Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Как снять и заменить пускозащитное реле. Статьи компании «Фриз-Сервис»

Пускозащитное реле предназначено для того, чтобы облегчить запуск электрического двигателя компрессора. Кроме того, он защищает его от перегревания, отключая время от времени. Как и прочие системы холодильника, он может сломаться. Выявить и устранить неисправность поможет мастер.

Причины поломки

Самому восстанавливать испаритель и компрессорный мотор не стоит. Если есть знания и опыт в области электрической техники можно попытаться самостоятельно выполнить замену реле холодильника. Но рекомендуется не рисковать и обратиться к специалисту.

Причины поломки пускозащитного реле:

·         потерявшая гибкость биметаллическая пластина;

·         сгоревшая нагревающая обмотка;

·         заклинивание подвижной группы контактов.

Проблемы проявляются таким образом:

·         мотор не включается;

·         двигатель работает не больше 10 минут и выключается;

·         мотор безостановочно функционирует, несмотря на то, что температура в морозилке уже достигла заданных показателей.

Выход из строя реле выясняется так: от него отключаются клеммы, которые подсоединяются к двигателю. В случае, когда он работает, значит, наблюдаются неполадки с реле. Есть и иной метод диагностики. Подключают работающую деталь. Когда мотор работает нормально, отключаясь периодически минут на 10-20,соответственно, устройство действительно не работало. Однако такие признаки могут быть и при вытечке фреона.

Прежде чем снять реле проверяются и такие моменты, как:

·         Ослабление крепления. В этой ситуации подвижные контакты способны заклинить, а двигатель вибрировать. Надо заменить либо подтянуть крепежные элементы.

·         Расплавление или обгорание разъемов и проводов. Здесь потребуется замена.

·         Разболтавшиеся разъемы. Контакты поджимают и зачищают.

Снятие реле

Перед любыми ремонтными работами надо убедиться, что техника не подсоединена к электричеству. Иначе есть вероятность тяжелого поражения током. Пускозащитное реле типа РТП снимать легко – просто отсоединяют контакты. Когда оборудование не новое, то контакты часто окислены и могут прикипеть. В данной ситуации их подцепляют в разъеме плоской тонкой отверткой, расшатывают и затем слегка сдвигают разъем до окончательного отсоединения контактной пластины.

Для снятия детали с холодильника сначала определяют способ установки – на:

·         защелках;

·         заклепках;

·         винтах.

В первую очередь отсоединяют разъемы, после чего отвинчивают крепежные винты. Если использованы заклепки, их высверливают на маленьких оборотах шуруповертах или дрели. Специалисты рекомендуют закреплять новую деталь на винты.

После отсоединения контактов надо промаркировать провода. В особенности, если это касается старой техники, в которой провода темнеют со временем и меняют свой оттенок. С помощью плоской отвертки отжимают защелки, пока не будет отсоединено реле. Важно делать все аккуратно, так как пластиковые защелки хрупкие.

Замена реле в моделях Стинол, Indesit, Аристон и Nord

Техника этих брендов имеет схожую конструкцию. Замена выполняется следующим образом:

·         вытаскивается из розетки вилка;

·         откручивается винт, который крепит к задней панели шланг;

·         выкручиваются шурупы, которые закрепляют заднюю панель двигателя;

·         снимается и отодвигается панель;

·         отжимаются защелки реле;

·         снимается неисправное устройство;

·         отсоединяются контакты и маркируются провода;

·         устанавливается новая деталь и панель закрывается в обратном порядке.

Замена реле в моделях Минск и Атлант

Такие марки холодильников производит один завод, поэтому у них сходное устройство. Для снятия реле на технике Минск и Атлант осуществляется так:

·         проверяется, чтобы устройство было отключено от сети;

·         проволочный зажим, который удерживает реле, аккуратно снимается, как и контакты;

·         маркируются провода;

·         винты, которые крепят к корпусу двигателя реле, отвинчиваются;

·         отжимается проволочный зажим и снимается устройство.

Установка новой детали выполняется следующим образом:

·         реле устанавливается на корпус компрессорного мотора;

·         скобой оно надежно привинчивается;

·         провода присоединяются – в этом поможет предварительно сделанная маркировка;

·         проволочный зажим возвращается на место.

Замена реле в моделях Либхер

Холодильники Либхер характеризуются повышенной надежностью, но и у них может выйти из строя пускозащитное реле. Из-за того, что детали для этой марки техники стоят дорого, можно попробовать выполнить диагностику самому. Реле установлено около компрессорного мотора, и добраться до него можно со стороны стенки сзади. При снятии пластмассовой крышки можно увидеть детали. Контактные группы зачищаются мелкой шкуркой, и проверяется работоспособность возвратной пружины.

Когда зачистка контактов не принесла результатов, вывинчиваются крепежные винты на углах прибора. Затем отсоединяют провода и меняют сломанное реле на новую деталь. Ее устанавливают в положении, точно повторяющем старое. Если нарушить ориентацию, то контакты уйдут вниз из-за силы тяжести.

Если нет уверенности в своих силах, не стоит рисковать. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.

frizkazan.ru

Как снять реле гранта | Хитрости Жизни

Очередная доработка продукции АВТОВАЗа, предназначенная для пересевших с иномарок. У меня на фольксвагене была фишка — в зависимостои от интервала включения/выключения первого положения стеклоочистителя регулировалась пауза между взмахами щеток дворников. На гранте во воремя дождя этой фишки мне не хватало, вот и решил приобрести релюшку от 12v (благо она и стоит совсем не дорого). Пришло реле ещё зимой, но в это время года стеклоочистители у нас не очень популярны, да и ковыряться на морозе в монтажном блоке неохота. Поэтому провалялось реле дома на полке до наступления весны.

Извлекать реле из монтажного блока гранты предполагается с помощью вот такого съемника.

Интересно, подумал я, такого даже в иномарках не видал. И дальше понял почему. Вытащить релюху без двух перекуров и четырехэтажных матов ну просто не реально. Пришлось воспользоваться советами товарищей, уже проводивших данную процедуру — снять соседние реле.

Правое реле (маленькое) с помощью съемника очень легко было удалено

Левое чуть посложнее, но тоже покинуло своё законное место. А вот, чтобы вытащить родное реле стеклоочистителей понадобилось минут 15. Пробывал и отверткой и съемником — бесполезно. В итоге враскачку, кое-как его снял.

Ну а установка нового и возвращение на свои места соседних старых — дело одной минуты

Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно узнать по какой причине перегорел предохранитель.

Перегоревший предохранитель указывает на перегрузку или замыкание, в какой либо цепи

Устанавливать новый предохранитель нужно только после исправления причины перегорания предохранителя.

Силовые предохранители находятся в моторном отсеке

Чтобы заменить предохранители в моторном отсеке:

Отключаем минусовую клемму аккумулятора;

Поддеваем крышку блока предохранителей

Снимаем ее с монтажного блока

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей

Вынимаем поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску и вставляем с такими же параметрами номинального тока

Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.

Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.

Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.

В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.

Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.

Установить крышку блока предохранителей.

Монтажный блок в салоне автомобиля

Для доступа к предохранителям и реле в салоне автомобиля:

потянув, снимаем крышку, преодолевая сопротивление пяти фиксаторов

Расположение фиксаторов на крышке монтажного блока

Отсоединяем колодку проводов от выключателя привода замка багажника

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и назначение

Пинцетом извлекаем предохранитель, определяем его исправность.

Заменяем перегоревший предохранитель

Большим пинцетом вынимаем реле.

Заменяем неисправное реле новым

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне

Силовая цепь генератора

Силовая цепь генератора

Цепь питания вентилятора системы охлаждения

Цепь питания электроусилителя рулевого управления

В автомобиле Лада Гранта имеется два монтажных блока: первый находится в салоне и защищает практически все электрические цепи автомобиля, кроме силовых, их защищают предохранители силового блока, что находится под капотом.

Рассмотрим замену предохранителей салонного блока.

Во-первых, специалисты рекомендуют при любом вмешательстве в электрооборудование автомобиля отсоединять минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку на панели приборов, она находится возле блока управления светом фар. Никакого специального инструмента здесь не потребуется, нужно лишь аккуратно потянуть рукой за левую верхнюю часть крышки и поочередно снять её с защелок:

В комплектациях Норма и Люкс ниже блока управления фарами имеется кнопка открывания багажника, снимая крышку нужно аккуратно отсоединить её от штекера:

Для этого нужно, просто взявшись пальцами за штекер, слегка потянуть его наверх. Разумеется, при обратном монтаже не забудьте соединить его обратно — простейший механизм не позволит перепутать полярность проводов:

Итак, крышка снята, можно приступать непосредственно к замене предохранителей.

Монтажный блок имеет следующий вид:

На обратной стороне крышки, как и в руководстве по эксплуатации имеется схема расположения предохранителей, номинал тока и какую цепь они защищают:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном на панели приборов

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Соответственно, определяем, какой из предохранителей вышел из строя, снимаем его, и если нить действительно перегорела, заменяем на новый такого же номинала тока. Это означает, что проблему постоянного перегорания одного и того же предохранителя не рекомендуется решать установкой предохранителя большего номинального тока: такой предохранитель не защищает цепь, и в случае возникновения короткого замыкания выгорит вся проводка и электрические приборы, которые она питает; не исключено возникновение пожара.

Рассмотрим силовой блок предохранителей. Он находится под капотом:

Снимаем крышку, потянув её наверх. Определяем, какой из предохранителей вышел из строя:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном под капотом автомобиля

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепи
F1 50 Электроусилитель рулевого управления
F2 30 Вентилятор отопителя
F3 60 Генератор
F4 60 Генератор
F5 30 Ближний свет фар

Итак, замену предохранителей на Лада Гранта мы рассмотрели, однако не всегда причиной отказа электрооборудования могут быть плавкие предохранители. Перед непосредственной заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которую защищал перегоревший предохранитель, в том числе состояние проводки и электроприборов. Лишь выяснив и устранив причину неполадок, нужно менять предохранитель и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Одной из распространенных причин выхода из строя предохранителя №F20, питающего в частности, прикуриватель, может быть использование нестандартных штекеров видеорегистратора, антирадара и прочих электроприборов, питающихся через прикуриватель, то есть он имеет определённую форму, и штекер дополнительного оборудования может замыкать цепь при определённом положении в гнезде прикуривателя. Таким образом, при покупке подобного оборудования необходимо обратить внимание на штекер; если же Вы уже купили антирадар или видеорегистратор, и возникли проблемы с их эксплуатацией, замените штекер.

Также причиной перегорания предохранителя №F20, если с него запитана аудиосистема, а также предохранителей №F2 и №F22 может быть попадание воды вследствие недостаточной заводской герметизации швов и технологических отверстий в дверях и подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют тщательно изучить всю трассу электрической цепи во избежание последующих неисправностей и принять соответствующие меры.

litezona.ru

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Блок для классических предохранителейБлок для классических предохранителейКлассические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Как вытащить флажковый предохранительКак вытащить флажковый предохранитель

russia-avto.ru

Ремонт или замена пускового реле холодильника

Как работает реле

Пусковое реле холодильной и морозильной камер – это особое устройство управляющего типа, которое во время запуска мотора компрессора отвечает за включение пусковой обмотки. Кроме того, именно оно прерывает подачу тока при условии, когда частота работы двигателя холодильника достигает более 75% вращения.

Принцип работы устройства достаточно прост: при падении в камерах температуры ниже требуемой контакты терморегулятора замыкаются, а реле получает своего рода команду запустить мотор (весь процесс занимает не более 2 секунд). Важно отметить, что при поломке этой детали (в народе ее также называют «переключателем» или «включателем») холодильник полностью выходит из строя.

В современных моделях холодильников могут быть установлены реле различного типа: обычное пусковое, тепловое, а также температурный реле-датчик. Чаще всего тепловое и пусковое устройства называют просто пускозащитным.

Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт

Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.

Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений.

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение.

Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.

Причины поломки

Зачастую причина поломки обусловлена естественным износом определенных элементов этой детали либо в целом неправильной эксплуатации оборудования.

Реле холодильника

Можно выделить 2 основных признака неисправности именно этого элемента холодильника:

  1. Мотор прибора включается, но через короткое время выключается, либо же вообще не запускается. Вполне вероятно, что закоротило контакты в обмотке.
  2. Двигатель не запускается, но ток к нему при этом поступает. Возможная причина – ослабление пружины, что требует оперативной замены пускового реле.

Принцип действия пускозащитного реле

Пусковую катушку нужно отключить, когда обороты набраны. В момент старта обмотки потребляют большой ток, эффект позволяет отследить момент перекоммутации. Пусковое реле холодильника выполняет защитные функции (не всегда). Опцию реализует разогрев чувствительного элемента электрическим током. Порог превышен — цепь разрывается, невзирая, достигнут нужный режим холодильника согласно показаниям термостата или нет. Придумано две схемы работы пускового реле (одновременно может быть защитным):

