Модуль питания МП-3-3
МОДУЛЬ ПИТАНИЯ МП-3-3
Рассмотрим принципиальную схему модуля питания МП-3-3. Схема состоит из двухполупериодного выпрямителя на диодах VD4-VD7, блокинг-генератора на транзисторе VT4, схемы запуска на транзисторе VT3, устройства стабилиза ции на транзисторе VT1, схемы управления на тиристоре VS1, импульсного трансформатора Т1, выпрямителей на диодах VD12-VD15 и стабилизатора 12В на транзисторах VT5-VT7. Напряжение сети 20 В частотой 50 Гц выпрямляется с помощью мостовой схемы на диодах VD4-VD7. Выпрямленное напряжение сглаживается конденсаторами С16, С19, С20 и поступает через обмотку 19, 1 трансформатора Т1 на коллектор транзистора Т4. Одновременно с выпрямительного диода VD7 синусоидальные импульсы поступают через конденсаторы С11, СЮ и резистор R11 на конденсатор С7 и заряжают его. Напряжение заряда конденсатора С7 приложено к переходу эмиттер-база 1 транзистора VT3 через резисторы R14, R16 и эмиттерный переход транзистора VT4.
Зарядное устройство для АКБ из МП3-3 » Автосхемы, схемы для авто, своими руками
Неплохое зарядное устройство с хорошими выходными характеристиками можно сделать из старых телевизоров с импульсными БП типа МП1, МП3-3, МП403 и др. Незначительная доработка блока позволяет использовать его для зарядки АКБ с током до 6-7А, ремонта автомагнитол и др. техники.Зарядное устройство для АКБ из МП3-3
Вся суть переделки блока заключается в увеличении нагрузочной способности ТПИ и выпрямительных диодов, для этого обмотки с выводами 12,18 и 10,20 соединяем параллельно, вывод 20 подключается к общему выводу вторичных источников (12), а вывод 10- к выводу 18, диоды выпрямителей 12В и 15В отключаем и к выводам 10, 18 подключаем диод на ток 10- 25А, который необходимо установить на теплоотвод, для этих целей я использовал т.отвод от штатного стабилизатора на 12 В.
Детали которого за ненадобностью можно с платы (кроме т.отвода) убрать, на него можно поставить новый диод, параллельно ему подключаем кондёр на 470пф и на выходе элетролит на 470 мкф х 40В, параллельно ему ставим нагрузочный резистор МЛТ 2 номиналом 510- 680 ом и керамический конденсатор на 1 мкф, эти детали ставятся для исключения появления высокочастотного напряжения на выходе БП.
Для регулировки выходного напряжения можно использовать подстроечный резистор R2 по схеме, который выпаивается и вместо него подключаем выносной переменный проволочный резистор типа ППЗ 1- 1,5 ком, регулировка выходного напряжения от 13В до 18В.
Для вывода блока в режим стабилизации его необходимо нагрузить,для этого можно использовать лампу от холодильника,подключив её к выводам 6 и 18.
В своём блоке для подгрузки я использовал выход +28 В, подключив к нему лампу на 28 В 5вт, которая одновременно служит подсветкой шкалы вольтметра с растянутой шкалой от «пятёрки». Нагрев блока при нагрузке как в штатном режиме, но лучше будет если сделать принудительный обдув, поставив куллер от компьютера.
При подключении АКБ неоходимо соблюдать полярность и на выходе поставить предохранитель на 10А.
Схема блока питания для MP3-плеера 3В » Паятель.Ру
Большинство MP3-плееров, имеющихся в широкой продаже, работают от источника напряжением 3 V (два пальчиковые батарейки типа AA или AAA). Как правило, емкости стандартных элементов хватает всего на несколько часов работы, и поэтому, желательно иметь сетевой блок питания, чтобы при наличии доступа к электросети, не расходовать батарею.
Существует не мало различных блоков питания для такой аппаратуры, выполненные на микросхемах типа КР142ЕН12, или на транзисторах, по компенсационной схеме с источником образцового напряжения на светодиоде, другие варианты.
Изучив всё я решил пойти более простым путем и собрать блок питания на базе блока питания от игровой приставки, используя схему простого параметрического стабилизатора на одном мощном транзисторе.
Схема переделки блока показана на рисунке. Исходная схема нарисована более тонкими линиями, а её доработка — жирными. Блок питания содержит малогабаритный силовой трансформатор, выпрямительный мост на четырех диодах (внешне похожи на наши КД209), и сглаживающий конденсатор на 470 мкФ.
Судя по надписи на корпусе блока питания, он выдает 10 V при токе 650 mА. На деле, при токе более 400 mА выходное напряжение падает до 7 V, но в данном случае это не важно, — ток потребления среднего MP3-плеера не более 200 mА.
Емкость конденсатора С1 нужно заменить на больше, желательно не ниже 2200 мкФ. В свободной продаже имеются малогабаритные импортные конденсаторы на 2200 мкФ х 16V, которые по размерам даже меньше того, что установлен в блоке питания.
Разъем для подключения к плееру тоже нужно заменить, на тонкий, подходящий для гнезда внешнего источника питания плеера.
Важно не перепутать полярность распайки штекера, дело в том, что у большинства импортных плееров на кольцевой контакт гнезда питания нужно подавать плюс, а на центральный минус, в любом случае, схема подачи питания, обычно, изображена на стенке его корпуса возле гнезда питания.
На транзисторе VT1, резисторе R1 и стабилитроне VD5 выполнен параметрический стабилизатор. Источник стабильного напряжения на R1 и VD1, плюс, эмиттерный повторитель на мощном транзисторе. При использовании стабилитрона КС133 выходное напряжение получается 2,8V, которое при максимальной нагрузке (заторможен двигатель) падает не более чем на 0,1 V.
Транзистор VT1 снабжен радиатором — металлической пластиной 30×30 мм (если корпус блока питания позволяет, то радиатор желательно сделать побольше). Монтаж объемно-печатный, используя печатную плату выпрямителя блока питания. Транзистор КТ805АМ можно заменить на другой КТ805 или КТ819 выполненный в пластмассовом корпусе.
Правильно собранное устройство никакого налаживания не требует. При отсутствии стабилитрона КС 133 можно его заменить цепью из светодиода и нескольких диодов КД522 или Д9, включенных в прямом направлении и подобранных так, чтобы напряжение между базой VT1 и минусом было где-то 3.2-3.5V, тогда выходное напряжение будет 2.7-3V.
В этом случае светодиод будет играть роль индикатора включения блока питания в сеть.
“Радиоточка”-акустическая система для МП-3 плеера
Карманные МП-3 плееры с флэш-памятью очень удобны, они малогабаритны, размер памяти позволяет хранить много аудиофайлов, да и качество звука бывает весьма неплохое. Одна проблема, -работают только на наушники. Если у вас есть две лишних «радиоточки» (абонентских громкоговорителя) из них можно сделать две активные акустические системы для громкоговорящего воспроизведения музыки с МП-3 плеера.
Абонентский громкоговоритель обычно содержит динамик, трансформатор и регулятор громкости.
«Типовая» схема абонентского громкоговорителя показана на рис. 1.
Если такой абонентский громкоговоритель просто подключить к телефонному выходу МП-3 плеера он, конечно, будет звучать, но очень тихо, примерно как если положить перед собой наушники. Для более или менее громкого звучания нужно добавить в схему абонентского громкоговорителя хотя бы простейший усилитель низкой частоты.
На рисунке 2 приводится схема усилителя низкой частоты на двух транзисторах.
Громкость звучания с таким УНЧ будет примерно как у портативного радиоприемника. А в качестве источника питания можно использовать батарейку на напряжение 9V или любой сетевой источник постоянного тока напряжением от 8 до 15V, например, сетевой блок питания от телеигровой приставки типа «Денди» или «Кенга». Ну, или какой-то другой, может быть блок питания для какой-то компьютерной периферии, или универсальный для питания портативной аппаратуры. Главное – не перепутать полярность подключения!
Как видно по схеме, усилитель НЧ включается между регулятором громкости, который есть в абонентском громкоговорителе и его трансформатором. Усилитель двухкаскадный, на разноструктурных транзисторах с непосредственной связью между каскадами.
Сигнал от одного из стереоканалов телефонного выхода МП-3 плеера поступает на разъем «Вход», который установлен вместо провода, через который абонентский громкоговоритель подключался к радиосети. Через него сигнал поступает на переменный резистор «R» – регулятор громкости абонентского громкоговорителя. Далее через цепь С2 – R1 на первый усилительный каскад на транзисторе VT1. Этот транзистор работает по схеме с общим эмиттером. Второй каскад на транзисторе VT2 – усилитель мощности, он связан с первым непосредственно, и работает по схеме с общим коллектором.
Режим работы усилителя в целом задается сопротивлением резистора R2. При этом конденсатор СЗ подавляет самовозбуждение на высоких частотах и ВЧ помехи от работы АЦП цифрового источника сигнала (МП-3 плеера).
Нагрузкой усилителя является первичная обмотка трансформатора Т, через неё на усилитель поступает питание.
Усилитель собран на печатной плате, показанной на рисунке 3.
Плату можно сделать любым доступным способом. Например, перевести на заготовку из фольгиро-ванного стеклотекстолита точки расположения отверстий, затем насверлить отверстия. После нарисовать печатные дорожки маркером для письма по стеклу. И далее, травить в растворе хлорного железа.
Детали. Конденсатор С1 типа К50-35 или импортный аналог, на напряжение не ниже 10V. Транзисторы КТ3102 и КТ3107 могут быть с любыми буквенными индексами.
Схема соединения показана на рисунке 4.
Таким образом, получается одноканальная активная акустическая система. На её вход можно подать сигнал с ондного из стереоканалов выхода МП-3 плеера. Чтобы слушать стерео нужно сделать две такие акустические системы, желательно из одинаковых абонентских громкоговорителей.
Сигнал на входы двух АС удобно подавать через провод от неисправных стереонаушников.
Иванов А. Журнал “Радиоконструктор” №12-2015
начинающему радиолюбителю акустическая система МП-3 плеер
Самодельный MP3 модуль на PIC
Этот встраиваемый MP3 модуль представляет из себя универсальную и компактную (37 mm x 27 mm) для воспроизведения MP3 файлов. MP3 может быть использован во встраиваемых системах.
MP3 файлы (до 65 536 шт) хранятся на карте microSD.
Управление модулем осуществляется как кнопками и цифровыми сигналами, так и через последовательный ТТЛ интерфейс.
MP3 модуль построен на MP3 конвертере VS1011 и контроллере PIC24 и может воспроизводить до 65536 песен или голосовых сообщений с карты microSD. Каждый файл может быть выбран по последовательному интерфейсу либо использованием 9 кнопок или переключателей (64 mp3 файла с помощью dip-переключателя). Для управления по последовательной шине Вам понадобится микроконтроллер, при использовании 9 цифровых линий вы можете управлять модулем логическими сигналами от различных устройств. Модуль может быть использован в различных автоматах, телефонных системах, в машине в качестве голосового информатора, в системах охраны и сигнализации, и тд. Модуль поддерживает карты micro SD до 16 GB и питается напряжением 3.3 или 5 вольт (устанавливается перемычкой). Модуль имеет однорядный разъем, установленный на краю платы, что позволяет удобно разместить модуль в вашем устройстве.
Блок-схема MP3 модуля
Назначение выводов и способы управления
В режиме “Pin-to-Pin” предполагается наличие трех кнопок (PLAY / STOP, VOL UP and VOL DOWN) и 6-позиционного DIP переключателя (схема слева), в режиме “Serial” управление осуществляется по последовательному интерфейсу TTL уровнями (схема справа). Модуль также может использоваться в “Смешаном” ре жиме, что позволяет совместить режимы управления.
В режиме “Pin-to-Pin” (режим 1) чтобы воспроизвести песню вы должны выбрать номер трека DIP-переключателем в двоичной системе, а затем запустить воспроизведение подачей короткого логического 0 на вывод PLAY. Подачей логического 0 на выводы VOL_UP and VOL_DOWN Вы можете, соответственно, увеличивать или уменьшать громкость.
