Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Коммутатор зажигания

Контактная система зажигания имеет ряд недостатков, следовательно, для улучшения характеристик двигателя и улучшения его пуска в зимнее время, необходимо исключить возможность под­горания контактов пре­рывателя, многие хозяева своих автомобилей устанавли­вают в них так называемые электрон­ные системы зажига­ния.

Для этого, на выходах коммутатора электронной системы зажигания устанавливается более мощный высоковольтный биполярный транзистор. Его задача коммутировать ток через первичную обмотку тока низкого напряжения катушки зажигания (аналогичной катушки зажигания ВАЗ-2108). Правда, биполярный транзистор имеет значительно высокое сопротивление эмиттер-коллектор в открытом состоянии, что значительно ограничивает ток через первичную обмотку катушки зажигания, а следовательно уменьшает энергию искры, что влечет за собой  падение напряжения на участке эмиттер-коллектор открытого транзистора, а также приводит к увеличению мощности на открытом транзисторе, это приводит к его перегреванию.

В основных промышленных коммутаторах имеют цепи ограничения тока через этот же транзистор. Они служат для защиты коммутатора зажигания от пробоя, и ограничивают подачу тока через катушку зажигания, снижая при этом энергию искры.

Чтобы выйти из создавшегося положения необходимо применить коммутатор зажигания мощного высоковольтного МДП-транзистора IRF-3205 в так званом выход­ном каскаде. Сопротивление которого в открытом состоя­нии около 0,008 Ом, что способствует коммутированию без радиатора, ток до 15А, что практически исключает нагревание.

На схеме представлена принципиальная схема обычного коммутатора контактной системы зажигания, который выполняется на МДП-транзисторе.

Коммутатор работает вместе с прерывателем, при этом конденсатор находится в отключенном положении. Во время замыкания контактов прерывателя напряжение падает до нуля в точках соединения R1 и R2. На микросхеме 01 представлен инвертор.

Следовательно, в это время напряжение на выходе D1 будет достаточно высоким. Напряжение подается на затвор, что приводит его в открытое положение. Во время размыкания контактов прерывателя VТ1 закрывается.

В качестве накопительного конденсатора системы зажигания выступает С2.

Следовательно, наш комму­татор выполняет работу механического прерывателя автомобиля. И, за счет того, что МДП-транзистор может коммутировать на много больший ток, это позволяет работать с током низкого напряжения катушки зажигания, это дает возможность увеличть энергию искры (ток через такую катушку зажигания будет наиболее высоким, что примерно в 1,5-2 раза превосходит ток, который может выдать на выходе стандартный коммутатор, таким образом, энергия катушки зажигания, которую накапливает ее сердечник будет намного выше.

Эта схема, исключает износ контактов прерывателя вследствие перегрева и обгорания, что приводит к увеличению зазоров его контактов.

Микросхему К561ЛН2 взаимозаменяема любым аналогом. Транзистор 1РР3205 можно заменить на 1РР470, 1РР350…1РР362. Микро­схему также можно заменить — на интегральный стабили­затор типа 7812.

Как корпус можно использовать корпус от неисправного коммутатора зажигания следующих автомобилей:  “Волга” или “УАЗ”. Сам корпус выполняет роль радиатора для МДП-транзис­тора (правда, он можно сказать не нагревается).{jcomments on}

Коммутатор электронный 3640.3734

 

Общие сведения:

Коммутатор электронный 3640.3734 предназначен для работы в бесконтактных системах зажигания автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, “Таврия” и других, в том числе иностранного производства, оснащенных аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.

Коммутатор работает комплектно с катушкой зажигания типа 27. 3705 и распределителем 40.3706, 53.3706 или другими с аналогичными параметрами.

В коммутаторе 3640.3734 в качестве коммутирующего элемента использованы традиционные биполярные транзисторы.

На контакте №7 предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для систем электрооборудования с электронным тахометром или других контрольных приборов.

Работа с отключенной аккумуляторной батареей или при ее неисправности не допускается.

Согласно требованиям к системам зажигания, коммутатор обеспечивает защиту датчика Холла от перенапряжения путем стабилизации подаваемого на датчик напряжения. Изделие обладает защитой от короткого замыкания в цепи питания датчика Холла.

Коммутатор сконструирован по однопроводной схеме питания, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания.

Рабочий режим коммутатора – S1 по ГОСТ 3940.

Коммутатор устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи штатных крепежных деталей и штатного разъема, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между основанием коммутатора и корпусом автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации – 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия.

 

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С

-40 .. +85

  Номинальное напряжение питания, В

12,0

  Допустимые пределы напряжения питания, В

6,0 . . 18,0

 Диапазон бесперебойного искрообразования, об/мин коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндрового двигателя

20 .. 7000

  Ток коммутации, А

7,0 ± 0,2

  Время безыскровой отсечки коллекторного тока, с

1 . . 2

  Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин. при частоте искрообразования более 200 Гц (6000 об/мин коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндрового
двигателя), В

25,0

 

 

Схема включения в составе системы зажигания:

 

 

Габаритный чертеж:

 

Коммутатор Зажигания – Предназначение, Разновидности, Устройство и Схема Подключения, Принцип Действия, Признаки Неисправности, Замена и Ремонт, Стоимость

Блок питания и пара проводов — вот и всё, что представляет собой автомобильный коммутатор зажигания. Но с другой стороны, это довольно сложный и ответственный узел. Сегодня он продолжает эволюционировать, показывая всё лучший и лучший коэффициент выжигания горючей смеси. При этом передовые устройства способны эффективно работать и на АИ-93, повышая отдачу движка на низких оборотах.

Что такое коммутатор зажигания в автомобиле

В автомобилях данные устройства применяются давно. Только раньше это были довольно примитивные устройства. Сегодня, пережив конструктивную модернизацию, приборы стали высокотехнологичны и представляют одну из главных артерий системы зажигания.

Для чего нужен, где находится и как выглядит

Как и было сказано, коммутатор нужен для езды на бензине низко октановых марок. Стоит такое горючее значительно дешевле премиум-сортов. При этом отдача мотора по-прежнему остаётся на высоком уровне за счёт лучшего воспламенения смеси воздуха и топлива. Таким образом, коммутатор — это устройство, содействующее появлению в блоке зажигания продуктивной искры. Его можно считать микрокомпьютером, стимулирующим преобразователь. Естественно, коммутатор должен опираться на какие-то данные. В нашем случае, это сигналы датчика синхронизации.

На машинах с ГБО коммутатор выполняет ещё одну задачу: он тестирует компоненты зажигания, регулируя УОЗ автопилотом в ходе переключения на метан.

Конструктивно элемент может совмещаться с ЭБУ. В этом случае он располагается на трамблёре (Ваз 2106, 2107) или рядом с преобразователем — на ЗИЛ ТК102У. Не исключение — вариант нахождения на отдельной металлической площадке. Как правило, это или крыло автомобиля, или перегородка под капотом (Ford). А на немецких Audi коммутатор установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом. Для него предусмотрен защитный кожух из влагонепроницаемого материала.

Устройство и принцип работы

Первые коммутаторы были крайне примитивны. Простая схема из транзисторов регулировалась при помощи электрического импульса. В таком виде устройство просуществовало недолго. Наступила эра высоких технологий, благодаря которой стали применяться более эффективные инновационные решения.

На машинах, собираемых в РФ, стимулятор искры был впервые использован на автомобиле Ваз-2108. Устройство относилось к серии 36.3734 тоже родного производства. В дальнейшем стали применяться более модернизированные коммутаторы с различным исполнением конструктивно-технической схемы. Однако комбинированная или составная сборочная технология всегда оставалась для российских микросхем неизменной. И плюс её в том, что она ремонтопригодна, в отличие от тех же зарубежных аналогов.

Сегодня коммутатор — это совокупность нескольких элементов: свечи, транзисторы, датчики. Он может использоваться в гибридном или тиристорном зажигании. Электрические импульсы управляются автоматически, что даёт целый ряд практических преимуществ:

  • отсутствие перебоев на максимальных скоростях;
  • повышение надёжности работы блока;
  • возможность увеличения объёма цилиндров мотора.

А когда внедрили элемент Холла, и коммутатор начал управлять сразу несколькими преобразователями, преимущества только увеличились. Настолько, что на каждой отдельной свече стали использовать тандем «катушка+коммутатор». Вот чего конкретно удалось достичь:

  • более сильной и надёжной стала искра в системе зажигания;
  • исчезли потери мощности в трамблёре;
  • улучшился холостой ход;
  • снизился расход горючего;
  • стабилизировался пуск на холодный двигатель.

Принцип работы коммутатора можно представить себе так. Сначала система контролирует положение коленвала двигателя. Затем индуктивным датчиком Холла, входящим в конструкцию распределителя, снимаются показания с положения поршней в цилиндрах. Он же и подаёт на коммутатор импульс. Сигнал усиливается до 12 вольт и поступает на катушку. За счёт этого уменьшается сила тока, и повышается напряжение.

Нынче для эффективного воспламенения горючего в автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2114 «Самара», а также ЗАЗ-1102 применяются электронные коммутаторы. Серия этих устройств 3734 выпускается под артикулами 3620-, 36- и 78. Задачи ключа здесь выполняет производительный мосфит, а величиной тока управляет совокупная электросхема.

Схема подключения

Получается, что роль коммутации — просто усиливать импульс до требуемого значения. Так и есть, ведь недаром конструкторы сравнивают описываемый элемент с полевыми транзисторами Дарлингтона. Только в коммутаторе главную функцию выполняет индуктивный датчик с тремя выводами. Когда в зону датчика входит металлическая пластина, начинается генерация тока. Далее напряжение подаётся на вход коммутатора. Здесь импульс только увеличивается и идёт дальше на преобразователь.

Коммутаторная схема зажигания достаточно проста. Сложность вызывает её установка. Она должна быть проведена максимально грамотно, иначе никакого толка не будет. Важный нюанс касается также подбора транзисторов. Они должны проверяться через специальную измерительную аппаратуру, так как даже у одинаковых на первый взгляд полупроводников характеристики сильно отличаются.

Ниже, в качестве примера, приведена схема 4-портового коммутатора 76.3734 типа КЭТ, используемого на автомобилях Ваз:

  • предназначен для БСЗ;
  • состоит из контроллёра L497 или его аналога КР1055ХП2;
  • возможно подключение к тахометру, расположенному на торпеде;
  • классическое подключение — через двухкаскадный усилительный блок.

Теперь по его выводам:

  • 1 (выход), с него снимается усиленный импульс — соединяется с главным выводом катушки;
  • 2 (контакт) — соединяется с отрицательной клеммой АКБ;
  • 3 (масса) — интегрируется внутри блоком с контактом 2;
  • 4 — принимает питание от аккумулятора;
  • 5 — выводит постоянное питание, всегда под напряжением 12 В.

Примечательно, что между 4 и 5 используется стабилизатор напряжения, так как здесь всегда имеется сопротивление.

Подробнее схема подключения коммутатора на Ваз 2108 приведена на фото.

Существующие разновидности коммутаторов

Различают два основных типа устройств: AC CDI и DC CDI. Первые коммутаторы небольшие и простые, в их схеме используется высоковольтный генератор. Вторые более распространены, снабжены четырьмя контактными группами с минусом и плюсом, а также отдельными выходами на катушку и датчик Холла. Но последние функционируют только при наличии высокого напряжения, подведённого с внешнего источника.

Коммутаторы также принято классифицировать, согласно функциональным особенностям:

  • традиционные или стоковые устройства, строго соответствующие параметрам автомобиля — как правило, ставятся ещё с завода;
  • спортивные — имеют возможность увеличения верхнего предела количества оборотов ДВС, однако такая разновидность является уделом опытных специалистов и имеет риски аварий;
  • с возможностью регулировки фаз УОЗ — отличный вариант, когда требуется выровнять крутящий момент силовой установки, улучшить разгонные характеристики и стабилизировать работу мотора на разных оборотах.

Безусловно, коммутаторы принято делить и по основным разновидностям.

Электронные

Данный тип коммутатора ещё называют микропроцессорным с транзитными ключами. Он используется для управления напряжением преобразователя и снижает нагрузки на соединения, тем самым повышая мощность тока.

Преимущества электронной системы:

  • возможность лучшего наполнения цилиндров ДВС;
  • эффективная отдача мотора на всех оборотах.

Гибридные

В этих системах дополнительно используется механическая часть — кулачковый трамблёр. Электронику представляет сам коммутатор и катушка. Узел очень надёжен, экономичен и удобен. К примеру тем, что при выходе из строя свитча, можно переключаться на старый преобразователь с бегунком.

Бесконтактные

Группа с транзисторами, широко применяемая с начала восьмидесятых годов. Она вытеснила допотопные классические контактные системы. Считалась в своё время наиболее эффективной, так как показатели её работы были намного выше, чем у остальных коммутаторов.

Двухканальные

Та же бесконтактная система, но значительно модернизированная. К примеру, обычная БСЗ имеет те же недостатки КСЗ — потерю энергии искры, нестабильность холостых оборотов, ограничение на регулировку УОЗ, высокую чувствительность к загрязнениям и влажности. Двухканальная система или ДБСЗ избавляет систему зажигания от этих минусов, обеспечивая ещё более высокую энергию искры за счёт использования дополнительных катушек. Также здесь не применяются проблемные подвижные элементы — бегунок и уголёк, а крышка выполняет лишь функции защитного элемента. Поэтому она и не подвержена выгоранию.

Интересно, что двухканальное зажигание применялось и раньше. Это было реализовано на экспортных Ваз-21083. Однако коммутаторы данного типа, называемые еще двухконтурными, не получили широкого распространения из-за низкого качества тогдашней электроники.

Ещё один нюанс, касающийся коммутаторов. У них могут быть разные выходы. Те, у которых стоит по умолчанию цифра «1», крайне опасны для катушек зажигания в тот момент, когда испытывают неисправности. Но плюс таких устройств в том, что с ними можно интегрировать стандартные преобразователи для контактного зажигания.

Для вторых типов коммутаторов, в которых по умолчанию используется выход «0», обычные катушки совершенно не подходят. Они сильно нагреются, либо искра не будет нормально подаваться. К такому коммутатору относится, например, модель для БЦЗ 131.3734.

Признаки неисправности коммутатора

Потеря системой зажигания искры — один из главных симптомов отсутствия исправности коммутатора. Естественно, это сопровождается трудным запуском двигателя, перебоями в его работе. Однако специалисты предупреждают — торопиться с заменой элемента не стоит, ведь подобные признаки присущи также и при других неполадках. К примеру, это же происходит при обрыве ремня ГРМ, повреждении трамблёра или катушки зажигания, слабых контактах соединений проводки и т. д.

Одним словом, проверять коммутатор нужно грамотно. Но как это сделать без квалификации, ведь устройство имеет сложную конструкцию. Есть несколько практичных способов. Первый, это не заморачиваться и установить новый коммутатор. Если проблема исчезнет, значит, всё отлично. Второй способ подразумевает использование контрольной лампы на 12 вольт и стандартного набора ключей.

Далее по инструкции:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять управляющий провод «К» с катушки зажигания — он часто бывает выкрашен в коричневый или красный цвет и проложен к главному зажиму коммутатора;
  • на его место установить один конец контрольной лампы, второй — соединить с проводом «К»;
  • подсоединить внешнее питание 12 вольт — аккумулятор;
  • запустить двигатель.

Если лампа начнёт мигать — коммутатор исправен. Обратная ситуация, когда индикатор не подаёт никаких рабочих признаков, укажет на проблемы с устройством. Вряд ли оно полностью испортилось, тогда двигатель не завёлся бы с первого раза.

Признаки неисправности коммутатора точнее можно увидеть на профессиональном оборудовании — специальном стенде. Это даёт возможность не только определить факт работоспособности устройства, но и рассчитать длительность импульсов. Кроме того, специалисты отдельно измеряют напряжение на выходе датчика Холла — норма не более 0,4 В. Также замыкается первый и второй выводы коммутатора при включённом зажигании, чтобы протестировать наличие искры.

Инструкция по ремонту и замене

Стоит отметить, что на современные российские коммутаторы подходят выходные ключевые транзисторы не только штатного производства, а в частности КТ890А, КТ898А1, но и зарубежный аналог BU931. Реализован он может быть, как без корпуса, так и в конструктивном исполнении ТО-220 или ТО-3.

Что касается управляющей схемы, то в коммутаторы серии 78.3734 подходят:

  • 4-канальный усилитель типа К1401УД2Б;
  • отечественная микросхема Р1055ХП1;
  • зарубежная L497B SGS-TOMSON.

Перед тем, как приступать к замене коммутатора или его составляющих, рекомендуется протестировать целостность проводки и соединений системы зажигания. Особое внимание уделить генератору. Также не лишним будет проверка напряжения от бортовой сети на датчик Холла.

Подробнее по неисправностям и способам их ремонта ниже в таблице.

Стоимость

Подробнее в таблице.

И напоследок помните, что при замене мощного ключевого транзистора важно обращать внимание на качество фиксации детали к корпусу коммутатора. Многие новички допускают здесь ошибки или наносят недостаточно теплопроводящей пасты. В результате устройство не удаётся отремонтировать.

Таблица: структурная схема подключения управляющей микросхема L497B фирмы SGS-TOMSON (отечественный аналог Р1055ХП1) для коммутаторов серии 78.3734

№ выводаНазначение№ выводаНазначение
1Общий9Вывод для подключения конденсатора к узлу защиты
2Общий (сигнальный)10Вывод для подключения запоминающего конденсатора к схеме управления задержкой
3Питание 111Вывод для подключения конденсатора коррекции к схеме управления задержкой
4Не используется12Вывод для подключения внешнего резистора опорного напряжения
5Вход сигнала с датчика Холла13Вход ограничителя тока
6Выходной сигнал широтно-импульсного модулятора14Выходной сигнал для управления внешним транзистором
7Вывод для подключения дополнительного стабилитрона15Вход ограничителя амплитуды выходных импульсов
8Вывод для подключения конденсатора коррекции постоянной времени формирователя16Питание 2 (выходной каскад)

Таблица: неисправности коммутатора и способы устранения

НеисправностиПричинаСпособ устранения неисправности
Двигатель заводится, но через 3-5 мин останавливается. Через 20-30 мин двигатель вновь возможно запустить, но через короткое время он опять останавливается. Корпус коммутатора нагревается до температуры выше 50 градусов по Цельсию.Неисправны элементы коммутатора.Проверяют исправность транзистора. Если он нормально функционирует, но сильно нагревается в рабочем состоянии, увеличивают номинал резистора. В случае, если после этого транзистор продолжает сильно нагреваться, последовательно заменяют микросхему и транзистор. При монтаже транзистора обращают особое внимание на качество его крепления к корпусу коммутатора с использованием теплопроводящей пасты.
Мотор запускается только через определённые промежутки времени. Коммутатор сильно нагревается.Неисправна схема защиты коммутатора.Проверяют исправность элементов схемы защиты.
Двигатель автомобиля не заводится.Неисправны элементы коммутатора, формирующие напряжение питания датчика Холла.Проверяют исправность транзистора и остальных элементов устройства.
Искры на свечах нет.Неисправны элементы электронного коммутатора.Проверяют исправность элементов устройства. Если указанные элементы работают, а неисправность осталась, следует заменить микросхему.
Искра нестабильная.Нарушены контакты в разъемных соединениях коммутатора и датчика Холла.Проверяют качество разъемных соединений коммутатора и датчика.
Двигатель работает неустойчиво.Неисправен датчик Холла.Заменяют датчик Холла.
Нестабильная работа силовой установки.Неисправны элементы электронного коммутатора.Проверяют последовательно элементы коммутатора. Если указанные детали исправны, а неисправность не устранилась, следует заменить микросхему.

Таблица: стоимость коммутаторов

Модели коммутаторовЦена в рублях
Коммутатор ГАЗ 131.3734 Ромб400
Транзисторный 1302.3734450
133.3774 (аналог 3620.37740) ВАЗ 2108-099,Таврия (Энергомаш) (20)450
Коммутатор а/м ВАЗ 2108-2110, ВАЗ 2121 «СОАТЭ»500
0529.3734 Винница ВАЗ 2121 — 21214 НИВА500
12.3774-01 (ан.76.3774-02) ` Коммутатор ЗИЛ-130, -43410, АЗ-53, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ (Энергомаш)600
Энергомаш Коммутатор ВАЗ-2108-10, 2121,1111 (96.3734,3620.3734,76.3734) (Энергомаш) с авар.режимом и диагностикой700
Коммутатор ГАЗ 131.3734 СОАТЭ700
131.3734 Коммутатор Волга, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗИЛ-130, Москвич, ПАЗ, КАВЗ (СОАТЭ)800
Коммутатор с современной электронной базой а/м ГАЗ, УАЗ «СОАТЭ»850
Коммутатор системы зажигания ТК-200-0 / ТК-200-01-0 (аналог BU931)1000

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Принцип работы коммутатора – Cisco

Сетевые концентраторы и коммутаторы

Сетевой концентратор — это центральная точка подключения устройств в локальной сети (LAN). Однако в сети на основе концентратора действует ограничение на пропускную способность для пользователей. Чем больше устройств подключается к сетевому концентратору, тем медленнее данные будут достигать места назначения. У коммутаторов нет ограничений, которые характерны для сетевых концентраторов, или каких-либо других ограничений.

В крупных сетях может использоваться несколько коммутаторов, которые объединяют разные группы компьютерных систем. Как правило, эти коммутаторы подключены к маршрутизатору, который предоставляет подключенным устройствам доступ к Интернету.

Что такое маршрутизатор и как он работает в сети?

Коммутаторы обеспечивают связь между различными устройствами в сети, а маршрутизатор — между различными сетями.

Маршрутизатор — это сетевое устройство, которое передает пакеты данных из одной компьютерной сети в другую. Маршрутизатор может подключать сетевые компьютеры к Интернету, позволяя нескольким пользователям совместно использовать подключения. Маршрутизаторы позволяют объединить сети в организации или установить подключение между сетями нескольких филиалов. Кроме того, маршрутизатор выполняет функцию диспетчера. Он направляет трафик данных, выбирая оптимальный маршрут передачи информации в сети, чтобы передача данных выполнялась максимально эффективно.

Как настроить подключение сетевого коммутатора к маршрутизатору?

Возможно, вам понадобится увеличить количество портов для подключения к маршрутизатору. В таком случае вы можете подключить сетевой коммутатор к маршрутизатору. Сетевой коммутатор подключается к маршрутизатору через один из портов на маршрутизаторе и таким образом увеличивает количество устройств в сети для небольшого офиса (настольные компьютеры, принтеры, ноутбуки и т. д.) с проводным подключением к Интернету.

Выберите подходящее сетевое решение. Проконсультируйтесь со специалистом отдела продаж Cisco, чтобы учесть ваши индивидуальные требования. Вы сможете создать безопасную, надежную и рентабельную сеть на основе решений Cisco с учетом своих актуальных потребностей. Так вы создадите основу для развития в будущем.

Схема простого коммутатора зажигания » Вот схема!


Известно, что большая часть российского автопарка оснащена простыми контактными системами зажигания, основанными на принципе прерывания тока, протекающего через низковольтную намотку высоковольтного трансформатора, коим является катушка зажигания, при помощи механического прерывателя, представляющего собой контактный выключатель, приводимый в действие от вала распределителя зажигания.

Такая система имеет массу недостатков, ток, протекающий через первичную намотку катушки зажигания слишком высок, и в результате в прерывателе возникает искрение, неизбежно приводящее к обгоранию и оплавлению его контактов, плюс, в зимнее или осенее-весеннее время добавляется электрохимическая эрозия этих контактов.

Но это еще не все, длительность искрового разряда, в результате высокого тока, протекающего через контакты прерывателя получается небольшой, 0,3-0,8 mS, а в результате некачественное поджигание горючей смеси, требуется более обогащенная смесь, плохая приемистость двигателя на низких оборотах, повышенный расход топлива.

Все эти недостатки известны давно, и с тех пор как появились мощные высоковольтные транзисторы автомобильная промышленность постепенно переходит на комплектацию новых автомобилей бесконтактными электронными системами зажигания, в которых используется бесконтактный датчик зажигания, электронный коммутатор с мощным высоковольтным транзистором на выходе, а также более мощная катушка зажигания с низкоомными намотками.

Улучшить характеристики автомобиля с контактной системой зажигания можно путем установки бесконтактной системы от более новой модификации данной марки. Но этот способ относительно дорог — требуется полная замена всех элементов системы зажигания, включая датчик-распределитель, катушку зажигания, а также приобретение соответствующего электронного коммутатора. К тому же не на каждую модель старого образца можно подобрать подходящие элементы от более новых моделей.

Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, если между контактны прерывателем тока и штатной катушкой зажигания включить несложный транзисторный коммутатор, выходной каскад которого выполнен на высоковольтном мощном транзисторе.

При этом выигрыш, по сравнению с простой системой будет по нескольким позициям: во-первых, уменьшится ток через контакты прерывателя и они перестанут обгорать и корродировать, во-вторых, длительность искрового разряда увеличится примерно в два раза, что приведет к улучшению воспламенения смеси, в-третьих, в случае выхода из строя транзисторного коммутатора можно будет простой перестановкой провода вернуть систему к исходному варианту.

Принципиальная схема коммутатора показана на рисунке. Практически, это упрощенный вариант коммутатора “131.3734” от бесконтактной системы зажигания автомобиля “Волга”.

При замкнутых контактах прерывателя на базу транзистора VT1 относительно эмиттера поступает отрицательное напряжение и этот транзистор открывается. Его открывание приводит к тому, что через этот транзистор и R4 на базу мощного транзистора VT2 поступает положительное напряжение, и он открывается. Ток, через него поступает на первичную намотку катушки зажигания L1.

При размыкании контактов прерывателя поступление напряжения на базу VT1 прекращается и он закрывается, а в след за ним закрывается и VT2. В катушке, в контуре, состоящем из первичной намотки L1 и конденсатора С2 возникают колебания, которые наводят импульс высокого напряжения во вторичной обмотке L1. Этот высоковольтный импульс через распределитель поступает на свечу и происходит искровой разряд. Длительность искры в воздухе, от начала емкостной до конца его индуктивной фазы, составляет около 2 mS, что более чем в два раза превосходит длительность искры классической системы зажигания.

Резистор R1 не первый взгляд не нужен, но как показывает практика, при пропускании через контакты прерывателя слишком низкого тока, не всегда возникает надежный электрический контакт, и возможны пропуски в работе системы зажигания. Чтобы этого избежать вводится резистор R1, который создает необходимый минимальный ток через эти контакты.

Транзистор КТ973А можно заменить на КТ816, а транзистор КТ8109А на КТ848А. Коммутатор собирается объемным монтажом в корпусе неисправного коммутатора от бесконтактной системы зажигания автомобилей “Волга” или “УАЗ”.

Настройка заключается в подборе номинала R4 (не менее 22 Ом) и R2 (не менее 300 Ом) таким образом, чтобы при подключенной катушке зажигания и замкнутых контактах прерывателя напряжение на коллекторе VT2 было минимальным (не более 1,5 В). При этом ток через катушку будет максимальным.

Субъективно, с данным коммутатором, автомобиль движется лучше на низких оборотах, лучше трогается с места на холостом ходу.

Увеличить энергию искры можно, если установить катушку зажигания с низкоомными обмотками от автомобиля ВАЗ-2108-099, но при этом нужно будет воздерживаться от длительного включения зажигания при неработающем двигателе, так как ток через катушку будет высоким и это может повредить выходной транзистор коммутатора.

Схема электронного коммутатора зажигания.

Схема электронного коммутатора зажигания.

 

     

Схема электронного коммутатора зажигания.

  Мне довольно часто встречались мотороллеры, которые стоят грудой металла из-за какого-то маленького испорченного коммутатора. Хотя в нем нет ничего сложного (я имею ввиду более старые коммутаторы, без электронного опережения). Если такой коммутатор прилепить к вместо штатного на скутер с ограничением оборотов (а это в основном Хонды 90-х годов), то можно приподнять максимальную скорость. Хотя общая мощность двигателя немного упадет из-за отсутствия в нем того же электронного опережения. Но за простоту нужно платить…
  Ниже приведена принципиальная электрическая схема коммутатора, срисованная со штатного и любезно предоставленная Казанцевым Александром. Как видно, схема очень проста и собрана практически на отечественных элементах (за исключением высоковольтного транзистора, хотя и его можно заменить нашим аналогом КТ838).
  А теперь пояснения к схеме. Контакт 1 подключается к датчику зажигания (маленькая катушечка возле маховика генератора), один вывод этой катушки идет на массу, второй – на вышеупомянутый контакт 1. Контакт 2 подключается к катушке зажигания (от нее еще проводок идет к свече :). Контакт 3 – это блокировка коммутатора, при закорачивании  его на массу, блокируется коммутатор и искра исчезает. Предназначен для глушения мотороллера. При выключенном зажигании он закорочен на массу. Контакт 4 подключается к контакту катушки идущей от генератора – это питание коммутатора. Контакт 5 – масса. Немножко разбирающемуся в электронике человеку подключить данное устройство не составляет никакой сложности.

Удачи!

Назад 

Используются технологии uCoz

Схема Подключения Коммутатора – tokzamer.ru

Если указанные элементы исправны, а неисправность не устранилась, следует заменить микросхему ID1. Чтобы избежать выхода из строя коммутатора системы зажигания ВАЗ необходимо при включенном зажигании не рассоединять его от цепи и не снимать клеммы АКБ и при заведенной силовой установке.


А вот плюс датчика Холла соединяется с массой.

В этом случае двигатель плохо заводится, работает с перебоями, глохнет на холостых, теряет мощность или его обороты постоянно плавают. То есть, если индукция достигает некого порога — датчик выдаёт присутствие поля в виде некой логической единицы, если порог не достигнут — датчик выдаёт логический ноль.
Как правильно соединить бсз

Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные.

В камере сгорания образуется вспышка, топливная смесь возгорается и толкает поршень вниз. Только используется сигнал с датчика Холла.

Коммутатор

Он входит в конструкцию другого элемента — распределителя зажигания.

Как работает коммутатор По сути, коммутатор — это простой усилитель сигнала.

Как подключить коммутатор или блок управления зажиганием на китайца

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

Для многих типов транзисторов например, n-p-n необходима изоляция от корпуса коммутатора, поэтому они монтируются через специальную прокладку. Невзирая на внешнее сходство со старыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются.

Подложками толстопленочных сборок служит алюмооксидная керамика Al2O3. Через мин двигатель вновь возможно запустить, но через короткое время он опять останавливается.

Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов.

После настройки схемы с конкретным типом двигателя в различных режимах его работы все подстроечные элементы нужно будет заменить на постоянные, подобрав соответствующие номиналы.

Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя.

На выводы контроллера поступают сигналы датчика начала отсчета НО , датчика угловых импульсов УИ , датчика частоты вращения коленчатого вала КВ , датчика разрежения Р , датчика температуры охлаждающей жидкости Тохл.

Коммутатор Подложками толстопленочных сборок служит алюмооксидная керамика Al2O3.
Электропроводка для двигателя 157QMJ (Упрощенная) или как завести мотор без мопеда

Схема и принцип работы БСЗ

Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Аналогом зарубежной микросхемы LВ см.

Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет — портале.

Имеют контакты, которые могут обгореть или просто износиться. Контроллеры осуществляют также управление электроклапаном экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ. Применение полупроводниковых и микропроцессорных коммутаторов в контактно-транзисторных или бесконтактных системах зажигания позволяет получить следующие преимущества: уменьшается ток, протекающий по контактам прерывателя, вследствие чего они практически перестают подгорать для контактно-транзисторной системы зажигания ; увеличивается длительность подачи искры, что гарантирует эффективное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя; появляется возможность существенного увеличения степени сжатия в цилиндрах двигателя, а также частоты вращения коленчатого вала без ущерба для надежности искрообразования.

Дроссель L1 и резистор R1 предназначены для ускорения процесса запирания транзистора VT1, конденсатор С1 первичного контура возбуждения катушки зажигания и конденсатор С2 служат для защиты компонентов схемы коммутатора от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7 и R Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом по проводке идет на свечи, образующие искру.

Проверить наличие искры при включении зажигания. Это гибрид электроники и механики. Электронная часть включает в себя коммутатор и катушку. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.

Корпус трамблёра следует повернуть в нужное положение и зафиксировать гайкой Подтяните гайку крепления распределителя, установите крышку и свечу, потом запускайте мотор. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет.

Свечные кабели подсоединяются согласно нумерации на крышке, центральный провод подключается к электроду катушки Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. Проверка датчика Холла Измерить напряжение на выходе датчика. Ремонт и обслуживание Что такое коммутатор в машине?
Курс Автоэлектроника. Коммутатор

10 thoughts on “Cхема подключения (распиновка) коммутатора скутера”

Если вольтметра нет, проверяют узел при помощи сигнальной лампочки. Этим термином называют устройство, отвечающее за появление искры.

Конструкция удобна — ведь когда свитч выходит из строя, можно переключиться на старую катушку. Однако общим для отечественных коммутаторов по-прежнему служит комбинированная интегрально-дискретная технология сборки, делающая их ремонтопригодными.

Если он исправен, но сильно нагревается в рабочем состоянии, увеличивают номинал резистора R7. Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс.

По этому сигналу на коммутатор поступает информация о количестве оборотов двигателя и положении его коленвала. Теперь коммутатор — сложный узел в системе зажигания. Так появились контактно-транзисторные системы зажигания, и первые полупроводниковые коммутаторы. Варианты схем электронных коммутаторов.

Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Регулирование производится при помощи тока, проходящего по бобине. Выбирать следует изделия, которые рекомендованы к эксплуатации предприятием — производителем.

Коммутатор явился прототипом для разработки последующих серий, которые имеют не сколько вариантов конструктивного и схемотехнического исполнения. Причина неисправности Способ устранения неисправности Двигатель заводится, но через мин останавливается. Немного о датчике Холла Датчик Холла — магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Поставьте высоковольтный кабель между крышкой распределителя и центральным электродом трансформатора. Полезно почитать.

Внутри корпуса расположены все элементы коммутатора за исключением выходного транзистора, который монтируется на корпусе в специальном кармане. Цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7 и R Транзистор снижает нагрузку на прерыватель. Расположение деталей на печатной плате показано на Рисунке 6. В коммутаторе, например БСЗ

Тем не менее, такие системы зажигания длительное время использовались в автомобилях, и только появление и совершенствование полупроводниковых приборов позволило конструкторам совершить своеобразную революцию в способе коммутации управляющих импульсов. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. Рисунок 3.
Подключение коммутатора в китайском четырехтактнике.

Электропроводка выключателя света – электрическая 101

Типовые подключения заземляющих проводов

Все заземляющие провода и клеммы устройства соединены вместе в каждой розетке.

В каждой электрической коробке все заземляющие провода соединены вместе. Земля также подключается к клемме заземления устройства (выключателя, розетки, осветительной арматуры и т. Д.).

