГц. На ЦАП подается поток после апсемплера в 192 кГц, выполненного с помощью Burr Brown SRC4392. Цифровые входы есть обоих типов, коаксиальный и оптический. Оптический вход поддерживает до 96 кГц и 24 бит, а коаксиальный до 192 кГц и 24 бит. Питание у V-DAC II внешнее.
Основным отличием от первой версии является обновленная схема с трактом USB с поддержкой форматов высокого разрешения.
Musical Fidelity V-DAC II | |
ЦАП | PCM1796 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $400 |
iBasso D12 Anaconda
D12 пришел на смену D10 Cobra и является промежуточной моделью между D6 и DB1/DB2. Портативный ЦАП базируется на WM8740
по схеме двойного моно, имеет цифровые входы, оптический и коаксиальный. USB реализован на PCM2906B с соответствующим ограничением в 16 бит, 48 кГц. ОУ подлежат замене в кроватках, а в комплекте поставляется набор ОУ для поиска наиболее подходящего звучания самим пользователем.
iBasso D12 Anaconda | |
ЦАП | 2*WM8740 |
Сменные ОУ | да |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $350 |
RAA Report:
Отчет тестирования усилителя встроенного в iBasso D12 Anaconda в базе измерений
iBasso DB1 Boomslang
Достаточно взрослая версия портативного ЦАП-а, технический экспресс тест показал высокие характеристики на уровне стационарной технически грамотно сделанной аппаратуры. За USB отвечает PCM2906B с ограничением в 16 бит и 48 кГц. Цифровые входы обслуживает CS8416. Т.к. экспресс анализ делался год назад, то точно известно, что была поддержка 24 бит, но не осталось данных относительно поддержки 192 кГц, а в официальных источниках информация не указана. Цифроаналоговый преобразователь выполнен на WM8740
. Аналоговый выход выполнен в форме специального балансного разъема.
К сожалению, на текущий момент iBasso DB1 Boomslang продается лишь в комплекте с усилителем PB1 (на территории нашей страны оф. дистрибьютором) и конечная цена удваивается.
iBasso DB1 Boomslang | |
ЦАП | WM8740 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | нет |
Поддержка по USB 96 кГц | нет |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $250/$500 |
iBasso DB2 Boomslang2
DB2 в отличии от DB1 использует два WM8740
в монорежимах и USB поддерживает 24 бит и 96 кГц. Помимо USB есть коаксиальный и оптически вход. Аналоговые выходы выполнены в двух вариантах: небалансный на миниджеке и балансный в специальном разъеме. Благодаря возможности зарядки от USB, может работать автономно. За связь с USB отвечает TAS1020B, за обслуживание цифровых входов — CS8416.
Среди компактных портативных DAC это пожалуй один из возможных лидеров на рынке.
iBasso DB2 Boomslang2 | |
ЦАП | 2*WM8740 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $380/$760 |
Выводы
Из рекомендаций хочется отметить ультрадешевые решения для стационарного применения в виде Creative SoundBlaster X-Fi HD за $100 и широкой доступностью, а для планшетов – iBasso D-Zero. Из более дорогих решений около $200 наиболее интересными вариантами являются E-MU 0204 USB и iBasso D7.
Можно сделать интересное наблюдение — несмотря на цены, среди внешних ЦАП-ов поддержка USB с 24 бит и 96 кГц довольно редка
.
В планах проведение масштабного теста бюджетных внешних решений против встроенных хитовых звуковых карт и ЦАП-ов верхнего ценового сегмента. В комментариях к материалу можно оставлять свои пожелания по моделям, которые хочется увидеть в сравнительном тесте, а также те модели, которые можно добавить в текущий обзор.
Автор:
28.08.2012
Нашли опечатку в тексте?
Выделите и нажмите
Ctrl+Enter
. Это не требует регистрации. Спасибо.
Audiotrak Dr.Dac2 DX
В продаже встречается редко, однако является одним из популярных решений. На сегодняшний день продается версия DX. Базируется на PCM1798
, при этом, предшественник показывал очень высокие технические характеристики и звучал на уровне E-MU1616m. По USB поддерживаются форматы до 24 бит и 96 кГц. Цифровые входы выполнены в оптическом и коаксиальном варианте с поддержкой до 24 бит и 192 кГц. Цифровой выход выполнен в коаксиальном варианте с поддержкой 24 бит и 96 кГц. В тракте
ЦАП
и усилителя для наушников возможно менять ОУ.
Audiotrak Dr.Dac2 DX | |
ЦАП | PCM1798 |
Сменные ОУ | да |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $300 |
ESI Dr.Dac Prime
По функционалу схожий ЦАП
с Dr.Dac2 DX, выполнен на
PCM1796
, есть сменные ОУ. По USB поддерживаются форматы до 24 бит и 96 кГц. С технической точки зрения реализация немного уступает Dr. Dac2. Основная разница в цене в большую сторону объясняется наличием апсемплера в 192 кГц.
ESI Dr.Dac Prime | |
ЦАП | PCM1796 |
Сменные ОУ | да |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | да |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $480 |
Подробный обзор ESI Dr.Dac Prime
RAA Report:
Отчет тестирования встроенного усилителя ESI Dr.Dac Prime в базе измерений
Lead Audio LA 100
LA 100 похож на Prime — тот же Burr Brown PCM 1796
, но без сменных ОУ и с поддержкой по USB до 16 бит и 48 кГц. Есть коаксиальный и оптический вход с поддержкой 24 бит и 192 кГц. Питание используется внешнее.
Lead Audio LA 100 | |
ЦАП | PCM1796 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | нет |
Поддержка по USB 96 кГц | нет |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $420 |
Music Hall DAC 15.
2Music Hall DAC 15.2 прямой конкурент Dr. Dac Prime – использует PCM 1796
, полный набор входов, USB, коаксиальный и оптический. Из цифровых выходов есть коаксиальный. Аналоговые выходы выполнены небалансными на RCA. USB вход поддерживает до 24 бит, 96 кГц.
Music Hall DAC 15.2 | |
ЦАП | PCM1796 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $500 |
Cambridge Audio DAC Magic
Cambridge Audio DAC Magic основан на двух Wolfson WM8740
по схеме двойного моно, использует специальный фильтр апсемплер TMS 320VC5501 DSP. Из цифровых входов есть две пары цифровых входов, состоящих из оптического и коаксиального входов. USB поддерживает только 16 бит и 48 кГц. Остальные цифровые входы до 24 бит и 96 кГц. Аналоговые выходы выполнены как небалансными RCA, так и балансными XLR.
Cambridge Audio DAC Magic | |
ЦАП | 2*WM8740 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | нет |
Поддержка по USB 96 кГц | нет |
Поддержка по USB 192 кГц | нет |
Наличие ASIO | нет |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $550 |
Cambridge Audio DacMagic 100
Компактный ЦАП на Wolfson WM8742
, который является самым старшим из всех и среди всех обозреваемых внешних
ЦАП
и звуковых карт DacMagic 100 его единственный использует. По спецификациям все входы поддерживают 24 бит и 192 кГц, среди которых есть USB, два коаксиальных и один оптический. Заявлена поддержка ASIO. Есть переключаемая развязка по заземлению.
Cambridge Audio DAC Magic | |
ЦАП | WM8742 |
Сменные ОУ | нет |
Поддержка по USB 24 бит | да |
Поддержка по USB 96 кГц | да |
Поддержка по USB 192 кГц | да |
Наличие ASIO | да |
Цифровой вход SPDIF коаксиальный | да |
Цифровой вход SPDIF оптический | да |
Цена | $460 |
Texas Instruments /Burr-Brown
Долгожитель рынка, взявший под своего крыло другого долгожителя. Если попытаться суммировать общее впечатление по отзывам на чипы Burr-Brown, то получится крепкий, но не «середнячок». Скажем так, ЦАПы BB – это своего рода, отправная точка, относительно которой конкуренты звучат либо «теплее», либо «холоднее».
PCM1792A
Цена из партии в 1000 шт.: 7,21$. Динамический диапазон 127 дБ, коэффициент искажений 0,0004%.
Его можно встретить как в бюджетных (Asus Xonar, Pro-Ject), так и в High-End решениях (Aesthetics, Antelope, Bel Canto, Cary Audio). Опять дурят честной народ – скажете вы? Не совсем так. Во втором случае, внутренний цифровой фильтр PCM1792А отключен и сам он трудится в паре с внешним DSP процессором. Его наличие, кстати, и определяет породу источника.
Спецификация поддерживает поток DSD, а версия DSD1792 умеет преобразовывать его в аналоговый сигнал напрямую, минуя PCM.
https://www.ti.com/product/pcm1792a
CD-проигрыватель Atoll CD200SE2, внутри стоит чип PCM1792A
PCM1793
Цена из партии в 1000 шт.: 2,29$. Динамический диапазон 113 дБ, коэффициент искажений 0,001%.
Не очень часто встречается среди аудиокомпонентов (Burson, Simadio Moon), зато любим нонеймами и самодельщиками за низкую цену и простоту настройки. Присутствует и версия DSD1793.
https://www.ti.com/product/pcm1793
Плата ЦАПа Burr Brown PCM1793 DAC на базе одноименного чипа
PCM1794a
Цена из партии в 1000 шт. : 7,08$. Динамический диапазон 127 дБ, коэффициент искажений 0,0004%.
Еще один умеренно популярный чип, возможно из-за цены, хотя характеристики его хороши. В номенклатуре также имеется и версия DSD1794.
https://www.ti.com/product/pcm1794a
PCM1795
Цена из партии в 1000 шт.: 2,9$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.
Возможно, все дело именно в этом чипе, поскольку немного уступая по характеристикам PCM1794a, он дешевле и имеет красивое разрешение 32 бита. PCM1795 любят в T+A, M2TECH, TEAC, Onkyo, Denon и многих других хай-файных конторах.
https://www.ti.com/product/PCM1795
В SACD-проигрывателе T+A PDP 3000 HV за преобразование цифры в аналог отвечает чип PCM1795
PCM1796
Цена из партии в 1000 шт.: 2,78$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.
Схожий с 1795 чип вплоть до распиновки, но уже с размерностью 24 бит. Встретить можно где угодно – и в Accuphase, и у Pro-Ject.
https://www.ti.com/product/pcm1796
Небольшой бюджетный CD-проигрыватель Pro-Ject CD Box DS, работает на чипе PCM1796
PCM1798
Цена из партии в 1000 шт.: 3,31$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 0,0005%.
Этот чип любят самодельщики и не обходят вниманием авторитетные производители – PS Audio, Roksan, Simaudio Moon. Если что, PCM1798 также поддерживает DSD-поток.
https://www.ti.com/product/PCM1798
PCM5102A, PCM5122
Цена из партии в 1000 шт.: 2,1/2,95$. Динамический диапазон 112 дБ, коэффициент искажений – 93 дБ.
Данная серия стоит особняком и тоже имеет красивую цифру 32 бит и дискретность 384 кГц. Это уже самостоятельные устройства с возможностью автономного питания в цепи асинхронного USB, не слишком требовательные к дополнительной обвязке. Портативные ЦАПы вроде Meridian Explorer или Arcam rPAC – вот это оно самое.
https://www.ti.com/product/PCM5102A/description
Портативный ЦАП Arcam rPAC с асинхронным USB-входом и чипом PCM5102
TI PCM1792 против AnalogDevices AD1955.
#4
- #4
Проверьте внимательно:
PCM1792, 44 кГц, 0,00025% (согласно графику)
AD1955 48 кГц, 0,0003%
Разница огромная, вам не кажется?
#5
- #5
Оооо, Gigantic, кстати, я сравнивал оба ЦАП в режиме моно, 192 кГц, 24 бита.
Если я правильно читаю графики:
TI @ 192 кГц THD+N = 0,001%, или – 100 дБ.
AD @ 192 кГц THD+N = arrrrrrrg, хорошо, какой график использовать?
Похоже, что для режима 192 кГц нет измерения THD+N, если только оно не составляет -110 дБ.
Однако обе компании на самом деле не «полностью» определяют свой монофонический режим.
Блин, надо держать эти .pdf открытыми… Упс, просто случайно закрыл их снова…
#6
- #6
Похоже, что 192 кГц — это не то, о чем TI хочет говорить. Обратите также внимание на то, как выполняются измерения. Я не вижу никаких подробных описаний этого. TI, например, рекомендует операционный усилитель NE5534 (невероятно!).
Th AD1955 вроде существенно лучше на 192 кГц но думаю это не вся правда.
#7
- #7
что я заметил при сравнении ЦАП AD и TI: оба используют AudioPrecision System 2, AD заявляет, что они используют режим RMS, в то время как использование режима усреднения дает примерно на 2 дБ лучшие результаты, угадайте, какой режим использует TI .
…(Надеюсь, то, что я здесь пишу, не чепуха, думаю, это даташиты PCM1738 и AD1955…)
#8
- #8
Это не полная чепуха, тем не менее, сверхважный график на листе AD1955 находится внизу слева на странице №11.
‘Широкополосный график БПФ…’
Здесь монофонический режим будет иметь существенно больший запас по различию, больше похожий на +4-6 дБ из-за того, что ЦАП согласованы инвертированным образом. При аналогичном тесте на TI, наверное, на этом тесте воняло бы. Действительно высокая производительность несжатого диапазона SACD, кажется, не является одной из их проблем.
#9
- #9
эту тему я искал… кто-нибудь знает, нужен ли ad1955 отдельный внутр. фильтр в моно режиме? или он выполняет фильтрацию еще и в монорежиме?…
мне интересно, кроме этого… pcm 1792/4 или ad1955. . хотя я думаю, что я останусь с рекламой, по чисто техническим причинам – я не могу иметь 14 операционные усилители (вероятно, opa627) на плате, чтобы получить s.e. из ПКМ …. это будет довольно многолюдная доска … (+2 * 28 крышек) ..
кто-нибудь использовал ad1896?? неплохо бы избавиться от фильтрации нижних частот….
#10
- #10
перандерс сказал:
TI, например, рекомендует операционный усилитель NE5534 (невероятно!).
Нажмите, чтобы развернуть…
Это кажется довольно странным, но я связался с их инженерами по приложениям, и они настоятельно рекомендовали этот подход, чтобы «обеспечить производительность на уровне таблицы». Излишне говорить, что у меня есть свое мнение о том, как это лучше всего сделать.
Теперь, если вы посмотрите на PCM1794, который выглядит как тот же чип, что и 1792, вы увидите, что этот чип НАМНОГО проще в использовании, чем 1794 и вариант AD. Мое мнение таково, что все эти устройства, вероятно, значительно лучше, чем предыдущие чипы (по крайней мере, из спецификаций), и выбор того или иного, вероятно, гораздо менее важен, чем фактическая реализация. Поскольку 1794 кажется простым в использовании, вы можете потратить больше времени на реализацию и, возможно, получить лучшие результаты, если будете делать это самостоятельно.0005
Петтер
#11
- #11
Петтер сказал:
Это кажется довольно странным, но я связался с их разработчиками приложений, и они настоятельно рекомендовали этот подход, чтобы «обеспечить производительность на уровне таблицы». Излишне говорить, что у меня есть свое мнение о том, как это лучше всего сделать.
Нажмите, чтобы развернуть…
Интересно, что бы они написали в даташитах, если бы взяли современный операционный усилитель (что-то лучше, чем NE5534)?
#12
- #12
У TI также есть неприятная привычка раздавать А-взвешенные измерения.
№13
- №13
Разве A-взвешивание не разумно, потому что довольно неинтересно, сколько шума у вас выше 20 кГц, если вы просто хотите сравнить числа. Хотя может быть интересно посмотреть на БПФ.
№14
- №14
Я бы предпочел увидеть что-то вроде шума, ограниченного полосой 20-20 кГц, потому что A-взвешивание, безусловно, может скрыть некоторые грехи, тогда как в лучшем случае оно вносит немного психоакустических данных.
То есть если две единицы оборудования
20-20кГц, -100дБ; А-вес -103дБ
20-20кГц, -100дБ; А-вес -106 дБ
Тогда, возможно, №2 имеет преимущество. Но если все, что вам нужно решить, это вес А, то вы можете получить
А-вес -103дБ; 20-20кГц -100дБ
А-вес -103дБ; 20-20 кГц -96 дБ
Это довольно экстремально, но я видел, как это происходит, потому что А-взвешивание скрывает как низкочастотный шум/искажение, так и нарастающий шум/искажение, сопровождающий более высокие частоты. Невзвешенные результаты ничего не могут скрыть, пока вы следите за внеполосным шумом (если производитель скажет вам!)
Analog предоставляет как взвешенные, так и невзвешенные результаты бок о бок в своих более ранних таблицах данных, не знаю, почему они отказались от этого для AD1955.
№15
- №15
Вы также должны учитывать тот факт, что ухо не так беспокоит низкочастотный шум, как шум выше 1 кГц или около того. При измерении шума ухо должно играть важную роль.
№16
- №16
Я обязательно преклонюсь перед вашим опытом в этом вопросе. Я не думаю, что искажения обязательно становятся менее слышимыми, хотя редко можно увидеть нарастающие низкочастотные искажения. Тем не менее, трансформаторы были бы одним исключением, которое сразу приходит на ум.
# 17
- # 17
Разве мы не говорили о шуме?
# 18
- # 18
По распиновке PCM1792 почти идентичен PCM1794. Можно было бы сделать печатную плату, на которой можно было бы использовать любой из чипов, так как разница между ними в том, что на pcm1794 линии последовательного интерфейса i2c/spi заменены линиями управления. Я попробую свою печатную плату для моего ЦАП PCM1792, чтобы можно было заменить ее на PCM1794. Я придерживаюсь 1792, потому что у меня в проекте уже будет микроконтроллер для управления cdpro2.
—
Брайан
# 19
- # 19
посмотрите это
http://www. audiodesignguide.com/DAC_final/DacFinal.html
аудиодизайн сказал:
посмотри это
http://www.audiodesignguide.com/DAC_final/DacFinal.html
Нажмите, чтобы развернуть…
Интересная статья.
Есть ли у вас какие-либо комментарии по тестам прослушивания? А как насчет стерео производительности?
Я сделал ЦАП с PCM1798 и I/V каскадом Pass Lab D1. Однако я немного разочарован звуком. Его характеристики лучше, чем у PCM1730, который я тоже пробовал, но звук кажется более глухим. Мой ЦАП с 1730 не работал полностью – иногда возникал какой-то скрип, но между трещинами звук был намного лучше, ИМО.
Я не совсем понимаю эту одержимость спецификациями и почему они делают звук скучным? Предпочитает ли человеческое ухо фоновый шум?
Показать скрытый контент низкого качества
- Статус
- Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку “Пожаловаться”.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх Низ
Monster DAC из AD AD1955
#2
- #2
Очень разумная цена за возможности; со всей функциональностью, которую они помещают в 28-контактный корпус, неудивительно, что функции управления должны быть запрограммированы через интерфейс SPI; но это усложняет самостоятельную реализацию, поскольку в ней отсутствуют «аппаратные режимы» устройств CS, таких как CS439. 7 и CS43122. И я не хочу ставить микро только для реализации SPI.
OTOH, он имеет выходы постоянного тока, что хорошо, если вы хотите избежать I/V операционных усилителей устройств Crystal. Но даже с более старыми чипами CS, такими как 4390, вы можете сделать ЦАП с очень хорошим звучанием, уделив особое внимание деталям — выходному операционному усилителю или нет.
С уважением,
Джон
#3
- #3
Выглядит интересно, но было интересно. … Не по теме.
Большинство современных 1-битных ЦАП Delta Sigma имеют намного лучшие характеристики THD и S/N, чем более ранние многобитные ЦАП R2R. Но, глядя на спецификацию «Точность, погрешность усиления», многобитные характеристики имеют как минимум на порядок более низкую (AD1865 @ 0,2% по сравнению с AD1955 @ +/-3,0%) производительность. Может ли этот атрибут способствовать воспринимаемым звуковым различиям между этими типами ЦАП?
#4
- #4
Поскольку приведенная спецификация погрешности усиления является мерой изменения выходного напряжения полной шкалы по сравнению с напряжением цифрового входа полной шкалы, и поскольку отслеживание каналов в стерео ЦАП обычно достаточно хорошее, я не склонен думать, что причина в этом. .
Многое зависит от общей реализации; некоторые люди не понимают, что Crystal DAC действительно «высокого класса», но при правильной реализации вы можете получить 439, управляемый SPIF.0 на базе ЦАП звучит лучше, чем умеренно дорогой интегрированный проигрыватель (например, Sony SCD777ES)… (Я знаю, у меня есть и
, и, я думаю, что ошибка низкого уровня усиления и погрешности важны; очевидно, что Crystal тоже, учитывая работу они вложили в свой CS43122.
Уделение большого внимания джиттеру и регулированию источника питания также важно, так как джиттер может свести на нет производительность, присущую хорошему ЦАП. внимание
И сравнение 18-битного ЦАП PCM и 24-битного сигма-дельта, который использует совершенно другую концепцию для эталона (на основе заряда, а не на основе напряжения), является чем-то вроде яблок и апельсинов, хотя, в конце концов, это все еще вывод, который имеет значение. ЦАП PCM, безусловно, будет подходящим вариантом, если вам нужна абсолютная минимальная ошибка усиления, но это более важно в измерительных АЦП, не так важно (я думаю, но кто знает) в воспроизводящем ЦАП.
С уважением,
Джон
С уважением,
#5
- #5
Опять же, если вы хотите не только съесть свой пирог, но и съесть его, хорошим выбором будет BurrBrown/TI 1730; комбинация сегментированного PCM и архитектуры дельта-сигма с передискретизацией; широкий динамический диапазон, тихий, и вы можете напрямую работать с текущими выходами.
Это может быть очень заманчивым устройством для использования в сочетании с CS8420, скажем, при 4-кратном повышении частоты дискретизации/ретактировании до 176,4 кГц.
С уважением,
Джон
#6
- #6
Спасибо, Джон, за совет по PCM1730. Выглядит очень интересно. Мне нужно время, чтобы переварить таблицы данных. Это может сделать ЦАП-убийцу своими руками.
#7
- #7
Что ж, Джон, у меня есть образцы PCM1730 и DIR1703 от TI/BB. Спецификации на них выглядят очень многообещающе и должны легко сочетаться друг с другом.
А с токовыми выходами я могу экспериментировать до тошноты.
Еще раз спасибо за отзыв о ‘1730.
#8
- #8
Это должно быть очень интересно. Я считаю, что Хансен использует его в новом Ayre CX-7.
Я смоделировал несколько различных подходов к проектированию I/V, которые можно было бы использовать с ним (топологии с общей базой без обратной связи или с общим источником), но мне также интересно, не будет ли интересно использовать широкополосную линию трансформатор для соединения дифференциальных выходов с каскадом I/V; в этом случае большой шум переключателя синфазного сигнала никогда не будет виден каскадом I/V, вместо того, чтобы допускать его как кратковременную перегрузку по ВЧ. Если для подавления пиков используются заземляющие конденсаторы на выходе I/V, тогда они должны быть согласованы.
Удивительно, что AudioNote смогла запатентовать концепцию использования трансформатора на выходе ЦАП, но потом я часто удивляюсь тому, какие (очевидные) концепции были запатентованы.
Удачи с вашим проектом, и дайте нам знать, как он получится. Я должен закончить один, над которым я уже работаю, с CS8420, сопряженным с CS4397, прежде чем я возьмусь за 1730. (это моя худшая привычка, приближается с новыми идеями проекта до того, как старые будут полностью завершены).
С уважением,
Джон
#9
- #9
Только что прибыли DIR1703 и PCM1730, по 3 шт. (спасибо, образцы TI!).
Оба в упаковках по 28 SSOP (наноразмер). Они будут основным прототипом PITA, но эй, я здесь для приключений. Полная печатная плата (DIR/ЦАП/аналоговые выходы) может иметь размеры около 1 x 1 дюйм. Это должно вызвать зависть у пользователей Gain Card.
Первоначально я просто намеревался реализовать секцию аналогового выхода из спецификаций ‘1730, за исключением замены рекомендуемых OPA627 на AD8620 (сдвоенные AD8610).
Я также подумывал о топологии токового зеркала BJT с общей базой без обратной связи (разработанной Дейвом Ингелсом), но, возможно, это было бы непозволительно из-за высокой степени согласования устройств, необходимой для дифференциальной работы. Не знаю, надо еще подумать.
Упомянутый вами подход Audio Note работает хорошо. Ранее у меня был хорошо модифицированный Audio Note DAC 1. 2, настроенный с Sowter 8347, а затем я был бета-тестером пары Audio Note DAC 5 Signature all silver «Magic» интерфейсных трансформаторов I/V.
Я доложу, когда все это заработает, заработает и станет пригодным для прослушивания. Это займет у меня некоторое время, так как сейчас мой главный приоритет — вернуться к работе.
#10
- #10
С точки зрения домашнего мастера, DIR1703 -> DF1704 -> PCM1704 выглядит немного более привлекательной. Все три микросхемы можно приобрести у Digi-key (в отличие от PCM1730 или PCM1738, его двоюродного брата). DIR1703 — очень хороший приемник — очень, очень низкий джиттер (за счет внешнего тактового генератора) и может выполнять передискретизацию до 24/ 96. PCM1704 обладает отличными характеристиками и используется во многих эксклюзивных проигрывателях компакт-дисков, а также в ЦАПах Mark Levinson.
Единственным недостатком является то, что DIR1703/DF1704 доступны только в версии 28SSOP. Это довольно неприятно для макетеров или людей, у которых нет аппарата для пайки волной припоя. Вы можете получить преобразователи 28SSOP в 28-DIP по 30 долларов за штуку, но вам все равно придется как-то припаивать чипы … но, по крайней мере, вы можете провести некоторые эксперименты с макетом. PCM1704 доступен в очень удобном корпусе DIP, хотя он довольно дорогой (~ 35 долларов за штуку, и это моно ЦАП ..)
Для тех, кто действительно хочет работать в режиме 24/192, подойдет пара DF1706/PCM1706. Конечно, вам нужен высококачественный апсемплер где-то на линии. На ум приходит AD1896, но его довольно трудно достать в небольшом количестве. (Помните, что S/PDIF работает только до 20/96 или около того. Любой ЦАП, работающий с 24 битами, получает данные из пула «зарезервированных битов», а все, что работает с частотой 192 кГц, нуждается в сигнале с повышенной частотой дискретизации.)
Мои 0,02 доллара,
b
#11
- #11
Вы можете вручную припаять SSOP утюгом, если будете осторожны. Залудите контактные площадки, нанесите небольшое количество припоя на утюг и просто сдвиньте контакты вниз, не беспокоясь о коротких замыканиях. Если вы вернетесь с тонкой оплеткой, вы сможете удалить только шорты, а затем перепаять все, что открылось.
Использование холодного распыления для поддержания низкой температуры штампа, вероятно, не такая уж плохая идея.
#12
- #12
Наконец-то я опробовал этот метод —
http://www. seattlerobotics.org/encoder/200006/oven_art.htm
Это очень умно, но… не работает. По крайней мере, я попробовал это прошлой ночью, и я просто не смог добиться достаточно высокой температуры, чтобы припой расплавился должным образом. Он просто затвердел в большой рассыпчатый кусок порошкообразного материала.
Если бы кто-то _мог_ заставить его работать, это решило бы массу проблем для домашних мастеров.
-б
№13
- №13
лучший ЦАП с DSD-входом?
хм, так что я собираюсь собрать новую аналоговую плату для моего SACD-чейнджера Sony SCD-C222ES. Поскольку Sony была достаточно любезна, чтобы поместить ЦАП на аналоговую плату, а не на цифровую схему, у меня даже есть возможность полностью заменить микросхему ЦАП. поэтому я ищу предложения… очевидный выбор:
AD1955
BB PCM1738
Crystal CS4397
стандартный ЦАП – DSD1702. я предполагаю, что 3 вышеперечисленных чипа обеспечат улучшенную производительность по сравнению с 1702, но я не уверен, стоит ли это дополнительных хлопот с реализацией.
мыслей?
№14
- №14
Мое мнение, что “самая простая” реализация была бы с CS4397; Я работал с этим чипом и комбинировал его с 8420 в качестве устройства SRC/de-jitter; Вам не понадобится приемник, конечно. Все сводится к тому, насколько недостатком является встроенный операционный усилитель и преобразователь I/V; если вы сделаете все остальное правильно, даже «скромный» 4390 можно заставить звучать лучше, чем SCD777ES на Redbook. Я использую трансформаторную связь и буфер NLFB с балансными выходами. Я думаю, что выбор конденсатора важен; Я остановился на OSCONs и уложил пленки для цифровой и аналоговой частей с дополнительной мелкой керамикой на цифровой.
Мне нравятся чипы с сегментированной архитектурой ЦАП от BB, и я попробую это со своим собственным преобразователем I/V, но пара других проектов стоит на пути. Если бы я снова начинал с нуля, я бы, вероятно, сначала пошел по этому пути, хотя это будет сопряжено с дополнительными проблемами.
В любом случае, в отличие от 4390, четырехслойная плата была неизбежна и необходима для достижения наилучшей производительности.
Счастливое строительство….
Джон
№15
- №15
перандерс сказал:
Когда я читал спецификации, кажется, что Crystal является лидером, за ним следует AKM, но Analog догоняет. Чип имеет хорошую производительность, несмотря на «третье» место.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кристалл и АКМ, похоже, имеют общий центр разработки. Вы обнаружите, что большинство деталей Crystal имеют очень похожую, а иногда даже на 100% функционально идентичную родственную часть AKM. Листы данных наверняка написаны разными командами, у которых, похоже, совершенно разная философия составления документов. Измеренные или гарантированные значения также различаются. Я не уверен, связано ли это с другим измерительным оборудованием и процедурами, с другим прототипированием печатных плат или даже с различиями в процессе производства чипов.