Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Замена подшипников в электродвигателе

Предприятие, имеющие договор на сервисное обслуживание, защищено от непредвиденных остановок оборудования. Если же у вас возникла ситуация, когда произошёл фактический отказ и вы никак не подстрахованы, специалисты сервисной службы Подшипник.ру оперативно приедут для оказания услуг по замене подшипников, центровки валов пары машин двигатель/компрессор.

На предприятие возникла потребность в замене подшипников NU 220 ECP (сторона крыльчатки) и NU 220 ECP+6220/С3 (сторона выходного вала) электродвигателя мощностью 950 кВт.
Предварительно был проведён анализ с заключением о состоянии подшипниковых узлов на основании следующих регламентирующих документов:

  • стандарт ИСО 10816-1-97 «Контроль состояния машин по результатам измерения вибрации на не вращающихся частях. Общие требования»;

  • стандарт ИСО 10816-3-98 «Контроль состояния машин по результатам измерения вибрации на не вращающихся частях.

    Промышленные машины номинальной мощностью свыше 15кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 об/мин.»;

  • ГОСТ 20815-93 «Нормирование вибрации электрических машин»;

  • ГОСТ 12.1012 «Вибрационная безопасность».

Критерии оценки вибрационного состояния машин различных типов ГОСТ ИСО 10816-1-97, 10816-3-98

Среднеквадратичное значение (СКЗ) виброскорости,
мм/с

Допустимые уровни виброскорости

Малые машины
мощностью
 
до 15 кВт

Класс 1

Средние машины
мощностью
 
от 15 до 875 кВт

Класс 2

Мощные машины

Массивные,
жесткие фундаменты

Класс 3

Упругое основание

Класс 4

0,28

хорошо

хорошо

хорошо

хорошо

0,45

0,71

1,12

допустимо

1,8

допустимо

2,8

предупреждение

допустимо

4,5

предупреждение

допустимо

7,1

останов

предупреждение

11,2

останов

предупреждение

18

останов

28

останов

45

 


Демонтаж/монтаж

Конструкция подшипниковой опоры электродвигателя со стороны выходного вала не позволяет демонтировать внутреннее кольцо подшипника NU 220 ECP гидравлическим способом, так как нет возможности зацепления захватами съемника.

Установленный радиальный шарикоподшипник 6220/С3 имеет контакт с тарированными прижимными пружинами по торцу наружного кольца, которые в свою очередь обеспечивают преднатяг внутри подшипника. В связи с данной конструктивной особенностью было принято решение демонтировать подшипники данной опоры механическим и гидравлическим способами

Измерение разрядов напряжения на валу электродвигателя с помощью анализатора работы электроприводов Fluke MDA-550

Результаты измерений

При измерении напряжения на валу электродвигателя по умолчанию отображаются формы сигнала напряжения, измеренные на самом валу электродвигателя. Отображаемое в верхней части экрана значение межпикового напряжения определяет максимальный уровень зарегистрированной формы сигнала, что уже говорит о том, что на валу присутствует высокое напряжение. Однако таким способом нельзя определить частоту, с которой возникают эти быстрые разряды. С помощью функции “EVENTS ON” (ВКЛЮЧИТЬ СОБЫТИЯ) MDA-550 отображает формы сигналов с разрядами на основе предварительно заданной минимальной разницы напряжений и максимальной разницы по времени.

Информация на дисплее обновляется после каждой зарегистрированной формы сигнала с более резким временем нарастания и спада, кроме того, на дисплее отображается количество зарегистрированных за секунду событий. Формы сигнала разряда отображают увеличение напряжения на заземление, после чего следует резкая вертикальная линия на заземление в момент разряда. Для подробного анализа последней зарегистрированной формы сигнала на MDA-550 существует функция “REPLAY” (ПОВТОРНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ), которая сохраняет в памяти экраны 100 последних зарегистрированных форм сигнала. Каждый экран можно просматривать отдельно или отобразить в виде анимации.

Разряды напряжения выше 15 В и время переходного периода быстрее 50 нс могут свидетельствовать о наличии разрядов, способных повредить подшипники. Однако этой информации недостаточно для того, чтобы судить о наличии угрозы повреждения подшипников, так как на этот процесс влияют много других факторов.

При обнаружении избыточного напряжения на валу рекомендуется проверить, можно ли снизить разряды напряжения путем модификации кабелей, заземления, параметров привода или смазки. Если это невозможно или не помогает решить проблему, в качестве альтернативы можно использовать устройства для заземления вала или изолированный вал. Результативность мер по снижению напряжения на валу можно легко оценить путем сравнения числа событий, зарегистрированных до и после внесения каких-либо изменений.

Ремонт подшипников и валов электрические машины на судах

Современные электрические машины чаще всего комплектуются шариковыми и роликовыми подшипниками качения. Изношенные или дефектные подшипники при ремонте машин обычно не ремонтируют, а заменяют. К повреждениям подшипников, требующим безусловной замены, относятся забоины и раковины на беговых дорожках, трещины обойм, деформации шариков или роликов, неисправность сепараторов.

Степень износа подшипников определяется величиной зазора между беговой дорожкой и шариком или роликом. Если зазор превышает 0,1 мм для вала диаметром до 25 мм, 0,2 мм — для вала диаметром до 100 мм и 0,3 мм — для вала большего диаметра, то подшипник подлежит замене.

Подшипники качения ремонтируют только на специализированных заводах. При ремонте электрических машин пригодные для дальнейшей работы подшипники снимать с валов без необходимости не рекомендуется, так как из-за недоступности внутренней обоймы подшипников для зацепления стяжкой приходится снимать их за наружную обойму, а это часто приводит к повреждению.

Приборы для всесторонней и качественной проверки подшипников качения сложны и серийно не изготовляются. При определенном навыке пригодность подшипника к дальнейшей работе иногда определяют по величине радиальных зазоров и легкости хода при вращении наружной обоймы от руки. Исправный подшипник при вращении имеет равномерный шум. Подшипник проверяют после промывки его в бензине. Однако такой способ проверки ненадежен, и после снятия подшипника с вала его чаще всего заменяют.

При ремонте подшипники заменяют на такие же или с улучшенными характеристиками. Номера подшипников указаны в формулярах на электродвигатели и на обоймах самих подшипников.

В исключительных случаях допускается замена одного типа подшипника другим, габарит которого разрешает установить его на место старого. Например, однорядные подшипники заменяют двухрядными тех же размеров.

Если в машине установлено два шариковых подшипника, допускается замена одного шарикового подшипника на роликовый того же размера. Замена роликовых подшипников шариковыми допустима только в случае спокойного режима работы двигателя. В аварийных случаях, при отсутствии необходимых для замены подшипников, допускается замена подшипника на другие типы, размеры которых могут отличаться от требующихся.

При использовании подшипника, ширина обойм которого меньше требуемой, в гнездо подшипника устанавливают упорное кольцо. При несоответствии размеров по наружному или внутреннему диаметру на вал или в подшипниковое гнездо устанавливают втулки. Работоспособность подшипников при такой замене обычно уменьшается. Таблицы допустимых замен приводятся в справочниках.

Ремонт подшипников скольжения в основном заключается в замене изношенных втулок и вкладышей. Втулку или вкладыш из подшипникового щита выпрессовывают под прессом или ударом молотка через деревянную прокладку. Затем из втулки или вкладыша выплавляют антифрикционный сплав, протравливают кислотой, облуживают и вновь заливают сплавом. Обычно для малых машин применяют баббит Б-16 (сплав олова, свинца, сурьмы и меди). Для того чтобы баббит при заливке не отставал от стенок вкладыша, последний перед заливкой нагревают до температуры 250°С. При плавлении баббит очищают от шлака и посыпают древесным углем, чтобы предотвратить окисление. Температура баббита при заливке должна быть 400—450°С. После заливки и остывания вкладыш протачивают на токарном станке с припуском на пришабривание. После пришабривания во вкладыше прорезают канавки, по которым смазка поступает на вал и образует между валом и вкладышем тонкий слой.

Вкладыши подшипников крупных судовых электрических машин перезаливают и обрабатывают в специализированных цехах судоремонтных заводов (СРЗ), оснащенных специальным оборудованием.

Ремонт валов электродвигателей чаще всего вызывается наличием на них задиров, увеличением овальности и конусности посадочных поверхностей, уменьшением диаметра шейки вала и наличием изгибов. Если площадь задиров и небольших забоин меньше 15—20% общей поверхности шейки вала, то дефект устраняют шлифованием при условии сохранения посадочных размеров в пределах нормы.

При значительных повреждениях дефект устраняют нанесением слоя металла с последующим обтачиванием и шлифованием. Металл наносят на специальных установках для металлизации, вибродуговой наплавкой, электросваркой или гальваническим путем. В судовых условиях наиболее доступна электросварка. Для этого дефектную поверхность вала грубо протачивают на токарном станке, затем якорь устанавливают на изоляционную подставку и заземляют через токоведущий зажим, прикрепляемый к валу на нерабочей поверхности. Наплавку производят электродом УОНИ-13/45А. П

Наплавку выполняют в виде валиков, располагаемых соответственно параллельно оси вала и по периметру. Количество слоев (валиков) определяют с учетом обтачивания вала до необходимых размеров. Каждый наплавленный валик тщательно очищают от шлака. Толщина наплавленного слоя должна быть не менее 2 мм на сторону.

При наплавке необходимо строго соблюдать перекрытие сварных валиков.

При наплавке вал нужно вращать строго по стрелке, чтобы металл полностью заполнил все пустоты и не стекал по валу. Охлаждают вал на воздухе. После наварки вал обтачивают до необходимых размеров, а посадочные поверхности доводят до нужной чистоты обработки. Для шеек валов максимально допускаются: овальность 0,002 и конусность 0,003 от диаметра шейки. Прогибы валов допускаются до 0,1“ мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину вала. Прогибы большей величины необходимо устранять.

Валы диаметром до 30 мм можно править на токарном станке при помощи рычага или домкрата. Валы больших диаметров правят винтовыми прессами или нагревом при малом прогибе. В случае значительных повреждений или поломки валы заменяют на СРЗ.

Рис. 1. Наплавка вала электрической машины электросваркой

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля — для снятия коленвала двигателя внутреннего сгорания вашей машины предварительно должны быть сняты следующие узлы и детали:   

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля

1) боковые люки блока картера;

2) головки цилиндров;

3) шатуны с поршнями;

4) маховик;

5) привод тахометра;

6) кожух маховика;

7) крышка крепления агрегатов и шестерни;

8) поддон.

Для выпрессовки коленчатого вала из блока картера двигателя, необходимо расконтрить, а после открутить болты, которые крепят крышки блока картера со стороны маховика. Затем с помощью специального съёмника (а если он отсутствует, — легкими ударами медной выколоткой по концу вала) выпрессовать коленчатый вал вместе с подшипниками из блока картера.

Для разборки коленчатого вала требуется расконтрить, а после отвернуть болты крепления уплотняющей крышки, снять крышку. С помощью отжимных болтов снять с вала задний подшипник. Выпрессовывать подшипник из задней крышки блока картера, если нет необходимости, не следует. На этом разборка заднего конца на коленчатом валу оканчивается.

Для снятия переднего шарикоподшипника нужно расконтрить, а после отвернуть зажимную гайку, снять шестерню и дистанционную втулку, снять шпонку; с помощью отжимных болтов, выпрессовать шарикоподшипник. Снять заглушки шеек вала и очистить полости шеек от осадка; промыть коленчатый вал и его детали в керосине, прочистить шприцем все масляные каналы, затем продуть воздухом.

Для снятия маховика двигателя нужно расконтрить, а после открутить болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала, привернуть специальный съёмник к маховику двумя болтами и, вращая гаечным ключом нажимной болт, снять маховик с фланца коленчатого вала.

Когда указанные выше узлы и детали сняты, расшплинтовывают гайки крепления бугелей, снимают бугели, а затем коленчатый вал. После чего снимают заглушки шеек вала и промывают вал и его детали в керосине. Масляные каналы промывают шприцем.

Основное внимание при осмотре коленчатых валов необходимо обратить на состояние коренных, а так же шатунных шеек и подшипников, галтели, щеки вала, а на коленчатом валу двигателя осмотреть хвостовик, резьбу хвостовика и резьбу зажимной гайки на отсутствие трещин и забоин.

Незначительные круговые риски зачищаются мелкой шкуркой с маслом, забоины зачищаются оселком и мелкой шкуркой. Забитая резьба поправляется напильником.

Осмотр шеек на коленчатом валу производится:

а) шатунных — в двух поясах;

б) коренных широких — в трех поясах;

в) коренных узких — в одном поясе.

При осмотре вкладышей коренных, а так же шатунных подшипников, залитых свинцовистой бронзой, следует особо тщательно просмотреть, имеются ли отставания свинцовистой бронзы от стальной постели, выкрошивание или трещины. В случае обнаружения трещин, выкрошивания или отставания заливки вкладыши следует заменить. При наличии рисок, заусенцев и мелких забоин — аккуратно зачистить эти места шабером и прогладить гладилкой.

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля — в двигателях нужно обратить особенное внимание на состояние подшипника со стороны маховика. В случае значительной выработки его необходимо заменить. При осмотре шестерни коленчатого вала должно быть обращено внимание на характерные для рабочих поверхностей шестерён дефекты: трещины, общий износ, выработка, выкрошивание, заусенцы, а также наличие подрезки зубьев от работающей в паре шестерни. Шестерню с большой выработкой необходимо заменить.

Стяжные болты с забоинами, вытянутые и с забитой резьбой нужно также заменить. Следует также проверить состояние шариковых подшипников. Наиболее серьезным дефектом шариковых подшипников являются трещины на шариках. Трещины могут возникнуть при небрежной сборке, от попадания металлических частиц, а также при сбившейся или небрежно произведенной центровке двигателя с приводным агрегатом.

Следует установить отсутствие на шариках выкрошиваний и царапин. Наличие оспообразных пятен на поверхности шариков или сепаратора указывает на содержание кислот в смазочном масле. Большой износ обойм может явиться следствием неудовлетворительного качества смазочного масла. В случае перегрева подшипников в эксплуатации шарики теряют свой блеск, но это не является причиной для бракования подшипников.

Наличие ржавых пятен на подшипниках указывает на присутствие, в масле воды или на попадание влаги извне. Наличие таких дефектов, как выкрошивание, глубокие местные и: кольцевые выработки и большие люфты, является, безусловно, основанием для замены подшипников новыми.

После снятия шариковых подшипников, как правило, дистанционные шайбы приходится заменять новыми. Перед сборкой коленчатый вал следует весьма тщательно очистить и хорошо промыть, проверить отсутствие заусенцев и грязи во внутренних отверстиях. После постановки заглушек вал нужно подвергнуть гидравлическому испытанию маслом давлением в течение пяти минут.

После гидравлического испытания гайки на болтах заглушек надо застопорить путём разводки разрезов на болтах. Масляные каналы необходимо предохранить от попадания в них посторонних тел и засорения путем обвязки шеек манжетами из прессшпана или картона.

Ведущие шестерни коленчатого вала обязаны быть посажены на вал достаточно плотно, однако надо проследить за тем, чтобы плотность их посадки была обеспечена не за счёт тугой посадки на шпонку. Зажимная гайка должна быть законтрена отгибной шайбой.

Уплотняющая крышка своим буртиком должна прижать наружную обойму подшипника, а по плоскости соединения с крышкой обязана обеспечить тесное прилегание через бумажную прокладку, причем крышка должна быть установлена так, чтобы вырез на центрующем буртике для слива масла находился внизу. При проворачивании подшипника маслоотражательное кольцо не должно касаться уплотняющей крышки.

Надо проверить, чтобы при проворачивании вала вращение подшипников было свободным, без заклинивания шариков.

При укладке коленчатого вала двигателей, коренные шейки, а также их подшипники необходимо обильно смазать маслом, поставить на места бугели и равномерно затянуть гайки подшипников. Начинать затягивать, гайки нужно со среднего подшипника. После затяжки каждого подшипника надо пробовать проворачивать вал от руки. Коленчатый вал должен легко вращаться от руки при всех затянутых коренных подшипниках.

Убедившись в том, что вал вращается легко, все гайки крепления подшипников следует зашплинтовать. В дальнейшем сборку производить в следующем порядке: поставить поддон, кожух маховика, установить газораспределение. После установки маховика следует обязательно проверить с помощью индикатора его биение по торцу и наружному диаметру обода.

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля мы описали, удачи!

Теперь великолепные советы и фишки на видео Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля и потом установить его правильно в постель