Типовая схема подключения провода заземления

Подключение нескольких переключателей света

Подключение нескольких переключателей, 3- , однополюсный

Схема электрических соединений обычного выключателя

Альтернативная (калифорнийская) электрическая схема выключателя света

Клеммные соединения переключателя взаимозаменяемы.

Обычная проводка переключателя света

При обычном подключении переключателя света с использованием кабеля NM, кабель NM подает линейное напряжение от электрической панели к розетке переключателя света.

Другой кабель NM соединяет эту распределительную коробку с коробкой осветительной арматуры. И линия, и нейтраль перемещаются от распределительной коробки к коробке осветительной арматуры.

Альтернативная проводка выключателя (в калифорнийском стиле)

При альтернативной проводке выключателя света кабель NM подает линейное напряжение от электрической панели к розетке светильника.

Другой кабель NM соединяет коробку осветительной арматуры с распределительной коробкой. На схеме внизу справа 2-жильный кабель NM , соединяющий осветительную арматуру с переключателем, содержит 2 линейных провода (одна линия и одна коммутируемая линия).

Белый провод – линия, черный провод – коммутируемая. Так как белый провод горячий, на каждый конец кладут черный кусок изоленты.

Этот альтернативный тип проводки больше не разрешен NEC с 2011 года, если нейтральный провод отсутствует внутри каждой распределительной коробки.

Диаграммы, представленные на этой странице, упрощены для ясности. В электрические розеточные коробки можно вводить и выводить множество кабелей NM. См. Фактическую проводку распределительной коробки.

Типовая схема подключения заземляющего провода модуля

показана ниже.

Электропроводка 3-позиционного переключателя 101

Схема электрических соединений трехпозиционного переключателя

Линия к осветительной арматуре

Напряжение сети поступает в розетку светильника.

Больше не допускается после NEC 2011 (если в распределительных коробках нет нейтрального провода)


3-

Схема подключения переключателя Светильник между переключателями

Напряжение сети поступает в первую 3-позиционную розетку выключателя , светильник расположен между распределительными коробками. Запрещено после NEC 2011 года (если в распределительных коробках отсутствует нейтральный провод)

Цвета проводов 3-

-позиционного переключателя

Стандартные цвета проводов для 3- -ходовых переключателей отсутствуют.Цвета будут различаться в зависимости от того, использовался ли кабель NM или кабелепровод.

При использовании кабеля NM цвета проводов для путешественников будут черным и красным при использовании кабеля 3-.

При использовании кабелепровода цвета проводов для путешественников могут быть любого цвета. На 2-й схеме ниже синие провода используются для путешественников.

Типовая проводка 3-

-позиционного переключателя, кабель NM

На 1-й схеме ниже 2- -жильный кабель NM подает питание от панели к первой распределительной коробке.Черный (линейный) провод подключается к общей клемме первого 3-позиционного переключателя . Провода 3- NM соединяют вместе контактные клеммы первого и второго 3- -позиционного переключателя. Дорожные провода взаимозаменяемы на каждом переключателе.

Общая клемма второго переключателя на 3– контактов подключается к осветительной арматуре (ам).

Белые нейтральные провода соединены вместе в каждой распределительной коробке.

Диаграммы, представленные на этой странице, упрощены для ясности.В электрические розеточные коробки можно вводить и выводить множество кабелей NM. См. Фактическую проводку распределительной коробки. Схема заземления показана отдельно.

При обычном подключении сетевое напряжение поступает на первые 3- -позиционные переключатели

Схема подключения 3-

-позиционного переключателя, кабелепровод

Типовая электрическая схема 3-

-позиционного переключателя, кабель NM

Черный общий провод обычно наматывается вокруг двух бегущих проводов на 3- -позиционном переключателе.

Электрические схемы переключателя света

– Do-it-yourself-help.com

По коду количество проводов, разрешенных в коробке, ограничено в зависимости от размера коробки и калибра провода. Рассчитайте общее количество проводов, разрешенных в коробке, прежде чем добавлять новую проводку и т. Д. Перед началом электромонтажных работ ознакомьтесь с местными нормативными актами и требованиями разрешений. Пользователь этой информации несет ответственность за соблюдение всех применимых норм и передовых методов при выполнении электромонтажных работ.Если пользователь не может самостоятельно выполнить электромонтажные работы, следует проконсультироваться с квалифицированным электриком. Как читать эти диаграммы

Эта страница содержит схемы подключения бытовых выключателей света и включает в себя: петлю выключателя, однополюсные выключатели, регулятор света и несколько вариантов подключения комбинированного устройства с выключателем на розетке. Также включены схемы подключения нескольких осветительных приборов, управляемых одним переключателем, двумя переключателями на одной коробке и раздельной розеткой, управляемой двумя переключателями.

Подключение контура переключателя

Когда источник электрического тока исходит от осветительной арматуры и управляется удаленно, используется петля переключателя.

Эта цепь соединена двухжильным кабелем, идущим от источника света до места выключателя. Нейтраль от источника подключается непосредственно к нейтральному выводу на лампе, а горячий источник соединяется с белым контурным проводом. Белый провод имеет черную маркировку с обоих концов, чтобы определить его как горячий. На SW1 он подключен к одному из выводов.Черный контурный провод подключается к другому выводу, а на индикаторе – к горячему выводу на приспособлении.

Это обновленная версия первой аранжировки. Поскольку электрический код в обновлении NEC 2011 года требует наличия нейтрального провода в большинстве новых распределительных коробок, между светом и выключателем проходит трехжильный кабель. Красный и черный используются для горячего, а белый нейтральный провод на распределительной коробке позволяет запитать таймер, пульт дистанционного управления или другой программируемый переключатель.

Подключение однополюсного переключателя света

Здесь однополюсный переключатель управляет питанием осветительной арматуры.Источник находится на переключателе, и оттуда к свету идет двухжильный кабель. Горячий провод источника подключается к одной клемме переключателя, а другая клемма подключается к черному проводу кабеля, идущему к свету. Нейтральный провод от источника соединяется с белым проводом кабеля и продолжается до света. На светофоре белый провод подключается к нейтральному выводу, а черный провод подключается к горячему выводу.

Электромонтаж двух переключателей для двух фонарей

Здесь два переключателя подключены к одному блоку для управления двумя отдельными лампами.Источник находится в распределительной коробке, и к каждому светильнику подведен двухжильный кабель. Один источник соединен с каждым переключателем с помощью кабеля для питания двух ламп.

Схема подключения нескольких источников света

На этой схеме показано подключение одного переключателя для управления 2 или более лампами. Источник находится на SW1, и оттуда идет двухжильный кабель к приборам. Горячие и нейтральные клеммы на каждом приспособлении соединяются с помощью гибкого кабеля с проводами цепи, которые затем переходят к следующему свету. Это простейшее размещение более одного светильника на одном выключателе.

Схема подключения переключателя диммера

Реостат, или диммер, позволяет изменять ток, протекающий к осветительной арматуре, тем самым изменяя интенсивность света. Переключатель диммера будет иметь многожильные провода, которые необходимо отрезать от сплошной проводки кабеля косичками. Подобное устройство следует использовать только с лампой накаливания, а не с потолочным вентилятором или другим двигателем. См. Раздел «Подключение регулятора скорости» для получения информации о подключении реостата для управления скоростью вентилятора.

Для подключения этой цепи от диммера к свету идет двухжильный кабель.Источник находится в диммере, и горячий провод соединен с одним горячим проводом на устройстве. Другой провод от диммера соединен с черным проводом кабеля, идущим к горячему выводу на светильник. Нейтральный провод источника соединен с белым проводом кабеля, который продолжается до нейтрального вывода на светильник.

Подключение переключателя к розетке

Здесь розетка управляется однополюсным выключателем. Обычно это используется для включения и выключения настольной лампы при входе в комнату.На этой схеме 2-проводной кабель проходит между переключателем SW1 и розеткой. Источник находится на SW1, и горячий провод подключен к одной из клемм там. Другая клемма переключателя подключена к черному проводу кабеля, идущему к горячей клемме на розетке. Нейтраль источника соединяется в распределительной коробке с белым проводом кабеля, идущим к нейтрали на розетке.

Схема подключения

для раздельной розетки

На этой схеме показано подключение разъемной розетки, при которой верхняя половина контролируется переключателем SW1, а нижняя половина всегда горячая.Розетка разделяется путем разрыва перемычки между двумя клеммами цвета латуни. Перемычка между нейтральными, серебряными клеммами должна оставаться нетронутой.

Здесь источник находится на выходе, а оттуда к SW1 идет двухжильный кабель. Нейтральный провод цепи подключается к одной из нейтральных клемм на розетке, к выключателю он не идет. Горячий источник соединен с кабелем, который подключается к нижней, всегда горячей половине розетки, и к белому кабельному проводу, идущему к SW1.Белый провод имеет черную маркировку с обоих концов, чтобы определить его как горячий. Черный провод кабеля идет к SW1, соединяя его с горячей верхней половиной раздельной розетки.

На этой обновленной схеме 3-проводной кабель проходит между розеткой и коммутатором, а красный провод кабеля используется для передачи горячего источника к коммутатору. Нейтраль от источника соединяется с распределительной коробкой с помощью белого провода, и на этой схеме белый провод закрывается гайкой. Это представляет собой изменение кода NEC, которое требует наличия нейтрального провода в большинстве новых распределительных коробок.Если вы запускаете новую цепь, проверьте электрический код, чтобы понять это и любые другие обновления требуемой процедуры.

Подключение переключаемой розетки с двойным разделением каналов

В этой схеме раздельная розетка управляется двумя отдельными переключателями. При таком расположении две лампы можно подключить к одной розетке, и каждой можно управлять отдельно из двух разных мест.

Здесь снова соединительный язычок между клеммами розетки сломан, а нейтральный язычок остается целым.Источник находится на SW1, и 3-проводный кабель идет оттуда к розетке, 2-проводный кабель идет оттуда к SW2. Горячий провод источника подсоединяется к разъему SW1 и к черному проводу, идущему к коробке розеток. В коробке черный провод соединен с белым проводом, идущим к SW2. Белый провод имеет черные отметки на обоих концах, чтобы идентифицировать его как горячий.

Красный провод кабеля идет от SW1 к клемме под напряжением в верхней половине разъемной розетки. Нейтраль источника соединяется с белым проводом, идущим к нейтрали розетки.Неважно, какой именно, требуется только одно соединение.

От розетки черный провод кабеля, идущий к SW2, подсоединяется к горячей клемме на нижней половине и к переключателю на другом конце.

На этой обновленной схеме 3-проводной кабель проходит между розеткой и переключателем SW2, чтобы обеспечить соединение источника нейтрали со второй распределительной коробкой.

Здесь белый не используется для горячего, а вместо этого черный провод служит для второго переключателя.Красный провод к SW2 подключен к горячему выводу в нижней половине розетки и к переключателю на другом конце.

Подключение к трехпозиционной розетке

На этой схеме два трехпозиционных переключателя управляют розеткой настенной розетки, которая может использоваться для управления лампой от двух входов в комнату. Эта схема подключается так же, как и 3-сторонние фонари по этой ссылке.

Между выключателем и розеткой проложен трехжильный кабель. Источник находится в SW1, где горячий соединяется с общей клеммой, а нейтраль соединяется с нейтралью на выходе.Красный и черный провода, идущие от SW1 к розетке, используются в качестве дорожных. На выходе путешественники соединяются, чтобы бежать к SW2, используя красный и белый провода в этом кабеле. Белый провод имеет черную маркировку с обоих концов, чтобы определить его как горячий. Черный провод к SW2 подключается к горячему разъему розетки и к общему проводу SW2 на другом конце.

Электропроводка для розетки и комбинированного переключателя

Комбинированный выключатель розетки удобен, когда вам нужны оба, но у вас есть только одна коробка.Подобно ранее упомянутым разъемным розеткам, эти устройства используют съемный соединитель между двумя горячими выводами, чтобы при необходимости разделить его. В неповрежденном состоянии и подключенном к одному проводу горячего источника, комбо можно использовать для выключения и включения света, пока розетка будет постоянно горячей. Если вам нужно подобное устройство с защитой от замыкания на землю на кухне, в ванной или прачечной, загляните сюда, чтобы увидеть электрические схемы для комбинированного выключателя розетки gfci.

На этой схеме показан первый вариант подключения для этого устройства.При таком расположении соединительный язычок между горячими выводами остается нетронутым. Источник находится на устройстве, а горячий подключается непосредственно к одному из горячих выводов, неважно, какой именно. Двухжильный кабель проходит от комбо к осветительной арматуре, а выход переключателя подключается к черному проводу, идущему к горячей клемме светильника. Нейтральный провод источника соединен с нейтралью на половине розетки комбинированного устройства и с белым проводом кабеля, идущим к свету. На свету он подключается к нейтральному выводу.

Если у вас есть второе устройство в той же коробке с комбинированным переключателем, вы можете соединить их вместе, как показано на этой схеме. Здесь мы используем розетку, но любое устройство, такое как выключатель, таймер и т. Д., Будет подключено таким же образом. Вкладка на комбо остается нетронутой, а источник горячего подключения соединен с помощью гибкого провода к горячим клеммам на каждом устройстве в коробке. Нейтраль источника подсоединяется к обоим устройствам и к белому проводу, идущему к клемме нейтрали устройства. Выход комбинированного переключателя подключается к черному проводу, идущему к горячему выводу прибора.

Это еще один вариант подключения комбинированного устройства, в котором используются два электрических источника. В этом случае соединительный язычок между горячими клеммами на устройстве сломан, чтобы разделить их. Переключатель управляет светом, и половина розетки комбинированного устройства всегда горячая.

Источник 1 входит в осветительную арматуру, и оттуда проходит трехжильный кабель к половине переключателя на устройстве. Горячий от источника подключается к черному проводу, идущему к комбо и к входной стороне переключателя.Белая нейтраль от источника подключается непосредственно к светильнику. Красный провод от лампы подключается к выходу переключателя и к горячему выводу на другом конце.

Источник 2 подключается к комбинированному устройству, где горячий и нейтральный провода подключаются к соответствующим клеммам на розеточной половине устройства.

Наконец, комбинированный переключатель может использоваться для управления самой встроенной розеткой, что позволяет ей работать как переключаемая розетка.Это удобно, если вы хотите использовать переключатель для управления осветительной арматурой или другим устройством, подключенным к комбо. Здесь перемычка между двумя половинками удаляется, и горячая цепь подключается к входной стороне переключателя. Релейный выход направляется на горячую сторону розетки с помощью короткой перемычки того же калибра. Нейтраль контура подключена к нейтральной стороне розетки.

Еще подобное на Do-It-Yourself-Help.com

Стандартная схема подключения однополюсного выключателя света

Самый простой и наиболее распространенный выключатель света на самом деле упоминается продавцами оборудования и электриками как «однополюсный выключатель света».”При использовании однополюсного переключателя света поворот тумблера или весла вверх замыкает цепь, включает свет или приборы, а при опускании размыкается цепь, выключаются свет или розетки.

Однополюсный переключатель имеет два латунных винтовых зажима на стороне, к которой присоединяются черные («горячие») провода цепи. Один черный провод идет от источника питания, а другой идет к свету (ам).

Когда вы выключаете выключатель, он прерывает электричество, которое проходит по черному проводу от источника питания к прибору.По этой причине две основные клеммы подключены к черным проводам. Оголенный провод заземления схемы – если он есть – подсоединяется к зеленому винту заземления на переключателе.

Электросхемы на этой странице могут помочь вам спланировать правильный способ подключения выключателя света. Всегда отключайте питание цепи перед работой с проводкой. См. Как отключить электричество в доме.

Опять же… белые провода цепи обходят выключатель, ЕСЛИ… белый провод не был преобразован, чтобы выполнять работу черного провода.Во многих домах используется трехжильный неметаллический кабель (например, марки Romex®), который состоит из одного черного провода, одного белого провода и одного оголенного или зеленого заземляющего провода.

Однополюсный выключатель света управляет освещением из одного места. Leviton

При подключении переключателей этот тип кабеля можно использовать в качестве ножки переключателя – там, где вам нужны два черных провода, чтобы перейти от переключателя к черным проводам, расположенным у фонаря или в промежуточной электрической коробке.

Как показано на схемах ниже, вы можете покрасить пару дюймов конца белого провода в черный цвет или обернуть его черной изолентой, чтобы указать, что он используется как черный провод.Электрические коды могут отличаться в зависимости от этой практики.Схема подключения стандартного однополюсного переключателя света

Схемы подключения однополюсного переключателя

Правильный способ подключения однополюсного переключателя зависит от того, где переключатель расположен относительно света. На схемах ниже показаны различные варианты. Правильная разводка однополюсного переключателя, который управляет светом из центра цепи.

Самый простой способ подключения – это одиночный световой сигнал, который появляется в конце цепи.

Когда некоммутируемая цепь продолжается от включенного света, вот как ее подключить.

Диммерный переключатель подключается так же, как однополюсный переключатель. На этой иллюстрации вы можете увидеть, как раскаленные докрасна «свинцовые» провода диммера подключены к входящему черному проводу от источника электроэнергии (электрическая панель), а черный провод идет к черному проводу светильника, который в данном случае , представляет собой белый провод, обмотанный черной изолентой. Переключатель диммера прерывает черный провод, идущий к осветительной арматуре.

Тип переключателя, который будет включать освещение в коридоре с любого конца коридора, называется трехпозиционным переключателем; у него есть дополнительный терминал.Для получения информации о различных способах подключения переключателей этого типа см. Раздел «Как подключать трехпозиционные переключатели». Трехпозиционный переключатель GE

О Доне Вандерворте

Дон Вандерворт накопил свой опыт более 30 лет в качестве редактора зданий для Sunset Books, старший редактор Home Magazine, автор более 30 книг по обустройству дома и автор бесчисленных журнальных статей. Он появлялся в течение 3 сезонов на телеканале HGTV «Исправление» и несколько лет был домашним экспертом MSN. Дон основал HomeTips в 1996 году.Подробнее о Don Vandervort

Подключение двухпозиционного переключателя


Как подключить двухпозиционный переключатель. Подключение двухпозиционного переключателя почти так же просто, как и обычная домашняя проводка. Прежде всего, нам нужно немного изучить терминологию, чтобы вы точно знали, о чем идет речь.

Перейдите на страницу «Терминология коммутатора », где я обсуждаю термины, используемые для различных типов домашних электрических переключателей. Это также должно помочь понять функции каждого типа переключателя.

При подключении схемы двухпозиционного переключателя все, что вы на самом деле делаете, – это управление потоком мощности (выключение / включение) на нагрузку (свет, лампа, розетка, потолочный вентилятор и т. Д.)

Теперь типичная схема будет содержать 3-проводной кабель , известный как romex. Кабель состоит из черного, белого и неизолированного медных проводов.

Черный провод = питание или горячий провод
Белый провод = нейтраль
Голая медь = земля

При подключении схемы двухпозиционного переключателя все, что нам нужно сделать, это управлять черным проводом (горячим проводом) для включения и выключения Загрузка.Эта простая диаграмма ниже поможет вам лучше понять, что делает эта схема.

На схеме выше источник питания входит слева. Обратите внимание, что черный провод – единственный провод, которым мы управляем с помощью двухпозиционного переключателя. У вас есть входящий горячий провод (черный), идущий к одному винту (неважно, используете ли вы латунный или серебряный винт) на стороне двухпозиционного переключателя, и черный провод от другого винта на двухпозиционном переключателе. собирается нагрузка (свет, потолочный вентилятор и т. д..). Белые провода скреплены гайками, чтобы можно было продолжить цепь.

Теперь что касается заземляющего провода. Очень важно также подключить к выключателю заземляющий провод. Зеленый винт на двухпозиционном переключателе предназначен для заземления, поэтому все провода заземления должны быть подключены, как показано ниже.

Все провода заземления (неизолированная медь) теперь подключены (входящее заземление, заземление нагрузки и заземление переключателя). Это обеспечивает безопасную защиту цепи за счет неповрежденного заземления.

Итак, чего мы добились. При подключении двухпозиционного переключателя на схеме ниже показана основная концепция подачи электроэнергии к нагрузке. Предположим, что управляемая вами нагрузка – это свет. Электричество течет от горячего провода (черный) через двухпозиционный переключатель (показан в выключенном положении), а затем к свету и возвращается через нейтральный провод (белый). Это законченная схема.

Теперь, поняв диаграмму выше, перейдите к верхней диаграмме и, используя концепцию, показанную здесь, просто используйте указатель мыши на этой диаграмме и проследите за потоком от черного провода (горячий провод) к нагрузке и возвращайтесь через белый провод. (нейтральный).Это должно дать вам хорошее базовое представление о том, как работает схема двухпозиционного переключателя, и поможет вам добавить или изменить двухпозиционный переключатель.

Итак, теперь, когда у вас есть базовая концепция подключения двухпозиционного переключателя, давайте посмотрим на следующие схемы двухпозиционного переключателя, чтобы увидеть, какой тип схемы у вас есть. После того, как вы вытащили выключатель из стены, провода в коробке и соединения с выключателем должны выглядеть следующим образом.

Базовая двусторонняя цепь – питание на коммутаторе


Базовая двусторонняя цепь – питание на световом индикаторе


Мощность на коммутаторе – с 2 лампами в серии


Подача питания на свет – с 2-х позиционными переключателями и 2-мя лампами


Питание на свету – с двухпозиционным переключателем и розеткой


Электропитание на выключателе / ​​розетке – с подсветкой



Разрешите Тима Картера из AskTheBuilder.com, чтобы показать вам несколько отличных советов по установке и подключению двухпозиционного переключателя.

Как подключить фары и переключатели в электрической системе автофургона своими руками – EXPLORIST.life

Вы когда-нибудь жили в доме, в котором был свет, который нельзя было выключить и включить выключателем? Нет? Я тоже. Давайте продолжим эту серию. Из этого сообщения в блоге вы узнаете, как установить 12-вольтовые лампы и переключатели в ваш DIY Camper

.

СЕЙЧАС В НАЛИЧИИ: Руководство по параллельным цепям 12 В https: // www.exploorist.life/shop/solar-wiring-diagrams/12v-branch-circuits/

Небольшая заметка, прежде чем мы начнем. Это лишь одна из частей всеобъемлющей серии «Как установить электрическую систему для автофургона своими руками». Если вы только что наткнулись на эту статью, не заметив ее, вероятно, некоторые вещи мы уже рассмотрели. Если вы хотите ознакомиться с этим пошаговым руководством, вы можете сделать это здесь: https://www.explorist.life/diy-campervan-solar

Кроме того, у нас есть интерактивные схемы подключения солнечных батарей, которые представляют собой полное решение от А до Я, чтобы научить вас, какие именно детали и куда идут, какого размера провода использовать, рекомендации по размеру предохранителей, размеры наконечников проводов и многое другое, чтобы помочь сэкономить у вас время и разочарование.Вы можете проверить это здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams/

.

Как подключить фары для кемпинга 12 В к батарее

Хотя действительно возможно подключить фары непосредственно к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи, установка полной электрической системы в самодельный кемпер потребует перемещения ответвленных цепей (фонарей, вентиляторов, розеток USB и т. Д.) От аккумуляторный блок. Для этого я рекомендую использовать центр распределения питания, такой как WFCO WF-8950 (https: // amzn.к / 3kLk6gf). Вот как WFCO WF-8950 распределяет мощность:



Как подключить блок предохранителей 12 В к блоку батарей

На всех схемах подключения солнечных батарей EXPLORIST.life я интегрировал WFCO WF-8950 в каждую, чтобы обеспечить питание всех вспомогательных цепей 12 В. На следующей схеме показан путь, по которому панель распределения питания 12 В получает питание от аккумуляторной батареи. Питание 12 В поступает от блока аккумуляторов 12 В и распределяется через шины 12 В (распределитель Victron Lynx на этой схеме) к основным компонентам системы.От распределителя Lynx питание идет по положительным и отрицательным проводам к стороне постоянного тока центра распределения питания, где имеется 15 различных цепей, готовых передавать мощность через положительный и отрицательный провод к каждой из отдельных ответвлений на 12 В (индикаторы, вентиляторы, розетки USB и т. д.).



Как подключить панель распределения питания 12 В (видео)

Это был очень краткий обзор того, как подключить распределительную панель. Если вам нужен более подробный обзор, вот подробное руководство и видео для публикации в блоге: https: // www.exploorist.life/how-to-wire-a-power-distribution-panel/



Как подключить лампу 12 В

Подключить лампу 12 В от аккумуляторной батареи 12 В через блок предохранителей на 12 В довольно просто. Все, что требуется, это:

  • Подключите положительный провод к положительной клемме с предохранителем на распределительном щитке.
  • Подключите отрицательный провод к клемме отрицательной шины на распределительном щитке.
  • Подключите положительный провод к положительному проводу на фонаре с помощью гайки рычага.
  • Подключите отрицательный провод к отрицательному проводу на фонаре с помощью гайки рычага.


КАК ПОДКЛЮЧИТЬ НЕСКОЛЬКО СВЕТИЛЬНИКОВ 12 В ВМЕСТЕ

Предыдущая диаграмма может оказаться менее чем полезной, потому что большинство людей подключают не только один источник света. Как правило, желательно одновременное включение нескольких источников света. Следуя тем же шагам, что и раньше, но добавьте следующее:

  • Подсоедините положительный провод к гайке рычага, соединенной с положительным проводом на 1-м фонаре, и протяните его к гайке рычага, соединенной с положительным проводом на 2-м фонаре.
  • Подсоедините отрицательный провод к гайке рычага, соединенной с отрицательным проводом на 1-м фонаре, и протяните его к гайке рычага, соединенной с отрицательным проводом на 2-м фонаре.
  • Повторите этот процесс для любого количества источников света.


Как установить 12В выключатели света

Теперь, когда вы знаете, как питание от блока предохранителей 12 В подается на светильник или несколько ламп, пришло время научиться подключать выключатель, чтобы вы могли включать и выключать свет по своему усмотрению.В этом разделе будут рассмотрены источники света, которые включаются и выключаются из одного места. Позже в этом посте мы рассмотрим двухсторонние переключатели света, которые могут управлять светом из разных мест.

12v spst схема выключателя света

Стандартный 12-вольтовый переключатель, который мы используем для управления освещением из одного места, называется «однополюсный однополюсный» или обычно сокращенно «SPST». Это самый простой переключатель. Он просто находится в выключенном состоянии. Сзади три клеммы:

  • Средний терминал принимает питание от распределительного щита.
  • Верхний терминал будет передавать питание на свет, если переключатель включен.
  • Нижняя клемма – это отрицательная клемма. Это просто позволяет светодиоду на переключателе работать в зависимости от того, включен или выключен переключатель. Если вы не хотите, чтобы маленькая светодиодная лампа, встроенная в переключатель, работала, вы можете обойти отрицательную клемму на задней панели переключателя и не использовать ее.

ПРИМЕЧАНИЕ. На остальных показанных схемах отрицательная клемма переключателя НЕ будет подключена.Светодиодный индикатор на переключателе довольно яркий, и если эти переключатели расположены в том же месте, где вы спите, они очень раздражают.



Как работает выключатель света на 12 В?

Стандартный 12-вольтовый переключатель, который мы используем для управления освещением из одного места, называется «однополюсный однополюсный» или обычно сокращенно «SPST». Переключатель просто «разрывает» или «соединяет» положительный провод в системе, позволяя току течь или не течь, в зависимости от того, нажат переключатель или нет.Вот пример того, как переключатель работает в двух положениях для управления цепочкой из 3 ламп:

Обратите внимание, что на этой схеме отрицательная клемма переключателя НЕ подключена, что означает, что маленький светодиод на переключателе НЕ будет активен.



Как подключить несколько ламп 12 В к одному коммутатору

Подключение нескольких ламп 12 В к переключателю 12 В так же просто, как подключение плюсов к плюсам и минусов к минусам и установка переключателя SPST между блоком предохранителей и цепочкой огней.Переключатель ДОЛЖЕН находиться между блоком предохранителей и фарами. Вот схема подключения 12-вольтовых ламп и переключателей, на которой показаны 12 ламп, управляемых одним переключателем:



Как подключить несколько “зон” источников света

Если вы хотите, чтобы в вашем кемпере было несколько «зон» света, вы можете просто «скопировать-вставить» схему сверху вниз в следующее место предохранителя в распределительной коробке. Это позволит вам иметь переключатели либо в одних и тех же местах, либо в двух отдельных местах для управления несколькими зонами.Однако помните, что здесь показан один переключатель, управляющий одной зоной освещения. Вот как это будет выглядеть:



Как подключить двухпозиционный переключатель 12 В

Назначение двухпозиционного переключателя состоит в том, чтобы вы могли иметь один переключатель у входа, а другой, скажем, у кровати, чтобы вы могли управлять одним и тем же набором светильников из двух разных мест.

ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ важно, чтобы вы выбрали правильный переключатель. Вам нужен переключатель «Single Pole Double Throw – On / On» 12 В.Вот как работает этот переключатель:



Фары 12 В – Схема подключения двухпозиционного переключателя

На схеме ниже показано, как соединить двухпозиционные переключатели вместе и как подключить их к цепочке огней. Положительный провод от блока предохранителей 12 В подает питание на центральную клемму переключателя SPDT On-On. Клеммы «Нагрузка 1» и «Нагрузка 2» переключателя включения-выключения SPDT затем подключаются к контактам «Нагрузка 1» и «Нагрузка 2» второго переключателя включения-выключения SPDT во 2-м месте.Оттуда центральный терминал подает питание на свет в зависимости от ориентации переключателей.

Фары 12 В – Перечень деталей 2-позиционного переключателя

Вот список деталей, показанных на диаграмме выше:

Вот как переключатель работает в различных положениях:

Надеюсь, теперь вы знаете, как подключить 12-вольтовые фары и переключатели к своему DIY Camper. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте их в комментариях ниже и подпишитесь на будущие обновления.

Теперь, когда вы знаете, как подключить 12-вольтовый переключатель и все ваше освещение, пришло время для урока о том, как определить, какой размер и тип провода использовать в электрической системе вашего дома на колесах.Проверьте это здесь: https://www.explorist.life/what-wire-to-use-for-diy-camper-solar-system/

Все, что вы здесь изучаете, используется в наших БЕСПЛАТНЫХ интерактивных схемах подключения солнечных батарей. Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с ними, поскольку они представляют собой полное решение для электрической системы автофургона. Посмотрите их здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams/

.

Помните, что это лишь часть полной обучающей серии по электрике автофургонов. Чтобы увидеть все отдельные руководства, щелкните здесь: https: // www.exploorist.life/diy-campervan-solar

Наконец, если вы нашли это руководство полезным, оно действительно означало бы для нас весь мир, если бы вы поделились им с кем-то, кто может его использовать, прикрепили его к pinterest для дальнейшего использования или поделились им с группой facebook, когда вопрос по этой теме. Нажмите на пузырь в правом нижнем углу, чтобы подписаться на уведомления о будущих обновлениях и, как всегда, оставляйте любые вопросы в комментариях ниже.

Схема подключения главного переключателя

В электропроводке главный выключатель – это выключатель, который может ВКЛЮЧАТЬ или ВЫКЛЮЧАТЬ или ВКЛЮЧАТЬ / ВЫКЛЮЧАТЬ группу нагрузок независимо от их индивидуального управления переключателем ВКЛ / ВЫКЛ.

Используя схему Master ON , можно включить группу ламп или нагрузок и удерживать их в положении ON, даже если их отдельные переключатели управления выключены.

Аналогично, главный выключатель цепи может выключить группу ламп и предотвратить включение ламп, даже если их отдельные переключатели включены.

Мастер ВКЛ и ВЫКЛ Схема может включать или выключать лампы независимо от их индивидуального управления.

Электропроводка главного выключателя

Главный выключатель ВКЛ – это наиболее распространенный тип проводки главного выключателя, используемый в домашней электропроводке.

В схеме главный переключатель (MS1) является переключателем SPST, а S1, S2, S3, S4 – переключателями SPDT. Общий полюс каждого переключателя SPDT с S1 по S4 подключен к соответствующим лампам L1-L4, также нейтральная линия распределена параллельно каждой лампе.

1 st Клемма каждого переключателя SPDT с S1 по S4 подключена к фазовой линии (L), а другая – к фазной линии через главный переключатель (MS1). Таким образом, одна клемма переключателя SPDT всегда будет иметь фазовую линию, а другие клеммы будут иметь фазовую линию, только если главный переключатель включен.

Считайте, что главный выключатель выключен (MS1 – OFF), в этом состоянии только одна клемма переключателей SPDT имеет фазовую линию, и все клеммы, подключенные к главному выключателю, остаются открытыми. Таким образом, только переключатели, расположенные на клемме под напряжением (подключенной к прямой фазной линии), будут включать лампу, а переключатели, расположенные для размыкания клеммы, ВЫКЛЮЧАЮТ лампу. Таким образом, переключатель S1, S2, S3 и S4 может индивидуально управлять лампами L1, L2, L3 и L4 соответственно.

Считайте, что главный выключатель включен, в этом состоянии оба вывода однополюсных переключателей имеют фазную линию.Следовательно, в положении ON или OFF переключателя SPDT общий полюс контактирует с фазовой линией, и лампа остается включенной.

Схема главного включения может включать лампы независимо от их положения, но эта схема не может предотвратить включение лампы и отключение цепи. Для этой функции используется схема главного выключателя.

Электропроводка главного выключателя

В большинстве случаев выключение главного устройства может быть достигнуто просто выключением MCB соответствующих нагрузок.Если фазовая линия от MCB не предназначена для определенной группы нагрузок или требуется положение переключателя для легкого доступа, тогда просто добавьте переключатель к фазовой линии, который может изолировать питание нагрузок. Тогда независимо от положения переключателя ни одна фазовая линия не достигнет отдельных переключателей.

Переключатели

SPDT не требуются, если требуется только функция главного выключения, для этого достаточно переключателя SPST. Потому что в этой схеме требуется только один бросок.

Master ON и Master OFF переключение

Здесь схема имеет комбинированные функции подключения главного выключателя ВКЛ и главного выключателя.Такая схема подключения позволяет включать и выключать лампы независимо от их положения переключателя.

Эта схема аналогична главной цепи включения, единственное изменение – это дополнительный главный переключатель (MS2), который добавляется к фазовой линии, которая ранее была подключена непосредственно к клеммам переключателей S1 – S4.

Теперь мы можем управлять обеими фазными линиями, подключенными к двум клеммам переключателей SPDT, с помощью главных переключателей MS1 и MS2.

Теперь выключение MS1 и MS2 полностью изолирует переключатели SPDT от всех фазных линий, и это состояние действует как состояние выключения главного устройства.

В обычное время MS1 остается разомкнутой, а MS2 необходимо включить, чтобы переключать переключатели индивидуально. Потому что в этом состоянии только один переход обеспечивает контакт с фазовой линией, другой – размыкающий контакт с общим полюсом. Переключатели работают в режиме индивидуального управления, даже если MS2 выключен, а MS1 остается включенным, но положения переключателя в положение ВКЛ / ВЫКЛ просто меняются местами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *