Как работает усилитель класса D, или Не такой как все • Stereo.ru
При всем разнообразии схемотехнических решений, применяемых в усилителях звука, между ними можно без труда проследить преемственность и постепенное, эволюционное развитие. Сначала был класс А, потом В, потом АВ и все следующие за ним, которые по сути своей являются дальнейшим развитием класса АВ или А со всеми прилагающимися к этому достоинствами и недостатками. Но как же хорошо, что среди производителей Hi-Fi есть настоящие новаторы, которые не боятся внедрять смелые технологические решения! Иначе мы с вами никогда бы и не узнали о существовании усилителей класса D.
История
В мире Hi-Fi класс D имеет самую тяжелую судьбу, и его развитие происходило не благодаря объективным преимуществам, а скорее вопреки сложившемуся мнению. Началось все с того, что классу D буквально сразу повесили обидный, по мнению некоторых аудиофилов, ярлык «цифровой усилитель». И хотя некоторые принципы его работы действительно напоминают работу цифровых схем, по своей сути это абсолютно аналоговое устройство.
Еще одно заблуждение сопровождающее класс D — возраст. Есть мнение, что класс D был разработан совсем недавно и является побочным продуктом современных цифровых технологий. На самом деле, класс D имеет богатую историю, и его первые реализации проектировались еще в эпоху радиоламп. Использовать схемотехнику такого типа для усиления звука (класс D в ламповом исполнении) предложил наш соотечественник Дмитрий Агеев, и произошло это в 1951 году. Примерно в это же время над практической реализацией подобного устройства работал английский ученый Алекс Ривз, а в 1955 году их коллега Роже Шарбонье из Франции, создавая аналогичную схему, впервые применил термин «класс D».
В самом начале, когда велись главным образом теоретические изыскания, судьба класса D казалась безоблачной. Его расчетные характеристики в буквальном смысле достигали предела совершенства. Однако, первая коммерческая реализация 1964 года выявила массу слабых мест, главное из которых — невозможность добиться по-настоящему достойного качества звучания на элементной базе того времени.
Производители не оставляли надежд, и в семидесятых годах попытки вывести усилители класса D на рынок предпринимали такие гиганты Hi-Fi-индустрии, как Infinity и Sony. Обе затеи провалились по той же самой причине, что и в первый раз. Подходящие по быстродействию и классу точности транзисторы стали производиться серийно лишь в восьмидесятых годах, после чего качественная реализация усилителей класса D и стала реальностью. В наше время усилители класса D можно встретить в совершенно различных устройствах: от смартфонов и бытовой аппаратуры до студийного оборудования и High End-систем.
Принцип работы
В основе принципа работы усилителей класса D и любых его модификаций, в том числе имеющих самостоятельные буквенные обозначения (классы T, J, Z, TD и другие), лежит принцип Широтно-Импульсной Модуляции или, сокращенно, ШИМ. Модуляция сигнала как метод существует довольно давно и используется как способ хранения и передачи информации. Суть ее заключается в том, чтобы модулировать полезным сигналом некую несущую частоту. Частота выбирается таким образом, чтобы ее было удобно передавать или записывать на носитель. Процесс воспроизведения подразумевает обратную последовательность: выделение полезного сигнала из модулированной несущей частоты. По такому принципу работает и цифровая техника, и радиосвязь, и теле-радиовещание. Тонкость состоит в том, что в случае с ШИМ преследуется совершенно иная цель. Модуляция позволяет привести сигнал в такой вид, чтобы его усиление было максимально простым и эффективным процессом.
В основе схемотехники класса D лежит генератор СВЧ-импульсов (исчисляемых сотнями МГц) несущей частоты и компаратор — устройство, модулирующие эти импульсы, соответственно форме входящего аналогового сигнала. Далее все просто. Модулированный сигнал имеет форму импульсов равной амплитуды, но разной продолжительности, которые усиливаются с помощью пары симметрично включенных быстродействующих транзисторов типа MOSFET. Далее в схеме используется простейший LC-фильтр, демодулирующий усиленный сигнал, а также отсекающий несущую частоту и сопутствующий высокочастотный шум.
Упоминание транзисторов, используемых для усиления порождает резонный вопрос: «а не проще было бы сразу усилить аналоговый сигнал без всяких модуляций?». И именно этот вопрос раскрывает суть усилителей класса D. В обычных усилителях классов A, B, G и прочих их производных транзистор работает с широкополосным сигналом, постоянно меняющимся и по амплитуде, и по частоте. Поведение даже самого лучшего транзистора на разных амплитудах и частотах не 100% одинаково, что неизбежно приводит к искажениям, которые мы знаем как окрашенность или «характер» усилителя. Модулированный сигнал в усилителях класса D меняется дискретно и на полную амплитуду. Таким образом, режим работы транзисторов существенно упрощается и становится куда более прогнозируемым. По сути, они выступают в роли ключа, находясь либо в закрытом, либо в открытом состоянии без промежуточных значений.
Все, что требуется в таком режиме от транзистора — максимально быстро реагировать на изменение уровня сигнала, а поведение его на промежуточных значениях амплитуды не имеет значения. Кроме того, данный режим работы транзистора крайне положительно сказывается на энергоэффективности усилителя, доводя его теоретический КПД до 100%.
Второй наиболее очевидный вопрос касается сходства модулированного аналогового и цифрового сигналов. Обычно это даже не вопрос, а утверждение: «Усилитель класса D — цифровой, а значит правильно подавать на его вход цифровой сигнал, а не аналоговый». Процесс модуляции аналогового сигнала на входе усилителя класса D, действительно, очень напоминает то, что происходит в АЦП при оцифровке звука, однако принцип модуляции принципиально отличается от того, что используется в формате PCM.
Именно по этой причине цифровые входы интегрированных усилителей, работающих в классе D, используют вполне традиционную схему ЦАПа, с аналогового выхода которой сигнал и поступает на вход платы усилителя мощности. Таким образом, аналоговый сигнал является основным и естественным входящим сигналом для усилителей класса D.
Впрочем, существуют и исключения, которые, если разобраться более детально, ничего не меняют в общей картине, а лишь дополняют типовую схемотехнику класса D. Небезызвестный Питер Лингдорф, еще будучи разработчиком в компании NAD, успешно реализовал схему прямого преобразования PCM-потока напрямую в формат ШИМ без традиционной процедуры цифроаналогового преобразования. Эта технология получила название Direct Digital, или говоря по-русски: прямое усиление цифрового сигнала.
Таким образом удалось сократить протяженность и понизить сложность звукового тракта, а единственное цифроаналоговое преобразование в подобной схеме производится непосредственно перед акустическими клеммами. Однако стоит заметить, что для работы такого усилителя с аналоговым сигналом он должен также иметь и классический входной каскад, использующийся в традиционных усилителях класса D.
На текущий момент технология прямого усиления «цифры» еще не стала массовым явлением, вероятно, потому что г-н Лингдорф грамотно оформил патентные права на технологию или просто предпочитает не раскрывать коллегам всех секретов. Но не так давно подобная схема была успешно реализована в портативной технике, что позволяет надеяться на более широкое распространение технологии в будущем. Не исключено, что спустя некоторое время класс D действительно станет цифровым усилителем.
Плюсы
Главный плюс усилителей класса D, ради которого и затевалась история с модуляцией сигнала — энергоэффективность. Причем и в теоретических выкладках, и в реальных цифрах это дает такой прирост КПД, с которым хоть как-то может сравниться разве что переход от класса А к классам В и АВ, а все достижения класса G и прочих на его фоне кажутся довольно слабой попыткой.
Работая в импульсном режиме, половину времени транзистор проводит в полностью закрытом состоянии, а значит имеет нулевой ток покоя и не потребляет энергии. При этом в момент включения транзистор работает на полную мощность, перенаправляя всю энергию, поступающую от блока питания, на выход усилителя.
В итоге, эти самые теоретические 100% КПД при практической реализации дают действительно превосходные значения порядка 90–95%. А поскольку лишь единицы процента энергии расходуются на нагрев транзисторов, радиаторы можно использовать исчезающе малого размера. Для получения на выходе 100–200 Вт на канал усилитель класса АВ должен иметь радиаторы, занимающие одну или обе боковых стенки корпуса, а усилитель класса D обойдется кусочком алюминия размером в один-два спичечных коробка.
Кстати, то же самое можно сказать о размере платы усилителя мощности: в классе D она получается в разы компактнее, даже если собирается не на микросхемах, а на дискретных элементах. Ну и в завершение всего, усилители класса D имеют меньшую себестоимость, нежели сопоставимые по мощности модели других классов. Впрочем, последнее касается скорее DIY-проектов — производители же предпочитают вкладывать сэкономленные деньги в повышение качества звучания и прочие усовершенствования, тем более что в классе D и вправду есть что улучшать.
Минусы
Обладая совершенно убийственными преимуществами, класс D не завоевал рынок Hi-Fi целиком и полностью лишь потому, что имеет свои слабые места, которые для многих ценителей качественного звука выглядят куда более значительными, нежели энергоэффективность. Наличие в схеме высокочастотного генератора само по себе является потенциальным источником электромагнитных помех, негативно влияющих на звучание самого усилителя и на работу соседствующих с ним компонентов звукового тракта.
Неподготовленный слушатель, возможно, не заметит данного эффекта или не придаст ему значения, но в индустрии Hi-Fi и High End, когда всякая мелочь имеет значение, такое соседство не приветствуется и вынуждает инженеров совершенствовать фильтрующие схемы и идти на прочие ухищрения, чтобы исключить влияние вредоносного СВЧ-генератора несущей частоты на воспроизводимый аудиосигнал.
Высокий КПД усилителей класса D стал причиной одной специфической особенности: высокой зависимости качества и характера звучания от блока питания. Если производитель решит использовать импульсный источник питания и не озаботится достаточным количеством фильтрующих схем, часть шумов обязательно проникнет в колонки и подпортит впечатление от звучания. Плохой блок питания, конечно, и классу АВ на пользу не пойдет, но именно в классе D эта проблема проявляется наиболее остро.
Особенности
Описание плюсов и минусов схемотехники класса D дают совершенно недвусмысленные намеки на то, чем в первую очередь должны заниматься разработчики, которые стремятся добиться от усилителей максимального качественного звука.
Проблему питания усилителей класса D разработчики решают двумя способами. Одни идут проверенным путем, используя классические линейные блоки питания с огромными тороидальными трансформаторами и прочими классическими решениями. Но есть и другой путь, которым идет меньшая часть разработчиков. При должном умении вполне можно создать малошумящий импульсный блок питания, пригодный для установки в усилителях высшего класса качества. И именно они способны дать фору самым мощным и солидным линейным блокам питания за счет лучшего КПД и быстродействия, а как следствие — лучшей динамики звучания и мгновенной реакции усилителя на большие перепады уровней сигнала.
Что же касается специфики работы самого усилителя класса D, его схемотехника обеспечивает существенно более высокий коэффициент демпфирования в сравнении с классом АВ и другими схемотехническими решениями. Это гарантирует не только стабильную работу со сложной нагрузкой, быстрый, четкий бас и большой динамический диапазон, но также обеспечивает меньший уровень искажений, отсутствие каши, вялой атаки или смазывания фронтов и самое главное — способность усилителя одинаково справляться с совершенно разноплановой музыкой.
Практика
Почетная обязанность отстаивать честь усилителей класса D в нашем исследовании выпала усилителю Marantz PM-KI RUBY. Этот аппарат имеет образцово-показательную компоновку, демонстрирующую, как нужно создавать современные усилители. Два модуля Hypex NCore 500, работающие в классе D, питаются от специального малошумящего импульсного блока питания. При этом в конструкции усилителя присутствует классический предварительный каскад, выстроенный на дискретных элементах, согласно фирменной технологии HDAM от Marantz, которая использовалась и в традиционных усилителях класса АВ.
Предварительный каскад питается от линейного блока питания, тороидальный трансформатор которого, судя по размерам, имеет многократный запас мощности, чтобы никоим образом не повлиять на динамику и чистоту звучания. Другими словами, в одном корпусе сочетаются два подхода: классический для предварительного усилителя и современный для усилителя мощности.
Все это обильно приправлено типичным для High End-моделей вниманием к мелочам вроде омедненного шасси, улучшенной виброразвязки, сокращения путей сигнала, симметричной топологии плат, строгого отбора деталей по параметрам и т.п.
В результате, мы имеем едва ли не самый совершенный с технической точки зрения аппарат с коэффициентом демпфирования 500, искажениями менее 0,005% и энергопотреблением 130 Вт при выходной мощности до 200 Вт на канал при 4 Ом нагрузки. Впрочем, всякую претензию на совершенство в мире звука надлежит проверить практикой.
Звук
Усилитель выдает очень свободное красивое звучание с превосходной детализацией, богатыми тембрами и длинными естественными послезвучиями живых инструментов. Сцена выстраивается максимально точно и масштабно, с достоверной передачей пропорций и местоположения виртуальных источников звука в пространстве. Все вполне соответствует представлениям о том, как должен играть хороший усилитель категории High End. Никакой синтетики, жесткости или «дискретности», которую в звучании класса D обнаруживают некоторые адепты старой школы, не наблюдается. Напротив, Marantz PM-KI RUBY успешно сочетает лучшие объективные характеристики с фирменной утонченной и легкой подачей музыкального материала.
Это типично «марантцовское» звучание проявляется, в первую очередь, в излишней интеллигентности при воспроизведении металла и тяжелого рока. В то же время классика любых составов, джаз и вокал звучат очень живо и натурально. Весьма похожий, возможно, даже чуть более красивый и приторный характер звучания проявляли усилители Marantz прошлых лет, работающие в классе АВ, что позволяет сделать вывод о нейтральном характере звучания усилителей мощности класса D.
Подключение к усилителю Marantz PM-KI RUBY акустики разной мощности, с разной чувствительностью и разным импедансом дало вполне ожидаемый результат: отсутствие какой либо выраженной реакции на изменение этих параметров. С любой стереопарой усилитель справлялся одинаково уверенно.
Даже на самой сложной нагрузке и на высокой громкости на удивление стабильно воспроизводились нижние ноты контрабаса — они звучали абсолютно четко, без гула, с натуральной передачей ощущения вибрирующей струны и откликающейся на эту вибрацию деки инструмента. Одним словом, все происходило ровно так, как и должно происходить с усилителем, имеющим заявленное сочетание мощности и коэффициента демпфирования.
Выводы
Все основные преимущества класса D вполне подтверждаются практикой. Но если с точки зрения энергопотребления и других измеряемых характеристик ситуация абсолютно очевидная и бесспорная, звучание по-прежнему остается вопросом дискуссионным. Класс D в чистом виде дает максимально качественный и, как следствие, — нейтральный, не окрашенный звук. Такое придется по вкусу далеко не всем и с наименьшей степенью вероятности порадует тех, чьи предпочтения формировались через прослушивание ламповой и прочей ретро-техники. С этой точки зрения разработчики Marantz продемонстрировали житейскую мудрость, придав своему усилителю фирменный характер звучания путем установки оригинальных модулей предварительного усиления. Одновременно с этим существуют другие производители, в том числе адепты максимально точного и нейтрального звучания, которые используют потенциал класса D, согласно своим представлениям о прекрасном.
В целом же, вывод такой: если производитель не экономил на ключевых элементах схемы, в результате мы получаем усилитель максимально близкий к совершенству. Остальное — дело вкуса.
Статья подготовлена при поддержке компании «Аудиомания», тестирование усилителей проходило в залах прослушивания салона.
Полезные материалы в разделе «Мир Hi-Fi» на сайте «Аудиомании» и Youtube-канале компании:
• Слушаем музыку с компьютера правильно. Три основных способа
• Что за музыка была «зашита» в популярных ОС
• Что такое Roon? [видео]
Усилитель мощности класса А, настройка платы и печать аксесуаров / Своими руками (DIY) / iXBT Live
Единственное, что я знаю об усилителях класса А доподлинно, это то, что им надо выставлять ток покоя. Процедура нехитрая, но желательно, чтобы плата была прогрета в течении 20-30 минут (ну или до стабильной температуры). Кроме того в конкретном случае надо еще выставлять напряжение средней точки на половины питающего. Пока лицевая панель уехала на покраску вместе с ручками, можно заняться, чтобы потом голова не болела.
На этот раз сразу понес на ЧПУ, транзисторы стоят криво, ноги были замяты, я намерил прямоугольник 38х164мм. Сверлил насухо, чтобы не мыть панель, фреза 2.5 (маловато под М3), ступенчато т.е. сначала 2мм, подъем с раскидыванием стружки, потом 4.7, потом 6.7. Заготовку прижимал упору рукой.
Предыдущая часть эпоса: Лицевая панель усилителя мощности
Резьбу резал комплектом М3, т.е. два метчика по очереди. Прямо зажал в шуруповерт и как всегда, аккуратненько вперед-назад.
Так или иначе, с размерами угадал, пока поставил просто через слюду, без пасты, возможно буду еще снимать.
Подключаем питание, тут 24 вольта, от них и собираюсь питать впоследствии.
Путем нехитрого прозвона, находим среднюю точку, там как раз соединяются коллектор одного транзистора с эммитером другого. На фотке плохо, но видно черный щуп. Крутим потенциометр на 200К, расположен поближе ко входу. Проверяем в разных плечах, т.е. красным щупом касаемся до плюса, потом до минуса. Ну и смотрим сколько питание в целом для проверки.
У меня середина это 12.05. Потенциометры многооборотистые, но резкие все-таки, на втором канале вообще непросто было.
Пока вертел среднюю точку, радиатор грелся. За 10 минут примерно вот так. Рукой при это спокойно можно держать, так что пирометр похоже не врет.
Далее выставляю ток покоя, пока начерно, ибо потом придется уже смотреть по клиппингу и искажениям, но надо хотя-бы знать что там стоит с завода. Стояло там всего 1.3А, это немного, на самом деле это разумное среднее значение. Я убавил до 1.1 пока что.
Повторяем все действия для второго канала (учтите, там средняя точка на другой ноге), и помятуя о резких резисторах законтрим среднюю точку лаком. Регуляторы тока пока оставил как есть.
Пока я все это проворачивал, рядом происходила магия — печатались домики для конденсаторов.
Вот что получилось в итоге, на дне два отверстия для крепления
Продолжение следует.
Новости
Публикации
В поисках приличных и недорогих наушников с качественным звучанием остановил выбор на брендовые беспроводные наушники HONOR Choice Earbuds X3 Lite. Это глобальная версия от известного…
Самый ёмкий Li-Ion аккумулятор, известный мне, исполнен в формате 26800. Фонарики с такими аккумуляторами уже есть, но нет зарядки, которая бы вмещала эти 8см длины аккумулятора. Точнее, не было,…
Может ли недорогой экран быть хорошим? Как сделать домашний кинотеатр своими руками с минимальными затратами? Поставил цель получить максимальную диагональ экрана для комнаты, чтобы проектор давал…
Улуру — так называют эту гору австралийские аборигены. Европейские первооткрыватели назвали её Айерс-Рок, это было почти 150 лет назад. Поначалу гора была мало кому интересным скальным…
Об осенне-зимних скидках на оплату проезда картами «Мир» в разных регионах Федерации я писал буквально недавно – в середине сентября. Оказалось, что немного поспешил – если б на день буквально…
Мой Canon Mark II пишет на CompactFlash и не так давно я вообще не мог найти кардридер для этой карты. И, чудо – Orico выпустили кардридер с поддержкой CF! Весьма специфическое устройство,…
ЧУДО | МАГАЗИН
Эта 4-канальная плата аудиоусилителя средней мощности способна обеспечивать выходную мощность 100 Вт на канал при нагрузке 6 Ом на основе топологии класса D и микросхемы усилителя TDA7498, обеспечивая высокий КПД до 92% и высокое качество звука с низким уровнем искажений и низким уровень шума. Простая установка, средняя выходная мощность и высокая надежность делают эту плату аудиоусилителя подходящей для домашнего аудио, аудио DIY, автомобильного аудио и требовательных промышленных приложений. Требуется источник питания постоянного тока 14–36 В.
Плата 4-канального аудиоусилителя
Этот аудиомодуль имеет 4 выходных канала, каждый из которых обеспечивает выходную мощность 100 Вт при нагрузке 6 Ом, что делает его применимым для систем аудио 4.0.
Высокое качество звука
Благодаря специально разработанной компоновке печатной платы и тщательной отладке инженеров, эта плата аудиоусилителя средней мощности отличается такими высокими звуковыми характеристиками, что вы можете получить истинное удовольствие от музыки, чье отношение сигнал-шум достигает 95,38 дБ и коэффициент нелинейных искажений +N хорошо работает как 0,0409% при 6 Ом, 1 Вт, 1 кГц.
Высокая надежность и длительный срок службы
Малошумный охлаждающий вентилятор вместе с оптимизированным прочным радиатором установлены на плате усилителя для эффективного снижения температуры. Полная схема защиты, такая как защита от перегрева и защита от перегрузки по току, оборудована на этой плате для обеспечения высокой надежности и длительного срока службы.
Простота установки
Четыре отверстия для винтов делают эту плату усилителя простой в установке и быстрой для интеграции в любой шкаф. Благодаря предварительно смонтированным промышленным терминальным интерфейсам все, что вам нужно сделать, это подключить кабели для подключения, не требуя пайки, что быстро и удобно. На плате имеется активный индикатор, чтобы клиенты могли видеть рабочее состояние платы усилителя.
Четырехступенчатая регулировка усиления
Этот аудиомодуль обеспечивает четыре ступени усиления по выбору клиента: 25,6 дБ, 31,6 дБ, 35,6 дБ и 37,6 дБ. Вы можете выбрать наиболее подходящий этап для вашего приложения. Переключение между четырьмя ступенями усиления достигается за счет различных комбинаций переключателей на плате, не требующих сложных операций.
Комплект поставки
1 шт. AA-AB33184
- StyleBoards
- Количество каналов 4
- Выходная мощность100
- Размер6 x 4,5 дюйма (152,4 мм x 114,3 мм)
- ЧипсетTDA749x
- Теплоотвод Радиатор и вентилятор
- Поддерживаемый режим параллельной нагрузки моста/
- входной несимметричный линейный вход,
- Напряжение питания 14–36 В
- Выходная мощность
- 100W@6 Ом 36 В.
- Защита от перегрева
- 4 винта Простая установка
- Вес: 580 г/1,28 фунта (±10%)
- Размер: 6,00 x 4,50 x 1,30 дюйма
Технические характеристики типичны при +25℃, с питанием на 36 В постоянного тока, если не указано иное. Технические характеристики могут быть изменены без уведомление.
Параметр | Условия | Мин. | Тип. | Макс. | шт. шт. |
Источник питания | – | 14 | 36 | – | VDC |
Мощность холостого хода | SD Плавающий, ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧЕН | – | 7,9 | 12 | Вт |
SD Плавающий, ВЕНТИЛЯТОР ВЫКЛ. | – | 5.4 | 8 | Вт | |
Стоять рядом с Сила | SD Подключен к GND, ВЕНТИЛЯТОР ВЫКЛЮЧЕН | – | 2.2 | 5 | Вт |
Максимум Текущий | 400 Вт @ 6 Ом | – | 12.3 | – | А |
Эффективность | 100 Вт @ 6 Ом | 87 | – | 92 | % |
Минимум Сопротивление нагрузки | – | – | 6 | – | Ом |
Частота переключения | SD Плавающий | – | 360 | – | кГц |
Типовые характеристики при +25℃, питание на 36 В постоянного тока, если не указано иное. Технические характеристики могут быть изменены без уведомление.
Параметр | Условия | Мин. | Тип. | Макс. | шт. шт. |
Прирост (Отрегулировано SW1 и SW3) | К1 ВКЛ, К2 ВКЛ | – | 25,6 | – | дБ |
К1 ВЫКЛ., К2 ВКЛ. | – | 31,6 | – | дБ | |
К1 ВКЛ, К2 ВЫКЛ | – | 35,6 | – | дБ | |
К1 ВЫКЛ, К2 ВЫКЛ | – | 37,6 | – | дБ | |
Входная чувствительность (RMS) | @ 6 Ом, 100 Вт, 1 кГц | – | 1,352 | – | В |
Входное сопротивление | – | – | 33 | – | кОм |
Выходная мощность | при 6 Ом, THD+N 1% | – | 70 | – | Вт |
@ 6 Ом, THD+N 10% | – | 100 | – | Вт | |
Полоса пропускания при ±3 дБ | @ 6 Ом | 20 | – | 20 тыс. | Гц |
THD | @ 6 Ом, 1 Вт, 1 кГц | – | 0,0409 | – | % |
@ 6 Ом, 10 Вт, 1 кГц | – | 0,07 | – | % | |
Выходной уровень шума | А-взвешивание, Вход подключен к GND | – | 266,31 | – | мкВ |
ОСШ | 70 Вт при 6 Ом, THD+N 1% | – | 95,38 | – | дБ |
Per_1_FR.jpg
per-1.jpg
per-2.jpg
per-4.jpg
4 x 100 Вт TDA7498 AA-AB33184 MidPowerMultiSeriesManual.pdf
Плата аудиоусилителя средней мощности Series-Mono. pdf
Плата аудиоусилителя средней мощности, серия многоканальных.pdf
Плата аудиоусилителя средней мощности Series-Stereo.pdf
Плата аудиоусилителя Bluetooth 4 x 100 Вт класса D
Это плата аудиоусилителя мощностью 4×100 Вт с модулем Bluetooth AudioB плюс . Он имеет встроенный высокопроизводительный TDA7498 2xST, который поддерживает двухканальное усиление звука. Каждый канал способен выдавать номинальную мощность одновременно и непрерывно. Эта плата может питаться от любого DC14V-39В* источник питания. Входной порт питания может быть разъемом питания или винтовым зажимом. Входное гнездо постоянного тока 2,5 мм с положительной полярностью сердечника. Если вы используете винтовые клеммы, обратите внимание на полярность!
Он имеет интеллектуальную систему охлаждения, в обычном случае вентилятор не работает для снижения шума. Запускайте только при температуре чипа > 65°C. Как только температура падает, вентилятор перестает работать.
Он идеально подходит для вашего приложения Hi-Fi, источником звука может быть вход RCA или Bluetooth. Совместимость со всеми устройствами Bluetooth, поддерживающими медиа-аудио, включая iPhone, Android. Пусть ваш смартфон в паре с этой доской воспроизводит музыку. Так просто!
- MUTE : Соедините контакт MUTE с контактом GND. Плата усилителя перейдет в беззвучное состояние.
- STBY : Соедините контакт STBY с контактом GND. Плата усилителя перейдет в режим ожидания для экономии энергии.
- B/A: Соедините контакт B/A с контактом GND. Вход Bluetooth всегда будет источником звука, независимо от положения переключателя выбора источника звука.
Примечание: мы проверили это. Он также хорошо работает с питанием 12 В постоянного тока. Но мы предлагаем использовать мощность DC14V-39V, если это возможно.
Спецификация:
В следующей таблице перечислены все типичные данные платы усилителя. Полную спецификацию см. в паспорте микросхемы ST TDA7498.
TA = 25 °C, fIN = синусоида 1 кГц, RL = 6 Ом, VCC = 36 В. (Если не указано иное)
Параметр | Состояние | Мин. | Тип | Макс |
Напряжение питания (В) | – | 14 | 36 | 40 |
Ток покоя (мА) | ВЕНТИЛЯТОР ВКЛ., ОЖИДАНИЕ Отключить | – | 90 | – |
ВЕНТИЛЯТОР ВКЛ, ОЖИДАНИЕ Включить | – | 50 | – | |
ВЕНТИЛЯТОР ВЫКЛ, ОЖИДАНИЕ Отключить | – | 40 | ||
ВЕНТИЛЯТОР ВЫКЛ. , ОЖИДАНИЕ Включить | 10 | |||
Входная чувствительность (мВ) | 25,6 дБ | – | 1356 | – |
31,6 дБ | 696 | |||
35,1 дБ | 460 | |||
37,6 дБ | 341 | |||
Входное сопротивление (кОм) | – | 48 | 60 | – |
Усиление (дБ) | УСИЛЕНИЕ0 = L, УСИЛЕНИЕ1 = L | 24,6 | 25,6 | 26,6 |
УСИЛЕНИЕ0 = Н, УСИЛЕНИЕ1 = Н | 30,6 | 31,6 | 32,6 | |
УСИЛЕНИЕ0 = Н, УСИЛЕНИЕ1 = Н | 34. 1 | 35.1 | 36.1 | |
УСИЛЕНИЕ0 = H, УСИЛЕНИЕ1 = H | 36,6 | 37,6 | 38,6 | |
Выходная мощность (Вт среднеквадратичная) | КНИ = 10% | – | 100 | – |
Эффективность (%) | Оба канала имеют номинальную выходную мощность. | – | >90 | – |
Минимальная нагрузка (Ом) | – | – | 6 | – |
Частотная характеристика (дБ) | ±3 дБ | 20 | – | 22к |
Рабочая температура (℃) | – | 0 | 20 | 50 |
Характеристики :
- Размер: 15,5 см х 11 см
- Умная система охлаждения
- Bluetooth 4.