S90F – Аудиотехника – OLX.ua
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Похожие запросы:
- s90f в рубрике Акустические системы
- s90f в рубрике Электроника
- radiotehnika s90f в рубрике Акустические системы
- radiotehnika s90f в рубрике Аудиотехника
- radiotehnika s90f в рубрике Электроника
aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjN6/7mFZN6W+ug1H0qxa8abb6BSp0oH+ZJXN9hnBtCSxcnZ4BDvx5G/SrfEbwP8Q8jytfLVsMjDQcnJiFBEYeKg2NriCv/uriLi8ghK6uilAnGQK4267ZmoLYuQPmyx/UwxJweK66d+88uglvpM8OMd+3mgWJYCWcSD0lwe+x9afIQSmvOF3Y1aEtW8/uOFp3brhnLrvHMh8=
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления (0)
- Избранные результаты поиска
Radiotehnika S-90 New version
Технические характеристики:Характеристики:
Состав комплекта: 2 громкоговорителя
Количество полос: 3
Количество динамиков: 3
Рекомендуемая мощность усилителя: 50-300 Вт
Чувствительность: 89 дБ
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Диапазон частот: 25-25000 Гц
Частота кроссовера: 500 Гц, 5 кГц
Съемная решетка: да
Варианты отделки: черный, тёмная вишня
Размеры (ВхШхГ): 800x320x310 мм
Вес одной штуки: 23 кг
Гарантия: 1 год
Есть в наличии во всех цветах!
Бесплатная доставка по России!
Подарок к каждому заказу!
Купите этот товар по клубной цене!
Чтобы увидеть клубные цены, Вам нужно вступить в «Клуб покупателей магазина «АудиоТехника».
*Это займет меньше минуты, просто заполните мини-анкету и авторизуйтесь на сайте.
Вступить в клуб
Описание
Radiotehnika SM-300 – это всем известная S-90 улучшенная и доработанная.
Получившая в свое время широкую популярность акустика S-90, улучшенная и доработанная, снова выпускается на заводе Radiotehnika. В обновленной модели звук стал еще лучше, чем прежде, за счет усовершенствования динамических головок и ряда других конструктивных изменений. Колонки стали мощнее и немного больше по размеру, этим и обусловлено изменение их названия на SM-300, ведь теперь вместо привычных 90 Вт акустика способна выдерживать нагрузку усилителя до 300 Вт, а появившаяся в названии буква «М» означает «модифицированные», т.е. усовершенствованные. Колонки выполнены из качественных материалов, на высоком уровне осталось и качество сборки. Корпуса колонок, теперь выполнены из более дорогой плиты «МДФ», в отличие от «Фанеры» которая использовалась при построении корпусов у S-90х, плита МДФ не «гудит», что привело к значительному улучшению качества звучания. Сзади АС появились современные позолоченные винтовые разъемы. Небольшие изменения коснулись и дизайна. Колонки получили современную матерчатую фронтальную решетку и три более мощных фазоинвертора, вместо одного, ведь динамики данной АС стали в несколько раз мощнее, чем у предшествующей модели, а в остальном дизайн и конструкция этих АС сохранили в себе все черты и традиции старых добрых S-90. Неизменным остался и регулятор ВЧ и СЧ частот на передней панели АС. Диффузоры динамиков по-прежнему изготавливаются из целлюлозы, что лишний раз подчеркивает принадлежность данных АС к высокому классу. По звучанию колонки стали еще лучше и это не удивительно, ведь технологии шагнули далеко вперед со времен выпуска S-90х. Колонки имеют чистый прозрачный звук и мягкий глубокий бас, которым может похвастаться далеко не каждая акустическая система. Как и прежде колонки производятся на заводе акустических систем AO «VEF Radiotehnika RRR» в Латвии, отсюда и неизменное качество исполнения этих акустических систем. Новая модель имеет два варианта отделки: «чёрный» и «тёмная вишня». Большим преимуществом данной модели является ее доступная цена, но по качеству звучания она изрядно превосходит акустику даже из более дорогих ценовых сегментов.
Вторая жизнь Radiotehnika s90d или Современная музыка – адаптированный винтаж
ПавелДобрый день, уважаемые коллеги, все те кто объединили себя любовью к осязанию музыки и бесконечными желаниями совершенствования её воспроизведения.
В этой статье будет изложен рассказ об изготовлении 3х полосной АС на базе Radiotehnika s90d.
Содержание статьи следующее:
1. Краткое описание имевшихся Колонок S90D.
2. Концепция вносимых изменений, используемые инструменты, приобретенные компоненты и материалы.
3. Фильтр и фазоинвертер или О чем пишет С. Бать.
4. Источник звука.
5. Достигнутые результаты.
1. Краткое описание имеющихся Колонок S90D.
Привезенные экземпляры S90D, как сейчас помню, не терпелось побыстрее подключить и послушать “Легенду”. Прослушали несколько дисков с разноплановой музыкой, ожидания к сожалению не оправдались, изрядное бубнение дребезжание элементов корпуса, кричащая серединка, режущие слух верха. Регулировка потенциометрами СЧ – ВЧ (в этой модели они выведены на переднюю панель и предусматривают плавную регулировку) положительных результатов не дало.
Была найдена в сети принципиальная схема этих колонок и произведена их разборка и анализ.
Судя по сгоревшим элементам на плате контроля перегрузок (при перегрузке должны были загораться светодиоды) и регулировок, а так же по деформирмации от высокой температуры пластикового каркаса ВЧ катушки кроссовера было видно, что жизнь колонок была нелегкой. Опасения сразу вызвали обмотки динамиков.
Оказалось что судя по датам изготовления и типам динамиков “родных” динамиков не осталось ни в одной колонке. Все динамики кроме ВЧ были аналогичной модели – достаточно свежими и в хорошем состоянии НЧ : 75-ГДН-1-8, СЧ: 20 ГДС-1-16, а ВЧ вместо 6 ГДВ 6-25 стоял Alphard TW401 8 Ом вместо требуемых 25 Ом, при этом никаких изменений в фильтре замечено не было. Звукопоглощающий наполнитель в корпусе был примерно в объеме 3х литров. В стакане под СЧ динамик 0.2 литра. Кроссовер выполнен на фанерной плате навесным монтажем. Катушки кроссоверов на пластиковых каркасах, конденсаторы бумажные.
2. Концепция вносимых изменений, используемые инструменты, приобретенные компоненты и материалы.
Основной идеей перед началом работ было доведение качества звучания до приемемого уровня, по совокупной оценке АЧХ ФЧХ в программе моделирования, собственной осязательной оценки звучания и оценки знакомых меломанов. Критерием также являлось возможное сохранение элементов “винтажного” стиля колонок как внешне так и по элементной базе.
Поискав и проанализиовав информацию по имеющимся головкам, было принято решение оставить имеющиесяся нештатные ВЧ головки, и штатные НЧ головки. Имеющаяся СЧ головку из-за слишком специфичного не в лучшую сторону звучания была заменена на Visaton SC-13, обладающий достаточной чистотой и выразительностью звучания.
“Дышащий корпус” колонок был тщательно проклеен по углам с укрепляющими плинтусами, передняя и задняя стенка от возможной вибрации была укреплена двумя распорочными планками. Изнутри корпус для эквивалента увеличения объема (чего конечно изначально не хватает данной модели с таким крупным НЧ динамиком) был проклеен 5мм войлоком + дополнительно приобретен синтепоновый наполнитель.
Было принято решение выполнить новый кроссовер максимально используя имеющуюся штатную элементную базу на имеющейся фанерной плате.
В ходе работ были использованы следующие программные продукты.
1. Программа моделирования LSP Cad 2.5
2. Программа расчета катушек индуктивности E.S.P.G. – DOS
3. Генератор звуковой частоты МАА использующий звуковую карту ПК.
Были приобретены:
1. Книга “Любительские громкоговорители” С.Бать (Аудиомания)
2. СЧ головки Visaton SC13 -2 шт (Аудиомания)
3. Звукопоглощающий наполнитель (ситепон) -1уп. (Аудиомания)
4. Войлок шерстяной 5мм – 3 кг. (Шерстяная фабрика)
5. Карпет автомобильный (отделка лицевой панели) – 3 кв. м. (Автозапчасти)
6. Карпетный клей. -1 уп. (Автозапчасти)
7. Клеи ПВА – 1 л. (Строительный рынок)
8. Конденсаторы, резисторы. (Радиорынок)
3. Фильтр и фазоинвертер, о чем пишет С. Бать, год настройки кроссовера.
Перво наперво необходимо было освежить в памяти теорию фильтров из учебы в институте, был найден ряд информации в сети интернет, часть информации была почерпнута из приобретенной книги С. Бать.
В ходе анализа теории, характеристик головок (ВЧ и СЧ достаточно неплохо сыгрываются в области наложения АЧХ фильтров первого порядка) и многочисленных пробных включений родилось примерное представление структуры будущего кроссовера:
ВЧ фильтр – 1 -го порядка,
СЧ фильтр – 1 -го порядка,
НЧ фильтр – 2 – го порядка.
Осталось разобраться с согласованием фильтров по ФЧХ, расчетом по частотам среза и расчетом аттенюаторов.
Увлечение теорией было настолько детальным, что в книге С.Бать были найдены теточности в части полярности головок в одной из опубликованных в книге схем, в следствии чего вступил с автором книги в плодотворную переписку по этому предмету и с пожеланиями по освещению отсутствующих вопросов ФЧХ по Фильтрам второго порядка в следующих изданиях.
Исходя из теории:
ФВЧ 1-го порядка имеет ФЧХ убывающую с 90грд (0 Гц) до 0грд (>100 КГЦ). Частота среза имеет фазу 45Грд
ФСЧ 1-го порядка (полосовой) имеет ФЧХ убывающую с 90грд (0 Гц) до -90грд (>100 КГЦ), при чем пик пропускной способности фильтра приходится на 0Грд.
ФНЧ 2-го порядка имеет ФЧХ убывающую с 0 грд (0 Гц) до -180грд (>100 КГЦ) Частота среза имеет фазу -90Грд.
Постановка задачи формирования кроссовера сводится с согласованию ФЧХ его элементов.
Наиболее оптимальным способом согласования ФЧХ элементов в данном случае оказался способ изменения полярности СЧ головки, при этом разница фаз головок получается достаточно линейной на активном диапазоне и составляет порядка десятков градусов, что теоретически должно исключить возможные явления интерференции.
Для того чтобы как-то представить вышесказанное, предлагаю набросок ФЧХ, нарисованный исходя из вспомнившейся теории фильтров, некоторых разделов приобретенной книги, и аналитической аппроксимации недостающей части, которая не давала спать несколько ночей ))
И так визуально ФЧХ элементов на верхнем графике при прямой полярности всех головок, на нижнем при изменении полярности СЧ головки.
Как видно из предоставленных рисунков для дальнейшего согласования необходимо соптимизировать частоты среза.
После ряда экспериментов, изучения характеристик головок, частоты среза выбрал следующие (усредненно):
1. – 400 Гц
2. – 3500 Гц
В программу моделирования были занесены АЧХ ФЧХ и прочие характеристики имеющихся головок, были рассчитаны номиналы элементов, катушек, емкостей , аттеньюаторов. С помошью программы рассчета катушек была определена длина провода для намотки, исходя из имеющегося провода и каркасов.
Результаты моделирования в программе подтвердили правильность теоретической концепции, и на графиках отразились в достаточной мере ожидаемые формы:
АЧХ | ФЧХ |
Импенданс |
Про фазоинвертер расскажу совсем коротко. Его диаметр и длина рассчитывались исходя из эквивалентного объема колонки, параметров НЧ головки по известной формуле. Подстройка резонансной частоты корректировалась изменением длины фазоинвертера и составляет около 35 Гц.
4.Источник звука
В качестве источника звука используется стерео ресивер DENON DRA – 500 AE (75 Вт), приобретенный в Аудиомании. Достаточно неплохой аппарат с уверенным звуком и хорошим приемом радио.
5. Достигнутые результаты, впечатления, выводы.
В целом звук стал более детализован. Середина за счет замены СЧ динамика, и наполнения изолирующего его кокона звукопоглощающим материалом. Прежние низы ушли от бубнения, здесь большую роль сыграло укрепление корпуса, оклейка изнутри натуральным войлоком, наполнение звукопоглощающим материалом. В ВЧ области исчез режущий слух акцент за счет пересчета и согласования неродного динамика с кроссовером. На громкости близкой к максимальной при среднем балансе ВЧ и НЧ сохраняется детализация и отсутствуют призвуки искажений. При переработке колонок намеренно были сохранены родные грили и обрамления динамиков подчеркивающие стиль тех далеких советских времен.
Мнение о качестве звука системы подтвердил не один пришедший о мне на праздники гость впечатления у всех положительные. Специально был приглашен мой однокурсник, работает сейчас с концертным оборудованием – меломан купивший себе золотой монитор аудио, послушав переделанную Радиотехнику сказал – “Неплохо – особенно для фона”.
Как говорится нет предела совершенству))) За праздники возникла идея все же пересмотрель ВЧ сектор. Немного расширить кроссовер СЧ, да бы дать более раскрыться Висатону, ВЧ поменять также на Виатон + фирменные катушки конденсаторы……
Благодарю дочитавших настоящую статью за уделенное внимание, готов в случае возникновения вопросов дать необходимые комментарии.
Пользуясь случаем хочу поздравить всех с Новым годом и Рождеством, пожелать новых свершений достижений в новом году которые послужили бы новой качественной ступенью к следующему году!
11.01.11Павел.
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Акустическая система Radiotehnika S90: описание, отзывы / Paulturner-Mitchell.com
Что бы ни говорили снобы, но советские акустические системы были на высшем уровне. Уже сейчас они могут обойти многие современные «пищалки». И после соответствующей разработки с ними даже бюджетные колонки от Yamaha не сравнятся. А теперь посмотрим на легендарные советские колонки Radiotehnika S90. Это символ Советского Союза. Даже за рубежом отметили высокое качество этой акустической системы (в свое время).Поэтому есть смысл рассмотреть эти столбцы. Тем более, что многие ими пользуются и по сей день.
Немного истории
Радиотехника S90 была впервые выпущена в начале восьмидесятых годов прошлого века. Их производством занимался завод, расположенный в Чехословакии, что стало дополнительным стимулом для граждан покупать их (поскольку они не доверяли отечественным растениям). Несмотря на довольно высокую цену, колонны разлетелись как горячие пирожки. Люди давно копят, недоедают, икают их везде, где только можно.Приобрел даже б / у акустические системы. Лишь бы украсить «Радиотехникой» свои шкафы.
В наше время за этой акустической системой все еще гонятся многие аудиофилы. Колонки «Радиотехника» – голубая мечта каждого ценителя качественного звука. Но сейчас их можно купить только на вторичном рынке. И отнюдь не факт, что у них будет удовлетворительное состояние (сказываются «лихие девяностые»). Тем не менее, эта акустическая система может дать фору многим современным колонкам.А после соответствующей доработки и вовсе превращается в акустику Hi-End класса. А это совершенно другой уровень.
Внешний вид и дизайн
Внешне акустическая система от «Радиотехники» впечатляет. Это очень большие колонны. Каждый из них весит около 15-20 килограммов. Не говоря уже о том, что носить их не очень удобно из-за громоздкого и громоздкого корпуса. Лицевая панель (как и весь корпус) покрыта шпоном. Есть несколько цветовых сочетаний.Динамики закрыты металлической сеткой. Только высокочастотная защита не покрывается. Это, конечно, хорошо, но не лучшим образом сказывается на акустических свойствах колонок. Тем не менее дизайн вполне приемлемый. Намного лучше других кольев «корявого» советского производства.
Справа от среднечастотного и высокочастотного драйверов расположены два переключателя режимов работы. Неизвестно, зачем их сюда поставили. Сам нормальный усилитель способен переключать режимы.А работа колонок – правильно воспроизводить звук. Тем не менее в Radiotehnika S90 такие переключатели есть. Но в процессе доработки их можно убрать, так как они очень негативно влияют на общее качество звука. Но для ценителей ретро и антиквариата подобные предложения покажутся кощунством.
Технические характеристики
Итак, перейдем к скупым цифрам. Нормальная мощность динамиков составляет 35 Вт. Но этим красавцам легко выдать и 90.Именно поэтому их называли «кошмаром соседей». Однако для их полного раскрытия необходимы соответствующие стереоусилители. Только тогда эта акустическая система будет звучать по-настоящему. Частотный диапазон начинается с 20 герц и заканчивается на 25 000 герц. Такой широкий диапазон позволяет динамикам достаточно надежно воспроизводить практически все инструменты. АЧХ вполне приемлемая для акустической системы такого уровня. Никаких чудес от этого ждать не приходится. Но звук вполне приличный.
Теперь самое интересное – низкочастотный динамик.Это легендарный «Дин 75 GD». Застрял, конечно, хорошо, но получить от него идеально надежный бас невозможно. Если сабвуфер хоть что-то сам по себе, то СЧ и НЧ хоть и справляются со своей задачей, но «кошерными» их не назовут. Обыкновенная бумага “бабнел”. Было бы намного лучше заменить их кевларовыми или шелковыми куполами во время доработки. Тогда зазвучат большие динамики. А сабвуфер лучше перемотать, так как в использованных колонках часто бывает перегорание из-за “супер-мега басов”.
Качество звука
Как уже было сказано выше, рубрика «Радиотехника» со штатными комплектующими не может похвастаться очень чистым и правильным звуком. Но для не особо требовательных слушателей качества хватит. Акустическая система отлично справляется с инструментальной музыкой (легкий рок, джаз, блюз), хорошо работает и электроника. Но хэви и другие поджанры великого и ужасного металла – не очень. То есть воспроизводят динамики как надо, но сабвуфер дергается так, что легко может порваться.Особенно при прослушивании тех групп, которые часто ругают кардан на «бочке».
Неплохо – это тоже классика. Наверное, это единственный жанр, с которым Radiotehnika S90 отлично справляется. Все инструменты звучат кристально чисто. Впереди ничего не забегает. Прослушивание классики на этих колонках вполне может порадовать даже меломанов. Однако назвать эту акустику вещью Hi-End уровня нельзя. Чтобы достичь этого уровня, столбцы придется доработать. Стандартно это средний, но уверенный Hi-Fi.И больше советскому человеку не нужно было.
Усилители для S90
Чтобы пассивная акустика звучала хорошо, требуются также высококачественные стереоусилители. Следует отметить, что «девяностые» способны раскачать и раскрыть полностью только очень мощный усилитель. Отлично с этой работой справятся советские автомобили «Бриг» и «Одиссея». Эти монстры способны выжать из динамиков все. Неплохо справляется и «Амфитон У-001». Только не пытайтесь подключить эту акустическую систему к «Веге 50У».Усилитель сразу откажется работать даже на минимальной громкости.
Идеальным вариантом для данной акустической системы является усилитель «Радиотехника». Их выпускали огромными партиями, разной мощности и сопротивления. Поэтому найти такую вещь на вторичном рынке не проблема. Подходящих усилителей мощности такого плана более чем достаточно. Можно, конечно, озадачиться и подключить эти колонки к вполне современному ресиверу, например, Yamaha. Но тогда такой набор выйдет далеко за рамки «бюджета».Да и выделки это решение не стоит. Вот как поставить двигатель от «Порше» в «Запорожец». Возможно, но в этом нет смысла.
Цена S90
А теперь разберем самое интересное по качеству радиотехники S90. Цена на вторичном рынке зависит от «убойности» комплекта и его оригинальности. Колонки в стандартной комплектации и приличном состоянии будут стоить от 1000 до 2000 рублей. В зависимости от того, насколько хорошо они выглядят. Примерно столько же колонн со всей внутренней системой.Можно даже найти практически неиспользованные. Все зависит от продавца и уровня осведомленности покупателя. Доработанная по всем правилам колонка будет стоить дороже, потому что это акустическая система совершенно другого класса. Они будут стоить около 3000 рублей.
Усилитель «Радиотехника» также будет стоить примерно в такую сумму. Таких монстров, как «Бриг» или «Одиссея» в идеальном состоянии, потянут где-то за 15 000 рублей. Но проблема в том, что найти их практически невозможно. Общая ориентировочная стоимость комплекта составит примерно 6000 рублей.Намного лучше, чем непонятная китайская акустическая система за те же деньги. Однако это приблизительная стоимость. Он может варьироваться в зависимости от степени доработки акустической системы и ее состояния. Но все равно получается намного выгоднее. И качество звука будет на уровне.
Положительные отзывы владельцев
А теперь рассмотрим отзывы о акустической системе Radiotehnika S90. Усилитель – это отдельная тема, поэтому здесь мы не будем его рассматривать. Итак, что скажут владельцы? Положительные и отрицательные отзывы об этих колонках идут «ноздря в ноздрю».«Грамотные аудиофилы давно доработали свои« девяностые »и поэтому свои отзывы – хвалебные панегирики в адрес советской АС. Присутствует чистый звук, четко прорисованные басы, широкий диапазон, универсальность (для всех жанров) с определенным эквалайзером Установка.Также важным плюсом для многих стал полностью деревянный корпус.А мощность этих колонн тоже притча на даче.Это качество отметили все.
Отрицательный отзыв владельцев
Впрочем, есть и такие снобы которые не соответствуют качеству звука данной акустической системы.Обратите внимание на неадекватную прорисовку средних и высоких частот (и это действительно так). Корпус после стольких лет использования просто гремит. Низкочастотный драйвер выкидывает наугад. Но, товарищи, за любым делом нужно следить и проводить своевременную профилактику. Это касается колонн. После соответствующих процедур они будут звучать совсем иначе. Недовольные владельцы S90 – обратите внимание!
Заключение
Советская акустическая система Radiotehnika S90 относится к наиболее предпочтительным бюджетным вариантам.Она намного лучше справляется со своими обязанностями, чем любая современная акустика китайского производства, ее можно прекрасно модифицировать и обеспечивать звук класса Hi-End. Что еще нужно для счастья меломану?
Radiotehnika – Vikipeedia
Radiotehnika on endise A. S. Popovi nimelise Riia Raadiotehase kaubamärk. Куни 1951. aastani kandis tehas nime Рижская радиотехника (RT), edasi Rigas Radio Rupnica (RRR).
Riia Raadiotehases on toodetud mitmesuguseid elektroonikaseadmeid juba alates 1940.aastatest. Tavatarbijale suunatud tehnikat müüdi 1970. aastatel Radiotehnika nime all, valdavaks sai see 1980-ndatel, lisaks oli laiatarbetoodete kaubamärgiks ka Melodija. Kuni 1970. aastateni ühtne kaubamärk puudus – toted kandsid ainult mudelinimesid (raadiod Riga, radioolad Daugava, Festival, Rigonda, Simfonija jne.
Raadiotehas tegutseb ka praegu ja müüb helitehnikat nime VEF Radiotehnika RRR all.
Выхимендид:
- Radiotehnika 020 Stereo (al 1981)
- U-101-стерео (al 1982)
- P = 2×20 Вт, R = 4 Ом, F = 20-20 000 Гц
- Toide: 220 В 50 Гц 80 Вт
- Размер: 430x375x90 мм, масса: 9 кг
- Skeem: ссылка
- U-7101-стерео (U-101-стерео)
- U-7111-стерео
- U-7112-стерео
- UP-001-стерео
Kassettdekid:
- MP-201-стерео
- MP-7201-стерео
- MP-7301m-стерео
- MP-7210-стерео
- MP-7220-стерео
Туунерид:
- Т-101-стерео
- PL, KL, LL1, LL2, ULL, tundlikkus ULL 5 мкВ, tundlikkus PL-LL 100 мкВ, ULL esitusriba 31,5 – 15 000 Гц, мыйытмед 430x360x92 мм, масса 6,5 кг
- Т-7101-стерео
- Т-7111-стерео
- T-7111FS-стерео
Plaadimängijad:
Transistorraadiod:
Кыларид
- AS-seeria
- АС 80-1-1
- АС 80-2-1
- 10AC-221
- 35AC-001
- 35AC-012
- 35AC-212
- S-seeria
- С-20
- С-20Б
- С-30 (АС-221; АС-222)
- С-30Б
- S-50B
- S-90 (35AC-212 kahe lülitiga; 35AC-012 ühe lülitiga)
- С-90Б
- nimivõimsus 35 W, passivõimsus 90 W, takistus 8 Ω, sagedusala 25-25 000 Hz, tundlikkus 86 dB, mõõtmed 360x710x285 мм, масса 25 кг
- S-90D S-100D
- С-90Ф
- С-20К, С-30К, С-40К, С-90К
- С-40М
- С-250М
- S-125J
- С-125
- S-150 (SuperSound)
- С-30Д6
- С-90Л
- S-50L
- S-40L
- С-400
- С-300
- С-500
- С-300П
- С-300П1
- СМ-300
- H-seeria
- BS-seeria
- БС-30, БС-40, БС-50, БС-80, БС-90
- BS-801
- BS-901
- BS-701
- BL-seeria
- BL-40S
- БЛ-903
- БЛ-503
- БЛ-350
- BL-8120
- БЛ-1000
- БЛ-505
- БЛ-305
- БЛ-905
- БЛ-50
- БЛ-90
- SL-seeria
- Балтика серия
- Ригонда Серия
- Ригонда-5.1
- Ригонда-3.1
- Ригонда-2.1
- SW-seeria
- CS-seeria
Radiotehnika s90: aprašymas, apžvalgos
Несварбу, ką sakė snobs, tačiau sovietų kalbėtojai buvo aukščiausiu lygiu. Net ir dabar jie gali apeiti daugelį šiuolaikinių „tweeterių“. Atlikus tinkamus pakeitimus, netgi biudžeto «Yamaha» garsiakalbiai negali jų suderinti. Dabar pažvelgsime į legendinius sovietinius garsiakalbius «Radiotehnika S90».Tai yra Sovietų Sąjungos simbolis. Net ir užsienyje pastebėta aukšta šios garsiakalbių sistemos kokybė (vienu metu). Todėl tikslinga apsvarstyti šiuos stulpelius. Даугелис юос наудоя ики шиос диенос.
Kiek istorijos
Kolonėlės „Radiotehnika S90“ pirm kartą buvo išleistos praėjusio amžiaus devintojo dešimtmečio pradžioje. Juos išleido Čekoslovakijoje esanti gamykla, kuri tapo papildoma paskata piliečiams juos sigyti (nes jie nepasitiki vidaus gamyklomis). Непайсант гана диделес каинос, гарсиакалбиаи ишсисклайде каип карштос пирагай.Žmonės, išgelbėję ilg laik, buvo nepakankamai maitinami ir, kai tik manoma, juos apsivilkė. Įgyti netgi naudojami garsiakalbiai. Jei tik papuošti «Radijo inžinerija», šiukšlių namai.
Šiandien daugelis audiofilų vis dar skleidžia ši garsiakalbių sistemą. Stulpeliai «Radijo inžinerija» – мелина свайоне апи кеквиено аукштос кокибес гарсо жиновą. Bet dabar jie gali būti įsigyti tik antrinėje rinkoje. Ir tai toli gražu ne tai, kad jie turės priimtiną būklę (juos paveikia «лихие девиниасдешимтмечяй»).Nepaisant to, ši garsiakalbių sistema gali suteikti šansų daugeliui šiuolaikinių garsiakalbių. Atlikus atitinkamą peržiūrą, ji tampa Hi-End klasės akustika. Ir tai yra visiškai kitoks lygis.
Išvaizda ir dizainas
Įspūdingai atrodo «Radio Engineering» garsiakalbių sistema. Tai labai dideli kalbėtojai. Kiekvienas iš jų sveria apie 15-20 svarų. Jau nekalbant apie tai, kad jų gabenimas dėl didelės ir didelės apimties kūno nėra labai patogu. Priekinis skydelis (kaip ir visas kūnas) yra padengtas fanera.Yra keletas spalvų derinių. Garsiakalbiai yra padengti metaliniu tinklu. Apsauga neapima tik «твитер». Tai, žinoma, yra gera, tačiau tai neturi įtakos garsiakalbių akustinėms savybėms. Непайсант, дизайнас йра гана приимтинас. Daug geriau nei kiti sovietai pagaminti «nerangūs» Кельнок.
Dešinėje vidurinio diapazono pusėje ir dvigubame matuoklyje yra du režimai. Nežinoma, kodėl jie buvo pateikti čia. Paprastas stiprintuvas gali perjungti režimus. Ир гарсиакалбих дарбас – тейсингаи аткурти гарсу.Tačiau tokie jungikliai «Radiotehnika S90» yra prieinami. Tačiau tobulinimo processse jie gali būti pašalinti, nes jie turi neigiamą poveikį visai garso kokybei. Tačiau tiems, kurie vertina retro ir antikvarinius daiktus, tokie pasiūlymai atrodo pilni.
Технические характеристики
Taigi, pereikime prie vidutinių skaičių. Įprasta garsiakalbio galia yra 35 vatai. Tačiau šie grožiai gali lengvai išleisti 90. Štai kodėl jie buvo vadinami «kaimynų košmarais». Tačiau, norint išsamiai atskleisti, reikalingi tinkami stereo stiprintuvai.Tik tada ši garsiakalbių sistema tikrai skamba. Dažnio diapazonas prasideda nuo 20 hercų ir baigiasi 25 000 herc. Toks platus diapazonas leidžia garsiakalbiams teisingai patikimai atgaminti beveik visus instrumentus. Dažnio atsakas yra gana priimtinas šio lygio garsiakalbių sistemai. Jokių stebuklų iš jo negalima tikėtis. Бет гаршас йра гана падорус.
Dabar įdomi dalis yra žemųjų dažnių garsiakalbis. Тай легенды «Ding 75 DG». Žinoma, dalykas yra geras, bet idealiai Patikimas bosas neveikia.Jei woofer yra bent jau savaime savaime, tada vidurio ir žemųjų dažnių garsiakalbis susiduria su savo užduotimi, tačiau neįmanoma juos vadinti „koseriu“. Paprastas popierius “бублки”. Būt daug geriau juos pakeisti rafinavimo metu Kevlaro arba šilko kupolu. Štai tada skambės dideli garsiakalbiai. Be to, сабвуфер yra geriau atsukti, kaip ir naudojamuose stulpeliuose, todėl jis dažnai sudeginamas dėl «super mega boso».
Гарсо Кокибе
Kaip jau minėta, garsiakalbiai su «Radio Engineering» su standartiniais komponentais negali pasigirti labai aiškiu ir teisingu garsu.Tačiau yra pakankamai kokybės ne labai pretenzingiems klausytojams. Akustinė sistema puikiai susiduria su tooline muzika (minkšta roko, džiazo, bliuzo), elektroninė muzika taip pat yra gana gera. Bet sunkūs ir kiti didelio ir baisaus metalo pogrupiai – ne labai. Tai reiškia, kad jis atgamina garsiakalbius taip, kaip tikėtasi, bet subwoofer susitraukia taip, kad galėtų lengvai nuplėšti. Ypač kai klausotės tų grupių, kurios dažnai piktnaudžiauja kardanu «barelyje».
Ne blogai taip pat yra klasika.Тай tikriausiai vienintelis žanras, su kuriuo «Radiotehnika S90» puikiai susiduria. Visi instrumentai skamba skaidriai. Nieko nevyksta. Нетги аудиофилаи гали клауситис классики гарсиакальбиų. Tačiau, jei norite skambinti šia garsiakalbių sistema, Hi-End elementas neveiks. Norint pasiekti šį lygį, turėsite užbaigti stulpelį. Standartinėje konfigūracijoje – tai vidutinis, bet tikrai Hi-Fi. Tačiau sovietų žmogui nereikėjo daugiau.
S90 stiprintuvai
Kad pasyvus akustika skambėtų, reikalingi aukštos kokybės stereo stiprintuvai.Pažymėtina, kad „devintajame dešimtmetyje“ galima purtyti ir visiškai atskleisti tik labai galingą stiprintuvą. Brig ir Odyssey sovietiniai automobiliai atliks puikų darb su tokiu darbu. Šie monstrai gali suspausti viską iš garsiakalbių. Ne blogai susidoroti ir «Amfiton U-001». Tiesiog nebandykite prijungti šios garsiakalbių sistemos prie «Vega 50U». Stiprintuvas nedelsdamas atsisako dirbti net esant minimaliam garsui.
Idealus šios garsiakalbių sistemos variantas yra «Radijo inžinerija».Jie buvo gaminami didelėse partijose, turinčiose skirtingą galią ir atsparumą. Тайги, rasti tokį dalyką antrinėje rinkoje nėra проблема. Tinkami tokio plano stiprintuvai yra daugiau nei pakankamai. Žinoma, galite sau pasipiktinti ir prijungti šiuos garsiakalbius prie visiškai modernaus «Yamaha» imtuvo. Bet tada šis rinkinys bus gerokai didesnis už «biudžetą». Ir šis sprendimas nėra verta žvakės. Тайп вариклис в «Порше» келиамас в Запорожье. Jūs galite, bet nėra prasmės.
S90 Каина
Dabar analizuojame įdomiausią «Radiotehnika S90» kokybę.Kaina antrinėje rinkoje priklauso nuo «nužudyto» rinkinio ir jo originalumo. Standartinių rinkini stulpeliai ir tinkamos būklės kainuos nuo 1000 или 2000 руб. Priklausomai nuo to, kaip gerai jie atrodo. Beveik tiek pat garsiakalbių yra su visa vidaus sistema. Jūs netgi galite rasti beveik nepanaudotas. Viskas priklauso nuo pardavėjo ir pirkėjo supratimo laipsnio. Pakeitus visas kolonos taisykles bus brangesnis, nes tai yra visiškai skirtingos klasės garsiakalbių sistema. Jie kainuos apie 3000 руб.
Stiprintuvas «Radijo inžinerija» kainuos apie tą pačią sumą. Monstrai, tokie kaip «Brig» arba «Odyssey» puikioje būklėje, ištrauks kažkur 15 000 руб. Tačiau проблема yra ta, kad juos beveik neįmanoma rasti. Bendra apskaičiuota viso rinkinio kaina bus apie 6000 руб. Daug geriau nei nesuprantamas kinų kalbėtoj sistemos už tą patį pinigą. Tačiau tai yra apytikslė kaina. Jis gali Skipis priklausomai nuo garsiakalbių sistemos ir jos būklės tobulinimo laipsnio. Tačiau vis tiek paaiškėja, kad tai yra daug pelningiau.Ir garso kokybė bus lygi.
Teigiami atsiliepimai iš savininkų
Dabar apsvarstykite garsiakalbių sistemos «Radiotehnika S90» atsiliepimus. Stiprintuvas yra atskira tema, todėl mes čia nesvarstysime. Тайги, ką pasakys savininkai? Teigiami ir neigiami atsiliepimai apie šiuos garsiakalbius eina į šnervę į šnervę. Компетентинги аудиофилов яу сениай байге саво «девиниасдешимтмечюс», тайги ир йų гружтамąйį рышį – pagiriamuosius eulogijas sovietų kalbėtojams. Yra aiškus garsas, aiškus bosas, platus diapazonas, universalumas (visiems žanrams) su kai kuriais ekvalaizerio nustatymais.Svarbus privalumas daugeliui tapo visiškai mediniu dėklu. Ir šių garsiakalbių galia yra raktas. Ši kokybę pastebi visi.
Neigiami atsiliepimai iš savininkų
Tačiau yra keletas snobs, kurie nėra patenkinti šios garsiakalbių sistemos garso kokybe. Trūksta vidutinių ir aukštų dažnių (ir tai tiea). Po tiek daug metų naudojimo kūnas yra tieiog girtas. Žemų dažnių garsiakalbis nuteka. Tačiau, draugai, bet koks dalykas, kurį reikia stebėti ir laiku atlikti prevciją.Тай тайп пэт taikoma stulpeliams. Po atitinkamų procedureūr jie skamba visiškai kitaip. Непатенкинти S90 savininkai – atkreipkite dėmesį!
Ишвада
Советская Радиотехника S90 garsiakalbių sistema priklauso labiausiai pageidaujamoms biudžeto parinktors. Jis susiduria su savo pareigomis daug geriau nei bet kuris modernus akustika iš Kinijos, puikiai tinka tobulinti ir gali suteikti Hi-End klasės garsą. Ką dar reikia muzikos mylėtojo laimėjimui?
Radiotehnika S90 F, S90 (35ac), S30 A, S30 B
Radiotehnika S90 F, S90 (35ac), S30 A, S30 B Видеоклипы.Продолжительность: 9,38 мин. Отпуски делать нечего: Вот второе видео моего радиотехника, но на этот раз обновленное (усилитель ресивера Kenwood 6200 kr и 2x s90 F). Все колонки играют независимо. Многие говорят, что s90 F лучше, чем s90 ac35-12 (или другие) .. Это булочка! s90 звучит намного лучше: более глубокие басы, гораздо лучшее качество и меньшее энергопотребление. S30 B вдвое лучше, чем s90 A. Также пробовал много усилителей.Сравнение Kenwood 6200 крон; Harman / Kardon pm 650; Technics Sa. 313, Sanyo sa 366, русский: кора 50y-068 C; Amfiton a1 01 02 и я считаю kenwood kr 6200 лучшими (качество звука, качество сборки и мощность). На втором месте я бы отдал harman / kardon. Для тех, кто не знает: VEF Radiotehnika RRR PLC была основана в 1927 году как Foto radiocentrāle A.Leibovic PLC, компания, специализирующаяся на производстве радиоприемников. Свое нынешнее название компания получила в 1941 году, а в период с 1945 по 1990 год она была основным производителем аудиоаппаратуры в бывшем СССР.С 1990 года, когда Латвия восстановила свой суверенитет, VEF Radiotehnika RRR JSC стало одним из ведущих производителей домашних и профессиональных акустических систем Hi-Fi в Восточной Европе. Успешное сочетание 80-летнего опыта работы компании с новейшими производственными и исследовательскими технологиями сделало акустические системы VEF Radiotehnika RRR JSC широко известными своим выдающимся качеством звука и классическим дизайном. Современная деревообработка и …
Бемутаткозик а ВЭФ Радиотехника РРР
A történelem
A „VEF Radiotehnika RRR” vállalat 1927-ben Rigában alakult, Lettország területén.Vállalat fő tevékenységeként a szovjet hatóságok a rádiók és más audio-termékek előállítását határozták meg. Неизвестный «Radiotehnika RRR» (Rīgas radiorūpnīca – Riga Rádió Gyár) 1941-ben kapta, amikor még kettő államosított magáncég, az eredetileg «Foto-Radio Centrale A. Leibovicártós á Apsītis un F. ukovskis »csatlakozott hozzá. Фото-радио А. Либович legnépszerűbb gyártmánya egy «néprádió» модель Kosmos M33 вольт. Rīgas Radio Rūpnīca (RRR) gyár az egyik legnagyobb rádió és lemezjátszó gyártó volt в Szovjetunió Lett területén.A termék vonalak az 1970-es években teljesedtek ki. Régi RRR rádiók, lemezjátszók és kazettás magnók ma is megtalálhatók a szerte Oroszországban, is a volt szocialista országokban.
A cégmodell híven tükrözte a szovjet időkről alkotott képeket, a szovjet gyár jól ismert képmása volt azoknak a társadalmi kiváltságoknak, amelyeketazízázázázázāzázáz öz çör. Csúcscég 16 000 munkással csak egy adat, de fontos megemlíteni az önkéntelenül felmerülő nosztalgiát és megemlékezni instabilitásról, mint ellenpontról.Az eredeti gyár a Szovjetunió felbomlásával egy letűnt kor emléke lett. Akik elvesztették munkájukat és kiváltságaikat, ma furcsán érzik magukat, de emlékeznek arra, hogy и gyári újságok csupán a Kommunista párt által felügyelt és cenzöksúrázázázázázázázázázázázāzázázázázázázá.
A cég több, мята 80 éves hagyományai, мята a termelés során kézzel készített egységek vagy a kiváló minőségű fa megmunkálása, валлалат születésétől bacsben tartottak bin. Kiváló minőségű hangszórók gyártástechnológiáját dolgozták ki, ami később adta a lehetőséget, hogy jelen legyenek a nemzetközi piacon.Néhány korai példány esztétikai értéke mellett kiemelkedő műszaki tulajdonságokkal is rendelkezett is ma is látható New Yorkban a Museum of Modern Art kiállító termeiben. Még fennmaradt működőképes készülékek híradástechnikai múzeumok és magángyűjtők féltett kincsei.
Csak 1960 előtt születetteknek!
Radiotehnika S-90 (35ac-212) Hi-Fi hangsugárzó igényes zenehallgatásra!
Gyártási év: 1983. Frekvencia átvitel: 20Hz – 22000 Hz. Мощность: 90 дБ / 1 Вт / 1 м. Öntött alumínium kosaras hangszórók, rétegelt lemezből készült kabinet.Tömeg: 25 кг / дБ.
A vásárlóközönség úgy vitte az S-90-est, mint a cukrot (a cukor is éppen ilyen nehéz, különösen áremelés el tt), és mire аз аккори HiFi Magazin, el mire az akori HiFi Magazin szerkeszázázázáge el . Pontosabban, csak 499 pár kelt el, mert az ötszázadikat mégis csak sikerült lefülelniük az akkori «piacvezető» cég, a RAVILL egyik Elektron-áruházában. Az S-90 tehát kurrens árucikknek bizonyult; sikerének értékét legfeljebb аз а körülmény csorbíthatja, hogy ebben az időben szinte egyáltalán nem lehetett hangsugárzóhoz jutni Budapesten, se Orionhoz, se Videotonhozásánhe mözás! Az ár: egy szakmunkás kéthavi bére = 5600 форинтов / пара.
Manapság a hangminőségérl és használhatóságáról késhegyre menő viták folynak az internet fórumain, csak éppen az van elfelejtve, hogy az akkori hangzásideál és van késhegyzics. Az S90 hangsugárzó az egyik legjobb (ha nem a legjobb) volt, amit a Szovjetunió területén készítettek.
Ma a VEF Radiotehnika RRR a közelmúltban gyökeresen korszerűsített gyár. A fejlesztő részlegben van a legjobb mérési lehetőség Európában, az egyik legnagyobb visszhangzásmentes kamra (un.süketszoba) áll rendelkezére. Ультрасовременный гирбан коршерный станок с ЧПУ, специализирующийся на гирбане, специализирующийся на производстве, не имеет ничего общего с этим. A magas automatizálási szint, a sok újra kiaknázható lehetőség és fejlődési tényező, valamint a tudományosan meghatározott irányvonal együttesen adja, hogy a VEFé Radiotehnálés A cég együttműködik a Rigai Műszaki Egyetemmel, Aleksandr Gaydarovy orosz tudós és feelaláló vezette munkacsoporttal, aminek célja a régi alkalmazottak készségeinek észségeinek észökákorlatán.
2017-ben a VEF Radiotehnika RRR gyár elindította új modell-sorozatait. 90 év gyártási tapasztalat, több, mint 41 milló legyártott hangsugárzó alapján ez természetes. Radiotehnika vállalata kabineteket, hangszekrényeket szállít Olaszországba, Németországba és Csehországba. Az alapanyag a legjobb minőségű nyírfa. Radiotehnika leépíti az alvállalkozásait mert jobban bízik a saját termelésben. Radiotehnika cég által gyártott nyomtatott áramköri lapokat nagy mennyiségban használ több cég есть.Új hír az is, hogy az aktív hangsugárzók fejlesztése hamarosan elkezdődik.
… „A zene fontos mindennapi életünkben. Még a mai változó világban – это életünk szerves összetevője. A zene magával ragadó, és arra törekszünk, hogy a zenét hordozó műszaki termék kivitele legalább olyan jó legyen, mint amilyennek hangzik. Hisszük, hogy a valódi hifi úgy szól, hogy képes воспроизводить аз előadás mágikus hatását ”… Fogalmazta мег и cég filozófiáját Эдвард Малеев аз игазгатосаг элнёке.
Jelenleg – это olcsó és jó termékek Litvániából, Rigából.A VEF Rediotechnika RRR garantálja az állandóan magas minőségű termékeket, versenyképes áron. Mi kíváncsian várjuk!
описание, отзывы. Отрицательные отзывы владельцев
.Производитель : На «Радиотехнике», Рига.
Назначение и сфера применения : Для качественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Акустическая система S-90, разработанная в 1975 году, – первая отечественная система, соответствующая требованиям международных документов по оборудованию категории HI-FI.S-90 B Более поздняя модель «S90», характеризующаяся расширенным диапазоном воспроизводимых частот, за счет введения индикации электрической перегрузки громкоговорителей и нового внешнего вида. Рекомендуемая мощность качественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. Инструкция На диске.
Характеристики
3-полосные уличные колонки с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-14 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ± 4 дБ
Чувствительность: 89 дБ (0.56 Па / √Вт)
Направление под углами 25 ± 5 ° в горизонтальной плоскости и 7 ± 2,5 ° в вертикальной плоскости, исходя из частотной характеристики, измеренной по акустической оси переменного тока:
в вертикальной плоскости: ± 3 °
В горизонтальной плоскости: ± 4 °
Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000-2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 7.6 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) Мощность: 90 Вт
Кратковременная мощность: 600 Вт
Комплект акустики:
LF:
Schneider Electric:
ВЧ:
Габаритные размеры (ВЧХХХ): 710x360x285 мм
Вес: 23 кг
Конструкция
Корпус выполнен в виде непредусмотренного ящика прямоугольной формы из ДСП, облицованного шпоном шпонированной древесины. Толщина стен – 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм.В местах стыков стенок корпуса с внутренней стороны устанавливаются элементы, повышающие прочность и жесткость корпуса.
Головки обрамлены двумя декоративными накладками из пластика, окрашенного «под металл» или в черный цвет. Одна площадка обрамлена СК и ВЧ, а также верхняя половина передней панели, другая – головка НЧ и нижняя половина передней панели динамика. Головки защищены металлическими решетками. Каждая из пластин закреплена шестью декоративными шурупами. Головка щита изнутри изолирована от общего объема корпуса специальным пластиковым кожухом в форме усеченного конуса.Головки НЧ, СК и ВЧ расположены на передней панели по вертикальной оси. На вывеске в верхней части колонки изображен изгиб Ahh и дано название AU. В правом углу лицевой панели расположены индикаторы перегрузки динамиков по каналам, а внизу прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 108х35 мм и частотой регулировки 25 Гц. На задней стенке АС вывеска с основными характеристиками и блок с зажимами для подключения соединительного шнура, а также регуляторы уровня звукового давления на средних и высоких частотах.
Внутренний объем ВС – 45 литров. Для уменьшения влияния звукового давления и качества звучания резонансов внутренний объем корпуса заполнен звукопоглотителем, который выполнен из технической ваты, матовым, покрытым марлей.
Внутри корпуса на той же плате находятся электрические фильтры, обеспечивающие разделение полосовых полос. Частота перегородки между LF / SC составляет 750 Гц (± 50 Гц), между sch / RF – 5000 Гц (± 500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок использованы резисторы, конденсаторы МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластиковых литых каркасах.
Здесь расположены схемы подробное описание , параметры АС акустика колонки Радиотехника класса S90. ( S90. , S90B. , S90D. , S90f. )
Качественная акустика советских времен, после небольших доработок и реставрации с уверенностью можно сказать, что даст фору многим современные акустические системы. Если валялись вроде или покупали что-нибудь по дешевке, приведите их в порядок, и они еще долго будут радовать вас мощным басом, насыщенными средними и высокими частотами в музыкальных произведениях любого стиля и направления.
S-90 первая модель
В акустической системе
S-90 Есть два регулятора уровня скорости воспроизведения отдельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц соответственно. Оба регулятора имеют три фиксированных положения: «0», «- 3DB» и «-6 дБ». В положении «0» сигнал с разделительного фильтра подается непосредственно соответствующей головкой НП. В положениях «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослабляется относительно положения «0» на 1.4 и 2 раза соответственно.
При соответствующем спектральном составе программного переключения регулятора меняется голосовая окраска звука.
S-90
Паспортная мощность 90 Вт
Номинальная мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 31,5-20000 Гц
Номинальное звуковое давление 1,2 Па
Габаритные размеры динамиков 360x710x285 мм
Масса громкоговорители не более 30 кг
Принципиальная схема S90
IN AC Имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей.Регуляторы, расположенные на передней панели. AC Есть возможность плавной регулировки уровня звукового давления высокочастотных и среднечастотных громкоговорителей в диапазоне от 0 до минус 6 дБ.
Еще есть модель акустической системы « S-100D. ». В ней применена среднечастотная головка 30 GDS-3 Mahid на магнитной жидкости, что позволяет увеличить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции « S-90D. » и « S-100D. » аналогичны.
Для работы АС необходимо подключиться к усилителю, имеющему наивысшую (максимальную) мощность на выходе каждого канала от 50 до 150 Вт.
Если индикаторы перегрузки загораются при включении динамиков, то уровень входа подаваемый на него сигнал должен быть уменьшен (регулятор громкости в усилителе, к которому подключен переменный ток).
Паспортные данные S-90D.
Паспортная электрическая мощность « S-90D» / «S100-D » Не менее 90 Вт 100 Вт
Номинальная электрическая мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот уже не 25-25000 Гц
Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц, при мощности 1 Вт, не менее 89 дБ
Габаритные размеры динамиков 360x710x286 мм
Масса динамиков не более 23 кг
На рисунке ниже представлена принципиальная схема колонки S90D..
Принципиальная схема S90D
Схема столбцов S90, описание.
- Небольшой объем корпуса для низкочастотной динамики. Следствие – низкочастотный пузырь.
- Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Следствием этого являются большие искажения НЧ.
- Некудный среднечастотный динамик. Последствия омерзительны, щ, гордыня.
- Низкочастотный резонанс высокочастотной динамики. Последствия «неуклюжие», ожидаемые.
- Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Следствие – при доработках любого узла фильтр надо менять.
- Дело недостаточно жесткое и не “перетасовывается”. Последствия – колебания, гордость, «бочка».
- и т. Д. И т. Д. …
Учимся и видим
Выпив пива, мы получаем до трех истин.Есть три способа:
- Просто и эффективно.
- Средняя степень сложности. Больше шаманизма и снобизма. Некоторые улучшения звука по сравнению с пунктом 1.
- Superchadded, отнимает много времени и очень эффективен. Действительно, вы попробуете сделать новые столбцы. Все зависит от качества изготовления и музыкальной возни. Если ничего не происходит, значит, вам никто ничего не обещал.
Внимание! Внимание! Внимание!
- При проведении всех работ следить за правильностью фазировки динамиков.Если не сталкивались сами – пригласите специалиста – электроника!
- Переделка динамики 15 ГД – 11А – процесс необратимый. В случае неточности динамики одна дорога оказывается в помойке, а вам остается на продажу.
Путь первый. Легко и эффективно.
- В центре внимания находится средняя частота. Переделкой динамики добьемся ее работы в поршневом режиме, увеличим верхнюю граничную частоту, уберем призраки, улучшим чувствительность, улучшим фокусировку, разворот.
- Переводим колонку в диапазон от 31,5 Гц, вместо 20 Гц. Меньше будут тронуты.
- Придайте резонанс высокочастотной голове.
- Удихомирим Корпус Калус
Покупаем в магазине Советский теннисный мяч. Китайцы и прочее не подходят. У них есть другой материал. Мяч должен быть точно таким, как в далеком детстве 8 копеек. В крайнем случае – можно взять у знакомых или в спортивной секции тенниса. Закупаем эпоксидную смолу (немного, можно 1см куб.), Клей (суперцемент, Марс, Арго и др. – твердый после застывания), пара простых карандашей, любая медицинская повязка и вата.
Приступаем к творчеству. Мяч распиливаем по шву пополам. Шов виден на штанге. Изготавливается и шириной 1-2 мм. Надо разрезать по середине шва. Увидел клинок Невы, предварительно сделав по нему коробку с заточкой. После того, как распилили, выровняйте линию отреза на наждачной бумаге, а мелкой наждачной бумагой обработайте внешнюю поверхность шара.Если внутри в зоне шва большие протечки, их тоже нужно удалить. При работе шар необходимо закрепить пластилином на батарее Марс (футляр из пленочной пленки, банки от корма для рыб и т. Д., Воображением) в трех точках. Достаточно. Пластилин удаляют позже либо сухой тряпкой, либо бензиновой салфеткой. После того, как поверхность мяча обработана, трогать его руками невозможно. Обрежьте карандаши на наждачной бумаге.
Разделите эпоксидную смолу двойным отвердителем.Покройте поверхность шара тончайшим слоем. При необходимости излишки клея можно удалить газетной бумагой. Надежный графит, встряхните доп. Необходимо добиться, чтобы сквозь графит не просвечивал белый пластиковый шар. Если он светится, значит, слоя эпоксидной смолы было мало. Надо добавить. После того, как все произошло, оставляем застывать.
Собираем фильтр на 3 кГц. Для этого берем конденсатор 3,7 мФ и дроссель 0,6 мп. Можно взять конденсатор от 4 до 7 МП и под него подрегулировать дроссель.Чтобы не заморачиваться с лишними формулами, самым простым является произведение емкости конденсатора в микропрейде на индуктивность дросселя в MGN должно быть 2,82. Допустим, емкость конденсатора фильтра – 6,6 мкФ (МБГО и МБМ с допустимым отклонением от номинала ± 10%), тогда индуктивность катушки 2,82: 6,6 = 0,43 мп, (обмотка содержит 150 витков провод ПЭВ-1 0,8 намотанный на каркас диаметром 22 и длиной 22 мм при диаметре щек 44 мм).По этим данным можно собрать контур без LC-метра, так как важно не точное значение, а «захват» резонансной частоты, имеющей определенный разброс. Конденсатор и дроссель Brepim на куске ДВП и один выход катушки припаян к выходу конденсатора. К свободным выводам припаиваем провод длиной 40-50 см.
Разбираем колонку. Снимаем низкочастотный динамик, среднечастотный, вытаскиваем из него стекло, снимаем высокочастотный динамик, снимаем декоративную накладку, снимаем Фазинвертер (на некоторых динамиках придется откручивать фильтр).Берем половину богатого шара, полируем снаружи замшей или газетной бумагой и наклеиваем на пылезащитный колпачок среднечастотного динамика жесткого клея. Необходимо следить за тем, чтобы между краем шара и крышкой не было отбракованных жидкостей и чтобы шар приклеивался точно по центру. То же самое и со второй серединой свободы. Оставить сохнуть.
Накручиваем самодельный фильтр на заднюю стенку колонки (внутри) напротив ВЧ динамика.Припаиваем провода от фильтра к выходу высокочастотного динамика. Которая где роли не играет. Снимите разъемы с задней стенки колонн и выберите провод, идущий от усилителя непосредственно к фильтру. От патрубка фазинвертора прокручиваем металлической линией 10 см. Трубка фазинвертора и стакан среднечастотного динамика оборачиваются слоем марли и бинта. Необходимо проверить, войдут ли они после этой процедуры в свои гнезда.Если не входит, то слой шерсти марлей уменьшается. Проверяем, есть ли в стакане вата и марля. Добавляем, если его не хватает для завершения. Сдавите среднечастотные динамики. Для этого их диффузоры дополнительно стянуты поролоновыми кольцами из заготовок 10х27х355 мм. Концы на которые приклеиваем «моментный» клеем домкрат. Низ и потолок динамиков изнутри оклеиваем войлоком (Ватин, Сингритерон и др.). Провода наматывают бинтом.
Бандажные жгуты имеют проволоку и скручивают, зажимая проволоку.Закрепите повязку удобными нитками. Собираем столбик. Исчезновение пластилина по всему периметру всех динамиков. Орехи защитные сетки не стоит, но только при условии, что нет маленьких детей, жена не появится со шваброй или пылесосом и что столбики не возьмут. Включите колонки. Мы не узнаем права. Звоните знакомым. Пожалуйста, давай свои любимые записи. Мы слушаем. Успокаиваем знакомое пиво. Заметим с издевкой, как бы мне пригодились баксы, потраченные на покупку иностранного бродяги.
Второй способ. Средняя сложность.
Выполняем все, что указано на пути 1, но не собираем динамики.
- Улучшить свойства корпуса и убить призрака и «бочку»
- Улучшить прохождение сигнала
- Герметичный корпус. Убрать влияние кузова
Итак, поехали. Заднюю стенку кузова укрепить, разместив две рейки сечением 3х2см. вертикально во всю длину на расстоянии 15-20 см.Друг от друга симметрично, и прикрепив их саморезами к задней стенке. Место монтажа предварительно обработать эпоксидной смолой. Необходимо учитывать возможность установки тогда Фазинвертора. Между задней и передней стенкой устанавливаем рейку в головке головы, учитываем возможность установки стекла. Забиваем все соединения стен и уголков изнутри силиконовым клеем типа «Зубр» или сантехническими силиконовыми картами. Складываем внутрь весь корпус войлоком (Ватин, Сингипрун или др.).Толще 1,5 см. Не стоит не уменьшать внутренний объем корпуса.
Все предложения по замене 15 ГД – 11А на 6 ГДШ-5 отклоняются. Наши и так «крутые», и такая замена приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется менять фильтр. Так, при замене 15 ГД – 11А на 6 ГДШ-5 на 35ас – 212 необходимо заменить такие детали: L1 – 0.22MH, C2 – 1.0MF, C8 – 0.5MF, L4 – 0.1MH. Показаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ – 5 – 4 придется приложить дополнительное сопротивление, чтобы поставить в цепь этой головки на 4.Меняется даже внешний вид колонны. Что ж, если очень хочешь, можешь. Способствовать. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 12). Заменяем провода крепления фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода, идущие от колонок к фильтру, на другие способы. На низкочастотном динамике – многоядерный – сечение 2,5 – 3 мм кв. М., На среднечастотном – 2,5 мм кв. На высокой частоте – 2 мм кв.- Одноядерный. Все провода припаяны к фильтру напрямую, а не проходят через предыдущие динамики. Фильтр установлен внизу колонны. Все провода укладываются под слой фетра. На боковых стенках.
Фильтр-регуляторы сняты. Делаем деревянные (ДСП, фанера) заглушки в толщину корпуса. Заливаем на эпоксидку и приезжаем. Стягиваем лицевую панель самоклеящейся пленкой под елку в тон шпона динамиков. Установите динамики.Низкие и средние частоты благодаря резиновым прокладкам. Резина подходит с изоляцией окон, тонкими резиновыми медицинскими шлангами, силиконовыми шлангами (хуже). Установленные динамики обрабатываются по периметру пластилином или неудобной витриной (напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево). Проверьте звук. Лезвия просто. Перенести всякие “Пионер”, “Техникс”, Джамо и …
Путь третий. Безупречный, трудоемкий и сверхэффективный.
Неплохо иметь следующие устройства: осциллограф, генератор звуковой частоты, цифровой мультиметр, LC-метр.Человек, не занимающийся ремонтом и сборкой в домашних условиях, конечно нет, но выход есть – сходить в мастерскую и попросить замерить, что надо брать с собой фильтр, головки и т. Д. вот и просят гонорар, то чисто символический. Вы даже можете заказать фильтр. Это, конечно, будет дороже. Берем основу 35ас-212 габаритами 710х360х285. Желательно, чтобы корпус был фанерный, динамик низкочастотный на резиновом подвесе, динамик высокочастотный с куполом из стеклопластика.Все разобрать. Среднечастотный динамик больше не нужен. Корпус должен быть увеличен для низкочастотной динамики с резиновым подвесом до 100 литров. Если подвеска пенополиуретан, то до 120 -130 литров. Наш же корпус на 70 литров.
Есть два варианта:
- Снимите переднюю стенку с корпуса, чтобы потом использовать для матрицы под отверстия для динамиков при переделке корпуса 100 литров. Из остатков вольеров получаются хорошие ящики под картошку и маркушку в погребе.
- Можно попробовать собрать старый корпус.
В первом случае необходимо ориентироваться в размере – 1100x360x350 и изготовлении в мебельной мастерской по вашим чертежам, с руганью и ссорами на качество. Рассмотрим второй способ. А можно попробовать обойтись малой кровью. Делаем сами, либо заказываем два ящика с плотно подогнанными стенками и двойными 10-слойными фанерными крышками с внешними размерами – 380x360x285. Внизу колонны и в крышке ящика прорезаем одинаковые отверстия примерно 270х210.Коробка внутри покрыта войлоком. После сборки это будет нереально. Просверливают в крышке коробки и в нижней части колонны отверстие, через которое протирают их друг с другом болтами. Головки болтов надо пить в поту. Немного засыпаем – 10 килограммов трещины не помешает, сверху закидываем марлевый мешочек с ватным мешочком. Предварительно обработайте эпоксидную смесь обычным отвердителем. Место подключения покрыто войлоком. Остальной телевизор с корпусом, как в тракте 1 и 2.среднечастотную головку принимают 30 ГДС-1. Надо только их проверить – брака много. Чисто механические свойства. Способствовать. Мы измеряем резонанс F всех динамиков. Можно подписать набор фетров прямо на магнитах, чтобы не запутаться и не сдвинуть все заново.
Было бы неплохо, если бы частота резонанса парных колонок не отличалась сильно. Если динамик издает посторонние звуки на любой из звуковых частот, его необходимо либо очистить, либо заменить, если очистка не смогла добиться нормальной работы.Рассчитываем и настраиваем фильтры для нашего случая. И чем меньше индукторов – тем лучше. Продолжаем заниматься делом. Убираем излишки смолы на месте подключения. Я пришел к нему. Делаем два деревянных ящика для фильтров. Прикрепимся к ним на задней стенке снаружи. Провода от усилителя отступаем сразу к фильтрам. А провода к колонкам провести через насадки разъемов колонок. Все провода фирменные аудиофилы. Подбирайте ценовую категорию самостоятельно. Просто брать очень дорого – смысла нет.Фазоинвертор лучше переделать на частоту 31,5 – 40 Гц. Если купол высокочастотный из Лавсана, то, сняв перекладину, необходимо промыть подвес и внешнюю треть купола. Накапливаем все тело самоклеющейся пленкой. В остальном смотрите путь 1 и путь 2. С обязательной пошаговой проверкой – лучше – хуже. Лучший метод, если нет явного результата – слепое прослушивание.
Литература
- Загирновский М., Шорова 8.Улучшение звука 35АС-1 и его модификации. – Радио, 1987, № 8, с. 29, 30.
- Шоров В. Совершенствование громкоговорителей. – Радио. 1986, № 4, с. 39-41.
- Алдрина И., Войхвило А. Качественные акустические системы и излучатели. – м .; Радио и связь. 1985.
- Жбанов В. Механические демпфирующие диффузоры. – Радио, 1988, № 5, с. 41-43.
- Маслов А. Еще раз о переделке динамика 35ас-212 (С-90). – Радио, 1985. №1, с. 59.
- Жбанов В.По демпфирующим динамическим головкам. – Радио, 1987, № 8, с. 31-34.
- Геннадий и Карен Арзумановы. К вопросу модернизации акустических систем. Вестник А.Р.Ф. №6 »2000.
Melomanany – это постоянно ожесточенные споры о том, какую акустическую систему выбрать для комфортного прослушивания музыки дома. И это не случайно: весь контингент разделили на два лагеря. Первые считают, что стоит отложить кругленькую сумму на покупку крутой Hi-Fi (или лучше Hi-End) системы, чтобы быть счастливыми и забыть о головной боли по этой теме на всю оставшуюся жизнь.Но есть и те, кто не готов отдать копилку всю жизнь за дорогую акустику (вместо заложенной машины или квартиры), поэтому считают лучшим вариантом приобретение более простой техники или доработку старой доброй классики до хорошей. звук.
В данной статье пойдет речь об одной из самых популярных аудиосистем производства The Times of the USSR, которая не могла оставить равнодушным ни одного своего владельца. Колонки S90, технические характеристики которых способны тревожить сознание и по сей день, стали одним из высших достижений советской компании «Радиотехника».
Модели колонн
Самое первое, что стоит упомянуть, это настоящее и полное название модели колонны – 35as-012. Немаловажным фактором является то, что эта акустика выпускалась в нескольких вариациях. Самые популярные из них – S90 и S90B. Были также модели S90i, S90D и S90F, но они не получили большого распространения и в настоящее время почти не встречаются.
Модель с постфиксом «B» отличалась от обычных «девяностых» более широким диапазоном воспроизводимых частот.Также существенным отличием стало введение индикатора перегрузки по току в динамиках. Рекомендуемое значение мощности качественного усилителя для данных динамиков находится в диапазоне от 20 до 90 Вт. Также стоит отметить, что «радиотехнические» S90, S90B (и другие модификации) были первыми моделями акустических систем, которые отвечали международным требованиям к аппаратуре категории Hi-Fi.
Конструкция
Корпус, в который заключены колонны S90, по сути, представляет собой непреднамеренную прямоугольную коробку, сделанную из облицовки – это фанерный шпон ценного дерева.Толщина стенок колонн достигает 16 мм, лицевая панель выполнена из фанеры толщиной 22 мм. Внутренние стыки стенок корпуса соединяются специальными элементами, повышающими жесткость и прочность конструкции, но не препятствующими качественному звуку.
Если посмотреть на устройство спереди, то динамики расположены в следующем порядке (сверху вниз): ВЧ-динамик, SC-динамик и ВЧ-динамик. Также на лицевой панели колонки S90 можно увидеть График АЧХ (АЧХ) и отверстие фазового запаса.В то время как ACH расположен сверху или снизу (в зависимости от модели акустики), фазоинвертор всегда находится снизу. Это сделано из соображений правильной конструкции для лучшего звука и получения динамиков с хорошими басами.
Колонки S90: характеристики
Если взять в качестве примера обычный S90, то у них есть динамические головки прямых выбросов. Точнее, высокочастотная головка 10ГД-35, среднечастотная головка 15ГД-11А и низкочастотная головка 30ГД-2 (в более поздних моделях – 75ГДН-1-4).
Оснащен двухступенчатыми регуляторами уровня воспроизведения для регулировки сч и ВЧ в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц.Каждый регулятор перемещается в трех фиксированных положениях. В положении «0» для сигнала от разделительного фильтра нет препятствий, и он подается непосредственно на соответствующую головку. При использовании положений «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослабляется в 1,4 и 2 раза соответственно по отношению к Положению «0». Переключая выбранный регулятор, вы можете изменять тембровую окраску звука.
Паспортная мощность колонки S90 – 90 Вт, тогда как номинальная – 35 Вт.Показатель номинального электрического сопротивления в этой акустической системе составляет 4 Ом, а диапазон частот, доступный для воспроизведения, составляет от 31,5 Гц до 20 кГц. Номинальное звуковое давление у S90 – 1,2 Па. Хочу отметить достаточно внушительные размеры одной колонки – 71,0 х 36,0 х 28,5 см, а общая масса всей системы достигает 30 кг.
Схема AU и подключение к звуку Звук
Чтобы понять, стоит ли улучшать какую-либо акустическую систему, вам необходимо изучить все данные и аспекты оборудования.Ниже представлена электрическая схема колонок S90. Разобраться в ней сможет любой даже начинающий радиолюбитель, достаточно лишь иметь хотя бы базовые знания.
Еще один важный момент – правильное подключение акустической системы. Ведь если что-то пойдет не так, при подключении можно, не желая, привести оборудование в порядок. Чтобы понять, как подключить колонки S90, не нужно быть профессионалом. Главное, чтобы с усилителем было не менее 20 Вт (при этом, скорее всего, звук будет недостаточно громким для больших помещений), но не более 90 Вт.В случае превышения допустимого значения мощности усилителя пользователь рискует остаться без акустики из-за ее выхода из строя. Для подключения потребуются обычные провода для акустики, которые необходимо подключить к клеммам на каждой колонке и на усилителе. Главное условие подключения – соблюдение полярности.
Уточнение 35as-012
Как видно из описания выше, сам по себе он имеет хорошие технические характеристики и способен «катить» даже небольшие общественные места.Но для домашнего использования самые изысканные меломаны предпочтут доработать колонны S90 своими руками. А все потому, что более двадцати (а то и тридцати) собранных лет назад акустических систем компании «Радиотехника» в те годы не имели качественной сборки и использованных материалов.
Parse
В том случае, если акустика была куплена в б / у состоянии и на данный момент неплохая для жизни, она имеет значение для внешнего вида. Для этого необходимо разобрать колонки S90, предварительно надеть их «обратно».
При снятии громкоговорителей необходимо учитывать, что головки RF и Scho крепятся к корпусу теми же винтами, что и накладка. НЧ динамик крепится отдельно, и нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить его при откручивании.
Регуляторы RF / SC разбираются намного проще, чем кажется. Все, что потребуется, это аккуратно снять декоративные заглушки, которые находятся в центре каждого регулятора. После этого с помощью отвертки необходимо открутить винт, открывший проушину, и снять ручку самого регулятора.Пластиковую облицовку необходимо аккуратно приподнять с двух сторон плоскими предметами и достать, а оставшиеся четыре винта открутить под ней. После вы можете запихнуть динамики S90 внутрь, не забыв исчезнуть из фильтра.
Шерстяные мешочки, находящиеся внутри ящика, нужно достать. Опять же, если последний владелец колонок не забыл их вернуть на место при разборе.
Сначала должна исчезнуть панель с фильтрами с вывода с задней стороны кондиционера, после ее необходимо демонтировать, открутив винты.Теперь вы можете снять панель с прикрепленными к ней клеммами.
Внешний вид и кузов
Если решетки и декоративные накладки динамиков «устали», то необходимо их расправить и покрасить, предварительно натереть и обезжирить. Придаст свежести виду колонн. Корпус колонки S90 со временем перегружается, и его можно усилить по желанию. Это приведет к наилучшему звучанию НЧ-динамика.
Это можно сделать разными способами, включая установку проставок и дополнительных углов внутри.Также необходимо обратить внимание на герметизацию всех стыков и швов с помощью обычного сантехнического герметика. Ко всему, внутренние стенки корпуса (кроме лицевой) можно перебрать на поролоновые внутренние, что увеличит объем последней.
Клеммы и фильтр
Знающие радиоприемники советуют заменить стандартные клеммы подключения акустики на клеммы универсального типа на позолоченные разъемы. Место установки необходимо смазать герметиком и поставить на место панель с клеммами.
Немалого внимания стоит уделить и звуковому фильтру. Если он был прикреплен к корпусу саморезами по металлу, настройка фильтра будет сбита. Бывают случаи, когда фильтр собирался на металлической пластине. Фиксацию следует перенести во все узлы на фанерную панель. Схема фильтра могла быть изменена на заводе из-за различных параметров динамиков, поэтому стоит следить за тем, чтобы все было собрано по ГОСТу. Если в фильтре есть перемычки, их необходимо сбросить и заменить, например, кабелем из бескислородной меди сечением 4 мм 2.Стоит убрать из схемы аттенюатор, так как он просто искажает звук, и заменить провода, используемые для подключения колонок к фильтру.
Для НЧ динамиков подходит проводимость площадью 4 мм 2, для s-динамиков – 2,5 мм 2, для ВЧ динамиков – 2 мм 2. После таких несложных действий фильтр необходимо вернуть на место и закрыть поролоном.
Динамика и прочая “мелочь”
Для динамиков вырезать новые уплотнители. Сделать это можно с помощью дешевых или просто вытянутых ковриков для компьютерной мыши.Это самый простой вариант. После этого стоит вернуть их на свои места посадки и поставить декоративные накладки и сетки.
Перед установкой вместо регуляторов вам придется сбросить с них все сопротивления. При их установке на место необходимо нанести герметик, как при установке фазоинвертора.
Благодаря таким невыгодным манипуляциям колонка S90 обретает новую жизнь. Качество звука становится на порядок выше, несмотря на невысокую стоимость.В итоге можно сказать, что если нет денег на дорогую акустику формата 2.0, можно воспользоваться аналогичным вариантом и стать счастливым обладателем проверенной АС радиотехники S90. Если так получилось, что динамиков только половина, расстраиваться не стоит. Ведь примечательно, что колонка S90, фото которой можно найти практически на любом сайте акустики времен СССР, может работать самостоятельно и давать хороший результат.
На странице даты показаны схемы схемы радиотехники класса S90 (35ас-212, S90, S90B, S90D, S90F, S-90E), подробное описание, параметры АС, фотографии.
Довольно качественная акустика советских времен, после небольших доработок и реставрации с уверенностью могу сказать, что даст фору многим современным колонкам.
Если вы валялись на лайках или покупали несколько по дешевке, то приведите их в порядок и все равно будете рады порадовать вас мощными полосами, насыщенными средними и высокими частотами в Музыкальных произведениях любого стиля и направления, в общем, Я рекомендую !!!
Акустическая система С-90 (первая модель)
Рис.1. Внешний вид колонки Радиотехника С-90.
В акустической системе имеются двухскоростные регуляторы управления воспроизведением отдельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц соответственно.
Оба регулятора имеют три фиксированных положения: «0», «- 3DB» и «-6 дБ». В положении «0» сигнал с разделительного фильтра подается непосредственно соответствующей головкой НП. В положениях «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослабляется относительно положения «0» на 1.4 и 2 раза соответственно.
При соответствующем спектральном составе программного переключения регулятора меняется голосовая окраска звука.
Паспортные характеристики С-90:
Рис. 2. Принципиальная схема акустической колонки S90 35As-212.
Акустическая система С-90 35АС-1
Рис. 3. Акустическая система радиотехники С-90 35ас-1, внешний вид, фото.
Рис. 4. Принципиальная схема Radiotehnika S90 35As-1.
Акустическая система РАДИОТЕХНИКА С-90Б
Рис. 5. Внешний вид акустических систем радиотехники С-90Б.
Акустическая система С-90Д
Рис. 6. Внешний вид акустической колонки Radiotehnika S-90D.
В АС есть индикация перегрузки головок громкоговорителей. Регуляторы, расположенные на передней панели динамиков, позволяют плавно регулировать уровень звукового давления высокочастотной и среднечастотной головок динамика в диапазоне от 0 до минус 6 дБ.
Еще есть модель акустической системы «S-100D», в ней используется среднечастотная головка 30 GDS-3 с магнитной жидкостью MAHID, что позволяет увеличить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции «С-90Д» и «С-100Д» аналогичны.
Для работы АС необходимо подключение к усилителю, имеющему наивысшую (максимальную) мощность на выходе каждого канала от 50 до 150 Вт.
Если индикаторы перегрузки загораются при включении динамиков, то уровень входящего сигнала, подаваемого на них, должен быть уменьшен (регулятор громкости в усилителе, к которому подключен переменный ток).
Паспортные характеристики С-90Д:
На рисунке ниже показано
.