Как проверить диодный мост мультиметром
В бытовых приборах и разных устройствах много радиоэлементов, благодаря которым всё работает так, как надо. Неисправность хотя бы одной детали плохо сказывается на работе всего механизма, который может даже перестать функционировать. Один из представителей таких важных элементов электротехники — диодный мост. Его поломка не приводит ни к чему хорошему, но вовремя заметить неисправность помогает мультиметр. Мы расскажем вам, как проверить диодный мост мультиметром, но для начала вспомним, что это за деталь и как устроена её работа.
Contents
- 1 Диодный мост: особенности и принцип работы
- 2 Как выглядит диодный мост
- 3 Как прозвонить мультиметром диодный мост генератора
- 4 Проверка моста с другой конструкцией
- 5 Правила безопасности
- 5.1 Вопрос — ответ
Диодный мост: особенности и принцип работы
Диодный мост — схема, которая собрана из соединенных диодов и преобразовывает переменное напряжение в постоянное. Применяется почти во всех механизмах, которые питаются от сети, что логично: в сети напряжение переменное, а электроника работает от постоянного. Поэтому другое название такой схемы — выпрямитель переменного тока.
Несмотря на всю простоту, такое устройство намного лучше обычного диода. В теории, и применение одного полупроводника дает нужный результат — преобразование напряжение. На практике на выходе оно сильно пульсирует, поэтому не годится в качестве питания электросхем. А вот включение конкретным способом нескольких диодов дает практически идеальный результат: лишняя полуволна не срезается, а переворачивается, благодаря чему сильно повышается эффективность выпрямления.
Как выглядит диодный мост
Найти выпрямитель на плате не трудно, но внешний вид отличается в зависимости от устройства. Часто четыре диода впаяны рядом и собраны в одном корпусе — это выпрямительная сборка. На фото представлено несколько вариантов:
В таких вариантах четыре вывода: два обозначаются как «+» и «-» (выходы), а два без символов или указываются как «~» или «АС» (входы).
Диодный мост генератора автомобиля выглядит по-другому: это пара металлических электропроводящих пластин, на которых в определенной последовательности расположены диоды.
На мосту могут быть не только силовые, но и вспомогательные диоды:
Здесь зеленым помечены силовые диоды. Тестировать лучше все, тем более что сделать это не трудно.
Как прозвонить мультиметром диодный мост генератора
Инструкция проверки исправности выпрямителя:
- Разобрать генератор и снять диодный мост.
- Промыть его в бензине, чтобы избавить от масла и грязи (они, кстати, тоже могут быть причиной неисправности).
- Дать высохнуть и приступать к проверке.
- Установить щупы тестера в соответствующие гнезда. Полезна статья о том, как пользоваться мультиметром.
- Выбрать на мультиметре режим проверки диодов (в данном случае он совмещен с функцией прозвонки):
- Подключить наконечники проводов измерителя к каждому диодному выводу.
Минус соединить с алюминиевой или стальной пластинкой, а плюс – с металлической жилой, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).
- Одним проводом дотронуться до жилы или пластины, а другим — до противоположного вывода. После этого поменять щупы местами.
Значения работающего диода в одном направлении будут в пределах 400-700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.
Так нужно протестировать все диоды. Если у какого-то элемента с обоих направлений показывается 1, значит, он повреждён.
Значения на всех диодах не должны сильно отличаться. Если же у диода серьезное отклонение, он работает плохо.
Подробности проверки диодного моста генератора мультиметром на видео: