Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Реле времени обогрева стекла — 12В

Реле времени обогрева заднего стекла 361.3787 предназначено для включения обогрева заднего стекла на фиксированное время (15мин), которое осуществляется за счет встроенного таймера.

Реле 361.3787-02 и 361.3787-03 выпускаются со встроенным таймером и имеют возможность ручной регулировки времени работы (1-30мин). Регулировка осуществляется с помощью подстроечного многооборотного резистора через отверстие в корпусе реле. Для диагностики срабатывания предусмотрен светодиод. Удобство визуального контроля настройки времени обеспечивается благодаря прозрачному корпусу изделия. Реле поставляются в сборе с проводом с ответвителем предохранителя.

Реле автоматически отключают обогрев при неработающем двигателе: 361.3787 – в зависимости от напряжения; 361.3787-02 и 361.3787-03 – после выключения зажигания, исключая тем самым разрядку аккумулятора.

Устанавливаются реле в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла и включаются штатной кнопкой обогрева заднего стекла. При этом

обмотка реле должна быть постоянно подключена к «массе», т.е. управление реле должно осуществляться “плюсом”.

361.3787

ВАЗ 2104-2115, Нива, Приора, Калина (с использованием переходника), АЗЛК 2141, иномарки и другие, в которых предусмотрена установка реле обогрева заднего стекла (типа 90.3747-10) в штатный блок реле и предохранителей
418.00

361.3787-02

ВАЗ 2104-2115, Нива, Приора, Калина (с использованием переходника), АЗЛК 2141, иномарки и другие, в которых предусмотрена установка реле обогрева заднего стекла (типа 90.3747-10) в штатный блок реле и предохранителей
525.00

12vi.ru

Грамотное подключение зеркал с обогревом с автоматическим отключением | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак в минувшие выходные подключил подогрев зеркал, но подключил конечно по своему, хотелось реализовать автоматическое отключение зеркал по прошествии некоторого времени, искал схему подходящего реле времени дабы его спаять, но наткнулся на реле дворников от девятки 726.3777, его реализация позволяла после подачи импульса держать питание двигателя дворника несколько секунд, нам же надо несколько минут, купил такое реле…

 


разобрал его


что мы видим?? Видим, вроде если не изменяет память был чип ne 555, по сути реле времени, конденсатор который отвечает за длительность паузы

у меня если мне не изменяет память был равен 4,7 мКф, я его увеличил в десять раз у меня был под рукой из старого компьютерного блока питания конденсатор емкостью 47 мКф, и подходящим размером способным вместится в корпусе реле


провода припаиваем на место старого конденсатора, крепил конденсатор на термоклей, время получилось равным 8 минутам мне показалось этого более чем достаточно…
Теперь идея с выключением понятна, но реле устроено так что держит питание само (так называемый самоподхват) пока не отработает положенное время, т.е. мы могли поиметь геморрой при выключении зажигания реле продолжало бы питать зеркала разряжая наш аккумулятор, нам этого не надо, пришлось добавить еще одно обычное реле и сделать подсборку из двух реле


схема включения двух реле получилась такая

 

Тут нужно пояснить, реле второе справа это схематичное обозначение 726-го, я не нашел подходящего обозначения, на самом деле оно конечно внутри устроено не так. Диод нужен вот для чего, я поимел такую особенность реле при первом включении потому как не знал о ней, речь идет вот о чем, когда в первый раз я это дело все включил, все отработало как надо, зеркала спустя 8 минут отключились, я завел машину еще раз включил обогрев стекла и зеркал, и тут же выключил зажигание, но машина как ни в чем не бывало продолжала работать, я покрылся холодным потом хотя понимал что все подключил нормально и такого просто быть не должно было, но факт был на лицо, в итоге все отключил и все вернулось на круги своя, пошел домой по пути был мозговой штурм и ни чего как поступление питания на зажигание через управление реле, дальше на кнопку включения обогрева с кнопки и получалось включенное зажигание ни чего другого быть не могло, нужно было развязать эти цепи, поставил диод кд 213, его хватило за глаза, и сразу такой баг пропал…

Пока на данный момент контролька сделана в сигнализаторе обогрева заднего стекала, поставил яркий светодиод, его видно при включении вместе обогрева стекла  и зеркал…
 


внутренность контрольки


В итоге получился такой алгоритм работы, включаем зажигание нажимаем кнопку обогрева заднего стекла, включается обогрев стекла и зеркал, по прошествии 8 минут отключаются зеркала, стекло работает, если выключаем зажигание то все отключается, если выключаем обогрев то зеркала продолжают работать пока не истечет 8 минут, стекло отключается, не знаю пока плюс это или минус, но такая особенность имеет место быть, можно в принципе переделать что бы отключалось от кнопки но что то пока не хочется, надо решить хорошо это или плохо .
Схема по другому.
Посмотрел собственную схему, если взять провод который подписан на зажигание, его подключить на кнопку обогрева стекла, то получим выключение зеркал и обогрева стекла при отключении зажигания и отключении зеркал/стекла при отключении кнопки же обогрева стекла, о как… получился такой вариант схемы…

www.semerkainfo.ru

Таймер для обогрева зеркал автомобиля

Во многих автомобилях есть опция подогрева зеркал заднего вида. Установить зеркала с подогревом можно и самостоятельно или на станции ТО. В таком случае их обычно подключают к борт-сети автомобиля через реле и кнопку-выключатель. После установки данного весьма полезного оборудования стало ясно, что такой способ подключения не всем хорош. Подогреватели потребляют значительный ток и в совокупности с фарами, подогревателями стекол, сидений получается уже чрезмерная нагрузка на генератор и аккумулятор. В то же время совсем не обязательно чтобы зеркала подогревались в течение всей поездки. Вполне достаточно времени от 5 до 30 минут после включения двигателя. Конечно, можно их выключить вручную, но об этом можно просто забыть.


Таким образом, желательно опцию подогрева зеркал дополнить таймером, который можно отрегулировать на любое время от 5 до 30 минут. На рисунке 1 показана схема первого варианта таймера подогрева зеркал. Таймер сделан на многофункциональном счетчике типа CD4060B. Эта микросхема имеет в своем составе 13-разрядный двоичный счетчик и инверторы для схемы мультивибратора.

Частота мультивибратора определяется элементами RC-цепи C2-R3-R4. Резистор R4 переменный, это позволяет с его помощью регулировать частоту импульсов, которые вырабатывает данный мультивибратор. Импульсы поступают на счетчик этой же микросхемы, и как только их будет 8192 на её выводе 3 появляется единица, диод VD1 блокирует мультивибратор и схема останавливается в этом положении.

Подключается схема к выходу замка зажигания через выключатель S1. В момент включения зажигания на схему подается питание и емкость С1 заряжаясь создает скачек напряжения на выводе 12 D1. Это предустанавливает счетчик микросхемы в нулевое положение. На выводе 3 — логический ноль, он поступает на базу транзистора VT1 и вызывает его открытие, так как транзистор этот структуры p-n-р и для его открытия на базу нужно подать отрицательное относительно эмиттера напряжение.

Открывшийся транзистор подает ток на обмотку реле К1. Его контакты К1.1 включаются и подключают нагреватели зеркал к плюсу аккумулятора (или генератора, это не существенно). Подключение нагревателей сделано в обход замка зажигания, и на это есть веская причина, — ток нагревателей все-таки достаточно высок, и их подключение через замок зажигания может в дальнейшем привести к подгоранию его контактов. А в результате подача тока на систему зажигания может стать ненадежной, что приведет к внезапно возникающим и сами-собой проходящим перебоям в работе двигателя.

Начинается отсчет времени. Спустя некоторое время, которое зависит от частоты импульсов, генерируемых мультивибратором, на выводе 3 D1 возникнет логическая единица. Транзистор VT1 закроется и выключит реле К1, которое выключит нагреватели. В тот же момент диод VD1 заблокирует мультивибратор и схема замрет в этом положении.
Подогрев зеркал можно в любой момент возобновить, нажав кнопку S2. При этом происходит обнуление счетчика D1 и весь выше описанный процесс повторяется.

В летнее время, или когда подогрев зеркал не нужен или нежелателен, его можно отключить выключателем S1. Причем выключатель S1 может быть рассчитан на слабый ток, так как самая большая нагрузка на нем — это обмотка реле К1 (обогреватели питаются в обход его и замка зажигания).

Схема таймера, изображенная на рисунке 1 имеет два недостатка. Во-первых, используется микросхема CD4060B, которая в некотором смысле дефицитная. А во-вторых,таймер включает обогреватели сразу же после включения зажигания, что может быть нежелательно при пуске двигателя от замороженного аккумулятора. Желательно чтобы подогрев зеркал включался не сразу, а спустя небольшое время после включения зажигания.
На рисунке 2 изображена схема второго варианта таймера, который был установлен на другую машину, усовершенствованного с учетом вышеуказанных обстоятельств.

В схеме используется счетчик CD4020, он более доступен чем CD4060B, наверно потому что имеет отечественный аналог К561ИЕ16. Но CD4020 — это только счетчик, без элементов мультивибратора, поэтому для мультивибратора нужно вторая микросхема. В данном случае это К561ЛЕ5, в ней четыре логических элемента. Два из них пошли на мультивибратор, а два других на RS-триггер, который служит для создания задержки включения нагревателей.

Время, как и в первой схеме, устанавливается переменным резистором, которым регулируется частота импульсов, генерируемых мультивибратором. Причем, одновременно регулируется как время включенного состояния нагревателей, так и задержка включения их, которая всегда в 31 раз короче времени включенного состояния.

В момент включения зажигания ток от замка зажигания поступает на схему, здесь он также является источником питания схемы. При этом происходит предварительная установка схемы, и происходит это по двум цепям. Конденсатор С2 устанавливает в нуль счетчик D2, а конденсатор СЗ устанавливает в нуль RS-триггер на элементах D1.3 и D1.4. Результатом установки является то, что на выходе элемента D1.4 имеется логический ноль, ключ на VT1 закрыт, и ток через
обмотку реле К1 не протекает. Контакты К1.1 выключены и, соответственно, выключены и нагреватели.

Начинается отсчет времени, причем сначала времени задержки, которая равная 256-и импульсам, генерируемых мультивибратором. После завершения задержки на выводе 12 D2 появляется логическая единица, которая устанавливает RS-триггер D1.3-D1.4 в единичное состояние. На выходе D1.4 появляется логическая единица, которая открывает ключ на VT1. На обмотку реле К1 поступает ток, и его контакты К1.1 включают нагреватели.

нажмите для увеличения на схему…

Теперь начинается отсчет времени включенного состояния нагревателей. Так же как и в первой схеме, он будет продолжаться до тех пор, пока не появится логическая единица на выводе 3 счетчика. Затем, уйдет еще очень небольшое время (доли секунды) на разряд СЗ через R4, и на выводе 1 D1.4 появится единица, которая переключит RS-триггер D1.3-D1.4 в нулевое состояние. Реле выключит нагреватели. А единица с вывода 3 D2 поступит еще и на вывод 8 D1.2 и заблокирует мультивибратор.

Чтобы повторить подогрев зеркал нужно нажать кнопку S2. При этом, напряжение поедается через диоды VD1 и VD2 на вывод 11 D2 и на вывод 6 D1.3. Это приведет к обнулению счетчика и установке RS-триггера в единичное состояние. То есть, нагреватели включатся без задержки.

Электромагнитное реле BS-115C с обмоткой на напряжение 12V. Его можно заменить любым другим аналогичным реле или более мощным. При использовании реле с более мощной обмоткой нужно соответственно и переделать управляющий им ключ.

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

ТАЙМЕР ДЛЯ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ АВТОМОБИЛЯ – Электросхемы – Статьи

ТАЙМЕР ДЛЯ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ АВТОМОБИЛЯ

Во многих автомобилях есть опция подогрева зеркал заднего вида. Если ваш выбор автомобиля был без подогрева зеркал, то эта статья для вас. Установить зеркала с подогревом можно и самостоятельно или на станции ТО. В таком случае их обычно подключают к борт-сети автомобиля через реле и кнопку-выключатель. После установки 

данного весьма полезного оборудования стало ясно, что такой способ подключения не всем хорош. Подогреватели потребляют значительный ток и в совокупности с фарами, подогревателями стекол, сидений получается уже чрезмерная нагрузка на генератор и аккумулятор. В то же время совсем не обязательно чтобы зеркала подогревались в течение всей поездки. Вполне достаточно времени от 5 до 30 минут после включения двигателя. Конечно, можно их выключить вручную, но об этом можно просто забыть.

Таким образом, желательно опцию подогрева зеркал дополнить таймером, который можно отрегулировать на любое время от 5 до 30 минут. На рисунке 1 показана схема первого варианта таймера подогрева зеркал. Таймер сделан на многофункциональном счетчике типа CD4060B. Эта микросхема имеет в своем составе 13-разрядный двоичный счетчик и инверторы для схемы мультивибратора.

Частота мультивибратора определяется элементами RC-цепи C2-R3-R4. Резистор R4 переменный, это позволяет с его помощью регулировать частоту импульсов, которые вырабатывает данный мультивибратор. Импульсы поступают на счетчик этой же микросхемы, и как только их будет 8192 на её выводе 3 появляется единица, диод VD1 блокирует мультивибратор и схема останавливается в этом положении.


Подключается схема к выходу замка зажигания через выключатель S1. В момент включения зажигания на схему подается питание и емкость С1 заряжаясь создает скачек напряжения на выводе 12 D1. Это предустанавливает счетчик микросхемы в нулевое положение. На выводе 3 – логичес-

кий ноль, он поступает на базу транзистора VT1 и вызывает его открытие, так как транзистор этот структуры p-n-р и для его открытия на базу нужно подать отрицательное относительно эмиттера напряжение. Открыв-

шийся транзистор подает ток на обмотку реле К1. Его контакты К1.1 включаются и подключают нагреватели зеркал к плюсу аккумулятора (или генератора, это не существенно). Подключение нагревателей сделано в обход замка зажигания, и на это есть веская причина, – ток нагревателей все-таки достаточно высок, и их подключение через замок зажигания может в дальнейшем привести к подгоранию его контактов. А в результате подача тока на систему зажигания может стать ненадежной, что приведет к внезапно возникающим и сами-собой проходящим перебоям в работе двигателя.

Начинается отсчет времени. Спустя некоторое время, которое зависит от частоты импульсов, генерируемых мультивибратором, на выводе 3 D1 возникнет логическая единица. Транзистор VT1 закроется и выключит реле К1, которое выключит нагреватели. В тот же момент диод VD1 заблокирует мультивибратор и схема замрет в этом положении.

Подогрев зеркал можно в любой момент возобновить, нажав кнопку S2. При этом происходит обнуление счетчика D1 и весь выше описанный процесс повторяется.

В летнее время, или когда подогрев зеркал не нужен или нежелателен, его можно отключить выключателем S1. Причем выключатель S1 может быть рассчитан на слабый ток, так как самая большая нагрузка на нем – это обмотка реле К1 (обогреватели питаются в обход его и замка зажигания).

Схема таймера, изображенная на рисунке 1 имеет два недостатка. Во-первых, используется микросхема CD4060B, которая в некотором смысле дефицитная. А во-вторых,таймер включает обогреватели сразу же после включения зажигания, что может быть нежелательно при пуске двигателя от замороженного аккумулятора. Желательно чтобы подогрев зеркал включался не сразу, а спустя небольшое время после включения зажигания.

На рисунке 2 изображена схема второго варианта таймера, который был установлен на другую машину, усовершенствованного с учетом вышеуказанных обстоятельств.

В схеме используется счетчик CD4020, он более доступен чем CD4060B, наверно потому что имеет отечественный аналог К561ИЕ16. Но CD4020 – это только счетчик, без элементов мультивибратора, поэтому для мультивибратора нужно вторая микросхема. В данном случае это К561ЛЕ5, в ней четыре логических элемента. Два из них пошли на мультивибратор, а два других на RS-триггер, который служит для создания задержки включения нагревателей.

Время, как и в первой схеме, устанавливается переменным резистором, которым регулируется частота импульсов, генерируемых мультивибратором. Причем, одновременно регулируется как время включенного состояния нагревателей, так и задержка включения их, которая всегда в 31 раз короче времени включенного состояния.

В момент включения зажигания ток от замка зажигания поступает на схему, здесь он также является источником питания схемы. При этом происходит предварительная установка схемы, и происходит это по двум цепям. Конденсатор С2 устанавливает в нуль счетчик D2, а конденсатор СЗ устанавливает в нуль RS-триггер на элементах D1.3 и D1.4. Результатом установки является то, что на выходе элемента D1.4 имеется логический ноль,   ключ на VT1 закрыт, и ток через

обмотку реле К1 не протекает. Контакты К1.1 выключены и, соответственно, выключены и нагреватели.

Начинается отсчет времени, причем сначала времени задержки, которая равная 256-и импульсам, генерируемых мультивибратором. После завершения задержки на выводе 12 D2 появляется логическая единица, которая устанавливает RS-триггер D1.3-D1.4 в единичное состояние. На выходе D1.4 появляется логическая единица, которая открывает ключ на VT1. На обмотку реле К1 поступает ток, и его контакты К1.1 включают нагреватели.

Теперь начинается отсчет времени включенного состояния нагревателей. Так же как и в первой схеме, он будет продолжаться до тех пор, пока не появится логическая единица на выводе 3 счетчика. Затем, уйдет еще очень небольшое время (доли секунды) на разряд СЗ через R4, и на выводе 1 D1.4 появится единица, которая переключит RS-триггер D1.3-D1.4 в нулевое состояние. Реле выключит нагреватели. А единица с вывода 3 D2 поступит еще и на вывод 8 D1.2 и заблокирует мультивибратор.

Чтобы повторить подогрев зеркал нужно нажать кнопку S2. При этом, напряжение поедается через диоды VD1 и VD2 на вывод 11 D2 и на вывод 6 D1.3. Это приведет к обнулению счетчика и установке RS-триггера в единичное состояние. То есть, нагреватели включатся без задержки.


Электромагнитное реле BS-115C с обмоткой на напряжение 12V. Его можно заменить любым другим аналогичным реле или более мощным. При использовании реле с более мощной обмоткой нужно соответственно и переделать управляющий им ключ.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *