Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости
Величина крена и степень его раскачивания зависят от хода подвески, и чем больше ход — соответственно, больше крены. Тогда, чтобы исключить вышеописанные недостатки, этот показатель нужно уменьшить.
Достигнуть уменьшения можно несколькими методами:
- увеличить жесткость упругих элементов, установить короткоходные амортизаторы и ограничители хода рычагов,
- внедрить в конструкцию узел, выполняющий в поворотах роль дополнительного, упругого элемента.
Наименее подходящими оказались первые два способа, потому что значительно снижалась комфортность автомобиля. Эти способы в основном применяются в спортивных болидах.
Поэтому в конструкции подвески использовался новый упругий элемент — стабилизатор поперечной устойчивости, который работает только при перемещении колес одной оси в различных направлениях — одно направление вниз, другое направление вверх.
Конструкция стабилизатора собой представляет штангу U-образной формы, которая имеет изогнутые под определенным углом концы.
На сегодняшний день современный автомобиль имеет плотное расположение узлов и агрегатов, что не позволяет сделать центральную часть штанги прямой, поэтому имеются и наиболее сложные конструкции.
Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из отрезков цилиндрического профиля. В качестве необходимого материала используется специальная сталь, которая способна работать при скручивании как упругий элемент. Обычно центральная часть стабилизатора закрепляется в двух точках, которые параллельны оси колес к кузову, или же к подрамнику кронштейнами с упругими демпферами. А его концы, в свою очередь, соединяются с несущей деталью подвески колес — балкой, рычагами, картером моста.
В момент, когда упругие элементы подвески с одной стороны растягиваются, а с другой стороны сжимаются, средняя часть стабилизатора поперечной устойчивости скручивается и начинает работать, как упругий элемент, а именно по принципу торсионов.
Суть этого в следующем — со стороны крена стабилизатор пытается автомобиль приподнять, а с другой стороны, при сжатии упругого элемента подвески, опустить автомобиль. Таким образом, автомобиль обеспечивается выравниванием по отношению к плоскости дороги.
У некоторых автомобилей с передним приводом на задней оси функцию стабилизатора выполняет поперечная балка, которая жестко соединяет продольные рычаги подвески задних колес. Такие подвески получили название полунезависимые, потому что во время движения по неровностям, на змейках, поворотах эта деталь работает на скручивание. А вот многорычажные, независимые подвески — практически все, в отличие от них, оснащены стабилизатором.
Так как стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в плоскостях, наиболее приближенных к горизонтальной плоскости, это значительно накладывает некоторые сложности при компоновке автомобиля. Для решения этих сложностей в подвески были введены новые элементы — это стойки стабилизатора, связывающие рычаги подвески со стабилизатором в вертикальной плоскости.
Полезен, но не всегда
На сегодняшний день стабилизатор поперечной устойчивости является обязательной деталью подвески легкового автомобиля, в то же время во внедорожниках его присутствие нежелательно. Нежелательность можно объяснить тем, что способность стабилизатора уменьшает ход подвески, а это недопустимо при движении по бездорожью, потому что колеса вывешиваются и теряют контакт с поверхностью дороги.
Конечно, при наличии полного комплекта блокировок межосевых и колесных дифференциалов короткоходность будет не столь опасной, но при отсутствии блокировок стабилизатор значительно ухудшает проходимость внедорожника. Несмотря на это, нельзя сказать, что в современных скоростных внедорожниках стабилизатор в подвеске является ненужной деталью.
Наоборот, для таких автомобилей с высоким центром тяжести эта деталь будет особенно необходима.
От условий эксплуатации автомобиля можно сделать выбор, чем пожертвовать — проходимостью или устойчивостью. Например, создатели Nissan Patrol GR нашли выход и применили в конструкции подвески электронный отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Если на бездорожье на панели приборов нажать кнопку, то шток цилиндра стабилизатора, который выполняет функцию его стойки, освобождается. Шток, который перемещается свободно, не передает усилия от подвесок задних и левых колес, и, когда скорость больше 20 км/час, кнопка управления стабилизатором сразу же блокируется. Благодаря такой реакции исключается возможное выключение по ошибке стабилизатора на большой скорости, когда могут появиться опасные крены.
Наиболее актуальный стабилизатор поперечной устойчивости изобрели инженеры американской фирмы TRW. В конструкции этого стабилизатора предусмотрена стойка — гидроцилиндр, а также гидронасос. Этими деталями «управляет» электронный блок управления (ЭБУ), который получает информацию от акселерометра или датчика бокового ускорения.
Стабилизатор находится в разблокированном состоянии, когда автомобиль движется прямолинейно, насос находится в выключенном состоянии, а жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, не под давлением. При этом подвеска работает в наиболее комфортном режиме.
При появлении боковых ускорений, виновник кренов — электронный блок управления — включает насос, и тогда в гидроцилиндре образуется давление жидкости. Электронный блок управления, регулируя его величину, изменяет, в зависимости от конкретного режима движения, жесткость стабилизатора.
Подведем итоги: стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески — необходимая деталь для безопасности движения.
Ирина Гудкова
Стабилизатор напряжения автомобильный – для чего он нужен?
Стабилизатор напряжения являет собою электронное (электрическое) или электромеханическое устройство, которое имеет выход и вход по напряжению и предназначается для того, чтобы поддерживать выходное напряжение во всех узких пределах, при условии существенного изменения выходного тока нагрузки и входного напряжения.
Сразу же стоит заметить, что по типу выходного напряжения устройства стабилизаторов делятся на:
– стабилизаторы переменного напряжения;
– стабилизаторы постоянного напряжения.
Как аксиома, что на входе стабилизатора и его выходе вид напряжения всегда будет совпадать. Тем не менее, некоторые конструкции стабилизаторов предусматривают разные вариации данных видов.
1. Конструкция и детали стабилизатора напряжения
Для того чтобы максимально точно разобраться в данном устройстве, чтобы понять принцип его работы и сущность, автомобилисту необходимо будет узнать о конструктивной составной данного устройства и о деталях, посредством которых данное устройство функционирует.
Вследствие своей конструктивной простоты, самый элементарный стабилизатор напряжения будет собираться на отрезке макетной платы, который будет всегда располагаться на особом месте в корпусе от реле-регулятора. Конструктивный элемент платы закрепляется в устройстве посредством стоек, так как именно плата будет обеспечивать контроль и надежную работу всего устройства.
Важно заметить, что устройство имеет в наличие и мощный полевой транзистор, который устанавливается через изолирующую и теплопроводящую прокладку на базисную основу корпуса. Данная часть в обязательном порядке предусматривает смазывание поверхности теплопроводящей пастой.
2. Налаживание стабилизатора напряжения
Для того, чтобы максимально точно и успешно произвести налаживание устройства стабилизатора напряжения автомобилисту потребуются некоторые устройства и инструменты:
– мультимер;
– регулируемый стабилизированный источник питания, который будет иметь выходное напряжение от 12 до 15 В;
– максимальный ток нагрузки не менее 1 А;
– устройство осциллографа.
Стабилизатор напряжения необходимо подключить непосредственно к источнику питания, где выходное напряжение будет установлено на 12 В. Посредством устройства осциллографа нужно проверить наличие импульсов, частота которых будет составлять от 300 до 600 Гц на выходе. Длительность импульсов коротких низкоуровневых должна составлять от 100 до 300 мкс. Если же длительность и частота импульсов будут выходить за вышеуказанные пределы, то следует подобрать второй конденсатор. После этого на самом коллекторе необходимо проверить наличие транзистора пилообразных импульсов, максимальное положительное напряжение которого будет составлять 9 В, а отрицательное – от 0,5 до 0,7 В, касательно вывода микросхемы.
После этого необходимо подключить вхож осциллографа к выходу элемента, вследствие чего будут наблюдаться прямоугольные импульсы, размах которых равен 9 В. Далее следует достаточно плавно повышать и увеличивать напряжение в источнике питания, вследствие чего в определенный момент длительность импульса высокого уровня будет резко увеличена. Если это произойдет, то следует знать, что напряжение, которое устанавливается на выходе источника питания, будет достаточно близким к напряжению, которое относится к стабилизации устройства стабилизатора.
Также следует затронуть и проверку длительности перепадов импульсов, которые должны колебаться в пределах от 5 до 20 мкс; короткие перепады будут вызывать лишнее перегревание генератора, а длинные будут предопределять нагревание мощного транзистора. Если существует необходимость, то нужно подобрать резистор. Это может быть необходимым тогда, когда существует необходимость в замене полевого транзистора.
После всего проведенного посредство вывода и общего провода нужно подключить лампу накаливания на напряжение 12 В, которое имеет мощность 15 Вт. При выходе источника питания необходимо установить напряжение в 14,2 В. Посредством вращения движка подстроенного резистора нужно найти момент в резком изменении яркости свечения лампы. Движок необходимо оставить в положении, когда сама лампа уже погаснет. Именно после этого устройство стабилизатора можно устанавливать на автомобиль и окончательно налаживать.
3. Принцип работы стабилизатора напряжения
Схема стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства является достаточно простой. Она содержит в себе стабилизатор напряжения питания микросхемы на резисторе и стабилитроне; устройство генератора коротких импульсов с низким логическим уровнем, частота следования которого не превышает 600 Гц; устройство времязадающего конденсатора, который подключается параллельно в соответствии с участком коллектор-эмиттера транзистора; устройство управляемого генератора тока на транзисторе; измерительное устройство, такое же, как и в прототипе, которое имеет в своем арсенале фильтр нижних частот и содержит резистивный делитель напряжения; стабилитрон и конденсатор. Кроме того к системе будет относиться и мощный полевой транзистор, защитный диод.
Вслед за подачей питания устройство первого конденсатора будет заряжаться посредством четвертого резистора до устройство напряжения стабилизации первого стабилитрона. Кроме того, приведется в работу и генератор коротких импульсов, частота следования которого не будет превышать 600 Гц.
Для предопределения общей картины в голове автомобилиста, следует разобрать еще один период работы стабилизатора, что будет начинаться с того момента, когда непосредственно на выходе первого триггера будет возникать низкий логический уровень. Первый транзистор будет открываться посредством тока зарядки третьего конденсатора и подавать на входы второго триггера высокий уровень, при чем будет происходить одновременное разряжение четвертого конденсатора. Именно на выходе второго элемента будет возникать и низкий уровень, посредством которого будет открываться третий полевой транзистор.
Кроме того будет возникать и возбуждение генератора. По завершении импульса на первом выходе возникнет высокий уровень, а первый транзистор замкнется. После этого будет начата зарядка четвертого конденсатора посредством тока, который исходит из управляемого генератора на втором транзисторе через пятый резистор. После того, как на четвертом конденсаторе напряжение достигнет нижнего порога переключения второго триггера, он переключится, а на его выходе возникнет новый уровень, посредством которого третий транзистор будет закрыт.
Вся дальнейшая зарядка четвертого конденсатора не будет вызывать переключения второго элемента. После этого, когда на выходе генератора уже будет находится ново сформированный импульс низкого уровня, все процессы будут повторяться. Процедура стабилизации напряжения будет осуществляться посредством изменения относительной длительности задействованного состояния третьего полевого транзистора; именно этим процессом будут управлять измерительные устройства и генератор тока.
Если детально изучить и рассмотреть стабилизатора напряжения для автомобиля, вникнуть в саму сущность и схему данного устройства, то можно выяснить, что оно не является таким сложным и нереальным, как это могло бы показаться на первый взгляд.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Стабилизаторы напряжения DC-DC 12V для авто
Стабилизатор DC-DC 12V – надежная защита от перепадов напряжения
Чтобы светодиодная подсветка автомобиля не вышла из строя при перепадах напряжения, стоит использовать стабилизатор DC-DC 12V. Это компактное устройство обеспечит LED-элементы подсветки транспортного средства постоянным током и продлит срок их службы. Наш интернет-магазин предлагает сертифицированные стабилизаторы напряжения на 12V для светодиодных лент и модулей от бренда ARL, имеющие гарантию производителя.
Зачем используются стабилизаторы напряжения DC-DC 12V?
Декоративная подсветка внутри корпуса автомобиля сегодня пользуется большим вниманием. Такое решение позволяет не только преобразить салон транспортного средства, но и сделать его более функциональным.
Для этого используются LED-источники света – ленты, модули и отдельные элементы. В подсветке автомобиля мы рекомендуем использовать качественные светодиодные ленты Arlight. Однако LED-конструкции чутко реагируют на скачки напряжения – при небольшой перегрузке они теряют яркость свечения, а в ряде случаев могут даже перегореть. Чтобы исключить вероятность перепадов напряжения, используются стабилизаторы.
Стабилизаторы напряжения DC-DC 12V – блоки питания для подключения светодиодных источников света, обеспечивающие стабильное напряжение в цепи. Эти устройства обладают следующими преимуществами:
- Они защищают светодиодную подсветку от перепадов напряжения;
- Продляют срок службы источников света;
- За счет компактных размеров стабилизаторы могут устанавливаться в незаметном месте – за передней панелью, обшивкой салона и т.д.;
- Позволяют сэкономить на замене вышедших из строя источников света.
Купить стабилизатор напряжения для авто 12V в интернет-магазине
В нашем каталоге представлены различные виды светодиодных источников света, а также устройства, обеспечивающие их правильное подключение и стабильную работу. Одним из таких видов светотехники являются стабилизаторы напряжения для авто 12V.
Основой приборов является герметичный пластиковый корпус, устойчивый к воздействию пыли и влаги благодаря степени защиты IP65. При входном напряжении в 9-20V они обеспечивают стабильный выход напряжения в 12V (±0,5V). Мощность устройств составляет 19,2W. Стабилизаторы поставляются в коробках и имеют двухлетнюю гарантию производителя.
По вопросам выбора и приобретения стабилизаторов напряжения для авто 12V в Москве обращайтесь к консультантам интернет-магазина «Светомания». Наши адекватные цены, профессиональная помощь специалистов и оперативная доставка сделают вашу покупку удачной!
Универсальный автомобильный стабилизатор напряжения фиолетовая Поворотная MEGA RAIZIN Универсальный Автомобильный стабилизатор топлива стабилизатор напряжения Регулятор|Регуляторы напряжения|
Продукт DescРибция
Название: фиолетовый поворотный Универсальный Автомобильный стабилизатор напряжения
Описание:
100% новый и высокое качество
Стабилизатор напряжения с цифровым дисплеем.
Увеличивает крутящий момент на низких и средних скоростях.
Стабилизирует холостой ход и улучшает движение двигателя.
Улучшает отклик двигателя.
Увеличивает яркость фар.
Улучшает экономию топлива.
Улучшает Срок службы батареи.
Улучшает звук басов.
Цифровой дисплей напряжения
С 3 земляными кабелями
Размер стабилизатора:90x90x25 мм (прибл.)
Цвет: фиолетовый
Примечание:
Цвет каждой партии товаров будет немного отличаться.
Подходит для всех транспортных средств. Можно установить на всех моделях автомобилей и грузовиков
В комплект входит:
1 * стабилизатор напряжения
5 * земляные кабели
5 * гайки
5 * прокладки
3 * винты
2 * двухсторонние клейкие ленты
1 * заземляющий терминал
5 * Защитные запирающие провода
1 * инструкции по установке
Демонстрация товара
Отзывы
Отзывы
1. Если вы удовлетворены нашими продуктами и услугами, пожалуйста, оставьте положительный отзывы о 5 звездах. И 5 звезд для детальной оценки вашего заказа. Мы разумеется предоставим положительный отзыв.
2. Если вы не удовлетворены нашими портами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить отрицательный отзывы. Мы гарантируем, что решим любую вашу проблему.
Доставка
1. Время подготовки: нам нужно 3-7 рабочих дней для подготовки вашего заказа, игнорируя, сколько дней занимает обработка.
2. В нашем магазине нет limitied заказа/стоимости. Мы предлагаем бесплатную доставку по всему миру для любого количества и любой стоимости
3. Доставка APO/FPO/DPO
К сожалению, мы не отправляем товары на абонентские ящики. На почтовые ящики и военные адреса (армейской почтовой службы, почтовых отделений флота) доставка не производится.
Доставка
Возврат и обмен
У нас есть команда QA, чтобы проверить, что Ваши заказанные продукты работают правильно, прежде чем они будут упакованы и отправлены вам. Перед покупкой вам следует внимательно проверить и подтвердить размер одежды (инструкции по определению размера будут показаны под каждым предметом).
Atten: мы не можем принять обмен или отмену после отправки вашего заказа.
При описании проблемы требуется следующая информация:
—- Номер заказа
—- Изображение/видео дефектных бусин.
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно политики возврата, пожалуйста, свяжитесь с нами!
Наша гарантия
Если вы не на 100% удовлетворены качеством вашей покупки, вы можете вернуть или обменять ваши товары в течение 30 дней с даты доставки.
Запрос:
1. Товары получены в течение 30 дней с даты доставки.
2. Товары получены неиспользованными, неповрежденными и в оригинальной посылка.
3. Стоимость обратной доставки была оплачена покупателем.
отзывы, фото и характеристики на Aredi.ru
Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России
- 1
Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.
- 2
После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.
- 3
Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.
!
Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после оформления заказа.
Гарантии и возврат
Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним
свои обязательства.
Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив
стоимость обратной пересылки.
- У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
- Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара.
- Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
- 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов.
Автомобильный цифровой стабилизатор напряжения Универсальный 12V Электрический регулятор напряжения
Особенности:Крутящий момент на низкой скорости увеличен, скорость увеличена, и набор высоты является мощным.
Реакция дроссельной заслонки является более прямой и очевидной, чем раньше.
Характеристики зажигания быстро улучшаются, зажигание легче, и эффективность зажигания улучшается.
Источник питания может быть стабилизирован после установки. Уменьшите помехи и шум качества звука.
Уникальная функция накопления энергии уравновешивает обратный ток. Продлить срок службы батареи.
При использовании с проводом заземления вся цепь кузова транспортного средства будет течь более стабильно.
Установка изделия:
1. Откройте капот и найдите положительные и отрицательные полюса аккумулятора. Положительный полюс красный, а отрицательный – черный. Аккумулятор также имеет маркировку.
2. Используйте кирку № 10, чтобы ослабить положительный полюс батареи. Последовательность установки такая же, как и для батареи.
3. Положите положительный полюс выпрямителя на положительный полюс аккумулятора.
4.Наденьте оригинальный замок с винтовой крышкой.
5. Установка отрицательного электрода выполняется аналогичным образом.
6. Снимите двухсторонний ленточный фиксированный выпрямитель. Когда это установлено, это должно быть помещено плоский. Избегайте вертикального расцепления и легко вызывайте ослабление задней линии. Найдите ровное место для ремонта (учитывайте длину провода и высоту установки, избегайте верхней части капота), сначала протрите поверхность маслом.
Характеристики:
Материал: АБС-металл
Цвет: фиолетовый, красный (опционально)
Размер упаковки: 23 * 13 * 5,5 см / 9,06 * 5,12 * 2,16 дюйма.
Упаковка Вес: 415 г / 14,64 унции
Список упаковки:
1 * Стабилизатор напряжения
5 * M6 Гайка
5 * Прокладка
2 * Двухсторонняя лента
3 * M6 Винт
1 * Заземляющий контакт
5 * Заземляющий провод
5 * Линия безопасности
Стабилизатор поперечной устойчивости: что это такое и принцип работы
Подвеска автомобиля — сложная система, о которой мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi. su. Подвеска состоит из различных конструктивных элементов: амортизаторы, пружины, рулевые рычаги, сайлентблоки. Стабилизатор поперечной устойчивости — один из важнейших элементов.
Эта статья будет посвящена данному устройству, принципу его работы, преимуществам и недостаткам.
Устройство и принцип работы
С виду данный элемент представляет собой металлическую штангу, изогнутую в форме буквы П, хотя на более современных авто его форма может отличаться от П-образной из-за более компактного расположения агрегатов. Этот стержень соединяет оба колеса одной оси. Может устанавливаться спереди и сзади.
В стабилизаторе использован принцип торсиона (пружины): в центральной его части имеется круглый профиль, выполняющий роль пружины. В результате, когда внешнее колесо входит в поворот, автомобиль начинает крениться. Однако торсион раскручивается и та часть стабилизатора, которая находится с внешней стороны, начинает подниматься, а противоположная опускается. Таким образом, противодействуя еще большему крену автомобиля.
Как видим, все достаточно просто. Для того, чтобы стабилизатор выполнял свои функции нормально, его производят из специальных сортов стали, повышенной жесткости. Кроме того, стабилизатор конструктивно соединен с элементами подвески с помощью резиновых втулок, шарниров, стоек — о замене стойки стабилизатора мы уже писали статью на Vodi.su.
Стоит также отметить, что стабилизатор может противодействовать только поперечным нагрузкам, но против вертикальных (когда, например, два передних колеса въезжают в яму) или против угловых колебаний данное устройство бессильно и попросту прокручивается на втулках.
Стабилизатор с помощью опор крепят:
- к подрамнику или раме — средняя часть;
- к балке моста или рычагам подвески — боковые части.
Он устанавливается на обеих осях автомобиля. Однако многие виды подвески обходятся без стабилизатора. Так, на авто с адаптивной подвеской стабилизатор не нужен. Не нужен он на задней оси автомобилей с торсионной балкой. Вместо него здесь применяют саму балку, которая тоже способна сопротивляться кручению.
Плюсы и минусы
Основное преимущество его применения — уменьшение боковых кренов. Если подобрать упругую сталь достаточной жесткости, то даже на самых крутых поворотах вы не почувствуете крена. При этом у автомобиля будет увеличиваться тяговое усилие на повороте.
К сожалению, пружины и амортизаторы не смогут противостоять глубоким кренам, которые испытывает корпус автомобиля при вхождении в крутой поворот. Стабилизатор же полностью решил эту проблему. С другой стороны, при движении прямо, необходимость в его применении отпадает.
Если же говорить о недостатках, то их довольно много:
- ограничение свободного хода подвески;
- подвеску нельзя считать полностью независимой — два колеса оказываются связанными друг с другом, удары передаются от одного колеса к другому;
- уменьшение проходимости внедорожников — диагональное вывешивание происходит из-за того, что одно из колес теряет контакт с почвой, если другое, к примеру, провалилось в яму.
Конечно, все эти проблемы эффективно решаются. Так, разрабатываются системы управления стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которым его можно отключать, а его роль начинают выполнять гидроцилиндры.
Сложные системы предлагает Тойота для своих кроссоверов и внедорожников. В такой разработке стабилизатор конструктивно объединен с кузовом. Различные датчики анализируют угловое ускорение и крен автомобиля. При необходимости стабилизатор блокируется, а в ход идут гидроцилиндры.
Имеются свои оригинальные разработки и в компании Мерседес-Бенц. Например система АВС (Active Body Control) позволяет полностью обходиться одними только элементами адаптивной подвески — амортизаторами и гидроцилиндрами — без стабилизатора.
Загрузка. ..Поделиться в социальных сетях
Назначение стабилизатора поперечной устойчивости, звеньев и втулок · BlueStar Inspections
Делая поворот за рулем автомобиля, вы могли заметить, что ваше тело имеет тенденцию двигаться к внешней стороне поворота. То же самое происходит со всеми частями вашего автомобиля во время поворота. Кроме того, части автомобиля с внешней стороны поворота толкаются вниз по направлению к дороге, а части автомобиля с внутренней стороны поворота поднимаются вверх и от дороги. Если вы сделаете поворот достаточно быстро, шины на внутренней стороне поворота могут фактически оторваться от дороги, и автомобиль может перевернуться.
Крен кузова происходит, когда больший вес приходится на внешние шины и меньший – на внутренние, что, в свою очередь, снижает тягу и управляемость автомобиля. В идеале кузов автомобиля должен оставаться плоским на протяжении всего поворота, чтобы вес равномерно распределялся на всех четырех шинах. Еще более идеальным сценарием была бы точно настроенная подвеска автомобиля, которая уменьшала бы крен кузова, удерживала автомобиль в горизонтальном положении и не нарушала независимое движение каждой шины.
Система стабилизатора поперечной устойчивости является частью большинства систем подвески автомобиля.Он разработан для уменьшения крена кузова и точной настройки подвески, как указано в идеальном сценарии выше. Он соединяет передние колеса (левое и правое) и, во многих случаях, задние колеса посредством коротких звеньев, соединенных с компонентом подвески на каждом колесе. Стабилизаторы также называют стабилизаторами поперечной устойчивости, стабилизаторами поперечной устойчивости, стабилизаторами поперечной устойчивости и поперечными балками.
Системы стабилизатора поперечной устойчивости состоят из нескольких компонентов, включая саму штангу стабилизатора, тяги стабилизатора, втулки или гнезда тяги стабилизатора, втулки стабилизатора поперечной устойчивости к раме автомобиля и кронштейны втулок, удерживающие втулки на месте на раме или несущем элементе. Все эти компоненты предназначены для того, чтобы заставить противоположные стороны транспортного средства опускаться или подниматься на одинаковую высоту и уменьшать крен кузова транспортного средства на поворотах, крутых поворотах или больших неровностях.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для удержания кузова автомобиля в горизонтальном положении за счет перемещения силы с одной стороны кузова на противоположную. Чтобы понять, как работает стабилизатор поперечной устойчивости, представьте себе металлический стержень, сделанный из стальной трубы, диаметром от одного до двух дюймов и U-образной формы. Если ваши передние колеса находятся на расстоянии пяти футов друг от друга, стержень будет примерно четырех футов в длину и находиться между двумя колесами.Шток надежно прикреплен к раме или цельному элементу автомобиля в двух местах. Втулки и кронштейны используются для того, чтобы стержень мог изгибаться и вращаться, но оставаться в том положении, в котором он прикреплен к раме автомобиля. Связи или рычаги используются для прикрепления концов стержня к компоненту подвески, обычно к нижнему рычагу управления или другому компоненту, удерживающему колесо, с обеих сторон. Звенья имеют втулки или шарниры с шарнирными головками, чтобы обеспечить большую гибкость и управляемость движения.
Когда ваш автомобиль начинает разворачиваться, компонент подвески за пределами поворота толкается вниз.Тяга, прикрепленная к штанге стабилизатора, также толкается вниз и прикладывает скручивающее или скручивающее движение к U-образной штанге. Затем торсион перемещает звено на другом конце стержня, заставляя подвеску на другой стороне автомобиля также реагировать. Это заставляет кузов автомобиля оставаться более плоским в повороте, поскольку подвеска на внешней стороне поворота принудительно поднимается, а подвеска на внутренней стороне поворота принудительно опускается, таким образом стабилизируя распределение высоты во время поворота.
Если у вашего автомобиля нет стабилизатора поперечной устойчивости, скорее всего, у него будут проблемы с креном кузова при повороте. Если стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает слишком большую стабилизацию, ваше транспортное средство потеряет независимость между элементами подвески на противоположных сторонах транспортного средства. Стабилизатор поперечной устойчивости также влияет на комфорт езды, распределяя воздействие неровностей дороги на обе стороны автомобиля. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости обычно крепятся к нижнему рычагу подвески. Их износ может отрицательно повлиять на рулевое управление и управляемость.Чаще всего виноваты резиновые втулки или шаровые опоры, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую часть ударов и защищать металлические детали от износа.
Скрипы могут возникать, если между втулками стабилизатора поперечной устойчивости и втулками рамы проникла вода, в результате чего на втулках и металлическом стержне в местах соприкосновения с втулками образуется ржавчина. Втулки также могут затвердеть, потрескаться и высохнуть, что также приведет к появлению скрипов. Эти скрипы будут заметны при движении по неровностям, поворотам или в любое время, когда штанга испытывает скручивание и вращается во втулках.
Когда компоненты стабилизатора поперечной устойчивости начинают изнашиваться, симптомы могут варьироваться от едва заметных до значительных. Тяги стабилизатора поперечной устойчивости должны плотно прилегать, без люфта или движения, кроме как между резиновыми втулками, или без контролируемого движения шаровой опоры. Когда звенья изношены, стабилизатор поперечной устойчивости начинает издавать дребезжащие и лязгающие звуки, особенно когда вы проезжаете повороты или неровности. Распространенными признаками неисправности компонентов стабилизатора поперечной устойчивости являются дребезжащие или лязгающие шумы в области покрышек, плохое управление, чрезмерный крен кузова, скрип и ощущение слабого или неровного рулевого управления.
Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости следует осматривать визуально, а также их нужно выслушивать во время движения. Стабилизатор поперечной устойчивости следует осмотреть на предмет повреждений и трещин. Необходимо проверить втулки стабилизатора поперечной устойчивости на раме, чтобы убедиться, что они присутствуют, затянуты и не имеют признаков растрескивания, разрушения или загрязнения ржавчиной и маслом. Тяги стабилизатора также следует проверить на предмет повреждений, трещин или износа втулок. Втулки и шаровые опоры следует проверять, чтобы убедиться, что они плотно прилегают.Попросите сертифицированного специалиста ASE провести тест-драйв вашего автомобиля и визуально осматривать систему стабилизатора поперечной устойчивости не реже одного раза в год.
Как работают стабилизаторы поперечной устойчивости?
Стабилизаторы поперечной устойчивости являются частью системы подвески автомобиля . Иногда их также называют стабилизаторами поперечной устойчивости или стабилизаторами поперечной устойчивости. Их цель в жизни – не дать автомобилю «покатиться» в крутом повороте.
Подумайте, что происходит с автомобилем при крутом повороте. Если вы находитесь в машине, вы знаете, что ваше тело тянется к внешней стороне поворота.То же самое происходит со всеми частями автомобиля. Таким образом, часть автомобиля с внешней стороны поворота толкает вниз по направлению к дороге, а часть автомобиля с внутренней стороны поворота поднимается вверх. Другими словами, кузов автомобиля «кренится» на 10, 20 или 30 градусов по направлению к внешней стороне поворота. Если вы сделаете поворот достаточно быстро, шины на внутренней стороне поворота фактически съедут с дороги, и автомобиль перевернется.
Рулон плохой. Он имеет тенденцию переносить больший вес на внешние шины и меньший – на внутренние, что снижает тяговое усилие.Это также портит рулевое управление. Вам нужно, чтобы кузов автомобиля оставался плоским во время поворота, чтобы вес равномерно распределялся на всех четырех шинах.
Подвеска автомобиля Галерея изображений
Стабилизатор поперечной устойчивости пытается удерживать кузов автомобиля ровным, перемещая силу с одной стороны кузова на другую. Чтобы представить себе, как работает стабилизатор поперечной устойчивости, представьте металлический стержень диаметром 1-2-5 см. Если ваши передние колеса находятся на расстоянии 5 футов (1,6 метра) друг от друга, сделайте стержень длиной около 4 футов.Прикрепите шток к раме автомобиля перед передними шинами, но прикрепите его с помощью втулок так, чтобы он мог вращаться. Теперь прикрепите рычаги тяги к передней подвеске с обеих сторон.
Когда вы сейчас входите в поворот, элемент передней подвески за пределами поворота толкается вверх. Плечо стабилизатора поперечной устойчивости выталкивается вверх, и это вызывает скручивание стержня. Их скручивание перемещает рычаг на другом конце стержня, и это заставляет также сжиматься подвеска на другой стороне автомобиля.Кузов автомобиля имеет тенденцию оставаться плоским в повороте.
Если у вас нет стабилизатора поперечной устойчивости, у вас часто возникают проблемы с креном кузова в повороте. Если у вас слишком большой стабилизатор поперечной устойчивости, вы, как правило, теряете независимость между элементами подвески с обеих сторон автомобиля. Когда одно колесо ударяется о неровность, стабилизатор поперечной устойчивости передает неровности и на другую сторону автомобиля, а это не то, что вам нужно. В идеале нужно найти настройку, которая снижает крен кузова, но не влияет на независимость шин.
Первоначально опубликовано: 27 июля 2000 г.
Функции и работа звеньев стабилизатора автомобиля
Что делают стойки стабилизатора в вашем автомобиле?
По эксперту по продукту | Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, советы и хитрости в среду, 20 июня 2018 г., в 15:37Функции и работа тяг стабилизатора автомобиля
Одной из самых недооцененных частей вождения является рулевая колонка, и если вы когда-либо крутили поворот или уходили с дороги с плохим движением, можно с уверенностью сказать, что вы поблагодарили своих счастливых звезд за то, что вы автомобиль все еще работает нормально. Важной частью вашей системы рулевого управления являются тяги стабилизатора автомобиля, также известные как стабилизаторы поперечной устойчивости. Сегодня мы покажем вам их функции и принцип действия, а также то, что вам следует делать, если вы заметите, что они изнашиваются.
Как работают стойки стабилизатора и стабилизатор поперечной устойчивости?
Система рулевого управления вашего автомобиля находится в пределах вашей подвески и состоит из стабилизаторов поперечной устойчивости, тяги, рулевых тяг и, конечно же, ваших колес. Каждый раз, когда вы поворачиваете рулевое колесо, все это работает в тандеме, чтобы гарантировать, что вы движетесь в нужном направлении.
Поперечные поперечины и тяги стабилизатора, однако, используют другой подход к рулевому управлению. Поскольку сила, необходимая для поворота вашего автомобиля, огромна, эти два компонента помогают удерживать вас в равновесии и центрироваться на дороге и избегать опрокидывания автомобиля в случае столкновения с крутым поворотом. Если они начинают изнашиваться, вы можете услышать грохот и стук из-под двигателя, но по большей части это не катастрофический звук.
Подробнее: При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?
Безопасно ли ехать с плохими стойками стабилизатора?
Хотя мы всегда советуем вам, чтобы каждая часть вашего автомобиля работала в отличном состоянии, иногда у вас может не быть для этого средств.Хорошая новость заключается в том, что если ваши стойки стабилизатора выходят из строя, вы все равно можете безопасно управлять автомобилем, хотя вам нужно проявлять гораздо большую осторожность, чем в противном случае. Это связано с тем, что ваш автомобиль может быстро потерять равновесие на крутых поворотах, что может привести к гораздо большим проблемам в будущем.
Подробнее: Почему на моем подержанном автомобиле горит индикатор «Check Engine»?
В любом случае, если вы услышите какие-то странные звуки, доносящиеся снизу, всегда лучше обратиться к сертифицированному специалисту по обслуживанию, который поможет вам спокойно выйти на тротуар!
Дополнительные советы по обслуживанию: Почему стучит подвеска моего автомобиля?
- Твиттер
Больше от Carville Auto Mart
Эта запись была опубликована в среду, 20 июня 2018 г. , в 15:37 и находится в разделе часто задаваемых вопросов, советов и приемов.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Замена звеньев стабилизатора поперечной устойчивости Обслуживание и стоимость
Что такое звенья стабилизатора поперечной устойчивости?
Возможно, вы слышали, что звенья стабилизатора поперечной устойчивости называются стабилизаторами поперечной устойчивости или звеньями стабилизатора поперечной устойчивости. Их цель – обеспечить стабилизирующую опору конструкции, чтобы защитить вас при резких поворотах. На крутом повороте вы почувствуете “крен” тела, когда вес автомобиля наклоняется к внешней стороне поворота.Тяги стабилизатора поперечной устойчивости предотвращают опрокидывание или слишком большой наклон вашего автомобиля в повороте. Они также обеспечивают надлежащее сцепление со всеми четырьмя шинами. При правильной работе эти ссылки будут поддерживать устойчивость вас и вашего автомобиля за счет перераспределения веса всего автомобиля. Если тяга стабилизатора ослабла, вы услышите шум из-под автомобиля. Если звено разорвется, шум, скорее всего, исчезнет, но возникнут проблемы с управлением и чрезмерный крен кузова.
Имейте в виду:
- Тяги стабилизатора часто называют тягами стабилизатора поперечной устойчивости.
Как это делается:
- Передние колеса автомобиля выпрямлены, автомобиль поднимается и опирается на домкрат
- Дефектные тяги стабилизатора сняты
- Установлены новые тяги стабилизатора поперечной устойчивости
- Автомобиль снят с домкратов
- Двигатель заводится и проверяется работоспособность тяги рулевого стабилизатора
Наша рекомендация:
Тяги стабилизатора, вероятно, придется заменять более одного раза в течение срока службы вашего автомобиля.Их следует проверять при комплексном обслуживании, а также каждый раз, когда выполняются работы по регулировке углов установки колес или подвески. Если звено стабилизатора поперечной устойчивости ослаблено или сломано, обратитесь к одному из наших опытных механиков для его замены.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены звеньев стабилизатора поперечной устойчивости?
- Металлический удар из-под автомобиля при движении по неровностям
- Чрезмерный крен кузова при прохождении острых углов или поворотах на высоких скоростях
Насколько важна эта услуга?
Тяги стабилизатора поперечной устойчивости вашего автомобиля предотвращают крен кузова, что в экстремальных обстоятельствах может привести к потере контроля над автомобилем.Важно, чтобы звенья стабилизатора поперечной устойчивости были в целости, поэтому немедленно заменяйте все неработающие звенья.
Признаки неисправности или неисправности звеньев стабилизатора
Ответственность за поддержание устойчивости и плавности хода вашего автомобиля в различных условиях вождения лежит на стабилизаторе или стабилизаторе поперечной устойчивости, как его часто называют. Этот механический блок прикреплен к кузову транспортного средства с помощью опоры кузова с втулками стабилизатора поперечной устойчивости и тягами стабилизатора поперечной устойчивости, которые прикрепляются к нижнему рычагу передней подвески и имеют втулки вдоль тяги для защиты и обеспечения плавная езда.
Когда звенья стабилизатора поперечной устойчивости начинают изнашиваться, симптомы могут варьироваться от едва заметных до значительных, и если вы не замените звенья стабилизатора поперечной устойчивости, это может привести к катастрофическому повреждению передней части вашего автомобиля и потенциально к повреждению. несчастный случай.
Ниже приведены несколько предупреждающих знаков, которые сообщат вам, когда звенья стабилизатора поперечной устойчивости начинают изнашиваться и их необходимо заменить сертифицированным механиком ASE.
Дребезжание или дребезжание в области шины
Тяги стабилизатора поперечной устойчивости прикрепляются к нижнему рычагу подвески в передней части большинства отечественных и зарубежных легковых и грузовых автомобилей, продаваемых в США. В некоторых автомобилях задняя часть также будет иметь тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Однако те, которые наносят наибольший ущерб, находятся спереди и расположены непосредственно за левой и правой передними колесами. Если вы едете по дороге и начинаете слышать лязг, дребезжание или царапанье металла о металл, возможно, звук является причиной звеньев стабилизатора поперечной устойчивости.
Тяги стабилизатора поперечной устойчивости должны прилегать невероятно плотно, без люфта или движения, кроме как между резиновыми втулками. Когда звенья изношены, стабилизатор поперечной устойчивости начинает издавать эти звуки, особенно когда вы едете на поворотах или на лежачих полицейских.Когда вы слышите эти типы шумов, исходящих из передней части вашего автомобиля, обязательно обратитесь к сертифицированному механику и попросите его проверить и заменить тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Эта работа требует одновременного выполнения и со стороны водителя, и со стороны пассажира.
Плохое управление или ослабленное рулевое колесо
Поскольку тяги стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к нижнему рычагу управления, рулевое управление и управляемость также подвергаются негативному воздействию, когда они начинают изнашиваться. Чаще всего виноваты втулки, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую часть ударов и защищать металлические детали от износа.Однако втулки также могут вызвать обширную коррозию, особенно если масло, смазка или другой мусор попадут на стабилизатор поперечной устойчивости. Прямым результатом всех этих проблем является то, что автомобиль просто не управляется так, как вы привыкли. Рулевое колесо будет казаться «болтающимся», а кузов будет больше раскачиваться слева направо из-за износа тяг и втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
Проверка при замене шины или осмотре подвески
Прекрасная возможность для владельцев автомобилей проявить инициативу в отношении защиты стабилизатора поперечной устойчивости и передней подвески от значительных повреждений – это попросить сертифицированного механика осмотреть их во время замены передних тормозных колодок, шин или других работ с передней частью. Когда они заглянут под переднюю часть, они также будут проверять рулевые тяги, амортизаторы и стойки, ШРУСы и пыльники, а также тяги переднего стабилизатора, втулки и другие компоненты передней части. Хорошая идея – полностью заменить тяги и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости одновременно с завершением других работ на передней части.
Это позволяет механику выполнить точную регулировку передней подвески, которая правильно устанавливает подвеску прямо, так что автомобиль едет плавно, равномерно изнашивает шины и не тянет вправо или влево, когда вы пытаетесь ехать прямо.
Как и при любой работе с передней подвеской, всегда лучше, чтобы профессиональный механик, сертифицированный ASE, выполнял замену тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков или симптомов, свяжитесь с YourMechanic, чтобы они могли проверить ваши тяги стабилизатора поперечной устойчивости и вспомогательное оборудование.
Ищете комплект тяги стабилизатора поперечной устойчивости?
Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь
купить сейчас Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.Стабилизатор подвески автомобиля. Какова роль стабилизатора поперечной устойчивости в сцеплении с дорогой »Oponeo.co.uk
Что такое стабилизатор подвески и как он влияет на сцепление с дорогой? В следующей статье мы объясним суть одной из самых важных частей подвески автомобиля.
Разъем стабилизатора – что это?
Стабилизатор, также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости, не беспокоит водителя каждый день, вы только заметите, когда осматриваете свой автомобиль, что разъем стабилизатора был поврежден.Опытные водители умеют распознать эту проблему, которая при медленной езде по неровной поверхности проявляется в ударах по подвеске.
Большинство повреждений вызвано состоянием дорог. Колесо, которое падает в выбоину, вызывает сильный удар, который, в свою очередь, в конечном итоге разрывает резиновый элемент, который заканчивается соединителем стержня стабилизатора. Вы также можете заметить, что это чаще происходит с правой стороны автомобиля, что связано с худшим состоянием дороги на этой стороне.
Ремонт этого дефекта обычно не является дорогостоящим и сложным. Стоит позаботиться о быстрой замене этого элемента, ведь поврежденный стабилизатор в автомобиле может негативно сказаться на вашей безопасности.
стабилизатор поперечной устойчивости – как это работает?
Центробежная сила прилагается к автомобилю, движущемуся на повороте, и вес транспортного средства переносится на внешнее колесо. Это усугубляется тем фактом, что по той же причине внутреннее колесо теряет устойчивость и сцепление с дорогой, и автомобиль наклоняется к внешнему переднему колесу.
Как этому противодействовать?
Если бы у стола была более короткая передняя ножка (как у наклонной машины), он был бы неустойчивым. Если вы не можете положить что-либо ни под одну из ног, укоротите вторую переднюю ногу. После этого стол будет наклонен вперед, но стабилизируется.
Так работает стержень стабилизатора, который соединяет оба рычага управления и передает движение с одной стороны на другую. Когда поднимается левый поперечный рычаг, поднимается и правый поперечный рычаг.
Стабилизатор автомобильный – строительный.Наконечник стержня стабилизатора часто выходит из строя.
Для чего используется разъем стабилизатора?
Использование только переднего стабилизатора имеет смысл, если автомобилем управляет неопытный водитель. Это приведет к недостаточной поворачиваемости, но в то же время заставит автомобиль вести себя нейтрально на поворотах за счет увеличения сцепления задней оси. При движении с меньшей скоростью стабилизатор поперечного рычага также помогает улучшить реакцию рулевого управления.
Иная ситуация с быстрыми автомобилями, которые часто едут на высоких скоростях на поворотах.Такая машина помимо переднего стабилизатора будет оснащаться еще одним сзади. Это улучшит сцепление передних колес с дорогой на высоких скоростях, когда слишком большой вес нагружает задние колеса.
Перемещение стабилизатора подвески.
стабилизатор поперечной устойчивости – как это влияет на безопасность?
Сцепление – один из важнейших параметров безопасности дорожного движения, поэтому важно выбрать лучшую шину. Поперечный стабилизатор также обеспечивает равномерное и максимально возможное распределение сцепления с дорогой на всех четырех колесах.Это увеличивает нагрузку на отдельные колеса и наклон в повороте, тем самым передавая сцепление на все колеса.
В автомобиле с поврежденным разъемом стабилизатора может произойти потеря устойчивости при движении на поворотах, и автомобиль может вести себя непредсказуемо.
Водители, модифицирующие свои автомобили, часто делают ошибку, забывая о важной роли стабилизаторов. Они увеличивают жесткость подвески за счет спортивных амортизаторов и пружин, но не знают, что оригинальный стабилизатор не предназначен для использования в этих условиях.По этой причине он будет слишком вялым и не сможет правильно передавать увеличенные силы, создаваемые спортивной подвеской. Это может повлиять на обращение с шасси. Решение состоит в том, чтобы использовать эквивалент более высокой производительности с большим диаметром.
Стабилизатор | Empire City Auto Parts
Стабилизатор поперечной устойчивости (стабилизатор поперечной устойчивости , стабилизатор поперечной устойчивости , стабилизатор поперечной устойчивости , стабилизатор поперечной устойчивости ) является частью многих автомобильных подвесок, которая помогает уменьшить крен кузова. автомобиль во время быстрых поворотов или неровностей дороги.Он соединяет между собой противоположные (левое / правое) колеса посредством коротких рычагов, соединенных торсионной пружиной. Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает поперечную жесткость подвески – ее сопротивление качению в поворотах, независимо от жесткости пружины в вертикальном направлении. Первый патент на стабилизатор поперечной устойчивости был выдан канадскому изобретателю Стивену Коулману из Фредериктона, Нью-Брансуик, 22 апреля 1919 года.
Стабилизаторы поперечной устойчивости были необычными для довоенных автомобилей из-за в целом более жесткой подвески и приемлемой устойчивости кузова.Однако с 1950-х годов серийные автомобили чаще оснащались стабилизаторами поперечной устойчивости, особенно автомобили с более мягкой подвеской на спиральных пружинах.
Назначение и принцип действия
Внедорожник со снятыми стабилизаторами поперечной устойчивости показывает, как одно колесо может быть намного ниже, чем противоположная сторона, поскольку кузов катится (наклоняется) больше без стабилизаторов поперечной устойчивости.
Фотография 2-х рессор передних колес со снятыми шинами. Каждая пружина подвески соединена с центральным узлом стабилизатора поперечной устойчивости.
Файл выделен, чтобы показать стабилизатор поперечной устойчивости.
Штанга антираскачки или стабилизатора поперечной устойчивости предназначена для того, чтобы заставить каждую сторону транспортного средства опускаться или подниматься на одинаковую высоту, чтобы уменьшить боковой наклон (крен) транспортного средства на поворотах, острых углах или больших неровностях. . При снятой планке колеса автомобиля могут отклоняться на гораздо большее расстояние (, как показано на изображении внедорожника справа ). Несмотря на то, что существует множество вариантов конструкции, общая функция заключается в том, чтобы заставить амортизатор, пружину или шток подвески противоположного колеса опускаться или подниматься до уровня, аналогичного другому колесу.При быстром повороте автомобиль имеет тенденцию приближаться к внешним колесам, и стабилизатор поперечной устойчивости вскоре заставляет противоположное колесо также приближаться к автомобилю. В результате автомобиль имеет тенденцию «обнимать» дорогу на быстром повороте, когда все колеса оказываются ближе к телу. После быстрого поворота давление вниз уменьшается, и спаренные колеса могут вернуться на свою нормальную высоту по отношению к автомобилю, удерживаемую на аналогичных уровнях с помощью соединительной стабилизатора поперечной устойчивости.
Один из способов оценки жесткости стабилизатора поперечной устойчивости:
T = Ширина колеи транспортного средства (дюймы)
K = Дробное соотношение плеч рычага (движение на поперечной штанге / движение на колесе)
d = Диаметр штанги (дюймы)
R = Эффективная длина рычага (дюймы)
L = половина длины стержня (дюймы)
S = длина плеча рычага (дюймы)
Q = жесткость (фунт * дюйм на градус)
Поскольку каждая пара колес соединена поперечным стержнем , комбинированная операция приводит к тому, что все колеса обычно компенсируют отдельный наклон других, и транспортное средство стремится оставаться ровным по отношению к общему уклону местности.
Основные функции
Стабилизаторы поперечной устойчивости выполняют две основные функции. Первая функция – это уменьшение худощавости тела. Уменьшение наклона кузова зависит от общей жесткости автомобиля при крене. Повышение общей поперечной жесткости транспортного средства не изменяет установившуюся передачу общей нагрузки (веса) с внутренних колес на внешние колеса, а только снижает наклон кузова. Общая боковая передача нагрузки определяется высотой ЦТ и шириной колеи.
Другая функция стабилизаторов поперечной устойчивости – регулировка управляемости автомобиля.Поведение, связанное с недостаточной или избыточной поворачиваемостью, можно устранить, изменив пропорцию общей жесткости по крену, создаваемой передней и задней осями. Увеличение доли поперечной жесткости передней части увеличивает долю общей передачи нагрузки, на которую реагирует передняя ось, и уменьшает долю, на которую реагирует задняя ось. Как правило, это приводит к тому, что внешнее переднее колесо движется со сравнительно большим углом скольжения, а внешнее заднее колесо – со сравнительно меньшим углом скольжения, что является эффектом недостаточной поворачиваемости.Увеличение доли поперечной жесткости на задней оси имеет противоположный эффект и снижает недостаточную поворачиваемость.
Недостатки
Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса на противоположных сторонах транспортного средства, стержень передает силу удара одного колеса на противоположное колесо. На неровном или неровном асфальте стабилизаторы поперечной устойчивости могут вызывать резкие движения тела из стороны в сторону (ощущение «ковыряния»), которые усиливаются с увеличением диаметра и жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости. Другие методы подвески могут отсрочить или ослабить этот эффект соединительного стержня.
Чрезмерная жесткость крена, обычно достигаемая за счет слишком агрессивной настройки стабилизатора поперечной устойчивости, может заставить внутренние колеса оторваться от земли во время крутых поворотов. Это можно использовать с пользой: многие серийные автомобили с передним приводом поднимают заднее колесо при резком повороте, чтобы перегрузить противоположное колесо и ограничить недостаточную поворачиваемость.
Регулируемые дуги
Схема двух типов регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости.
Некоторые стабилизаторы поперечной устойчивости, особенно те, которые предназначены для использования в автогонках, имеют внешнюю регулировку, когда автомобиль находится в яме, тогда как некоторые системы могут регулироваться водителем в режиме реального времени изнутри автомобиля, например, в Super GT. .Это позволяет изменять жесткость, например, увеличивая или уменьшая длину плеч рычага в некоторых системах или путем поворота плоского плеча рычага из жесткого положения ребром в более гибкое положение боком на других. системы. Это позволяет механику настраивать жесткость крена для различных ситуаций без замены всего стержня.
Стойки МакФерсон
Стойки Макферсон являются распространенной формой амортизационных стоек. Это была не первая попытка создания амортизационной стойки, но в оригинальном патенте MacPherson стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой и важной частью подвески в дополнение к своей обычной функции по контролю крена кузова.Подвеска стойки, такая как MacPherson, требует откидного нижнего элемента между шасси и ступицей колеса для управления положением колеса как внутрь, так и наружу (управление гусеницей), а также вперед и назад. Это может быть обеспечено поперечным рычагом с несколькими шарнирами или дополнительным радиусным стержнем. В конструкции MacPherson поперечный рычаг был заменен на более простой и дешевый рычаг управления гусеницей с одним внутренним шарниром для управления гусеницей. Положение вперед и назад контролировалось через стабилизатор поперечной устойчивости.В целом для этого потребовался более простой и дешевый набор элементов подвески, чем с поперечными рычагами, что также позволило уменьшить неподрессоренную массу.
Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости требуется для управления положением колес, штанги подвески стойки Макферсон могут быть соединены через шаровые шарниры. Однако во многих более поздних подвесках «стойки Макферсона» использовались поперечные рычаги, а не упрощенный рычаг управления гусеницей оригинальной конструкции.
Полуактивные стабилизаторы поперечной устойчивости
Были предложены различные способы отсоединения стабилизатора поперечной устойчивости.Первым серийным автомобилем, в котором использовался активный стабилизатор поперечной устойчивости, стал Mitsubishi Mirage Cyborg 1988 года выпуска. «Двухрежимная подвеска», оснащенная моделью с турбонаддувом 16 В, имеет передний активный стабилизатор поперечной устойчивости, который имеет гидравлический привод, встроенный в рычаг стабилизатора поперечной устойчивости. Приводом можно управлять с помощью переключателя на приборной панели, изменяя эффективность стабилизатора поперечной устойчивости между спортивным и туристическим режимами.