  1. «Таблетки» работают на основе материала, расширяемого нагревом. Изначально рабочий элемент холодный, пусковая обмотка потребляет ток, обеспечивая плавный пуск асинхронного двигателя. Постепенно температура таблетки поднимается, вызывая размыкание контакта, включенной остается рабочая катушка. Полагаем, для поддержания режима внутри реле установлен механизм предотвращения охлаждения таблетки. Дроссель рабочей обмотки, греющий элемент. Если таблеточное реле ломается, часто внутри можно услышать шорох рассыпавшегося порошка, изменяя положение корпуса прибора.
  2. Индукционные реле основаны на действии электромагнитов. При запуске ток большой и за счет этого сердечник прижимает контакты пусковой катушки. Со временем потребление двигателя падает. В результате сила тока уже не уравновесит пружину, контакты пусковой катушки размыкаются. Обратите внимание: важно сориентировать реле в пространстве правильно. Часто сердечник падает, увлекаемый действием силы тяготения. Зато и тестировать такие элементы гораздо проще: повертите из стороны в сторону, чтобы контакты пускового реле изменяли сопротивление от нуля до бесконечности.

С таблетками часто идут в одном корпусе тепловые реле на биметаллической пластине. Через него проходит ток рабочей катушки. Как только величина превысит порог срабатывания, то контакты размыкаются, останавливая компрессор. Схема реле холодильника биметаллического типа основана на нагреве чувствительного элемента.

В этом нет ничего сложного! Две пластины приварены друг к другу плотно. Коэффициент расширения металлов в них различен. Когда происходит нагрев двойная пластина изгибается в сторону материала, который меньше удлиняется. Становится возможным срабатывание реле. Такая схема часто применяется бытовой техникой.

В индукционных реле часто используется нагревающаяся спираль. Здесь материал уже один. Но греет (!) биметаллическую пластину. Через спираль проходит ток рабочей катушки. Если ампераж слишком велик, то биметаллическая пластина разрывает контакты. У индукционного пускозащитного реле виды неисправностей следующие:

  • перегорела спираль, в этом случае контакты не будут звониться в любом положении;
  • заклинило сердечник, запуск двигателя не выполняется, или мотор глохнет через 5 – 10 секунд;
  • нарушен режим работы пластины, холодильник отключается даже в нормальном режиме.

Хотим обратить внимание: тепловая защита полностью аварийная. В нормальном режиме работы срабатывать реле не должно. В то же время пусковая функция сопровождает холодильник в течение периода эксплуатации. Процесс переключения сопровождается легким щелчком. Пускозащитное реле в холодильнике часто слышим, когда прибор работает.

Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?

Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.

Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:

  1. Фаза 220 В.
  2. Земля.
  1. Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  2. Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
  3. Земля.

Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.

Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит.

Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.

Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.

Замена реле своими руками

Если вы провели полную диагностику холодильника и выявили, что цепь работает нормально и обрывов нет, необходимо проверить пусковое реле. Для этого следует снять с него крышку, высверлив все алюминиевые заклепки (ее установка обратно осуществляется при помощи специальных гаек и винтов). Кстати, в старых моделях холодильников эта крышка крепится посредством обычных защелок, которые просто отодвигаются отверткой.

Пускозащитное реле

К наиболее распространенным причинам поломок относится обгорание контактов пары. Кроме того, в катушке может также заклинить сердечник либо же поломаться шток, который клинит пружину.

Во время ремонта своими силами необходимо аккуратно достать катушку (как правило, она крепится на простых защелках). После следует извлечь из нее контакты со штоком и сам сердечник, а затем очистить все элементы от пыли и грязи (для этого можно использовать мягкую ткань и спирт). Если потребуется, нужно зачистить сердечник напильником или наждачной бумагой для обеспечения в канале катушки свободного хода. Аналогичную зачистку следует провести для всех контактов.

Нередко причина выхода из строя пускового реле кроется в поломке штока. При необходимости можно попробовать заменить пластмассовый заводской шток самодельным. Он делается из обычного гвоздя размером 5х35 мм, и следует отметить, что при правильной замене металлический шток прослужит дольше пластмассового.

Не менее распространенной неисправностью является перегорание нагревателя, расположенного в реле тепловой защиты. Такая поломка диагностируется посредством тестера при снятой крышке детали. Если она была подтверждена, потребуется заменить реле на новое.

Настоятельно не рекомендуется производить замену самостоятельно, поскольку при отсутствии должного опыта и определенных знаний результат процедуры может быть достаточно непредсказуемым: к примеру, холодильник может полностью выйти из строя и в дальнейшем не подлежать ремонту. Лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам.

Сталкиваясь с какими-либо сбоями в работе холодильника, многие одесситы и жители области предпочитают обращаться в сервис по ремонту бытовой техники «iMaster». К особенностям этого сервиса, по праву входящего в число лучших на территории Одессы, относятся:

  • Возможность вызвать мастера на дом.
  • Оперативное проведение ремонтных работ любого уровня сложности – всего в течение 24 часов.
  • Рыночные цены на все услуги.
  • Многочисленные положительные отзывы клиентов.
  • Специальная система скидок.

Зайдя на сайт компании, можно оформить заявку на вызов мастера по ремонту холодильников и других видов бытовой техники в режиме онлайн. Специалист оперативно выявит точные причины выхода из строя оборудования, а затем произведет ремонт, при необходимости заменив вышедшие из строя детали: термостат, мотор компрессора, датчика, вентилятора. На все проведенные работы и замененные детали предоставляется гарантия сроком до 1 года.

manrem.ru

Как снять реле СЦБ | СЦБ Сервис

Скачать “Порядок замены приборов в устройствах СЦБ — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ 6.4.1” в формате PDF

Перед тем как снять реле или любой другой прибор, контролирующий работу систем ж/д автоматики и телемеханики, необходимо определить по принципиальным схемам, как демонтаж реле или прибора(ов) повлияет на работоспособность остальной аппаратуры, в том числе на индикацию устройств управления. Предварительно об изменении индикации оповещается дежурный по станции (ДСП).

Все работы регламентируются Инструкцией по обеспечению безопасности поездного движения при выполнении работ по ТО и ремонту оборудования СЦБ.

Порядок демонтажа реле

  1. Перед тем как снять реле, тщательно проверьте с монтажной стороны штепсельную розетку на наличие/отсутствие ржавчины, окисления, сколов, трещин, потёков, следов прожига. Оцените общее состояние монтажа и хлорвиниловых трубок на выводах в местах паек.
  2.  

  3. В случае необходимости почистите розетки диэлектрической кистью-флейцем или
    х/б тканью. Штепсельные розетки с неустранимыми дефектами (следы прожига, трещины и пр.) подлежат замене.
  4.  

  5. Реле типа РЭЛ, освобождённые из замкового устройства, извлеките, покачивая из стороны в сторону (в горизонтальной плоскости) за ручку колпака, из штепсельного разъёма.
  • Чтобы снять реле типа НМШ, вывинтите крепящий реле к розетке стяжной винт (если ручка отсутствует, воспользуйтесь гаечным торцевым ключом) и извлеките реле НМШ из штепсельного разъёма, покачивая в горизонтальной плоскости.
  • Проводя демонтаж реле типа НМШ, имеющих со стороны резьбы удлинённый стяжной винт, выньте реле посредством вывинчивания стяжного винта.
  • Реле типов ДСШ и НШ изымайте из розетки (покачивая в горизонтальной плоскости и придерживая за нижнюю часть корпуса) после поднятия до упора фиксирующего стержня замка съёмником для реле (черт. № Э-36737-68-00).
  • ВАЖНО: покачивание штепсельных реле в вертикальной плоскости при их демонтаже или установке может повлечь за собой ослабление лепестков контактных пружин штепсельных розеток.
  • После того как реле снято, проверьте штепсельную розетку с лицевой стороны на предмет наличия/отсутствия сколов, трещин, ржавчины. Особое внимание обратите на место крепления розетки к раме статива.
  •  

  • Осмотрите контактные пружины штепсельной розетки — на них не должно быть изломов, вмятин, перекрытия изоляции и следов прожига. Зона смыкания лепестков контактной пружины должна находится примерно посередине прямоугольного гнезда розетки и располагаться параллельно его горизонтальным кромкам.
  •  

  • Штепсельные розетки, пластмассовый корпус которых имеет значительные сколы в районе направляющих прорезей под контактные ножи реле, с оголением торцевых поверхностей лепестков контактных пружин, подлежат замене.
  •  

  • Если между контактными пружинами штепсельной розетки образовались зазоры, проверьте с помощью щупов с изолирующими ручками величину зазоров (см. таблицу):
  •  
    Таблица допустимых зазоров между контактными пружинами штепсельных розеток реле СЦБ

    ВАЖНО: а) щупы для проверки зазоров подлежат только входному контролю, т. к. они не являются измерительным инструментом, а представляют собой дополнительный индикатор для облегчения принятия решения о допустимости величины зазора.

    б) использование щупов круглой формы, а также щупов большего размера, чем размер контактных ножей реле запрещено.

    В случае свободного вхождения щупа между контактными пружинами, штепсельная пружина или вся розетка подлежат замене.

    Скачать “Порядок замены приборов в устройствах СЦБ — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    № 6.4.1” в формате PDF

    Вернуться в «Статьи»

    scbservice.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о