В последовательном режиме (режим 0) команды очень похожи на режим 1, исключая выбор mp3 afqkf, который должен происходить в несколько шагов в пределах времени, зафиксированного в файле конфигурации. Специальная команда # позволяет задать имя файла , а вторая специальная команда * – ввести задержку.
Для примера, чтобы проиграть файл 65.mp3, нужно выполнить следующие шаги:
• Шаг 1 (режим track name) = #;
• Шаг 2 (первый байт имени файла) = 6;
• Шаг 3 (второй байт имени файла) = 5;
• Шаг 4 (режим locking of track name, опционально – задержка) *;
• Шаг 5 (Play) = P;
• Шаг 6 (Stop) = S.
Смешаный режим (режим 2) позволяет давать команды как по последовательному интерфейсу, так и логическими сигналами. В этом случае используются только 4 входа управления, что дает только 16 адресуемых файлов.
Имена MP3 файлов должны быть числом от 0 до 65535 с расширением .mp3 (0.mp3, 1.mp3, 2.mp3, 3.mp3 16.mp3 … … 65535.mp3).
Конфигурирование модуля сделано с помощью файла (config.txt), расположенного на карте памяти. ПО MP3 плейера может распознавать новую карту памти и создавать на ней конфигурационный файл с параметрами по умолчанию,это также происходит, если конфигурационный файл частично поврежден. Файл создается в корневой папке карты памяти. Параметры конфигурации следующие:
Mode: позволяет выбрать режим работы.
Возможные значения:
0 – последовательный режим;
1 (по умолчанию) – режим Pin-to-Pin
2 – смешаный режим.
Параметры для последовательного и смешаного режима:
Baud rate: Скорость обмена по последовательному интерфейсу (1,200, 2,400, 9,600 (default), 19,200 и 115,200 bps).
Echo Command: Отображение поступающих команд 0 (выкл) и1(вкл, по умолчанию).
Extended echo Com: Отображение поступающих команд с их описанием (вкл по умолчанию).
Play: если стоит 0, то если перед посылкой команды “P” или “p” не был выбран файл, то команда игнорируется. Если выбрано 1 (по умолчанию), то воспроизводится последняя песня, котора воспроизводилась ранее.
Timeout: Задержка в мс перед воспроизведением. Варьируется от 1 до 10 000 мс (по умолчанию 3000, т.е. 3 сек).
Параметры для режима Pin-to-Pin и смешаного режима:
Time Wait Play и Time Wait Vol: задержка перед распознаванием изменения состояния и громкость, от 1 до 5 000 ms (по умолчанию 100).
Play: Если установлено в 0 , то изменение состояния входа Play (при воспроизведении) выполняет функцию паузы, если номер файла не изменялся, если изменялся, то выполняется функция Стоп. Если установлено в 1, то при воспроизведении всегда выполняется функция Стоп.
Параметры для смешаного режима (включение или выключение управляющих входов):
0: Не выполнять действия
1: (По умолчанию) Выполнять действия.
Схема плеера
Список деталей
Скачать Прошивку
Скачать Схему
Альтернативный архив |
Схемы блоков питания телевизоров:
|
Принципиальные схемы телевизоров:
|
Другие принципиальные схемы:
|
Справочная информация:
|
Разная информация |
Мини-модуль аудиоплеера Bluetooth 4.1: описание, подключение, схема, характеристики
“Мини-аудио плеер Bluetooth 4.1”, способный принимать звуковой сигнал от какого-либо источника по каналу bluetooth и выводить его в режиме реального времени, к тому же в стереоформате.
Содержание- Обзор
- Технические характеристики
- Пример использования
- FAQ
Современные беспроводные технологии стремительно развиваются и ежедневно на рынок выходят сотни различных шилдов и модулей. Некоторые из них представляют особый интерес для любителей создания собственных уникальных проектов. Одним из таких модулей, на который хочется обратить внимание, является “мини-аудио плеер Bluetooth 4.1”, способный принимать звуковой сигнал от какого-либо источника по каналу bluetooth и выводить его в режиме реального времени, к тому же в стереоформате.
Обзор модуля
На рисунке ниже показан внешний вид модуля с описанием его основных элементов:Как видно из вышеприведенного рисунка, сердцем плеера является 24-выводной bluetooth-аудио декодер AC1818AP1F303-5A8, который обеспечивает основную функциональность платы. Светодиод служит для индикации готовности модуля к работе.
Запитывать модуль можно двумя способами: через встроенный разъем micro-USB или непосредственно подавая напряжение 3,7V-5V на соответствующие клеммы BAT. Второй способ удобен при использовании аккумуляторного питания. Следует помнить, что на плате не предусмотрен узел заряда АКБ, поэтому недопустимо при аккумуляторном питании подключать micro-USB с целью его подзарядки. Подобные манипуляции могут стать причиной выхода модуля из строя.
Звук можно вывести на наушники через разъем 3,5мм или подпоявшись к контактным площадкам левого и правого каналов. Стоит отметить, что мощность звукового выхода невелика, поэтому для вывода звука на динамики потребуется дополнительный усилитель.
Технические характеристики
Основные технические характеристики bluetooth-аудиоплеера приведены ниже:- Наименование: MP3 декодер + Bluetooth 4.1 ресивер XY-BT-MINI;
- Источник питания: micro-USB (5V) или универсальное питание 3,7V…5V;
- Отношение сигнал/шум (SNR): 90dB;
- Полный коэффициент гармонических искажений + шум (THD + N): -70dB;
- Динамический диапазон (DNR): 91dB;
- Уровень наводок: -86db;
- Поддерживаемые конфигурации: A2DP/AVCTP/AVDTP/AVRCP/HFP;
- Радиус действия: 15м;
- Оповещение о статусе подключения Bluetooth: голосовое и светодиодное;
- Физический размер платы модуля: 30х30мм;
- Стерео выход: 3.5мм AUX / выход на наушники;
- Встроенный декодер: WAV+APE+FLAC+MP3 Lossless decoding.
Пример использования
При размышлении над областью применения аудиоплеера первым что приходит на ум – это создание беспроводной bluetooth-колонки или наушников. Если выбор пал в сторону колонки, то следует иметь ввиду, что без дополнительного усилителя модуль не способен раскачать даже самые маломощные динамики. Следовательно для такого случая схема должна иметь примерно следующий вид:Что касается выбора УНЧ, то для небольших мощностей можно применить недорогой низковольтный стерео усилитель PAM8403, показанный на рисунке ниже:
Согласно документации на микросхему, данный усилитель способен работать в диапазоне 2.5V – 5V, выдавая до 3Вт на каждый канал. Номинальное сопротивление динамиков для данного УНЧ составляет 4Ом или 8Ом. На мой взгляд этого вполне достаточно для более-менее достойной самодельной bluetooth-колонки.
Для эксперимента я решил пойти немного по другому пути и модернизировать уже имеющиеся компьютерные колонки SVEN MS 311, добавив им беспроводной интерфейс. Колонки являются активными, а это значит, что встроенный усилитель низкой частоты в них предусмотрен. Остаётся только всё правильно соединить и можно пользоваться. Для питания bluetooth-плеера я буду использовать распространенный понижающий AC-DC модуль 220V-5V. Выглядит он следующим образом:
Собрав всё воедино получаем следующую концепцию:
Как можно заметить схема довольно проста и не требует дополнительных обвесов в виде микроконтроллера или ему подобных устройств. Достаточно подключиться при помощи телефона и всё сразу готово к работе.
На фото ниже показана практическая реализация схемы беспроводных колонок:
После сборки схемы, подаем питание и видим как на модуле плеера начинает мигать синий светодиод, свидетельствуя о входе последнего в режим bluetooth-поиска. В этот момент на телефоне, с которого предполагается транслировать музыку необходимо включить bluetooth и выполнить поиск доступных устройств. Модуль должен определиться под именем BT-Audio как показано ниже:
Для сопряжения остается выполнить всего пару шагов. После нажатия на BT-Audio, получаем нижеследующее окно, в котором необходимо нажать кнопку “Принять”:
После этого модуль отображается в списке подключенных и теперь способен принимать аудиосигнал с последующим выводом на колонки:
Сам процесс подключения и отключения модуля сопровождается соответствующим голосовым комментарием, заранее прошитым в модуле (как правило на английском языке).
FAQ. Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какой PIN-код требуется ввести для сопряжения модуля с телефоном?Ответ: Особенность данного модуля в том, что подключение к нему происходит без запроса PIN-кода. Поэтому теоретически сделать это может каждый, даже сосед по квартире.
Вопрос: Как регулировать громкость транслируемого аудиосигнала?
Ответ: Регулировать громкость можно при помощи колонок или например телефона с которого передаётся звук. Сам модуль не предназначен для регулировки громкости.
Вопрос: Сколько потребляет модуль в режиме приёма музыки?
Ответ: В рабочем режиме модуль потребляет около 40мА.
Сжатие данных с потерями: MP3
Аудио MPEG standard – это алгоритм высокой сложности, высокой степени сжатия и высокого качества звука. В Группа экспертов по движущимся изображениям (MPEG), группа, которая работает над стандартами как для звука, так и для видеосистемы, увидели преимущества цифрового представления аудиоданных. Его К достоинствам можно отнести высокую помехоустойчивость (помехи, нарушающие целостность сигналов), стабильности, воспроизводимости и эффективной реализации обработки звука. функционирует через компьютер.
MPEG – это рабочая группа, которая была сформирована из существующего JPEG (Joint Photographic Experts Group) стандарт побитового уменьшения фотоснимков. Его цель заключается в разработке подходящей схемы кодирования для передачи движущихся изображений и звука через различные каналы вещания и запись их на стандартные цифровые носители. С момента переезда изображения часто сопровождаются звуком, MPEG также определил стандарт кодирования звука Информация.В 1992 году был разработан стандарт кодирования аудио и видео, известный как MPEG-1.
MP3 означает MPEG-1 Layer 3. Слои представляют собой семейство алгоритмов кодирования. Слой 1 имеет самую низкую сложность по сравнению с другими слоями. Уровень 2 требует более сложного кодировщик и декодер и больше ориентирован на различные приложения. Таким образом, уровень 2 – это более эффективен, чем уровень 1, для устранения избыточности сигнала, занимающего пространство.Слой 3 снова является более сложным и еще больше снижает избыточность и релевантность данных. . В уровни обратно совместимы, что означает, что любое программное или аппаратное обеспечение, способное декодирование звука уровня 3 также должно иметь возможность декодировать уровни 1 и 2.
Так почему же MP3 стал ведущим инструментом для доставки аудио через Интернет? MPEG-1, уровень 3
определен как открытый стандарт, поэтому спецификация доступна всем, кто интересуется
внедрение стандарта.Поскольку ни одна компания не владеет стандартным публичным примером
исходный код доступен, и формат четко определен. Кроме того, благодаря спросу на
Для профессионального использования доступно множество кодировщиков и декодеров MP3. Этот
упрощает и ускоряет внедрение технологии MP3. Кроме того, широко распространенный
увеличение использования компьютеров достаточно быстро для декодирования звука, а также все более быстрое
и широкодоступный доступ в Интернет, способствовали распространению музыки в формате MP3.
формат.
Как работают файлы MP3 | HowStuffWorks
Формат сжатия MP3 создает файлы, которые звучат не совсем так, как исходная запись – это формат с потерями . Чтобы значительно уменьшить размер файла, кодировщики MP3 должны терять звуковую информацию. Форматы сжатия без потерь не приносят в жертву никакой аудиоинформации. Но это также означает, что файлы сжатия без потерь больше, чем их аналоги с потерями.
Вы можете выбрать, какой объем информации MP3-файл будет сохранять или терять в процессе кодирования и сжатия.Из одного источника данных можно создать два разных файла MP3 с разным качеством звука и размерами файлов. Ключевым моментом является скорость передачи данных – количество бит в секунду, закодированных в файле MP3.
Большинство программ кодирования MP3 позволяет пользователю выбирать скорость передачи данных при преобразовании файлов в формат MP3. Чем ниже скорость передачи данных, тем больше информации кодировщик отбросит при сжатии файла. Скорость передачи данных варьируется от 96 до 320 килобит в секунду (Кбит / с). Использование скорости передачи данных 128 Кбит / с обычно приводит к качеству звука, эквивалентному тому, что вы слышите по радио.Многие музыкальные сайты и блоги призывают людей использовать скорость передачи данных 160 Кбит / с или выше, если они хотят, чтобы файл MP3 имел такое же качество звука, как и компакт-диск.
Некоторые аудиофилы – люди, которые ищут лучшие способы прослушивания музыки – смотрят свысока на формат MP3. Они утверждают, что даже при самых высоких настройках скорости передачи данных файлы MP3 уступают компакт-дискам и виниловым пластинкам. Но другие люди утверждают, что человеческое ухо не может обнаружить разницу между несжатым файлом компакт-диска и файлом MP3, закодированным со скоростью передачи данных 320 Кбит / с.
Нельзя отрицать, что, не считая проблем с качеством, формат MP3 меняет музыку. С музыкальными сервисами, такими как Amazon и eMusic, клиенты могут покупать музыку по песням. В каком-то смысле музыкальная индустрия возвращается к своим корням – музыкальный сингл становится популярным после того, как почти вымер в эпоху компакт-дисков.
Кроме того, некоторые музыканты и звукорежиссеры говорят, что формат MP3 меняет способ микширования записей музыкальными студиями. Говорят, что формат MP3 «сглаживает» динамику – разницу в высоте тона и громкости – в песне.В результате большая часть новой музыки, выпускаемой в индустрии, имеет похожий звук, и не уделяется так много внимания созданию динамического опыта прослушивания. Зачем так усердно работать над созданием сложного звука, если никто не может его обнаружить [источник: Левин]?
Из этого описания видно, что в MP3 нет ничего волшебного. Это просто формат файла, который сжимает песню до меньшего размера, поэтому ее легче перемещать и хранить на домашнем компьютере или портативном музыкальном плеере.
Схема водяных знаков для полу-хрупких цифровых звуковых дорожек для сигналов, закодированных в формате MP3 с использованием данных Хаффмана
К. Анируддха, А. Гнанасекаран, Схема скрытого звукового водяного знака, использующая технологию DCT-HT-SD. Circuits Syst. Сигнальный процесс. 38 (8), 3697–3714 (2018)
Google Scholar
Т. Бушрика, М. Зайед, О. Джемаи, К. Бен Амар, Упорядочивание компьютеров с помощью распознавания жестов рук на основе вейвлет-сетей, Труды 2-й Международной конференции по коммуникационным вычислительным и управляющим приложениям, Марсель, Франция (2012).С. 1–6. https://doi.org/10. 1109 / CCCA
H. Boughrara, M. Chtourou, C. Ben Amar, Система распознавания лиц на основе нейронной сети MLP с использованием конструктивного алгоритма обучения, в материалах International Conference on Multimedia Computing and Systems 2012 ICMCS 2012 , Танжер, Марокко (2012), стр. 233–238
М. Чарфеддин, М. Эль’Арби, К. Бен Амар, Новая схема водяных знаков DCT, основанная на предварительном исследовании MP3. Мультимед. Инструменты Прил. 70 (3), 1521–1557 (2012)
Артикул Google Scholar
Ф. Чаабан, М. Чарфеддин, К. Бен Амар, Мультимедийная схема отслеживания предателей с использованием многоуровневой иерархической структуры для звуковых водяных знаков на основе отпечатков пальцев tardos, в Трудах Международной конференции IEEE 2014 по обработке сигналов и Мультимедийные приложения (SIGMAP) , Вена, Австрия (2014), стр. 289–296
F. Chaabane, M. Charfeddine, C. Ben Amar, Обзор схем цифрового отслеживания предателей, в Proceedings of the IEEE 9th International Conference on Information Assurance and Security (IAS) , Gammarth, Tunisia (2013), pp. 85–90
Н. Цвейч, Т. Сеппянен, Методы и технологии нанесения водяных знаков на цифровое аудио: приложения и тесты (Справочник по информационным наукам, Hershey, 2008)
Книга Google Scholar
М. Эль’Арби, М. Чарфеддин, С. Масмуди, М. Кубаа, К. Бен Амар, Алгоритм нанесения водяных знаков на видео с кодами исправления ошибок BCH, скрытыми в аудиоканале, в материалах Proceedings of the, IEEE Symposium Series in Computational Intelligence . Париж (2011), стр. 164–17
М. Эль’Арби, К. Бен Амар, Х. Николас, «Водяные знаки для видео на основе нейронных сетей», в материалах Proceedings of the 2006 IEEE International Conference on Multimedia and Expo , Торонто, Канада (2006), стр.1577–1580
М. Гедри, М. Зайед, К. Бен Амар, Индексирование и поиск изображений по содержанию, в материалах Международной конференции по высокопроизводительным вычислениям и моделированию 2011 г., HPCS 2011 , Стамбул, Турция (2011), стр. 369–375
Международная организация по стандартизации / Международная электротехническая комиссия, Кодирование движущихся изображений и связанного звука для цифровых носителей со скоростью до 1,5 Мбит / с, ISO / IEC 11172 ( 1993)
М. Кубаа, М. Эль’Арби, К. Бен Амар, Х. Николас, Х. Сговор, сжатие MPEG4 и нанесение водяных знаков на видео, устойчивое к потере кадров. Мультимед. Инструменты Прил. 56 (2), 281–301 (2012)
Артикул Google Scholar
А. Ланг и др., Атаки с использованием водяных знаков звуком: от одиночных атак до профильных, в материалах Труды 7-го семинара по мультимедиа и безопасности (ACM) , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (2005) С. 39–50
Э. Мезгани, М. Чарфеддин, К. Бен Амар, Удаление звуковой тишины до и после сжатия видео MPEG, в Труды Международной конференции IEEE 2013 года по технологии компьютерных приложений (ICCAT) , Сусс, Тунис (2013), стр. 1–5
М. Мейдуб, Л. Фонтелес, К. Бен Амар, М. Антонини, Метод быстрой индексации для поиска изображений с использованием древовидной структуры, в материалах Proceedings of the 2008 International Workshop on Content- На основе индексации мультимедиа, CBMI 2008 , Лондон, Великобритания (2008), стр.365–372
С. Масмуди, М. Чарфеддин, К. Бен Амар, Надежный метод нанесения водяных знаков на звук, основанный на перцепционной оценке алгоритма качества звука в области с множественным разрешением, в материалах Труды Международного симпозиума IEEE по Обработка сигналов и информационные технологии (ISSPIT) . Луксор, Египет (2010), стр. 326–331
М. Отмани, В. Беллил, К. Бен Амар, A.M. Алими, Новая структура и процедура обучения для сетей с несколькими материнскими вейвлетами.Int. J. Вейвлеты Multiresolut. Инф. Процесс. 8 (1), 149–175 (2010)
MathSciNet Статья Google Scholar
Р. Раисси, Теория MP3 . MP3’Tech (2002)
А.В. Субраманьям, С. Эммануэль, Звуковые водяные знаки в частично сжато-зашифрованном домене, в Протоколе Международной конференции IEEE 2012 по системам, человеку и кибернетике (SMC) , Сеул, Южная Корея (2012), стр.2867–2872
И. Тейеб, О. Джемаи М. Зайед, К. Бен Амар, Новый подход к обнаружению сонливых водителей с использованием системы оценки положения головы и распознавания глаз на основе вейвлет-сети, в Proceedings of the 5-я Международная конференция по информации, интеллекту, системам и приложениям , Ханья, Греция (2014), стр. 379–384
Международный союз телекоммуникаций (UIT). Рекомендация Б.С. 1387. Méthode de mesure objective de la qualité du son perçu (2001)
А. Вали, Н. Бен Аун, Х. Каррей, К. Бен Амар, A.M. Алими, Новая система для обнаружения событий из последовательностей видеонаблюдения, Лекционные заметки по компьютерным наукам, 6475 LNCS (ЧАСТЬ 2) (Springer, Берлин, 2010), стр. 110–120
Google Scholar
Б. Ян и др., Безопасная схема нанесения водяных знаков без потерь в аудио MP3 путем изменения избыточного бита в кадрах, в Труды 6-й Международной конференции IEEE по управлению информацией, менеджменту инноваций и промышленной инженерии ( ICIII) , т.1, Сиань, Китай (2013), стр. 154–157
С. Чжаопин и др., Полухрупкие водяные знаки на основе стратегии переключения окон для обнаружения подделки MP3. Мультимед. Инструменты Прил. 76 (7), 9363–9386 (2017)
Артикул Google Scholar
Схема водяных знаков для аудиофайлов MP3
Авторов: Димитриос Кукопулос, Яннис Стаматиу
Аннотация:
В этой работе мы впервые представляем в нашей восприятие эффективной схемы цифровых водяных знаков для аудио в формате MPEG файлы уровня 3, которые работают непосредственно в области сжатых данных, при манипулировании временем и областью поддиапазона / канала.В Кроме того, для обнаружения водяного знака не требуется исходный сигнал. Наша схема реализована с особым вниманием к эффективному использование двух ограниченных ресурсов компьютерных систем: времени и космос. Предлагает промышленным пользователям возможность нанесения водяных знаков. встраивание и обнаружение во времени, мгновенно сопоставимое с реальным музыкальное время исходного аудиофайла, которое зависит от формата MPEG сжатие, при этом конечный пользователь / аудитория не сталкивается с какими-либо артефактами или задерживает прослушивание аудиофайла с водяными знаками.Кроме того, это преодолевает недостаток алгоритмов, работающих в PCMData домен будет уязвим для атак сжатия / повторного сжатия, поскольку он помещает водяной знак в область масштабных коэффициентов, а не в оцифрованные звуковые аудиоданные. Сила нашей схемы, которая позволяет для успешного использования как для аутентификации, так и для защиты авторских прав защита, полагается на то, что она дает пользователям расширенные возможность их владения аудиофайлом не может быть достигнута просто обнаружив битовый шаблон, содержащий водяной знак сам по себе, но показав, что законный владелец знает, что трудно вычислить свойство водяного знака.Ключевые слова: звуковые водяные знаки, mpeg audio layer 3, NP-полнота, поколение жесткого экземпляра
Цифровой идентификатор объекта (DOI): doi.org/10.5281/zenodo.1073289
Процедуры APA BibTeX Чикаго EndNote Гарвард JSON ГНД РИС XML ISO 690 PDF Загрузок 1328Артикул:
[1] W.Бендер, Д. Груль, Н. Моримото и А. Лу, “Методы обработки данных сокрытие », IBM Systems Journal, Том 35, № 3 и 4, стр. 313-336, 1996.
[2] Л. Бони, А. Тевфик и К. Хэмди, «Цифровые водяные знаки для аудио. сигналов », Международная конференция IEEE по мультимедийным вычислениям и Системы, стр. 473-480, 1996.
[3] М. Арнольд и С. Канка, “Надежные звуковые водяные знаки MP3”, DFG VIIDII Watermarking Workshop 1999, Эрланген, Германия, 1999.
[4] В. Бася, И. Питас и Н. Николаидис, «Надежные звуковые водяные знаки в временная область, “IEEE Transactions on Multimedia”, Vol.3, No. 2, с. 232-241, июнь 2001 г.
[5] J. Dittmann, M. Steinebach и R. Steinmetz, “Цифровые водяные знаки для MPEG Audio Layer 2, семинар по мультимедиа и безопасности в ACM Мультимедиа, октябрь 1999 г.
[6] Л. Цяо и К. Нарстедт, “Необратимые методы нанесения водяных знаков для MPEG Video and Audio, “Мультимедиа и безопасность” Семинар ACM Мультимедиа, стр. 93-98, сентябрь 1998 г.
[7] Ф. Петитколас, “MP3Stego”, компьютерная лаборатория, Кембридж, 1998.
[8] C.H. Пападимитриу, Вычислительная сложность.Аддисон-Уэсли, 1994.
[9] М. Гэри и Д. Джонсон, «Компьютеры и неподатливость», руководство по теория NP-полноты. W.H. Фримен и компания, 1979.
[10] П. Чизмен, Б. Канефски и У. Тейлор, “Где действительно сложно проблемы “Международная объединенная конференция по искусственному интеллекту, Vol. 1. С. 331-337, 1991.
[11] Б. Хейс, «Вычислительная техника: неудовлетворение невозможно», American Ученый, март-апрель 1997 г.
[12] С. Киркпатрик и Б. Селман, “Критическое поведение при выполнении случайные булевы выражения, Science 264, стр 1297-1301, 1994.
[13] С. Армени, Д. Христодулакис, И. Костопулос, Ю.С. Стаматью и М. Xenos, “Подтверждение права собственности на жесткие экземпляры вычислительно трудноразрешимые проблемы », 8-я Всегреческая конференция по Информатика, Никосия, Кипр, ноябрь 2001 г.
[14] Д. К. Кукопулос, Ю. К. Стаматиу, “Сжатый домен Алгоритм создания водяных знаков для Mpeg Layer 3, «Мультимедиа и безопасность» Семинар в ACM Multimedia, стр. 7-10, октябрь 1999 г.
[15] Дж. Сок, Дж. Хонг и Дж. Ким, “Новый алгоритм звуковых водяных знаков по защите авторских прав на цифровое аудио, “ETRI Journal, Vol.24, вып. 3, стр. 181-189, июнь 2002 г.
(PDF) Влияние кодирования MP3 на звуки музыки
44 IEEE POTENTIALS
блока большего набора данных. Последующие
блоков перекрываются, так что последняя
половина одного блока совпадает с первой
половиной следующего блока. Это перекрытие,
в дополнение к качеству сжатия энергии
DCT, делает MDCT
особенно привлекательным для приложений сжатия сигналов, поскольку помогает избежать
артефактов, возникающих из границ блока
.
После применения модели психо-
и квантования для выделения
битов соответственно, кодирование Хаффмана
без потерь используется для дальнейшего сжатия сигнала
. Кодирование Хаффмана использует кодовую таблицу переменной длины
для кодирования исходного символа
. Эта кодовая таблица была
, полученная особым образом на основе
оценочной вероятности появления
для каждого возможного значения исходного символа
.Он по существу кодирует символы
с более высокой вероятностью появления
с большим количеством битов и наоборот.
Последний шаг процесса состоит из
форматирования выходных двоичных данных
строки для согласования со стандартом MP3
. На этом этапе вводится вспомогательная информация
(то есть дополнительная информация), такая как
в качестве битов исправления ошибок.
Экспериментальное изучение кодирования MP3 в
музыкальных жанрах
Было проведено исследование с
кодированием музыкальных треков из пяти различных жанров с использованием алгоритма MP3
и сравнением каждого с соответствующим
компакт-диском (i .e., самая высокая скорость передачи данных, unencod-
ed) отслеживать через слепой тест AB-сравнения
. Термин «слепой» используется для обозначения
, что слушатель не контролирует управление
или ход эксперимента
.
Пять музыкальных сегментов из каждого из
пять музыкальных жанров были выбраны для
составляют экспериментальный набор данных. Длина сегментов
была фиксированной для каждого жанра
и составляла от 5 до 10 секунд для
жанров.Временной интервал 5–10 с был выбран
сен, чтобы позволить слушателю слышать вариации в музыке, но позволять слушателю
запомнить предыдущий трек во время
экспериментального сравнения. Из каждого жанра были выбраны треки
, которые обычно описывают этот жанр музыки,
– описание каждого из них:
• Классика (Ноктюрн). Шопена
«Ноктюрн № 3 соч. 9/3 си мажор »,
в исполнении Питера Шмальфуса, было выбрано
как мягкая, умиротворяющая фортепианная пьеса
с низким динамическим диапазоном.
• Классика (Каприччио).
«Увертюра соль минор» Баха в исполнении
Лондонского симфонического оркестра была выбрана как более динамичная оркестровая пьеса
.
• Мягкий рок. «Человек-пианист» Билли Джоэла
был выбран в качестве примера исполнения голоса
, аккомпанемента фортепиано и тихого фона
.
• Хэви-метал. «Good God»
компании Korn был выбран из-за его динамичного сочетания электрической
трик-гитары, ударных и голоса в высоком темпе
.
• Рэп. «Загипнотизировать», авторство
Notorious B.I.G. был выбран для pro-
объявленного голоса поверх баса с
электронными фоновыми эффектами.
Исходные сегменты компакт-диска с битрейтом
1,4 Мбит / с преобразуются в файлы MP3 со скоростью
битрейтом 192, 128, 96, 64 и 32 бит / с
при стандартной частоте дискретизации аудио компакт-диска
частота 44,1 кГц. Эти скорости были от
до, что соответствует подходящему диапазону до
,иллюстрируют эффекты кодирования для
каждого жанра.Чрезвычайно важно, чтобы
единственной заметной разницей между
тестовых треков была воспринимаемая разница
в музыкальном качестве. Было подтверждено, что
не было других различий между
между тестовыми дорожками, включая любые артефакты кодирования
, такие как всплывающие окна или
царапины, появившиеся в процессе кодирования
.
Тест прослушивания проводился в стандартной комнате
с использованием наушников Sony
MDR CD250.Пять
неподготовленных слушателей в возрасте от 19 до 32 лет в возрасте
с адекватным слухом прошли
нескольких тестов в разное время.
Слушателей попросили выбрать дорожку
, которую они считали дорожкой с более высоким качеством
, между двумя дорожками во время
, дорожкой компакт-диска и одной из дорожек, закодированных в формате MP3-
. Предполагается, что дорожка CD
с более высокой скоростью передачи данных является дорожкой более высокого качества
ty, а выбор дорожки MP3
поверх дорожки компакт-диска приводит к ошибке
.Тест показал, что все дорожки кодирования MP3
сравнивались с дорожками качества компакт-диска
в каждом жанре. Всего было выполнено
из 20 тестовых итераций (т. Е. Четыре итерации –
для каждого динамика)
и результаты записаны.
Экспериментальная оценка
Ожидается, что при битовой скорости MP3
,, 128 и 192 кбит / с во всех жанрах вероятность ошибки выбора слушателя
будет равна примерно 0.5,
, что является случайным решением. Это
предполагает отсутствие смещения слушателя
при выборе дорожки из-за снижения качества звука
в дорожке MP3 по сравнению с
на дорожке компакт-диска. Другими словами, при этих
более высоких скоростях передачи данных невозможно отличить
между MP3 и дорожкой CD
и гадать, какая дорожка
звучит чище. При более низких скоростях передачи
32 и 64 кбит / с для всех жанров вероятность ошибки слушателя
будет примерно равна нулю
.Это
предполагает, что снижение качества звука
очевидно во всех жанрах. При
скорость передачи 96 кб / с, выбор треков из менее динамичного жанра
классической (ноктюрн) проиллюстрирует
вероятность ошибки выбора слушателя
меньше 0,5, тогда как жанры
хэви-метал, софт-рок, рэп и классические жанры
кал (каприччио) будут показывать ошибки
, близкие к 0.5.
Результаты и выводы
Экспериментальные результаты для 20 сравнительных тестов
, с 25 сравнениями –
изонов на испытание, показаны в таблице 1.
Показанные значения представляют общее количество ошибок
за все неправильные выборы
по всем динамикам.
Результаты этого эксперимента предлагают
несколько соображений. Кодирование
дорожек, представляющих определенные жанры, при более низкой скорости передачи данных на
может быть выполнено без каких-либо отрицательных эффектов.Жанр классической
(ноктюрн) является ярким примером с
множественных неправильных вариантов при 64 кб / с
Рис. 2 Процесс кодирования MP3
цель c – загрузка и воспроизведение файла mp3 на iOS
Вы можете использовать AVAssetResourceLoader
для воспроизведения аудиофайла, как только будет достаточно данных, продолжая загрузку.
Настроить делегат загрузчика ресурсов
var playerAsset: AVAsset!
если fileURL.pathExtension.count == 0 {
var components = URLComponents (url: fileURL, resolvingAgainstBaseURL: false)!
components.scheme = "fake" // создаем собственную схему URL
components.path + = ".mp3"
playerAsset = AVURLAsset (url: components.url!)
(playerAsset как! AVURLAsset) .resourceLoader.setDelegate (self, queue: DispatchQueue.global ())
} еще {
playerAsset = AVAsset (url: fileURL)
}
let playerItem = AVPlayerItem (актив: playerAsset)
, затем считывает аудиоданные и отвечает загрузчику ресурсов
// MARK: - методы AVAssetResourceLoaderDelegate
func resourceLoader (_ resourceLoader: AVAssetResourceLoader, shouldWaitForLoadingOfRequestedResource loadingRequest: AVAssetResourceLoadingRequest) -> Bool {
если разрешить url = loadingRequest.request.url {
var components = URLComponents (url: url, resolvingAgainstBaseURL: false)!
components.scheme = NSURLFileScheme // заменить реальной схемой URL
components.path = Строка (components.path.dropLast (4))
если let attributes = попробовать? FileManager.default.attributesOfItem (atPath: components.url! .Path),
let fileSize = attributes [FileAttributeKey.size] как? Int64 {
loadingRequest.contentInformationRequest? .isByteRangeAccessSupported = true
loadingRequest.contentInformationRequest? .contentType = "audio / mpeg3"
loadingRequest.contentInformationRequest? .contentLength = размер файла
пусть requestOffset = loadingRequest.dataRequest! .requestedOffset
пусть requestLength = loadingRequest.dataRequest! .requestedLength
если let handle = попробуй? FileHandle (forReadingFrom: components.url!) {
handle.seek (toFileOffset: UInt64 (requiredOffset))
let data = handle.readData (ofLength: requiredLength)
loadingRequest.dataRequest? .respond (с: данными)
loadingRequest.finishLoading ()
вернуть истину
} еще {
вернуть ложь
}
} еще {
вернуть ложь
}
} еще {
вернуть ложь
}
}
И если вы хотите сделать это с целью c, обратитесь к этому
Главный стратегический сдвиг Sony: поддержка формата MP3
Sony Corp., гигант электроники, заявила в четверг, что в будущем некоторые из ее новых моделей MP3-плееров будут иметь прямую поддержку формата MP3 в дополнение к собственному кодеку ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding).Поддержка MP3 впервые появится в твердотельных плеерах на основе флэш-памяти, которые Sony планирует выпустить в этом году.
Sony давно настаивает на том, что ее цифровые музыкальные плееры поддерживают только ее собственный формат ATRAC, но формат MP3 является наиболее часто используемым форматом цифровой музыки и поддерживается большинством основных производителей устройств.Sony заявляет, что схема сжатия ATRAC, дебютировавшая в 1992 году, более эффективна, чем другие наиболее часто используемые установки, хотя для нее требуется специальное программное обеспечение и дополнительный этап преобразования.
О MP3:
Имя расширения файла, а также имя типа файла для MPEG, звуковой уровень 3. Уровень 3 – это одна из трех схем кодирования (уровень 1, уровень 2 и уровень 3) для сжатия аудиосигналов. Уровень 3 использует перцепционное звуковое кодирование и психоакустическое сжатие для удаления всей лишней информации (в частности, избыточных и несущественных частей звукового сигнала.То, что человеческое ухо все равно не слышит). Он также добавляет MDCT (модифицированное дискретное косинусное преобразование), которое реализует банк фильтров, увеличивая разрешение по частоте в 18 раз по сравнению с уровнем 2.
В реальном выражении уровень 3 сжимает исходные звуковые данные с компакт-диска (с битрейтом 1411,2 килобит в секунду стереофонической музыки) в 12 раз (до 112–128 кбит / с) без ущерба для качества звука.
Поскольку файлы MP3 имеют небольшой размер, их можно легко передавать через Интернет.
Отключили из-за коронавируса? Подключайтесь с видеоприложением для рации Marco Polo
Ссылка : Главный стратегический сдвиг Sony: поддержка формата MP3 (23 сентября 2004 г.