Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

характеристика, фреон, хладагент,R,12,134,134a, 600, 600a, 22, 404, 409, 502,температура, кипения, испарение, замерзание, показатель, разрушения, озоновый, слой, ремонт, холодильник, Тольятти, масло, Ардо, утечка, заправка, трубопровод, доза, количество, зарядка, Атлант,Индезит, Позис, Омск, Томск, Самара, Ульяновск, Новосибирск, Воронеж, Липецк, Барнаул, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Калуга, Брест, Минск, Киев, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Сочи, Новороссийск, Чита, Архангельск, Курган, Уфа, Казань, Москва, Астрахань

  

Обозна-чение

Название

Химическая формула

Молекулярная масса

Температура,°С

испарения при 760 мм рт.ст.

замерзания

R12

Дифтордихлорметан

СF2Сl2

120,9

-29,8

-158

R13

Трифтормонохлорметан

СF3Сl

104,5

-81,5

-181

R13В1

Трифтормонобромметан

СF3Br

148,9

-58

-168

R21

Монофтордихлорметан

СHFСl2

102,9

-8,9

-135

R22

Дифтормонохлорметан

СHF2Сl

86,5

-40,8

-160

R115

Пентафтормонохлорметан

СF3СP2Сl

154,4

-38,7

-106

R 502

R22 (48,8%) + R115
(5 1,2%)

СHF2Сl +
+ СF3СF2Сl

111,6

-45,6

 

   

В присутствии открытого пламени хладоны разлагаются с образованием токсичных продуктов, большинство из которых обладает характерным запахом даже при незначительных концентрациях. Хладоны 12, 13, 13В1, 22, 115, 502 при высоких концентрациях вызывают удушье из-за недостатка кислорода. Хладон 21 при высоких концентрациях оказывает наркотическое воздействие. Хладон 502 не имеет предупреждающего запаха и не имеет границы между нетоксичной и опасной для жизни концентрациями.

 Хладагенты, рекомендуемые для замены R12 

Обозна-чение

Состав

(массовое содержание%)

 

ODP

GWP

 

Рекомендуемое масло

Темп

кип. С

1 бар

R134a
CF3Ch3
0
1300
POE
-26

R401A

R22/R152A/124

(53/13/34)

0,037

1100

POE, M/A2,A

-33

R409B

R22/R152A/124 (61/11/28)

0,040

1200

POE, M/A2,A

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Хладон R12: свойства, особенности эксплуатации

В состав углеродистых соединений (фреонов) входят этан, метан, бром и хлор. Они повсеместно используются в качестве хладагентов для холодильного оборудования, систем кондиционирования воздуха.

Как работает холодильная установка?

  • Компрессор вбирает в себя пары фреона. При этом в узле повышается температура, увеличивается давление.
  • Газ переходит в жидкость в конденсаторе.
  • Узел регулятора понижает давление, часть вещества вновь становится газом.
  • Завершающий цикл работы происходит в испарителе.

Разновидности хладагентов

Современные производители выпускают несколько видов хладонов, различающихся по химическому составу и особенностям эксплуатации:

  • Содержащие хлор;
  • Содержащие бром;
  • Фреон с содержанием углеводорода и фтора;
  • Смесь из углерода и фтора;
  • Содержащие углерод и хлор.

Фреоны способны оказывать воздействие на озоновый слой планеты. Две первые группы вышеперечисленных веществ считаются наиболее токсичными, опасными. К их числу относится и фреон марки R12. Безопасными считаются хладоны, содержащие метан и этан.

Хладагент R12: особенности, сферы использования

Отличительные свойства хладагента R12:

  • Неспособность взрываться при взаимодействии с воздухом;
  • Разложение на несколько составляющих (в том числе на фосген – ядовитый газ) при нагревании от трехста тридцати градусов по Цельсию;
  • Нейтральное воздействие на металлы;
  • Способность растворять органические вещества;
  • Растворимость в маслах; в воде не растворяется;
  • Текучесть.

Из-за содержания во фреоне R12 хлора, от его использования все чаще отказываются в пользу более безопасных вариантов. Тем не менее, пока не вышли из строя и не списаны старые модели холодильного оборудования, спрос на данную марку существует.

Где производят фреон R12

Европейские, американские, японские производители идут в ногу со временем и выпускают современные безопасные виды хладонов. Наша страна тоже старается от них не отставать. Купить фреон марки R12 можно, главным образом, китайского производства.

В чем опасность фреона R12

Хладон R12 при взаимодействии с открытым огнем разлагается на токсичные компоненты с характерным удушливым, неприятным запахом. Если концентрация R12 в атмосфере превысит тридцать процентов, из-за дефицита кислорода у человека может начаться удушье.

Высокая степень текучести хладона приводит к тому, что вещество проникает сквозь мельчайшие поры материала. Поэтому материалом для прокладок используется особый высокопрочный материал – резина севанитилипаронит.

Фреон марки R12 в воде слабо растворяется, в отличие от масел. Электрический ток не проводит.

Где используется хладон R12

Хладагент марки R12, большей частью, применяется в холодильных одноступенчатых агрегатах, с максимальной температурой минус семьдесят пять градусов по Цельсию. Им можно заправлять также домашние холодильники кондиционеры.

Также данное вещество успешно используется в качестве газового диэлектрика.

Еще одна сфера его применения – производство пенопластов (в качестве порообразователя).

Хладон R12 выступает как реагент для химических синтезов, индикатор утечек при проверке герметичности, агрегатов, узлов, оборудования.

Перевозить его можно любым видом транспорта, соблюдая все необходимые меры предосторожности.

Тара для перевозок – баллоны разнообразной вместимости, герметичные, плотно закрытые, без дефектов, протечек, трещин. Покупая фреон R 12 важно проследить, чтобы емкость не имела дефектов. Хранить их рекомендуется вдали от прямых солнечных лучей, в прохладных складских ангарах.

hladogaz.ru

“Русский Холод” – Фреон 12, чем заменить. Заменители хладона 12

Приближается сезон и каждый холодильщик или человек связанный с холодильным оборудованием озадачивается вопросом – а что делать с хладоном 12 Высокая цена, которая по мере источения запасов хладона 12, продолжает расти, заставляет обратить внимание на его заменители. Выбор заменителей хладона 12 очень велик. Давайте попробуем разобраться чем они отличаются, и, вообще, если заменять, то какой заменитель лучше?

Во первых, хладон 12 или дифтордихлорметан – это газ, все молекулы которого состоят ТОЛЬКО из молекул этого самого хладона 12 или CF2Cl2. Э­то значит, что при утечках выходит только хладон 12 и ничего более – т.е. состав того, что осталось внутри системы не меняется (в отличие от количества). Такие газы называются азеотропными. Следовательно и дозаправку можно производить по мере необходимости, не заботясь о процентном соотношении, входящих в него веществ. Да и совсем не важно, сколько в системе этого хладона 12 осталось много или мало. Ведь мы дозаправляем именно то, что улетучилось.

Теперь давайте обратимся к заменителям хладона 12. Только ленивый не решил чего-нибудь изобрести, чтобы влить вместо хладона 12, да ещё так, чтобы это работало. На сегодняшний день количество заменителей перевалило уже за сотню. И, судя по всему, это не предел. Так можно заменять или нет и, если можно, то чем.

Вот тут и наступил черед узнать тот минимум, который надо для принятия решения. Хладон 12 – газ, который очень хорошо растворяется в минеральном масле. Растворяется он потому, что в молекулу его входит хлор. Собственно из-за этого самого хлора его и запретили производить. Растворяться в “минералке” может также так называемая “водородная цепочка” т.е. те газы, которые горят.

Тут мы и подошли к самому главному: В заменитель хладона 12 или входит газ, в который входит хлор, хотя бы в небольших количествах, или горючий газ.

Вот тут возникает первый тип заменителей – горючие. Некоторые даже взрывоопасные. Справедливости ради любой холодильщик знает, что если в бытовой холодильник заправить вместо хладона 12 – пропан, то холодильник будет прекрасно работать. Правда есть некоторая тонкость, касающаяся безопасности подобного шага. Для тех у кого в ресивер помещается хотя бы 1 кг хладагента или больше (что далеко не редкость) существует вероятность создания на базе своего холодильника взрывного устройства значительной мощности. Если же подобная перспектива не устраивает, то данный тип хладагента Вам не подходит.

Значит надо что-то смешать с хлором. Из того, что пока еще разрешено производить хлор входит только в хладон 22. Но из-за высокого давления он не слишком подходит, да и в нашем любимом минеральном масле растворяется не очень то хорошо. Значит надо что-то добавить, что снизит давление да и поможет раствориться в “минералке”.

Вот здесь можно обратиться ко второму типу заменителей хладона 12 – СМЕСЬ на основе хладона 22 и чего-то еще. Вот тут и наступил момент истины. Все наперебой бросились добавлять чего-то, что поможет снизить давление. Собственно этим все заменители и отличаются.

Выбор не большой: это R21- только у нас в стране, R152a, R142B, R124 и т.д. Здесь очень важно, чтобы то, что добавляется было газом, а не жидкостью. Совершенно ясно, что хладон, как впрочем и смесь, рано или поздно из системы выйдет. Э­то вопрос времени. А вот что останется внутри? Смесь, которая “выкипает” по разному называют не азеотропной. Тут возникаем прямая аналогия с пепси-колой – пока есть “пузырьки” и жидкость – это пепси-кола. А вот если ее хорошенько потрясти, а затем открыть пробку, то газы выйдут и останется одна “водичка”. Точно также происходит и в компрессоре – пока там есть “пузырьки” – смесь будет работать, а вот если они выйдут – останется одна жидкость и что-то ещё, в зависимости от того какая смесь использовалась при заправке системы. Если это хладон 21, с температурой кипения +8,9 C°, который и при температуре + 10 -+15 является легко кипящей жидкостью, то результат легко предугадать – заклиненный компрессор или загнутые клапана – вопрос времени. Кроме того, по словам иностранцев, вместе, с хладоном 21 нужно выдавать список болезней, которые возникнут при работе системы с ним. Т.е. более чем сомнительное удовольствие Советовать не хочется, но выводы напрашиваются сами собой – это нам не подходит. Кстати, для справки с добавлением хладона 21 – это C10( R21-50%/R22 -50%), M1ЛЕ (R22/R142b/R21), Астрон (R22/R142b/R21) Справедливости ради у иностранцев, которые озаботились заменой хладона 12 значительно раньше нас, вопрос с тем чего добавлять уже не стоит. Э­то видно из таблицы.

ASHRAE классификация HCFCs HFCs HCs
22 124 142b 134a 152a 227ea Бутан
(-600)
Изобутан
(R-600)
401A 53% 34%     13%      
401B 61% 28%     11%      
401C 33% 52%     15%      
406A 55%   41%         4%
409A 60% 25% 15%          
414B 50% 39% 9.5%         1.5
414A 51% 28.5% 16.5%         4%
      20% 80%        
  41%   15%     40%   4%

Неплохим представляется нам в качестве добавки – R142B. И не дорогой, и в масле помогает растворяться. По этому пути пошли и в Кирово-Чепецке. Только к чему столько разных марок – КЖ, ПЖР , и т.д. А ответ очень прост – они отличаются соотношением хладона 22 и 142В. В большом оборудовании дырок больше, а значит и хладон 22 будет испаряться быстрее. Соответственно хладона 22 требуется побольше. Правда при заправке надо использовать от 60% до 80% от заправки R12, что определяется опытным путем. Вот здесь все эти КЖ и ПЖР собственно говоря и сходят на нет. Да и обращаясь к мировому опыту – ну нет там никаких ни КЖР и ПЖов.

Так что же брать? Нам представляется R406a самым компромиссным решением – и опыт по нему большой и стоит не дорого. Либо, в крайнем случае, смесь R22 /R142b (55%/45%). Что же касается R401 и R409 – конечно они хорошие заменители, но вот их цена сопоставима с самим хладоном 12, а переплачивать, за заведомо менее качественный продукт, т.к. любой заменитель, взять хотя бы сливочное масло и маргарин все равно хуже оригинала, могут только иностранцы, озабоченные экологией. Мы попытались разобраться в том море заменителей хладона 12, а уж выбор, в конечном итоге, будет за Вами.

ruscold.com

температура кипения и технически свойства

Содержание статьи:

Хладагент R12 на западе запрещен для использования в холодильном оборудовании, поэтому производство его ограничено, а цена продолжает расти. Вещество разрушает озоновый слой, поэтому применять его становится все более невыгодно. Стоит вопрос о том, чем можно заменить фреон R-12 и насколько это возможно. С другой стороны, новые типы фреонов предъявляют более высокие требования к оборудованию – к качеству труб, пайки. Связано это с тем, что давление в системе повышается, когда используется современный тип охлаждающей жидкости, и устаревшие системы могут не выдержать, дать протечку. Заменять жидкость необходимо на такую, у которой физические и химические характеристики схожи.

Характеристики хладагента R12

Это бесцветный газ, имеет специфический запах. В эксплуатации безопасен, не взрывается. Разлагается при температуре свыше 330 градусов. В таком случае возможно выделение газа – фосгена. При концентрации в помещении более 30 % развивается удушье.

Химически не связывается ни с какими металлами, поэтому не повреждает детали кондиционеров изнутри. Утечки происходят из-за повышенной текучести, при которой вещество проникает через мельчайшие щели и нестыковки. Способен просачиваться через естественные поры в чугуне. Это свойство имеет обратную сторону: масло, которое добавляется в холодильную жидкость, благодаря текучести проникает между всеми деталями, снижая коэффициент трения и продлевая срок эксплуатации.

Температура кипения фреона R12 – 29,74 градуса.

Когда нужно менять хладагент

Утечки в кондиционерах происходят всегда, как бы плотно не была запаяна конструкция. Вопрос в том, сколько и чего нужно доливать, если вещество испаряется или вытекло. Жидкость R12 имеет большое преимущество – она состоит только из молекул дифтордихлорметана. Если вещество испаряется, то доливать нужно только его. Есть хладагенты, которые испаряют какой-либо один химический элемент, входящий в состав. Приходится высчитывать, сколько и чего дозаправлять в процентном отношении.

Если кондиционер начинает барахлить, не вырабатывает то количество холода, которое заявлено, значит пора делать заправку. Но по имеющимся ценам на вещество R12 стоит подумать – не легче ли его стравить и купить заменитель фреона R12. Их насчитывается более сотни, так что выбор есть. Осталось выяснить, какой лучше, дешевле, меньше испаряется, дает больше холода.

Аналоги и заменители хладона R12

В холодильном оборудовании, работающем на фреоне R12, используется только минеральный растворитель. Хлор растворяется только в таком виде масла. Заменитель будет содержать либо в небольшом количестве хлор, либо должны применяться горючие газы, которые также можно растворить в минеральном веществе. Здесь нужно решить, что важнее:

  • безопасность;
  • практичность и хорошо работающее устройство.

Если в холодильник заливают, к примеру, пропан вместо R12, то он работает. Но присутствие более 1 кг такого вещества делает прибор взрывным устройством. При некоторых условиях он способен воспламеняться:

  • неправильно смешанные вещества;
  • заливка большего количества, чем положено;
  • нагревание и расширение объема смеси.

Такая перспектива не радует, поэтому нужно искать дальше. Хлорсодержащий R22 не подходит, так как давление у него выше. Выход нашли и не один. В R22 начали добавлять различные вещества, снижающие давление газа и не мешающие ему растворяться. Все аналоги фреона R12 отличаются добавками к R22.

Вот некоторые из них:

  1. R21 применяется только в России. Температура кипения у него выше: +8,7 градуса. При эксплуатации со временем может произойти остановка компрессора и повреждение клапана.
  2. R142B – недорогая добавка. Для разного оборудования подбирают оптимальное соотношение R22 и R142B. Если соединительных узлов больше, тогда 22 будет испаряться быстрее и в процентном соотношении его должно быть больше. Если потенциальных мест протечки меньше, тогда процентное соотношение веществ будет другим – R22 потребуется меньше. Для заправки в кондиционер такой смеси нужно не более 80 % от количества R12.
  3. R406A – оптимальное соотношение цены и качества, а также хорошей работы оборудования на такой смеси. Вещества под кодом 22 и 142B смешиваются в пропорциях 55 % и 41 % соответственно.
  4. R401 и 409 – самые дорогие, но хорошие заменители. Их стоимость сопоставима с самим хладоном R12. Переплачивать за экологию пока нет смысла – контролирующие органы в России не ходят по квартирам и не проверяют, какой хладагент циркулирует в системе.

Любой аналог продукции все равно не сможет соперничать с оригиналом, поэтому решать, что заливать вместо фреона R12, должен хозяин кондиционера.

Как подобрать минеральное масло для фреона

Масло для фреона R12 необходимо. Оно обеспечивает работу трущихся деталей. Снижение трения увеличивает срок службы компрессора, замена которого – дорогое удовольствие. Смазочные материалы отводят часть тепла, так как масло нагревается дольше. Большое значение имеет степень смешиваемости (растворимости) фреона и масла.

Для фреона R12 используются только минеральные смазочные материалы, изготовленные на основе нефти – нафтеновые и парафиновые. При выборе масла важно знать, что температура застывания и текучести были ниже температуры кипения хладагента.

При работе в холодильном оборудовании цель смазки – создание прочной пленки на трущихся деталях. При повышении температуры выше положенного значения поверхностное натяжение масла снижается, а вязкость увеличивается, что препятствует нормальному растворению хладагента и его циркуляции.

Минеральные вещества более чувствительны к температурам. Если происходит перегрев оборудования по каким-либо причинам, нарушается процесс смешивания веществ, повышается кислотность и масло темнеет. После ремонта сливают жидкость и закачивают новую. Повышение кислотности приводит к сгоранию обмотки электродвигателя.

Смазочные материалы для дозаправки холодильного оборудования покупают у надежных поставщиков, так как некачественный состав и наличие в нем воды приводит к химическим процессам внутри кондиционера, что отрицательно сказывается на его работе.

Заправку выполняют, имея все необходимые инструменты, а именно, прибор для вакуумирования системы. Наличие остатков воздуха в системе перед заправкой сказывается на стабильности химического состава фреоно-масляной смеси.

Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло.

Марка производитель смазочных материалов Mobil Gargoyle Arctic Oil 300 или 155 предлагает высококачественные компоненты для кондиционеров. Из-за депарафинизации (очистки) вещество имеет хорошую текучесть даже при самых низких значениях температуры. Помутнение масла происходит редко – при очень высоких температурах. Смазка очищена от влаги и запечатана в заводскую упаковку. При эксплуатации следует принимать меры, чтобы вода не попала в масло.

При работе с оригинальными маслами не требуется особых мер предосторожности. Вещество не оказывает негативного воздействия на здоровье человека.

strojdvor.ru

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне — Детейлинг-мастерская Adrenaline Garage

18.11.2017

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a). 

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой – на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами. 

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов – например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Хладагенты, рекомендуемые для замены R12

Обозначение

Состав

(массовое содержание%)

ODP

GWP

 

Рекомендуемое масло

Темп

кип. С

1 бар

R134a

CF3Ch3

0

1300

POE

-26

R401A

R22/R152A/124

(53/13/34)

0,037

1100

POE, M/A2,A

-33

R409B

R22/R152A/124 (61/11/28)

0,040

1200

POE, M/A2,A

-34,6

R409A

R22/R152A/124 (53/13/34)

0,048

1460

POE, M/A,A

-34,5

R413A

R134a/218/600a (88/9/3)

0

1800

POE, M/A,A,M,PAO

-35

R290/R600a

R290/R600a

0

3

POE, M/A,A,M,PAO

 

R600a

CH(Ch4)3 изобутан

 

 

POE, M/A,A,M,PAO

-11

 

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС – является самой удачной альтернативой. Из минусов – пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 – но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

 

24adrenaline.ru

Фреон (хладон) R12: применение и свойства

Хладагент R12 относится к газам бесцветного типа. Он является хлорсодержащим фреоном. По соображениям экологической безопасности в отдельных сферах его использование ограничено. Вещество широко используется в холодильном оборудовании. Основные свойства фреона марки R12:

  • растворим в маслах, слабая растворимость в воде;
  • невзрывоопасен. Это позволяет использовать вещество в промышленных условиях, на взрывоопасных производствах;
  • нейтрален относительно металлов, их соединений;
  • разлагается на несколько компонентов при температуре +330°С, в их числе газ фосген;
  • высокая текучесть;
  • не является проводником газа;
  • фреон данной марки считается сильным растворителем органических соединений (системы, в которых он функционирует, комплектуются прокладками из специальных видов резины).

Бесцветным газом с характерным специфическим запахом производится заправка многих охладительных систем. Широкому распространению хладона R12 способствует его высокая эффективность при относительно небольшой стоимости. Хорошая текучесть позволяет веществу проникнуть в мелкие поры, отверстия. Благодаря этому свойству фреон сокращает силу трения деталей, соответственно позволяет продлить период их эксплуатации, увеличить ресурс климатического оборудования.

Физико-химические характеристики хладагента определяют его эксплуатацию в разных сферах производства, техники. Он применяется в бытовом и сложном промышленном холодильном оборудовании. Фреон (хладон) R12 является хорошим реагентом химического синтеза, отличным пенообразователем (производство пенопластов), газовым диэлектриком и др.

Фреон (хладон) R12 считается универсальным хладагентом, который благодаря своему свойству текучести позволяет проверять герметичность оборудования, обнаруживать зазоры в соединениях. Холодильных агентов, которые подходят для использования во всех сферах, во всех приборах, технике, климатических установках не существует. Для конкретной области эксплуатации должны учитываться характеристики фреона.

Некоторые хладагенты являются заменяемыми простыми веществами, однако они отличаются по физико-химическим свойствам. Предпочтение нередко отдается смесевым хладагентам. Материал уплотнений, стойкий к воздействию фреона (хладона) R12 – паронит. Чтобы приобрести качественный фреон, стоит внимательно относиться к выбору поставщика. Высокое качество хладагента определяет не только производительность холодильного оборудования, но и безопасность его эксплуатации.

Информация по доставке здесь: http://nika-holod.ru/catalog/aktsii-i-rasprodazhi/freon-r-507/.


Количество показов: 591

volgograd.nika-holod.ru

Особенности заправки автокондиционеров фреоном R12. Блог

Если ваша иномарка, оборудованная автокондиционером, выпущена до 1993 года, скорее всего, в её климатической установке циркулирует хладагент CF2C12, больше известный под коммерческим названием «фреон R12». В течение многих лет заправка фреоном R12 не представляла большой сложности, так как запасы хладагента были достаточно велики. Однако в последние годы из-за снижения числа машин, автокондиционеры которых работают на R12, автосервисы всё чаще стали отказываться от их обслуживания из-за нерентабельности этих услуг. Сегодня стоимость заправки автокондиционеров R12 в 2-3 раза превышает аналогичную услугу с хладагентом R134а, причём качество хладагента нередко оставляет желать лучшего.

В чём отличия хладагента R12

Использовавшийся во всех видах холодильных и климатических установок фреон R12 в 1990 году был признан вредным и запрещён к использованию, поэтому все автокондиционеры, выпускаемые с 1993 года, работают на хладагенте R134а. Несмотря на сомнительность этого решения с точки зрения экологии, запрет на R12 продолжает действовать до сих пор, а корпорация «Дюпон», по лицензии которой производится R134а, получила за прошедшие десятилетия огромные прибыли.

Отличительной особенностью автокондиционеров на R12, помимо самого хладагента, является используемое в системе масло. Это минеральные и полусинтетические масла алкилбензольной группы (АВ), которые абсолютно не совместимы с современными полиалкиленгликолевыми (PAG) маслами, применяемыми в системе хладагента R134а. При смешивании эти продукты распадаются с образованием вязкой субстанции, быстро забивающей трубки системы. Поэтому важно обеспечить автокондиционер не только хладагентом, но и маслом соответствующего типа.

Аналоги хладагента R12

Поскольку отыскать качественный фреон R12 становится всё сложнее, многие автосервисы используют для заправки разные заменители и их смеси. Чаще всего это:
• пропан-бутановая смесь (ПБС), которую многие специалисты считают наиболее удачной альтернативой R12, но только при условии качественной герметизации системы из-за повышенной горючести смеси;
• смесь хладагентов 134а и 600а, которую китайские производители часто поставляют в нашу страну под видом R12;
• хладагент R406а, который представляет собой смесь хладагентов R-22 (55%), R-142b (41%) и R-600a (4%).
Однако отыскать эти заменители на рынке сегодня тоже непросто, поэтому многие владельцы старых автокондиционеров всё чаще задумываются о переходе на R134а.

Перевод автокондиционера на R134а

До сих пор в сообществах автомобилистов не утихают споры, можно ли систему предназначенную для фреона R12 заправить фреоном R134. Между тем, достаточно обратиться к грамотному профессионалу, чтобы получить исчерпывающий ответ на этот вопрос. Да, можно, однако для перехода потребуется:
  • полная разборка и тщательная промывка всех узлов автокондиционера для удаления малейших остатков старого масла;
  • замена всех резиновых уплотнителей на современный неопрен;
  • замена фильтра-осушителя;
  • замена компрессора.

Эти работы обойдутся недёшево, но если автомобиль представляет собой достаточно ценную раритетную модель, затраты себя оправдают. Если же это обычное старое авто с высокой степенью износа, то проще задуматься о приобретении современной модели, чем расходовать немалые средства на модернизацию автокондиционера.

xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *